Интервью с Nicodim из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с Nicodim из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).

Сообщение AAA »

Интервью с Nicodim'ом из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).

(C) All cyberpunks, who were at party
& Nicodim

Недавно, по случаю дня рождения
Elf 'a, нас посетил Nicodim . Было бурное
застолье (3 л. разведенного спирта + 10
л. Исецкого пива, не считая закуски). И
после третьей стопки, мы ( CPU - C ) ре-
шили взять у Nicodim 'а - N ) интервью, о
Speccy сцене в Ярославле и о его творчес-
ких планах.

C: Рома , вот ты недавно пришел из
армии, как тебе там служилось?

N: Я там столько повидал. Повеселил-
ся вообще.

C: А что было за веселье?

N: Столько дебилов, я в одном месте
столько не видел никогда.

C: А в армии ты имел доступ к ком-
пьютерам?

N: Да, были компьютеры типа "Иск-
ра" , там такая техника!!! Я даже себе
дискету оттуда себе спер восьмидюймовую -
для коллекции.

C: Восьмидюймовую?!

N: Я там нашел даже диски Basf .

C: Большие?

N: Восемь дюймов.

C: #бануться!!! А как у вас сейчас в
Ярославле развивается Speccy сцена?

N: Как я пришел из армии (в октябре
1998-го), так что-то сцены никакой не за-
метил.

C: Абсолютно?

N: Один Condor стоит на рынке, ту-
суется в одиночестве.

C: Кстати, как поживает твой проект
Legend of Kyrandia ?

N: Кирандии , похоже, пришел кир-
дык.

C: Что, совсем?

N: Во-первых, одному работать тяже-
ло, а во-вторых, я уж все позабыл за
год.

C: То есть - ты хочешь делать гэйм с
кем-нибудь в сотрудничестве или вообще
забить?

N: Ну, я мог-бы предоставить исход-
ники заинтересовавшимся людям и доделать
проект совместными усилиями.

C: А если никто не откликнется, то
что - хана?

N: Дык...

C: Альтернативное предложение - если
мы поможем с графикой, то проект состоит-
ся?

N: Ну давай сделаем. А вообще-то,
последний раз, когда я ей занимался, она
у меня зависала слишком часто - код-то
неотлаженный еще.

C: Да? Неужели такая сырая?

N: Там было порядка десяти анимиро-
ваных локаций, все предметы брались...

Шум в зале. Chasm : "За#бали орать!"

N: Пельмени приехали!

Shaitan : "Mы пельмени принесли" .

Перерыв на дринк, закуску и просмотр
дем с FT .

C: Вот ты сейчас посмотрел новые
демки, как они тебе?

N: Да, эффекты стали намного круче.

C: Не хотел бы ты поучаствовать в
нашем проекте к FT'99 ?

N: Я в demomaking'е несилен.

C: Почему? Тут, вообще-то, главное
воображение, идеи...

N: Надо-бы освоиться сначала.

C: Ну, если посмотреть на Forever by
DR - там чистой анимации до хрена, а
смотрится неплохо. Главное концепция и
сценарий.

N: Я придерживаюсь такого-же мнения.
Неважно, анимация это или real-time - для
меня главное, чтобы это красиво смотре-
лось.

C: По-твоему, pC - круто? Или все-
таки Amiga rulez ?

N: Писюки в последнее время сделали
большой прорыв, поэтому я практически пе-
решел на писюк. Подсел конкретно...

C: Что ты делаешь на pC в данный мо-
мент?

N: На pC я графикой занимаюсь, но
несерьезно.

C: Это для зарабатывания денег или
чисто для души?

N: В принципе, я и на работе сижу за
pC , а так, для себя балуюсь картинками в
Corel Draw .

C: А как поживает твоя A600 ?

N: Славо богу, я ее продал еще до
армии - слабовата тачка, а на хорошую на-
вороченную у меня денег нет.

С: А какой у тебя ПЦ ?

N: Pentium 200 - й обычный.

C: Понимаешь, ведь user'ы на pC ,
жрут продукты типа Quake 3 , Windows -
они же не заметят твои программы?

N: Я же сказал, что на pC кодингом
вообще не занимаюсь, так получилось, что
я сам - user. В основном, как я и гово-
рил, занимаюсь графикой.

C: Если вспомнить дела минувших
дней, то можно сказать, что твое имя
(после Пиратов и Принца ) гремело на всю
страну, неужели тебе на все это наплевать
и тебе ничего не хочется сделать на Спек-
ки ? Понятно, что графику легче делать на
ПЦ , а кодировать на Спекки - мы же
( CPU ), в принципе, так и делаем.

N: А у меня насчет Спектрума такое
пессиместичное мнение, что он, по крайней
мере у нас, в Ярославле, сдох окончатель-
но.

С: А если будет FT'99 , там же можно
представить свои работы именно тем, кому
они интересны?

N: Я же сто раз говорил, что демо-
мэйкингом не занимаюсь.

C: Ну почему, там же кроме дем пре-
зентуются и другие проекты - игры, сис-
темки, журналы опять-же.

N: Ну, по крайней мере в одиночестве
я не собираюсь ни над чем работать - это
очень сложно.

С: У нас тут зреет новый проект
Elite 2000 , очень навороченная 3D-графи-
ка залитая и т. д. Там одному не спра-
виться, там, как минимум, нужно четыре
кодера.

На фоне возгласы : "Наливай, нали-
вай!"

С: Продолжим. То есть, на писи ниче-
го стоящего не написать в одиночку...

N: А я ни с кем соревноваться и не
желаю. Напишу базу данных для своей кон-
торы - это моя работа.

C: Так это - работа, а для души-то
что? На Спектруме же охрененный простор
для творчества, есть в чем покопаться,
тот же гамез написать самому для оттяга,
а на ПЦ - все готовое... Неинтересно.

N: Что мне нужно от pC ? Полазать в
Интернете , что-нибудь нарисовать и рас-
печатать, ну тот же дипломный проект я
распечатывал на pC . На Спектруме же это
не сделаешь.

C: Допустим. Но, какое творчество в
Интернет ? Ну сделаешь ты web site , по-
сетит его человек 500, а дальше... Там же
все связано HTML 'ом. Нет пространства
для творчества. А на Speccy , в проект ты
можешь душу вложить...

N: Душу можно вложить во все, что
хочешь. А компьютер - всего лишь инстру-
мент.

C: Ты хочешь сказать, что Спектрум
не совсем соответствует твоим требова-
ниям?

N: Спектрум - это андеграунд.

C: Ну, у тебя хоть есть желание ра-
ботать на Спектруме дальше?

N: Если говорить честно, то после
армии я первый раз попал на спектрумовс-
кую тусовку, конечно, мне это интересно,
может что-нибудь из этого и получится...

C: Кстати, твой проект - Кирандия
народом все-таки не забыт, стоило бы его
доделать.

N: В принципе, доделать можно, но
как я уже говорил, главная проблема - в
качественной конверсии графики, в аними-
ровании некоторых локаций...

Слово передается нашему художнику
Ant 'у.

А: Что ты хочешь от графики? Полный
аналог с ПЦ или Амиги ?

N: Я делал раньше так: брал амижный
экран, переделывал его в два цвета там
же на Амиге , а потом на Спектруме сам
накладывал цвета, т. е. атрибуты... На
один экран уходило около четырех часов
работы, а там около ста экранов.

А: Значит ты хочешь сделать полный
спектрумовский клон этой игры?

N: Конечно.

А: А, ты не думал добавить что-ни-
будь своего?

N: Это всегда можно.

А: Лично я ( Ant ), могу помочь тебе
с графикой.

N: Было-бы неплохо, т. к. движок
практически готов, его нужно только отла-
дить и протестировать. Осталось только
нарисовать оставшиеся локации, а также
описания предметов - где что лежит, где
используется, текстовые файлы забить...

А: Тогда завершить проект - реально.
ПЦ у нас есть, Kyrandia писюковая есть,
присылай материалы - сделаем. Лично меня
до сих пор прикалывает Принц , и мне бы
было приятмо поработать вместе с его соз-
дателем. И не стоит расстраиваться, что
ты был в армии и все перезабыл. Вот у нас
Demon , тоже был в армии, тоже многое по-
забыл, однако мы сейчас полным ходом де-
лаем игруху, тоже квест. Хотя, можно ска-
зать, что Demon после армии начал прак-
тическо опять с нуля (два года без Speccy
это не шутка). Тем более, ты там был все-
го год, да и уровень кодинга у тебя был
намного выше, а с графикой мы тебе помо-
жем.

N: Да, надо. Потому что одному очень
сложно работать, нужно чтобы были еще лю-
ди...

А: Вот, у нас Vaniak превосходно об-
рабатывает конвертированную графику, осо-
бо круто у него выходят background'ы.

N: Все о#уенно! У меня именно с этим
тормоз и вышел. Я думаю, если мы будем
поддерживать отношения, из этого должно
что-нибудь получиться.

S: ( Shaitan ) Ну и я могу с кодом
помочь, если надо.

N: Код, в принципе, практически го-
тов, но от помощи я не откажусь.

S: Надеюсь, ты согласишься со мной,
что Спек интереснее в плане творчества
(прим. Chasm 'a - по-моему, это уже бы-
ло) , нельзя же дома писать ту же базу
данных для этого есть работа...

N: Понимаешь, когда o был студентом,
то, естественно, Спектрум был на первом
месте, сейчас же нужно все-таки зарабаты-
вать на жизнь...

Тут влезает пьяный Never .

Never: Вот это вы сейчас #издите, на
#уй, вы, блядь, - вольные студенты. Вот
вы, блядь, будете на свою жизнь зарабаты-
вать, сами жить, на #уй. А ведь тем более
у вас появятся жены, на #уй, и дети, #б
ты блядь. И тогда, на #уй, посмотрим, на
#уй, как вы будете, блядь, жить.

Поправка из зала: дык, ведь без это-
го не обойтись, и не все так плохо.

N: Никто не говорит, есть приятные
исключения, ну и чего, у меня жена, тоже
уже есть, ребенок есть... Но времени ос-
тается гораздо меньше.

В это время подвыпивший Demon грузит
Никодима , что нехорошо покидать Спек ,
что народ его ( Никодима ) любит и ценит
и вообще Spectrum - RULEZZZ!!! Никодим
смущается, но соглашается.

Demon 'а бесцеремонно прерывают
возгласом: "Хватит лечить, ты об этом
уже в пятый раз говоришь" .

C: Ну и последний вопрос - Рома , ты
не покинешь Спектрум ?

N: Очень провакационный вопрос. Я
вижу, вы рассчитываете на положительный
ответ. Спектрум , блядь, это моя жизнь!
Считай, самый первый компьютер.

C: Это просто за#бись!!! Этим все
сказано.

Далее следуют дружеские пожелания
почаще приезжать на наши сэйшены и оття-
гиватся по сэму и пиву. После чего начи-
нается сумбурная пьянка, которая заканчи-
вается непосредственно около поезда, в
котором Никодим уезжает домой.

(прим. Chasm 'а - я об этом узнал с
кассеты, откуда набивал это интервью, т.
к. отрубился еще на Векиной хате)
Ответить