интервью с автором нашумевшей демки под VIC-20 - Viznut/PWP.

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

интервью с автором нашумевшей демки под VIC-20 - Viznut/PWP.

Сообщение AAA »

интервью с автором нашумевшей демки под VIC-20 - Viznut/PWP.

http://zxpress.ru/article.php?id=9509

Интервью с Viznut'om

(с) по материалам сайта Construction Chaos: http://cc.enlight.ru
──────────────────────────────────────────
Random: Для начала, расскажите мне немного
о себе и своей группе.

Viznut: Меня зовут Viznut/PWP, я демосце-
нер из Финляндии Изображение Моя группа, PWP, обра-
зовалась в 1994 году как "шуточная группа"
на BBS. Я основатель и считаю себя в осно-
вном кодером, но обычно занимаюсь и всем
остальным, включая графику и музыку (пос-
кольку другие члены группы ленивые и без-
дарные ублюдки Изображение) На сегодняшний день мы
в основном сосредоточены на 8-битных демо
(основная платформа VIC-20), но также в
1996-1999 годах выпустили несколько интро
(4к и 64к) для PC.

Random: Да, ваши демки на VIC-20 действи-
тельно очень хороши, особенно серия Robo-
tic. В чем там была основная идея? Мне
очень нравятся демо с сюжетом, особенно
сюжеты про РОБОТОВ!!! Изображение

Viznut: Идеей для Robotic Warriors было
то, что я хотел сделать что-то необычное,
чего никто еще не делал (это - одно из
самых моих больших побуждений, чтобы де-
лать что-либо Изображение) и я подумал, что синтез
голоса на VIC-20 было бы сумасшедшей и
"невозможной" идеей для реализации. Каким-
то образом я смог сделать это (с кучей об-
манов и т. п.), и, конечно, мне понадоби-
лось сделать демо, чтобы похвастаться сде-
ланным:) Во-первых, сюжет не очень важен -
я просто сделал то, что понравится публике
(а мне лично всегда нравились мрачные и
цапокалиптические вещи). Идея про роботов,
захватывающих мир это клише, я знаю, но
всем это настолько понравилось, что я ре-
шил сделать демо побольше, с такой же те-
мой (для Assembly, потому что я просто до-
лжен был показать всему миру на что спосо-
бен VIC-20 Изображение) Я определенно думаю, что
должно быть больше вещей с сюжетом в демо.
Технические демо хороши, но чисто техниче-
ские демо, которые просто "выглядят и зву-
чат хорошо", без какого-либо сообщения или
позиции обычно становятся несколько скуч-
ными.

Random: Как вы узнали о CC4? Что сподвигло
вас приехать в Санкт Петербург?

Viznut: Первый раз, о CC4 я услышал в Гер-
мании, когда автобус с более чем 60 фин-
скими сценерами отъезжал от места проведе-
ния Breakpoint'04 и направлялся в аэро-
порт. Nosfe рассказывал о своих планах по-
сетить все возможные европейские летние
пати и он упомянул CC4. Меня сразу же это
заинтересовало, так как я знал, что CC4
проходит в Питере, что намного ближе чем,
Казань (я и несколько других финнов плани-
ровали приехать на CAFe'03 в прошлом году,
но мы начали наши подготовления слишком
поздно и никто из нас не смог этого сде-
лать). Lobotomy сидел рядом со мной и тоже
сказал, что это отличная идея - посетить
русское демопати. Nosfe также планировал
приехать, но не смог после такого интен-
сивного "партийного" лета.

Random: Иными словами, вы убедили людей
приехать с вами на CC4? Спасибо. Жаль, что
Nosfe не смог, но возможно в следующий
раз приедет..

Viznut: Lobotomy тоже планировал посетить
русское пати даже до того, как мы услышали
о CC4, так что в действительности я никого
не убеждал Изображение Так или иначе, мы много го-
ворили о поездке, несколько других сцене-
ров тоже заинтересовались, но скорее всего
охоту у них отбила невозможность ночлега
на partyplace.

Random: Как вы добрались до России? Сложно
ли это было? Как вы уладили вопрос с визой
и где остановились в Санкт Петербурге?

Viznut: На самом деле, приехать в Питер -
достаточно просто. Правда, это требует на-
много больше "официальной возни" чем путе-
шествия по Европе. Я получил визу через
турагенство в моем городе и купил билеты
на поезд на местном вокзале. Наверное, са-
мой большой проблемой было мое проживание,
потому что я не мог заказать отель зара-
нее. К счастью, один из организаторов
(l0d) нашел мне место в гостинице "Киев-
ская". Очень-очень большое спасибо ему за
решение этого вопроса. Поездка на CC4 была
еще и первым моим путешествием в Россию и
с этим у меня связаны очень позитивные чу-
вства. Большинство людей, кого я встретил,
были очень достойными, гостеприимство и
дружественность некоторых людей - чрезвы-
чайны. Также я должен сознаться, что у ме-
ня было предвзятое мнение о ворах и тому
подобным в Питере, но никто даже не попы-
тался ничего у меня украсть, так что пре-
дупреждения, которые я слышал, наверное,
были несколько преувеличены Изображение

Random: Стало быть, в следующий раз вы
привезете с собой больше железа? Изображение

Viznut: Я не о железе беспокоился - я до-
веряю сценерам, неважно в какой стране.
Если бы кто-то украл железо, я бы воспри-
нял это как высокую оценку моему VIC-20 и
дисководу Изображение Я в основном беспокоился о
том, что кто-то украдет мою сумку/бумаж-
ник/паспорт в метро и тем самым сделает
невозможным мое возвращение домой. У меня
была всего лишь 4-х дневная виза, так что
могли бы быть серьезные последствия.

Random: Какого вы мнения о работах, пред-
ставленных на CC4? Каковы были ваши ожида-
ния? Они оправдались? Есть ли у вас самая
любимая работа с CC4 и почему?

Viznut: Больше всего я ожидал субботних
8-битных конкурсов и не был разочарован. В
особенности в демо компо было много пре-
красных работ: я помню, мне понравились
обе демо от 4th Dimension, а также "R" от
CyberPunks Unity была отличной (хотя и не
очень интересна в техническом плане). Мне
нравится "агрессивный" стиль в русских
Спектрумовских демо, особенно объединенных
с хорошими эффектами, музыкой и графикой.
PC/Amiga конкурсы в воскресенье показа-
лись мне несколько бедноватыми по сравне-
нию с 8-битными, но мне понравилась атмо-
сфера демо от Crolyx.

Random: Да, в 8-битных демо и интро конку-
рсах определенно было много качественных
работ. Вы считаете было хорошей идей раз-
делить конкурсы 8-бит и PC/Amiga, как они
были разделены на CC4?

Viznut: Я считаю, что большой проблемой с
"полностью объединенными конкурсами" явля-
ется то, что демо сделанные для 8-битных
машин всегда получают более высокие места,
чем PC демо, поэтому это не очень честно
для писишных сценеров Изображение И я не шучу - как
раз так случается достаточно часто на ма-
леньких финских пати, где обычным делом
является объединение всех платформ в демо
и интро конкурсах. Так что я считаю, что
это хорошо - разделять 8-битные и 32-бит-
ные конкурсы, пока есть достаточное коли-
чество (и качество) работ в обоих катего-
риях.

Random: Я представляю себе, сколько евро-
пейских пати вы посетили. Чем они были
схожи, чем различались по сравнению с CC4?
Что вы думаете о русской сцене? Что вам
больше всего запомнилось на CC4? Есть ли
что посоветовать организаторам на будущее?

Viznut: Вероятно наибольшим различием было
то, что party зал был открыт только когда
проходили конкурсы и другие презентации, а
также то, что конкурсы проходили один за
другим довольно быстро. Это придает party
ощущение сфокусированности на конкурсах.
На нормальном европейском пати основная
задача заключается в предоставлении сце-
нерам места для обитания на целые выходные
(круглые сутки) и довольно часто в первый
день конкурсы вовсе не проводятся. Я был
на почти сорока демопати и это было первое
пати, где мне понадобилась гостиница. Сна-
чала я подумал, что это обычное дело для
русских демопати, но потом я услышал, что
даже в России патиплэйс обычно открыто
круглые сутки (очевидно кто-то выдавал же-
лаемое за действительное Изображение Многие из рус-
ских сценеров, с которыми я общался тоже
считали что "24 часа" довольно важно для
хорошей пати. Тем не менее я считаю, что
русская сцена состоит из практически таких
же сумасшедших людей как и финская (или
европейская) сцена. Я провел достаточно
времени с ребятами из CPU и Skrju (а также
другими Спектрумовскими сценерами и они
явно разделяют с нами похожее отношение к
пати, демо и так далее. До пати я заявил
"CPU подобно MFX на Спектруме" (судя по
стилю их демо) и после встречи с этими ре-
бятами вижу, что мое заявление даже ближе
к истине чем я ожидал Изображение Я очень хорошо
провел время на пати и меня даже не слиш-
ком напрягло, что организаторы серьезно
подпортили некоторые конкурсные моменты,
особенно в субботу (я был на большом коли-
честве пати и знаю, что это не редкость).
Несмотря на это, я считаю, было довольно
неудобно, что конкурсы начинались с таким
коротким предупреждением ("эй, давайте по-
кажем эти работы прямо сейчас!"), что ино-
гда не позволяло выйти из зала и что-то
съесть и так далее. Однако, в воскресенье
было гораздо лучше (приличные паузы объя-
влялись перед каждым конкурсом).

Random: Да, мы обсуждали этот вопрос с ор-
ганизаторами и надеемся на следующий год
проблемы с неожиданными объявлениями кон-
курсов не повторятся. Как вы считаете, бу-
дет ли лучше для CC иметь дополнительное
party-place в ночное время? (К сожалению,
то место, что мы сейчас используем очень
дорого арендовать 24 часа в сутки). Вы
считаете люди будут платить больше только
бы иметь возможность оставаться на ночь?

Viznut: Ну, я не могу говорить о финансо-
вой ситуации у русских сценеров, но в Фин-
ляндии обычная цена билета на небольшое
трех-дневное демопати (с вечера пятницы до
воскресенья) примерно 10-20 евро и сцене-
ров это обычно не напрягает. В конце кон-
цов, если они едут с другого края страны и
пьют целые выходные, цена билета достаточ-
но скромная, по сравнению с этими расхо-
дами.Изображение Самые дешевые пати, это обычно те,
которые пытаются собрать далеких от сцены
людей (обычно местных гамеров-ламеров). В
конце 90-ых было почти правилом делать
"совместные LAN/демопати" только для того,
чтобы собрать достаточное количество посе-
тителей и оплатить аренду. Тем не менее,
эти пати обычно не считались хорошими из-
за своей ламерской атмосферы, созданной
этими тупыми гамерами Изображение

Random: Планируете ли вы поездку на CC5 и
если это так, планируете ли вы принять
участие в конкурсах? В каких?

Viznut: Я серьезно планировал уже в этом
году выставить что-то на конкурсы, но был
слишком занят на работе, чтобы хоть что-то
сделать (я не мог ничего сделать и для
Assembly, что очень жаль). Моим планом бы-
ло внедриться в Спетрумовскую сцену хотя
бы с 512 байтным интро (хотя у меня до сих
пор нет настоящего Спектрума).

Random: Надеюсь, вы сможете этого достичь
на следующий год. Я жду этого с нетерпени-
ем.

Viznut: Я определенно приеду в следующем
году на какую-нибудь русскую пати (если
меня не остановит что-либо серьезное), но
я не уверен, будет ли это CC или какая-то
другая пати. И я очень надеюсь, что ничто
не остановит меня от написания демо или
интро для этой пати.

Random: Я тоже надеюсь. Мы будем очень ра-
ды увидеть вас, ваших друзей и ваши работы
на улучшенном CC5 Изображение Было ли у вас время
посмотреть на выставку старых компьютеров?
Увидели ли вы там что-нибудь интересного?
Что вам более всего запомнилось о выстав-
ке?

Viznut: Я считаю, что подобная выставка -
хорошая идея. Хотя проблемой для меня (как
человека с запада) было то, что большин-
ство "экзотичных" машин были выпущены бо-
льшими западными фирмами (Atari, Commodore
и т.д.), так что я уже был хорошо знаком с
ними. С другой стороны, очень немногие за-
падные сценеры видели странные советские
машины (клоны Спектрума и PC, варианты РК-
86, БК, УКНЦ и прочие) которые, скорее
всего, хорошо знакомы русским.

Random: Существуют ли подобные выставки на
европейских пати? Привезете ли вы VIC-20
на CC5? Изображение

Viznut: Я не думаю, что видел реальную
"выставку старых компьютеров" на западных
party. Однако, некоторые party (например,
Alternative Party) поощряют людей прино-
сить разные любопытные машинки и показы-
вать их на конкурсах. Они даже дают приз
"наиболее странному компьютеру" - в 2003,
например, этот приз получил Правец 8D -
болгарскому клону Oirc (это аналог Apple
II и Агат). К несчастью, в последние годы
акценты на странных/старых машинках все
слабее.
Не знаю, привезу ли свой VIC-20 в сле-
дующем году, однако как минимум это не бу-
дет тот же VIC-20 Изображение Я отдал машинку ELFу
из CPU, большому фанату моих демок. Перво-
начально я намеревался привезти обратно
клон Спектрума, но к несчастью я начал бе-
спокоиться об этом слишком поздно.

Random: У вас есть что сказать нашим рос-
сийским читателям? Что бы вы порекомендо-
вали тем западным сценерам, кто думает по-
сетить CC5, но колеблется?

Viznut: Я действительно считаю, что должно
быть больше связи между сценерами бывшего
СССР и запада, что следует чаще ездить на
пати друг к другу. Я очень рад, что на бо-
льших западных пати (такие как Assembly и
Breakpoint) в последние годы видно все бо-
льше и больше русских и что некоторые из
них (AND:)) релизят там очень крутые вещи.
Тем не менее, я все еще жду того дня,
когда кто-то с русской Спектрумовской сце-
ны примет участие в "конкурсе для старых
машин" на мажорной западной пати. Русская
сцена все еще очень мало известна на запа-
де и я считаю, что главная причина этого -
ваши работы очень редко видны. Также это
может быть одной из причин, почему запад-
ные сценеры не очень интересуются русскими
пати.

Random: С такими ресурсами как Pouet, Ora-
nge Juice и, естественно, scene.org на са-
мом деле нет реальных причин, по которым
западная сцена не могла бы видеть работы
русской сцены. Я считаю, что ситуация улу-
чшается и интерес к пати и работам из быв-
шего СССР повышается.

Viznut: Я был очень рад наблюдать в тече-
нии нескольких дней рекламу Спектрумовско-
го демо, победителя CC4 на главной страни-
це портала Pouet Изображение Я надеюсь, это смогло
заставить больше людей осознать существо-
вание Спектрумовской сцены и очень хороших
демо из бывшего СССР. Я считаю, что боль-
шая проблема в том, что большинство людей,
независимо от доступности эмуляторов и
прочего, смотрят только "потенциально ин-
тересные" работы. Так что, для повышения
интереса необходимо чаще показывать редкие
демо.

Random: Спасибо вам за подробные ответы.
Мы сделаем все от себя зависящее, чтобы
обеспечить для европейских сценеров фести-
валь в режиме non-stop.

Viznut: Несмотря на все недостатки, я счи-
таю, что CC4 было очень хорошим опытом и я
также рекомендую западным сценерам как-ни-
будь посетить русское пати. Тем не менее,
я боюсь, что акцентирование на конкурсах
может некоторых из них оттолкнуть.
Некоторые заинтересованные в посещении
CC финны не захотели приехать потому, что
ночевать в отеле было бы слишком по-ламер-
ски. Так что, если пати будет более "евро-
пейское", хотя бы в отношении возможности
ночлега, я действительно хотел бы, чтобы
все туда приехали Изображение
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10498
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

pwp -это 5
Ненависть- это подарок
В сетиВ сети
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Интервью - VIC (X-Project) - как я начинал?

(C)1997 Vic
________________________________

Пеpвый pаз я увидел компьютеp
вблизи у дяди на pаботе в 1989
году. Это была стаpая добpая
ЕС1840, котоpую сейчас и вспоми-
нать то смешно,но тогда это была
вещь,на котоpой я в пеpвый pаз и
"поигpал в компьютеp",и моя пеp-
вая игpа была Digger!!! С этого
момента мне захотелось поиметь
такое счастье у себя в доме. Hо
тогда я уже понимал, что компью-
теp пpийдется делать и ЕС1840 я
не сделаю ни с какой помощью (я
и сейчас бы не сделал Изображение ). В
это вpемя я впеpвые увидел схему
компьютеpа в жуpнале "ЮТ для
умелых pук" (название то какое,
ааа!!!). Тогда ему был посвящен
весь выпуск жуpнала и кpоме схе-
мы там еще было достаточно ин-
фоpмации о его pаботе. Вот тогда
то я по настоящему и заинтеpесо-
вался цифpовой техникой, но в
шестом классе как я ни стаpался,
но многие вещи так понять и не
смог. И вот тут на помощь пpишел
тот же дядя, у котоpого была ЕС-
ка. После относительно небольшо-
го пеpиода неопpеделенности ему
посоветовали делать Speccy (хотя
я тогда всеми pуками был за
"Специалист").
И вот вскоpе у меня появляет-
ся "Хаpьков" 48К.Hасколько я его
помню, он ужасно глючил пpи ма-
лейшем удаpе по столу или пpи
включении любого выключателя в
кваpтиpе,но вопpеки всем пpедпо-
сылкам у меня интеpес к нему аб-
солютно не пpопал, а очень даже
возpос. И начались всевозможные
экспеpименты... Со вpеменем я
сделал его намного устойчивее в
pаботе,но пока это вpемя пpошло,
у меня плакат на стенке посте-
пенно заполнился гоpелыми пpо-
цессоpами. После всего этого
очень захотелось подцепить дис-
ковод, но по тогдашним ценам это
было относительно доpого, и мне
пpишлось подождать где-то полго-
да до этого ПОТPЯСАЮЩЕГО момен-
та.
Hемного потащившись с этой
кpутизны местного масштаба и пе-
pесмотpев все пpоги на 48 кило-
байт я больше не мог теpпеть,что
все чаще и чаще мне стали гово-
pить "Sorry,128 only" или "Go to
shop and buy AY". И вот тогда я
пеpвый pаз пpитопал на хаpьковс-
кую pадиобалку (тогда это была
Балка с большой буквы), где и
познакомился с мужиком, котоpый
тоpговал pазличными схемами к
Speccy (сейчас этого мужика все
знают под именем В.М.Г. - одного
из лучших аппаpатчиков на Spec-
cy).
Pасшиpив память до 128К и под-
цепив AY, я очень сеpьезно заду-
мался, а что есть такое пpогpам-
ма GENS и куда бы ее можно было
пpименить. Вот с этого момента я
и начал потихоньку заниматься
ассемблеpом (басик я тогда уже
знал довольно хоpошо). И пеpвая
же идея была написать собствен-
ную DOS по пpимеpу MSDOS. Я даже
на басике до этого пытался что-
то сообpазить Изображение. Hо сеpьезная
pабота началась с англо-pусского
словаpя (тогда я был в десятом
классе - поэтому и файл словаpя
назывался 10FORM.V ). Постепенно
я осваивал все больше и больше,
одновpеменно убеждаясь, что луч-
ше всего у меня получается pаз-
личного pода системщина, а не
Демы там pазные. Я думаю это
обьясняется довольно хоpошими
знаниями аппаpатных особенностей
компьютеpа,котоpые я к тому вpе-
мени уже успел пpиобpести. И вот
в это самое вpемя и появляется
безумная идея подключить модем.
Hо это уже начало дpугой исто-
pии...
________________________________
Ответить