Интервью - Sauron, Ksa, Logros, Lav, Gods Father.
http://zxpress.ru/article.php?id=4050
Среди изрядного количества запи-
санных и заснятых материалов бы-
ло много фрагментов, которые мы
постеснялись назвать интервью и
решили озаглавить просто "бесе-
ды".
В данной беседе участвовали 3
человека, один из которых был
SAURON - музыкант из группы DI-
GITAL REALITY. Приношу извинения
тем, у кого забыл спросить име-
на.
ZF> Вы можете рассказать, как
обстоит дело с грандиозными про-
ектами вашей группы ?
SAURON> С Paradise lost дело
обстоит достаточно хорошо. При-
везена демка - первый уровень.
Ну а то, что мы его доделаем -
это абсолютно точно. Я пишу для
него музыку. По-моему это будет
очень круто,даже для нынешнего
времени. Работа очень качествен-
ная, очень красивая, ну а про
музыку я говорить не могу,т.к.
сам её пишу. Оценивать своё
творчество трудно. Ещё пишется
Megaball. Но это всё не от меня
зависит. Вообще я думаю, что по
нынешним стандартам это будут
игрушки высшего класса.
ZF>Рассчитываете на коммерчес-
кий успех?
SAURON> Ну полагаю, да. Такие
шикарные вещи для Spectruma...
ZF> Одним словом, не из
альтруизма работаете?
SAURON> Да, но хотя как сказать
- я сйчас ничего не получаю.
ZF> А как в Новгороде положе-
ние со Spectrum'ом ?
SAURON> Довольно хорошо.
?> Вообще - в кайф !
SAURON> С Amiga'ми, правда, ху-
же. С ними везде плохо. И это -
плохо ! Не знаю, как другие, но
я сторонник Amig'и.
ZF> Вы не скажете,что Spectrum
угасает?
SAURON> Нет, конечно. Всё абсо-
лютно нормально. Все живут, все
работают.
?> Spectrum процветает.
SAURON> Что процветает - сказать
нельзя, но отнюдь не загибается.
?> Spectrum держится довольно
хорошо.
ZF> чтож, это радует.
SAURON> Очень нравится ваш жур-
нал.
?> Журнал - класс!
ZF> Приятно слышать. Стараем-
ся.
SAURON> Это очень заметно. Прос-
то лучше я не видел, в SP, как
бы это сказать, люди просто воду
льют.
?> У них как бы философии мно-
го, грузят по-страшному.
SAURON> На счёт MAFIA могу ска-
зать - новости у них довольно
свежие, но меня просто убивает
количество ошибок, а оформление
журнала - это просто ужас ! Му-
зыка DREAMER'a - просто в
кайф,но это - единственное, что
там в кайф. А всё остальное -
это просто... Я думаю, что кон-
курентов вам пока не найдётся.
ZF> Да что уж там. Ну - краси-
вая оболочка...
SAURON> Не в оболочке дело. А в
содержании. В изложении всего
материала. Ну и оформление, ко-
нечно - отпад. Там в четвёртом
даже мой музон стоит.
< слышатся крики "Исай мас дай".
Подходит Слава. - Где Исай ? -
Да гулял где-то тут, потом ис-
чез. Слава удаляется, вместе с
ним удаляются и крики "Исай мас
дай">
SAURON> А вот этот человек пон-
равился мне больше всех в Пите-
ре. (Слава Медноногов)
?> это Медноногов был ?!
SAURON> Ничего плохого про него
сказать нельзя. Разьве только
обещает, обещает,а потом опазды-
вает, опаздывает. Но ведь делает
всё-таки.
?> Со временем проблемы у всех
SAURON> Время такая штука...
иногда слишком быстро течёт. А с
нашей демкой вообще был кошмар.
Я не хотел бы оказаться на месте
человека, который её собирал.
Это Den the Ripper. Почти неделю
не спать...
?> Неделю не спать - а это не
реально.
?> Да,кстати в каком-то ZF бы-
ло в юморе нечто на эту тему.
ZF> Про программиста Васечки-
на?
?> Да, точно.
ZF> Вполне реальная вещь.
Кстати, рассказ продавца был аб-
солютно реальным.
?> Что, правда было?
?> Мне казалось,что это класс-
ная шутка.
___________________________
Virt Group насчитывает человек
50 (на момент проведения EN-
LIGHT'a). Мы поболтали с нес-
колькими людьми,так сказать, из
ядра. Михаил Спицин - организа-
тор, кодер. Денис (Gods father)
- художник.
ZF> Миша, как там дела со
"Страной драконов".
M.> Ориентировочно - она выхо-
дит в октябре.
ZF> Графика будет в том же ду-
хе, что и в демке ?
M.> Пока у нас маленькая за-
держка, потому, что пытаемся
разнообразить графику. А то од-
нообразные стены, щит,окно и
дверь выглядят достаточно пе-
чально.
ZF> Все уровни-лабиринты будут
узкокоридорными ?
M.> Нет, там будут и залы с
факелами, в общем всё будет нор-
мально. Если удастся поставить
статуи - поставим статуи. Но, по
крайней мере, колонны и всё та-
кое будет точно.
ZF> Там появится какая-нибуть
динамика, или всё остается поша-
говым?
M.> Да, всё остается пошаго-
вым. В принципе это - обынковен-
ный "Might and Magic" с pc.
Обыкновенная РПГ.
Gods father> Расскажи про "За-
колдованную"
ZF> "Заколдованная страна" ?
Та самая, первая настольная РПГ
на русском языке ?
G.F.> Она не русская, на самом
деле.
ZF> Расскажите кто-нибудь.
G.F.> Большой проект. "Заколдо-
ванная страна". Пишется сейчас
сценарий. Концепция графики уже
проработана. Графика будет цвет-
ной. В игре будет порядка 50-100
персонажей, все персонажи тоже
будут цветными. Игра тоже будет
чисто РПГ.
M.> Не РПГ, а АДиД, причём
можно будет учавствовать нес-
кольким людям. Возможно поддер-
жим модем.
ZF> А какой модем, viccom или
hayes ?
M.> И тот и другой. Будет на-
бор драйверов, а если у кого-то
особо извращённый модем, то он
сможет сам написать драйвер.
ZF> Сама игра будет чистой
конверсией с настольной ?
G.F.> Нет, она будет намного
сложнее.
ZF> Графика будет срисована с
карточек?
G.F.> Да.
ZF> Графика будет "вид из
глаз" ?
M.> Лабиринты будут как в
"Драконах", а так - по локациям
на карте. Но сама концепция игры
будет иной. Будет некое подобие
сетевой игры. Но, естественно,
всё это по завершении "Страны
драконов".
__________________________
Logros> сейчас перед нами лучшие
Спектрумовские музыканты, прие-
хавшие на ENLIGHT. Расскажите о
себе, о своих работах.
KSA> Меня зовут Станислав, музы-
ку я пишу примерно 1.5 года. На-
чинал на Спекруме, потом пересел
на ПыЦы. На Спектруме начинал
работать в Sound Tracker'e, и, в
принципе, в нём и остался. Пере-
бирался на некоторое время в
ProTracker, но мне показалось
что PT, хотя бы по сервису, не
обеспечивает достаточных
удобств. В ST у меня получалось
лучше. Но, т.к. и ST не обеспе-
чивал достаточного качества,
пришлось произвести переделку,
превратившую его в ST Pro. И,
т.к. в ST пишут очень многие лю-
ди, он был взят за основу и пе-
ределан. В ST Pro вошло всё луч-
шее из ASM, PT и самого ST. На
ibm я пишу музыку в fast tracker
2.07, который по возможностям
очень похож на мой ST Pro. А те-
перь я передаю слово лучшему пи-
терскому музыканту.
LAV> Я Литвинов Андрей, под ко-
довым названием LAV. Начал свою
компьютерно-музыкальную карьеру
примерно 1.5 года назад. Начинал
писать в такой прикольной вещи,
как Wham. Сделал там несколько
работ,которые меня совершенно не
устраивали. Потом кто-то убедил
меня, что ST лучше, и я пересел
за ST. В нём и сидел, до появле-
ния ASM. Попробовав перейти на
него я почувствовал ряд чисто
пользовательских неудобств, в
связи с которыми вернулся к ста-
рому ST. Когда появился ProTrac-
ker его возможности меня очень
заинтересовали - сочетание ко-
манд ASM'a и удобного интерфей-
са. С тех пор всю Spectrum-
'овскую музыку я писал в нём. Ну
а на днях KSA привёз свой ST
Pro, который меня тоже очень за-
интересовал. Что будет дальше -
посмотрим. На ibm я, как и KSA,
пишу музыку в fast tracker'e.
Этот редактор удовлетворяет
практически всем требованиям,
которые может предъявить музы-
кант. Это один из лучших треко-
вых редакторов.
L> Скажите, какие требования вы
предъявляете к музыкальным ре-
дакторам ?
LAV> Главное - это удобство ра-
боты, универсальность и от-
сутствие глюков. Когда человек
впервые садится за редактор, ему
нужно почувствовать максимум
комфорта,что для профессионалов,
быть может, менее важно.
KSA> Я могу добавить: музы-
кальный редактор должен писать
музыкант, графический редактор -
художник, а ассемблер - кодер.
Кодер, каким бы хорошим он ни
был, не может написать хороший
музыкальный редактор, т.к. не
знает каким он должен быть.