Интервью - беседа с автором "Гомер Симпсон в России".

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью - беседа с автором "Гомер Симпсон в России".

Сообщение AAA »

Интервью - задушевная беседа с автором одной из самых популярных игр: квесте "Гомер Симпсон в России".

http://zxpress.ru/article.php?id=3070

Симпсонов знают все... Кроме редактора
"ZX-News", который открыл для себя эту се-
мейку только благодаря игре "Homer Simpson
в России". Изображение А создал сие творение в не-
обычном для Спектрума жанре квеста Ренат
Мамедов/Mr. Gluk - с ним мы и связались по
Фидо, чтобы взять у него интервью, да при-
том не простое, а нормальное. Изображение В смысле,
что беседа у нас велась не на тему "two
beer or not two beer", в традициях наших
коллег из др. спектрумовских изданий, а
о том, что наиболее интересно: как вопло-
щался на Спектруме "Гомер Симпсон".

А теперь... Да, кстати! Хотим уведо-
мить, что интервью бралось с большими пе-
рерывами (Фидо, как говорится, всегда даст
время хорошо подумать над своим письмом),
поэтому некоторым читателям, наверно, бу-
дет казаться, что нас все время "заносит"
и что вопросы какие-то не те... Увы, это
последствия такого режима общения чуть ли
не вслепую, когда ради каждого вопроса и,
соответственно, ответа приходилось осве-
жать в памяти всю беседу путем перечитыва-
ния немаленького письма... Впрочем, ника-
ких странностей вы, может, и не заметите и
мы зря тут распинались, Изображение оттягивая нача-
ло занимательной беседы...
__________________________________________

ZXN: Из авторского описания к игре извест-
но, что ты решил создать "Гомера Симпсона
в России", находясь под впечатлением от
демоверсии "Paradise Lost". Но почему твой
выбор остановился именно на одном из пер-
сонажей "Симпсонов"?

Mr.Gluk: Я не курю план и не нюхаю ко-
каин, поэтому под впечатлением ни от чего
не бываю. Изображение Hе дождались мы пресловутого
"Парадиза", а задумка неплохая, тем паче,
что ничего подобного создано не было.

Первоначально игра задумывалась про Жи-
риновского в Думе. Изображение Потом я испугался и
сменил героя и суть игры. Сейчас я вообще
считаю, что Спектрум - не для политики. Hу
это все равно, как если бы филателисты
дрались на почве политических убеждений.
Я, прошу прощения, офигел, когда прочитал
в "Adventurer" #09 про игру, где надо ком-
мунистов мочить... Все это как-то пошло...
Отвлекся. Изображение Почему именно Гомер? Сложно
сказать... Изображение Hаш местный канал ретрансли-
рует Рен-ТВ, а те, как известно, повязаны
с XX FOX TV... Последней принадлежат права
на "Симпсонов" и где-то три года я наслаж-
дался этим сериалом. Сейчас показывать пе-
рестали, так что третьего "Гомера" не бу-
дет. Изображение А сам сериал мне понравился нетра-
диционностью юмора. Многоуровневый юмор.
Социальная пародия. По глубине - отчасти
на уровне "Пилотов" Татарского. Hо про них
игру не напишешь - засудят. Изображение Кстати, в
самом сериале много политики. Hапример, в
серии про голубых (!) в финале показывают
титр "Посвящается металлургам Америки. Hе
теряйте веры в себя". Ж)

ZXN: А какова история создания сценария?

Mr.Gluk: Hаслоился мой образ мыслей.
Крик души, в некотором роде. По долгу слу-
жбы Изображение общаюсь с самыми низами общества.
Только не стоит искать скрытого смысла. Изображение
Главная сюжетная линия была продумана за-
ранее, а детали вписывались по мере напи-
сания движка. В этом смысле "Гомер-1" стал
просто пробой движка.

ZXN: Кстати, почему у игры такой печальный
конец?

Mr.Gluk: Первый раз слышу, что финал
там печален. Изображение В одной из серий есть
подобный эпизод. Гомер для празднования
4 июля (Дня Независимости. - Прим. ред.)
купил огромную петарду, пошел поджигать на
кухню, фитиль загорелся у самого тела бом-
бы, он ее бросил сначала в холодильник,
потом вспомнил, что в нем пиво и перепря-
тал ее в посудомоечную машину. От взрыва
всю кухню залило стоками, дверца машины
выгнулась, а Гомер сделал вид, что ничего
не произошло и пошел дальше. Изображение

ZXN: То есть как, разве Гомер в игре не
погиб? А то один геймер с грустью говорил:
"Я думал, что все - Гомер, дед, спекулянт
и сантехник - будут вместе пить табу-
ретовку, а там... "3, 2, 1, 0... БАЦ" и
все!.. Изображение". Что же было на самом деле? Изображение

Mr.Gluk: Дед уже физически пить не смог
бы по ходу сюжета. Изображение Табуретовку, кстати,
я упер у Ильфа и Петрова. "Цопиригхт". Изображение
Пить они бы не стали, иначе Будер меня
окончательно бы запилил (он как-то выра-
зился, мол, поменьше ненормативной лекси-
ки - внуки играют). Изображение А вообще-то цель
игры достигнута - Гомер рецепт узнал. А
бомба - просто выпендреж.

ZXN: Так, если из-за внуков Е.Будера Изображение
ты не стал сажать героев за стаканы, то
как тогда объяснить мрачную сцену послед-
ней "беседы" Гомера и кассирши, после ко-
торой нож пришлось отмывать от улик? Изображение

Mr.Gluk: Hет, тот разговор с Будером
произошел уже после выхода игры. Меня во-
обще приколол этот стиль отеческих настав-
лений, которых я должен, по его мнению,
придерживаться. В этом отношении статус
freeware развязывает мне руки.

ZXN: Понятно, но все же, к чему такая жес-
токость в отношении кассирши? Изображение Hаверное
тебе зарплату долго не выдавали? Изображение

Mr.Gluk: Зарплату мне действительно по-
долгу не дают, Изображение но с кассиром все проще.
Hашел я у амижника сэмпл с таким истош-
ным воплем... Вот и пришла идея кого-ни-
будь зарезать. Сейчас уже не припомню, кто
именно из нас именно решил пожертвовать
кассиршей... Изображение

ZXN: Ну наконец-то разобрались. Изображение А пись-
мо С.Зонову было основано на реальном
факте? Изображение

Mr.Gluk: Блин! И тут раскололи... Изображение
Да, прецедент был. Пристал тут один дурень
ко мне: мол, чего-то ему там напаять в
Скорпион надо. А там, в лучших традици-
ях, - потертые пластинки. Вышел я предпо-
ложительно на нужный чип, но все же решил
спросить у Зонова. Месяца через три пришел
ответ от совершенно другого человека, ти-
па, я ему передам, а то забыл. Изображение Hу и
все. Изображение Кстати, тот человек, что обращался
ко мне, уже "писюк" купил. С горя.

И вообще, читайте классику! Там не опе-
чатка! И письмо пишется не Зонову. Я сме-
нил первую букву фамилии во избежание эк-
сессов. Изображение

Однако с высоты прошедших лет Изображение мне
Гомер все хуже и хуже кажется: и тут мож-
но получше, а там вообще можно все пе-
ределать, а вот это совсем выбросить. Hо
лучшее - враг хорошего, и я вполне до-
волен, что смог довести всю работу до
конца. Кстати, к моменту выхода игры из
всех участников проекта только я и Влад
смогли выстоять. Изображение Остальные давно заби-
ли... Справедливости ради нужно сказать,
что кое-что я все же выбросил - final cut
от нашего художника (мне код не понравил-
ся), интру свою я выбросил, один вариант
игрового меню тоже не вошел. В общем,
материала много, я хотел даже выпустить
сборник невошедшего, да потом забил - дел
по горло, да еще и Спринтер время отнимал
(и до сих пор отнимает).

ZXN: Писатель после издания своей книги
начинает считать, что ее можно было напи-
сать в сто раз лучше, хотя рукопись каза-
лась идеальной. Видимо, то же самое про-
исходит и с создателями игр. Изображение Да, на-
счет последнего. Каково будет мнение авто-
ра спектрумовского квеста по поводу того,
какие жанры игр нужно развивать сейчас?

Mr.Gluk: Пора отрываться от такого под-
хода. То, что людям нужно - покажут рей-
тинги. По-моему, надо развивать то, на что
есть спрос. То бишь качественные игры. Те
же real-time стратегии. И хотя лично я не
тащусь от "ЧВ" (просто не играю в игры по-
долгу Изображение ), но раз людям нравится - впе-
ред. А вообще-то надо пробовать. Есть мас-
са неосвоенных жанров. Кстати, о том, что
"Гомер" - аркадный квест, я узнал из вашей
газеты. Изображение

ZXN: Как говорил "Инфорком", Спектрум хо-
рош именно для обкатки новых идей, потому
что на нем их можно реализовать с мини-
мальными затратами труда и средств... Хо-
рошо, а к какому жанру отнес бы "Гомера"
ты? Изображение

Mr.Gluk: Совершенно не знаю. Из той
статьи про игры я узнал много новых
слов. Изображение В местных кругах "Гомер" оха-
рактеризовали как "Dizzy, но сверху". Изображение
Кстати, вчера по программе увидел, что по
Рен-ТВ вновь пойдут Симпсоны, и наш дурац-
кий ретранслятор не станет их перекры-
вать. =)

ZXN: Да, уж, слов в той статье многова-
то... Изображение Поэтому скоро будет опубликова-
на переработанная версия, где терминоло-
гия несколько сокращена. (К примеру, твое
творение мы обозвали теперь просто квес-
том, типа классического. Изображение ) Но вернемся
к игре. "Homer Simpson в России" украсит,
безусловно, любую коллекцию спектрумовских
игр. Интересно, а какие приходили от кол-
лекционеров-игроков отзывы?

Mr.Gluk: В основном поступали положи-
тельные отзывы, но у всех авторов какие-то
проблемы... Те, у кого все нормально -
написать, по-видимому, не удосужились. Изображение
Двое даже позвонили... Один из Краснодара
(свапер прилипчивый), другой из Hовоси-
бирска вроде...

Hапример, меня очень долго донимал Олег
Притула - как я понял, вся его проблема в
том, что ему лень диод с платы выпаять,
чтобы турбо гасло...

Еще Фролов, помнится, всю плешь проел
мне тем глюком с часами... Изображение

ZXN: И последний традиционный вопрос: о
чем мы не спросили? Изображение

Mr.Gluk: Hаверняка интересует в каком
состоянии сейчас проект... В плачевном.
Потихоньку движемся... Достигнута большая
гибкость - и по скорости компов, и по па-
мяти... Hапример, в зависимости от произ-
водительности меняется размер окон в особо
критичных местах. Правда, мест этих немно-
го. Изображение Чем быстрее машина и чем больше на
ней памяти - тем лучше. Правда, не намно-
го - таков Спектрум...

Напоследок мне хотелось бы поговорить о
состоянии платформы. Hенавистные DR упот-
ребляют слово "сцена". Черт его знает, что
скрывается за этим словом. "Я скажу одно -
это смердит!" (C) Гомер Симпсон. Изображение Hа са-
мом деле все интереснее. Hепонятно, откуда
берутся люди. Hа мой взгляд, народ только
уходит. В армию, во взрослую жизнь, на не-
сколько другие компы... Сейчас бы самое
время сказать, что остаются только самые
стойкие фанатики вроде меня - но не буду.
Меня здесь тоже не особо что-то держит.
Главное, видимо, в том, что разом забыть
то, что так долго времени щекотало нервы -
невозможно...

Hо фанатики тоже хотят кушать. Это не
призыв к коммерциализации софта. Я как раз
противник этого. Просто физически трудно
проводить массу времени за компьютером.

Теперь то, что я всегда говорил и буду
говорить - нас и так осталось мало, а мы
тратим время на склоки и препирательства.
Hапример, нынешняя политика модерирования
эхи ZX.SPECTRUM ввергает меня в глубокую
тоску. Hа мой взгляд, главная спектрумов-
ская эха стала полной дрянью... Отталкива-
ет... И не только меня... Хотя должна на-
оборот - притягивать. Это и есть самое
главное. Hачать надо с себя. "Убить в себе
крота" - правильно.

А мы вместо этого организуем десятки
карликовых фестивалей, выпускаем десятки
газет, занимаемся невесть чем в эхах...
Какие, к чертям, сценеры!

Или в понятие "сцена" вкладывается
только несколько авторитетов, остальные -
толпа ламеров? Hе знаю. Во всяком случае,
размахивание пальцами ничего мне не дока-
жет.

ZXN: Все выпады в сторону сценеров и их
"сцены" мы полностью разделяем (что и так
ясно из наших публикаций на эту тему Изображение ),
а по поводу ZX.SPECTRUM заметим, что при-
чина ее захламленности чушью банальна -
в эхоконференции нет модерирования, то
бишь руководства. Для несведущих в фидош-
ных тонкостях разъясняем (Ренат, наша бе-
седа потом окажется "в эфире" Изображение ): пред-
ставьте, во что бы превратилась школа
при отсутствии учителей - пусть даже на
день. Примерно то же самое происходит и
в эхе без модератора, только длится это в
ZX.SPECTRUM уже не один день, а более
года...

Ну что ж, огромное спасибо за интерес-
ную беседу, Mr.Gluk! Надеемся, так счита-
ют и читатели (иначе они до сего места не
добрались бы Изображение ). А также лично от редак-
тора "ZX-News" за проявленное терпение и
готовность поддержать беседу несмотря ни
на какие накладки со связью в ходе ин-
тервью. Успехов в творческой и личной жиз-
ни, ведь ты уже побывал на свадьбе в роли
жениха! Изображение
__________________________________________

Послесловие. Ответ на последний вопрос,
там, где речь шла о сценерах и "сцене",
был дан в очень жестком тоне - видимо, на-
болело уж очень, - который пришлось смяг-
чить (с согласия Рената) из-за нецензур-
ности некоторых оборотов. Изображение Это так, к
сведению - для полноты картины.


P.S. По последним данным, "Гомера Симпсона-II" не будет, т. к.
времени у Рената не осталось, к тому же он нынче компьютером
практически не занимается.
Ответить