Интервью - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.

Сообщение AAA »

Интервью - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.

http://zxpress.ru/article.php?id=525

(C) Музыка Бацан Роман
╔───────────────────────────────╗
│ ─────── Г О С Т И ─────── │
╚───────────────────────────────╝

Продолжая тему, начатую в предыду-
щем номере, мы представляем вашему вни-
манию INFOSOFT GROUP. На днях, редак-
ция журнала побывала у них в гостях. Со
стороны группы присутствовали :

SHRSOFT - Шпинев Роман
NEVER - Колин Алексей
PROTECVISION - Красавины
Александр (старший) и
Алексей (младший)
CHASM(ex-HACKER FEDYA) - Федоров Владимир
SURGEON (ex-KLSOFT) - Кирьянов Леонид
JOHN IVANOV - Иванов Евгений

Со стороны редакции присутствовали и воп-
росы задавали :
Гладышев Андрей, Елфимов Константин и
Заводчиков Константин.
Надо сказать, что планируемого ин-
тервью не получилось. Скорее, это была
беседа в непринужденной обстановке.
Члены группы охотно делились воспоминани-
ями, а нам оставалось только слушать...
Итак...
ADV: С чего, а главное, с кого все начи-
налось ?
CHASM: Это было в начале 1991, когда я
познакомился с Пикуновым Владимиром (PVL)
через "Арсенал-клуб" (это была первая
компьютерная тусовка - игры + распростра-
нение программ).
SHRSOFT: У Пикунова был товарищ - Саня
Калинин - владелец этого заведения. Он
там все своими руками построил, компью-
теров понавез (первые "Ленинграды"),
программ штук 700. Он был первым, кто
привез в Рыбинск программы. Мы там и
сидели, играли... И вот раз Пикунов при-
нес игру и сказал : "В Рыбинске переде-
лали". Я посмотрел - такая игра у меня
есть, в загрузчике было написано "Bill
Gilbert". А здесь, вместо "Bill Gilbert"
написано "HACKER FEDYA".
(оживление в зале...)
Я его тогда не знал и написал там по-
английски что-то обидное. А Пикунов отнес
ее тому, кто в ней отметился. А он -
обиделся жутко и ко мне пришел разби-
раться. Так и познакомились... FEDYA сра-
зу мне не сказал, что его зовут Владимир.
Я к нему прихожу домой, звоню. Открывает
его мама. Я : "Позовите Федю..." - "??!"
Вот такой прикол получился.
ADV: То есть сначала вас было трое...
CHASM: Да, я, SHRSOFT и PVL. Потом Вове
в голову ударила умная мысль - продавать
программы.
PROTECVISION: В них проснулась коммерчес-
кая жилка и они занялись бизнесом. Начали
ходить на барахолку и торговать там. Но-
сили кассет по восемь - по десять.
CHASM: А как я эти кассеты записывал...
Одну кассету копировал в течение двух ча-
сов. Продавалось две-три кассеты в неде-
лю. Мы считали это очень мно-о-о-го.
SHRSOFT: Чистая кассета была рублей по
двадцать...
CHASM: Мы продавали по сто... В то время
я знал Красавина Алексея уже довольно
долгое время, а его брат только вернулся
из армии.
PROTECVISION(старший): К тому времени я
сделал "Ленинград". Где-то, через месяца
полтора эксплуатации, загрузка программ с
магнитофона показалась мне очень утоми-
тельной. И я сделал "PENTAGON-48". Нам
пришла одновременно в голову мысль, что
неплохо бы копировать на "PENTAGONе" эти
игры для продажи.
PROTECVISION(младший): Была такая прог-
рамма "PCOPIER".
PROTECVISION(старший): С тех пор и нача-
лась наша деятельность на ниве распрост-
ранения компьютерных игр.
ADV: Тогда INFOSOFT и появился ?
INFOSOFT(хором): О-о-о, нет. Гораздо поз-
же.
PROTECVISION(старший): Торговали поти-
хоньку. Кассеты наши тогда озаглавлива-
лись так : "Copied by Hacker Fedya and
Protecvision".
SHRSOFT: Через неделю после нашего зна-
комства, FEDYA познакомил меня с братьями
Красавиными. Тогда в городе компьютеров с
дисководами просто не было. У всех пого-
ловно стояли "Ленинграды". В это самое
время Пикунову пришла информация, что в
Москве появилась крутая микросхема. Назы-
вается AY. Стоила она, примерно, как дис-
ковод. Пикунов купил микросхему, а я -
дисковод. Музыкалки тогда были уже прак-
тически все на дисках. Он ходил ко мне -
я переделывал ему на ленту. Потом шли к
нему, слушали и тащились.
CHASM: К тому времени (1992) мы познако-
мились с KLSOFTом. Кроме программ, мы
стали возить в город и литературу по
SPECTRUMу. Т.е. возили информацию и прог-
раммы : INFO и SOFT. Так и получился
INFOSOFT.
PROTECVISION(старший): После того, как мы
отработали вместе (FEDYA, PROTECVISION,
PVL) примерно полгода, существующее поло-
жение вещей при торговле кассетами нас
перестало устраивать (SHRSOFT и KLSOFT в
торговле кассетами не участвовали). У нас
было жесткое распределение труда : мы с
братом писали кассеты, а FEDYA делал
сборники. Торговали все вместе. Пикунову
занятия не нашлось. Мы предложили ему
найти какую-нибудь альтернативу.
CHASM: Тогда он стал торговать дискетами
в одиночку.
PROTECVISION(старший): Нас, пиратов, в то
время начала волновать проблема пиратства.
У нас покупали кассеты, копировали их, а
потом приходили с претензиями, мол, "ваша
кассета не грузится". И SHRSOFT начал
изобретать всякие защищающие копировщики.
Программы загружались без проблем, но ни
один из копировщиков их не брал.
CHASM: SHRSOFT переделал у копировщика
PCOPIER пилоттон в такой пиликающий, пе-
реливающийся. В конце-концов дело пошло.
PROTECVISION(старший): У нас бывали дни,
когда магнитофоны не выключались суток
по трое. Мы посчитали, всего записали
где-то тысяч 6-7 кассет. То есть, факти-
чески все, у кого в то время был компью-
тер, наверняка, имели не по одной нашей
кассете.
CHASM: Затем у всех стали появляться
компьютеры с дисководами, и мы тоже реши-
ли заняться торговлей дискетами.
SHRSOFT: Время от времени появлялась ка-
кая-нибудь бредовая идея и сразу реали-
зовывавалась. Самая первая, по-моему, бы-
ла с "DLC" (DISK LOADER CREATOR). Пос-
кольку игр на кассетах было много, а на
дисках - мало, мы сделали программу, ко-
тoрая сама шлепала дисковые кодовые заг-
рузчики.
PROTECVISION(старший): Когда я и FEDYA
ездили в Питер, на рынке в Автово небезы-
звестный Vasilyev Anton предложил купить
у него диск с авторскими разработками
за 1.5(!) тысячи рублей. (Чистая дискета
тогда стоила 100-200 рублей.) Когда он
описывал, что продает, мы этим заинтере-
совались, но за такие деньги, конечно,
ничего покупать не стали. Но некоторые
его идеи реализовали сами. Например, ког-
да я рассказал SHRSOFTу о программе для
поиска вечных жизней в MAGIC-файлах
(SEACHER), и буквально на следующий день,
он принес готовую программу. Кстати, эту
же программу мы нашли в третьем номере
журнала "ZX-РЕВЮ" за 1995 год, где какой-
то, мягко говоря, негодяй, украв програм-
му, выдал ее за свою. При этом он не из-
менил даже нумерацию строк в BASICе. Там
все, как было у SHRSOFTa, но имени Ромы
там не было.
SHRSOFT: Как раз единственная строка, ко-
торая была изменена - это та, где стоял
мой Copyright. У них даже ассемблерный
текст приведен в виде MONS-совсовского
дизассемблера. Этот "автор" не потрудился
даже привести текст в вид, как будто сам
написал.
PROTECVISION(старший): А вообще,в то вре-
мя, в основном, мы занимались чисто ин-
формационным обеспечением - возили прог-
раммы, литературу...
SHRSOFT: Ездили в Москву и в Питер раз,
наверное сорок...
PROTECVISION(старший): За одно лето я
съездил в Москву шесть раз.
ADV: Вы, наверное, были единственными,
кто возил литературу по SPECTRUму в Ры-
бинск. А как перестали - так она и пропа-
ла, как отрезало.
SHRSOFT: Начиналось все с распечаток с
переводами из BAJTEKа и т.п. Надо было
потратить всю стипендию, чтобы купить
нужное описание. С тех пор и начали во-
зить... Был смешной случай :
Как-то поехали мы за литературой :
я, PROTECVISION и FEDYA. В Питере на рын-
ке они нагрузили на меня литературы, ки-
лограмм на 50, а сами слиняли в фирму
"Питер" - этого показалось мало. Я остал-
ся ждать их на рынке. Ждал, ждал...
Рынок уже закрылся. И я один тащил эти
килограммы до самого вокзала. Это было
как раз после операции, мне аппендицит
вырезали. Проклял и SPECTRUM этот и все
остальное. Я тогда чуть не завязал...
PROTECVISION(старший): Был еще один смеш-
ной случай. Поехали в Питер : мы с братом
и FEDYA. Закупили, но показалось мало.
Меня оставили на вокзале, сами поехали в
тот же самый "Питер"...
Время : 15 минут до отправления поезда -
их нет. Стою перед вагоном, весь на взво-
де. 10 минут до отправления - их нет. За
несколько минут до отправления поезда
выскакивают "взмыленные" из метро, волоча
за собой телегу, нагруженную под завязку
этими книгами и бегом к вагону.
SHRSOFT: В то время в Питере и в Москве
мы всех знали. Все известные синклеристы
были наши знакомые : Nikitin, Pencraft,
LOGROS, Isaev, ShiSoft и др. У нас такая
наклонность проявилась - на халяву брать
новые программы. Особый случай был, когда
мы сплавили исходники MICROPROTECTORа
SPECTROFONовцам. И с тех пор мы получали
их журнал бесплатно.
ADV: Это из-за MICROPROTECTORa ?
SHRSOFT: В принципе, не только. Дело было
так. Интересно получилось, что между Пи-
тером и Москвой вообще не было контактов.
Бывало, тамошние синклеристы месяцами не
иимели информации о новинках. Мы приезжали
к одним, брали новые программы, везли их
другим. Так туда-сюда ездили. В результа-
те и в Москве и в Питере все были наши
хорошие знакомые, а мы имели новые прог-
раммы совершенно бесплатно.
ADV: Мы, кажется, немного отвлеклись...
Так как же именно образовалась INFOSOFT ?
PROTECVISION(старший): Это было году в
1993. В конце-концов у нас собралась од-
на постоянная команда, и надо было как-то
называться.
ADV: Каков был первый состав ?
SURGEON: В то время в наши ряды входили :
SHRSOFT, HACKER FEDYA, братья PROTECVI-
SION, я и тогда еще примыкавший к нам
PVL, с которым мы порвали все отношения
после некоторых разногласий в вопросах
продажи дискет, хотя после этого он дол-
гое время использовал торговую марку
INFOSOFT(тм), продавая дискеты в ТТЦ
"ГНОМ". Мы же в то время продавали диске-
ты только в магазине "Шанс" и шахматном
клубе "Олимп".
PROTECVISION(старший): Мы прошли длинный
путь от барахолки, потом был магазин на
Соборной. Когда там магазин закрылся, мы
начали торговать в "Шансе" и паралельно
в "Олимпе". В "Гноме" мы торговали только
кассетами. В этом магазине у нас сложи-
лись хорошие отношения с Лещенко Сергеем.

SHRSOFT: Хотелось бы сказать вот о чем.
Была такая фирма "ВИЛС". Она занималась
аппаратным обеспечением. Они делали "Ле-
нинграды", "Пентагоны"...
ADV: Почему "делали" ? Насколько нам
известно, их деятельность продолжается и
по сей день. Только состав несколько из-
менился.
PROTECVISION(старший): Я одно время рабо-
тал на них монтажником. Тогда в "ВИЛС"
работало двое. Собственно, как расшифро-
вывается "ВИЛС" ? - Волков Игорь и Ле-
щенко Сергей. С Игорем я познакомился на
барахолке, где он продавал свои компьюте-
ры, и, таким образом, вышел на эту фирму.
Так мы с ними состыковались, даже одно
время реализовывали через них свои кас-
сеты. Потом они сами стали возить прог-
раммы из Питера.
CHASM: К концу нашей трудовой деятельнос-
ти кассетных версий новых игр было очень
мало, и мне приходилось заниматься пере-
делкой дисковых версий на кассетные. Хи-
том сезона конца 1994 года был, конечно,
"TERMINATOR II", переделанный мной для
работы на ленточном "Ленинграде-48".
NEVER: А, может, хватит самовосхвалений ?
Кассеты - это уже прошлое... Уже тогда
стали появляться дисковые программы.
SHRSOFT: Когда мы начали продавать прог-
раммы на дисках, появилась такая замороч-
ка. Только приносишь новый диск на рынок,
(А диски тогда уже стоили очень дорого в
Москве. Мы же продавали гораздо дешевле.)
продаешь... На следующий день она уже
гуляет по городу. И на следующей неделе
она есть уже у всех продавцов.
CHASM: И мы сказали : "Рома, почему бы
тебе не придумать клевую защиту ?"
SHRSOFT: Тогда была самая крутая защита
*L*F*A* protector. В этой программе была
парочка мыслей, которые до этого никто не
реализовал. Как-то раз я копал картошку
на даче, и мне в голову пришла одна идея.
В то же время я нашел в журнале "Микро-
процессорные системы" статью о системе
команд ВГ93. Стал ковыряться с программи-
рованием ВГ-шки (TR-DOS уже осточертела)
и столкнулся с кучей проблем. Информации
никакой не было, все делалось методом
"тыка". Звонил даже ребятам в Питер, и в
Днепропетровск Сендецкому, консультирова-
лись с MOA (который делал монитор к SCOR-
PIONу). Не получалось считать дорожку.
Они тоже ничего не знали. Мучался, мучал-
ся, но все-таки добился кое-чего. Все это
было результатом множества экспериментов.
А в 18-том SPECTROFONе прочитал, оказы-
вается, я очень умно все делал, по какой-
то теории, используя какие-то дисковые
образы. Я и не знаю, что это такое...
В *L*F*A* protectorе ключи защиты храни-
лись в нестандартном секторе. Но появи-
лись на SPECTRUMе копировщики, которые
могут копировать диски с нестандартными
секторами. Актуалаьно стало хранить ключи
защиты не в специальном секторе, а во
внесекторном пространстве. Методом проб и
ошибок удалось эту идею реализовать. Ин-
терфейс этой программы был целиком "вы-
ломан" из ART STUDIO. Версий MICROPROTEC-
TORа было выпущено, наверное, штук 30.
Первая распространенная версия была 1.04.
Повезли мы ее в Питер, там наменяли на
много новейших программ. Через месяц при-
езжаем опять - к нам претензии - "ничего
не работает"! Проблема такая : защищается
диск - все работает. Диск продается, а
потом прибегает возмущенный покупатель -
"НЕ РАБОТАЕТ !!! @#$%& !!!" Продавцы про-
веряют диск - все нормально...(на их ком-
пьютере). Оказалось, дело в несовпадении
скоростей вращения у дисководов. По-идее
должно быть 300 оборотов, а на самом де-
ле бывает меньше и ключи не попадали в
зону считывания. Переделывал, переделы-
вал - заработало. Отвез опять в Питер.
Так раз пять. За каждую новую версию по-
лучал большое количество новых программ.
Как-то раз мы увидели новый (в то время)
журнал SPECTROFON, защищенный MICROPRO-
TECTORом. Как раз была готова новая вер-
сия этой защиты, и мы отвезли ее в Моск-
ву и предложили редакции журнала. С тех
пор и по сей день SPECTROFON защищается
MICROPROTECTORом. Не все было гладко. Об
этом уже писалось в "ZX-РЕВЮ" и в самом
SPECTROFONе. Защита работала на одних
компьютерах, а на других - нет. Оказалось
дело в версии TR-DOS. Так как мне было
лень переделывать защиту под TR-DOS v5.01,
я передал исходники MICROPROTECTORа ре-
дакции журнала. Все версии после 3.02 бы-
ли уже плодами творчества ShiSoft'a.
PROTECVISION(старший): Итак, мы начали
продавать диски с защитой. Тут внезапно
нарисовался один шибко грамотный товарищ,
который ухитрился поломать MICROPROTECTOR
и сделал автоматическую "открывашку".
SHRSOFT: Как-то раз нам с FEDYEй попал на
глаза журнал "DUNE" с объявлением такого
содержания : "Если хотите снять MICROPRO-
TECTOR со своих дисков, звоните по тако-
му-то телефону". Звоним... Спросили ад-
рес, оказалось, живем рядом. Пришли. Так
мы познакомились с Джоном Ивановым. Это
было в начале 1994, тогда Джон состоял в
SURDAKAR GROUP. И он перешел к нам.
ADV: Вопрос Евгению : как же ты умудрился
сломать MICROPROTECTOR ?
JOHN: Я тоже покупал у них диски. Защи-
та... Друзья купят, мне хочется у них
игры списать, я куплю - им надо. Ну как-
то раз и засел... Кое-как написал ANTI-
MICROPROTECTOR. И написал в DUNE то самое
объявление. На следующий день - звонок.
Звонят FEDYA и SHRSOFT - люди известные.
Договорились встретиться. Приходят. От-
крываю дверь : стоит FEDYA, в плаще, как
Горец, сзади Рома где-то у батареи тусу-
ется... И FEDYA начинает "наезжать" :
мол, мы покупаем игры в Москве, деньги на
них большие тратим, а вы, такие нехорошие,
их всем направо и налево раздаете. Так и
познакомились. Как сказали, я тогда сос-
тоял в SURDAKAR GROUP. Но нам было неу-
добно - я живу в одном конце города, они
в другом. А тут, так сказать, поближе к
дому.
SURGEON: Помню, пришел к SHRSOFTу. Рома
на меня с выпучеными глазами :"тут парень
есть - написал ANTI-MICROPROTECTOR". Я
тоже глаза выпучил : "Да-а-а, надо позна-
комиться".
ADV: Будет ли продолжаться работа над
этой защитой ?
SHRSOFT: Для нас это больше не актуально,
т.к. мы "завязали" с торговлей.
SURGEON: Просто когда нам надо - мы сде-
лаем что угодно, а когда не надо - никто
не будет напрягаться.
PROTECVISION(старший): Леня, с чего же мы
с тобой начали PIPE DREAM писать ?...
ADV: А как в вашей группе появился NEVER?
CHASM: Когда мы продавали кассеты на ба-
рахолке, Леха приходил, покупал. Я знал
его давно и мне было страшно неудобно.
Потом, пока Шурик (PROTECVISION(старший))
собирал ему SCORPION, Леха как-то неза-
метно влился в наши ряды. Писал музыку в
SOUND TRACKER'е... Его музыку вставляли в
LOADERы.
NEVER: Тогда ASM был хитом года.
CHASM: С ASM'мом была целая история. Мы
его купили у Сендецкого за 5 долларов.
Он еще попросил у нас новых демок. Вот мы
ему и решили послать диск и деньги. Это
был маразм...
SHRSOFT: Пришли на почту - отправить бан-
дероль, а нам там : "На ваших дискетах
неизвестно что записано, может, там сек-
ретная информация - посылать нельзя. На-
до сделать анализ." Пошли мы с FEDYEй на
таможню, делать этот самый "анализ". Нас
оттуда еще куда-то послали... В конце-
концов добрались до начальника почтампта.
Вкрутили ему мозги..., послали дискеты.
У нас первых в России появился ASM v1.11.
ADV: Раз уж зашел разговор о музыке, ваше
отношение к MUSICDEMO ?
SHRSOFT: Это просто перевод времени. В
общем, это никому не надо - посмотрел
один раз, и все. Даже самые крутые -
"SATISFACTION","INSULT" - нового в них
ничего. Те же мультиколоры давным-давно
в игрушках использовались, а трехмерную
графику так никто толком и не осилил. Да-
же в самой лучшей демке из Словении
("ECHOLOGY") - трехмерная графика - прос-
то смешно (сравните, хотя бы с играми
"FIGHTER BOMBER" или "STARSTRIKE II").
ADV: Какие еще программы вы выпустили,
кроме MICROPROTECTORa, DLC и PIPE DREAM ?
PROTECVISION(старший): Да практически ни-
чего. В основном, мы делали разные диско-
вые версии, восстанавливали программы и
тому подобное. Программированием мы заня-
лись,когда отпала проблема тиражирования,
просто, чтобы чем-то заняться.
SHRSOFT: Одна из первых переработок была
доводка "CONVER COMMANDER" до того, чтобы
он работал на SCORPION'е.
NEVER: Еще Ромин boot, который позволяет
делать в каталоге комментарии к играм.
SHRSOFT: Идея написать такой boot возник-
ла из-за того, что было порядочное коли-
чество игр, которые запускались из 48 ре-
жима или были чисто 128-ми. Помнить их
все было невозможно, вот и сделал такую
программку.
NEVER: Правда, через некоторое время мы
увидели эту программу, автором в ней был
указан...MAGIC SOFT... Даже "глюки" ос-
тались прежние.
ADV: Почему ваша группа ушла с рынка ПО ?
PROTECVISION(младший): Причиной стало
принятие закона о защите авторских прав.
Тогда в городе прикрылись и видеопрокаты,
и студии звукозаписи, и т.п., а для кучи
напрягли и тех, кто торговал ПО,т.е. нас.
Правда, через некоторое время те же зву-
козаписи и видеопрокаты опять открылись,
но у нас разрушились связи и мы решили
свернуть нашу деятельность.

ADV: Какого вы мнения о новых программах,
сделанных в бывшем СССР ?
PROTECVISION: Игрушки весьма неплохи.
SHRSOFT: Сделаны круто. Поиграть приятно.
Неприятно одно - своего-то ничего. Нет
оригинальных идей.
ADV: А насчет системных ? Например, по-
явилось несколько полноэкранных ассембле-
ров.
SHRSOFT: Я посмотрел некоторые. Уровень
программирования удручающе низок. Сравни-
те, хотя бы, TASM 3.0 и ASM 80 для CP/M
(написан в 80-х годах). Последний намно-
го превосходит TASM по возможностям. Поп-
робовал бы кто на TASMе написать прог-
раму по нелинейному алгоритму... Я не го-
ворю уже о перекрестных ссылках.
PROTECVISION(старший): Во всех этих новых
ассемблерах меня "убивает" 64 символа в
строке. Потом еще, складывается мнение,
что каждый, кто пишет свой ассемблер,
считает своим долгом придумать свой соб-
ственный формат для файла с исходным
текстом. И это обидно...
SHRSOFT: Такое могли придумать только у
нас. Во всем мире, для всех компьютеров
исходные тексты программ для любых языков
хранятся в ASCII-формате. Если уж авторы
хотят использовать токены - ради бога,
сделайте перекодировщик при загрузке.
Пусть он в момент загрузки переводит ис-
ходный текст в токены, а при выгрузке,
соответственно, наоборот. И все !
ADV: Ваши планы на будущее ?
PROTECVISION(старший): Твердо решили сде-
лать "MASTER OF ORION". Это будет чисто
стратегическая игра. Леха уже алгоритмы
пишет.
PROTECVISION(младший): Меня программиро-
вание вообще не прельщает. Я команды ас-
семблера ненавижу. Алгоритмы - пожалуй-
ста.
PROTECVISION(старший): У нас такая компа-
ния - почти все программировать не любят.
Все только алгоритмы придумывают. Всю
черную работу (коды) делает SURGEON.
ADV: И когда ожидать появление новой
игры ?
SURGEON: Мы особенно не торопимся. Пока
ведется разработка алгоритмов. Когда за-
кончим с этим - будем рисовать графику и
т.д.
ADV: А почему графику оставляете напосле-
док ?
SURGEON: Самое важное - это алгоритм.
Возьмем того же PRINCE OF PERCIA из Ярос-
лавля. Автор алгоритм не продумал, и в
результате - неплохая графика и море
"глюков".
ADV: Ваше отношение к компьютерам, кото-
рые есть на сегодняшний день ?
SHRSOFT: IBM is $#!%. SPECTRUM, конечно,
best, но устарел. Правда, когда делать
нечего, на нем писать приятно. А самая
лучшая машина - AMIGA.
SURGEON: Я ничего, кроме SPECTRUMа не
приму. На AMIGA или IBM поиграть можно
неплохо, но делать что-то...извините.
PROTECVISION(старший): SPECTRUM - это ма-
шина для души. Денег на нем больших не
заработать, но на нем можно делать что-то
свое. На IBM, AMIGA практически все есть.
Что-то сделать там свое - очень проблема-
тично. И легче найти, то что надо, вместо
того, чтобы писать самому.
NEVER: SCORPION is the best !
ADV: Ставший традиционным вопрос : ваше
отношение к ADVENTURERу ?
NEVER: Графика у вас слабовата... Да и
интерфейс - копия SPECTROFON. В ZX-FORMAT
интерфейс мне больше нравится.
PROTECVISION(старший): Дело нужное, хоро-
шее. И вообще, все нормально. Хотелось
бы, чтобы побольше народу в это было вов-
лечено.
PROTECVISION(младший): К претензиям по
графике я не присоединяюсь. Журнал есть
журнал. В нем главное - информация. Гра-
фика - нужна только для привлечения вни-
мания. То же самое относится и к музыке.
PROTECVISION(старший): Что касается ин-
терфейса, в ZX-FORMAT, он, конечно смот-
рится очень профессионально...
PROTECVISION(младший): ... У вас же - бо-
лее простой, но в тоже время, и более
практичный. Такой интерфейс стандартен.
Любой, кто читал SPECTROFON, не будет за-
думываться об управлении, читая ADVENTU-
RER. Попробуйте, поработав в BASICе в
48-м режиме, затем поработать в BASIC128.
Почувствуйте разницу...
SHRSOFT: Эти все стрелки и т.п.- красиво,
но это вторично. Важна информация.

На этом мы заканчиваем "интервью" с
INFOSOFT GROUP. Мы надеемся, что синкле-
ристы Рыбинска и других городов еще услы-
шат о славных делах этой группы.

* * *
Ответить