ASCii'2oo1 Interviews

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

ASCii'2oo1 Interviews

Сообщение AAA »

ASCii'2oo1 Interviews - Интервью, взятые во время проведения ASCii'2001: DJ MAX, Discipline group, Александр Сметанин, Slick, Di, Lasoft, ZK System, Moonlight, Stigma, Sleeping Man, VAD, Noviset, Screamer, Steep, Owl.

http://zxpress.ru/article.php?id=5034

... Интервью, взятые во время проведения ASCii'2001 ...


* В роли корреспондентов Insanity выступали:

- Himik's ZXZ;
- Psychotron;
- Survivor;
- Stingrey;
- Screamer.

<...>


[..01.] DJ MAX (г. Нефтекамск)

DJ MAX> Сейчас пишу в основном house, хотя раньше писал все
подряд. Приехал сюда, в Ижевск, на пати в первый раз, но
вообще-то я в Ижевске часто бываю. Судя по впечатлениям, народ
здесь собрался знающий, конкуренты, надеюсь, достойные. Надеюсь
себя показать, других посмотреть. Главное не выигрыш, а участие.

Ps> Есть какие либо планы на будущее?

DJ> Планы на будущее... У меня есть музычка из трех частей, вот
очень хочеться из нее сделать одну большую, и как-то это
программно оформить. А дальше посмотрим.

Ps> А с чем на пати приехал?

DJ> На пати привез пару музончиков на конкурс, ну и так, кто
хочет послушать - у меня целый диск своих музончиков разных.

<...>

[..o2.] Discipline group (г. Ижевск):
Денис Моржов "Fractal", Sinus-ZX.

Ps> Чем занимаешься?

Fractal> Рисую.

Ps> А дальнейшие планы есть?

F> Есть, игра by Discipline, но не знаю какая.

Ps> Д-ааа????

F> Это не у меня надо спрашивать.

Sinus-ZX> Это секрет абсолютный, а вдруг не получится!

Ps> Но какие-то начинания уже есть?

S> Да есть, но мы бы не хотели этого пока раскрывать. Пусть это
будет сюрпризом.

St> Ну, судя по всему это обещает стать хитом !

S> Ну да, как будто бы... Изображение

Ps> И к какому сроку планируете завершить игру?

S> К началу следующего года.

Ps> Ну что ж, удачи вам!

St> Какая секретная группа...

<...>

[..o3] Игорь "Slider" (г. Ижевск)

Slider> На Спектруме я сижу всего полтора года. Последние
полгода занимаюсь кодингом. Сейчас хочу разработать плейер,
который будет с эквалайзером, сменой каналов и прочими
наворотами. Наверное, будет поддерживаться только
ProTracker'овский формат. Недавно я написал boot с музыкой для
SoundDrive. Благодаря Himik'у этот boot будет закинут в FIDO, и
если кто захочет, то сможет его скачать. Также, рисую еще
графику (у меня где-то 26 скринов), но так себе...

Ps> А на этом party ты участвуешь?

S> Да, от меня рисунок будет здесь.

St> Вот ты сказал, что всего полтора года на Спектруме. Это
очень необычно, так как сейчас довольно распространено такое
мнение, что на Speccy остались одни "старики" и "сценеры", а
притока новичков нет совсем. Если можно, то расскажи поподробнее
откуда ты узнал об этом компьютере, как пришел на нашу
платформу.

S> Раньше я перебрал до фига приставок, но все те игры мне уже
надоели. И меня стало тянуть к компьютерам. Вообше-то у меня еще
раньше был кассетный "Компаньон 48К", но я не знал, что мне с
ним делать. И думал, что пойду на пЦ. Но потом встретил Stinga,
послушал AY'шные музоны... Они меня поразили! И я изменил свое
решение. Потом купил себе дисковод... А сейчас у меня Profi
(который выполнял роль компо-машины - прим. ред.) с мышкой,
SoundDrive. Плохо, что у меня нет телефона, а то бы еще модем
подключили. Сейчас, в основном, занимаюсь digital-музыкой.

St> В таком случае - что ты думаешь о General Sound?

S> Я очень бы хотел его приобрести, но меня отпугивает цена.

<...>

[..o4.] Александр Сметанин "Alex" (г. Ижевск)

St> А вот самый молодой, из присутствующих на этом мероприятии,
спектрумист. Если я не ошибаюсь, то тебе всего 13 лет?

Alex> Да.

St> А как ты вообще познакомился со Спектрумом, он у тебя давно?

A> Давно, еще с детства, где-то лет с пяти.

St> Насколько я знаю у тебя дома есть PC, но ты по-прежнему
занимаешься Spectrum'ом. Что тебя удерживает на нем? Ведь
многие, купив себе PC ставят Spectrum на дальнюю полку...

A> У меня Спектрум всегда будет жив...

St> Ты занимаешься чем-то конкретным, или так - всем по-немногу?

A> Всем понемногу.

St> То есть никаких проектов у тебя пока нет?

A> Пока нет. А вообше - участвую в работе нашего спектрумовского
клуба на "Станции юных техников".

St> Я думаю, читателям будем интересно узнать о вашем клубе. Не
мог бы ты о нем рассказать?

A> Ну, вообще-то я в историю создания клуба особо не вникал.
Занимаюсь здесь около 4-х лет.

St> А какового направление деятельности вашего клуба? Чем вы
здесь занимаетесь: играете, программируете?

A> Перый год мы изучали BASIC, на "Компаньонах". На второй год -
MegaBASIC и прочие диалекты. Потом, перешли к Паскалю. Ну и
играем, конечно Изображение Сейчас вот планируем 'Си' изучать. Правда,
когда тут появились пЦ все только и стали делать, что играть -
по "сетке".

St> Ну что ж, удачи тебе! Не бросай Spectrum, читай Insanity.

A> Spectrum rulez!

St> FOREVER! Вот так вот! Наше нынешнее подрастающее поколение
выбирает не только PEPSI, но и Spectrum!!! И никакие "писи"
этому не помеха.

<...>


[..o5.] Slick, Di и другие (г. Чайковский)

Di> Мы пока, только начинающая команда, поэтому ничего
грандиозного ждать от нас не стоит. В основном пока все сами по
себе, но если будут какие-то сдвиги, то возможно объединимся в
группу. У нас основная проблема заключается в отсутствии
художника. А в остальном, в принципе, проблем нет.

St> А сколько лет вы на Спектруме?

Slick> Я с 90-го года. Первый Спектрум был еще 48-ой. Потом,
через год, появился - 128-й.

Di> А я с 91-го. Начинал сразу со 128-го.

St> А сейчас на каких компах сидите?

Di> У меня Pentagon-128.

S> У меня тоже.

Di> А у Марата пока ничего. Но он сегодня, здесь в Ижевске,
рассчитывает купить себе Profi.

St> А в перспективе "агрейдить" не собираетесь? Так как если
"железо" развивается, то значит платформа жива и у нее есть
перспективы.

Di> Ну да... Мы это прекрасно понимаем, но где его взять.

St> Вообще-то железо еще производят, но покупают мало.

Di> Кто производит? Разве что, только Nemo...

St> Ну, например, есть еще CPG COMPEX. Они делают периферию, в
частности - General Sound'ы.

Di> Если честно, то я впервые об этом слышу.

St> Но, о General Sound, вы наверняка слышали и ранее?

Di> Я вообще-то думал, что их производит Nemo. А почему они
нигде не рекламируются? Почему в Insanity нельзя написать пару
строчек о той же CPG COMPEX или о других фирмах?

St> За все спектрумовские СМИ, мы, конечно же, не можем
отвечать. Что же касается Insanity, то мы работаем в этом
направлении.

Di> Было бы лучще, если бы Insanity было печатным изданием.

St> Нельзя исключать и такой вариант развития, но все упирается
в вопросы окупаемости такого проекта. Пока же мы будем работать
над технологией рассылки номеров по почте, так как далеко не все
имеют доступ к Internet'у. И хотелось бы наладить хоть какую
нибудь периодичность выхода.

Di> Опять же проблема с халявным софтом... Все качают из
Internet'a, а авторов никак не поддерживают. Все равно же
авторам нужен какой-то стимул. И помоему, с этим каждый
нормальный человек должен согласиться!

St> В Insanity мной уже поднималась эта тема, и наверняка будет
продолжение...

Di> Если мы хотим, чтобы Спектрум дальше развивался, то,
во-первых: нужно, обязательно, печатное издание (одного Абз@ца
народу мало Изображение - прим. ред.); во-вторых: нужно что-то решать с
софтом, т.е. чтобы не было этой халявы; и в-третьих: нужно
решать, опять же, с "железом", потому что, если "железо"
останется на том же уровне, то дальше мы не продвинемся.

St> Вот для тебя это очевидные вещи! Но есть немалое количество
спектрумистов, в основном среди тех кто назыает себя "сценерами"
(Arty, Unbeliever, Raver и прочие), которые считают, что
Спектрум - это чисто "сценовая" машина, и поэтому весь софт
должен быть халявным. Pentagon-128K - это "рулез", и вроде бы
как больше ничего и не надо. И такие мнения довольно
распространены, много людей находится под их влиянием. Конечно,
это наносит большой вред развитию платформы...

S> Неправильно это все...

St> Одной из своих задач, мы и видим изменение подобных мнений.

S> Безусловно, за софт нужно платить, хотя бы небольшие деньги.
Пусть даже на "шароварных" условиях.

Di> Но конечно, нужно назначать реальную цену. Не поднимать
стоимость выше того, сколько сможет заплатить рядовой "юзер".

St> Все это так, но невозможно опуститься ниже определенной
суммы (даже если рассылать софт на "фриварных" условиях, т.е.
без прибыли - по себестоимости). Так как есть определенная
стоимость диска, есть оплата почтовых услуг (которые, к
сожалению, в последнее время весьма подорожали).

St> Еще такая проблема: во многих регионах сейчас просто
невозможно найти новых 5'25" дискет. Если у нас их еще где-то
можно купить, то в других местах вообще глухо.

Di> А я вот, в Insanity читал, что буржуи до сих пор их
производят...

St> А мы то, и не знали Изображение А если серъезно, то для
распространения Insanity мной уже закуплена партия новых дискет
(весьма неплохого качества). В дальнейшем можно будет закупить и
крупным оптом (от 1000 шт.).

Di> В любом случае, если люди хотят заниматься этим компьютером,
то для них не должно быть большой проблемой заказть софт,
дискеты и т.д. Они должны этим заниматься, если, конечно, они
действительно этого хотят...

St> Ну тут видишь, опять же, все старые связи развалились, а
новые - еще только создаются. Крупных дистрибьюторских центров
(типа Инфоркома/ФормаКа) сейчас нет. И люди просто не знают куда
обращаться.

<...>

[..o6.] Excess Team (г.Казань): Lasoft, ZK System

Surv> Будет ли продолжение EDP?

ZK System> Последняя будет версия.

Surv> А что вы думаете насчет BGE? Я вот, пока, в нем все рисую.
Мне там не нравилось ускорение стрелок (я же ручками рисую, а не
мышкой), постоянно приходится настраивать параметры курсора. А
вот у вас, в EDP, сразу все нормально. Еще было бы классно
фоновую музыку в EDP вставить как в версии Artstudio от
Progress.

ZK> Дык, у меня памяти 512 байт осталось.

Surv> А если сделать поддержку расширенной памяти?

ZK> А у меня ее нет.

Surv> Надо plug-in какой-нибудь сделать. И вообще, перспективы
развития какие?

Sc> А кстати, помнишь, в прошлой версии, если в magnify8
заходишь и точку ставишь все сбрасывается?

ZK> Ну было такое.

Sc> А если сетку поставить, то не сбрасывается.

ZK> Так новая версия же есть.

Surv> Ну, а как впечатления от пати?

ZK> Да ничего, нормально. Помещение только маловато и мониторы
кривые.

<...>

[..o7.] Moonlight Software (г. Ижевск)

Hi> Скажите нам, уважаемый MS, когда-то, мы, PoS, получили
какую-то дискету (точнее купили). Там была некая сарапульская
программа, переделанная неким MS'ом из Ижевска. Вот это был бум!
Всех, в Ижевска, вроде бы знали, а некоего чувака по кликухе -
MS, фиг кто видел. Потом он объявился! Чем ты занимался на
Спектруме?

MS> Чем?...

Hi> Толпа буквально верещала от нескольких твоих музонов!

MS> Это они, верещали?

Hi> Да, это они верещали.

MS> Ну, не знаю...

Hi> У него есть офигенные проекты! Но он их зажал. Он написал
органайзер, всякие записные книжки. Чего только не наделал. Но
никому не дает. Это правда?

MS> Да. Только это все пишется для себя.

Hi> Вот так мы теряем хороший продукт!

MS> Эти продукты, до ума доводить надо еще.

<...>



[..o7.] Артем Дерябин "Stigma" (г. Глазов)

Hi> Ты художник, так? Тогда расскажи, когда ты начал рисовать на
Спектруме?

Stigma> Когда "Диззей" увидел.

Hi> А сейчас чем занимаешься?

S> Да я пока Linux'ую. У меня сейчас Спектрума "реального" нет,
поэтому сижу в эмуляторе.

Hi> Эмуляторщики рулез! Об этом я уже говорил много раз. Как ты
относишься к этому делу?

S> К какому именно?

Hi> К тому, что все кто обсирают эмуляторщиков - козлы!

S> ...

Hi> Я так понимаю, что эмулятор - это продолжение "реального"
Спектрума. Ты поддерживаешь это мнение? Если человек на
эмуляторе работает, значит он предан Спектруму.

St> Это он при нас боится сказать, а то живым до Глазова не
доедет Изображение

S> Какая разница... Эмулятор, есть эмулятор.

<...>

[..o8.] Sleeping Man/PoS-WT (г. Ижевск)

Hi> Теперь послушаем хозяина сайта Power of Sound - Web Team.
Расскажи нам, что ты думаешь об этом проекте?

Sleeping Man> Himik, а можно один вопрос к тебе?

Hi> Можно.

SM> Где мое пиво!?! Я есть хочу...

Hi> Типичный, типичный программист.

SM> А если серъезно, то на сайте сейчас готовится галлерея
картинок. С кучей всяких фичей, как то: с голосованием, с
описанием. Чтобы можно было зайти и проголосовать, вставить
описание картинки.
А вообще, если кто хочет, то присылайте свою информацию
Himik'у. И мы вам сделаем персональный раздел на сайте.

Hi> Да, это уже могут подтвердить господа Brutal'овцы.

SM> Это как бы общий портал. Никакой оплаты, от вас только
информация.

Hi> И реклама вам обеспечена!

SM> Народ уже шастает: за 100 дней у нас уже более 3000
оригинальных посещений.

Hi> А всего 17000 зашло.

OWL> Если ты, Himik, по пять раз на дню заходишь... Изображение

Hi> Но считается то, только один! А то был у нас один чувак -
Kristoph. Зашел, и говорит: "Что это за сайт такой? Разве 14
посещений в неделю - это круто?" Пришлось ему объяснять, что 14
посещений - это 14 посещений только за сегодня, т.е. те кто
зашел еще раз 20 - уже не посчитались. Ну а, Kristoph че, - в
Internet'е, видать полный ноль пока.

Surv> Да он и не появляется сейчас в Internet'е.

SM> Тогда еще один вопрос. Himik, где мое пиво? Я жрать хочу!

Hi> Глас вопиющего в пустыне...

<...>

[..o9.] VAD/Unlimited Land Group (г. Сарапул)

Hi> Представители группы "Беспредельщики", а ну расскажите что
нибудь о себе!

VAD> О себе... Мы в Сарапуле живем.

Hi> А что нибудь более емкое? Когда вы начали заниматься
Спектрумом?

VAD> Году так в 97-ом, наверное...

Hi> Что было вашим первым проектом?

VAD> Первым проектом?... Мы уже объединились, когда у каждого
был уже какой-то свой проект.

Hi> А что вы вообще делали?

VAD> Вместе? Ой, всего не припомнишь конечно.

Hi> Кучу дисковых версий.

VAD> Кучу.

Hi> Расскажи, тогда, о своем крутом pack'ере. (VadScreenPacker -
прим. ред.)

VAD> Крутом?

Hi> Да!

VAD> Мы его, тут на днях, сравнили с последними версиями других
программ - он оказался не таким уж крутым.

Hi> Но когда ты его писал, еще же не было Lazy Pack'а?

VAD> На то время, когда я его писал, не было ни последней версии
Lazy Pack'а, ни Laser Compact'а, и он был самым крутым. ASC он
обогнал уже давно, а вот за Laser Compact'ом я долго гнался.

Hi> Ну я думаю, что ты доработаешь свою версию. И порадуешь нас
новым продуктом.

VAD> Я уже доработал.

<...>

[..1о.] Игорь Шахов "Noviset"/Brutal Creators (г. Ижевск)

Hi> Расскажите немного о своем творчестве. Я слышал, вы
выпускаете газету?

N> Так и есть: выпускаем газету.

Hi> Когда планируется очередной номер?

N> Номер планируется в ближайшее время: где-то через месяц,
другой.

Hi> А, если по секрету, то что в нем будет? Какую в нем тему вы
хотите задеть? В нем будет тема прошедшего пати? Или же вы, по
поводу ASCII'2K1 выпустите специальный номер?

N> Нет, отдельно не будем делать. Но вопросы, касающиеся этого
пати, в нем обязательно будут.

Hi> Значит - ждем месяц!?

N> Обещать заранее не буду.

Hi> Но лучше раньше! А то народ сначала восхищался графиком
выхода IzhNews, а теперь начинает по-немножку ...плакать.

<...>

[..11.] Александр Колногоров "Screamer" (г. Глазов)

Hi> О, Screamer, е-мое, давно тебя не видел! Расскажи
чего-нибудь о себе.

Screamer> Чего рассказать?

Hi> Когда ты начал заниматься Спектрумом?

S> Я уже не помню когда - давно! Первый Спектрум появился у меня
в 7 лет, а сейчас мне уже 14. Сначала ничего особенного я не
делал, а сейчас занимаюсь, в основном, кодингом.

Hi> Какие твои ближайшие проекты мы увидим?

S> Вот начал заниматься демомейкингом. Сегодня все увидели
результат.

Hi> Quarantine - это твоя первая работа?

S> Третья.

Hi> А где две первые?

S> Первую и вторую, я надеюсь, никто не увидит.

<...>

[..12.] Сергей "Steep"/X-TEAM (г. Ижевск)

Hi> Oo-yoo! Это - Steep. Расскажи о творчестве вашей команды.
Чем вы планируете заниматься? Что вы хотите делать для Сцены?
Планируете выпускать какие-то демухи, какие-нибудь lame-mustdie
или еще что нибудь?

Steep> Заниматься одними демухами, это изврат. У нас еще
magazine выходит периодически - очень редко.

Hi> Какой?

S> ZX-rulez.

Hi> Когда планируется следующий номер?

S> После игрухи... А игруха после демухи...

Hi> Так вы собирайтесь делать еще и игру?

S> Да. Она уже почти готова.

Hi> К какому жанру относится игра?

S> Прикал.

Hi> Прикал? Это как понять?

S> ЭТО надо видеть.

Hi> Но это будет все таки игра? Или очередная куча всяких
спецэффектов?

S> Ну... насчет эффектов...

Screamer> На Бейсике!

Hi> Вот, Screamer тут подсказывает как на Бейсике накодить
крутые эффекты...

<...>

[..13.] Павел "Owl" [ex-president of Profi Club] (г. Ижевск)

Hi> Павел, Вы довольно длительное время были президентом
компьютерного клуба. Расскажите об этом клубе: Ваши нынешние
ассоциации и воспоминания; что было сделано этим клубом; какую
роль он играл в жизни ижевских спектрумистов?

Owl> Как говорится - все результаты налицо. За 4 года
существования клуба, появились довольно-таки неплохие люди (в
смысле - программисты). Они начали реализовывать себя уже не
только в демо, но и стали писать конкретные, хорошие программы.
Впоследствии, многие нашли себе хорошую работу в различных
фирмах.

Hi> А не могли бы Вы перечислить членов этого клуба? Кто чем
занимался?

Owl> Среди программистов-кодеров это были: Andy Man, Himik,
Phantom (это основные). Далее - T-Rex (системный программист, но
писал также и демки). Художниками были: Jack, VVD. Были и свои
бета-тестеры. Очень большую помощь в тестировании оказывал Balu,
хотя были еще и другие люди.

Hi> А что можно сказать о проектах, например - игровых?

Owl> Первым проектом была игра компании 3S (которая входила в
наш клуб) это - "Fuck коммунистам". Далее были: "Сотка", "Шляхт"
(недоделанный). Из игровых проектов, по-моему, все. Остальные
были недоделаны, и таки остались проектами. Хотя "Шляхт" был
практически готов и его можно было выпускать, но почему-то его
все забросили.

<...>

Более подробную информацию о party ищите на сайте
http://pos.izhnet.ru. Репортаж и результаты с мероприятия ищите
в Insanity #09 и других электронных изданиях.
Ответить