интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.
В.Медноногов.
music by COOPER
_
Предлагаем вашему вниманию интервью с
В.Медноноговым, взятое после ENLiGHT'a.
ZF> Какое в целом впечатление произвёл
E'97?
ВМ> В самых общих словах - понравилось.
Не очень хорошо было то, что народу соб-
ралось такое количество, что многие прос-
то не сумели пообщаться. Наверное, уехали
обиженными, что себя не показали.
ZF> Как ты думаешь,что следует сделать,
чтобы следующий ENLiGHT прошёл лучше?
ВМ> Разделить по платформам. Проводить,
например, Spectrum - отдельно.
ZF> Удалось ли увидеть что-нибудь вдох-
новляющее?
ВМ> Несомненно. Было много новых эффек-
тов. После E'96 можно было подумать, что
уже достигнут предел возможностей, однако
и в этот раз было чему удивиться.
ZF> На E'97 Peters'ы показывали свой но-
вый комп - Sprinter. Что ты думаешь о его
перспективах?
ВМ> Думаю, вещь хорошая. Ведь под ле-
жачий камень вода не течёт. Хорошо, что
кто-то серьёзно занялся новым компьюте-
ром.
ZF> Не собираешься сам поддерживать его
Soft'ом?
ВМ> Как я уже говорил - буду под него
писать, только когда будет много машин.
ZF> Какие перспективы у Spectrum в буду-
щем?
ВМ> Думаю, что проживёт ещё очень долго.
ZF> А что нужно, чтобы теперешнее поло-
жение улучшилось?
ВМ> Должен уважаться закон об авторских
правах. Попросту - всё станет хорошо,
когда пользователи будут платить за ав-
торские программы.
ZF> Последнее время появляется много
Spectrum'овских сеток. Как ты к ним отно-
сишься?
ВМ> Думаю, что это большая сила.
ZF> Но ведь по сеткам частенько гоняют
ломаные авторские программы. Что ты дума-
ешь об этом аспекте?
ВМ> Конечно, это плохо. Но всё равно - я
считаю, что сети это хорошая поддержка
Spectrum.
ZF> Все знают, что сейчас ты работаешь
над своей новой игрой "Чёрный Ворон".
Сколько ещё людей задействовано в проекте
на этот раз?
ВМ> Получилось так, что сейчас всё, кро-
ме 10-и межуровневых картинок, делал я
сам.
ZF> Будет ли поддержка GS в Чёрном Воро-
не?
ВМ> Скорее всего нет.
ZF> А по каким причинам не будет?
ВМ> Большей частью по личным причинам -
мы не смогли договориться с X-Trade, что-
бы они подготовили процедуры звукового
оформления под GS.
ZF> В каком состоянии сейчас "Ворон"?
ВМ> Все уровни готовы, все сцены скон-
верчены. Пока нет защиты. Сейчас я зани-
маюсь beta-тестингом.
ZF> Насколько сложной получилась игра?
ВМ> Она осложнена динамичностью. Будет
очень мало времени на обдумывание страте-
гии.
ZF> Каковы твои дальнейшие планы?
ВМ> "Ворон" построен так, что второй
диск независим от первого, что позволяет
делать новые уровни. Так что, наверное,
будет 1-2 диска с новыми миссиями. А в
дальнейшем - ожидается "Чёрный Ворон-2".
Более прогрессивный, с кораблями и про-
чим. По правилам War Craft-2. И скорее
всего - только под 256 Kb.
ZF> У тебя дома PC. Помогал ли он в ра-
боте над Ч.В.?
ВМ> Несомненно. Практически 99% работы
делалось на нём. Это рисование, конверта-
ция, ассемблирование.
ZF> Бытует мнение, что тот, кто исполь-
зует для производства Spectrum'овского
софта большой компьютер (IBM, Amiga и
т.д.), имеет преимущество перед не имею-
щими подобной техники. Это верно?
ВМ> Да. Вспомним - раньше писалось, что
игры для Spectrum пишутся на больших ма-
шинах. Правда, потом у нас об этом забы-
ли.
ZF> А не собираешься ли ты начать писать
игры для PC?
ВМ> Собираюсь. Начну экспериментировать,
когда закончу "Ворона".
ZF> Плановая дата выхода Чёрного Ворона?
ВМ> 6 ноября.
_
Интервью взято А.Аксёновым.