интервью с известным Краснодарским музыкантом nq (nik-o).

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

интервью с известным Краснодарским музыкантом nq (nik-o).

Сообщение AAA »

интервью с известным Краснодарским музыкантом nq (nik-o).

http://zxpress.ru/article.php?id=5887

Боги - интервью с известным Краснодарским музыкантом nq (nik-o).

┌─-───────────────────────────────────────────────────────────-┐
| боги |
└─-────────-──-─-- |
risk^lsg^oca nik-o^tl---─-──-──────-┘


сегодня у нас в гостях один из лучших музыкантов на speccy nik-
o/techno lab, который любезно согласился дать нам интервью.

здесь и далее r - risk, n - nik-o.

r> привет, для начала представься - name, surname, nick, count-
ry, city.

привет!

nik-o - никитин oлег сергеевич, краснодар.


r> на сегодняшний момент ты уже достаточно известный музыкант -
расскажи с чего все начиналось,и в конце концов как ты додумался
стать музыкантом Изображение ?

n> меня заставили! я не хотел, честно, не хотел :') но, т.к. я
был послушный ребенок, то где-то в начале первого класса я стал
ходить в музыкальную школу по классу фортепиано. всякие этюды,
гаммки, которые я тогда играл там, волей не волей учили и разви-
вали мои уховые сенсоры Изображение

в 92 я наблюдаю у соседа speccy - =8-[ ] (это был pentagon48 с
ay), самое интересное, я тогда не понял, что музыка, звучавшая
из колонок, была спектрумовской! я думал, что это просто играет
кассета! после долгих посиделок у соседа, я раскрутил своих ро-
дителей на покупку этой чудо-машины - у меня ленинград48 и един-
ственная кассета к нему!

некоторое время спустя, я обнаружил, что могу в basic'е beep'ать
звуки разной длины, в последствии я уже большую часть времени
проводил за этим занятием. кстати, с тех пор у меня еще сохрани-
лись мои "альбомы", в которых я наиграл с нот некоторые класси-
ческие мотивы Изображение

в 94 у соседа появляется 128-й с дисководом - =8-[ ] (все тот же
pentagon), теперь я уже имею некоторое представление об ay-зву-
ке, но покупаю все равно 48-й импульс-м (местный вариант), без
ay-chip, зато с дисководом! в 95 этот монстер имеет 128кб и муз-
.процессор (каюсь, эту ym я купил у одного юзера, который решил
продать свой спек, т.к. у него появился dendy, вот и я убедил
его, что этот проц стоит не более 10-ти (тыс.) рублей, а я готов
купить его за 15 руб.! (на самом деле он тогда продавался по це
не от 50-80 р. за штуку) и он довольный отдал мне свою ямаху Изображение)

в этом же году знакомлюсь с некоторыми спектрумистами, это были
ребята из unit 5, у них я приобретаю много нового софта и prot-
racker v2.1. можно сказать, что с этого момента все и началось.

сейчас у меня kay-256/turbo, ym (трофейная;), soundrive (flаsh
ver.), xtr-modem, k.mouse, 5.25 и 3.5 drives, flash color (глю-
чит), цв.монитор (cga), в качестве колонок - мафон "riga-310-s-
tereo" (thx, леха!), мертвый принтер.


r> ты состоишь в группе techno lab - расскажи как она образова-
лась, кто в ней был и кто в ней остался? какие у вас были проек-
ты - меня конкретно интересует krnews.

n> у нас в городе в разное время было много групп, самая извест-
ная, это unit 5, но они к тому времени уже скорее создавали ви-
димость активности, а на самом деле кроме торговли на рынке уже
ничем не занимались. в период с 95 по 97 год собирается большая
куча людей, которые умели что-либо делать, мы каждые выходные
собирались на "туче", к тому времени unit 5 больше не торговали,
а вместо них начал торговать maxx, под его "крылом" мы и собира-
лись. этот период был пиком активности всего zx-народа краснода-
ра, vts, наш хардер, заказал из питера xtr-модемы, мы их подклю-
чили - нам понравилось Изображение и после этого наша "сеть" стала ши-
ритьс уже на базе vicom-модемов (за все время около 15 человек),
появилась первая bbs (у smart'а - ученик shadowman/unit 5), по-
том вторая (у andi), возникает потребность в сетевой газете, та-
ким образом вышел 0-й номер krnews, в ужасной оболочке, короче,
всем понравилось Изображение после этого события самые отважные люди ре-
шают объединится в группу, долго собирались с силами, успело
появиться несколько новых номеров krnews, и однажды утром, кода
я пришел на тучу, ко мне подошел витек (vts) и вручил мне письмо
[оно до сих пор у меня:)], в котором высказал все мотивы к объе-
динению, название группы придумывать не стали, т.к. вадим (vi-
per) уже убедил нас в том, что в коде он разбирается лучше всех,
а он являлся членом группы techno lab, в которой на тот момент
фактически кроме него никого не было (раньше был angel - худож-
ник), нам это название понравилось и произошло перерождение этой
группы, в нее вошли: я и vts, постепенно туда перебрался практи-
чески весь народ: alex_naz, kasp, crank, maxx, andi, cannibal,
spectator (я мог кого-то и забыть). с этого времени krnews выхо-
дит под лейблом "techno lab". ах, да! один человек отказался к
нам присоединиться (все быстро догадались кто это был) - gas 13!
Изображение но он постоянно рисовал для krnews, поэтому для нас он оста-
вался "нашим" художником. кроме krnews в то время о других прое-
ктах никто не задумывался, т.к. не было organizera, только viper
делал кое-какие системки (only 4 tl), позднее уже начали однов-
ременно несколько игр, даже однажды решили писать демку "всей
сетью" - глупая затея Изображение


r> чем сейчас занимается techno lab?

n> нынешний состав tl существенно сократился, настолько, что нас
теперь всего лишь 2 человека:

cannibal - создает ересь и много рисует, делает альбом моих му-
заков, да и вообще нормальный кореш, пиво любит, но в меру Изображение

я музачу, в последнее время пиво почти не пью, но люблю.

gas 13 - пиво не пьет. что еще можно добавить... Изображение

остальной состав потерян для zx.


r> какой музыкой ты интересовался в то время и какой интересуе-
шься сейчас?

n> я, наверное, не смогу на этот вопрос ответить, т.к. точно не
знаю. если судить по стилям, то от самой тяжелой и до классики.
не, ну не все прям под ряд! Изображение


r> расскажи историю своего ника.

n> надо было как-то подписывать свои треки, в начале было просто
"oleg", потом инициалы, позже взял часть фамилии "ник" и соеди-
нил с первой буквой имени "о", ник-о, nik-o.


r> твою музыку достаточно легко узнать по стилю - может раск-
роешь секрет - как тебе это удалось =)?

n> стиль, у меня есть свой стиль? Изображение способы музакинга общедос-
тупны, заглянул в нужный трек, попробовал повторить интересующий
прием у себя. ты ведь музыкант, должен понимать Изображение


r> почти все твои музыки, начиная с самых ранних используют ме-
тодику написания орнамента через ноту - 1,3,5,7. чем вызвана та-
кая любовь Изображение к этому методу и у кого ты впервые его увидел. я
впервые увидел этот метод у mmcm/sage, но насколько я знаю он
был не первым!?

n> очень удобно таким образом ставить аккорды (трель), экономит
место, создается впечатление, что играет как минимум в 2-х кана-
лах. впервые увидел этот способ у zhenya/zero, но всю его пре-
лесть смог оценить у mmcm Изображение


r> чем обусловлена такая дикая активность в последнее время - ты
и в kpuk и в zx-time и в lamergy и в игры пишешь! почему ты ра-
нее был в `тени`?

n> я ведь еще в krnews предлагал всем желающим свою помощь, вот
этим, наверное, и объясняется, тем более techno lab сейчас всю
мою музыку не использует, а так хоть друзьям помогу. "дикая ак-
тивность" только из-за того, что я стал чаще бывать в и-нет.


r> в последнее время у тебя стали проскакивать jazz мелодии -
это просто временное явление или тебе реально нравиться jazz!?

n> jazz мне нравиться, это точно. пусть это пока и временное яв-
ление, но я ведь только учусь Изображение


r> кого ты бы мог отметить на сегодняшний момент из музыкантов?

n> мне всегда интересна музыка от d-juice, siril, justinas,
mmcm, megus, key-jee, fatal snipe, andy fer, ironman, в body бы-
ли интересные треки от set (seth?), с патей особенно выделяю
треки от cpu'шных музакеров, у них свой особый стиль, нравится
музыка gogin'а, жду новых треков от cj.echo, klim, sergant. из
буржуйских музыкантов нравятся factor 6 и x-agon (других не пом-
ню). последние треки от рощина. твои треки, ты ведь еще о себе
заявишь, надеюсь. Изображение


r> у кого, по твоему, самый неповторимый стиль?

n> очень необычна музыка у d-juice. выделяется siril, justinas,
у многих есть что-то свое неповторимое, не могу назвать кого-то
одного.


r> кого ты можешь отметить из бывших музыкантов?

n> ksa, imp, dreamer, scratcher, mic, mast.


r> сейчас у нас прошло достаточно много пати. какие из них ты бы
мог выделить?

n> я был только на cc00, сравнивать не с чем. отдельно идут вир-
туальные пати, на них более объективное голосование.


r> как наиболее удачные?

n> cc, как главная пати, ascii, как местная.


r> недавно стало известно, что будет cafe 2002, также возможно
будет cc 2002 (если влодека уломают;)), также будет millenium,
twilight - что ты думаешь о них? в каких из них собираешься уча-
вствовать? на какие поедешь?

n> пати разные нужны, если получится, то буду учавствовать на
всех.


r> что ты думаешь об уже ставших распространенными виртуальных
party?

n> в плане music compo - это лучшие пати, считаю, что их регуля-
рность надо увеличить.


r> когда и на каком party ты впервые учавствовал в music compo и
чем это было обусловлено?

n> maxx и vts ездили на cc999 и выставили там один мой музак
(salute!), это была первая пати.


r> какие музыки с недавних party тебе наиболее понравились?

n> с nuo запомнился:
siril "opine... just opine...";
justinas "monolithic flute".

на cc1 было много интересных для меня треков:
gogin "dreamhouse world";
davos "to star";
fatal snipe "suggedy";
key-jee "flyings in the sky";
justinas "kelias per zvaidzdes";
siril "i've seen my future face";
ahim "acid goa trance";
adny fer "you'n'me";
megus "summer mood";
mmcm "bugs in my mind";
cj.echo "frozen".

треки с phat1:
key-jee "don't forget" и "minimal space";
"angeldus".

paradox:
fatal snipe "2 down place".


r> есть ли у тебя какая-то любимая музыка, от которой тебя прос-
то трясет Изображение. у меня,например, это rainbow dreams by mast/ftl. а
у тебя?

n> эти треки d-juice:
"vaccinated" - трясет! Изображение
"syringez"
"internal ocean"
"pathogeneziz"
"chimney"

и еще много, но эти особенно.


r> что ты можешь сказать по поводу прошедшей cc 2001 - ты, как
известно занял на ней последнее место, по-моему совершенно неза-
служенно - расстроило ли это тебя и как повлияло на дальнейшую
работу?

n> жалею, что не смог туда выбраться. мое на ней место очень да-
же заслуженное Изображение этому треку выше не подняться.


r> как известно, буржуйские party считаются самыми необъективны-
ми - что ты можешь по этому поводу сказать в свете прошедших
phat1 и forever 2k2?

n> о phat1 ничего говорить не буду. а результаты music compo с
forever 2oo2 принесли несколько сюрпризов, в данный момент музы-
ку еще не выложили, будем ждать.


r> какие, по твоему мнению наиболее удачные демки за последний
год? есть ли у нас какое-то развитие в этом отношении?

n> за 2оо1 год лучшая демо, imho, от placebo 'life forms".


r> назови лучших художников на твой взгяд. какие картинки ты
считаешь лучшими на спектруме?

n> pheel, diver, gas 13, paracels, zsv, survivor, prof, clown,
kreestaj... кто-то был еще. их работы меня завораживают.


r> какую прессу на zx ты предпочитаешь на данный момент?

n> все, что появляется в и-нете.


r> какие из бывших газет/журналов твои любимые?

n> zf, spectrofon, miracle, scenergy, born dead.


r> какое твое мнение по поводу печатных изданий (абзац, птичка,
за rulem) ?

n> кроме абзаца (первые номера) ничего не читал.


r> в наше время многие спектрумисты, так сказать, совмещают
приятное с полезным - работать не только для zx, но и для pc.
как у тебя с этим обстоят дела - пишешь ли ты музыку под
пц/с64/ammy ?

n> на ammy кое-что пишу, но это только первые шаги.


r> хех. чуть не забыл самое главное спросить =).многие считают,
что pro-tracker 3.xx уже устарел и пора сделать что-то новое -
как ты к этому относишься?

n> можно доработать то, что есть, например, поддержка 1-й и 2-й
скорости.


r> сейчас himik/pos wt разрабатывает новый 6 канальный редактор,
на основе pro-tracker`а - как по-твоему, есть ли будущее у 6 ка-
нальной музыки? ведь как известно это будет кушать не мало про-
цессорного времени, что сделает эту музыку в большинстве случаев
не пригодной для использования. как ты на это смотришь?

n> если я еще увижу нашего железячника (vts), обязательно попро-
шу его прилепить мне вторую ayшку, himik'у - памятник!


r> как ты относишься к спектрумовским играм? не секрет, что в
наше время многие выбирают unreal в клубе и по сетке, чем прос-
тую zx game. что можешь сказать по этому поводу?

n> на zx иногда с братом режимся в chaos, на рекорды в clickma-
nia, squareheads. на ammy я мало чего видел (нет винта), а на pc
по сетке бывает врываемся в halflife, c.strike, quake, unreal и
worms (gas 13;)


r> назови свои любимые спековские игрушки.

n> чв, ufo, dizzy, chaos, звездное наследие, hero quest, pussy,
homer и т.д.


r> многие пророчат скорую смерть нашему любимому спеку. как ты
считаешь, есть ли в этом доля правды или ничего подобного не
произойдет?

n> это все ложь.


r> немного банальный вопрос - чем занимаешься в свободное время?

n> люблю почитать российскую и зарубежную фантастику (лукьянен-
ко, фармер), а так сейчас все время отнимает учеба.


r> есть ли какие-то планы на будущее в плане zx, да и вообще?

n> наверное, буду на zx до упора Изображение время на него есть, пока
учусь в институте (юр.фак), дальше - х.з.


r> ну и напоследок оставь свои координаты - как с тобой можно
связаться.

n> n1k-o@yandex.ru
В сетиВ сети
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Interface - интервью с краснодарским музыкантом Nik-O.

http://zxpress.ru/article.php?id=10099

Когда и почему ты начал писать музыку на Спеке?

Beep'ать начал где-то в 92-93 году, писать под ay с 95 года. Не
добившись никаких результатов в постижении асма, нарисовал
несколько картинок, потом вовремя остановился и все ушло в
музыку.

Наверняка ты набирался опыта изучая творения других, более
опытных и известных авторов. Кто из спековских музыкантов влиял
на твою музыку в то время и кого ты можешь назвать своим
учителем?

Первое время почти вся моя музыка, это переписанные с нот
классические произведения из программы музыкальной школы,
где-то с 95 по 96 годы почти не интересовался чужими работами,
с трудом их понимая. Только когда попробовал писать свои треки,
понял, что в музыкальной школе меня этому не научили Изображение У
кого-то больше учился, у кого-то меньше, но первое и самое
запоминающееся впечатление было от 'narko-tragedy', это
породило такой эмоциональных ступор, несколько часов подряд
слушал один единственный трек, смотрел на прыгающий шар, так
играл ironman.

Твой первый музыкальный редактор.

Pro Tracker 2.1

Что теперь ты думаешь про свое музыкальное прошлое, какие
важные вехи в своей карьере ты можешь отметить?

Слишком долго подбирался к пониманию того, что только начав
писать свою музыку, научусь большему, чем копируя других, это с
одной стороны, а с другой - смог бы я так писать свою, не
копируя столько чужую.

Как ты думаешь, у тебя есть фаны, и что особенно они любят в
твоей музыке? Что бы ты хотел им сказать?

Может быть некоторые из моих знакомых и являются моими фанами
Изображение О других не знаю, но в музыке каждый находит что-то свое,
проходит некоторое время, я от чего-то избавляюсь, что-то
нахожу, что-то остается неизменным и в эти моменты с кем-то мы
совпадаем, кто-то слышит в унисон со мной, а кто-то скажет, что
я тебя перестал узнавать - надеюсь, мы еще совпадем, позже.

Какие музыкальные инструменты ты используешь (если есть такие)
в процессе создание мелодии? Есть ли у тебя опыт работы на
других платформах, и что ты об этом думаешь?

Обычно все семплы пишутся с нуля, если уже есть определенная
мелодия, то подходящий семпл написать легко, а если ничего нет,
то на первых порах (пока сочиняется мелодия) подойдет самый
простейший семпл. Пробовал писать на амиге, с семплами там
сложнее. Плохо получаются свои семплы, чужие воровать как-то не
хочется Изображение И мне по-прежнему хочется писать под ay. Недавно
лучше узнал sid и thx форматы, в последнем попробую что-нибудь
написать, sample editor в нем немного сложнее, чем на zx Изображение
Меня перестало волновать то, что какой-то более мощный и
дорогой компьютер может отбить у меня желание включать мой спек
Изображение Эта мысль не стоит такого внимания, знакомство с другими
платформами, на мой взгляд, только расширит представление о
звуке, графике и т.д. Тем самым сможет обогатить внутренний
мир.

Ты самокритичен? Что является твоим самым слабым местом - ритм,
мелодия, аранжировка, др.?

Самокритичен, без самоедства Изображение В разные периоды все из
перечисленного вызывало те или иные трудности, сегодня, если я
пишу свой (nokopy) трек, больше всего времени занимает выбор
развития композиции, от того уже, как и куда развивается
композиция, зависит: выбор аранжировки, темпа, сочинение
мелодии и всего комплекса в целом, но это все условно, т.к.
чаще всего развитие строится от простых вещей, постепенно
накручиваясь.

Какую музыку ты слушаешь? Какие бригады/проекты повлияли на
твой подход к написанию музыки, какие настроения и чувства ты
пытаешься передать через музыку? Что ты думаешь о ремиксах?

Музыка разная, ее немного, но каких-либо отторжений или
неприятия к определенным стилям назвать не могу, даже если это
что-то простое и глупое, простота обманчива Изображение

Пытаться
передавать настроения я начал недавно, о чем чуточку жалею.
Настроения передаются так Изображение Если нашлась какая-то форма, в
которую можно хоть что-то вложить, такая форма может стать
носительницей какого-то настроения %)

Ремиксы учат, можно
провести аналогию с художниками, которые перерисовывают
знаменитые картины. В ремиксах можно что-то добавить, что-то
убрать, вырабатывается способность делать разные вариации -
один шаг к импровизации.

На каких пати ты участвовал, какое место было самым высоким и
что ты обо всем этом думаешь?

На реальных и виртуальных Изображение Самым высоким, кажется, было 2-е
место на nuo, а с совместным треком мы с c-jeff'ом заняли 1-е
место на antique toy, какое-то призовое место было на cc'00,
ах, еще было призовое место на CAFe'03, конечно, не в ay compo,
a в 4 channel Изображение где первый раз за последнее место мне дали
приз Изображение Какие-то места занимал на ascii, кажется один раз
призовое, но точно не уверен.

Пати - это веселье, этому
способствует атмосфера, обстановка, друзья, пиво и т.д.

Что ты чувствуешь, когда твой трек играет на пати? Тебя волнует
звук, используемое оборудование, голосующая публика или все это
не важно?

Мне интересно слышать свою музыку в зале, сравнивать ее с
другой музыкой, видеть и слышать реакцию зрителей, поэтому
ничего хорошего в плохом качестве звука нет.

У тебя есть какие-нибудь интересные идеи насчет будущего
спековской музыки? Может есть какие-нибудь идеи по поводу
железа или софта, что могло бы дать новый толчок или привнести
новых красок в процесс написания музыки?

Меня очень интересует развитие pt3.x, к alone coder'у
отправлено много запросов, в первую очередь, функция pattern to
sample или поддержка 1-й скорости player'ом. Newart предложил
добавить к pt3.x возможность удвоить скорость проигрывания
звука, аналог есть в редакторе CACOFONY PRO SYSTEM, вот как это
описывается в нем:

'QUARK - минимальный элемент композиции, определяется временем
между двумя циклами изменения регистров муз. процессора. Так
как общение Z80 и AY8912 осуществляется с периодичностью
прерываний, то минимально возможная длина QUARK равна 1/50
секунды. Такая продолжительность является фиксированной и
используется во ВСЕХ редакторах. Однако, CACOFONY имеет
возможность устанавливать QUARK равным 1/100 секунды, что
позволяет увеличить частоту обновления регистров муз.
процессора вдвое и улучшить звуковые возможности.'

Привычные звуки в этом режиме сильно преображаются Изображение Это один
из путей, который откроет дополнительные возможности для ay,
если к этому еще добавить удобство pt3.x.

Что для тебя сейчас наиболее интересно - совершенствоваться в
технике, Находясь в рамках определенного стиля, направления или
же Экспериментировать со звуком и различными подходами в
написании Композиции?

Хочется обойти (изменить) привычные представления о zx звуке,
приходится экспериментировать.

Какие нереализованные идеи у тебя есть? Может ты хотел бы
написать саундтрек к игре, деме или вообще попробовать
что-нибудь, чего не пробовал ранее, что могло бы потребовать
новых сил и нового применения твоему таланту?

Мне понравилось привязывать музыку к чему-то определенному, к
образу или настроению, треки к играм и демам. Попробую глубже
погрузиться во все эти связи звуков и образов Изображение

Что ты думаешь о совместном композировании? Интересно ли это
тебе? Назови троих наиболее интересных тебе современных
авторов.

Совместное творчество позволяет лучше узнать соавтора, ход его
мыслей, поучиться чему-нибудь у него или поучить его Изображение

Siril - взял бы все твои аниме и манги - посмотрел бы Изображение

Macros - там, где солнечная поляна с ягодами, речкой... .,

C-jeff - ... Черт, не знаю что написать Изображение wandekid :>

И еще пять:

Alone coder, risk, miguel, fatal snipe, justinas.

Скажи пару слов начинающим музыкантам.

Перед вами открыт целый мир... (далее много красивых и добрых
слов:)
В сетиВ сети
Ответить