У нас в гостях PatSoft of Reflection group.
http://zxpress.ru/article.php?id=11344
Статья: Интервью с нашим гостем; ║
║Текст : Ворожкин Александр. ║
╚══════════════════════════════════════╝
Итак,сегодня у нас в гостях PatSoft of
Reflection group.Для начала краткая
справка о нем: настоящее имя Патерило
Максим , 1979 года рождния , проживает в
Харькове , увлекается кодами с середины
1995 года.Наше интервью будет построено
на вопросах, которые будет задавать ре-
дакция и ответах, которые представит нам
гость!
ВОПРОС:01.
Когда вы впервые узнали об ассемблере
и сделали первую попытку в написании
собственной подпрограммы ?
Об ассемблере я узнал в конце 1994 г.
В это время у меня появился монитор -
дизассемблер ADM 7.08.В данное время у
меня появилось желание перейти от BASIC
к более совершенному языку.Я решил ра-
зобраться с программой ADM 7.08.После
некоторого времени я обнаружил режим ди-
зассемблирования ,после выбора этого ре-
жима я обнаружил непонятные мне команды.
Впоследствии я узнал,что это были коман-
ды ассемблера и я решил приобрести опи-
сание команд ассемблера.После прочтения
этой книги я практически ничего не
понял,после чего я решил разобраться с
какой-то программой.Лучше всего для это-
го подходила программа SUPER CODE.И я
решил посмотреть текст подпрограммы
UP-SCROLL.С этой процедурой я разобрался
за 30 минут.После этого мне кое-что ста-
ло понятно.Позже я решил посмотреть и
заодно разобраться с другими процедурами
SUPER CODE.Через месяц я приобрел ассем-
блер TASM 2.0,который я приобрел на ба-
заре,и я решил написать свою первую про-
цедуру скролирования текста.После часа
рутинной работы я полностью закончил его
писать и решил проверить его на работо-
способность, но я не успел моргнуть гла-
зом как он с успехом повис.Написал я его
еще три раза , но с тем же успехом:он
опять безнадежно повис.После этого я ре-
шил им больше не заниматься.
Спустя два месяца у меня появился диск
с такими музыкальными демонстрациями,
такими как SATISFACTION,ASSORTY,GLUM,
MEGADRINK,RELAXATION,MEGASMOCK.Посмотрев
их,я круто протащился,особенно от SATIS-
FACTION MEGADEMO и у меня появилось же-
лание написать свое собственное DEMO,и я
опять загрузил TASM 2.0 и решил написать
снова SCROLL в строчку ,что после много-
численных попыток мне удалось написать
его.В нем печать символов производилась
через RST 16,что мне не очень нравилось,
так как вывод символа брался из ПЗУ.Пос-
ле месяца работы я сделал нормальную
процедуру скроллера, которой я пользуюсь
и по сей день.
ВОПРОС:02.
Как называлось ваше первое демо и что
в нем было использовано ?
Мое первое DEMO я назвал PATDEMO ,так
как в то время я придумал себе псевдоним
PATSOFT.Единственными моими эффектами
были атрибутнуй скроллер и скроллер в
строчку,а также микропроцедуры: атрибут-
ный анализатор и мигание под музыку.Так-
же графику мне предоставил IMPETUS LED.
Кстати, в это время образовалась группа
REFLECTION.
ВОПРОС:03.
Самое любимое ваше DEMO и почему ?
Больше всего мне нравятся такие DEMO:
SATISFACTION,т.к. оно было одно из самых
первых крутых демок в то время.
UNREAL, в нем довольно неплохо продумана
идея перехода из одной части в другую
без непосредственного воздействия на
клавиатуру ,а также неплохое мызыкальное
сопровождение.
DEM'ок,которые мне не по душе,очень ма-
ло.
ВОПРОС:04.
Пытались ли вы писать игры ?
Пытался , но из-за объемной работы я их
не доводил до конца.
ВОПРОС:05.
Собирались ли вы перейти на AMIG'у или
IBM ?
Сначала я собирался перейти на IBM,но
из-за нехватки финансов я не смог приоб-
рести IBM и теперь я подумываю о приоб-
ретении AMIGA 1200.
ВОПРОС:06.
Выдирали ли вы чьи-то подпрограммы.Если
да - то чьи,если нет - то почему ?
Наверняка любой начинающий программист
пользовался чужими подпрограммами и я-не
исключение.Этим выдранным эффектом был
атрибутный скроллер,который я использо-
вал в PATDEMO 1.Позаимствовал я его у
KLAV'а из HELP'а к SUPER SONIC'у.
ВОПРОС:07
Что вы скажете по поводу скроллера по
синусоиде ?
Я думаю, что моя процедура будет одной
из самых быстрых , точное время тактов
сказать не могу,потому что он пока не
дописан до конца.
P.S. Пользуясь случаем,я хотел бы обра-
тится в редакцию ZX-FORMATA с заме-
чанием в сторону TASM 4.0, который
усовершенствовал SPARKER. При тран-
сляции ассемблерного текста и при
встрече директивы DEFS с последова-
тельностью двух и более байт ассем-
блер сбрасывается.А также хотелось
бы пожелать всего наилучшего в сто-
рону редакции FAULTLESS MAGAZINE!!!