Интервью с Disabler'ом

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с Disabler'ом

Сообщение AAA »

Интервью с Disabler'ом

http://zxpress.ru/article.php?id=8489

D> Disabler/DPL - надеюсь,представлять его
не надо. Кодер, художник и железячик из
Ростова-на-Дону. Забил на Speccy в 2002 г.
По слухам - в связи с тем,что попал на ба-
бки в военкомате.
A> Alone Coder/i8 - это я, интервью я беру
через почтовый ящик Klim'а из OHG.

События происходят зимой 2001-весной 2002.

D> ...Когда был написан UltraSonic 2.1x,
было довольно много предложений переделать
проигрыватель на более быстрый.
A> А какие челы это были? Охота связаться,
поговорить...
D> Связываться не имеет смысла.Все их идеи
заключались в следующем: "А чё так мало
kHz??? Придумай чё покруче!" Изображение

A> Есть предложение: ту статью, что я тебе
посылал,опубликовать в ZX-Guide 4 (он вый-
дет на днях). Ты не против? Может,найдутся
специалисты по этому вопросу...
D> Руками и ногами за!

D> Так вот,в US свободной памяти около 300
байт.А самый простой стековый плеер требу-
ет около 5 кб, а их нет! Изображение
A> А как примерно выглядит такой плейер? И
сколько там кГц?
D> Выглядит он просто - так же, как в Mod-
Play и Extr. Tracker 2, и, соответственно,
кГц там от 10 до 20 в зависимости от кэша/
турбы.

A> ...Не проводились ли опыты на тему -
что лучше: 10 кГц+линейная интерполяция в
2 раза, или 15 кГц? При каком соотношении
частот они будут восприниматься примерно
одинаково?
D> Вообще я считаю, что интерполяция в ре-
алтайме - это большой изврат, а по вопросу
сравнения ничего сказать не могу Изображение(

A> Кстати,я видел в работе настроенный HЧ-
фильтр на простой RC-цепочке (у KSA-7G/i8)
так вот: там цифровые звуки РУЛЯТ 8-]
D> А зачем нужен НЧ-фильтр? У меня и без
него качество отличное.Усилок - самопал на
TDA2005 и колонки от винилового player'aИзображение

D> Даже если выкинуть всё не очень нужное,
то максимум освободится 1 кб.
A> В нижней памяти - может быть,но в верх-
ней - раздолье Изображение
D> Не стоит забывать о тех, у кого 128 кб,
как и у меня! Под сэмплы и так осталось 64
кб. Пришлось извращаться с упаковкой сэмп-
лов...
A> Попробуй сменить формат паттернов с 4
байтов на ноту на более плотный. Например,
трехбайтный. У меня в редакторе вообще 2
байта на ноту 8*)
D> Понимаешь, своё дерьмо не воняет. Меня
вполне устраивает формат 4 байта на ноту.
К тому же, есть возможность усовершенство-
вания!

A> Почему команд так мало?
D> Потому, что наш главный музакер был в
армии, а остальные х.. ложили на редактор.
Изображение((

D> Теперь по поводу твоей идеи: такой про-
игрыватель мной уже написан. Ну, или почти
такой.
A> А он не сильно быстрее моего?
D> Он не быстрее, а тормознее. Максимум я
выжал из него 12 kHz!

D> Использовать его вне US не имеет смысла
A> Почему? Можно написать по выбору:
MOD-player
player for UltraSonic modules
player for DMM+SD modules
D> Конечно,можно,но сейчас этим заниматься
некому! Насколько мне известно, в Ростове
активных людей почти не осталось, и у всех
уже есть планы на несколько лет вперёд.А в
одиночку что-то делать - ну очень не кайф!

A> Кстати, просьба к интерфейсу: только не
64 символа в строке! Всё необходимое можно
разместить на экране и в 42, и даже в 32!
D> А мне нравится именно 64 символа! И пе-
ределывать что-то нет ни времени, ни жела-
ния. Если тебе надо - могу безвозмездно
(т.е. даром Изображение ) отослать все исходняки US
(около 10 дисков!!!).

[skip]

D> Поставить Cache 128 kb + батарейка.Т.е.
32k стандартные, а остальные через старшие
два бита порта #FE (они свободные).
A> А 5-й бит под что задействован?
D> Пятый не задействован,просто у меня был
глюк. Изображение

A> А я до сих пор только 16k юзаю, хотя у
самого 32k ;*) Надо бы придумать, для чего
их столько, килобайт в кэше...
D> Кэш нужен не только для кодинга, но ещё
и для рестартов. Можно в него напихать
командеров и прочего софта. А потом по
reset'у вываливаться в него.

A> Расскажи,что за сетуп, и с чем его едят
Изображение
D> Есть его не стОит,можно зубы поломать о
кремниевые корпуса Изображение А представляет он
такую вещь: программная выборка 4х ПЗУ с
бейсиками и 2х с ДОС'ами + восемь выключа-
телей на доработки. Просто всё началось с
того, что я прошил себе Neos, Quick Comm и
бейсики 91 и 82 годов. Плюс к этому ДОС
5.03/5.04. И это не считая массы примочек.
В результате комп был похож на вертолётную
панель управления. Всё это б..во мне надо-
ело и родился сетап!

A> Я чуть не собрался тебе снейлом писать
Изображение (да и писал уже,только по неправильному
адресу и неправильные мысли Изображение)
D> С адресом вообще весёлая вещь: номер
квартиры: 120, а меня постоянно тянет наб-
рать 128. Вот и получаются глюки! Изображение

A> А сколько тебе лет?
D> Лет мне 21 ...

A> Расскажи, какие у тебя вообще сейчас
проекты?
D> Самый главный проект - найти работу!!!
а так, дописываю Shuffle Commander v2.2,
оболочку для DonNews. Ещё люди вспомнили
про Mario Islands и про Click Mania. Тоже
придётся дописывать. Изображение Помимо этого есть
БОЛЬШАЯ куча проектов, но я не хочу гово-
рить о них,а то вспомнит кто-нибудь и ког-
да-нибудь и заставит дописывать! Изображение))

Такие вот дела...
Disabler/DPL'2oo1

A> За времена, прошедшие с предыдущего пи-
сьма, у меня появился собственный фидошный
адрес, что стоит мне больших временных за-
трат, связанных с забором и разбором почты
Изображение Поэтому хорошо, что ты с сетями не свя-
зан Изображение))
D> Вообще-то это не так, мне можно скиды-
вать SMS'ки через инет! smska.ru/sms,
код +7 903, номер 4022186.

A> Почему ты пишешь в XAS'е? Это не рито-
рический вопрос в свете появления в ALASM
4.44 фичи - выбор метки из списка курсо-
ром, и ускорения компиляции на 30% Изображение)))
D> Просто я привык к нему. К тому же, все
мои исходняки в XAS'е, а путь UNZIP/UNHRIP
> XAS > XAS_to_ALASM > ALASM меня не вдох-
новляет!

[skip]

A> Я так опечатки исправляю - это делается
в последнюю неделю перед релизом, точнее,
между релизом для своих (они ищут опечат-
ки) и для всех остальных Изображение
D> Именно так и я поступаю!!!!!

A> Hо в листалке фреймовости можно добить-
ся либо на турбе, либо пожертвовав высотой
символа,либо раскладывая текст в спрайт Изображение
Все три варианта не рулез...
D> Есть вариант максимально ускорить лис-
талку и убрать HALT. Даже если в прерыва-
ние не будет укладываться, это будет почти
не заметно.
A> А музыку слушать охота...
D> А у меня мажок всегда орет...

A> В таком случае,мои предложения по уско-
рению листалки на 5 тактов (интересно,
Klim тебе их передал?Изображение) отменяются,и поя-
вляются новые: вместо
LD SP,adr
надо юзать для музыкальности
LD HL,(adr)
LD SP,adr+2
В общем, это я как будто для себя записал,
потому что всё бы реализовал сам,но беда в
том,что никто меня не заставит Изображение Я всегда
что-то пишу,но часто не то,о чём меня про-
сят, напр. я с прошлого года обещаю выпус-
тить новый ANSI viewer Изображение
D> А я с 1997 марио!

A> У нас Nikphe (раньше был кодер;))) стал
крутым композитором Covox Digital Music на
Chip'е Изображение)) А я как написал эту прогу, так
ни одного музона в ней не сочинил, мне AY
больше нравится... А ты не писал музыку на
AY? Если да,то не поделишься для ZX-Guide?
D> Когда-то написал 3 музона.Это было году
так в 1996, потом дал послушать людям и по
их просьбе отформатил диск с ними Изображение) В
принципе, и Digital я не пишу,а только ре-
миксю Изображение(

A> Ты о себе в своих прогах пишешь мало, а
зря...
D> Мне кажется,что человеку интереснее са-
ма прога, а не то, когда её автор спалил
свой первый Speccy или написал первый раз
DI:HALT Изображение))

A> К какому году восходит твой первый сох-
ранившийся релиз?
D> Самая первая работа: Miss Pacman с моей
картинкой и загрузчиком.Если не ошибаюсь -
это был 1995 год. А сохранилась она, или
нет,я не знаю,она была где-то на кассетах.

A> Какая твоя программа самая большая по
объёму?
D> Конечно, UltraSonic! Почти семь файлов
в XAS'е !!! И это без учёта всяких примо-
чек, которых ещё столько же.

A> Какая - самая сложная в сборке?
D> Снова US. Ведь ранние версии были с за-
щитой от копирования! Тогда я потрахался
со всеми xor'ками, форматами и пр. лажей!

A> Какая - дольше всего делалась?
D> Та,которая ещё не готова: Mario Islands
Делается с января 1997 года по сей день.
Вернее, не делается. А так: US - 7 месяцев
от начала работы до первой версии; Shuffle
Commander - 5 месяцев, и т.д.

A> И какой ты горд больше всего? Изображение
D> Я горжусь всеми! У меня нет программ,за
которые мне было бы стыдно. Ну,за несколь-
кими исключениями, о которых я умолчу.

A> Я тут на днях декомпилировал PT3 8)))))
Это самая большая прога, с которой я имел
дело - 297 (изначально, до оптимизации -
320! Там был очень весёлый код;)) секторов
аласмовского сорса,компилится 15 секунд %)
В XAS она бы не откомпилилась - табла ме-
ток не хватило бы - их там 20k!!! &)))))))
D> Было дело, я декомпилил ПЗУ... Ну и ла-
жа там! Изображение

A> По какому алгоритму работает Graph to
Text Converter?
D> По принципу поиска отличий. Т.е. берем
кусочек скрина, ксорим с символом и счита-
ем, сколько бит осталось. Если ноль, всё
о.к.,если нет,запоминаем количество отли-
чий и номер символа и повторяем всё со
следующим символом.

A> Удалось ли тебе реализовать на своем
пентагоне Turbo без WAIT? У нас сейчас TS
над этим бьётся - не может найти нужную
скорострельную микруху К531ТВ9 Изображение(
D> А у меня не пентагон!У меня покруче па-
тАлог!Называется "Таганрог". Машина просто
супер (когда не глючит). Только турба на
неё не ставится.Никто пока не смог! А WAIT
отрезать - запросто: режешь WAIT и садишь
его на +5v, а сигналец CLK берёшь напрямую
с счётчика и пускаешь через инвертор на
транзисторе.

A> Когда-то я где-то вычитал,что ты разра-
батывал формат для быстрого AY плейера!Хо-
телось бы поподробнее... А то у меня были
мысли на этот счет...Как это сделано в де-
мках TD или SC, не катит - муза много мес-
та кушает, а я хотел 4 16-битовых сжатых
потока - A,B,C (frq,vol,mask), N+E, сжатие
по варианту метода LZ с запретом ссылок на
блоки, содержащие другие ссылки... Но я не
смог придумать умный алгоритм сжатия по
этому методу Изображение Плейер бы кушал 1000-1200
тактов (безусловно,постоянное число,но да-
же самой мультиколорно-бордерной демке не
очень важна разница +-200 тактов...)
[Прим. 2004 года: имелся в виду плейер,ле-
жащий у меня на дисках под именем LZDEPP4,
тактов в нём: 1078.5 (среднее), 1234 (мак-
симальное), 1245 (вариант с фиксированным
временем). Упаковщик для него так и не на-
писан.]
D> Мой плейер проигрывает все паттерны по
очереди и выбирает из портов AY отличия,
если они есть - запоминает их и пакует,ес-
ли нет - ставит маркер, что определённое
количество интов регистры не меняются. По-
том по таблице выбирает паттерны и играет
их. Время проигрывания от 100 до 1100 так-
тов, но в среднем около 350 тактов.

A> Как успехи в создании стековых плейе-
ров?..Я хотел MOD'S декомпилировать,не то-
лько на предмет смены плейера,но и по мно-
гим другим причинам - прога частично мора-
льно устарела Изображение
D> Успехов нет, т.к. нет времени всем этим
заниматься:( А на счёт MOD'S - не стоит!!!
Там такая *#па, что даже не стоит в неё
лезть - завалит дерьмом. Изображение))

A> Как поживает Mario Islands? Изображение
D> Как всегда - никак:) Мне говорят: допи-
ши марио. А я в ответ: рисуйте уровни, как
только их будет 50 шт.,я за две недели до-
пишу и за неделю соберу марио. На этом всё
заканчивается, т.к. за два года просьб мне
не предоставили НИ ОДНОГО уровня!!!Изображение

A> Где ты учишься/работаешь, и когда можно
ждать ответа? Изображение)))
D> Я нигде не учусь. Работаю в рекламном
агентстве на должности: художник/монтажник
/электрик/и т.д.

Кстати, к вопросу о автобиографии:

Родился: 18.06.1980
Учился в школе - 8 лет;в колледже - 5 лет;
в институте - 1 семестр.В результате имею:
аттестат о среднем неполном образовании;
диплом техника-программиста со специализа-
цией по программированию для локальных се-
тей; куча повесток из военкомата Изображение Сейчас
мне 21, летом будет 22. Разведён.В сентяб-
ре новая свадьба! Первый компьютер появил-
ся у меня в 1995 году. Это была VESTA 48k.
Прожилa онa у меня около трёх месяцев и
погибла в результате апгрейда. Потом поя-
вился "Таганрог"+AY. Через год я поменял
плату и поставил FDD, потом Covox, Soun-
Drive, Cache 16k, потом setup, Cache 64k +
куча всяких мелких примочек.В таком состо-
янии он и дожил до сегодня. Правда, после
включения его надо попинать,пошевелить си-
стемный разъём, накрыть матом... С появле-
нием первого моего таганрога началось изу-
чение basic'а, после установки FDD выучил
assm за 2 месяца...На сегодня я знаю почти
все основные языки на pC и ZX. Всего 17
штук. Плюс разговорные:Русский,Английский,
Немецкий. Что ещё? Не знаю!!!...

Такой вот я...
24.Апр'2002 20:28

P.S: можешь позвонить на сотовый:
8-928-91-33-007
или
8-903-40-22-186
Ответить