http://zxpress.ru/article.php?id=14517
Alw/ Как мы и обещали, в этом номере пуб-
ликуется интервью со Spectre/o.b.
(c) Любим Александров
Сперва я предложил ответить на вопросы,
выданные мне для общего применения редак-
цией.
Блиц-десятка вопросов Always:
Alw: Ваша краткая биография?
Spc: Так я вам и рассказал

Alw: Ваше основное занятие/работа?
Spc: Занятия - пить минеральную, играть-
ся на pc, смотреть видик, читать книж-
ки (которые приносит Ментат), спать,
есть пельмени-по-ван-мэновски и т.д.
Работа - ммм... А! Работа в лес не
убежит!
Alw: У Вас есть домашнее животное? Какое?
Spc: Да. Кошка.
Alw: Какие книги Вы читаете?
Spc: Фантастику, фэнтэзи.
Alw: Ваш любимый автор?
Spc: С. Лукьяненко.
Alw: Чем по-вашему являются компьютеры?
Spc: Компьютер - это совокупность интег-
ральных схем, состоящих из логических
единиц, коммутативно связанных с пери-
ферией, представляющей собой цепочку
рабочих элементов.
Alw: Что для Вас Spectrum?
Spc: Маленький, серый, гудящий ящик.
Alw: Спектрумовские игры-столпы по-Вашему?
Spc: Lord of Chaos, Bloodwich, Dizzy, ...
Alw: Что для вас PC?
Spc: Большой, белый, гудящий ящик.
Alw: Писишные игры-столпы по-Вашему?
Spc: Civilization-II: Test of Time, Star-
craft, Half-life, Fallout2, ...
ЛА: Добрый день.
SP: Добрый...
ЛА: И первый вопрос - почему, собственно,
Spectre? Чем является Ваш ник для Вас?
SP: Чуть выше я поставил на первое место
Lords of Chaos, среди спектрумских игр.
В этой игре есть такое существо, как
Spectre, которое является самым сильным
после демона. Вот так и назвался. А ник
для меня является просто ником, хотя
некоторые некомпьютерные друзья называ-
ют меня Спеком. На PC у меня есть и 2-й
ник.
ЛА: Расскажите, пожалуйста, о Вашей Спект-
румовской жизни - что Вы делали, где на
учете состояли?
SP: Жил, не тужил, состоял на учете в ми-
лиции

де Mastsoft'а (на дворе был 1995 г.).
Игрался в игры разные (Dizzy-X,Y, Звез-
дное Наследие). А спустя время, как-то
позвонил мне S.Sturm, органайзер ZX-Le-
gion'а, да и поведал мне, что я, собст-
венно, в оном состою... Я, конечно,
удивился, обрадовался по молодости, да
и занялся подготовкой к первому проекту
ZX-Legion'а - газете (первой в Минске!)
Energy. До сих пор не забуду, как Mast-
soft, непризнанный критик работ любой
тематики, вглядываясь в монитор, ездил
стрелкой курсора по пунктикам разным,
да в пол уха слушал мои восторженные
комментарии. Mastsoft смотрел, улыбался
себе в усы (какие к черту у него усы?!
Так ведь для образа!), да и говаривал
мне: "Вот, наконец-то и ты что-то де-
лать начал" (c) Mastsoft, 1996 год.
Да... Ностальгия... Хотя, конечно на
деле все было гораздо прозаичнее, но
для неискушенного читателя так будет
понятней. Так вот, отвлекся я что-то.
Значит, газету мы выпустили, но не пер-
вую в Минске, а вторую, т.к. нас опере-
дили в лице газеты Move, поэтому когда
наша все-таки вышла, она гордо называ-
лась Energy 2, в смысле второй номер

Далее я на протяжении шести номеров
(считая со 2-го) совершенствовал оболо-
чку газеты, а дальше перешел на вольные
хлеба в газету Lprint, для которой к ее
10-у номеру написал такой крутой вьювер
(128Кб), с таким хитрым размещением
текста при помощи STS, что гл. редак-
тор, не мудрствуя лукаво, отдал бразды
правления в мои руки, чем я и пользо-
вался на протяжении номеров 10-23, пос-
ле чего тем же гл. редактором был лишен
власти и 2-й раз ушел на вольные хлеба.
"На свободе" я радовался беззаботной
жизни, мы даже с S. Sturm'ом 1-ый номер
Energy выпустили

попросили сделать новую оболочку

Вам они еще не надоели? Мне да. Значит
эту тему закругляем. В-общем ту оболоч-
ку, что я тогда сделал (1.5-2 года на-
зад), вы сейчас и видите, после была
еще одна по просьбе Mentat'а, для его
газеты FantIk, которую я также успел
сделать.
Все, хватит об оболочках, лучше скажу,
что занимаясь ими, я попутно приложил
руку к появлeнию серии дисковых оболо-
чек Quick Commander (последняя версия
2.3), который является модификацией на
основе творения Max Petrov'а 96 года (с
его одобрения); созданию свободнокопи-
руемой версии игры "Зеркало" с прилага-
ющимся полным описанием (разумеется, в
специально написанной для этого оболоч-
ке

тно кем испорченным; написанию мини-иг-
ры AnyTank (некоторые люди до сих в нее
играют) - бесспорный шедевр моей фанта-
зии, которую я в течении трех дней не
кормил, не давал спать, зато обильно
поил пивом... если кто не видел, что же
получилось, пусть обязательно поищут;
далее я приложил свои дрожащие руки к
созданию квеста об одном из жителей Ми-
нска (по просьбе последнего), который
(квест) непонятно каким образом, полу-
чил популярность не только в Минске,
хотя на мой взгляд практически все шут-
ки прошли мимо играющих,по причине лич-
ного незнакомства с героем квеста; ну и
наконец, в настоящее время мы (т.е. Op-
tical Brothers) приступили к полнофор-
матному проекту "Clickmania", по срав-
нению с которым наши предыдущие творе-
ния на игровом поприще обретают при-
ставку "мини". Вот так-то.
ЛА: Значит, Вы зарабатывали на жизнь вью-
верами? И все они писались на заказ?
SP: Да, вьюверы (текстовые оболочки) заня-
ли львиную долю рассказа о моей спект-
румской жизни... Хотя фраза "зарабаты-
вали на жизнь" немного (процентов так
на 100) неверна, скорее зарабатывал се-
бе ухудшенное зрение, позволившее мне
впоследствии стать полноправным членом
Optical Brothers.
А вот насчет того, что все вьюверы пи-
сались на заказ верно не полностью -
был-таки вьювер (в help'е к "Зеркалу")
созданный не под заказ.
ЛА: В Optical Bros. Вы занимаете должность
кодера, единственного кодера в группе.
Каково это - тянуть проект практически
в одиночку? Не тяжело?
SP:

каться в жилетку об тяжелой жизни коде-
ров, но нет - не буду. Т.к. грех жало-
ваться - нихрена не делаю, на PC все
время играю, в универ не хожу, ну и бы-
вает, иногда, темными вечерами делаю
еще немного Clickmania.
ЛА: Известность и признание как кодера Вам
достались после работы над Quick Comma-
nder'ами. Говорят, вы даже получили со-
гласие на их разработку от Max Petro-
v'а - автора основы Quick'ов?
SP: Кстати, я вам не рассказывал: выхожу
я, значит, из квартиры, а там сосед в
глаза заглядывает, да все о сроках вы-
хода следующей версии Quick commander'а
спрашивает, я на улицу выхожу, а там
поклонники на скамейке сидят, да письма
с пожеланиями в руках держат (почтовый
ящик-то переполнен), иду мимо их, а на
улицах девушки про то, как в AnyTank
рекорд побили разговаривают, до оста-
новки просто не дохожу - все автографы
просят, даже сам Mastsoft...
А если серьезно, то топчет нашу круг-
лую Землю добрейшей души человек - Mik-
ruho Maklaj, который долго агитировал
меня на добавление в уже существующий
коммандер от Max Petrov'а новых функ-
ций, а я, стал быть, отнекивался. Но
как-то я все же дал себя уговорить и
вот, уже два года спасу нет,всегда что-
то новое в других коммандерах появится
и мне нужно сделать. Хотя на самом де-
ле, начиная с версии 1.3, Quick'и появ-
лялись только с целью исправления най-
денных ошибок, ну и с попутным добавле-
нием новых функций. Так что вместо по-
желаний, если кому хочется,можете слать
описание глюков, тогда, может, и выйдет
(внутренний голос: "Ну-ну") следущая
версия. А согласие автора я действи-
тельно получил, так что с какой-то там
версии в help'е я об этом упоминаю.
ЛА: Почему все-таки Вы не выпустили обеща-
ный Quick 2.4 с вьювером текстов более
80 секторов и плейером ProTracker 3.x?
SP: Причины в порядке убывания: PC, лень,
отсуствие видных глазу глюков...
ЛА: Теперь понятно, почему Вы поступили в
БГУИР - все же столько кодинга за пле-
чами... А нареканий от работодателей не
было?
SP: Работодатели-и-и!!! Вы где? (Тишина.)
Вот так всегда...
ЛА: А чем Вы занимаетесь в свободное вре-
мя, если не включаете Spectrum?
SP: Играюсь на PC, смотрю видик, смотрю
телек, читаю, пью (только минеральную,
хотя если хорошее пиво, да с рыбкой...)
ЛА: Как мне сказали, у Вас дома живет ОБИ-
стка. Это Вы так кошку назвали?
SP: Нет


личность вынесет? (Правильный ответ:
темная личность другого ОБИста). Прог-
рамма Chatmaster лучший, из тех что я
видел, эмулятор живого человека (мерт-
вого любой может сэмулировать

рая весьма умело обучается из разгово-
ров с ней. После общения с двумя ОБИс-
тами она теперь с легкостью может рас-
суждать о составе Optical Brothers, ка-
ждого ее члена в отдельности, органай-
зере и многом другом.
ЛА: А для чего, собственно, Вы купили pc?
Ведь это как-то не по-спектрумски - все
фанатеют от Amiga.
SP: Ну что тут сказать... В семье не без
урода, каюсь, писишник я, но еще ни ра-
зу не пожалел об этом. А вобще рефераты
гораздо приятнее на струйнике печатать.
ЛА: А мне интересно, во что играет Spectre
на PC сейчас? И, если не секрет, во это
на Вашем компе режутся ОБИсты?
SP: Я: Fallout2, Civilization-II:Test of
time, Age of Empires2; Mentat: Civili-
zation-II:Test of time,Quake2; One Man:
Need for speed: High stakes, Duke Nu-
kem; Filosof: Tomb raider
ЛА: Так может, сходим в Sky, рэйлганами
померяемся?
SP: Сходим, сходим. Мой окажется длиннее!
ЛА: Ну, это после работы... Ваши планы на
будущее - будущее вообще - как спектру-
мовское, так и по жизни?
SP: Ну мое будущее выглядит гораздо более
радужным по сравнению с будущим спект-
рума (а жаль:( ), даже не смотря на то,
что я как любой нормальный студент 1-го
курса не хожу на лекции, имею долги по
всем предметам, кроме физвоспитания. Ну
и после Нового Года я все-равно надеюсь
остаться там дальше (и опять не ходить
на лекции, иметь долги по всем предме-
там, ...

ЛА: Спасибо за интервью.
SP: Пожалуйста, заходите еще.