Интервью - уфимским кодером с Vasil из группы ChemneSoft

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью - уфимским кодером с Vasil из группы ChemneSoft

Сообщение AAA »

Интервью - уфимским кодером с Vasil из группы ChemneSoft

http://zxpress.ru/article.php?id=14345

Ну что за газета без интервью, вот мы с Лешей и решили
устроить дебаты прямо на туче с одним писишником, но так как
он на "дуэль" не подошел - интервью было взято у другого че-
ловека. Не зря же я диктофон таскал.
Vasil - один из костяка ChemneSoft. Группа под-
держивала жизнь SPECCY в Уфе с периода 95-97гг.

- Как жизнь, чем сейчас занимаешься ?
- Сейчас заключил договор с одной конторой, сижу за пысы.

- Что у тебя осталось дома от SPECCY ?
- Да, осталось море железок.

- Вот, кстати, на прошлую тучу подходил какой-то парнишка,
скидывал SCORP + мышь. Ты не знаешь кто это мог быть?
- Знаешь, в прошлые времена, на туче стояла тусовка,
человек 30, все они были в курсе, но я мало кого знал. Все
знали друг-друга в лицо. Примерно 15 человек, это была
жесткая тусовка, остальные время от времени. Приходили,
тусовались, пили водочку, пивцо Изображение когда деньги водились,
и приходили просто для кучи.

Тут подбегает, кто-то из рядом стоящей толпы:

- Васил,может прошивка матери влиять на температуру проца ?
- Вообще понятия не имею 8-( )


Место действия плавно перетекает в близлежащее кафе.

- Расскажи, как ты оказался на SPECCY.
- Ну, год непомню. У меня появился "Восток" - это такая 48-я
штука, нашей башкирской сборки со встроенным магнитофоном. Я
сидел на ней некоторое время и еще пара человек. Первые
программы я писал на "Востоке". Кстати, первой процедурой,
которой я очень гордился, была процедура умножения. Ну, сам
понимаешь, как это на ленте. У меня было порядка 5-и рабочих
кассет, на бумажке я вел их "каталог". Потом начали расп-
ространять сборники на кассетах. Ну, естественно, ковыряли
софт, инфинит и все такое. Оформляли. У меня остались бума-
жечки от кассет, стопка где-то дома валяется.
В те времена я сделал маленькую интрушку. Может кто видел.
Рамочка, надпись ChemneSoft скролируется попиксельно. Можно
выбрать до 6-и пунктов. 1-й - 20 жизней, 2-й - 60 ... 6-й -
255. Клавиша "0"-бесконечная жизнь. Весь процесс инфинизации
мы автоматизировали. Была написана программа, которой дава-
лась ячейка хранения жизней, и она все заполняла сама. В ней
была разработана система команд. После этой программы я по-
нял, что можно садиться писать свою систему. Изображение

- Тебе не знаком такой распостранитель, как "A & S Company",
у меня было много его кассет ? Звали его Азат, живет на До-
ке.
- Здесь много было оптовиков, в то время они были круче.
Мы особо и не занимались. На кассетах мы заработали порядоч-
но денег и решили заняться распостранением на дискетах.
Cкорпионы в то время разлетались махом, за день уходило с
10-ок. Начиная собранными и заканчивая платами. Я поднапряг-
ся и купил плату Скорпиона и дисковод. Все это лежало у меня
дома прямо на столе без корпуса. Дискеты чистые мы сначала
покупали на туче. Там работали: группа Макса, Марс и тусовка
Байдарина Михаила.
Мы занимались еще и скупкой 5-и дюймовых дисководов, они в
то время уже считались устаревшими на pC. Я не помню как мы
связались с Москвой, я большие суммы тратил на телефонные
переговоры. Меня знали все тетки на переговорном пункте. Од-
нажды Миша заказал разговор из дома, мы побазарили, отослали
деньги MAGIC SOFT и договорились, что посылка приедет на та-
ком-то поезде в таком-то вагоне. Пришли классные дискеты.
Вот так бизнес шел. Интрушек на дискетах мы как таковых не
делали.
Идею о взломе программ я расширил. Теперь, нажав на magic
кнопку, запускалась программа, которая сидела в 15 банке
Скорпиона. Программа брала всю рабочую область, причем 48-ую
или 128-ую, сжимала, сохраняла регистры. Пристыковывала наш
загрузчик, в котором задавались все начальные параметры,
жизни, энергия и т.п. Процесс взламывания автоматизировался
до безобразия. Оставалось только найти ячейки содержащие
нужные переменные, жизни, декремент жизней, нажать магик и
все.

- Кто чем занимался ?
- Ну, Миша тем временем написал бут, я тоже захотел напи-
сать. Сначала я подписывался инициалами G.V.F. Через месяц
написал 2-й бут. Ребята, не входившие в группу, но писавшие
что-либо получали софт бесплатно. В то время программисты,
которые что-то делали были Когун Олег и Беляев Вадим, ну и я
немножко.
Тут пришла AMIGA, знаешь, если бы у нее была всероссийская
поддержка, то она бы вылезлла. Вся поддержка была на уровне
Спектрума, а значит на голом энтузиазме, а голый энтузиазм
без денег - это дерьмо. Сидишь, понимаешь, что всякие unix'ы
намного круче, но в то же время все сидят в Windows. Меня
часто спрашивали, чем AMIGA отличаеться, я объяснял - они
говорили круто, но в пОследствии брали pC. Обыдно.
Что я еще написал ? Пытался написать ChemneBase, но при ну-
левой реакции народа, мне совсем заломало ее дописывать. Под
конец я хотел ее переделать в стиле "ОП"(ориентированное
программирование), внешне она конечно не изменилась бы. Хо-
телось изменить меню "Жанр игры" и немного изменить интер-
фейс. Короче все дело утухло из-за того, что она никому не
нужна, я ее писал конечно не для себя. Нафиг мне не нужны
деньги, я просто хотел ее доделать. Вы посмотрите в историю,
год 1996. Сколько было сделано демок, сколько игр заявлено,
и сколько из них выпущено. Я думаю, где-то на уровне демок
все и ломается, никому это дело не надо. Может я просто вы-
дохся, не хватило целеустремленности ? Сейчас я уже все за-
был, да и обленился. Цели в жизни стали более приземленными,
заработать на жизнь.
Салават в буте отлично получился, рисовал я его в Art Stu-
dio от клавиатуры. Сначало не получалось, но потом случайно
расставив точки, оказалось, что выглядет отлично. Потом на-
писал 2-й бут.
Помнится, демку (FAREWELL demo) писали к ENLIGHT'96. Вадим
вставил все свои наработки в первую часть, а Олег набросал
2-ую, я при помощи Вадима сделал 3-ю. Надо отметить, что
Олег хороший кодер, практик, картинки рисовал Джедай. 3-я
часть, как ты помнишь состояла из наложения графики на по-
лусферу, Вадим помог с печаталкой строк внизу экрана. При-
чем, без проблем можно было погонять по экрану этот шар, но
мы его почему-то оставили. Вадим увидел летящий шар (ILLUSI-
ON demo), но было уже поздно. Мы совсем выдохлись, инициати-
ва закончилась. Вообще, ведь все эти работы не подогревались
деньгами, иначе, уверен нас бы на большее хватило.

- Ты в то время рекламировал AMIG'у ?
- Ну как рекламировал ?, я рассказывал как это круто, но
народ все равно валил на pC. Причем, не знаю почему, но мы
считали, что AMIGA во всем мире ужасно популярна, а вот у
нас в стране просто pC больше, поэтому давайте проталкивать
AMIG'у. Конечно все оказалось совсем не так. Не было под-
держки с Москвы, она бы задала тон. Вот я звоню MAGIC
SOFT'у, типа - мэджик мне нужна программа типа PiCAD, а он -
ну есть что-то подобное, ну, совсем другое, ну, я тебе дам
телефончик. После звонка я, конечно, матерился.

- Как вы заказывали софт, вкладывали деньги ?
- Очень много денег тратилось на поддержку авторов, я пы-
тался толкать Вадимовские демки, конечно, все провалилось.
Чего-то я потом разочаровался. Самый деловой хватки человек,
это MAGIC.
Дистрибутив НЛО тогда стоил порядка 200-300 тыс. MAGIC от-
дал нам дистрибутив Prince Persia всего за 100 тыс. Почему
так дешево, не знаю, может у него связи были или чего еще. С
Питером мы переписывались, и я стал понимать, что Питеру мы
переплачиваем. За счастье было получить вместе с дискетами
рекламный листок ZX-FORMAT, напечатанный на лазернике. У нас
конечно не было таких возможностей, мы его заворачивали в
мешок и вешали на забор на туче. Сейчас это конечно смешно;)
FORMAT расходился всегда хорошо. Всю прибыль от Питера мы
отправляли снова в Питер. А вот работая с MAGIC'ом нам и са-
мим перепадало.

- Какие тиражи софта ?
- C НЛО-2 Питер нас,конечно,обломал. Выписав 20 или 30 ко-
пий, обнаружили,что они с каким-то багом. Миша тогда поста-
вил охрениельные цены. И все это надо было обменивать. Мы
тогда потеряли кучу покупателей. В это время у нас уже не
было конкурентов, все постепенно ушли.Потом сами конкуренты
подходили скидывали диски, но мы их обламывали, у нас шли
чистые диски с Питера. Железным правилом было никак не
нае.ывать, свои диски обязательно обменять. Хотя покупатели
то же разные ... Разногласия были с Мишей, он ставил большие
цены. Я болел за SPECCY, а его все это уже не интересовало.
Он распечатывал, я копировал всю ночь, а утром идешь на ту-
чу. Ночью сигарета за сигаретой, кофе. Как потом выяснилось
пиво тоже хорошо помогает Изображение.
Постепенно вся тусовка перешла к нам, у нас свежий софт и
все программисты. Марс не понимал, что такое SPECCY, сам
давно занимался pC. SPECCY'овские диски для него были просто
деньги. Когда он еще был нашим конкурентом,он сотрудничал с
SOFTSTAR, а мы соответственно с MAGIC SOFT. А эти люди сами
были конкурентами в Москве.
В конце мы все уже выдохлись.
Сейчас на писюке я могу на ассемблере написать какие-то
примитивные вещи, до конца я так и не разобрался.

Вот так, закончилось интервью, под конец разговаривать
было трудно, народ в кафе шумел, да и 5-ая бутылка пива
начала брать свое...
Интервью взято 19 декабря, как оказалось, как раз в этот
день у Васила День рождения, поздравляем !!!

Интервью брал MAX SNAKE / MSD / 19.12.1999
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Автобиография - история Уфимского спектрумиста: B.V.C aka Agressor из группы Chemnesoft.
http://zxpress.ru/article.php?id=14321

Автобиография.



Автобиография? Зачем ?
Да просто это модно!


Full name - Беляев Вадим
Date of creation - 05.07.1974
Specification - coder on ZX-Spectrum , Amiga
Liked games - CAPTAIN BLOOD (on ZX,Amiga,Commodore Изображение
Ambermoon (Amiga)
AmberStar (Amiga)
Addams Family (ZX)
Twilight (Zx) Изображение
All games on MSX,Amstrad,Mac.

Nick on ZX - B.V.C в дальнейшем Agressor
Nick on Amiga - Agressor or AgR^ & on IRC channels Изображение



*** Часть 1 ***
Зима 1992


Где-то в далеком 1992 году, я ,выписывая, журнал моде-
лист-конструктор и будучи человеком шарящим в электронике из мо-
их рук появляется мой первый компутер с послеперестроечным наз-
ванием "Специалист". Вдоволь наигравшись в это чюдо, я принялся
писать проги под специалист. Hо отвратительный ассемблер в купе
с ч/б грыфикой 384*256!, быстро убили все начинания. Постепенно
интерес к специалисту стал угасать т.к. старые игры надоели а
новых достать было не реально. Да к тому же воздух компьютерного
мира стал наполняться новыми названиями компьютеров с крутейшими
характеристиками по тем временам (zx-spectrum!, Enterprise, Ata-
ri Commodore) плюс публикации в ж-ле техника-молодёжи статей по
ОС, программам , сравнение платформ, о достоинствах и недостат-
ках, подтолкнули меня сделать новый шаг вперед и сделать свой
следующий выбор платформы. Как ни печально было расставаться с
первым своим детищем уродцем но всеже пришлось это сделать, и
вот весной 1993 года у меня на столе появляется опять же собс-
твенно-ручно собранный Спектрум!


*** Часть 2 ***
Hа долгие года


Ох уж эти игры,игры, и есче раз игры , да еще и цветас-
тые. Спектрум-48 занял все мое свободное время! Опять-же покон-
чив с играми и поняв что 48кб это только для полных ламеров,
родилась идея о покупке улучшенного варианта спектрума с музы-
кальным сопроцессором, дисководом, и 128кб или более памятью.
В этот же период на радиотуче появились самые первые скорпы.
И вот отдав 50руб я заимел плату скорпа. Быстренько собрав
все, послушав музычку я принялся искать вечные жизни. Собрав
таким образом около 150 вечных жизней к играм к которым нигде
не приводились коды, я получил небольшой опыт в работе с ассем-
блером на спектруме. Также не малую роль в освоении з80 сыграла
магичная кнопка с теневиком. И вот в декабре 1994 года выходит
в свет моя самая первая музыкалка, а в январе 1995 уже мега-му-
зыкальная демонстрационная программа.
Помучив девпак до лета я было забросил все, но к концу июня
я познакомился с Василом и его Чемнесофтом. От него я получил
наикрутейший ассемблер тасм3.0!
Отбросив все дела я сел за изучение грфики. И это продлилось
до сентября 95-ого.
1 сентября 1995 был начат новый проект ─ мегадема
Fly ALL. Работая в полном одиночестве,проект был закончен 1 де-
кабря 1995. Дема состояла аж из 10 частей. Для уфы это было
просто круто как сказал Васил.

01.96 - 12.96 Работа с Василом, т.е. снятие защит со всего но-
вого совта приходящего в уфу. Также написание парочки боот-ов,
конвертера из саунд трэккера в дигитал студио, ремонт глючных
прог,кодинг демы для энлайта в питере.
Также в этот период выходит демо версия моего проекта
- игра Captain Blood-2 (Черная бездна). Эта игра являлась про-
должением моей любимой игры Captain Blood. Hо к сожалению в бу-
дущем игра так и останется незаконченной из-за ряда причин не
зависящих от меня.
Вообще 1996 год был годом объеденения большинства
спектрумистов носившихся со своими безумными идеями!
Так в Chemnesoft вступили: сперва Давыдов Евгений (Jedi) потом
Шейх, и уже потом я вступил в этот отряд. После еще был принят
Байдерин Миша. Благодаря Шейху появился дигитайзер и море кар-
тинок + графика от Джеда и плюс код от нас с Василом и в итоге
море интр к новому софту и море новых проектов.
В этом же году где-то в октябре - декабре благодоря
Олегу из ОЛСОФТА + общие усилия, мы заимели два номера уфимского
электронного журнала СТАР. Третий номер был почти готов но он
так и не выйдет в свете происходящих событий на фоне спектру-
мовской жизни.


Гибель Чемнесофта.


1. Сентябрь 1996 - раскол чемнесофта на :
чемнесофт + - Васил
чемнесофт - Миша Голубятников
Я как всегда с большинством народу остаюсь быть преданным Василу
2. Агитация амиги Василом (сам впоследствии свалит на РС)
3. Идет медленное сворачивание деятельности чемнесофта+.

Декабрь 1996 - у Джеда появляется Амига600. Все просто
балдеют и особенно Васил.
Январь 1997 - у меня появляется Амига1200. Это просто
улёт!
Hа данный момент уже практически никто ничего не делает!
Hовый софт не заказывается, а если и приходит что-то то я не
занимаюсь им, Джед не рисует и не обеспечивает связь с москвой
через проводников с нашим поставщиком МАГИК СОФТОМ!
Январь 1997 - готовится журнал стар-3, специально для
журнала я выпускаю агитационно-прощальную и самую лучшую дему из
всех которые сделал, пишу статьи и рекламу в журнал, но Олег от-
дает все исходники и текста Василу, тем самым убив журнал.
Весна 1997 - гибель одного из членов Чемнесофта+.
Hамечается выпуск демки посвященной Шейху, но опять же все оста-
ется только проектом.
1 июня 1997 год - неофициальная хотя и реальная дата полного
останова какой-либо деятельности чемнесофта+ .

Итак моя спектрумовская жизнь продлилась ровно четыре года!


*** Часть 3 ***
Шаг в будущее


Как ни печально было, но надо было делать опять выбор!
Amiga ? Pc ? Macintosh ?
И я сделал его! ..............................................
И сейчас...


Продолжение в следующем номере.


Вы узнаете кто на что перешел и чем стал заниматься и в частно-
сти что я сделал, делаю и буду делать!


18.09.1999 16:26
(Орфография и пунктуация авторские)
Ответить