http://zxpress.ru/article.php?id=12268
(C) ??? (Пожелал остаться неизвестным)
(C) RINDEX
Сегодня мы решили напоследок провести интервью с бывшим глав-
ным редактором газеты MAXIMUM - RINDEX'ом.
В> Вообще-то почти каждое интервью начинается с вопроса о том,
как ты попал на спектрумовскую платформу. Но поскольку пока ни-
чего в голову не лезет, я задам тебе этот вопрос.
О> Как попал? Дело было давно, году так 198... каком-то, я сей-
час и не помню. Мой друг купил тогда БК и пригласил меня заце-
нить это чудо. Мне тогда казалось это крутой машиной, но, как
потом выяснилось, зря. Хорошо, что мне в голову не пришла мысль
купить БК. Потом мои друзья один за другим начали брать Спектру-
мы. Когда я увидел Спектрум в деле (первая игра которую я увидел
была METAL ARMY), я понял, это надо брать. И вот в 1991-м году я
купил компьютер Дельта 48К и... прошел мою первую игру на Спект-
руме, METAL ARMY разумеется. Кстати, неплохая игра.
В> А что потом?
О> Потом? А потом в 1992-м кажется, купил я Пентагон 128К и дис-
ковод и жить стало веселее. Но потом я в нем разочаровался. Мне
не понравились его сбои, да и схема подключения AY была не самая
лучшая и я попросил приятеля собрать мне PROFI, что тот и сде-
лал. И вот тот самый PROFI стоит у меня до сих пор, и не разу не
ломался, тьфу, тьфу, тьфу.
В> Ладно, хватит о компьютерах. Давай лучше поговорим о том, как
же ты решил выпускать MAXIMUM, ведь популярность ON-LINE была
очень высока (газету LIME TREE по результатам опроса она обходи-
ла больше, чем в два раза). Ты решил создать нечто более крутое,
чем ON-LINE или как?
О> (Смеется) Да нет. ON-LINE была первой появившийся газетой на
Спектруме и популярность ее очень высокая. А вот другие газеты
на мой взгляд, были далеки от идеальных. Говорить ничего плохого
про них не буду, но читал я тогда в основном ON-LINE. И вот тог-
да ко мне в голову забрела мысль, а что если сделать еще одну
газету. Но сделать надо было такое, чтобы нравилось всем. И вот
в один прекрасный день вышел первый номер MAXIMUM. Конечно, пер-
вый блин получился небольшим комом, но следующие номера были
просто заглядение.
В> Да. Кажется пятый номер вышел аж в трех читалках, да и вообще
все номера MAXIMUM были в двух, что, слишком много материала бы-
ло?
О> Ну материала было действительно много. Помню, что когда вышел
пятый номер, мне начали звонить знакомые спектрумисты и гово-
рить, что мол совсем вы там одурели, читать слишком много, лень,
и т.д.
В> А что мы все про ON-LINE? Откуда взялось название MAXIMUM?
О> Придумал RAVER. А для более внятного разъяснения советую про-
читать пятый номер NICRON'a.
В> Кстати о NICRON'е. Как тебе эта газета?
О> А мы начинали намного круче. Без обид. Но я думаю, что у NIC-
RON'а все еще впереди, вот последние номера стали выходить уже в
двух читалках. Хотя ко мне начинают приходить не очень хорошие
мысли об этой газете. Повторение раздела "Разбиралка", тем бо-
лее, что игру BLINKEY'S мы уже описывали в 15-м номере... Вооб-
щем - время покажет.
В> Теперь главный вопрос. Почему так случилось, что ты уходишь
из MAXIMUM'а?
О> Ох. Здесь можно говорить очень долго, но я постараюсь сказать
в двух словах. Главная причина - это отсутствия писем читателей.
Знаете, очень обидно делать газету как бы для себя. Вроде всем
она нравится, и все ее читают, но вот написать письмо всем лень.
В> Но ведь многие могут просто не знать, что писать.
О> Ну не знаю, раньше ведь знали. Посмотрите все теже выпуски
ON-LINE. Сколько всего написано.
В> Но ведь спектрумовскими вопросами занимается именно ON-LINE.
О> Правильно. Но ведь можно написать чего-нибудь еще. Или фанта-
зии ни у кого нет? Да и некоторые спектрумовские, как ты гово-
ришь, вопросы можно было опубликовать.
В> И это все причины твоего ухода? Или есть еще какие-то?
О> Конечно есть. Но главная причина - отсутствие писем читате-
лей. Пишите, не губите газеты! Ведь Ваше письмо, прям как баль-
зам на душу.
В> А еще какие причины?
О> Разные. Нехватка свободного времени. Скоро Новый год. В конце
концов - надо идти работать, дома сидеть мне надоело, и т.д.
В> А вот некоторые говорят, что ты уходишь на другую платформу.
Это правда?
О> Нет. Я остаюсь на Спектруме, хотя другую машинку надо брать.
Но на Спекки я останусь!
В> А нет желания сделать еще какую-либо газету, например совсем
не похожую на MAXIMUM?
О> Вообще-то я об этом не думал. Да нет, нет.
В> А что мешает из MAXIMUM'а сделать журнал?
О> Журнал? Желания такого никогда не было и не будет. У нас что,
журналов мало? Да и какой журнал будет выходить каждую неделю?
В> Почему каждую неделю? Ежемесячный журнал. Собрать побольше
информации и...
О> Нет. В Москве уже есть один очень хороший журнал - это SPECT-
ROFON. Я думаю, что лучше него уже никто не сделает.
В> А ZX-FORMAT?
О> А что ZX-FORMAT. Первые три номера были действительны очень
крутыми, а вот четвертый... Хотя я не видел 4.5, но когда я уви-
дел двадцатый SPECTROFON, у меня опять отпали сомнения по поводу
какой же журнал лучше.
В> А FAULTLESS?
О> (Смеется) Да ты что, сдурел. Я когда увидел третий номер, я
сразу понял - журнал убит. Там же ничего хорошего и нет. Зачем
мне эти POKES нужны? А ты посмотри разбор игрушек в третьем но-
мере. Они же все списали из сборников "500 игр". Может на Украи-
не он и считается достойным конкурентом SPECTROFON'у и ZX-
FORMAT'у, но в Москве... Покрайней мере те, кого я знаю, придер-
живаются именно этой точки зрения. Разве можно сделать журнал
совершенно не похожими на эти два издания?
В> Но ведь и в MAXIMUM тоже есть аналогичные разделы как и в ON-
LINE. Я говорю о "Списке BBS", "Разбиралке" и "Рекламе".
О> Тут ты в десятку попал. Я еще и раздел "Новье!?" хотел сде-
лать.
В> А что помешало? Отберем весь хлеб у ON-LINE, глядишь она и
закроется.
О> Вот по-этому я и не стал это делать.

будет делать этот раздел в ON-LINE. Я уж не знаю как Вы достаете
те игры, которые описываете, может быть покупаете, хотя это вря-
тли, а может - переписываете. Но сделать надо так. Берете новый
диск у MAGIC SOFT'а и у SOFTSTAR'а, и дословно пишите все игры,
которые Вы видите на этих дисках. Конечно не следует писать те,
которые уже были (этим частенько грешит SOFTSTAR). Почему, нап-
ример я, не увидел в разделе "Новье!?" русифицированной версии
игры SEYMOUR: WILD WEST ADVENTURE, которую русифицировали FFC
COMPUTERS??? Могу еще привести примеры. Да я думаю, что и MAGIC
SOFT'ам и SOFTSTAR'у в их же интересах опубликовывать те игры,
которые только что появились в продаже. А все это я говорю к то-
му, что когда я увидел эту рубрику в 59-м номере ON-LINE мне аж
плохо стало. О каждой игре написано по две-три строчки и все. Ну
куда это годиться! Такое ощущение, как будто написали этот обзор
минут за пять.
В> Где-то ты действительно прав, но ты так и не ответил на мой
вопрос про идентичные разделы.
О> Отвечаю. Откуда взялся список BBS? ON-LINE выходила в понеде-
льник, а люди звонящие в этот день могли разбудить спящего СисО-
па. MAXIMUM же выходил сначала в воскресенье, потом в субботу, а
уж потом в пятницу. Да и список BBS сразу увеличился с нашим
приходом.
В> А ведь сейчас MAXIMUM выходит в понедельник. А как же "спящие
СисОпы"?
О> А в пятницу выходит NICRON! А мы, в свою очередь, добавляем в
этот список те BBS, которые они забыли туда написать, или наобо-
рот. Да и популярность газеты сейчас такова, что как и ON-LINE,
не из-за одного списка BBS люди нас читают.
В> Ладно, разобрались. Ну а как же с остальныи разделами?
О> О "Разбиралке". Каюсь - грешен. Но я думаю OLDMAN не обидел-
ся. Да и разбор новых игрушек я думаю не помешает, тем более где
можно еще увидеть разбор менеджерских футболов.
В> В SPECTROFON'е #19.
О> Ну и все. Я больше нигде не видел. А этот вид игр, не так уж
и не популярен. Вон сколько писем все в тот же SPECTROFON прихо-
дило по-этому поводу. А на счет "Рекламы". Так какая же газета и
без рекламы в наше время.
В> А как ты относишься к такому модному в последнее время вопро-
су, что лучше - AMIGA или IBM?
О> А ни как. Кто бы мне ни говорил о AMIGA, у меня всегда есть
один железный аргумент: почему на AMIGA почти все игры плоскост-
ные? Такие игры как DOOM, там или убогие, или - тормозные. Я со-
гласен, плоскостные игры очень красивые, но вот... А ладно. Да и
четыре канала для музыки как-то маловато. Хотя мое мнение я все-
гда держу при себе. Если кто не согласен, то уж сколько людей -
столько... Хотя и IBM я за идеал не считаю, с графикой у него
немного не в порядке, на AMIGA графика, конечно, по-круче.
В> А вот сколько еще протянет Спектрум?
О> Год. Хотя может я и ошибаюсь, дай Бог...
В> А что так мало-то?
О> Я говорил про Москву, а не про всю страну и за ее пределами.
В Москве более богатая публика и Спектрум здесь уже не так попу-
лярен, как AMIGA и IBM. Но истенные патриоты будут сидеть за
Спектрумом вплоть до его кончины. Но может я и не прав. Это луч-
ше спросить у наших читателей.
В> А ZXNet? Разве модем не дал Спектруму здесь второе дыхание?
О> Именно за счет сети ZXNet сейчас и живет Спектрум в Москве. Я
не знаю, что будет после Нового года, когда сделают оплату теле-
фона поминутно, но если плата будет высокая, я думаю, что не ка-
ждый СисОп будет держать BBS.
В> А что же делать?
О> Подключить HAYES модем к Спектруму, или надеяться на нашу
МГТС, что она не сделает высокую плату за телефон. Хотя в после-
днем - я не уверен. Им бы лишь куш побольше сорвать, а не связь
улучшить.
В> Это точно. Ну а как же будет MAXIMUM-то без тебя?
О> Как? А ни как! Шутка. Его будут делать CDS, API. Хотя я все
же предлагал им закрыть газету, но они отказались.
В> А не кажется тебе, что MAXIMUM бу...
О> Нет! Этот вопрос мне задавать не надо. Я на него тебе ответа
не дам.
В> Хорошо. А ты не собираешься вернуться через какое-то время в
MAXIMUM?
О> Я об этом не думал. Время покажет. Сейчас же я пока уверен,
что нет. Ну может быть сделаю просто огромным 50-й номер, секто-
ров так на тысячи полторы.
В> Теперь на счет читалки. Почему ты отказался от не такой уж и
плохой читалки, которую сделал OLDMAN?
О> Она только для 48К. А MAXIMUM в нее никак не влезал, вот я и
предложил Павлу сделать новую читалку, чтобы весь текст в нее
помещался. А уж он и цвет придумал.
В> Но она уступает в скорости.
О> Конечно, все дело в цвете. Но ведь цветную газету лучше чи-
тать, чем черно-белую.
В> Ну а, что ты скажешь об ENLIGHT'96?
О> А чего говорить-то? Я там не был.
В> Ты не понял вопроса. Что ты думаешь о музыке, демах и графи-
ке.
О> Графику я пока не видел, и сказать о ней я ничего не могу.
Демы. Ну здесь у меня возникли вопросы к тем людям, которые де-
лали такие демы как ICE CREAM, MADE IN KAZAN, MIRACLE и особенно
DAF. Вы что? Хотели просто засветить свое имя что-ли? Если бы я
сидел в судействе, то просто бы отправил этих товарищей куда по-
дальше со своими работами, а DAF... Ух, когда я увидел "это", у
меня просто все нормальные слова кончились. Браво RAMBO! Знаешь,
есть в Америке такой приз как оскар. Его вручают самым лучшим
режиссерам, исполнителям ролей и т.д. А есть - золотая малина.
А вот ее вручают наоборот самым худшим. Так вот, золотую малину
ты взял бы, это точно. И еще. Почему не была показана дема FAST
CODE? Ведь сделана она довольно неплохо. Единственное, что огор-
чает, так это медленная распаковка, а в остальном все o'key. Я
вот тут немного подумал, а ведь MIRACLE можно было бы и повыше
место занять, хотя демка никак на ENLIGHT не тянет.
В> А музыка?
О> С музыкой такая же проблема, как и с демками, только хуже. Я
опять не буду показывать пальцем на последние места. Послушайте
эти "мелодии" и все станет ясно, но вот в чем вопрос. Почему не-
которые композиции, например MALIKOV by SLASH, я уже слышал (в
игре NAVY SEALS A&B версия PRESTIGE)??? Есть и еще. А? Вот после
ENLIGHT'a mожно музыки вставлять куда угодно, конечно с согласия
автора, а вот до... Вообщем - темный лес. Маленький совет всем
тем, кто будет выставлять свои работы на следующий год, естест-
венно это не касается RUSH, CODEBUSTERS и т.д., если не умеете
делать - то лучше не лезте. Не позорьте страну! А лучше покажите
их своим друзьям, понравится ли им Ваше произведение или нет. А
RAMBO лучше вообще не подходить к компьютеру - ему это противо-
показано, анализаторы в деме, какой кошмар!!!
В> А тебе не кажется, что ты немного...
О> Нет! Я сказал то, что думаю. Если я не прав, докажите мне.
В> Ну ладно. И последний вопрос. Твои дальнейшие планы.
О> Дальнейшие планы... Мои дальнейшие планы к Спектруму никакого
отношения не имеют, и по-этому чего о них рассказывать-то.