Chaos Construction 2001 - интервью с Maddy и Drv53b6 из Phantom Family

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Chaos Construction 2001 - интервью с Maddy и Drv53b6 из Phantom Family

Сообщение AAA »

Chaos Construction 2001 - интервью с Maddy и Drv53b6 из Phantom Family.

http://zxpress.ru/article.php?id=10048

Elf> Давай-ка представься нам для интер-
вью...

Maddy> Хорошо. Зовут меня Евгений, фами-
лия моя Ларин, ник у меня Maddy.

Elf> Так, теперь вот ты иди сюда. Скажи
свое полное имя и погоняло.

Drv53b6> Drv53b6-
меня все Вано на-
зывают...

Elf> Kстати, все-
гда я мечтал уз-
нать, откуда твой
ник взялся?

Maddy> Погоди,
вот это вот я не-
множко скажу.
Вот, знаешь, отк-
рою небольшой
секрет. Это вот -
адрес в экране.
Когда-то давно он
туда ставил депа-
керы, не знаю,
почему.

Drv53b6> Я иногда ставил туда депакеры,
когда это не было критично. Но это было
уже после того, как я это число придумал.

Elf> Нормально. Вот еще мне интересно бы-
ло. Как вот ты, допустим, оказался в Pha-
ntasy, одно время? Или ты до сих пор там
и находишься?

Maddy> Ой, это страшный разговор. Давай
поговорим об этом чуть-чуть позже.

Elf> ОК. Вообще с Phantasy сколько было
релизов? По-моему, пара, вот я точно пом-
ню.

Maddy> С Phantasy было так, на самом деле
должно быть 3 релиза. Но из-за того, что
интруха одного перекочевала в релиз дру-
гого, а именно в Subliminal Extasy, тре-
тий релиз просто не был зарелизен. Это
первая причина. А вторая причина - просто
я его сделал год назад, это Tower Pod.
Там была Studio Stall, игрушку такую с РС
конвертнула, там skip уровней, все это
было описано, все пароли...

Elf> Я, кстати, ваш релиз не видел. Его
не существует?

Maddy> Потому что он у меня на диске.
Скажем так.

Elf> И где он сейчас находится? Далеко?

Maddy> У меня дома, да. Ну, т.е. версия с
intro занимала меньше места, чем оригина-
льная. Вот. Я, по идее, такой человек,
что для меня именно краткость версии -
это основной, можно сказать, параметр.
Т.е. если у меня получается длиньше, чем
оригинал, это уже все. Я его сразу выки-
дываю. Ну, как правило, не получается.

Elf> Понятно. Вот я хочу узнать, у вас
кто на данный момент в Phantom Family еще
состоит?

Maddy> Активных?

Elf> Помимо вас двоих.

Maddy> Людей, которые реально интересует-
ся Spectrum, что-то еще хотят сделать, на
самом деле всего: вот, возьмем DRV, он
хоть и делает порнографические интрухи...

Drv53b6> DRV - главный органайзер! Вот!

Maddy> Хорошо делает. Он заинтересован.
Ну я думаю, вам это понравится, очередная
часть...

Elf> Конечно, конечно.

Maddy> Ну, Andy Fer - по мере возможности
он, чем может, обязательно поможет. Прос-
то у него как: во-первых, у него работа
такая, что он с 6 и до 8 минимум занят.

Drv53b6> Fer слишком много работает. Ви-
дишь, у него есть жена и ребенок.

Elf> А где он работает, если не секрет.

Maddy> Работает он заместителем директора
довольно такой...

Drv53b6> Говеной конторы...

Maddy> Ну не совсем это говеная контора,
в общем, основной вид деятельности у нее
торговля...

Elf> Он чего-то продвинулся неплохо, до
заместителя директора.

Maddy> Да, но...

Drv53b6> Зато теперь...

Maddy> Вано, давай нормально говорить, а
ты че-то как этот, вот.

Elf> Он много и потерял при этом, как я
понял, в плане свободного времени...

Drv53b6> Они - клиенты моей конторы, ко-
роче.

Elf> Т.е. вы все повязаны, по сути, даже
в жизни. Ну, в повседневной.

Maddy> Ну, как сказать, он раньше работал
на заводе менеджером...

Drv53b6> На котором я работал программис-
том...

Maddy> Вот, ну, понимаешь, как правило,
на заводе такой коллектив - там работают
довольно старые сотрудники, с которыми...

Elf> Довольно сложно найти общий язык...

Maddy> А менеджер - он должен постоянно
внедрять что-то новое, что-то продвигать.
И с этим, естественно, проблемы. Старые
люди на новый лад переключиться не хо-
тят...

Elf> Ну, понятно.

Maddy> Им очень сложно.

Drv53b6> Короче, он теперь работает в
другой конторе, вот.

Maddy> Его просто пригласили туда.

Elf> Т.е. практически можно сказать, что
в Phantom Family сейчас 3 человека?

Drv53b6> Остальные все спились.

Maddy> Ну, еще один человек, однозначно,
это Simm. Это, который кодил вот эту вот
Trip 4k.

Drv53b6> Simm - это крутой - это super.

Elf> А ты как был с этим связан? Ты прос-
то баг убирал, все? Что-то линковал?

Maddy> Вообще-то, кодил ее полностью Се-
рега. Вот, я ее только подправил, баги, и
прочий, там небольшой техн. дизайн сде-
лал. А так, как там написано coded by
Simm, это действительно так, т.е. это все
он делал. Ну, из-за этой незначительной
работы писать себя в кредит, ты знаешь,
по сравнению с тем, что ТАМ написано...
Ну, т.е. домой приедете, это все более
подробно рассмотрите. Просто рекламиро-
вать это все... Не люблю я этим вещами
заниматься.

Elf> Т.е. там виден код-то, вообще сразу,
в отличие от некоторых других интр - ну,
блин, меня вообще прикололо!

Maddy> Вообще, если вот кратко о ней ска-
зать - самый прикол там в том, когда кар-
та разворачивается с этими линиями и сво-
рачивается обратно, вот. А дальше там,
зумминг реалтаймный. Т.е. именно one fra-
mе...

Drv53b6> Все мы раньше программировали на
калькуляторе, видеть не мог калькулятор.

Maddy> Ну, это было очень давно, навер-
ное, многие с этого начинали - МК52,
МК56, БЗ-34. Вот, ну с этого у него как-
то началось. А сейчас он пишет, он, во-
первых, работает в закрытой конторе, ска-
жем так, внутри ОАО есть как бы еще
ЗАО...

Elf> Секретные разработки какие-то?

Maddy> Да нет. В общем, разрабатывает ко-
нтроллеры, можно так вкратце, вот.

Drv53b6> Он проектирует какие-то эхолока-
торы говеные.

Maddy> Вань, вот сейчас не путай его ра-
боту с учебой в этой долбаной аспиранту-
ре.

Drv53b6> Да, он аспирант крутой. Не хуже
Hrumer'a.

Maddy> A так он по жизни занимался именно
проблемами упаковки - это да.

Elf> Интересно, какие можно ждать вообще
новые релизы либо от Phantasy, либо от
вас?

Maddy> Вообще ждать релизы, ну, как ска-
зать...

Elf> Для тебя, как я понял, cracking бо-
лее интересен.

Maddy> Ну да, это, скажем, мой конек уже
стал. Просто мне это очень интересно, и
даже не важно, под каким лейблом это за-
релизено, главное, чтобы это было именно
качественно. Я хочу просто показать, ну,
не то, что коллекцию, просто crack'и име-
нно нового тысячелетия, чтобы действите-
льно люди посмотрели и сказали - "да, это
действительно что-то", а выпускать какое-
то говно, и делать в очередной раз сотый,
там, Exolon, еще что-нибудь в этом роде -
зачем... Хотя, черт знает, Exolon тоже,
конечно, вещь.

Elf> Понятно, но она уже двести раз была
сделана.

Maddy> Все хорошо для своего времени. А
насчет Phantasy, ну, Phantasy, это в пер-
вую очередь тоже cracking группа, она
всегда была cracking группой, но активный
костяк Phantasy, это - ну кого я могу на-
звать... в том числе из людей, которые
уже отошли, можно сказать, от Spectrum,
вот. Ну, т.е. уделяют для этого минимум
времени, не то, чтоб отошли, они интере-
суются новостями, чем-то еще, но как бы
уже, ну, вскользь это все делается. Ну,
Zoolook, Depredator, Hazard...

Elf> Все эти вот старые имена, которые мы
все очень много раз раньше слышали.

Maddy> Да, да, да. Jaan - уже давно ниче-
го не писал.

Elf> Ну, понятно, раз мы его нигде не
слышим.

Maddy> К сожалению, он, видимо, уже не
будет этим заниматься. Вот, ну, Raver,
Raver, конечно, отличный supplier, я ни-
чего против не говорю...

Elf> Ты, вот, кстати, зря уходишь. ( Drv
вдруг куда-то неожиданно сваливает). Где
вы, кстати, взяли вот этот громадный tap?
С Pussy ?

Maddy> Вот это вот громадный tap, вот
этот вот замечательный Pussy мне прислал
Raver.

Elf> Он у него был куплен, или как-то по-
лучен?

Maddy> Знаешь вот этот вопрос как-то, я
ему задавал, откуда он это взял, но он,
во-первых, собрался уезжать в турне зна-
менитое, по Германии, по этим всем патям,
и, либо он как-то не заметил или сделал
вид, что не заметил моего вопроса, он на-
писал, что мне его прислали хорошие люди.
Вот кто эти хорошие люди, я, конечно,
уточнять не стал. Не хочет говорить. Это
воля каждого человека. А дальше основное
требование, конечно, было просто упихать
ее на один диск, просто сначала он это
сказал в шутку, вот. Потом я ему сказал,
что я посмотрю, и, может быть, даже завт-
ра я скажу тебе результат - возможно это
сделать, или нет. Ну, я посмотрел, поду-
мал, что сделать это можно. После этого
он уехал. Где-то в течение двух недель
это было сделано. На самом деле это самый
быстрый мой crack.

Elf> Ну да, сделано-то вообще ништяк. Ка-
чественно все.

Maddy> Вот, а потом уже просто я ему пи-
сал письма на mail, но, естественно, он
их не мог получать из-за того, что его
просто не было. Вот. И держать его при
себе тоже не было смысла, потому что, во-
первых, Ars начинал постить куски от Pus-
sy в FIDO, вот. Я, конечно, понимаю, что
он это делал только в целях рекламы.

Elf> Ну, понятно. Там, невозможно было
играть-то, по-любому.

Maddy> Но, тем не менее, мне Raver ска-
зал, что ее еще Werevolves ломал...

Elf> Ну, это все там были первые 10 уров-
ней...

Maddy> Я, вот, сам не понял. Ars и Were-
volves, мало того, что друзья, во-вторых,
живут в одном городе, и само собой разу-
меется, что у Ars'a эта Pussy появилась
ровно тогда, когда ее сшили Razzlerz,
вот. А сшили они ее почти год назад.

Elf> Т.е. она целый год в tap'e, как ком-
мерческая версия провалялась.

Maddy> Ну, я бы не сказал год. Наверно,
где-то ну, месяцев 8, может быть 9. Вот
так вот. Такое вот число странноватое.
Но, по-моему, около 9 месяцев.

Drv53b6> Ля-ля-ля-ля-ля (в зале кто-то
играет на пианино, а Drv пытается в меру
возможности петь Изображение).

Elf> Т.е. у тебя в планах какие-либо ре-
лизы есть? Чем тебе самому будет интерес-
но заняться, у тебя есть уже чего-нибудь
в голове?

Maddy> Во-первых, это огромная вещь, та-
кая как перевод <48 утюгов>, вот. Перевод
сделала очень замечательная девушка Лина
Потапова. Она просто молодец, она переве-
ла уже 4 уровня, причем она смогла пере-
дать настроение игры, вот, т.е. там они
переведены с такими приколами, именно по-
нятными для...

Elf> Зарубежных людей.

Maddy> Да, человека, с зарубежным мирово-
ззрением, вот. Я думаю, что это в ближай-
шие 2-3 недели после СС, потому что для
нее все готово. Cracktro уже готов, толь-
ко пофиксить координаты всех этих, ну,
окошечек, фишечек, всего прочего. И запа-
ковать. А, кстати, моя работа в этих утю-
гах была только все вытащить, все эти
блоки по кускам. Но, после этого, тот же
самый Серега-Simm посмотрел на все это
барахло, и сказал, что это все говно, и
что это все не пойдет. И если мы хотим
делать перевод, то те утюги, которые ле-
жат в оригинале, совершенно не катят.
Т.е. это нужно все переделать. Он просто
сделал как: все подпрограммы для всех пя-
ти уровней общие выделил в один керналь.
Включая общие предметы. Ну, т.е. свистки
какие-то, это, в общем, детали.

Drv53b6> Авторы сделали мелкие изменения
перекомпилили. А Simm это сделал все вме-
сте.

Maddy> А сейчас, в общем, грузиться она
как будет: грузится один керналь, а даль-
ше уже выбирается, в зависимости от уров-
ня, первый, второй.

Elf> Так вы как, Lemmings на 255 секторов
упакуете, если не меньше, да?

Drv53b6> Ну типа того...

Maddy> Ой, знаешь, я рассчитываю на то,
что объединенная русско-английская версия
будет чуть-чуть короче, чем та версия,
которая, ну, общедоступная. По-моему, 970
секторов, что ли, она будет занимать.

Drv53b6> Она будет намного короче...

Maddy> Еще, конечно, вопрос такой, в при-
нципе, у меня ко всем, я поскольку еще
буду tap сразу делать, релиз, вот. Стоит-
ли в tap релизe закладывать русскую вер-
сию? Т.е., по идее, она сразу на запад
ориентирована, и нужно ли это?

Elf> Да, наверное, не имеет смысла. Ну, я
не знаю, конечно.

Maddy> Тут я не знаю. Кто-то говорит нуж-
но, кто-то говорит не нужно. Потому что
TR-DOS'ная версия будет однозначно switc-
hable RussianEnglish, а английская... по-
смотрим. Ну, что еще? А, что подвернется.
Что-то яркое и очень интересное.

Drv53b6> Хакеры это не всегда воры. Хаке-
ры - это хорошие люди.

Maddy> В чем есть искра. Может быть ка-
кая-нибудь игрушка, даже '86 года...

Elf> А, тот же самый Spectre of Bagdad,
который я так и не видел, и не запустил.
Вашу версию.

Maddy> Ну, потому что, во-первых, мы ее
тебе еще не переписывали, во-вторых, до
переписывания нас пока не пускает доблес-
тный Вова Ларьков, который, к сожалению,
видимо, опять спит. Вот, ну, дай бог ему
здоровья, в-третьих, это не пускают сде-
лать добрые Placebo, дай бог им доделать
demo...

Elf> Да, это, конечно, важнее, все-таки.

Maddy> Так что у нас, в принципе, еще за-
втра время есть это сделать.

Elf> Так, подожди. Теперь я хочу знать.
Arcanoid был, как я помню, '98-й, да, по-
моему, был? Вот этот, 4К, по-моему, в
'98-м ?

Drv53b6> Та demo версия, которая была
представлена сегодня, является урезанной
от полной.

Elf> Это я уже понял, а почему это так
долго происходило? И ничего не появля-
лось, не было даже слышно об этом?

Drv53b6> А зачем это надо?

Elf> Фига, ты чего, хоть, по приколу,
вообще!

Drv53b6> Вот, сейчас зарелизим, пожалуйс-
та. Я очень долго над этим работал.

Elf> Но, и, по-моему, очень качественно
получилось.

Drv53b6> Стараемся.

Maddy> Ой! Можно, я мою ма-аленькую-мале-
нькую резюме, такое вот:

Elf> Я, конечно, еще не играл, только ви-
дел.

Maddy> Просто даже вот эту версию, кото-
рая для СС предназначалась, можно было
сделать чуть-чуть получше, вот. В плане
дизайна. Знаешь, во-первых, мы начинали
собирать вот эти все интры. Вот эти 4К,
вот это Don't smoke lets fuck часть вто-
рая, писалось в понедельник, буквально в
прошлый понедельник. Эта планета писалась
вообще за трое суток...

Elf> Ну, как обычно.

Maddy> ...сумбурно все произошло...

Drv53b6> во всем виноваты спонсорыработо-
датели, которые деньги дают.

Maddy> Потому что когда смотришь из буду-
щего в прошлое, всегда осознаешь то, что,
можно было бы сделать что-то лучше, что-
то по-другому, вот. Так всегда происхо-
дит. Это, по-моему, должно происходить,
потому что иначе прогресса никакого не
будет.

Elf> Это понятно...

Drv53b6> Короче, пол-
ная версия будет в
сентябре, там будет
22 уровня, как мини-
мум. Вся анимация ра-
зная, после каждого
уровня, там история
про победителя галак-
тики...

Elf> А что за анима-
ция? Я вообще не ус-
л никакой анимации
увидеть.

Drv53b6> Короче, там
история про победите-
ля галактики, который
спасает дам. Защи-
щает, короче, внеземные расы от порабоще-
ния врагами. Ну, довольно, в принципе,
интересно. Вот.

Elf> Хорошо. А ты, вообще, чем собираешь-
ся в будущем заниматься?

Drv53b6> В будущем заниматься? Программи-
ровать что-нибудь крутое под Palm Box, нo
вообще я не решил.

Elf> Нет, имеется в виду на Spectrum.

Drv53b6> На Spectrum?!

Elf> Помимо того, что, я надеюсь, мы Dont
smoke lets fuck 3 увидим...

Drv53b6> Это довольно вероятно, если учи-
тывать, что DSLF1 делался за неделю, DSLF
3D делался за 3 дня, с использованием
движка предыдущего, то, вполне возможно,
что DSLF3 вы тоже увидите.

Maddy> Сделанный прямо на party place.

Elf> Прямо на party. Вживую, причем.

Drv53b6> Вживую не знаю...

Elf> До такого мы не дойдем, да?

Maddy> Ну, вот, например, вчера, когда
потребовался экстренный fixing вот этой
вот планеты, и на том оборудовании, на
котором это все делалось... (я, конечно,
ничего не хочу сказать в адрес Kay ТАКО-
ГО) но, я думаю, кроме меня, в его адрес
очень много кто хочет кой-чего сказать.

Elf> Так, в общем, и в прошлом году было,
но никто так ничего и не сделал почему-
то, не решил эту проблему.

Drv53b6> Вот эта планета - вещь крутая. А
DSLF, это - ну как... недельная работа.

Elf> Да, в общем-то, неплохо сделано.

Drv53b6> Старался, я думаю, много, напря-
гался я много, мои мозги работали на пол-
ную катушку, но это было всего неделю. A
Trip была сделана довольно давно, Simm
там постарался. Ничего не скажешь. Там
каждый байт чего-то значит. Там все опти-
мизировано. Если кодеры захотят, это мож-
но изучать в ВУЗе!

Maddy> И еще один вот у нас такой проект,
в принципе, это даже не у нас, это опять
же у Сереги, у Simm'a. Я уже упоминал,
что он занимался именно проблемами паков-
ки...

Elf> Я помню, выходил packer от вас.

Maddy> Да, packer выходил, он был, к со-
жалению, написан в '96-м году, для своего
года он был лучшим, но, естественно,
опять же все прогрессирует и лучше Hrust
сейчас, я думаю, никто ничего не сделал,
не сделают, а если сделают, то только сам
Hrumer, вот. Но единственное, что теперь
сделал Simm, теперь всем известный PK-UN-
ZIP, который был на Spectrum, теперь он
есть, скажем, так, в исходниках. Ну, т.е.
дело происходит так: файл пакуется PK-ZIP
на РС, от него отрезается заголовок, эту
программу можем приложить. Отрезание за-
головка, можете ее сами написать, там ни-
чего такого сложного нет. И вот этот ку-
сочек, который остается после отрезания
уже, просто переносится на Спек. И распа-
ковывается распаковщиком непосредственно
Spectrum.

Drv53b6> Я люблю Simm'a, т.к. он умнее
меня!

Maddy> Небольшую техническую информацию
только дам: 4 Кб ему надо для распаковки,
помимо того, откуда распаковывается, куда
распаковывается, еще и буфер. Вот этот, 4
Кб. Ну, честно говоря, остальное я просто
вспомнить сейчас не могу. Но, это все, в
данный момент уйдет Flying'у, потому что
он у меня очень просил, и это уходит к
нему. Еще эта версия есть у Hrumer'a.
Идея была какая - отдать PK-UNZIP, чтобы
его забацали в Hrip, в архиваторе. Но мы
как-то посовещались, и общими усилиями...
Ну не катит, ну, может быть сейчас, в да-
нный момент, когда я смотрю на Hrip, у
меня перед глазами встает Hrust, и я ду-
маю, если б Hrumer взялся серьезно, он бы
написал этот Hrip намного лучше. На базе
этого же Hrust, просто я Hrumer'у это и
по IRC лично говорил, что, мол, так и
так...

Elf> Ну, видимо, это ему малоинтересно.
Просто ему интересно писать алгоритмы,
как я понял.

Maddy> Это само собой. Единственное, что
его напрягало, он об этом всегда говорил
- это оболочка.

Elf> Да, да, да. Я уже это заметил. Т.е.
работа с какими-то безумными текстовыми
файлами место пометки файлов...

Maddy> Оболочка - это говорит - не мое. Я
говорит - напишу классный алгоритм упако-
вки, но напишите мне ради бога оболочку.

Elf> Слушай-ка, а че Simm-то. Он, по-мое-
му, так ни разу никуда и не приезжал.

Maddy> Да, к сожалению...

Elf> Различные проблемы?

Maddy> Ну, во-первых, опять же - работа,
скажем так, просто вот, сорваться с мес-
та, так вот, резко, - у него никак не по-
лучится. Во-вторых, до Питера, например,
от Москвы, я понимаю, 650 км. А от Чебок-
сар до Питера, это 2 расстояния до Моск-
вы. Т.е. 1300 км...

Elf> Да, неплохо.

Drv53b6> Simm очень нужный человек, его
просто так не отпустят.

Maddy> Ну, основное то, что просто он не
может, вот так вот. Хотя это было бы на
самом деле очень классно. И у нас была,
кстати, идея еще в прошлом году приехать,
когда еще Andrew Fer работал на "металли-
сте", просто взять прямо от завода "бар-
гузин", ну эту ГАЗель'ку, значит...

Elf> Ну, и всей тусовкой, да?

Maddy> Ну, кто как может забуриться, но,
что поделать... Хорошо хоть в этот год,
выбрались вдвоем, встретились. Просто, я,
когда в первый день, у меня такой вот ко-
лотун, трясет. Для меня это просто неопи-
суемые впечатления, очень классно, вот.

Elf> В общем, что требовалось выяснить из
интервью - вы не собираетесь покидать
платформу, как и все мы.

Maddy> Ой, нет. Для меня, например, Spec-
trum, это стало в полном смысле настоящим
хобби. Ну, например, на работе у меня,
это везде РС, ну я хочу сказать пару слов
о своей работе. Работаю я, например, на
телефонной станции.

Elf> Как Unbeliever, практически.

Maddy> Ну да, просто он работает, скажем,
так, в зале, в некотором. И у них своя
междугородка, и он сидит на междугородке,
а я работаю на городской. Как бы телепорт
на междугороднюю, и обслуживание полнос-
тью кольца ГТС, внутри. Вот я чем зани-
маюсь. Поэтому у меня на межгород выход
как бы, есть, но он все-таки ограничен-
ный. Ну, можно даже так банально сказать
- моим начальником. Просто, если он уз-
нает...

Elf> Наглеть не стоит да?

Maddy> Да, скажет "Евгений Евгеньевич,
что это такое с твоей стороны. Почему без
моего ведома, и куда-то налево?" Поэтому
я стараюсь не наглеть, и держусь все-таки
за свое место. А когда прихожу домой, я
включаю Спек, и просто оттягиваюсь. Ну, и
еще, я очень рад, что у меня такая заме-
чательная жена есть, Татьяна, и она меня
очень понимает, и она очень любит компью-
теры, и я этому очень рад.

Elf> Хорошо!

Maddy> Поэтому покидать - нет. Это нарко-
тик, это как сказал однажды кто-то: "на-
верное, мы дебилы, но я не говорю, что
это плохо". Всем CPU, и, в общем, молодцы
вы, вы самый, по-моему, долгожитель, жур-
нал-долгожитель.

Elf> Вот так сейчас получилось почему-то.

Maddy> И дай бог вам сделать еще как ми-
нимум столько же номеров.

Elf> Мы не собираемся ничего заканчи-
вать...

Maddy> Ну и отлично.

Elf> Ну ладно, успехов!
Ответить