1

[b]Интервью с Ticklish Jim'ом (C)1997 X-Project Association[/b]

http://zxpress.ru/article.php?id=8062

[b]ОТ РЕДАКЦИИ:[/b] 
Все это дело происходило в городе  Севастополе,  в  гостях  у Smash.Осенью  1997 собралось здесь определенное количество людей из нескольких украинских групп.  Среди  них  был и Ticklish Jim изBrokimSoft, у которого мы (пользуясь случаем) и взяли это интервью.                   

[b]. . .ZXP:[/b] А ответь-ка на такой вопрос...

[b]T.J.:[/b] Знаю, знаю! Когда я в первый раз увидел Spectrum?

[b]ZXP:[/b] Точно! Ты как в анекдоте - спрашивает чукча у геолога: "Сколько у меня оленей? Угадаешь - обоих отдам!" Тот отвечает:  "Два".  "Ну ты шаман!" Но мы отвлеклись...

[b]T.J.:[/b] Да, так вот, впервые Spectrum я уви-
     дел  в 1991  году, когда  поступил в
     физмат.  У меня он появился в 1992м.
     Первые полгода,  естественно, только
     играл...

[b]ZXP:[/b] Подожди,теперь моя очередь угадывать!
    Ты начал ломать basic-загрузчики...

[b]T.J.:[/b] Однако, не только я тут  шаман! Да,
     каюсь,я действительно начал "ломать"
     bаsic-загрузчики.  К  концу учебы, в
     1994   уже  более-менее  освоил  ас-
     семблер  по  всеразличным "хакам". И
     на этом не остановился! Еще я пытал-
     ся (и иногда небезуспешно) адаптиро-
     вать  128  disk-игры, а когда в 1995
     появился  дисковод,  то пришло время
     заняться дискофига... нет, "дискофи-
     кацией" игр. Но основной задачей все
     же  был "взлом", так как защиты ста-
     новились все мощнее и мощнее.

[b]ZXP:[/b] Но не в одиночку же ты занимался всем
    этим безобразием?

[b]T.J.:[/b] Само собой! Уже в 1994 году  образо-
     валась  группа  Brokimsoft. Тогда мы
     занимались  только  разными  всякими
     там  cheat'ами. А в 1996 наша группа
     (T.Jim,  Slider, Panda) вошла в сос-
     тав ETC GROUP,состоявшей из КТ-SOFT,
     KV-SOFT, KV-HARD, LAZY и LEMMING.

[b]ZXP:[/b] Черти  полосатые!  Попробуй  во  всем
    этом разберись: где тут KV, где KT...

[b]T.J.:[/b] Так во-о-о-т, к тому времени KT сде-
     лал  несколько версий FF и пару кар-
     точных  игр.  В декабре мы выпустили
     CSC-1.  После этого начались разлады
     в  ETC.  В конце концов я ушел, стал
     free-hacker'ом, Panda остался в ETC.
     А еще через полгода BIS была восста-
     новлена  в  первоначальном  составе.
     Сразу  же  возник  вопрос  о выпуске
     CSC-2, ROBO, LAZYPACK,CONFUSSION. Но
     т.к.  KT, основной программист, ушел
     на  PC,  а больше никто не брался за
     работу над CSC, им занялись мы. Хотя
     перед  CSC-2 выйдет несколько другая
     игрушка.  Между ее выпуском и выпус-
     ком  CSC-2  планируется  выход ROBO,
     которую тоже никто не собирается до-
     делывать.

[b]ZXP:[/b] А почему "между"?

[b]T.J.:[/b] А потому, что второго Pand'ы  у  нас
     нет, а тот, что имеется, скоро уйдет
     в армию.

[b]ZXP:[/b] Как насчет ближайших планов?

[b]T.J.:[/b] Это LAZYPACK, который доделываем уже
     мы, а также CSC DEJA VU.  Вполне ве-
     роятен выход Free Format'a 8.3+, ко-
     торый будет получше 8.0, однако оби-
     лие  глюков сводит на нет все досто-
     инства новой версии. И конечно, кра-
     ки,  защиты...  На данный момент ETC
     как  таковая перестала существовать.
     А из тех, кто составлял ее когда-то,
     работают  каждый "под себя". KT пол-
     ностью  перешел  на  PC; LAZY, купив
     AMIGA, недавно продал ее и купил PC,
     забив,  кажется,  на родной спектрум
     окончательно, хотя все еще доделыва-
     ет CONFUSSION, совместно со STYL'ом.
     Но  сроки  выхода до сих пор неясны.
     Я,  PANDA и STEELER, когда не тормо-
     зим - работаем над CSC; PANDA парал-
     лельно  что-то рисует, пишет музыку,
     которая  все  лучше  и лучше. SLIDER
     ресторит игры, доводит их до "удобо-
     играемого"  состояния. STEELER "юза-
     ет" AMIGA, делает защиты.

[b]ZXP:[/b] Ну а сам ты чем занимаешься?

[b]T.J.:[/b] Я,  Т.J.,  когда  "просыпаюсь", всех
     "двигаю",  работаю  над  CSC, кракаю
     все, что представляет  хоть какой-то
     интерес с точки зрения защиты  и под
     настроение  занимаюсь некоторыми ме-
     лочами.  А  по большей части забиваю
     себе  мозги  fantasy  и  достаю всех
     знакомых.

[b]ZXP:[/b] О, fantasy - это хорошо! И после  вы-
    хода этого самого  CSC-2  мы повторим
    эту увлекательную беседу, а  пока что
    будем закругляться, у нас есть еще на
    сегодня пара интересных интервью. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316.gif[/img]

[b]Интервью с Rom/Progress (C)1997 X-Project Association [/b]

[b]ОТ РЕДАКЦИИ:[/b]  Москва.  Осень  1997 года.X-Project  Association  в гостях у группыProgress. Квартира Rom'a. Пьем чай...                   . . .ZXP:Я бы спросил тебя о первой встрече со    SPECTRUM'ом,  но  уже  не  могу  даже    произнести этот вопрос... ROM:А я все равно отвечу! (О чем  же  еще    можно так увлекательно рассказывать?)    Свой  первый комп (спектрум) я увидел    в  1989  году.  То был подаренный мне    DYNAEL-48k.  До  этого  я не проявлял    никакого интереса к компам, хотя многие мои друзья были сильно этим увлечены. В игры я "бацал" неотрывно примерно с год. Затем меня стала интересовать "начинка". Поначалу был BASIC, затем небольшие вставки на асме. С 92 по  94 год в гордом одиночестве делал магнитофонные  CRACK'и. В 1995 приобрел  Москву-128.  Стал  появляться на рынке  и  общаться  со сценерами того времени.  Наделал  несколько дисковых версий  игр,  за  некоторые  мне даже сейчас не стыдно.

[b]ZXP:[/b] Ты тогда где-нибудь учился/работал?

[b]ROM:[/b] В то время  я  уже  учился  в  МИВТ'е
    (Московский  институт  водного транс-
    порта)

[b]ZXP:[/b] Кто бы мог подумать...

[b]ROM:[/b] Да, после учебы мы с другом частенько
    наведывались на рынок в полной форме:
    тельняшка, ремень с якорем и т.д.

[b]ZXP:[/b] Я думаю, бесследно это не прошло...

[b]ROM:[/b] А как же! Это  впоследствии  и  стало
    одной  из причин, повлиявших на слово
    SEAMANS в названии SMBUHG.

[b]ZXP:[/b] Когда же образовалось  сие  достойное
    объединение?

[b]ROM:[/b] Точную дату образования SEAMANS  BEER
    USERS  HACKERS  GROUP сложно рассмот-
    реть  под слоем вековой пыли, но при-
    мерно  это  было  в конце лета 95-го.
    Точно можно сказать, что именно такое
    название  я придумал во время написа-
    ния своего последнего INDEPENDENT ре-
    лиза - SPLITTING IMAGES. А было это в
    октябре  95-го.  Первый  релиз под SM
    лэйбелом  был  WORLD  CLASS  RUGBY. И
    группа  изначально  задумывалась  как
    CRACK - команда.

[b]ZXP:[/b] А кто вошел в ее состав?

[b]ROM:[/b] С первоначальным составом тоже все не
    так просто. В начале в SM входили:

    [b]ROM[/b] - organize, gfx, crack,code,swap;
    [b]FUX[/b] - code, crack, some gfx;
    [b]SHEMMY[/b] - code;
    [b]NICK[/b] - gfx.

Ещё  был  такой забавный чел - [b]Агаев Эльдар[/b] (прим от ААА умер от передоза), он длительное время думал, что тоже является членом нашей команды,но по  моему  (ROM/SM) мнению, как органайзера, он таковым никогда не был.

[b]ZXP:[/b] Происходили ли какие-либо изменения в
    составе команды?

[b]ROM:[/b] Да нет, далее никто в SM не зачислял-
    ся  и  не  отчислялся. Но все работы,
    начиная  с конца 95-го и по настоящий
    момент,  были  сделаны  только  двумя
    людьми - ROM'ом и FUX'ом. За За время
    существования  SM было сделано немало
    качественных    CRACK'ов,   несколько
    сист. прог и две демо-проги: MIC gift
    и наш CONTRIBUTION на ENL'96 - INFLU-
    ENCE  demo. Незадолго до Е'96 мы поз-
    накомились с ребятами из MPS group. А
    сразу  после него было решено создать
    организацию  из двух наших команд для
    написания  совместными  усилиями дем.
    Что  и  было  сделано.  (BC  - ноябрь
    96-го).  Так  родился PROGRESS. Далее
    было решено не делиться на SM и MPS и
    в  будущем  релизить все работы кроме
    CRACK'ов под лэйбелом PGS...

[b]ZXP:[/b] А как же SM?

[b]ROM:[/b] А что SM? SM и  по  сей  день  сущес-
    твует,  и мы с FUX'ом делаем время от
    времени CRACK'и,зимой к PGS присоеди-
    нились КОЛОВРАTЪ aka KOLVER и KSA ака
    MADMINDER.  Затем  были бинарно скон-
    струированы еще несколько дем  и гиф-
    тов.  Поледнее наше творение под наз-
    ванием  S4B было откомпировано на не-
    ком  подобии DEMO party под названием
    ENLIGHT'97.

[b]ZXP:[/b] Как-же, как-же! Помним... Чем же сей-
    час забиты ваши PROGRESS'сивные голо-
    вы?

[b]ROM:[/b] На первом месте у нас сейчас находит-
    ся DEMOMAKING.  Причем нового поколе-
    ния - демы с продуманными концепциями
    и с профессиональным дизайном.

[b]ZXP:[/b] Такой вопрос: как вы вообще  расцени-
    ваете DEMOMAKING?

[b]ROM:[/b] Мы считаем, что на данном уровне раз-
    вития  DEMO-технологий  на спектруме,
    DEMOMAKING   можно  рассматривать как
    вполне серьезный вид искусства.

[b]ZXP:[/b] ...И ничего, кроме оного?

[b]ROM:[/b] Ну нет, почему же...  Мы участвуем  в
    совместном  проекте с DIGITAL REALITY
    и PHANTASY по созданию ранее невидан-
    ного  типа  журнала. Это будет проан-
    нонсировано  отдельно  в скором буду-
    щем. Также продвигается проект по на-
    писанию  принципиально новой операци-
    онной   системы  с  перспективой  ис-
    пользования   всех   ресурсов   любых
    спектрум-совместимых  компьютеров. На
    других платформах MIC и KSA поддержи-
    вают   общую  (PC/AMIGA)  музыкальную
    сцену.  FUX  изучает кодинг и систему
    на AMIGA. ROM пробует рисовать в 24-х
    битах.  В ближайшем времени готовимся
    рискнуть   выпустить   небольшой  DE-
    MO-продукт на амиге.

[b]ZXP:[/b] И напоследок познакомь нас с составом
    группы и распределением ролей...

[b]ROM:[/b] Состав (на октябрь'97) таков:

    ROM - organize, conception, main gfx,
    main design, code, crack(?);
    FUX - main code, design, music,  some
    gfx, crack(?);
    MIC - main composing,  design,  code,
    gfx;
    KOLVER - code, sysop;
    KSA - composing, code, consult;
    GENA - code(?), music.

[b]ZXP:[/b] Ниже приведен список работ группы за
    весь период их творчества.

                  . . .

        SCENE REALIZING 1995-1997
               Version 1.0

[b]-cRaCkZ:[/b]

WORLD CLASS RUGBY.................nov'95
DRACONUS (/dream team)............dec'95
SEXTRIS 2 (/agaev eldar)..........dec'95
KING KONG.........................jan'96
MUTAN ZONE........................jan'96
AMAUROTE..........................jan'96
BATTLE CITY III (/agaev eldar)....jan'96
DARIUS (/dream team)..............feb'96
BIFF..............................feb'96
AMMYTRIS (/agaev eldar)...........feb'96
VINNY PUH (/agaev eldar)..........mar'96
KING'S BOUNTY II (/agaev eldar)...mar'96
DARKMAN (/magic soft).............jun'96
MERCS (/magic soft)...............jul'96
RALLY CROSS.......................jan'97
ATLANTIDA.........................feb'97
3D CONSTRUCTION KIT + COMPILER....feb'97
MERCS version 2.0.................jun'97
STRIP REVERSI.....................jul'97

[b]-sYsTeMz:[/b]

SM BOOT vol1......................oct'95
SM BOOT vol2......................dec'95
SM SHADOW SYSTEM BOOT + installer.dec'95
Pro Graph Utility 1.52............jan'96

[b]-dEmOz:[/b]

INFLUENCE demo....................aug'96
MIC gift..........................jan'97

                        bY R0m dA SeaMan

[b]Brain Wave Corp. (C) X-Project Association[/b]

[b]ZXP:[/b] В  этот раз не будет вопроса о первом    знакомстве со SPECCY,поэтому перейдем    сразу к "делу": дата образования,при-    чины, идеологическая платформа... EX.:Hаша команда Brain Wave была основана    в ноябре 1997 года. Она была задумана    не на голом "хочу, чтобы и у нас была    своя группа". Мы учли самое главное - продуманность  проектов  и  тягу к их    созданию. Hначиналось все в 1995 году.  Тогда я узнал о существовании некоего    MEGASOFT'а  (впоследствии крутого кодера),  с которым мы и сколотили нашу    первую  группку,  переросшую  затем в    довольно-таки большое объединение людей - Star Group.

[b]ZXP:[/b] Как же все это было?

[b]EX.:[/b] Как было? А как оно обычно  бывает  в
    детском   возрасте:  захотелось  сов-
    местно  творить что-нибудь на Speccy,
    неважно  что,  лишь бы делать, делать
    делать...  Сразу же распределили свои
    "обязанности"  (до  сих пор удивляюсь
    как мы это быстро сделали). И в наших
    Brain'сах замелькала мысль о создании
    Demo.

[b]ZXP:[/b] Впечатляет! Не просто демо, а ДЕМО-с-
    большой-буквы...

[b]EX.:[/b] Ну да, к тому времени  развитая  идея
    перевалила  за черту Megademo! Hазва-
    ние тоже пришло сразу - "ULTRA". Лич-
    но  мое мнение по ее поводу - это то,
    что  она немногим более перевалила за
    среднюю  черту  по  крутости. Hо ведь
    главное  - начать, дать себе стимул и
    мне  кажется, такой стимул мы получи-
    ли...

[b]ZXP:[/b] Хм, то что главное - начать, это воп-
    рос спорный (вот  некоторые  считают,
    что главное - кончить...). Но это все
    философия,а жизнь есть жизнь,- навер-
    ное  было  немало проблем, с которыми
    вам пришлось столкнуться?

[b]EX.:[/b] Да, философия философией, однако  все
    в  мире идет своим чередом. Сказалась
    и нехватка опыта,и опытных кодеров...
    Hаконец,  примерно  через  год  ULTRA
    Megademo была дописана со всеми выте-
    кающими из этого последствиями.

[b]ZXP:[/b] Ну еще бы! Представляю, сколько выте-
    кло  "последствий"  градусов  этак по
    сорок в процессе "обмывки"...

[b]EX.:[/b] Кстати, насчет демки, я даже видел ее
    в  price-list'е  какой-то группы. Те-
    перь  все  как будто спало с плеч, мы
    почувствовали себя свободнее - не бы-
    ло напряжения. Идеи приходили одна за
    одна за другой и уходили. За немногим
    более года нами были написаны еще од-
    но  Demo  "Global  Emotion", две игры
    ("The  Scorched Earth" и "Chopper Du-
    el"), а также насколько релизов к иг-
    рам,  помню  только  X-OUT, MEGANOVA,
    HELLFIRE. Global Emotion было написа-
    но  несколько  позднее. Оно полностью
    состоит  из дигитальных мелодий, сод-
    раных  с  IBM. Chopper Duel - одна из
    самых  играбельных  игр на Speccy для
    двоих.  В игре 50 уровней, а занимает
    она всего навсего около 70 sec.

[b]ZXP:[/b] А-а-а, это про таких маленьких верто-
    летиков-убийц?

[b]EX.:[/b] Вот-вот! Оно самое... И, наконец, The
    Scorched  Earth.  Если вы видели игру
    Tank  Wars,  то наша игра немногим ее
    напоминает.   Дополнительно  сделаны:
    защита  танков,  меню во время игры и
    другие  навороты. Демо версию игры вы
    можете  найти  в приложении к журналу
    (может быть...).

[b]ZXP:[/b]Пришло время познакомиться с составом
    и распределением ролей в группе...

            [b]Brain Wave Corp.[/b]

   ...Еще  до создания этой группы появи-
лись очень интересные проекты, затянувшие
нас  с головой. Я полностью ушел в разви-
тие  идей, дизайн. В то же время мы рабо-
тали  над  объединением по городу людей с
"гениальными"   отклонениями   в   пользу
Spectrum'а.

           Теперешний состав:

Extremer aka Я (Дима) .Organizing,Design,
                       Graphics
Megus aka Рома ........Coding,Musics,PC
Virtual aka Леха ......Coding,Musics
Pilgrim aka Андрей ....Coding,Hacking,
Dr. Uksus aka Саня ....Coding,Hacking
Danzil aka Даниил .....Coding
Navigator aka Женя ....Hardware,Program-
                       ming
XCyber aka Серега .....Hardware
BlackMan aka Игорь ....Hardware
Игорь Байлуков ........Hardware
Teenager aka Паша .....Programming,Game
                       estimation
Amazing SS aka Серега .Graphics
Phantom aka Денис .....Writing,Review Kav
Gluker aka Андрей .....Writing,Graphics

[b]EX.:[/b] Однако  я  уверен,  что  это  еще  не
    все... Ведь "гениальных людей на све-
    те  немало" (цитата). Если у вас воз-
    никнет  идея  насчет  объединения, то
    просто позвоните мне или напишите.

[b]ZXP:[/b] Как насчет планов, проектов?

[b]EX.:[/b] На  данный  момент уйму времени отни-
    мают  наши проекты, которыми мы соби-
    раемся  вас  удивить  в  1998   году.
    Большинство времени занимают дизайн и
    обдумывание программ, но помимо этого
    еще  есть школа (хорошо что последний
    год), друзья,общение и личные пробле-
    мы. Мы работаем в поте лица,не покла-
    дая рук и..и..и - вообще... [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img] Основ-
    ные направления нашего making'а - это
    игровые   и   системные  (прикладные)
    программы, а именно:

- Color Eye Visual Studio'98
- ZX-Word'98
- OS for Speccy
- Dynasty: Rise For Rule
- Babylon-5 (workname)
- Brain Wave Promotion - Verbal Diarrhea
  Eurodemo
- ZX Spectrum History Encyclopaedia
  (workname)
- Выпуск собственной газеты - BrainWare
  OnLine

   Хочу  привлечь ваше внимание на энцик-
лопедии,  так  как  это,  на  мой взгляд,
должно  быть  самым грандиозным, познава-
тельным,  вошедшим  в  историю самого ма-
ленького  и  в  то  же  время популярного
Speccy.  Будем  очень  признательны любой
помощи и сотрудничеству с вами. Hа данный
момент нужны только автобиографии (на ва-
ше  усмотрение)  знаменательных  людей на
поприще продвижения и поддержки компьюте-
ра  ZX-Spectrum. Вы же можете войти в ис-
торию,  как  автор  статей  и  очерков  о
компьютере.  Еще раз повторю, что мы рады
сотрудничеству  с вами и ждем ваших пред-
ложений. Обо всем этом в нашем приложении
к журналу. (BrainWave Info#3). Hужно нем-
ного  оговориться насчет OS, так как ori-
ginal  idea  принадлежала Павлу Федину из
Москвы /(095) 326-53-75/, мы поддерживаем
ее и предлагаем вам включиться в это НУЖ-
НОЕ дело. На этом, пожалуй, можно будет и
остановиться.  Если  возникнут какие либо
вопросы, то вы можете задать их через ре-
дакцию  журнала или непосредственно мне -
Extremer'у.

Адрес: 424019, респ. Марий Эл,
       г.Йошкар-Ола, ул.Йывана Кырля,
       дом 21, кв.7

Тел: (8362) 226-005, Дима
(22:00-24:00  или  13:00-15:00, в другое
время гарантии застать дома не даю)

Fido: 2:5052/7.37 to Extremer
       2:5052/15.17

  С наилучшими пожеланиями и откликами
      Extremer of Brain Wave Corp.

[b]ZXP:[/b]Спасибо, аналогично!

[b]Интервью с RST#7 (С)1998 (R)soft.[/b]

        [b]Пролог.[/b]   "- Вот я и миллионер! - воскликнул Остап с веселым удивлением. - Сбылись мечты идиота! Остап вдруг опечалился. Его пора-зила  обыденность обстановки, ему показа-лось странным, что мир не переменился сюжет секунду и что ничего, решительно ничего  не  произошло вокруг... Тайна раскрыта,цель достигнута, делать больше нечего,и  надо  менять профессию..." Примерно тоже  чувствовал  и  я после взятого у Rst7 интервью. Как это было? Идея интервью бы-ла  у меня давно... И вот получилось так,что  Дима  оказался  у  меня  дома  после встречи  с MAXом IWAMOTO и я уговорил его дать  интервью для ZX-POWER. Мы взяли Роганского  пива,  сели на кухне, взяли ... китайский  магнитофон  и...  Что из этого вышло - судить вам. Обозначения: RS - это я, (R)soft, R7 - Rst7.
         
[b]RS>[/b] Полное имя.

[b]RST#7>[/b] Опарин Дмитрий Валерьевич.

[b]RS>[/b] Возраст.

[b]RST#7>[/b] 24 года.

[b]RS>[/b] Откуда взялся твой псевдоним?

[b]RST#7>[/b] О,с псевдонимом это веселая история...

[b]RS>[/b] Явно связанная с 80 процессором? [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]

[b]RST#7>[/b] Нет, идея  была немного не такая. Ког-
да-то  давно все кинулись собирать "первые
Ленинграды". Надо было их налаживать и бы-
ла  разработана  чудная  методика наладки.
если  включить  тачку без ПЗУхи - она весь
экран  "матрацом" забьет. И пока я ребятам
объяснил, (сам, конечно, разобрался) отку-
да берется этот матрац... А берется он там
из-за  того, что ПЗУ команду RST#38 выпол-
няет,  забивая  стеком. В те времена я еще
ассемблера  Z80 не знал, я знал только 580
ассемблер.   Там  эта  команда  называется
RST7.  [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img] Ну и просто прилипло! [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]

[b]RST#7>[/b] Да, интересная  история. Я, честно го-
воря,  не  ожидал  такого ответа. Я думал,
что это было взято... В общем, совсем нео-
жиданная для меня история...

[b]RST#7>[/b] Правду  говорят,  что  клички, которые
придумываешь, самые меткие.

[b]RST#7>[/b] Как   ты   начал   программировать  на
Спектруме?  Как это случилось? Собрал, на-
верное, Ленинград 1...

[b]RST#7>[/b] Да-да,  первый  Ленинград. Были у меня
на кассетке GENS с MONSом...

[b]RST#7>[/b] Ага,  значит  первые  программы у тебя
были  системки.  Явно  не игровые програм-
мы...

[b]RST#7>[/b] И  из  игрушек  у  меня что-то было...
Штуки  три  каких-то прог... Я же до этого
на MSXе свинячил.

[b]RST#7>[/b] Меня  конкретно  интересует  вот  что:
примерно в каком году ты начал?

[b]RST#7>[/b] В  году,  наверное,91. Тоже на кассете
попробовал   что-то   писать  и  сказал  -
Bulshit,  BULSHIT! Сделали мы тачку с дис-
ководом. Тоже решил что-нибудь состряпать,
Пришлось TASM сделать. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))

[b]RS>[/b] Да... А что было до Спектрума?

[b]RST#7>[/b] Ой,  а  до  Спектрума много чего было.
Первым  компьютером,  на  котором я что-то
педалил, был Специалист...

[b]RS>[/b] [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]) !!!

[b]RST#7>[/b] Чудненькая  такая конструкция. Ну, что
еще? РКшка еще была. Тоже веселая вещь.

[b]RS>[/b] Когда это было примерно?

[b]RST#7>[/b] Примерно  86-87  год... Потом в школе,
когда  учился,  класс  MSXов  стоял... Как
"загарэлось"!.. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))

[b]RS>[/b] Да,  MSX, как я понял, машина действи-
тельно  самая лучшая, для которой был при-
менен Z80...

[b]RST#7>[/b] Восьмибитка.   Да  вообще  это  лучшая
восьмибитная  машина.  То есть, единствен-
ное, что с ней может равняться, это Commo-
dore C64.

[b]RS>[/b] Возможно... А как ты обучался програм-
мированию? Тебе кто-то помогал, учил?

[b]RST#7>[/b] Самому  пришлось  обучаться, самому до
всего доходить.

[b]RS>[/b] Как ты познакомился с KLAVом, MAXом? С
такими небезизвестными людьми...

[b]RST#7>[/b] С MAXом я познакомился в курилке. Ког-
да был на подкурсах в ХАИ.

[b]RS>[/b] Когда это было?

[b]RST#7>[/b] Ну  это был какой... Я тогда в послед-
нем   классе  учился...  Получается  89-90
учебный год... Где-то так. А разговорились
по  поводу  MSXов. MAX: Меня вот в Педу не
взяли...   (Пединститут).   Потом,   соот-
ветственно,  и  я  туда  попал. Компашка у
нас,  конечно,  подобралась чудная. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img] А с
KLAVом  я  познакомился... MAX же тогда на
балке  Спектрумовским WARESом торговал, ну
и  KLAV тоже... А на балке, понятное дело,
все друг с другом знакомы. Ну, через одно-
го человека, так это 100%!

[b]RS>[/b] С тобой я тоже там познакомился.. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))
A Юра Home'soft уже позже к Вам примкнул?

[b]RST#7>[/b] Да, где-то так... Не помню уже.

[b]RS>[/b] Как  и почему у Вас появилась идея ор-
ганизовать  CODEBUSTERS?  Почему,  кстати,
она так называется?

[b]RST#7>[/b] Группа  организовалась  вообще-то  как
MSXовская.

[b]RS>[/b] !!?

[b]RST#7>[/b] То  есть  еще  до  того, как мы начали
усиленно педалить на Спектруме. Почему так
называется?...  Блин, честное слово, я уже
не помню!.. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))

[b]RS>[/b] Я  так  понял, это было связано либо с
CODE MASTERS, либо с GHOST BUSTERS. Смесь?

[b]RST#7>[/b] А  вот именно... Все это было так дав-
но, что уже никто и не вспомнит. Хотя, мо-
жет IWAMOTO еще помнит...

[b]RS>[/b] Как  я  понял, ты предпочитаешь больше
больше быть программистом, чем хакером?

[b]RST#7>[/b] В принципе, да. Хотя в общем-то, скажу
честно, ничего зазорного в этом не вижу. Я
в свое время надизассемблировал очень мно-
го  программ. А это такой запас опыта дало
не только по приемам программирования, а и
по взломам, что...

[b]RS>[/b] После волны мегадем LYRA II и SHOCK вы
решили  написать свою DEMO, и по-моему вам
это удалось. Это было что?

[b]RST#7>[/b] Это  был SATISFACTION. Дай бог памяти,
мы закончили ее весной 94 года.

[b]RS>[/b] Заметь,  что  сразу  после этого пошла
огромная волна мегадем, причем совковых.

[b]RST#7>[/b] Да...

[b]RS>[/b] Начали организовываться группы...

[b]RST#7>[/b]До этого все усиленно... Каждый сам по
себе!

[b]RS>[/b] А  ведь что такое мегадемо? Нужен GFX,
нужен  MusicMaker  и т.д. Другими словами,
нужна  группа.  Все  начали объединяться в
группы и говорить: "Что мы, хуже можем на-
писать демо?". И все бросили основные силы
на написание дем...

[b]RST#7>[/b] Ну,  мы оставим вопрос без комментари-
ев: "Хуже или нет?" [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])

[b]RS>[/b] ОК! После вышла вторая ваша мегадема -
INSULT...

[b]RST#7>[/b] Весной 95...

[b]RS>[/b] Скажу  откровенно, до сих пор для меня
это  лучшие демо. Хотя я как-то по дури их
стер.  Я  не  знаю  как тебе, может быть и
EYEACНE  чем-то сильнее... Чувствуется ка-
кая-то ностальгия, просто...

[b]RST#7>[/b] Просто понажимать на пробел. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])

[b]RS>[/b] Да! [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])

[b]RST#7>[/b] Или,соответственно,не понажимать. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))

[b]RS>[/b] Я  удивился  тому, что  тогда уже KLAV
писал  хорошую  музыку.  Жаль, что он уже,
как я понял,это не делает. Я хочу сказать,
в вашей группе...

[b]RST#7>[/b] Хотя  у  него  стоит  тачка, правда не
Спектрум.  Какая разница, MOD можно писать
на чем угодно, был бы редактор.

[b]RS>[/b] Какие эффекты тебя больше привлекают в
музыкалках?  Например 3D-графика, показать
кучу плавающего shit'а...

[b]RST#7>[/b] Ты  знаешь,  Вовик, в чем дело. Я счи-
таю,  нужно  сделать  хороший  дизайн. Это
главное. Можно быть и не крутым кодером, а
сделать  хорошую дему только потому, что у
нее классный дизайн...

[b]RS>[/b] Ясно.  Я  знаю,  у  тебя  был пробел в
Спектрумовской  деятельности,  когда ты на
время  уходил  с него. Когда у тебя появи-
лась AMIGA.

[b]RST#7>[/b] Да.

[b]RS>[/b] Кроме этого, ты работал на IBM?

[b]RST#7>[/b] Работал и приходится работать.

[b]RS>[/b] Кроме  этих машин ты еще на чем-нибуть
работал?   Например,  на  Commodore.  Или  ты
только слышал о ней?

[b]RST#7>[/b] C64? Да нет.

[b]RS>[/b] Игрался, наверное...

[b]RST#7>[/b] Да,  игрался. Но я так особо в игрушки
не играю...

[b]RS>[/b] Ну, это  известно, чем ты занимаешься.
Более серьезными делами.

[b]RST#7>[/b] Нет,  ну чего? Чисто по-приколу можно,
если игрушка классная.

[b]RS>[/b] Само собой...

[b]RST#7>[/b] Но  не так, чтоб днями и ночами сидеть
за тачкой, бацать... Можно собраться вчет-
вером  и под водочку в думца потренировать
друг друга...

[b]RS>[/b] Почему  ты все-таки продолжаешь писать
на  Спектруме?  Машина-то на данный момент
не самая... крутая. Есть AMIGA, которую ты
так любишь...

[b]RST#7>[/b] Да  просто по-приколу! Чисто лобзиком,
чисто  по-приколу.[img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img] Тем более, ты понима-
ешь, компьютер, который состоит из 50 кор-
пусов   мелкой   логики...  Само  по  себе
классно...

[b]RS>[/b] Но  ведь  он  все же и стоит-то сейчас
$100.  А  вот  AMIGA  600  можно  за те же
деньги  купить.  Так  что по стоимости эти
машины  сравнялись.  Какой смысл писать на
Спектруме, если есть AMIGA?

[b]RST#7>[/b] Спектрумов сейчас столько, что их, по-
жалуй, больше чем писюков.

[b]RS>[/b] Согласен.

[b]RST#7>[/b] Это  с  учетом  даже того, что писюков
просто  немерено. Подсчету это не поддает-
ся,  но  я  думаю, что Спектрумов все-таки
больше. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]

[b]RS>[/b] Да, конечно. Тем более, последнее вре-
мя как он стал популярен в совке...

[b]RST#7>[/b] Последнее время - это лет 10. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]) Ска-
жем так.

[b]RS>[/b] Мне кажется, что был момент, когда все
думали - вот-вот Спектрум умрет.

[b]RST#7>[/b] Да, безусловно!

[b]RS>[/b] Как  ты  думаешь,  он  умер  в  той же
Польше,  Англии,  Америке?  По-моему,  уже
давно!  Сейчас он пользуется большой попу-
лярностью  у нас, в совке. Но это мое мне-
ние.  Сейчас пишут игрушки зарубежные фир-
мы?

[b]RST#7>[/b] Как  тебе  сказать? Ребята, англичане,
которые там компьютерный журнальчик выпус-
кают, английский... Как же он называется?

[b]RS>[/b] ENIGMA?

[b]RST#7>[/b] Да нет! Там проскакивала какая-то фра-
за  по поводу того, что кто-то там из фирм
еще педалит. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])

[b]RS>[/b] Но  по  сути  Запад заглох... Спектрум
ТАМ отжил свое, и нет смысла продолжать на
него писать, когда появились те же AMIGи и
стали  дешевыми  писюки... Тeбя устраивает
Спектрум  как машина? Ее возможности, гра-
фика.  Мне  не  очень,  например, нравится
удобство работы с экраном в плане разбивки
на трети... Короче, что тебя не устраивает
и устраивает в Спектруме.

[b]RST#7>[/b] Устраивает  меня  дикая  простота! Все
гениальное  -  просто! Еще дело в том, что
Спектрум  славится  самым  мощным 8-битным
процессором и очень маленьким размером эк-
рана.   То   есть  соотношение  производи-
тельности   процессора  к  размеру  экрана
очень хорошее.

[b]RS>[/b] А  как  твое  мнение насчет производи-
тельности?

[b]RST#7>[/b] В смысле?

[b]RS>[/b] Я имею в виду тактовая...

[b]RST#7>[/b] Да  нормальная производительность! По-
нятное  дело, что писать же надо уметь. На
любом  процессоре, будь он хоть супернаво-
роченый, с бешеной тактовой частотой, если
писать через ..пу, через ..пу и получится.
Вот  наглядный  пример - виндоза! Тормозит
же просто дико!

[b]RS>[/b] Чего  не хватает в Спектруме? Или тебя
все устраивает?

[b]RST#7>[/b] Меня,  в  принципе,  ВСЕ устраивает. Я
настолько  к этому привык, что... То, чего
там  не  хватает...  Меня  на  MSXе  очень
сильно  радовало то, что там мэппер сделан
- страничку можно включить на любой адрес.
Если  на  Спектруме  только с #C000, то на
MSXе,  там 4 порта по 16Кбайт переключают-
ся.  Вот это, конечно, намного удобней! Но
уже привык обходиться без этого...

[b]RS>[/b] Какие  твои  прогнозы, долго  проживет
еще Спектрум? Я имею в виду в совке. 2 го-
да, 5 лет? Может, до тех пор, пока у людей
не  появятся  деньги и все себе смогут ку-
пить какие-нибудь IBMки?

[b]RST#7>[/b] Процесс этот давным-давно идет, и этот
вопрос  поднимается каждый год. Сколько же
Спектруму жить осталось? Каждый год кто-то
говорит: "Да через годик загнется!". Такое
уже  последние  лет  пять  происходит.  Но
как-то  все еще живой, так что строить ка-
кие либо прогнозы по этому поводу мне тяж-
ко.

[b]RS>[/b] Сейчас на Спектрум навешивают кучу же-
леза, что ты думаешь об этом?

[b]RST#7>[/b] Я  отношусь к этому положительно и сам
далеко не к одной переделке руку приложил.
[img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img] Самое главное, чтобы такие переделки не
делались бездумно. В классическом варианте
это не просто переделки, а всяческие наво-
роченные  компы  типа  ATM, Profi. То есть
куча  аппаратных  наворотов, которые в ре-
зультате никому не нужны. Точнее, их никто
не поддерживает. Другое дело, что если ка-
кой-то  аппаратный  наворот  дополнительно
должен  быть  для чего-то. Опять же, прек-
расная  штука - доработка 512 точек по го-
ризонтали. Это же дело, допустим, для тер-
минальной программы, да если бы кто взял и
текстовый  редактор написал... А в принци-
пе, не то что написал - что там, долго тот
же  ZX-Word переделать? Это же удобно, для
таких  вещей  изумительно. Соответственно,
доработка должна быть не просто самой цел-
ью,  что: "У меня вот черт знает что наве-
шано!"...

[b]RS>[/b] А  как насчет разногласий с Питером, с
Москвой  и  т.д.  Что одни хотят подвесить
модем  по одному порту, другие по другому.
Да  и  с  портами расширения памяти всегда
были  проблемы  несовместимости софта... И
каждый  отстаивает  свою  машину,  будь то
ATM, Profi, Scorpion или Pentagon.

[b]RST#7>[/b] Да,  здесь  идет  борьба, я сам в этой
борьбе  участвовал  много  раз  и много по
этому  поводу  разорялся.  Вот в чем дело:
если  правильно к этому подходить, то ....
его так, переключай странички хоть тумбле-
рами,  но если ты пишешь какую-то програм-
му,  которая  требует  много мозгов, делай
какой-то  внешний драйвер для переключения
страничек и все. Чтобы человек, у которого
абсолютно  нестандартная  схема  -  что-то
свое  придумал,  взял этот драйвер переде-
лал,  и все. Абсолютно то же самое и с мо-
демом.  Модем берется стандартный внутрен-
ний?  Так  сделай внешний драйвер, который
занимается тем, что у него есть процедура:
номер регистра модема прочитать, записать.
Все!  У  тебя  по другим портам подключен?
Переписываешь этот внешний драйвер. Подход
просто правильный нужен...

[b]RS>[/b] Единственное, что сейчас не просто бы-
вают   внутренние   Hayes   модемы,  какие
подключаем  мы. Есть такие, что мне трудно
их описать...

[b]RST#7>[/b] Да, есть  CPSовские модемы. Понимаешь,
это  уже слишком свое. Оно со своим софтом
есть.Я наблюдал конечно это чудо в Москве.
(т.е.CPSовский модем) Да,мрачно, мрачно...
Это  такое  изобретение, которое никому на
фиг не нужно...

[b]RS>[/b] Овчинка выделки не стоит...

[b]RST#7>[/b] Да.

[b]RS>[/b] Тем более, что Hayesы стали дешевыми и
доступными модемами.

[b]RST#7>[/b] Да, конечно, а чтобы не было таких ди-
ких  разногласий, делайте внешние драйвер-
ки. Кстати, то же самое относится и к фай-
ловому доступу. Хорошо бы это принять, как
должное.  По причине очень простой, допус-
тим винты...

[b]RS>[/b] Кстати, о  винтах. Некоторые люди, ко-
торые  хотят  на Спектруме не только поиг-
рать  и написать демо, а еще творчески по-
работать,  хотят навесить такое железо как
винт.  Как я понял, твоя схема подключения
совпадает с АТМовской...

[b]RST#7>[/b] Ситуация   какая?   Какая   там  схема
подключения  к черту? Там, блин, 4 буфера.
Все! Больше там ничего нет. Номера портов,
это  как  бог на душу положит,- можно сде-
лать  любые,  только бы конфликта не было.
Другой вопрос в операционной системе... То
есть  какая файловая система на винте, ка-
кая  связь с этим? В этом отношении макси-
мально  отвратное,  что можно было сварга-
нить,  так это контроллер винта на Scorpi-
on'е...  Только  TR-DOS,  и все! И то, ТАК
через ..пу!

[b]RS>[/b] У тебя свой формат?

[b]RST#7>[/b] Да.

[b]RS>[/b] 0н  поддерживает  TR-DOSные диски... Я
имею в виду: TR-DOSные файлы без каких-ли-
бо проблем.

[b]RST#7>[/b] Да!  У  меня это сделано, в отличие от
Scorpion'а,  своей ПЗУшкой. На уровне эму-
ляции ВГшки, но это неважно.

[b]RS>[/b] Я  очень  часто вижу в музыкалках над-
пись типа: "Composed by Rst7". Ты действи-
тельно  до сих пор пишешь музыку? Тебе еще
в прикол писать в Protracker'e?

[b]RST#7>[/b] В принципе, да. Иногда приходится. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]

[b]RS>[/b] Какие тебе игры нравятся на Спектруме?
Твои любимые, или которые ты вообще счита-
ешь хорошими?

[b]RST#7>[/b] На  Спектруме? Из самых классных игру-
шек это, в принципе все последние игрушки,
которые вкрутую 128-е... С двумя экранами,
со страничками... Не то чтобы просто в па-
мять  нагрузило  и  все,  а именно вкрутую
128-е.  Всяческие там TOTAL RECALL, второй
и  третий ROBOCOP, EXTERMINATOR... Ну, вот
это все из последнего. Можно долго вспоми-
нать.  Они же на самом деле все очень кле-
вые. То есть они сделаны матеро, с хорошим
подходом.  А  что-то  так  отдельно  выде-
лить... я же вообще особо не играюсь.

[b]RS>[/b] Твоя любимая игра?

[b]RST#7>[/b] Вообще?

[b]RS>[/b] Да. Хотя ты и не играешься... [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]

[b]RST#7>[/b] Ты знаешь, пoжалуй это STARTRACK.

[b]RS>[/b] [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])) Интересно...

[b]RST#7>[/b] Но  только тот самый... Текстовый, ко-
торый на IBM 360, 370. В который можно ба-
цать при помощи перфоратора... [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))

[b]RS>[/b] [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))  Какое твое мнение по поводу сис-
темных программ?

[b]RST#7>[/b] Хм,  каждый,  например,  считает своим
долгом написать...

[b]RS>[/b] Свой ассемблер!...

[b]RST#7>[/b] Да. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]

[b]RS>[/b] [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))) Повал...

[b]RST#7>[/b] Я  про  TASM. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))  Это, конечно, руль
был такой, что..

[b]RS>[/b] Так это целая эпопея!

[b]RST#7>[/b] Да этой эпопее лет и лет...

[b]RS>[/b] Начиная с первой версии...

[b]RST#7>[/b] Он был первым, и это же был ассемблер.

[b]RS>[/b] После ZEUSа это стал лучший ассемблер.
А  скажи, первый TASM ты писал на ZEUSе? Я
знаю, что многие еще тогда писали именно в
нем.

[b]RST#7>[/b] В GENSе...

[b]RS>[/b] В GENSe?... !!!

[b]RST#7>[/b] Да,  писан он был именно в GENSе, хотя
внутри ассемблер от ZEUS. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316.gif[/img]

[b]RS>[/b] [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))

[b]RST#7>[/b] А  я взял и дизассемблировал эти 4 ки-
лобайта!  Ну  в  облом мне было писать ас-
семблер,  ну выдрал я... Но я же в нем ра-
зобрался. Я прекрасно знаю, как он работа-
ет...

[b]RS>[/b] 4 версию ты писал уже свою полностью?

[b]RST#7>[/b] Нет, ассемблер там тот же самый...

[b]RS>[/b] А как насчет хэширования?

[b]RST#7>[/b] Так это же процедура работы с таблицей
меток!  Больше  там... Нет, ну конечно там
коснулось  всякой  оптимизации.  Ассемблер
там  и  так достаточно скоростной. Что еще
из системных программ? Пожалуй, STS.

[b]RS>[/b] Он до сих пор считается лучшим...

[b]RST#7>[/b] (Обиженно)  Что значит считается!!!?..
Он  и  есть  лучший! Ты можешь назвать ка-
кой-нибудь другой отладчик?

[b]RS>[/b] Нет... [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_3.gif[/img]

[b]RST#7>[/b] Который  позволяет делать то же, что и
STS.  Я-то могу назвать, допустим, Scorpi-
on'овский  теневой монитор... Ну это же...
Отстой редкой масти! [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))))))

[b]RS>[/b] [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])))))))

[b]RST#7>[/b] Натуральный! [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])) То есть, в общем-то,
суперклассная  идея, но... просто опозори-
лись.  Хотя  надо сказать, что я видел еще
отладчик товарища Сендетского... (звук на-
ливающегося пива) Сендетский его никому не
давал, потому как он там еще с аппаратными
примочками работает...

[b]RS>[/b] !!!

[b]RST#7>[/b] Там вообще отладчик - чудо! То есть на
нем  можно  вообще  все что угодно делать.
Например, трассировка там аппаратная...

[b]RS>[/b] !!!

[b]RST#7>[/b] Точки  прерывания  ставятся аппаратно.
То есть он память вообще не трогает!

[b]RS>[/b] !!! COOOOOL!...

[b]RST#7>[/b] Ты  же  понимаешь,  что этого хватает.
Все  что  угодно  можно сделать... Но Сен-
детский  его  никому  не  давал. На его +2
стоял  TR-DOS  5.01, когда мы SATISFACTION
пускали, этим отладчиком ставили точку ос-
танова  на #3D2F, и когда она ходила нолик
в  порт #FF писать... Зарубали! [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])) Адре-
сок нужный подставляли. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))

[b]RS>[/b] [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))  Клево!...  У меня есть такой вот
интересный вопрос... Сейчас все начали по-
вально подключать модемы...

[b]RST#7>[/b] Приветствую это дело! Давно пора!...

[b]RS>[/b] В  Москве, насколько я знаю, это давно
уже  сделали. И софт соответствующий напи-
сали...

[b]RST#7>[/b] Ну,  в Москве, там специфично все. Они
долго  трахались  с  этим CDOSовским моде-
мом... Мне, честно говоря, стремно об этом
вспоминать. Понимаешь как... Конечно FIDO-
растизм - это болезнь! [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316.gif[/img])) На то он и FI-
DOраст. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])

[b]RS>[/b] Сейчас  появилось много BBS, поддержи-
вающих  ZXNet и вообще Спектрумовские нап-
равления.  Например, у нас в Харькове есть
X-PROJECT BBS.

[b]RST#7>[/b] Все  классно,  но!  В свое время я был
сильно  обижен  на ребят из FANTASY, когда
они  на  свой ZXNet'овский сервер выложили
четвертый TASM... Который продавался, было
соглашение  с  INFORCOMом,  который у меня
его  купил...  Им же надо тоже деньги вер-
нуть... Ну INFORCOM - это тоже та еще ком-
пания.[img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img])  Я  как  увидел цену 25 тыров за
диск  с TASMом... Я чуть не луснул! 25 ты-
ров  - это 5 президентов... Ну, я думаю не
является  секретом то, что за TASM я полу-
чил два раза по 50 долларов...

[b]RS>[/b] [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))

[b]RST#7>[/b] Один  раз за третий и один раз за чет-
вертый. Stalker'у в этом отношении повезло
больше,  он по 50 баксов регулярно получа-
ет. Он версии чаще выпускает...

[b]RS>[/b] [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_22/33316_2.gif[/img]))))  Правда, они не всегда и не все
работают...  У  меня до сих пор, начиная с
версии  5 не все работает как надо, иногда
ресетится...

[b]RST#7>[/b] У него же вечно какие-то баги...

[b]RS>[/b] Пожалуй, самая нормальная из всех вер-
сий у меня идет 4.4 и более старая 3.3.

[b]RST#7>[/b] Да,  например  STS3.2  я пользуюсь для
того, чтобы при помощи кэша что-нибудь де-
лать.  Потому как четвертый - там балалай-
ка, когда ПЗУшк