Интервью - с предводителем Самарских спектрумистов Unbel!ver/XTM.

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью - с предводителем Самарских спектрумистов Unbel!ver/XTM.

Сообщение AAA »

Интервью - с предводителем Самарских спектрумистов Unbel!ver/XTM.

http://zxpress.ru/article.php?id=4500

Представляем вашему вниманию нечто по-
хожее на интервью от самого Unbel!ver'а.
Сразу хочу вас предупредить, что это ин-
тервью было организованно экспромтом и
проведено без всякой подготовки. Во вре-
мя интервьюирования так же проводилось
распитие пива несколькими людьми, а
именно среди них были MMCM/SAGE GROUP
(именно в его квартире это все и проис-
ходило) [в тексте не сокращается],
Jerri/Alien Factory [сокращено до J],
Shaitan/Stars of Keladan [сокращено до
S] и конечно же сам Unbel!ver/XTM [сок-
ращено до U].

В данном тексте приводиться сокращен-
ный вариант интервью. Полный вариант вы
сможете ПРОСЛУШАТЬ если скачаете из Ине-
та мпег, который был изготовлен ALK/XTM.
О месте нахождения и названия этого фай-
ла вы сможет если прочтете файл
exMMA.txt

S. Представся!
U. Э... Ну... В общем Я. Это Я и не бу-
дем этого скрывать!
S. Ну мы понимаем, что это ММА, ex- ,
так сказать, ныне Unbel!ver.
U. Ныне да!
S. Бывший SрeedCo, ныне XTM. Кстати, это
будет задокументировано до запятой.
U. Задактелопицировано. Я вообще протес-
тую - все, что было записано, это был не
я.
S. Это неважно.
U. Это сразу был не я. Однозначно при-
чем.
J. Это был он. Не верьте ему.

Идет розлив пива по тарам.

S. Сначала MMCM, он же SAGE, он же
GROUP. Теперь Jerri, он же Alien, он же
Factory.
U. Ну и FUCK ему в TORY Изображение
S. Расскажи как ты начал все это дело
сценерское, грязное.
U. Грязное тело?
S. Дело, а не тело.
U. А, дело!!!!!!
S. Да! С каких лет? С каких пор?
U. С давних лет, други, буквально не по-
детски, я начинал.
S. Поподробнее.
U. Память моя дает сбои.
S. Из того, что ты помнишь.
U. Из того, что я помню?! Помню было ти-
хо.
S. Сначала?!
U. Да. Потом было еще тише. И тут пришел
я.
S. И куда ты пришел?
U. А пришел буквально на развалины.
S. Чего?
U. Всего.
J. На развалины?! Не было, не было тогда
чему разваливаться.
U. Было. Буквально все развалилось и я
пришел. Мы, значит, начали возить не по-
детски софт.
S. Кто "мы"?
U. Я
S. Конкретнее. Еще кто?
U. Ну, преже всего я, потом еще раз я и
опять я. Как-то раз, помню, зашел к нам
старик MMCM.
S. Не. Подожди!
U. Позвольте, старик как-то зашел к нам.
Мы говорим: "Ты кто?" "Я", говорит,
"SAGE GROUP". А мы говорим ему: "Дока-
жи!" А он говорит: "Вот, смотри!" и
показывает нам STPro Player.
S. Какой версии?
U. Версии 1.X. Мы его спрашиваем: "Како-
го X лампочка у дисковода зеленая?"

Из дебрей комнаты раздается смех MMCM'а

U. Серега же помнит. Во тема! А на что
Серега не смог нам ничего ответить. По-
чему? Потому, что Серега был еще не Се-
регой.
S. Он был еще зеленый как и лампочка.
U. А был он главное амебой MARKETSOFT'а.
А тот буквально шифровался под Серегу.
Не долго амебы шифровались. И значить к
версии 1.0X, как помню, летним днем
пришли, значит, Серега с Monster'ом.
S. К кому?
U. Буквально к нам.
S. К кому к "вам"?
U. На проспект. Там Юран сидел, конем
его.
S. Который Chemberlen?
U. В неких кругах он был известен под
таким именем. Юран значит, сестра его.
Но, в обще, был Юран, главное был теле-
визор, т.е. был Scorрion у Юрана. Пришел
к нам самая главная амеба - MARKETSOFT.
S. Какой год был?
U. 95-й. И значит они там сели и по по-
нятиям начали нас грузить. И что-то там
такая тема была? Буквально х.. знает ка-
кая. И Monster говорит: "Так это же
BUMP!" Прям так и говорит. Я говорю: "В
натуре BUMP!". На чем мы с Monster'ом и
познакоvились. это вам. Сейчас легко го-
ворить BUMP, а тогда BUMP - х.. знает,
что это такое. Вот значит в этот самый
момент мы осознали себя как оно есть, по
понятиям. У нас началась здоровая конку-
ренция - кто кого зарелизит. А теперь
.... .
S. Подожди, Макс. Ты же до этого вошел в
SрeedCo.
U. Нет. Я не вошел. Я вошел буквально в
1996-ом. Не далее как летом. Совершенно
по понятиям. Я значит сидел дома. Мне
значит звонят братаны.
S. Типа MAXSOFT'а?
U. Да. говорят: "Конем тебя!". Нет Юран
звонил. Юран говорит: "Макс, тут братаны
зарелизили diskzine". Я говорю:
"3.14здишь!" Он, "я", говорит, "не
...... - зарелизили". А я так попал! Я
поехал в деревню; думаю: "Вот палево -
пацаны зарелизили, а я поехал". Ну, я в
деревне обдумал тему не по детски. И
значит по приезду из деревни мы пошли
чисто по понятиям базарить с членами. И
там я не по детски вступил.
S. И с тех пор не могу отмыться.
U. Да! Этим же летом, конем его, Серегу
буквально повязали пацаны. Говорят:"В
армию пойдешь!"
S. Т.е. никакого Спектрума.
U. Никакого просто. Серега, тема была?
MMCM. Былы такая тема.
U. Они говорят: "В армию пойдешь?" "Пой-
дешь!" говорит. Я вот чего-то не просек
тему, как он пошел в армию.
S. Т.е. ты понялтогда, когда он уже был
там!
U. Т.е. я не просек совершенно темы, но
он наваял последнюю дему чисто по поня-
тиям.
S. В последнюю ночь.
U. Не факт.
MMCM. В последнюю ночь.
U. Он наваял последнюю дему. Чисто всем
вручил. Говорит: "Вот дема, блин, заши-
бись. Называлась она "Куда-то там BYE!"
И значит он ушел куда-то в даль. Ну а мы
тут, надо же выпускать что-то. Оставил,
как сейчас помню, запасов песеновских, и
когда мы вояли "Оберон 2" в песнях проб-
лем не было.
S. Кто вы вояли второй "Оберон"?
U. Буквально я, опять же я, еще раз я!
Ну еще был Шурик (ALK/SoK) обязательно,
ну еще был ЕM. (Paul Atrides/Sok) где-то
в дали. И значит тема какая? Мы "Оберон
2" навяли. Даже "Оберон 3" наваяли не
подетски и наступила тема такая. Насту-
пил 97-й год. Да, пришел и говорит: "Я,
блин, 97-й год". Вот тут я и говорю Шу-
рику "Конем, надо писать дему!" Он:
"На?" Я говорю: "На Enlight." Он гово-
рит: "В натуре!" И значит начали воять
дему не подетски. И вояли мы ее днем и
ночью.
S. А кто чем занимался?
U. Я занимался буквально мыслью, а Шурик
кодил, а еще был BIOMAX - он рисовал.
S. На сколько я помню, картинок там не
очень-то и много.
U. Ну, в общем, если бы он не нарисовал,
то ее бы и не было. Наступил момент X,
когда нам надо было песен. и тут Серега
приваливает из армии. Тема достаточно
забавная.
S. Он понял всю злость момента и решил
свалить оттуда, и причем навсегда.
U. Тема такая была. Захожу я к
Monster'у. Monster говорит: "Еб...ть те-
бя колесом. Ты тему знаешь?" Я говорю.:
"Тему не знаю!" Он говорит:"Ты че? Се-
годня с утра Серега заходил." Я говорю:
"Как заходил? Ты чего гонишь? Он вообще
ТАМ." Monster говорит: "Неее. пацан, по
понятям, приехал на тусовку." Ну я гово-
рю: "Значит ладно, верю.". Monster гово-
рит: "Мы сейчас к нему и едем." Я гово-
рю: "Ну, поехали". Доехали до Сереги.
Тут из окна же братаны сигналят, Серега
уже готов. Меня заносят и говорят:
"Макс, ты по понятиям с нами." Начинает-
ся пати. Серега приехал - пати называет-
ся. Выпиваем не подетски водки, т.е. я
полностью в дауне. Меня относят в ази-
мут. Я говорю: "Серега, спасай. Надо пе-
сен боевых для демы." Серега говорит: "Я
все позволить могу, но у меня глаза нет
телескопического, чтобы песни писать.
Глаз у бабушки." Мы начинаем думать, как
Сереге принести глаз (телевизор). И тут
мы решили устроить пати у такого пацана,
как Лелик. У него есть Амига и Спектрум.
Мы, значит, решили пойти к Лелику.
S. А это кто?
J. Леше - не DAGMA, но из той же оперы.
U. DAGMA в то время был в дауне, поэтому
песен писать не мог. Мы приходим к Лехе
с Серегой. Сажаем Серегу за Спектрум.
Говорим: "Серега, ты пишешь музыку!", а
Серега офигел - после армии никакой.
S. Два года беспробудного .....
U. Нет, год беспробудного. Песен не
знает, ноты забыл, а он пришел поклу-
биться. Короче, Серега сел, стал чисто
писать. А мы то че, загрузили Амигу и
начали биться в вормсов.
J. И что он мог после этого написать?
U. Да. Серега что-то там пишет. А Лелик?
Он принес полведра слив, зеленых. Гово-
рит: "С этих слив просто мертво. Вы либо
ешьте, либо не еште!" Ну, мы то ели, ко-
нечно, бились в вормсов. Приехал DrD
(Dr.Death/SрeedCo) даже, чего то хотел,
а мы тут бились. Амебы приходили. Серега
писал. Monster тоже пришел чего-то по
понятиям. Короче, через 12 часов мы от-
туда ушли. Короче, через 12 часов Серега
выдает 3 фрагмента песни. Ни один не
подходит под тему нифига.
J. Потому, что он дему не видел.
U. И посылает всех на х.. . Мы уходим. Я
ухожу с 3-мя фрагментами. Конечно под
дему они не подходят.
J. Надо переписывать дему.
U. Дему вообще надо выкидывать. Каким-то
чудом Сереге привозят глаз и он пишет
дома нормальную, по понятиям, музыку.
J. Которая называется "FUCKING ARMY".
U. КотораЯ становится саундтреком, хоть
она откомпилилась совсем не так как на-
до, но она становиться саундтреком бук-
вально. Буквально по четкому. Мы с ней
отбываем на Enlight. На Enlight'е все
зашибись. Мы выставляемся. Занимаем 9-е
место. В чем прикол? Вы нигде такого не
услышите. Проходит год.
S. Второй год прохождения службы MMCM'а.
U. Да. Второй год прожодит тупо. Мы
ваяем новый шедевр демомейкинга, совер-
шено просто не подетски. Тут приходит
Серега из армии. Проходит ряд пати со-
вершенно абстрактных. Но посколько Сере-
ге уже никто не верил, т.е. что он вооб-
ще будет писать, был привлечен DAGMA к
воянию саундтрека.
S. К чему?
U. К деме под названием "Blame". Она так
не называлась тогда. Это было мертвое
название. Т.е. DAGMA воял, но поскольку
DAGMA сам направлялся в армию, ....
J. Он еще в армии?
U. Он буквально в армии. Он направлялся
букавльно в армию.
S. Так он должен был уже вернуться.
U. Он давно уже должен был вернуться. Он
по контракту. Короче, пацан уходил в ар-
мию, поэтому тему он наваял, но только
одну, а нам надо было две, как известно,
ту основную и тему для "пошли все на
х.."
S. Типа, когда дали ему тортом?
U. Да, да, да, ключевой момент. Даже не
так. Нам нужна была одна тема, но с тор-
том, а он таки дал ядренистую, но без
торта. Мы решили, что надо юзать. Он на-
писал и ушел в армию. По четкому сказал:
"Я приду в авгесте перед Enlight'ом. Я
вам все напишу." и не пришел. А тут Се-
рега. Первую часть мы зафиксили по чет-
кому. Я понимаю, что тема не ясна и беру
софта нового не подетски. Приежею к Се-
реге и говорю: "Серега, вот софт новый,
но я его тебе не дам пока не напишешь
песню." Там все замерено по секундам -
Билл пришел, Биллу еб...., Билл ушел.
Сереге что-то задумался. Говорит: "Так
сразу не напишу." Я говорю: "Давай пос-
лушаем то, что есть." Начали слушать
серегины песни. Я говорю: "О, зашибись!"
Он берет этот фрагмент, добавляет, отсе-
кает. О, тема то, ясна, но расчеты нас
подвели. Мы то думали, что Биллу двинут
в конце, а ему же в середине, а потом
уже... . Я с этими треками приежаю к Шу-
рику. Шурик по быстрому там: 1-й раз, 2-
й раз, 3-й раз.
S. Но 1-й удар не синхронезирован!
U. Да. Первый удар не совпал, но этого
никто не заметил. Все. Мы приежаем на
FunToр. Пиво выпиваем. Дему выставляем.
Пацаны говорят: "О, блин! Билл то торто
в рот получил." И мы получаем 3-е место.
Возвращаемся. Через два года Серега мне
записывает диск своих концептуальных
произведений. Там четко можно было прос-
ледить этапы его творчества, т.е. первая
часть произведений из PT2.1, середина -
STPro by KSA, и финишь его жизненного
пути - PT3.4. Соответственно Sound
Tracker by KSA это исключительно тот
этап, когда он возвращался из армии. Тем
самым летом 97-го.
S. Возвращался или приходил в отпуск?
U. Приходил, т.е. приходил, навоял и
ушел. Я, значит, слушаю и понимаю, что
песня как из "Blame", но только не сов-
сем, и тут рождается мысль. Оказывается,
тогда в 97-ом, когда мы играли в вормсов
и поедали сливы, а Серега из последних
сил писал...... . Один из 3-х фрагментов
был тем самым куском, который ровно че-
рез год был использован для того, чтобы
....
J. Написать "Blame".
U. Вот в чем ведь суть!
J. Ни чего нового.
S. Да все старое.
U. Ни струя себе!
S. В смысле, было использовано то, что
было давно написано.
U. Было использовано то, что на хрен бы-
ло когда-то послано, а потом оказлось
революционно новым.
S. А теперь расскажи, Макс, какой была
самарская спектрумовская сцена.
U. Он была уже ни какая, но она была.
S. Были всякие FARAON'ы. Pасскажи про
этих людей. Про них очень мало известно.
J. Prezident
U. Stives Indeрendent. Я просто совер-
шенно сам ничего не знаю про это дело.
S. Ну, то, что знаешь.
U. Ну, как сказать. Когда мы все еще со-
сали, а было такое время. Была такая те-
ма в Самаре, как ZXКлуб.
S. Который испаганил Михаил Мишин.
U. Он же его и основал, он же его просто
кончил, буквально не подетски. Год к со-
жалению мне не известен.
S. Pасскажи, буквально, про корни.
U. Были буквально пати, были QUENNSOFT,
т.е. там были FARAON и Prezident. С ними
были Gay и LayMC. И они как-то садились
и рождали демы, буквально не детские. А
еще был Макс Васильев. Он же MAXSOFT. а
еще был ALPНASOFT - это был старый това-
рищ.
S. Он же порт 3d13?
U. Нет, это совершенно разные люди.
ALPНASOFT'а не трогать, его можно взять,
буквально, пощупать мохнатыми лапами.
Порт 3d13 уже в Израиле.
S. А расскажи про сегодняшнее состояние
сцены.
U. Отстоявшееся, т.е. тупые (совершенно
однозначно) и они в общем тупят; осталь-
ные - их уже не видно, они заострились и
спрятались. Тупые тупят в меру своих
сил, тупят совершенно не подетски.
Поэтому, вообще, я считаю тут распря-
гаться особо не стоит - если ты тупой,
то тупой; если ты острый, то острый.
S. Макс, обоснуй такой факт. Вы на СС000
выставили свою дему от XTM.
U. Да, совершенно от XTM.
S. Как она называлась?
U. Она называется RiZC.
S. Да, вот, обоснуй, почему был взят
именно твой портрет?
U. Портрет был взят совершенно по смеш-
ному. Была идея написать портретную
часть. Мы стали писать 4K INTRO, потом
16K INTRO, но когда написали выяснилось,
что такой номинации вообще нет. И мы
тогда думаем: "А на ... нам INTRO, напи-
шем демо." А тема ясна, в интре должен
быть простой пиксель какой-то, который
пикселится постоянно. Этим пикселем был
мой интерфейс, который имеет место быть.
Вот имеет место быть на экране, а он был
весь такой пакуемый не подетски. Он прям
влазил в 16К только так. Т.е. мы пакова-
ли и он влазил, он весь такой черно-
белый. А когда нам сказали: "Дему ваяй-
те, INTRO ведь нет в правилах.", мы
подумали: "А на х.. нам чего-то менять?"
и мы значит наваяли дему такую. Не дет-
ску. Pешили так и оставить.
S. А тебе не приходила идея вставить не
твою фотографию, а некого сэра Клайва
Синклера?
U. Нет, не приходила. Так как моя фотог-
рафия это моя фотография, а потом она
уже готовая к употреблению, т.е. она бы-
ла отконверчена, очищена, т.к. рядом
стоял EA. И когда готовый пиксель есть,
нафига нам другой. И поэтому никакого
особого понятия в это не ввожу.
S. А идея текста чья была?
U. А текст исключительно мой.
S. А почему он был именно такой?
U. А потому, что он был именно такой. А
там ничего особенного нет. Другое дело,
что не хватает одного знака. Тут в общем
не каждый знает, что старик MMCM не на-
рисовал в шрифте знак вопроса. Поэтому
последняя фраза вообще идет без знака
вопроса.
S. Т.е. как утвердительная.
U. А должна как вопросительная. При чем,
код знака вопроса непосредственно в теле
текста стоит, но символа как такового
нет. Поэтому открылись такие вот гори-
зонты.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Unbel!ever - интервью с Unbel!ever/Extreme (MMA) о спектруме и демосцене.

http://zxpress.ru/article.php?id=5629

__интервью с Unbel!ever/Extreme
__kq\skrju, Unbel!ever/Extreme, ob.dec.zooz


<kq\skrju>Начну с самого интересного вопроса: парти. Ты был на
многих, но не было репортов. Почему? Уверен, тебе было что ска-
зать.

<mma^x7m>После двух феноменальных по исполнению репортов с E97
и FT98 мне просто не удавалось написать чего либо подобного о
других мероприятиях. Все остальные записи являлись больше крити-
ческими заметками или же простым перечислением фактов. Поскольку
в жизни надо стремится к постоянному самосовершенствованию, я не
пишу халтурных репортов - раз уж хорошие не получаются - пусть
не будет никаких.

Публиковал - про все пати кроме ascii 2002и cafe 2002.

<kq\skrju>Хорошо, в таком случае по крайней мере сейчас ты мо-
жешь нам все рассказать. Последняя парти, на которой ты был, это
cafe 2002,твои впечатления от организации? О работах позже.

<mma^x7m>Впечатлений об организации просто нет. Это не тема для
интервью - скорее, предмет для монографии. Организации не было.
Была почва для проведения пати. Мы эту почву перекапывали всё
время, начиная с утра среды. К пятнице на этой почве появились
какие то побеги... В субботу пати чудом началось, в воскресенье
таким же чудом продолжалось...

<kq\skrju>Работы? Как в твоем vote-листе были расставлены demo?

<mma^x7m>Работы были интересные, особено в демокомпо. Ну, это
отметили, по-моему, все присутствующие. У меня не было листа. Я
уже несколько лет подряд не голосую на demoparty.По крайней ме-
ре, не голосую там где участвую в организации. Это не принцип и
не истинна - просто нет времени голосовать (это раз), и голосо-
вать не хочется, когда понимаешь, что от этого количество листов
возрастет на 1 (их же надо считать потом), это два.

<kq\skrju> LOL

<kq\skrju>На парти присутствовало много людей, наверняка ты
общался, скажем, с Placebo: как ты считаешь, Sairoos на самом
деле устал и отошел от сцены? skrymaah говорил, что он заметил
охлаждение былого пыла.

<mma^x7m>К сожалению, огранизация пати отнимает много времени и
пообщатся толком не удается. Sairoos не устал программировать -
он устал от отсутствия ТЕХНИЧЕСКОЙ конкуренции. А мы со-
ответственно, наверное, устали от однотипных работ Placebo.На-
деюсь на две вещи: что Placebo напишут новую работу, и что она
будет не такая, как предыдущие.

<kq\skrju>В своей статье "Беги, Сцена, Беги!"я говорю о том,
что в данный момент у спектрума есть реальная перспектива запо-
лучить zx-секции мультиплатформенных команд, скажем, haujobb,
etc..

<mma^x7m>Ну ради бога - давайте. Но это не добавит нам
мастерства - эти ребята напишут что-то for fun- будет ли это
шедевром - вот в чем вопрос....

<kq\skrju>Как ты считаешь, что для этого нужно? Я имею в виду
настоящую интеграцию, свежую кровь.

<mma^x7m>Да ничего для этого не нужно. Подобные фанаты сами
приходят к освоению новых платформ - они же эти платформы как
трофеи записывают к себе в историю группы. Другое дело, что на
самом деле никто к нам не прийдет: сейчас старое доброе 8bit
программирование гораздо более актуально на устройствах hand-
held, от игровых компьютеров (GBA), до сотовых телефонов. Никто
не будет осваивать машину с 20 летней историей, если захочется
понастольгировать - гораздо прикольнее и полезнее написать какой
то софт для своего же мобильника Изображение

<kq\skrju>Тогда как тебе другая перспектива: speccy compos на
парти уровня m&s?Это кроме того, что будет способствовать попу-
ляризации платформы, еще и даст толчок к созданию новых demo!
Точнее, demo нового уровня.

<mma^x7m>Да нет - вряд ли так резко можно что-то изменить. Наш
удел - объединение. Мир совсем скоро потеряет разобщенную 8bit
scene, и получит эдакий 8bit СССР- единое сообщество борцов
старой закалки, единую сцену, где люди будут с энтузиазмом отно-
сится к релизам на любых старых платформах, во многом потому,
что сами всё будут смотреть под эмуляторами. Изображение Так что Speccy
надо просто продвигать во всех комбинированных компо - как это
сделал Gasman на Assembly в этом году.

<kq\skrju>То есть идеальный вариант - общие c64/zx compos,как,
скажем, на phat?

<mma^x7m>Да нет же, идеал - выделенные 8bit пати типа Forever
или комбинированные конкурсы на крупных демопати.

<kq\skrju>Ты наверняка знаешь, что Pheel/PHT,судя по всему,
прекращает рисовать для спектрума, а вслед за ним и pROF/4D;
Paracels/PCBвсе больше увлекается amiga/pc pixel-scene. Как ты
думаешь, не умирает ли пикселинг на спектруме?

<mma^x7m>Люди, нарисовавшие свою Мону Лизуимеют полное право
забыть, как ставить пиксели. Винить RST#7в том, что он не сде-
лал ничего после EA2 нельзя. Если ты считаешь, что достиг всего
и тебе больше ничего не надо - ты имеешь право остановится. Я не
знаю, действительно ли указанные тобой люди решили покинуть
спектрум, но я знаю, что они достаточно сделали, чтобы уйти ле-
гендами.

<kq\skrju>Что ты думаешь о прессе сегодня? SE потерял своего
кодера Phoenix'а,не знаю, как это скажется на будущем журнала;
Buzz и Adventurerдостаточно активны... Впрочем, рассуждать бу-
дешь ты Изображение

<mma^x7m>А что стало с Phoenix'om?

<kq\skrju>Я не совсем в курсе, но из достоверных источников из-
вестно, что он ушел со спектрума.

<mma^x7m>Интересно посмотреть на твои достоверные источники Изображение

<kq\skrju> Raver/PHT/DCS

<mma^x7m>В любом случае, я не могу судить, что будет с
электронными изданиями на этом компьютере. Я, к сожалению, не
читал большей части того, что вышло за последнее время. Не читал
чисто по техническим причинам, а указанные тобой издания - ну,
это просто такие достаточно культовые вещи, которые просто пере-
одически выходят. Все к этому привыкли и всем это нравится. Го-
ворить о каком то прогрессе тут бессмыслено - издания достигли
определенного уровня - главное не скатываться вниз.

<kq\skrju>Грубо говоря, на сегодняшний день ты банально не в
курсе дел на пресс-сцене? [ты ничего не потерял, скажу по секре-
ту Изображение ]

<mma^x7m>Нет, ну почему - иногда пролистываю, просматриваю...
Феномен-Lamergy, Psychoz, Generation Z... Я еще могу что-то
вспомнить - рано хоронить-то меня.

<kq\skrju>Если сравнить время, когда выходил borndead и
сегодняшнее время, что изменилось? В платформе, в людях, в тебе?

<mma^x7m>Во мне изменения колосальны, что изменилось в других я
просто не могу судить, а говоря о платформе - мы просто стали
еще более сплоченными, пустые споры заменяли нам истину, а исти-
на - она в исследовании, в поиске корней, в их изучении. Я ищу
корни, и с удовольствием их изучаю. Жаль лишь, что это не выли-
вается в какие-то труды - все эти знания остаются во мне. Таким
бразом создается прецедент ЭГОИЗМА.

<kq\skrju>У тебя нет впечатления, что общий уровень образован-
ности людей в плане demoscene заметно упал? [newcomers]

<mma^x7m> А ты видишь newcomers?Изображение Или считаешь себя образован-
ным в demoscene? Или считаешь меня образованным? Или думаешь,
что ЭТОМУ можно научится?????? ЭТОможно только сотворять само-
му, и изучать, как ЭТОделали до тебя.

<kq\skrju>Я полностью согласен, но сейчас люди не хотят знать
даже как это было до них, они просто говорят "сцена" с кислой
миной на лице и самодовольно утверждают, что на pc все только и
делают, что играют в Quake!!! Если до этого они хотели что-то
знать, смотрели работы других команд и признавали их, учились!,
то сейчас они все это отметают и отрицают демосцену! Это если о
newcomers, а те кто не отметают, уже не newcomers.

<mma^x7m>Сколько слов... Все же проще паренной репы. Компьютеры
год за годом меняют свой статус. Завтра комп будет таким же
обычным устройством у каждого дома как холодильник или телеви-
зор - и тогда волшебство закончится. Теперь сопоставь появление
демосцены и проникновение компьютеров в нашу жизнь. Тогда все
было... Ново. Тогда комп был волшебством. Сейчас это ящик для
поиска рефератов в интернете, в перерывах между покупками в on-
line shops.

Нет демосцены.....

<kq\skrju>Максим, ты имеешь в виду: Глобальная Смерть Демосце-
ны?

<mma^x7m>Демосцена-то не умерла, она просто больше не
обновляется. Вот тебе простой пример: сегодня ты включаешь ра-
диоприемник, и даже не задумываешься об этом, а в 20-х годах
прошлого века - радио было той же самой демосценой. Согласен?

<kq\skrju>Не совсем. Демосцена - творчество. Оно может изменять
форму, но суть остается прежней - самовыражение и соревнование.
Эти вещи, на мой взгляд, не умрут, пока не умрет последний чело-
век.

<mma^x7m>Умереть не умрут - но видоизменятся. Для нас это озна-
чает, что демосцена исчезнет, а появится новая форма СОРЕВНОВА-
НИЯ и САМОВЫРАЖЕНИЯ.

<kq\skrju>Максим, мы уходим в высокии материи Изображение

<mma^x7m>Нет - констатирую. Поняв это, можно избавится от лиш-
него обсуждения.

<kq\skrju>Давай не будем заглядывать в такое далекое будущее,
скажем, об этом мы с тобой обязательно поговорим летом 2003 го-
да.

<mma^x7m>Ладно, перейдем к сенсации. Заявляю открыто и честно:

Я - Белорус!

<kq\skrju> Ты - Белорус?

<mma^x7m>Выяснилось совсем недавно.

<kq\skrju>При каких обстоятельствах?

<mma^x7m>Доказанно Zanussi,проверенно водкой Изображение

<kq\skrju>И куда смотрело государство, ставя штамп "русский"в
графе "национальность"?!

<mma^x7m>Государство было в неведении - оказывается, все эти
годы, как в классических мексиканских сериалах, мои родители
скрывали свои и мои исторические корни! Так что я получаюсь
белорус с малой родиной где-то под Брестом.

<kq\skrju>Скажи честно, сколько вагонов водки Paul Pavlov по-
обещал тебе за это признание?

<mma^x7m>Это признание станет для старика просто шоком. Жду
приглашения в Psycho teamсразу после выхода kriik#3.

<kq\skrju>Максим, можешь ли ты сейчас откровенно признаться,
что активных действий на спектруме от тебя можно больше не ожи-
дать?

<mma^x7m> Нет, не могу.У меня идей на кучу проектов. Воз-
можностей гораздо меньше.

<kq\skrju>Как ты думаешь, реально ли сегодня выпускать e-mag на
английском? Наверняка, в бытность твою главным редактором Born-
deadу тебя были такие мысли.

<mma^x7m>Это можно и нужно делать. То самое сплочение всех
оставшихся на 8bit платформах возможно только в том случае, если
мы будем говорить на одном языке. Почему бы не выбрать
английский? Может быть не в чистом его виде, может быть какой то
упрощенный суррогат, но общий и единый для всех. Подобное изда-
ние несложно выпускать регулярно, так как достаточно оперативно
можно получать статьи от активных западных сценеров. Думаю не
помещают и перепечатки из источников ранее не доступных спектру-
мистам. Примеров таких источников масса. Я например с огромным
интересом читал электронный вариант paperzin'а Illegal рас-
пространявшегося в 80-х годах в узких кругах элиты crackerz
scene на c64. Сейчас идет массовая компания на World Of Spectrum
по размещению сканированных версий известных спектрумовских
полиграфических изданий. Там есть масса интересной информации и
я думаю не грех будет позаимствовать что-то снабдив своими ком-
ментариями с высоты прошедших лет.

Словом, делать хорошее издание сейчас можно! На английском или
на русском - не суть важно. Однако стремление к англоязычному
варианту лично я поддерживаю. Стоит лишь отметить, что я за
издание, не зацикливающееся на демосцене. Надо просто заострять
внимание на том, что у нас в голове 8bit - демосцена, игры, но-
вые аппаратные разработки, история - вот темы для хорошего со-
временного электронного издания.

<kq\skrju>Расскажи подробно о состоянии дел с Extreme?

<mma^x7m>Я пропущу этот вопрос так как не считаю себя компе-
тентным делать какие-то заявления.

<kq\skrju>Знаешь ли ты что-нибудь о главной party2003?Где это
будет, что это будет, будешь ли там ты?

<mma^x7m>Пока ничего не знаю. Если что то глобальное будет - я
обязательно там появлюсь. Хочу лишь отметить, что после событий
в Москве с захватом заложников, массовые мероприятия в формате
demoparty будут крайне осложнены - по крайней мере в больших го-
родах.

<kq\skrju>Желай что-нибудь нам всем, и извини за такое малень-
кое, взятое в спешке интервью. В любом случае, думаю, это будет
интересно для истории: Unbel!everобразца декабрь 2002.

<mma^x7m>Пожелать можно только одного - не расслаблятся! Огля-
нитесь на проделанный путь, вспомните как все начиналась, прожи-
вите еще раз каждый миг своей сценовой жизни. Думаю, вы не раз
уже задумывались о бренности всего этого? Я тоже..... Однако...
каждый раз, когда я смотрю прогноз погоды по телевизору, для ме-
ня это нечно большее, чем просто температура и влажность. Диктор
называет города, а я вспоминаю своих друзей живущих там. И каж-
дый город дарит свои воспоминания, свои ощущения..... Мы ужасно
богаты! У нас есть целый мир и очень много друзей! Вряд ли у ко-
го то еще в столь юнном возрасте может быть СТОЛЬКОдрузей! И
всех этих друзей нам подарило общее дело - наша демосцена.

Во времена BornDead'ая очень любил использовать эпиграфы из пе-
рефразированных текстов популярных песен. Я хочу закончить это
интервью аналогичным по формату постскриптумом:


И после party я не обрету покой,
Я душу дьяволу отдам за день второй!

Квазимода Казанский
Ответить