Интервью с Gasman'om

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с Gasman'om

Сообщение AAA »

Интервью с Gasman'om

http://zxpress.ru/article.php?id=9510

От редакции: в оригинале интервью было на
двух языках - на русском и на английском.
Мы же размещаем здесь только русскоязычную
версию интервью. Те, кто не шарит в рус-
ском, пускай идут на официальный сайт Con-
struction Chaos'a...

Random: Для начала, расскажите мне немного
о себе, своей группе и как вы узнали о
CC4? Что сподвигло вас приехать в Санкт
Петербург?

Gasman: Хорошо... Обо мне. Я Gasman, из
Оксфорда, что в Англии. Я кодер и музыкант
и люди все время мне говорят, что я самый
большой маньяк-спектрумист, которого они
знают. Моя группа - Hooy-Program, возможно
самая активная группа на Спектруме сегод-
ня, выпускающая постоянный поток дерьмовых
и не очень работ. Я также состою в Raww
Arse, группа о которой меня все спрашивают
хоть она и практически мертва, кроме ново-
стного портала raww.org
Я думаю, что впервые я узнал о CC4 из
email'а Mitchell'а. Однако, поскольку это
было основное событие в календаре Спектру-
мовской сцены, нет сомнений я бы узнал о
ней задолго до проведения (в отличии от
других пати, которые проходят без каких-
либо публикаций в прессе).
Что меня изначально сподвигло на поездку
в Россию, это большой напор рекламы на
привлечение зарубежных посетителей на Ca-
fe'03, о которой я узнал всего две недели
до начала пати. В этот момент я пообещал
себе, что я приеду на следующее большое
Российское демопати, которое будет прохо-
дить. Промотаем 6 месяцев вперед. Я напи-
сал Mitchell'у, что я заинтересовался CC и
что может быть в этом году я наконец-то
совершу путешествие. До того, как я об
этом узнал, слухи увеличивались по полной
и Scenergy опубликовала новость, кричащую
"GASMAN ЕДЕТ В САНКТ ПЕТЕРБУРГ!!!" Есте-
ственно, моя реакция была "ну что-же, по-
хоже этот выбор за меня сделан" Изображение

Random: Как вы добрались до России? Сложно
ли это было? Как вы уладили вопрос с визой
и где остановились в Санкт Петербурге?

Gasman: Поездка в Россию была очень не-
опредленной... Все началось с самолета в
Амстердам и потом в Ригу и это можно на-
звать демонстрацией причин, по которым я
ненавижу полеты с пересадками. Первый вы-
лет был задержан из-за плохой погоды и до
того, как мы приземлились, нам просто ска-
зали "пассажиры летящие в Ригу: вы опозда-
ете на свой самолет". Удивительно повезло,
что Рижский полет задержали на такое же
время и я на него успел.
Из Риги я поехал в спальном вагоне поез-
да в Санкт Петербург. Честно говоря, это
немного недружелюбный маршрут для любого
человека, не владеющего Латвийским или Ру-
сским. Конечно, я не ожидал, что охрана
будет говорить на разговорном английском,
но они могли хотя бы предложить мне чая
или кофе, как они делали для всех оста-
льных... Мы пересекли границу в середине
ночи, что было весьма странным испытани-
ем - лежать в безмолвном темном черном ва-
гоне, слушая шаги пограничников и ожидая
в любой момент, что двери распахнется и
они будут спрашивать ваши документы. Поч-
ти, как будто меня тайно ввозят в страну.
Улаживание визы было достаточно просто и
включала в себя много ожидания (и оплат в
разных местах). В сети я нашел агенство,
которое устроило приглашение и заказало
отель "Выборгская", рядом с метро "Черная
Речка". Сначала я надеялся снять комнату
в самом ЛДМ, но он был полностью занят,
причем мне понадобилось разъяснить аген-
ству, что я действительно хочу отель так
далеко от мест обитания туристов в СПБ Изображение

Random: Какого вы мнения о работах, пред-
ставленных на CC4? Каковы были ваши ожида-
ния? Они оправдались? Есть ли у вас самая
любимая работа с CC4 и почему?

Gasman: У меня были очень серьезные ожида-
ния в отношении Спектрумовских работ - за
последние несколько месяцев, к большому
разочарованию, Спектрумовских демок было
выпущено очень мало. Это означало одно из
двух - либо Спектрумовская сцена действи-
тельно умерла, либо все берегли свои рабо-
ты для CC. Естественно, я очень надеялся
на последнее... и я не был разочарован.
Traumwerk было демкой, которую мы все жда-
ли, которую можно теперь показать людям
вне Спектрумовской сцены и сказать "ЭТО
современная Спектрумовская демо". В каком-
то другом конкурсе меня впечатлила демо
Imagination - одна из редких демок, в ко-
торой все сделано безупречно. Музыка, код,
дизайн прекрасно сочетаются вместе в еди-
ное целое.

Random: Я представляю себе, сколько евро-
пейских пати вы посетили. Чем они были
схожи, чем различались по сравнению с CC4?
Что вы думаете о русской сцене? Что вам
больше всего запомнилось на CC4? Есть ли
что посоветовать организаторам на будущее?

Gasman: Самое явное отличие - CC4 было бо-
лее структурировано, чем другие пати что,
насколько я понял, было продиктовано рас-
стоянием которое людям приходилось преодо-
левать (делая непрактичным привозить свое
железо). А также фактом того, что пати-
плэйс не был открыт 24 часа в сутки. В
этом есть и хорошее и плохое. С одной сто-
роны, ты теряешь часть той атмосферы, ко-
гда что-то происходит в каждом углу, тво-
рческая энергия льется везде (на большин-
стве европейских пати было бы немыслимо
установить сроки сдачи за неделю до прове-
дения...) А с другой стороны, было очень
приятно видеть конкурсы в центре внимания,
как и должно быть, вместо того чтобы люди
скрывались в барах или игнорировали бы ко-
нкурсы ради продолжительной партии в DOOM
3.
Я боюсь советовать что-либо для будущих
пати, так как здесь определенно существует
своя культура демосцены и то, что работает
на западных пати, может полностью провали-
ться на российской. Тем не менее, было бы
интересно увидеть, что может произойти,
если добавить больше перерывов и свободно-
го времени в графике (может быть объединив
какие-то музыкальные конкурсы...). Кто
знает, может быть мы сможем наблюдать ин-
тересные творения и совместную работу...
Что действительно открыло мне глаза, это
показ "Assorty Mega Shock" в конкурсе wild
и то, как все в зале понимали шутки, при-
чем не только Спектрумовские сценеры. Это
заставило меня осознать насколько огромным
Спектрум был в Русской компьютерной куль-
туре - до того, что Shock Megademo стало
практически mainstream'ом, каким было Se-
cond Reality для остальной сцены.

Random: Планируете ли вы поездку на CC5 и
если это так, планируете ли вы принять
участие в конкурсах? В каких?

Gasman: Сейчас еще рано говорить, но ду-
маю, есть хороший шанс,что я снова решусь.
Также, я все время говорю себе, что если я
поеду на следующий год, я возьму несколько
дополнительных отгулов, полечу на дешевом
рейсе в Германию и затем поеду по живопис-
ным краям на поезде, где у меня будет пол-
шанса иметь возможность говорить с охра-
ной. Скажем так, такие планы у меня в го-
лове есть. Насчет конкурсов - я набираю
все больше и больше обязательств на сцене
(с проектами типа AY Riders и более недав-
ним увлечением Javascript демками на Asse-
mbly ). Так что, все труднее найти время
сесть и написать что-то типа настоящей де-
мо, а еще сложнее знать, где я буду через
12 месяцев Изображение Но я точно подготовлю как
минимум очередную музыкальную работу и,
может быть, что-то еще. Кроме того, я даже
начал писать 512 байт интро на CC4, но
через ночь написания кода было вполне по-
нятно, что я ничего не успеваю :-/

Random: У вас есть что сказать нашим рос-
сийским читателям? Что бы вы порекомендо-
вали тем западным сценерам, кто думает по-
сетить CC5, но колеблется?

Gasman: Я хочу поблагодарить всех, кто
сделал мою поездку настолько приятной и
запоминающейся. А западным сценерам - да-
вайте, не стесняйтесь, решайтесь! Я сделал
это и выжил... и вы сможете Изображение

17/09/2004
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

О разном - миниинтевью с западным спектрумистом кодером и музыкантом Gasman/Raww.

http://zxpress.ru/article.php?id=8432

(C) GASMAN
(C) MITCHELL (вопросы)
(C) PARACELS (перевод)


В: У меня есть к тебе несколько вопро-
сов. Ну что ж, начнем... Какая у тебя дис-
ковая система?

О: У меня +D - мало известная за преде-
лами Англии. У других членов Raww Arse
стоит MB-02 (я полагаю, из Словакии).
LaEsq перенес свой Speccy в достаточно хо-
роший корпус от PC Изображение Однако на данный
момент я использую только эмуляторы Spec-
cy, т.к. не смог взять свой Speccy в уни-
верситет. Зато теперь я могу использовать
большинство форматов, включая TRD, SCL и
др., и смотреть русские демы без всяких
проблем с железом Изображение

В: Сколько в Англии Спектрумовских
групп?

О: Я думаю, только одна :-/ ... Больши-
нство британских demo-мейкеров состоит в
Raww Arse. Единственный кодер, не входящий
в состав нашей группы, - Breezer, но он
уже давно ничего не делал Изображение Adam из Hooy
-Programm официально является членом RA,
хотя Hooy-Programm и Raww Arse разные гр-
уппы. Он написал демы Do-Little и Cannon
Ball.

В: Расскажи, пожалуйста, о ваших планах
на будущее.

О: Я, по-моему, рассказывал тебе о на-
шей деме Pondlife, и ты, должно быть, ви-
дел preview и preview-preview. Над ней бу-
ду работать не только я, но и вся Raww
Arse. Надеюсь, остальные члены группы сде-
лают какие-нибудь части. В следующем году
я и, возможно, другие члены RA, поедем на
Doxycon, потому что в Великобритании нет
ничего похожего. Большинство Спектрумов-
ских пользователей не интересуются демами
и говорят только о старых-добрых временах,
когда игры для Spectrum'а продавались в
магазинах... Вот такие пироги.

В: Видел ли ты последнюю дему Antares -
Devotion?

О: Да! Я думаю, это клевая дема. X-agon
/NC сконвертировал ее в TAP формат (кото-
рый я предпочитаю и использую на своем web
-сайте). Она мне понравилась, и я скоро
добавлю ее на свой сайт.

P.S. На данный момент я выпустил свою
новую игру Stevie Dotman. Ничего особенно-
го, но достаточно приколько Изображение Смотрите
на http://www.demo.eu.org/ Извините, но
TR-DOS версии пока нет Изображение

Best wishes,
Gasman/Raww Arse
gasman@raww.org
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Interface - интервью с британским музыкнтом Gasman/Raww.

http://zxpress.ru/article.php?id=10093

Когда и почему ты начал писать музыку на Спеке?

Я уверен, что каждый пользователь спека на каком-то этапе
игрался с BEEP'ами и DATA'ми и я не исключение... Когда я был
моложе, я учился игре на фортепиано, так что какой-то опыт мне
оттуда пригодился. Мой первый опыт написания музыки в трекере
был довольно-таки внезапным - когда моя первая дема была близка
к завершению, я решил, что необходима музыка, потому что все
демы с музыкой. И вот, я загрузил копию Soundtracker'a, который
был в комплекте с журналом Your Sinclair, и начал писать -
окончательный результат был не очень, но это было демо, так что
это не важно Изображение)

Наверняка ты набирался опыта, изучая творения других, более
опытных и известных авторов. Кто из спековских музыкантов влиял
на твою музыку в то время и кого ты можешь назвать своим
учителем?

Определенно LA. На самом деле, единственными треками, которые я
разбирал, были работа LA и примеры из Soundtracker'a.

Твой первый музыкальный редактор.

Soundtracker - первый и последний - это то, что я лучше всего
знаю, и он до сих пор дает мне все, что мне надо. Когда я
близок к завершению композиции и мне не хватает сэмплов и
орнаментов, я часто думаю: "Ну вот и все, я достиг предела
Soundtracker'a". И тогда мне удается что-то большее и лучшее в
следующей композиции...

Что теперь ты думаешь про свое музыкальное прошлое, какие
важные вехи в своей карьере ты можешь отметить?

Трудно указать на какие-то определенные моменты, потому что я
думаю, что я медленно прогрессировал за все это время - но мой
трек 'Lucid', как я думаю, был ключевым. Обычно, когда я пишу
музыку у меня есть идея для короткого отрывка или риффа и я
начинаю с этого, но в тот раз все было по-другому, это бы
первый раз, когда я в голове имел четко сформированный трек...
Слушая его сейчас, я могу заметить кое-какие очевидные
недостатки (ударные плоховаты, и весь трек не слишком
разнообразен), но многие мои работы с тех пор были навеяны
именно тем треком.

Как ты думаешь, у тебя есть фаны, и что особенно они любят в
твоей музыке? Что бы ты хотел им сказать?

В основном, я пишу музыку, которую хотел бы послушать, так что
если есть фанаты, то это круто Изображение Я думаю, что моя сильная
сторона - мелодия и тема, гораздо больше, чем сэмплы - я
стараюсь сделать мои треки как можно разнообразней и
непредсказуемей, что, вероятно, помогает, когда приходится
прослушать 20 треков один за одним на пати...

Какие музыкальные инструменты ты используешь (если есть такие)
в процессе создание мелодии? Есть ли у тебя опыт работы на
других платформах, и что ты об этом думаешь?

Время от времени я что-то придумываю на пианино, когда мне надо
поработать над сложными последовательностями аккордов, но в
большинстве случаев, когда я сочиняю, у меня нет удобного
пианино под рукой Изображение На PC у меня был некоторый положительный
опыт в Buzztracker'e - я решил, что не стоит тратить время на
изучение других трекеров, поэтому перешел сразу к делу. Но тем
не менее, на PC мне удалось закончить немногое - все мои лучшие
идеи я стараюсь реализовать в моих Спековских треках, потому
что я могу сделать это быстро и качественно, и чтоб они звучали
именно так, как я хочу.

Ты самокритичен? Что является твоим самым слабым местом - ритм,
мелодия, аранжировка, др.?

Мой самый большой недостаток, вероятно, низкокачественные
сэмплы - я склоняюсь к использованию стандартного набора
сэмплов и особенно много не экспериментирую вне этих рамок.
Также иногда мне кажется, что моя музыка слишком активная - я
могу сделать так, чтобы трек был разнообразен и интересен на
протяжении 2-х или 3-х минут, но после этого я долго не могу
найти вдохновение на следующую работу. Я удивляюсь, как
Yerzmyey смог сделать 9-ти минутный финальный трек для первого
альбома AY Riders используя всего лишь один модуль
Soundtracker'a Изображение)

Какую музыку ты слушаешь? Какие бригады/проекты повлияли на
твой подход к написанию музыки, какие настроения и чувства ты
пытаешься передать через музыку? Что ты думаешь о ремиксах?

Идеи появляются отовсюду, но никогда дважды от одного
исполнителя Изображение) ОК, есть очевидное влияние из мира электроники
(Jarre, Robert Miles, Tim Follin...), но только единственное
длительное воздействие на меня оказывает Purple Motion. Всякий
раз, когда наталкиваюсь на какие-то трудности по ходу написания
терка и не совсем уверен, куда двигаться дальше, я часто думаю:
"А что бы сделали Purple Motion"... А так, если посмотреть на
мою музыкальную коллекцию, то можно заметить Mike Oldfield,
Divine Comedy и They Might Be Giants - все очень разные, но я
уверен, что это все повлияло но мой стиль.

У меня смешанные чувства по отношению к ремиксам - я привык
думать, что это немного бессмысленно, чтобы взять совершенно
законченную композицию, выкинуть половину и попытаться втиснуть
ее в 3 канала, и зачастую я бываю разочарован, когда узнаю, что
один из моих любимых спековских треков на самом деле содран
откуда-то ещё. Но когда я попробовал сам сделать пару каверов,
я заметил некую привлекательность таких работ в качестве опытов
в практике с техникой, изучении новых последовательностей
аккордов и тому подобное. Думаю, что ремиксы на пати - немного
глупая идея - победит тот, кто сделает узнаваемей свой ремикс,
вне зависимости от того, насколько хорошо это у него получится.

На каких пати ты участвовал, какое место было самым высоким и
что ты обо всем этом думаешь?

Я пытаюсь участвовать по возможности в большинстве компо (при
условии, что я узнаю о них достаточно рано, и они не являются
теми загадочными пати, на которых пропадают мои работы... не
будем тыкать пальцем Изображение ), и я занял первое место на нескольких
, самое недавнее из которых - CAFe'2003. Много раз случалось,
что реальные результаты сильно отличались от того, что я ожидал
(может к лучшему, а может и нет...), так что я не принимал эти
результаты всерьез - я думаю, они могут сказать лишь о
музыкальных вкусах публики, а не о качестве музыки Изображение) Но
хорошие результаты все же сильно влияют на дальнейшую работу -
они подсказываются мне, что я делаю все правильно.

Что ты чувствуешь, когда твой трек играет на пати? Тебя волнует
звук, используемое оборудование, голосующая публика или все это
не важно?

Чаще всего я пытаюсь насладиться моими тремя минутами "славы"
Изображение Это не то, что мне доводилось испытывать очень часто - может
2 или 3 раза в году, все же это стоит того.

У тебя есть какие-нибудь интересные идеи насчет будущего
спековской музыки? Может есть какие-нибудь идеи по поводу
железа или софта, что могло бы дать новый толчок или привнести
новых красок в процесс написания музыки?

Меня очень поразила работа Poke над движком SidSound, и я думаю
это вдохновит многих демо мэйкеров на "преодоление барьера в
50Гц" - там много неисследованного.

Что для тебя сейчас наиболее интересно - совершенствоваться в
технике, находясь в рамках определенного стиля, направления или
же экспериментировать со звуком и различными подходами в
написании композиции?

Честно говоря, я начинаю писать мелодию не имея ничего
определенного в голове. Обычно, когда я думаю: "Так, сейчас я
попробую написать что-то в стиле джаз" или "Я использую все
свои оригинальные фишки в этом треке", все заканчивается
совершенно по-другому.

Какие нереализованные идеи у тебя есть? Может ты хотел бы
написать саундтрек к игре, деме или вообще попробовать
что-нибудь, чего не пробовал ранее, что могло бы потребовать
новых сил и нового применения твоему таланту?

Мне бы было интересно поработать над длинной, примерно на
альбом, композицией, что-то, где я бы смог тщательно поработать
над небольшим количеством тем. Большинство треков, которые я
написал (и большинство треков на сцене, на самом-то деле), не
являются сами по себе произведениями искусства, потому что они
либо предназначены для сопровождения каких-то визуальных вещей,
или для того, чтобы произвести эффект на как можно большее
количество людей за 3 минуты. Возможно, это будет не
спектрумовский проект, может это потребуется от меня перейти на
другую, более "крупную" платформу.

Что ты думаешь о совместном композировании? Интересно ли это
тебе? Назови троих наиболее интересных тебе современных
авторов.

Полагаю, что совместно написать трек можно только тогда, когда
оба человека сидят бок о бок за одной клавиатурой, что
означает, что в моем случае есть реальные географические
проблемы Изображение) Может мне стоит кого-то отхватить на следующей
пати...

Наиболее интересны - вопрос с подвохом. Проект AY Riders смог
объединить большинство из наиболее интересных мне авторов и я
горжусь, что я один из них. Не могу выделить одного... хотя,
отмечу Megus'a за то, что он может писать в любом стиле и у
него получается музыка, которую реально можно послушать.

Мне нравится стиль Siril'a - это звучит так, будто он
выхватывает ноты из воздуха и складывает из них мелодию... и
ещё Sergant. Я не большой поклонник techno, но вот Serg
действительно представляет, что это такое, в его треках есть
что-то большее, чем просто тяжелый ритм и грохочащий бас.

Скажи пару слов начинающим музыкантам.

Продолжайте композировать каждую минуту, не только когда вы за
компьютером (и если люди смеются, потому что вы постоянно
что-то бубните себе под нос, помните - они не секут!). Всегда
будьте готовы к тому, что наступит вдохновение - хватайте
бумагу и записывайте мелодию, прежде чем она исчезнет навсегда!
Ответить