http://zxpress.ru/article.php?id=12293
(C) CDS SOFT
(C) GPV SOFT
CDS> Ну посколько все интервью начинаются с одного и того-же во-
проса, то не будем изменять традиции. Итак, как ты попал на
Спектрум?
GPV> Случайно.
CDS> А конкретней.
GPV> Увидел я его в лагаре, а потом приехал домой, и купил его
себе. Это был самодельный сороко-клавишный Спектрум, но по-
том он сгорел, потому что я пропустил через него 20 кило-
вольт. Затем я купил себе Квант-БК.
CDS> А после Квант'а?
GPV> Ну потом я купил себе дисковод, а потом ZX-NEXT.
CDS> В каком году ты попал на Спектрум?
GPV> В конце 1993 года.
CDS> И как тебе показался Спектрум?
GPV> Ну вначале он мне показался не очень, а потом я понял, что
это круто.
CDS> А как ты попал в LOSW?
GPV> Ну это долгая история. Когда я был еще ламером, я часто хо-
дил на рынок и один из LOSW'ов дал мне одну Информком'овс-
кую книжку, после чего я ее долго читал и учился, а потом
они пригласили меня в LOSW. А поняв, что они все шестерки,
я ушел из LOSW'а.
CDS> Когда ты себе купил модем?
GPV> Сразу как попал в LOSW.
CDS> А почему тебя небыло слышно в сети?
GPV> А я не зарегистрировался у ROBERT'а.
CDS> А какие у тебя были самые крутые работы?
GPV> Ну все мои работы у меня дома, а самые ламерские это COMING
SOON BORDER MANIA, UPRISE ну и читалка к газете ANIGDODES.
CDS> Что ты собираешься делать сейчас?
GPV> Ну много всего, это будет програмное обеспечение, достаточ-
но высокого качества.
CDS> Не собираешься ли ты покупать себе другой компьютер?
GPV> Пока у меня есть глючная плата Пентагона, а так я больше
себе нечего покупать не собираюсь, но разьве что AMIG'у.
CDS> Какую?
GPV> 1200-ую.
CDS> Собираешься ли ты уходить со Спектрума?
GPV> Нет!
CDS> А почему бы тебе не сделать игру?
GPV> Ну это уже входит в мои планы и есть уже некоторые идеи.
CDS> А почему?..
GPV> Потому.
CDS> Да, действительно, "а почему". Ладно, а считаешь ли ты себя
крутым кодером?
GPV> Вреня покажет. Ну если брать Москву, то скажем так: один из
первых. Но если так, то в Москве три кодера нормальных и
я не самый худший.
CDS> И кто эти три кодера?
GPV> Не будем останавливаться на личностях.
CDS> А не собираешься ли ты поехать на ENLIGHT'97?
GPV> Ну я бы поехал и я даже готов что-нибудь накодировать, но
у меня нет музыки и графики. И я люблю REALTIME, а не ани-
мацию.
CDS> Ну а почему бы и нет, ведь на ENLIGHT'е почти все из спрай-
тов.
GPV> Ну я ведь не какой то там PROGRESS.
CDS> А долго ты учился кодировать?
GPV> Три года.
CDS> А не хочешь ли ты научиться писать музыку?
GPV> Я боюсь у меня нет слуха, да и времени, так как все время
уходит на кодинг.
CDS> А какая твоя самая первая игра?
GPV> Ну это очень интересный вопрос. Это была такая маленькая
игрушка, бегал человечек и ел точечки за время.
CDS> А учился ли ты BASIC'у?
GPV> Да. Я даже ходил на курсы, но это было до спектрума. Я де-
лал игрушки в лагере и все от них почему-то тащились.
CDS> Много ли ты сделал в LOSW'е?
GPV> COMING SOON BORDER MANIA, но я оттуда практически сразу
ушел, я долго там не сидел.
CDS> А почему ты согласился пойти в LOSW?
GPV> Ну у меня не было музыки, а там был музыкант и все такое.
Тем более я там потом стал кодировать круче всех.
CDS> А смог бы ты сделать такое intro, как у TITUS'а в игре NAVY
SEALS A,B?
GPV> Да!
CDS> А почему ты не хочешь сделать что нибудь с крутыми эффекта-
ми?
GPV> Ну почему, я бы не против, но у меня нет идей. Может быть
даже и на ENLIGHT что нибудь накодирую.
CDS> Кстати, а что ты думаешь о демках с ENLIGHT'а?
GPV> Дерьмо! Но единственное, что мне понравилось - это EYE
ACHE.
CDS> А как насчет музыки?
GPV> Музыка понравилась.
CDS> А графика?
GPV> Графика тоже. Неплохо.
CDS> А где ты доставал программы для своего Спектрума?
GPV> Ну вначале покупал у Валеры, а потом когда появились связи
и модем, то стал все брать нахаляву.
CDS> А как ты узнал про модем?
GPV> От LOSW'ов.
CDS> А в какую игру на Спектрумы ты увидил первой?
GPV> Ну это было в лагере и давно, я не помню.
CDS> А как ты узнал про ассемблер? Вот, например, я в глубоком
детстве думал, что все программы и игры написанны на
BASIC'е.
GPV> Ну вообще я его итак знал, а потом купил книжечку и начал
учиться. А так я тоже думал, что все программы написанны на
BASIC'е.
CDS> А как ты думаешь, реально ли сделать DOOM на Спектруме?
GPV> Я этим вопросом не занимался и поэтому не могу сказать точ-
но. Но вот если я займусь этим всерьез, то даже смогу сде-
лать его круче, чем STALKER.
CDS> А почему бы тебе не заняться DOOM'ом?
GPV> Для начала надо написать то, что я задумал, а потом уже
DOOM'ом заниматься.
CDS> А как насчет железа для Спектрума?
GPV> Ну наверно потихонечку расширяется. Но поскольку сейчас
п.о. все пишут за деньги, то перспектива не большая.
CDS> А как ты думаешь, если ROBERT перестанет делать модемы, или
ALEX RESEARCH уйдет со Спектрума, что будет с ZX-Net?
GPV> Есть два варианта: либо кто-то другой начнет делать модемы
и кто-то другой возглавит сеть, либо все это развалится к
чертовой матери!
CDS> Как ты думаешь, сколько ты просидишь еще на Спектруме?
GPV> До последнего.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(C) RINDEX
Уважаемый GPV, при всей демократичности нашего государствен-
ного строя, люди могут иметь самые различные мнения, которые в
некоторых случаях бывают весьма диффиренциальны в корне и прин-
ципе, однако следует заметить, что индивидуум, открыто выражаю-
щий только неодобрение к окружающим его, достаточно заметным в
своем социальном слое, людям, несмотря на все попытки массмедиа
восстановить глубокий либерализм в обществе, может навлечь на
себя достаточно неадекватные действия со стороны последних, ко-
торые скорее всего и не последуют ввиду особой доброжелательнос-
ти, и следующей самым лучшим традициям долготерпения русского
народа сетевой общественности, но видимо уважения от таких попы-
ток массового резания правды-матки не поимеет. (Кто не понял -
прочтите еще раз

Интервью - GPY утверждает, что он самый крутой...
http://zxpress.ru/article.php?id=190
(C) RINDEX
Как Вы, возможно, помните в прошлом номере было опубликовано
небольшое скандальное интервью господина GPV. На некоторые, осо-
бо интересовавшие меня, вопросы, ответ был очень расплывчатым. И
вот я решил взять еще одно, более подробное, интервью у GPV.
Здесь оно приводится практически полностью, за исключением отде-
льных нерегламентированных выражений. Следует учесть, что мнения
опрашиваемого GPV отнюдь не совпадает с мнением редакции, осо-
бенно по вопросам касающихся конкретных личностей нашей сети.
Поэтому для безпристрастного подхода к вопросу мы с радостью на-
печатаем их высказывания на эту тему.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(C) GPV SOFT
(C) RINDEX
G> Как я попал в L.O.S.W.?
R> Да.
G> Меня туда пригласили любезно по телефону.
R> Кто?
G> TVM.
R> А дальше.
G> Я туда пошел. Начал активную деятельность в этой группе, а
потом получилось так, что мне выпал шанс наехать на Исаева.
R> Это как это он у тебя выпал?
G> Так получилось, что мне пришлось на него наехать.
R> Ну а как? Расскажи.
G> Я написал демку, которая называлась KANO1, в соавторстве с
некоторыми товарищами, которые мне помогали придумывать текст.
Мое дело заключалось в том, чтоб накодировать и, естественно пе-
ред этим товарищ ТVМ с WASKEZ'ом добивались с 12-ти часов ночи
до 6-ти утра по телефону у Исаева приветов L.O.S.W.'у, что зако-
нчилось кстати говоря удачей, они наконец добились того, что на-
конец Исаев им все-таки пошлет приветы, а я естественно выпуском
этой демы сорвал их планы, и Исаев сказал, что если не будет от
меня публичного извинения, то приветов L.O.S.W.'у не будет, и
пускай L.O.S.W.'ы разбираются со мной как хотят, после чего TWM
сказал, что если им не будет приветов, то мы тебя выгоним. Я
сказал, что сам уйду. И ушел. А настучали на меня Исаеву сами же
L.O.S.W.'ы, точнее говоря TITUS и WASKEZ.
R> А разве TITUS в L.O.S.W.'e был?
G> Нет TITUS знал о том, что я эту демку делаю и соответственно
Исаеву и накапал. До сих пор, в общем-то остается неизвестным
кто-же в действительности настучал WASKEZ или TITUS, но кто-то
из них двоих это точно, или оба вместе.
R> Мда. Это сложно. Теперь немного поговорим о твоих работах в
L.O.S.W.'е.
G> Очень хорошо.
R> Ну чего, вот дема UPRISE. Чего за эффекты такие убогие в ней?
G> Что значит убогие?
R> Убогие.
G> Минуточку, минуточку. Вопрос-то в чем заключается?
R> Вопрос заключается в том, что ты сам говоришь, что круто ко-
дируешь, а что это за убогие эффекты в UPRISE? Я просто не могу
подобрать к ним другого слова.
G> Я могу сказать, что эффекты делались во время того, как я
учился кодировать, и делались они с 93-го по 94-й год, даже, по-
моему, не залезая на 95-й, и поэтому, что можно говорить о кру-
тизне этих эффектов.
R> Но вот я, конечно, не видел твою COMING SOON: BORDER MANIA, и
поэтому сказать ничего не могу.
G> BORDER MANIA я не уверен, что когда-либо выйдет, но если на-
род будет того желать, то естественно я ее сделаю, и выпущу. Ес-
ли народ будет чувствовать потребность в бордюрных эффектах, по-
жалуйста, сколько угодно, мне не жалко.
R> А почему бы тебе не выпустить какую-нибудь бордюрную мегаде-
му?
G> Дело в том, что BORDER MANIA, если смотреть по названию, и
есть отражение всех прелестей возможности Спектрумовского бордю-
ра, но дело в том, что этот проект загнулся потому, что к концу
окончания эффекта, т.е. когда я его доделывал, мне он уже казал-
ся не таким крутым, поэтому соответственно я его откладывал на
отдельную дискетку и начинал делать новый, и все повторялось.
Поэтому BORDER MANIA до сих пор пока не вышла.
R> А когда выйдет?
G> Сначала выйдет там одна не очень большая демка, частей десять
наверное...
R> Хм, небольшая.
G> Ну это действительно небольшая. Она достаточно простая, но
там я сделаю несколько бордюрных эффектиков, точнее она наверное
будет на 90% из них и состоять, если Спектрумовскому народу пон-
равятся эти эффекты, будут какие-то отзывы, не важно какие - по-
ложительнуе или отрицательные, то я сразу возьмусь за BORDER MA-
NIA.
R> Это хорошо. А как родилась идея твоей читалки в ANIGDOTES?
G> Когда я познакоился с Mr.ZERO, и когда я ему показал свои до-
статочно старые эффекты, они ему очень понравились, даже можно
сказать он от них протащился, и он сказал, что почему-бы тебе не
попробовать нам сделать новую читалку с музыкой.
R> И скорость как у OLDMAN'а, естественно...
G> Нет. Он на скорость никаких лимитов не накладывал, сказал,
главное чтобы была музыка. Ну я подумал, что скорость, например,
как в ZX-NEWS устраивать никого не будет, и решил сделать чуть
побыстрее. И сделал. Оригинальность метода заключается в том,
что скроллинг экрана идет по стеку, и во время этого может при-
ходить в любой момент прерывание, и экран не гадится адресом
возврата. Такого метода я пока еще не встречал не в одной прог-
рамме.
R> А улучшать ее будешь?
G> Поскольку, на сколько я понимаю, всех пока удовлетворяет чи-
талка...
R> Нет, не удовлетворяет! Нет выгрузки текста.
G> ...Минуточку, я еще не договорил. Я, естественно сделаю отг-
рузку текста, уберу глюки на счет SINCLAIR джойстика, может еще
какие-нибудь функции добавлю. А в принципе чего е ще можно там
добавить?
R> 128-й режим.
G> Могу сказать, что для объема, который нужен в ANIGDOTES, сто-
лько килобайт не требуется. Цветную читалку делать тоже безсмыс-
ленно, потому что для каких анекдотов она нужна.
R> В принципе, правильно.
G> И в чем проблема? А 128-мь килобайт сделать я могу, но пока
таких заказов мне не поступало.
R> Вот, кстати, хороший вопрос задал CDS. А почему бы тебе не
сделать игру?
G> Почему бы мне не сделать игру?
R> Ну.
G> На этот вопрос у меня тоже есть ответ. Дело в том, что для
того, чтобы сделать игру как минимум нужен хороший художник, и
человек который бы придумывал для игрушки сценарий, который бы в
будующем был бы популярен.
R> Вот тебе сценарий - RED ALERT. Что слабо сделать?
G> [молчание]
R> Ну это же намного лучше, чем DUNE 2. Согласись.
G> Хорошо. Предположим, что сценарий есть.
R> А художник вон MDF HACKER.
G> Но ведь помимо игрушки мне надо еще сделать несколько штук
системных программ, а если окажется, что надо сделать еще и BOR-
DER MANIA, придется делать и ее, а уж потом, соответственно пос-
ле окончания того, что я уже запланировал, я буду делать игруш-
ку. Может быть параллельно с этим, посмотрим как сложится жизнь.
R> С чем "с этим"?
G> Ну вот есть в плане несколько интересных системных программ.
R> Каких?
G> Это коммерческая тайна.
R> Хитрец.
G> Но я могу сказать, что когда эти программы появяться в све-
те...
R> ...Конечно же все от них протащатся.
G> Естественно. Особенно от той, которую я задумал достаточно
давно.
R> Но будешь осуществлять только сейчас.
G> Дело в том, что я не действую как многие люди на Спектруме...
R> Кто например?
G> Не буду приводить конкретные примеры. Вот, например есть лю-
ди, которые научились выводить символ по RST#10, и сразу делают
демку. Научились делать звезды - сразу делают демку, причем не
одну, а несколько десятков скажем так.
R> Ну, согласен, согласен.
G> Я предпочел сначала обучиться до достаточного уровня, а потом
уже чего-то начинать делать. И обвинения в мой адрес, что я там
ничего не делаю, только выпендриваюсь и нихрена не выпускаю, это
неоправданные обвинения, поэтому все покажет будующее. Да еще
все затрудняется тем, что в отличии от многих я учусь в химичес-
кой школе при институте, и как это не странно, это достаточно
нелегкий труд и времени на кодинг остается не так уж много.
R> Мда. А вот здесь, кстати, был интересный вопрос, а считаешь
ли ты себя крутым кодером?
G> Ну, крутизна это понятие относительное, например... ну в при-
нципе - да. Во всяком случае я не самый худший, это я могу ска-
зать с полной уверенностью.
R> Ничего не знаю. Я твоих программ не видел.
G> Я могу сказать, что все, чего я сделал, лежит у меня дома.
Потому, что я свои проекты такие, как BORDER MANIA например, и
всякие другие, я пока еще до конца не доводил.
R> А чего-ж ты их не распространяешь?
G> Потому, что я посчитал, что это не достаточно круто, как я
уже говорил ранее, но когда я посчитаю нужным что-то выпустить,
народ это увидит сразу же.
R> А не хочешь ли ты сделать свою дему на ENLIGHT'97?
G> Как я уже говорил, существует тут две проблемы. Во-первых ну-
жна хорошая музыка, ну я думаю, что KSA не пожидится и мне все-
таки музыку напишет. Вторая проблема - это графика, но графику я
предпочитаю заменить эффектами, но все-таки какая-то графика ну-
жна, но художника я в принципе уже нашел. А есть еще третья - и
самая существенная проблема, дело в том, что как уже было видно
из той же самой демки UPRISE, у меня очень плохо развиты дизай-
нерские способности, и я не могу сделать, скажем, из круто нако-
дированного эффекта, но это к UPRISE не относится, это относится
к более поздним эффектам, сделать красивый эффект. Он либо напи-
сан в REALTIME и не столь красив, либо это элементарнийший, но
красивый эффект. А я не люблю спрайтовые эффекты и т.п., потому
что это для лаймеров.
R> Зато красиво. Вот на ENLIGHT'96, например, высшие места их-
нии.
G> Дело в том, что юзеры они как правило не знают сделано спрай-
тами это или нет, а что касается VIBRATIONS, это для кодинга эта
дема весьма элементарная, даже могу рассказать как эти эффекты
сделаны и как их можно укрутить. Но это, я думаю, не входит в
интервью.
R> Во-во. Точно-точно.
G> Потому, что если я сейчас начну расписывать то как это можно
сделать и укрутить, то интервью превратиться в такое нечто очень
непонятное. Но если кто не верит - позвоните мне и я Вам все
объясню.
R> А почему ты считаешь лучшую дему на ENLIGHT'96 - EYE ACHE?
G> Дело в том, что в ней наиболее оригинальные принципы с точки
зрения кодинга, во всяком случае единственный оригинальный эф-
фект я там увидел, это вот последняя часть с [здесь должно сто-
ять одно слово, но я его так и не расслышал] точек с разной пло-
тностью [опять не слышно] размещение, в результате чего создает-
ся еффект многоцветности плавного перехода и... в общем-то муль-
тиколор был так, которого еще не было, ну и она мне понравилась
в общем-то с точки зрения кодинга, и она не такая лаймерская
как, например, VIBRATIONS или тот же самый ILLUSION, я уже не
говорю про остальные.
R> Но все-таки она, однако, только третье место заняла.
G> Ну может быть, конечно, графика там и страдает. Может быть
дизайн там не очень хороший, на счет музыки я не могу ничего
сказать, естественно VIBRATIONS сделана гораздо более стильно,
как и ILLUSION. Там все переключается под музыку, все четко, но
я смотрю в основном на кодинг.
R> А люди смотрят на то, чтоб было красиво.
G> На ENLIGHT'е естественно. Все дело в том, что если вот, нап-
ример найду человека, юзера кагого-нибудь или... не знаю, не бу-
ду говорить чтоб не обидеть того или иного человека, который
придумает мне эффекты, но в принципе я найду таких людей, уже
нашел...
R> Кого, если не секрет?
G> Ну, секрет фирмы. Дабы этих людей не переняли какие-либо дру-
гие, например PROGRESS. Ну PROGRESS это отдельный разговор...
R> Поговорим сейчас, поговорим.
G> Да-да-да. Так вот, мне уже предлагали сделать некоторые эффе-
кты, они, с точки зрения кода, весьма просты, но красивы до оба-
лдения. Может быть, если будет время и желание я накодирую все,
что мне сказали, мне демку с графикой и музыкой оформят, и...
может быть первое место. Хи-хи.
R> А может быть первое место займет RST7?
G> Сомневаюсь.
R> А вдруг, он сделает такое, что прям ужас... вообще.
G> Ну, судя по EYE ACHE, я бы так не сказал. INSULT я думаю эф-
фектами разнообразнее чем EYE ACHE. EYE ACHE там тоже очень мно-
го спрайтами, практически все. Единственная оригинальная часть,
я уже сказал это вот последняя, перед CREDITS. Такого я еще не
видел.
R> Переливание цветов...
G> Да. Сливание цветов было в ECHOLOGY, но оно там чуть по дру-
гому. Там просто в одном атрибуте, а тут именно с разной плотно-
стью точек на квадратный сантиметр, на единицу больше.
R> Ладно. Больной для тебя вопрос - PROGRESS. Чем же ты их так
не взлюбил?
G> PROGRESS?
R> Ну.
G> Ну, вопрос достаточно сложный, сейчас я попробую объяснить...
Дело в том, что... Начнем с самого начала. Жил был я. И жил был
MPS. И вот судьба распредилась так, что нам суждено было позна-
комиться, что мы и сделали. И MIC попросил меня научить его ко-
дировать, чем я в принципе и занялся. А метод мой заключался в
том, что я заставлял его думать самого, а не брать готовые какие
нибудь там алгоритмы или процедуры. И когда он попросил меня
сказать ему как делается то-то и то-то, а давал ему зат.. [даль-
ше не расслышал] и заставлял его развить мысль самого. Но поско-
льку ему захотелось кодировать быстро, он очень злился на это
дело, говорил, что я жадный и не хочу ему говорить какие-то про-
цедуры, что как я хочу его научить кодировать, если я ему ничего
не говорю, хотя пищу для размышления я ему давал. Давал подсказ-
ки и т.д. И в результате в конце лета 1996-го года он меня злос-
тно обвинил в том, что я его загрузил очень сильно, какими-то
принципами, которыми я его не загружал, и теперь он знает как
сделать абсолютно все эффекты, но он не может их сделать, потому
что я его загрузил. В общем смысл, я думаю, ясен. И, в общем-то,
мы с ним разругались. А потом FUX, я с ним уже был знаком, ска-
чал мне свою плазму, и сказал, чтобы я ее никому не довал, кроме
особо доверенных лиц, двум-трем друзьям, но с тем условием, что
они никому ничего не скачают. Ну я в то время считал, что это
могут быть MPS'ы... я им скачал, а потом выяснилось, что, это
уже было после ENLIGHT'96, MPS'ы скорефанились с SEAMANS'ами,
естественно рассказали, что я скачал им плазму и FUX разозлился,
они там конкретно нажрались у MIC'а дома, и начали мне звонить,
обзывать меня всякими разными нецинзурными выражениями, и, соот-
ветственно, мы поругались совсем. Естественно потом мне это по-
рядком надоело, и я тоже начал им названивать. Это усугубило си-
туацию вообщем. Мало того, MIC мне тут недавно по телефону утве-
рждал, что он круче TITUS'а, RST7 и музыку он пишет круче, чем
KSA, PROGRESS чуть ли не самая крутая группа на Спектруме, и они
делают все самое лучшее и т.д. Но как видно из BRAIN CRASH'а и,
я уже не буду говорить про INFLUENCE и PAROXIZM, с точки зрения
кодинга там все очень просто. Очень просто. Это я могу сказать,
как эксперт. Если кому, что-либо непонятно, звоните - я разъяс-
ню, что там просто, а что там очень просто. И во вторых, мне
очень не понравилось, что там все сделано исключительно спрайта-
ми.
R> Но в BRAIN CRASH зато красиво.
G> Красиво. Я не спорю. Но спрайтами. Как я уже отвечал, я не
люблю чистую анимацию, я люблю все-таки больше REALTIME. Во вся-
ком случае я стараюсь делать эффекты не спрайтами, т.е. я бъюсь
до последнего и пытаюсь хоть как-то это сделать в REALTIME. Но в
общем-то вот у меня тут есть на дискетке полно эффектов, кото-
рые, если их достаточно хорошо обработать, графику подрисовать,
в REALTIME они смотряться гораздо круче, чем PAROXIZM. PAROXIZM,
я думаю, хуже, чем UPRISE даже выглядит.
R> Хм. Ну не знаю, не знаю...
G> У каждого свое мнение.
R> UPRESE все же как-то не так...
G> UPRISE я вообще рекомендую отформатировать, и выкунуть в око-
шко.
R> За что так?
G> Очень плохая демка. Я уже отмечал, что эта демка...
R> Наверное очень старая просто?
G> Да дело даже не в том, что старая. Дело все в эффектах на ко-
торых я учился кодировать. Написаны они давно, и достаточно убо-
го. А демку эту, в принципе меня даже вынудили выпустить, потому
что сказали, что от меня ничего нет, а хотя я говорю вроде бы,
что я крутой кодер. Пришлось мне срочно доставать старые эффекты
с дискет и из них чего-то там слепить такое непонятное. В резу-
льтате чего получился UPRISE.
R> Хитрый вопрос тут есть. Реально ли сделать DOOM на Спектруме?
G> Дело в том, что DOOM я уже видел. Его сделали и STALKER (де-
моверсию) и DIGITAL REALITY, там может быть и кто-то еще. Я не
занимался этим вопросом, и не знаю буду ли заниматься, но надо
будет посмотреть как сделан DOOM у STALKER'а и DIGITAL REALITY,
и, если это возможно, то я сделаю круче.
R> Отойдем от темы кодинга. А какая газета тебя больше всего ра-
дует на Спектруме?
G> У меня нет предпочтения той или иной газете потому, что газе-
ты постоянно меняют друг друга, но в начале мне нравился ON-
LINE, когда он был популярен, он был очень интересен. В нем пе-
чатались интересные статьи. Когда появилась такая неофициальная
газета как FUCK, она мне в принципе нравилась до тех пор, пока
некоторые товарищи, не будем называть их имена, не написали туда
на меня наезды, но, в принципе, от этого эта газета мне не стала
меньше нравиться. Все таки это какое-то разнообразие, с учетом
того, что ON-LINE уже притерся к этому времени...
R> Это как понять?
G> Ну мне он уже надоел. Там стало меньше чего-то интересного,
оригинального. Ну чего там сейчас, список BBS, реклама, какая-
нибудь, там, мозаика или что-то в этом роде, что-то я меньше
стал встречать меньше чисто аппаратных примочек. Потом я случай-
но узнал о газете MAXIMUM, которая меня в принципе тоже порадо-
вала, единственное, что мне не понравилось там, так это читалка.
R> Какая читалка, API или OLDMAN'овская?
G> И та и другая меня бесит. Потом узнал о газете NICRON. В при-
нципе, все газеты интересные, каждая по своему. В общем они все
для меня равноценны. Естественно эти слова не относятся к таким
газетам как ZX-WORLD, которую я ни разу в жизни не видел, тем
более, что ее делает STRUKER, если я не ошибаюсь. Да?
R> Да-да.
G> А STRUKER меня сам бесит.
R> Почему?
G> Ну об этом чуть попозже. А так, в принципе, три газеты: ON-
LINE, который я чего-то давно уже не читал, NICRON и MAXIMUM. А
остальные я как-то не смотрю и не читаю, мне пока хватает и этих
трех. А забыл, и конечно ANIGDOTES, для которых я сделал читал-
ку.
[вырезано цензурой]
R> Какой компьютер ты считаешь самым лучшим?
G> На этот вопрос ответить достаточно сложно, постолько посколь-
ко компьютеров я видел компьютеров не так уж много, посколько я
непосредственно имел дело с PROFI...
R> Не-не-не-не-не. Я тебя спрашиваю об AMIGA или IBM PC.
G> А я думал про Спектрумовские.
R> Не-не.
G> Дело в том, что SPECTRUM, AMIGA или IBM PC сравнивать никак
нельзя, потому что машины совершенно разного класса. А что каса-
ется Спектрума я думаю, что это одна из самых лучших... нет, са-
мая лучшая из 8-ми битных машин, потому что он отличается своей
простотой и очень умным построением процессора и всех архитекту-
ры, замечательным ассемблером.
R> Кстати, а каким ассемблером пользуешься?
G> TASM'ом.
R> TASM'ом? А чего не MASM'ом или ALASM'ом?
G> MASM 1.1 мне не нравится, потому что...
R> Глюков много?
G> Даже дело не в глюках. Дело в том, что во-первых он построч-
но, т.е. со строки на строку, листает медленнее, чем TASM, а во-
вторых там есть очень странное торможение в некоторых местах, ну
и, естественно, есть некоторые глюки, поэтому я им пока не поль-
зуюсь. Вот когда будет MASM 3.0 или 5.0, это не важно, я посмот-
рю.
R> А ALASM?
G> Нет, наверное этим ассемблером я пользоваться не буду.
R> А ты в курсе, что RST7 делает новый TASM?
G> Вот когда он его сделает, я посмотрю, что будет лучше MASM
или TASM, или ALASM, и буду работать в том ассемблере, который
мне больше всего нравится.
R> Ладно, вернемся к AMIGA или PC. Какой тебе больше по душе?
G> Пока вообще-то Спектрум. А AMIGA я видел совсем не давно, и
видел на ней одну какую-то поршивую демку. В принципе графика
там меня в полне устроила, она очень крута, и мне единственное,
что не понравилось, не знаю, может AMIGA такая, что системный
блок находится в самой клавиатуре.
R> А вот AMIGA 4000 корпус тауер, чуть больше, чем PC-шный.
G> А AMIGA 1200 есть с отдельным системным блоком?
R> Честно скажу - не знаю, но вынести-то наверное можно, но...
не знаю честно.
G> Ну это вот единственный недостаточек, очень напоминает КВАНТ-
БК.
R> Вот AMIGA 4000 точно с тауером.
G> Это хорошо. А писюк я вообще не признаю.
R> Почему?
G> Потому, что это очень тупая, тормознутая и дебильная машина.
Можно, конечно, еще на целую страницу напечатать определений, но
я думаю, что это не имеет смысла. У него очень поганая архитек-
тура, и т.д.
R> А из Спекрумов какая модель самая лучшая на твой взгляд?
G> Дело в том, что я имел дело с четырьмя компьютерами. Это GRM,
Пентагон, PROFI и ZX-NEXT. Со SCORION'ом я дело не имел, может
быть к счастью, и думаю вот что по этому поводу: PROFI компью-
тер неплохой, а с ним так долго не работал, а что касается ZX-
NEXT'а очень многие люди почему-то не любят его. Я могу сказать,
что машина вполне подходит, в ней есть очень хорошие вещи, такие
как теневое ПЗУ, MAGIC, который скидывает практически все что ты
пожелаешь, ну это так, не нужно, в нем очень неплохая архитекту-
ра и он главное никогда не глючит. У меня он не глюканул за все
три года, которые у меня есть, ни разу. А что касается INT'а, то
конечно INT 69208 тактов, это 1792 такта меньше, чем в Пентаго-
не, но преимущество заключается в том, что я делаю все программы
под этот INT, и мои программы пойдут и на PROFI и на Пентагоне
без проблем. А те, кто делает программы на Пентагоне в полный
INT, их программы не будут работать у меня, если я конечно не
включу турбо-режим, на PROFI и на всех остальных, потому что на
Пентагоне 320 строк в кадре, и 71000 [плохо слышно, может быть я
и ошибаюсь, и одно слово я так и не расслышал] тактов. Что каса-
ется Пентагона он достаточно глючный компьютер, а на счет самого
быстрого здесь я могу сказать, что быстрый он в смыслы количест-
ва тактов в INT'е, а если, например, прослушать музыку на моем
компьютере и на Пентагоне она будет играть гораздо медленнее,
чем на моем компьютере, хотя разница всего-лишь в 1792 такта.
Единственное, что я могу сказать, что Спектрум он и есть Спект-
рум. Во всех вариантах хорош, главное, что б можно было загру-
зить TASM и сделать все, что угодно.
R> Правильно. Вот на этом и закончим.
G> Да.
R> Точно.
P.S. GPV> Если кто хочет со мной поспорить по поводу этого
интервью, милости прошу, звоните мне каждый день ближе к вечеру.