http://zxpress.ru/article.php?id=9510
От редакции: в оригинале интервью было на
двух языках - на русском и на английском.
Мы же размещаем здесь только русскоязычную
версию интервью. Те, кто не шарит в рус-
ском, пускай идут на официальный сайт Con-
struction Chaos'a...
Random: Для начала, расскажите мне немного
о себе, своей группе и как вы узнали о
CC4? Что сподвигло вас приехать в Санкт
Петербург?
Gasman: Хорошо... Обо мне. Я Gasman, из
Оксфорда, что в Англии. Я кодер и музыкант
и люди все время мне говорят, что я самый
большой маньяк-спектрумист, которого они
знают. Моя группа - Hooy-Program, возможно
самая активная группа на Спектруме сегод-
ня, выпускающая постоянный поток дерьмовых
и не очень работ. Я также состою в Raww
Arse, группа о которой меня все спрашивают
хоть она и практически мертва, кроме ново-
стного портала raww.org
Я думаю, что впервые я узнал о CC4 из
email'а Mitchell'а. Однако, поскольку это
было основное событие в календаре Спектру-
мовской сцены, нет сомнений я бы узнал о
ней задолго до проведения (в отличии от
других пати, которые проходят без каких-
либо публикаций в прессе).
Что меня изначально сподвигло на поездку
в Россию, это большой напор рекламы на
привлечение зарубежных посетителей на Ca-
fe'03, о которой я узнал всего две недели
до начала пати. В этот момент я пообещал
себе, что я приеду на следующее большое
Российское демопати, которое будет прохо-
дить. Промотаем 6 месяцев вперед. Я напи-
сал Mitchell'у, что я заинтересовался CC и
что может быть в этом году я наконец-то
совершу путешествие. До того, как я об
этом узнал, слухи увеличивались по полной
и Scenergy опубликовала новость, кричащую
"GASMAN ЕДЕТ В САНКТ ПЕТЕРБУРГ!!!" Есте-
ственно, моя реакция была "ну что-же, по-
хоже этот выбор за меня сделан"

Random: Как вы добрались до России? Сложно
ли это было? Как вы уладили вопрос с визой
и где остановились в Санкт Петербурге?
Gasman: Поездка в Россию была очень не-
опредленной... Все началось с самолета в
Амстердам и потом в Ригу и это можно на-
звать демонстрацией причин, по которым я
ненавижу полеты с пересадками. Первый вы-
лет был задержан из-за плохой погоды и до
того, как мы приземлились, нам просто ска-
зали "пассажиры летящие в Ригу: вы опозда-
ете на свой самолет". Удивительно повезло,
что Рижский полет задержали на такое же
время и я на него успел.
Из Риги я поехал в спальном вагоне поез-
да в Санкт Петербург. Честно говоря, это
немного недружелюбный маршрут для любого
человека, не владеющего Латвийским или Ру-
сским. Конечно, я не ожидал, что охрана
будет говорить на разговорном английском,
но они могли хотя бы предложить мне чая
или кофе, как они делали для всех оста-
льных... Мы пересекли границу в середине
ночи, что было весьма странным испытани-
ем - лежать в безмолвном темном черном ва-
гоне, слушая шаги пограничников и ожидая
в любой момент, что двери распахнется и
они будут спрашивать ваши документы. Поч-
ти, как будто меня тайно ввозят в страну.
Улаживание визы было достаточно просто и
включала в себя много ожидания (и оплат в
разных местах). В сети я нашел агенство,
которое устроило приглашение и заказало
отель "Выборгская", рядом с метро "Черная
Речка". Сначала я надеялся снять комнату
в самом ЛДМ, но он был полностью занят,
причем мне понадобилось разъяснить аген-
ству, что я действительно хочу отель так
далеко от мест обитания туристов в СПБ

Random: Какого вы мнения о работах, пред-
ставленных на CC4? Каковы были ваши ожида-
ния? Они оправдались? Есть ли у вас самая
любимая работа с CC4 и почему?
Gasman: У меня были очень серьезные ожида-
ния в отношении Спектрумовских работ - за
последние несколько месяцев, к большому
разочарованию, Спектрумовских демок было
выпущено очень мало. Это означало одно из
двух - либо Спектрумовская сцена действи-
тельно умерла, либо все берегли свои рабо-
ты для CC. Естественно, я очень надеялся
на последнее... и я не был разочарован.
Traumwerk было демкой, которую мы все жда-
ли, которую можно теперь показать людям
вне Спектрумовской сцены и сказать "ЭТО
современная Спектрумовская демо". В каком-
то другом конкурсе меня впечатлила демо
Imagination - одна из редких демок, в ко-
торой все сделано безупречно. Музыка, код,
дизайн прекрасно сочетаются вместе в еди-
ное целое.
Random: Я представляю себе, сколько евро-
пейских пати вы посетили. Чем они были
схожи, чем различались по сравнению с CC4?
Что вы думаете о русской сцене? Что вам
больше всего запомнилось на CC4? Есть ли
что посоветовать организаторам на будущее?
Gasman: Самое явное отличие - CC4 было бо-
лее структурировано, чем другие пати что,
насколько я понял, было продиктовано рас-
стоянием которое людям приходилось преодо-
левать (делая непрактичным привозить свое
железо). А также фактом того, что пати-
плэйс не был открыт 24 часа в сутки. В
этом есть и хорошее и плохое. С одной сто-
роны, ты теряешь часть той атмосферы, ко-
гда что-то происходит в каждом углу, тво-
рческая энергия льется везде (на большин-
стве европейских пати было бы немыслимо
установить сроки сдачи за неделю до прове-
дения...) А с другой стороны, было очень
приятно видеть конкурсы в центре внимания,
как и должно быть, вместо того чтобы люди
скрывались в барах или игнорировали бы ко-
нкурсы ради продолжительной партии в DOOM
3.
Я боюсь советовать что-либо для будущих
пати, так как здесь определенно существует
своя культура демосцены и то, что работает
на западных пати, может полностью провали-
ться на российской. Тем не менее, было бы
интересно увидеть, что может произойти,
если добавить больше перерывов и свободно-
го времени в графике (может быть объединив
какие-то музыкальные конкурсы...). Кто
знает, может быть мы сможем наблюдать ин-
тересные творения и совместную работу...
Что действительно открыло мне глаза, это
показ "Assorty Mega Shock" в конкурсе wild
и то, как все в зале понимали шутки, при-
чем не только Спектрумовские сценеры. Это
заставило меня осознать насколько огромным
Спектрум был в Русской компьютерной куль-
туре - до того, что Shock Megademo стало
практически mainstream'ом, каким было Se-
cond Reality для остальной сцены.
Random: Планируете ли вы поездку на CC5 и
если это так, планируете ли вы принять
участие в конкурсах? В каких?
Gasman: Сейчас еще рано говорить, но ду-
маю, есть хороший шанс,что я снова решусь.
Также, я все время говорю себе, что если я
поеду на следующий год, я возьму несколько
дополнительных отгулов, полечу на дешевом
рейсе в Германию и затем поеду по живопис-
ным краям на поезде, где у меня будет пол-
шанса иметь возможность говорить с охра-
ной. Скажем так, такие планы у меня в го-
лове есть. Насчет конкурсов - я набираю
все больше и больше обязательств на сцене
(с проектами типа AY Riders и более недав-
ним увлечением Javascript демками на Asse-
mbly ). Так что, все труднее найти время
сесть и написать что-то типа настоящей де-
мо, а еще сложнее знать, где я буду через
12 месяцев

минимум очередную музыкальную работу и,
может быть, что-то еще. Кроме того, я даже
начал писать 512 байт интро на CC4, но
через ночь написания кода было вполне по-
нятно, что я ничего не успеваю :-/
Random: У вас есть что сказать нашим рос-
сийским читателям? Что бы вы порекомендо-
вали тем западным сценерам, кто думает по-
сетить CC5, но колеблется?
Gasman: Я хочу поблагодарить всех, кто
сделал мою поездку настолько приятной и
запоминающейся. А западным сценерам - да-
вайте, не стесняйтесь, решайтесь! Я сделал
это и выжил... и вы сможете

17/09/2004