1

[b]Интервью с DEMIURGE ASH.[/b]

http://zxpress.ru/article.php?id=8098

Откуда берутся Демиурги?

(С) 1999, Jam/XPJ
__________________________________________

                      От редакции:

                      Мы продолжаем знако-
                      мить наших читателей
                      со    спектрумовской
                      "сценой", с интерес-
                      ными  людьми,  кото-
                      рых  можно встретить
                      на  нашей платформе,
                      и сегодня предлагаем
                      вашему  вниманию ин-
                      тервью   с  Алексеем
                      Широковым, более из-
                      вестным  под псевдо-
                      нимом  Demiurge Ash.
                      На  его счету - нес-
                      колько удачных игро-
вых  проектов,  призовое место в номинации
"Графика"  на  фестивале  Funtop... да что
зря говорить! читайте интервью.

                  * * *

ZXP: Сразу  вопрос "на засыпку" - расскажи
     о  происхождении твоего псевдонима...
     Как я догадываюсь, Ash - это сокраще-
     ние  от  Алексей  Широков,  но причем
     здесь демиург?

ASH: Очень  верно подмеченно, когда-то это
     было  сокращение, но сейчас я воспри-
     нимаю  эти  три  буквы как мое Второе
     Имя,  без всяких переводов и двусмыс-
     ленностей.  Потом, правда, оказалось,
     что  такое имя уже используется каки-
     ми-то  левыми  чуваками,  и надо было
     либо    переименовываться,    либо...
     ..."Чем,  в  принципе, я занимаюсь на
     компьютере,  как  не созданием собст-
     венных  миров", - подумал я и добавил
     к  старому nicknam'у свою "профессию"
     [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575.gif[/img]  - Demiurge (рус. Демиург - созда-
     тель  миров, творец). Как я потом уз-
     нал  из  книги  Стругацких,  гностики
     придавали  Демиургам  несколько  иное
     значение:  "Творческое начало, произ-
     водящее  материю,  отягощенную Злом".
     Но  мне, с моим мрачным мировоззрени-
     ем,  это  было  только  на руку. >[img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575.gif[/img]
     Взять, к примеру, мою дему "Black Fu-
     ry"  - как раз под лейблом Демиург ей
     появляться из тьмы [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img].

ZXP: Ну и заодно уж поведай читателям свою
     краткую автобиографию.

ASH: Не  думаю,  что  это интересная тема.
     Но, тем не менее: был рожден в Забай-
     калье  24 года назад. Всю жизнь коле-
     сил  по  стране (мой батя военный, ну
     и,  соответственно, частые переезды).
     Восемь  лет  прожил в Германии, где и
     повернулся  на компьютерах. Там же, в
     '91  году,  чуть было не купил Амигу,
     но  выбрал  дешевенькую  Atari. После
     Германии прочно осел в рульном городе
     Коврове.  (это здесь производят мото-
     циклы  "Восход"  и  "Сова"!)  Заболел
     Спектрумом:  загнал  за бешеные бабки
     свою  левую  Atari  и купил 48-ой Ле-
     нинград,  на котором опосля года неп-
     рерывной  рубиловки в разные игры за-
     нялся кодингом и графикой (на 48+tape
     это  не rulez [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img]. Соорудил пару игр и
     прикупил  Pentagon128+Tr-Dos, который
     в  скором  времени  успешно спалил. В
     настоящий  момент на моем столе стоит
     Pentagon3+, а рядом - Pentium233. Вот
     такие вот пельмени.

ZXP: Что  тебя  удерживает на Спектруме? И
     какие твои прогнозы относительно тво-
     его дальнейшего на нем пребывания?

ASH: Прежде  всего, конечно Сцена, то есть
     люди.  Это  как  отдельный  мир: есть
     обычный нудный мир работы, обязаннос-
     тей,  а  есть  мир Спектрума - мир, в
     котором  ты  играешь какую-то роль, в
     котором  ценят  то,  что  ты делаешь.
     Сколько на Спекки я еще пробуду, точ-
     но  не  знаю,  но, возможно, пару лет
     буду что-нибудь творить; все зависит,
     конечно,  от того, будут ли нужны мои
     работы кому-либо. Например, пока люди
     реагируют на Ересь - я ее буду выпус-
     кать.

ZXP: Как  ты считаешь, чего на сегодняшний
     день не хватет Спектруму?

ASH: Людей  ему  не хватает. Ряды спектру-
     мистов  редеют. Здесь надо особо поб-
     лагодарить  создателей эмуляторов Ша-
     лаева  и  Юдина.  Именно с помощью их
     программ  люди,  когда-то  покинувшие
     Спекки  ради  PC, вновь возвращаются.
     Правда,  конечно,  они  не отдают все
     свое  время  Спектруму, но все же ка-
     кая-никакая  активность  с их стороны
     наблюдается.  И очень может быть, что
     через  несколько лет сцена Спекки бу-
     дет существовать только в виде emula-
     tor+net.

ZXP: Скажи, какую роль ты себе отводишь на
     этой  платформе?  Ты  вот, к примеру,
     занимаешься gfx-maker'ством, но кроме
     того  и  газету выпускаешь, и к софт-
     мейкингу "руку  приложил". А чем тебе
     больше всего нравится заниматься?

ASH: Роль? Да, в принципе, не в роли дело,
     просто  я делаю то, что мне нравится.
     Нравится мне рисовать, да еще способ-
     ности  какие-никакие есть - вот и ри-
     сую.  Так  же обстоит дело и с кодин-
     гом, и с Ересью. Когда ты творишь, не
     важно  что  конкретно,  ты  получаешь
     удовольствие именно от процесса твор-
     чества: из нИЧЕГО создается Нечто.

ZXP: Почему  ты все-таки ушел из EI? И за-
     одно  расскажи  о  своем  отношении к
     коллективному творчеству.

ASH: Об  этом  я уже писал в первой Ереси:
     возникли разногласия, перестали пони-
     мать  друг  друга, причин было много.
     Не хочется выносить сор из избы.
     Я не против коллективного творчества,
     например,  сейчас,  вместе  с Sergius
     Puzzler и Erena Kline делаем логичес-
     кую  игру Kluxer, бета-версия которой
     была  представлена на Di:Halt:99 par-
     ty.  Но  все  же,  по большей части я
     люблю  творить  в одиночестве, следуя
     принципу: "хочешь чтобы было хорошо -
     сделай это сам".

ZXP: А  как ты вообще расцениваешь ситуцию
     на  ZX-сцене  (т.е.  положение  дел с
     софтом, с активностью авторов...)?

ASH: Полезного и мощного софта очень мало.
     В  основном пишутся мелкие программы,
     но  это  вполне понятно, если учесть,
     что все делается на голом энтузиазме.
     Даже  если автор надеется, что он по-
     лучит некую сумму за свою программу -
     чаще  всего  он  не  получает ничего.
     Примеров тому масса. И думаю, что си-
     туацию  здесь  уже  не  исправить. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_3.gif[/img]
     Мощный  всплеск  активности был в '98
     году  благодаря FunTop'у. Но, к сожа-
     лению,  в  '99  он рассыпался на нес-
     колько мелких, самым крупным из кото-
     рых был CC'999, но даже тот не достиг
     половины  уровня  FT.  И вот, побывал
     народ  на  всех  этих  левых  пати  и
     больше он туда уже не поедет... Соот-
     ветственно,  делать для них ничего не
     будет. Таким образом и умирает сцена.
     Легче накодить что-нибудь на ПЦ и по-
     участвовать  в зарубежных пати: там и
     крутых  сценеров-конкурентов почти не
     осталось,  да и денежку хорошую зара-
     ботать  можно.  А  теперь  еще прошел
     слух,  будто  Random убедил Булчукея,
     что  CC прошел круче FT и в следующем
     году  надо  делать только CC. Большая
     часть  народа, кто бы с удовольствием
     поехал  со  своми работами на FT'2000
     (1.  ближе  чем  Питер,  2.  остались
     светлые  воспоминания о FT'98, 3. де-
     нежные  призы были, 4. органайзеры не
     строили из себя Крутых Сценеров, 5. и
     много  чего еще...), на СС не попрут-
     ся.

ZXP: Какие  игры предпочитаешь, адвентюры,
     наверно?  [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img] Назови несколько любимых
     игрушек.

ASH: Адвентюры rulez! Но, к сожалению, они
     требуют уйму времени - чего на данный
     момент  у меня как раз и нет. Поэтому
     играюсь в игры попроще.

         Мои Любимые Игры На Спектруме

                Samurai Warrior
                Target Renegade
                Rodland
                Lotus Turbo Esprit

     Но  это  уже классика, нет новых игр,
     про  которые  я  бы мог сказать: "это
     моя  любимая  игра".  Они увлекают на
     небольшой  промежуток  времени, после
     которого  уже не хочется на них смот-
     реть.  Тем  не  менее,  надо отметить
     "Черного   Ворона"  by  Медноногов  -
     очень профессионально сделанная прог-
     рамма  -  я бы так не смог. Мне также
     нравится  "Пасьянс  Клондайк" by Fly-
     ing.  Прикольно  сделан  Last Hero of
     the Light Force by Excess.


ZXP: Давай  поговорим  о твоих собственных
     играх.  Приведи нам тут полный списо-
     чек  твоей game-софтографии с коммен-
     тариями.

ASH: Первой моей игрушкой была адвентюра

     Экзаменационное расследование

     написанная  на движке ABS, продвигае-
     мого в народ Инфоркомом. Мне пришлось
     его  значительно  переделать и, в це-
     лом,   для  первого  раза  получилось
     очень  даже неплохо. Далее была напи-
     сана эротическая пятнашка

     ЛЭГотрон

     с  hand-drawn girl. После успеха "ЭР"
     я сел писать новую адвентюру на движ-
     ке a'la Скотт Адамс

     Витязь Святогор и Колдун Карачун

     По  задумке это должен быть целый се-
     риал адвентюр, но, как оказалось, ад-
     вентюры уже не пользовались такой по-
     пулярностью, как раньше.

     Три вышеперечисленные проги были сде-
     ланы  на  48+tape. Сейчас бы я на это
     не  решился. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img] Вскоре после "Витязя"
     я  занялся 12ТК. Отдельной программой
     вышла демо-миссия

     12 Тайных Книг Демо Версия 0.5

     В  качестве  развлечения  я переделал
     игрушку  Wild  Cat  и выпустил ее под
     названием

     Wild 2

     Сие творение было просто-напросто не-
     ким  game-fuck'ом определенному чело-
     веку. (с которым мы, кстати, сейчас в
     хороших отношениях) Ну и наконец выш-
     ла-таки полная версия

     12 Тайных Книг.

     Кроме игр я еще сделал:

     Delirium MegaDemo

     моя первая демо [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img]

     Dark Boot

     "ботинок" со сменяемым спрайтом

     Demiurge Ash: First Slide Show

     13'ть  скринов + realtime drawn Mari-
     lyn Monroe

     Black Fury

     bloody  animation-jokemo  (моя вторая
     демо [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img]

     ModernWorD 1.0 - 2.1

     cool txt's editor.

     Heresy #01-#03

     мой повернутый е-пейп. Это мои основ-
     ные проги на Спектруме.

ZXP: Какую  из своих игр ты считаешь самой
     удачной?

ASH: Естественно,  12ТК.  В  нее  я вложил
     столько  сил и времени, что она прос-
     то-напросто стала частью меня [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img]. Хо-
     тя, если честно, я ее видеть не могу,
     до  того она меня утомила. Зато в Лэ-
     готрон до сих пор с удовольствием ре-
     жусь.

ZXP: Скажи,  а были ли какие-нибудь курье-
     зы, связанные с твоими игрушками?

ASH: Э... Как таковых вроде не было. Инте-
     ресный  случай  был,  когда в Deja Vu
     приписали  мне создание пары игрушек,
     и  сразу  же  пошли письма: требовали
     продолжения,  предлагали какие-то из-
     менения, и тому подобное. Прикол, что
     в этих играх был указан настоящий ав-
     тор  программ,  и  даже его адрес, но
     никто на это не обратил внимания. Са-
     мому  же автору (Paradox'у из Великих
     Лук)  никто отзывов по программам так
     и не прислал.

ZXP: Тривиальный вопрос - будет ли продол-
     жение "12 Тайных Книг"?

ASH: Нет,  не  будет!  Если первую часть я
     начал писать ради удовольствия, а до-
     писывал только потому, что народ пос-
     тоянно  о  ней  спрашивал,  то вторую
     часть  я  начал бы делать только ради
     денег.   Но   поскольку   прибыль   с
     "12ТК:миссия" была минимальна, то на-
     ивно  было бы полагать, что за вторую
     часть "12ТК:Люди и Змеи" мне обломит-
     ся больше.

ZXP: Где-то  проскользнула  фраза,  что ты
     делал "12ТК" три года. Это правда?

ASH: Абсолютная!  Если кто полностью читал
     бегущую строку в Лэготроне, то навер-
     няка  видел coming soon к 12ТК, а сам
     Лэготрон  был  написан  в 1995. Уже в
     тот  момент у меня были сценарные на-
     работки по 12ТК. Правда, в начале она
     задумывалась  как адвентюра, но потом
     было решено переделать ее в RPG.

ZXP: Что  было  самым трудным при создании
     игры?

ASH: Довести  все  это дело до финала, так
     как я жутко устал от нее [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img]. Поэтому
     в финальной версии и остались кое-ка-
     кие  погрешности,  которые  просто не
     было сил убрать.

ZXP: Были  ли  проблемы с "пиратством" при
     распространении  игры? Если да, то не
     хочешь ли ты, пользуясь случаем, зак-
     леймить мошенников? [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img])

ASH: Определенные проблемы были. Презенто-
     вал,  по доброте душевной, копию игры
     одному  ковровскому  балбесу.  Он  ее
     втихаря заломал и начал сваппить всем
     кому  не лень. Но не ведал малый, что
     облажался  он  по-крупному и до конца
     его  версию  пройти  нельзя. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img] Потом
     был  случай,  когда хакер прислал мне
     сломанную версию 12ТК со своим автог-
     рафом  и  подписью,  что игра сломана
     ради  удовольствия  и распространятся
     не  будет.  Надо отдать ему должное -
     слом  выполнен  профессионально  и на
     просторах свапа пока не попадался.

ZXP: А есть ли в игре какие-нибудь скрытые
     части, cheats и пр.?

ASH: Дык, елы-палы, разумеется [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img]. В игре
     имеется  две скрытых части с цифровым
     звуком   и  несколько  cheat'ов.  Про
     скрытые  части ЭСМИ уже писали: Fune-
     ral, Kr.News и BornDead, если не оши-
     баюсь.  Некоторые товарищи нашли один
     чит,  сочтя  его,  правда, добавочной
     возможностью  программы, но это нигде
     пока не описано. Думаю, не стоит пока
     раскрывать  все возможности программы
     12TK:миссия.  Но  уже давно пора рас-
     сказать  о  читах в демо-версии: если
     во  время  игры набрать на клавиатуре
     слово  MELAH,  то восстановится энер-
     гия;   GISELA,   то   воскреснут  все
     "монстры".

ZXP: Расскажи о твоих творческих планах.

ASH: По  возможности периодически буду вы-
     пускать  е-пейп  ЕресЬ.  Иногда будут
     выходить свежие версии Modern Word'а.
     Кроме  этих  двух  проектов  что-либо
     серьезного  я  пока не планирую. ПОКА
     не  планирую...  Может  взбредет  ка-
     кая-нибудь пакость в голову и сварга-
     ню что-нибудь в стиле Black Fury.

ZXP: А, кроме компьютеров, у тебя есть ка-
     кие-то  хобби?  (книги,  музыка, сбор
     металлолома... [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575.gif[/img]))

ASH: Я  люблю фэнтази/фантастику и тяжелую
     музыку:  у  меня вся берлога завалена
     книгами  вперемешку  с  кассетами [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img].
     Когда-то   я   переболел   виттафили-
     ей... (нет,  это  не заразно, это как
     филателия, только собираешь не почто-
     вые марки, а бумажные кольца от сигар
     [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img]  ...но потом, набрав за 300 видов,
     забросил,  -  сам  я не курю, а людей
     интересовало  только: "А курнуть поп-
     робовать есть что ?" [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img].

ZXP: Ну что ж, для первого раза достаточно
     наговорили.  Может  быть  хочешь  ко-
     му-нибудь передать привет? [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_2.gif[/img]

ASH: Всем привет !!! Ж[img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33575_4.gif[/img]

ZXP: Напоследок - твои пожелания "народу".

ASH: Братушки,   поддержите  отечественных
     производителей  софта  -  если  уж не
     материально, так хоть морально. Может
     именно ваше письмо с похвалой в адрес
     автора  понравившейся  вам  программы
     даст  ему силы остатся на Спектруме и
     написать еще много чего хорошего. Пи-
     шите  не только уже известным личнос-
     тям и группам, пишите начинающим - им
     ваша поддержка гораздо важнее.