Интервью с ярославским программистом Романовым Р. (NICODIM).

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с ярославским программистом Романовым Р. (NICODIM).

Сообщение AAA »

Интервью с известным ярославским программистом Романовым Р. (NICODIM).

http://zxpress.ru/article.php?id=10009

(C) Владислав Вощеникин, 1997.








Сегодня мы в гостях у известного ярославского
программиста Романа Романова, или, как его зна-
ют спектрумисты в СНГ и за его пределами,
NICODIM'a, который любезно согласился отве-
тить на наши вопросы. Итак, первый вопрос:

Корр.: Рома, расскажи, как вообще произошло
твоё знакомство с компьютером?

Nic.: О, это было ещё в школе, а именно в
1990-м году. А учился я тогда в 10-м классе.

Корр.: И какая это была машина?

Nic.: УК-НЦ (Привет А.Котову!).

Корр.: А каких успехов ты там добился?

Nic.: Сначала я программировал на BASIC'e,
написал игру "SOCOBAN", a потом перевел её на
ассемблер.

Корр.: А твоё первое знакомство со Спектру-
мом?

Nic.: Через год я увидел у одного товарища
"BYTE 48", и мне очень понравилось.

Корр.: И что же было дальше ?

Nic.: В 91-м году купил спектрумовскую плату,
собрал компьютер, но он ещё целый год валялся у
меня без дела по причине его нерабочести. Через
год у меня наконец дотянулись до него руки и я
довёл его до ума...

Корр.: И сразу начал программировать ?

Nic.: Нет, сначала играл в кассетные игры ти-
па "JET PACK", "R-TYRE"...

Корр.: А как и когда у тебя появился 128-й ?

Nic.(смеётся): Холодным летом 93-го я собрал
"Пентагон". Но и на нём я сначала ничего не де-
лал, а только играл в игры и тащился. Потом,
естественно, начал что-то писать.

Корр.: И какова же была твоя первая работа ?

Nic.: Гром меня убей, не помню.

Корр.: Твоим первым хитом были "Пираты".
Расскажи поподробнее об истории их создания...

Nic.: Впервые я увидел эту игру в 1989 году в
её первозданном виде - это была настольная иг-
ра, опубликованная в журнале "Пионер" (не пу-
тать с череповецким электронным журналом "Pio-
neer"!). Когда у меня появился "SPECTRUM", я
чисто случайно вспомнил о ней, и...

Корр.: Отшумели страсти по "Пиратам", появил-
ся "Prince of Persia"...

Nic.: Это была первая игра, которую я увидел
на РС, и решил перевести её на "SPECCY".

Корр.: Кстати, твоё отношение к PC?

Nic.(морщится): Не будем о неприятном...

Корр.: Но я вижу у тебя на столе РС и "AMI-
GA". Для чего ты используешь РС ?

Nic.: Только для учебы (ЯрГУ).

Корр.: А "AMIGA"? Как ты открыл её для себя?

Nic.: У одного знакомого была "шестисотая", и
я "выпал в осадок" от графики и звука, даже
больше от звука...

Корр.: И сразу "загорелся"...

Nic.: Да, а зимой 1994 года хрустальная мечта
сбылась: я купил "шестисотку"...

Корр.: А не пробовал на ней что-нибудь напи-
сать эпохального ?

Nic.: Пробовал что-то писать на Паскале, но
конфигурация не та - слабовато. Вот куплю "AMI-
GA-1200", тогда посмотрим...

Корр.: Ну, ладно, мы отвлеклись, и, как гово-
рится, "вернёмся мы к нашим баранам" то есть к
твоей работе: две твои предыдущие работы можно
отнести к разряду хитов, особенно "Принца", и,
судя по всему,"Legend of Kyrandia" тоже не бу-
дет обойдена известностью. Расскажи поподроб-
ней о её создании.

Nic.: Эта игра полностью "перекачана с "AMI-
GA". Графика будет цветная, будет много анима-
ции...

Корр.: А звук ?

Nic.: Never покажет... Я думаю, в спектру-
мовской версии звук будет не сильно отличаться
от оригинала.

Корр.: И когда планируется выход в свет "Le-
gend of Kirandia" ?

Nic.: Трудно сказать. Демо-версия выйдет не-
задолго до полной, а так - пока ничего конкрет-
ного сказать не могу...

Корр.: А после "Кирандии" чем думаешь за-
няться ?

Nic.: Надо сначала её закончить, а я сейчас с
головой окунулся в мир INTERNET, да еще плюс
учеба, так что и до "Кирандии" руки не каждый
день доходят, сам понимаешь...

Корр.: Есть один вопрос, который волнует мно-
гих, играющих в "Принца": как насчет тех "глю-
ков", которые были всеми замечены, что нес-
колько испортило общее хорошее впечатление от
игры ?

Nic.: Во-первых, нет таких глюков, которые
мешали бы прохождению игры. Ты, кстати сам-то
её прошел ?

Корр.: Да.

Nic.: Во-вторых, многие пользуются версией от
"Magic Soft", а она является нелегальной. Ну а
в-третьих, некоторые из глюков были оставлены
вынужденно, для того, чтобы не пострадала ско-
рость передвижения героя...

Корр.: Спасибо. И, напоследок, несколько
отвлечённых вопросов: какой компьютер для тебя
"RULEZ"?

Nic.: "AMIGA", конечно.

Корр.: А как же "SPECCY"?

Nic.: "Spectrum" - это для души...

Корр.: И ты не собираешься с ним "завязы-
вать"?

Nic.: Ни в коем случае!!!

Корр.: Очень рад (рукопожатие). И, наконец,
последний вопрос: почему "NICODIM"?

Nic.: Нормальное русское имя, плюс ни на кого
не похоже, да и вообще - стильно...

Корр.: Если имя русское, то почему пишешь ла-
тинскими буквами ?

Nic.(разводит руками): Положение обязывает.

Корр.: Мне осталось только поблагодарить Ро-
мана за это интервью и пожелать ему творческих
и жизненных успехов.


P.S.

От себя добавлю только, что я лично видел
графику и анимацию в спектрумовской версии
"Legend of Kyrandia" и она произвела на меня
самые лучшие впечатления. По самым последним
данным, дядька 'Никодим' умерил свои аппетиты
(насчет Internet) и сейчас вплотную занялся ра-
ботой над своей игрой, говорит - ждите к лету.

С нaилучшими пожеланиями ко всем читателям,

Влад Вощеникин.
Ответить