http://zxpress.ru/article.php?id=9496
(c) Cooper/RSM/P7S & Asman
──────────────────────────────────────────
Виду отсутствия возможности взять инте-
рвью непосредственно, так сказать, "в жи-
вую", пришлось это проделать с помощью
Инета, как наиболее удобным и быстрым спо-
собом. Итак, представляем вашему вниманию
интервью, взятое у автора многообещающей
игрушки, одного из самых ожидаемых игровых
проектов, игры Dune: The Battle for Arak-
kis, Asman'а или проще говоря Сосюры Иго-
ря.
Cooper/RSM (С): Расскажи немного о себе.
ASMAN (A): Родился 25.06.1985. на Украине,
в городе-герое Одессе. По знаку зодиака -
рак. Закончил 18 школу. Получил при этом
грамоту за отлично сданные экзамены по
математике (геометрия, алгебра), физике,
информатике. Родители получили грамоту за
отличное воспитание!
С: А я родился на 19 дней раньше. Школу
окончил даже с медалью, хотя толку от это-
го...
A: В 2002 г. поступил в Одесскую Национа-
льную Академию Связи им. А.С.Попова на бю-
джет. Факультет: Телекоммуникационные Сис-
темы и Сети. Сейчас на 3-ем курсе. В ентом
году поступил на бюджет на военку! Сейчас
забивают учебой, так что дема делается по
мере того, как только удаётся разобраться
со всеми заданиями!
C: Когда и как начал заниматься Спектру-
мом, на каком железе работаешь?
A: На Спектрум перелез с ничего в 99 году!
Тогда у меня появился Пентагон 128. Снача-
ла писал на бэйсике, потом узнал что АСМ -
енто "управление" процессором саморучно, и
я перешел на него. Хотя сначала я писал
игру на БАЗИКе в символьном виде!

Смешно!

сказали:"выкинь ПЗУ из головы! Всё надо
творить самому!" и я начал заниматься
серьезно.
Изучил руководство к STORM, почитал о
прямом программировании контроллера ВГ.
Ломал проги, набирался опыта.
Сейчас у меня Athlon XP 1800+/256Mb RAM
64Mb Video/Sumsung 757NF 100Hz при разре-
шении 1152х864/60Gb HDD.
C: Почему именно Dune, а не что-то другое?
Ты любишь стратегии?
A: В 2000 году летом увидел Дюну на SEGA и
начал задумываться о том, как бы её пере-
тащить на Speccy. Начал рисовать графику.
В 2001 г. начал делать код. Всё енто хоро-
шо проходило, пока летом 2001 г. мне не
купили ПЦ. Я всё перетащил на него, но
сдеся меня поджидали выпускные экзамены и
все замолчало.
После поступления в Академию, я продол-
жил, но увы! У меня полетел винт (как ока-
залось, глюкнула прога разбиения диска.
Я тогда пытался установить Linux! Прога
разбиения зависла, а FAT не записала) и
после этого я забросил игру. Вот только
сейчас (летом 2004 г.) начал заново. Поду-
мал, если не сделаю, то Speccy может воо-
бще загнуться!
C: Ну это, на мой взгляд, громко сказано;)
Наш Speccy не так-то просто загнуть

A: Надо же как-то народ обрадовать еще
одной стратежкой! И показать, что это не
трудно на СПЕККИ!
C: Alone Coder тоже показал всему миру
Спектрума, что можно писать DOOM-подобные
игры, сделав Wolfenstein и заняв первое
место на CC'04. Пора спектрумистам перехо-
дить на новый уровень в написании game-со-
фта!
A: Нарисовал начальную графику за месяц и
начал писать код. Ну и за леНто

стил дэмку! Что дальше будет - поживём
увидем! Жизнь всегда полна сюрпризов! Но я
приложу все усилия, чтобы игру доделать,
не смотря на то, что у меня пошли спец.
предметы в академии.
А стратегии я обожаю! Также люблю ACTION
и RPG.
C: Сложно ли дается её создание или это
чем-то смахивает на увлекательную голово-
ломку?
A: Вот именно! Это для меня увлечение и
говоловомка!

C: Как ты относишься к т.н. SPECCY-сцене,
а в частности к дэмомейкингу? Считаешь ли
ты демки какой-то неотъемлемой частью сце-
ны или это пустая трата времени и сил?
A: Нет! Я считаю, что дэмомейкинг - это
круто! Здесь можно показать всё, на что ты
способен! Правда я етим не увлекаюсь! Нет
интереса!
С: Что, по-твоему, нужно Спектруму для
дальнейшего развития?
A: Много хороших разроботок (игр, прог и
другое). Побольше периферии (звук, мышь,
видео). ОСОБЕННО ВИДЕО!!! Если поставить
хорошую графику, то Спекки может догнать
SONY!
C: Как относишься к электронной прессе?
По-моему, её уровень по сравнению с былыми
временами резко упал. Ты так не считаешь?
A: Не то слово! Она вообще исчезла! Вот
ентого тоже надо побольше! Чем больше но-
востей и ведомостей про ZX, тем больше на-
рода будет творить, чтобы быть известнее!
Будут хотеть проявить себя и спекки точно
начнет подниматься.
C: Ну и напоследок - твои пожелания чита-
телям "3Bit'а".
A: Пусть не забывают, что спекки - энто не
просто калькулятор, а супер компьютер!

Best regards, Sosyura Igor