Интервью с Джоном Ритманом.

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с Джоном Ритманом.

Сообщение AAA »

Интервью с Джоном Ритманом.

http://zxpress.ru/article.php?id=369

Перевод: Баженов Александр (The Pagan).
По материалам газеты Emulate #06, 1996.
__________________________________________

* * *

Ждали мы, ждали обещанный перевод от
Flash'a, но так и не дождались... Вот поэ-
тому мы и решили сами попробовать свои си-
лы на этом поприще. Что из этого вышло -
судить Вам, уважаемые читатели! Хочу лишь
осветить некоторые моменты: во-первых, я
постарался выполнить литературный перевод,
полагая, что он более удобоварим; во-вто-
рых, я позволил себе несколько сократить
перевод исходного текста, отбросив несу-
щественные моменты и всякого рода идеома-
тические (Боже, какое слово!) высказыва-
ния. Сегодня мы представляем Вашему внима-
нию интервью с Джоном Ритманом. Что ж,
начнем, и да простят меня потомки!

Pagan...

* * *

Интервью с Джоном Ритманом.
__________________________________________

Вернемся в старые добрые времена, когда
каждый знал ведущих программистов и зачас-
тую это были те, кто скорее писал игры не-
жели занимался их продажей и освещением.
Одним из таких гениев-программистов был
J.Ritman, за плечами которого такая клас-
сика, как Match Day, Batman, Head over
Heals и др. Mне выпала приятная обязан-
ность задать ему несколько вопросов...

Ме: С чего началось Ваше увлечение компью-
тером?
Jon: Я ремонтировал TV's, работал на Radio
Rentals. Они иногда сдавали мне компьютеры
на ремонт, т.к. я был неплохим инженером.

Ме: Когда Вы впервые увидели Spectrum и
каково было Ваше впечатление?
Jon: Уже не помню - довольно прохладное!

Ме: Можете ли Вы вспомнить первую игру на-
писанную Вами?
Jon: Конечно,она называлась Namtir Raiders
и была выпущена фирмой Artic Computing на
ZX 81 - это был подвижный корабль внизу
экрана.
( Retro-фаны, имеющие эммулятор ZX 81, мо-
гут снять копию Namtir Raiders из NVG.)
ftp://ftp.nvg.unit.no/pub/sinclair/zx81/
snap/packs/ZXPRG10.ARJ
Этот файл называется "NAMTIR.P"

Me: Какая Ваша игра была первой коммерчес-
кой?
Jon: Namtir Raiders.

Me: Какая из написанных Вами игр была дей-
ствительно удачной?
Jon: Я не выпускал игр не удачных-конечно,
каждая должна быть лучше предыдущей.

Ме:На создание 3D игр Вас вдохновил Knight
Lore или это были Ваши идеи?
Jon: Knight Lore!

Me: Использовали ли Вы некоторую изометри-
ческую графику из Monster Max на Gameboy,
как свою для Ваших игр на Spectrum ?
Jon: Нет, она была полностью переписана.
( Если Вы не знаете, под псевдо Monster
Max скрывались Jоn и Bernie's, делающие
игры для Nintendo Gameboy. )

Me: Head over Heals, вероятно, одна из
лучших игр на любых машинах и отмечена
многими людьми в списках ведущих игр. А
какие Ваши были любимые игры на Speccy и
почему?
Jon: Match Day - я выиграл; Knight Lore -
послужил толчком к написанию более совер-
шенных игр.

Ме: Какую последнюю игру Вы написали на
Speccy ? Есть ли у Вас что-нибудь не окон-
ченное? ( Если есть, то возможно ли уви-
деть это в будущем? )
Jon: Я боюсь ошибиться, но это был либо
Head over Heals, либо Match Day II! Сейчас
я начал новую игру под названием Starship
- рабочее название. Но, к сожалению, по
ряду причин дело почти не продвигается и
надежды увидеть ее в скором будущем неве-
лики! ( Позор!!!)

Me: Были ли Вы недовольны низкой произво-
дительностью Spectrum ?
Jon: Конечно, более мощные машины лучше!

Ме: Испытываете ли Вы ностальгию по старым
временам?
Jon: Да, это было прекрасное время, но мы
хотели работать масштабнее и лучше, а это
было не реально.

Ме: Вы имеете новую компанию Cranberry
Sourse. Какие другие общепризнанные имена
работают с Вами? Что произошло с Bernie
Drummoud, вы работаете совместно?
Jon: Мой деловой партнер John Cook работа-
ет в Mirrorsoft, он не программирует бо-
лее, а занимается делопроизводством.
Bernie работает со мной.

Ме: Чем занимается Cranbery Sourse сейчас?
Jon: Делается 3 игры на РС: Playstation
and Saturn - Q.A.P. - полет над изуми-
тельным ландшафтом, цель игры освобождение
заложников (2 игрока); The Net -футбол;
Redemption -эпическая игра.

Ме: Чувствуете ли Вы потребность програм-
мировать или рады отойти от этого?
Jon: Компания растет и приходится многому
учиться и приобретать опыт, но я буду
всегда испытывать наслаждение от програм-
мирования. Я до сих пор просматриваю раз-
ные машинные кода с целью их усовер-
шенствования. Так что я не совсем завязал
с программированием.

Ме: Есть ли планы перенести некоторые Ваши
старые игры на РС или другие платформы? Я
помню видел Head over Heals конвертирован-
ную на 16-битные компьютеры. Что Вы думае-
те по поводу конверсий?
Jon: 16-битная конверсия Head over Heals
была сделана ребятами из Ocean, они любую
конверсию делают очень неплохо.Что же ка-
сается старых игр, конечно, The Net -фут-
бол, но если он окажется не многим лучше,
чем Match Day, конвертировать я его не бу-
ду. Для поклонников жанра HoH в конце сле-
дующего года будет выпущена игра
Redimption.

END...
Ответить