http://zxpress.ru/article.php?id=5396
_/Интервью с Siril//Fourth Dimension............................
(c) Justinas.SC.CTL (вопросы)
(c) Siril.4D (ответы)
Вводная от kristoph'а: идея взять интервью у Siril'а появилась у
меня уже давно - он был одним из моих самых любимых музыкантов
на спектруме, а значит, и интерес узнать побольше о нём у меня
был просто огромен. И вот, однажды, я отважился написать ему по
мылу с предложением об интервью... Реакция меня немного удивила:
"Интервью?! Хм... А что, было бы классно, у меня ещё ни разу не
брали интервью". Как вы видите, Siril - человек простой. Не
зазнавшийся сценер, а обычный парень.
Но вскоре после этого разговора, когда я уже начал составлять
первые вопросы, в голову мне пришла сногсшибательная

попросить составить вопросы для интервью моего друга и нашего
музыканта - Justinas.SMG.CTL, благо, живу я в одной остановке
от него, и видимся мы довольно часто. При первой же встречи с
ним я рассказал о своём плане и получил утвердительный ответ.
Интервью быть!
Вопросы, написанные Justinas'ом довольно быстро, сразу были
перенаправлены непосредственно Siril'у. Спустя почти месяц
последовал ответ от него, который вы можете пронаблюдать немного
ниже. Итак, встречайте - Siril.4D!
[?] Привет тебе, один из продвинутых музакеров нашей сцены!
Вероятно это первое для тебя интервью, поэтому, дабы ты не
растерялся

surname, nick, group, city, country...
[!] Хм, мне почему-то всегда казалось, что нормальному человеку
плевать с высокой башни на realname и прочую дребедень вроде
city/country. По-моему, приводить эти данные имеет смысл, если
только родственников разыскиваешь

приучен откликаться на имя "Илья Виноградов", а желающие узнать
мою фамилию могут написать мне

nick/group/city/country - siril/4d/perm/ru

[?] Ну на то и вопрос попсовый

сцене тебя в основном все знают как music maker'а, поэтому,
пожалуй, начнем именно с этого. Расскажи, с каких пор ты начал
увлекаться именно музыкой? Заканчивал ли ты какие либо
музыкальные заведения? Занимался ли ты музыкой до того, как у
тебя появился Speccy?
[!] До Spectrum'а я занимался не музыкой, а гитарой.
Самостоятельно. Месяца два. Потом эта дырявая деревянная коробка
с натянутыми проволоками меня достала

уровне "трех аккордов". Ни в каких музыкальных заведениях не
обучался, хотя, помню, лет в семь была попытка запихнуть меня
туда. Подошли мы с родителями к зданию музыкальной школы,
смотрим - а дверь закрыта. Развернулись и ушли

что вход с другой стороны был

вещь интересная и очень бы пригодилась на Speccy и вообще. И то,
что я только сейчас узнаю из разных умных книжек, возможно,
узнал бы гораздо раньше.
[?] Какая музыка тебя интересовала, когда ты только начинал свою
музыкальную деятельность?
[!] Так... Помнится летом 1997-го, слушал альбомы Enigma "Cross
of change"+"MCMXC", которые приобрел из-за песенки "Return to
Innosence" и альбом Scooter'а "Wicked!" (там прикололи Break it
up, Awakening, I'm raving и др. треки). Еще, кажется, "Load"
Metallic'и у друганов переписал. Это все на тот момент. Но тогда
я как-то по особенному музыкой не увлекался, просто слушал то,
что крутили по радио (MaximuM), хорошо еще там соотношение
нашей/западной музыки было где-то 20% и 80% соответственно, так
что отечественная попса не доставала (начинала доставать
западная

интересовался, хотя (может быть не очень осознавая) начал
замечать, что качественная музыка может очень сильно влиять на
меня, на мое настроение.
[?] А в какое время у тебя появился Spectrum? Что это была за
модель? И какой Speccy тебя радует

[!] Первым моим spectrum'ом в 1991 году стал Кворум-64 -
прогрессивная русифицированная машинка с очень расширенной
клавиатурой (от УКНЦ, кажется). В основном я на нем играл
(гонки/WecLeMans, аркады/Saboteur, единоборства/The Way Of the
Exploading Fist, бродилки/Super Robin Hood), чуть-чуть рисовал в
ArtStudio, мучил Basic, а после того как появились книги "Как
написать игру на ZX Spectrum" 1/2 издательства "Питер" пытался
что-то программировать в GENS'е.
Да, заглянул я пару раз и в пресловутый "Wham the music box".
Самым хитовым музоном был, безусловно "Careless Whisper". Каково
было мое удивление, когда я услышал его "живьем" !!! Разумеется,
я протащился еще больше. Но, помучив Wham - я понял, что
музицирование не для меня. На сем мои изыскания с beep'ером
завершились.
Так и маялся дурью до осени 1996 года пока мой комп не сгорел
(не без помощи моих шаловливых ручек). От зеленой тоски меня
спасло то, что однокласснику (KiM'у) отец собрал PROFI 512 с
BetaDisc. Почувствовав, что Spectrum48+Tape и
Spectrum512+BetaDisc+AY это две большие разницы, я захотел
заиметь нечто подобное. В книгах "как написать игру", в ставших
доступными ZX-Ревю, подвернулась реклама Scorpion 256 Turbo+, и
поднакопив деньжат, 25 марта 1997-го мы заказали этот агрегат по
почте, а через месяц он уже стоял у меня на столе. Конфигурация
на то время была очень крутой: Scorpion ZS 256 kb, Turbo,
ПрофПЗУ 512kb, SMUC, HDD 40MB, PC-Keyboard & Kempstone-Mouse
Controller + все это в корпусе MiniTower. Выложили мы за эту
машинку ровно столько, сколько в то время стоила Sony
Playstation

Все это было бы ваще неземным кайфом, если бы Scorp сразу (при
включении) не заглючил... Представь такую ситуацию: приходит
долгожданная посылка, я все подключаю, хвать, а самой
IBM-клавы-то нет... ну ладно, бегу к другану (к KiM'у) - у него
оказалась лишняя. Врубаем все это дело, и наблюдаем симпатичный
такой матрасик!!! ;( Жуть!!!
Правда, оказалось, что после непродолжительного нагрева Scorp
становится вполне работоспособным. И так до сих пор

жду, работаю

месяц...

[?] Н-да, интересная история... Хотя сервис фирмы Scorpion
всегда выделялся, насколько я помню. Так, ну а когда примерно ты
начал заниматься music-making именно на AY? С чего ты начинал,
какие работы ты ставил себе в пример?
[!] Первые попытки что-то сделать предпринимались на Profi'ке у
KiM'а, в digital'ном редакторе Sampler, благо на диске с
редактором были еще и примеры музонов. Вообще, это был первый
трекер, который я увидел. Ничего стоящего там у меня не
получилось, но хоть разобрался, для чего эти трекеры нужны
вообще.
Эксперименты продолжились в домашних условиях летом 1997-го
года, уже на моем Scorp'е: на винте оказалась такая штука как
ASM 1.02 (кажется). Эта версия работала с TrDos'ными дисками, и
прилагалось к ней 3 музона. Ну, я как водится начал их мучить,
извращать. Пытался набирать что-то свое, но все это было
несерьезно, меня просто прикалывала возможность извлекать вполне
симпатичные звуки из моего компа, я даже не разобрался ни с
самими инструментами, ни с командами - вообще ни с чем кроме
октав и нот

сама музыкальная тема меня заинтересовала и я, раздобыв
презренного металла, приобрел диски с "музыкальными
демонстрациями" (так они именовались в каталогах нашей местной
фирмы) и диск с ProTracker'ом 1.01. Демки меня прикололи, не
поверишь, но впервые DEMO я увидел летом 1997-го года!!! И это
после Enlight'а 96!!!
К ProTracker'у 1.1 прилагалось около 50-60 музонов!!! В основном
xPEH'а, IMP'а и уже не помню чьи. Так как материала было больше,
понимание механизмов работы редактора пошло быстрее. Разобрался
с огибающей, с маской для нее и т.п. Но до полноценных музонов
так еще и не дошло. К тому же PT1.1 безбожно глючил на моей
"прогрессивной" клаве. Работать в нем было как минимум
затруднительно. В нем я просидел до весны 1998-го года. Хотя
"просидел" это слишком сурово сказано, так как заглядывал в него
я не часто - в то время AY-музыка меня вообще не сильно
впечатляла, очень нравились только несколько музонов: "19
мгновений весны" by KSA, музыка из "Звездного Наследия" by
Matthias и музыка Igoval'а из главного меню 22-го и 23-го
Spectrofon'ов. По-настоящему крышку мне сорвало от музыки
Ironman'а. Впервые я услышал ее в журнале Miracle #1, оттуда,
по-моему, и узнал о его сборниках "Rave-Time Extasy" и "Formik
Acid", заполучив которые протащился вдвойне.
Тааак, затем, попытался пересесть на SoundTracker Pro by KSA, но
после ProTracker'a редактор показался очень неудобным, хотя
именно в нем я написал свой первый нормальный музон - "classic"
(его чуть-чуть измененная версия была опубликована в моем первом
альбоме).
К этому времени KiM, приобрел Pentium и через некоторое время
был потерян для Спектрума как активный программист. Но зато я
получил доступ к FIDO...
Затем, через Ice'Di Griz'а я вышел на наших пермских
спектрумистов: CyberJack'a и его брата BlackGroove'а из LFG, а
позже и на их органайзера Dr.Dismal'а (кроме KiM'а я никого из
пермских спектрумистов до того момента не знал). Они-то меня и
снабдили ProTracker'ом 2.1 и 3.31, а BlackGroove поделился
технологией изготовления эхо эффекта (через три ноты). После
этого в PT2.1 был написан музон "there is a little bomb on your
head". А когда восстановил диск с новьем, пересел на ProTracker
v 3.33, который по сравнению со своим предком PT1.1 был просто
верхом удобства и обладал гораздо бОльшими возможностями. В PT
3.33 мне очень понравилось

началось получаться что-то похожее на музыку: "we've only
started", "entropy", "i can fly".
Следующим моим музыкальным потрясением осенью 1998 стал
Visual'овский track "Sumea-theme" из Refresh'а. Покопав ее я не
смог удержаться и написал музон "3а 3HaKomCTBo", который ко
всему прочему был изготовлен и в честь моего 3HaKoMCTBa с
Diver'ом и Fourth Dimension.
[?] Впервые до нас дошла твоя первая музыка лишь в те времена,
когда вышел первый номер Demo or Die. Там ты еще именовался как
Sir Ilias. А потом, я так понял, ты решил свой nick немного
сократить? Или здесь какая-то другая причина?
[!] По-моему, в Demo or Die был второй по счету релиз моих
музонов (первый - в Siril's Album). А Siril - это просто
сокращение nick'а до одного слова, которое мне понравилось. Хотя
есть еще версия: типа я фанат канадского мультсериала "Еноты",
там, помнится, был такой симпатичный носатый злодей - Сирил
Снирр

версию считаю несостоятельной

[?] Ну, так вот, вернемся к теме о твоем первом сборнике,
который ты начал распространять вместе с player'ом, написанным
тобой. Это была твоя первая кодинговая работа? Что подтолкнуло к
ее написанию?
[!] Да, SPlayer был моей первой законченной работой на asm'е.
Изготовлен он был из-за того, что на тот момент не было
player'ов играющих модули от PT 3.4 и поддерживающих все его
четыре частотные таблицы (BestView с этой фишкой появился
позже). Кроме того, до этого я видел альбомы Ironman'a и у
каждого из них был собственный player.
[?] Сказать по правде, музоны там были очень даже ничего, но
это, конечно, не сравнится с твоим последним сборником Never
Noised. Вообще, твою музыку всегда можно отличить от других
работ даже невооруженным ухом

своеобразный стиль. Интересно, откуда берутся такие идеи?
[!] Woow, tnx! Хотя мне казалось, что моя музА достаточно
заурядна. Насчет идей - поначалу, почти все мои track'и
появлялись на свет из-за того, что я придумывал или узнавал
(подсматривал у других музыкантов

прием или необычный sample/звук, и мне хотелось его обкатать.
Затем, по мере накопления опыта я уже иногда мог работать на
уровне развития темы, которую придумывал заранее. Но чаще я
просто сидел в PT и перебирал ноты, отсеивая неправильные

Прикинь, до понятия тональности мне пришлось догадываться
самому, а потом очень удивляться, читая об этой штучке в
какой-то детской книжке

мне больше нравится "сюжетная" музыка, которая создавая
настроение может быть как приятной, так и не очень. Стало также
понятно, что мало предсказуемые сюжеты гораздо интереснее.
Поэтому почти не могу слушать попсу - после нескольких секунд
становится понятно, чем все закончится. Кстати, осознание того,
что в ProTracker'е ты можешь делать _абсолютно_ все, что
захочешь пришло совсем недавно. Самое главное чтобы получившееся
нравилось (д)ушам;) Это как в demomaking'е: что бы ты ни делал -
в оценке участвуют только уши и глаза.
[?] Я так заметил, что ты очень любишь извращаться с glissando,
да и ударники такие прикольные. Долго придумывал такую шарманку?
[!] Не то чтобы я специально извращаюсь с gliss, просто мне
нравится то, что при этом получается. А вот с ударниками лажа
полная. Трудно они мне даются, гады

[?] Heh, ну да, они (ударники) у тебя всегда прикольно
получаются. Кстати говоря, музыку какого стиля ты предпочитаешь
слушать? Что ты непосредственно слушаешь в свободное время?
[!] Что слушаю? - Diver, подлец, посадил меня на GOA/psychedelic
trance - Astral Projection, Mystica, Cosmosis, Beast. Из нашего
GOA понравился Transdriver'овский "Полет в глубину ощущений" и
еще что-то со сборника "Неон: DJ-парад". Прибивает также
грузанутый trip-hop (bristol-sound вроде такое кличут) - Tricky,
Portishead. Потом слышал/слушал сrystal method, chemical
brothers "Surrenda", orbital, aphex tween. Из ethnica-trip -
Deep Forest, в меньшей степени Enigma. Радует Иван Купала -
главное чтоб прогрессировали, в попсу не скатывались. Хотя в
отечественном "шову-биzzzнесе" это все маловероятно.
Особо крышка слетела от Future Sounds Of London - альбомы "Dead
Cities" и "ISDN" - очень душевный и красивый experimental
psychedelic. Кстати, поначалу FSOL вообще слушать не мог, то
есть понимал, что музыка очень красивая и все такое, но слушать
не мог - депресняк накидывался

"Dead Cities" перед сном, пока не привык к такому звучанию

Теперь могу спокойно получать несказанное удовольствие от
прослушивания. Примерно аналогичная история была и с GOA, но тут
организм адаптировался быстрее.
Недавно начал заслушивать Acid Jazz: StereoLab "Dots and loops"
- прикололо, хотя надеялся что эта музыка на самом деле
потяжелее (более психоделическая).
Из того, что слушал недавно - понравился альбом "Music of full
Moon" (1990-го года) питерского ambient-проекта "Парки" (Parks).
[?] Вот лично мне очень нравится твой track под названием
LiuGoMa, который ты выставлял на Di:Halt'99. Там такой изрядный
jazz мотив. Jazz, вообще, это вещь, не так ли?
[!] Jazz это вещь

всей современной прогрессивной музыки можно обнаружить корешки в
электронном джазе, не говоря уж о том, что Acid Jazz почти
вплотную подходит к breakbeat, drum'n'bass, trip-Hop, местами к
psychedelic trance. Даже если сейчас, например, послушать
"Arsenal-6" Алексея Козлова (то, что они исполняли в 1986-1989)-
можно ведь немалый кайф словить.
[?] И вообще, советую послушать remix от Jori Mikkonen (это
вроде фин) track'а B-Boys & Fy Girls от Bomfunk Mc's в стиле
Deep'n'Smooth.

этого мана очень даже ничего.
[!] Послушаю

такое "deep'n'smooth"?

[?] Ну там вообще несколко направлений смешалось. Где звучит
funk, где trance, где еще чего... Посему автор видимо такой
ярлык ему и придумал.

музыкантах на Speccy Scene (и западной, и российской)? Кого ты
бы мог выделить как одних из лучших music maker'ов? Может,
заодно, и скажешь их треки, которые тебе нравятся? Тем более,
что за последнее время и пати было достаточно, а, следовательно,
и новых треков появилось много.
[!] In random (hi randy!

intro song", "mission impossible", "crandberries", "rainbow
dreams"; andyfer/imx "mad fantasies", "for majame"; ironman "my
birthday", и другие; dee-jooz "spring" и другие; fatal snipe
"x-files rmx"; mmcm "seeing", "mirage", "suggestive"; davos;
sairoos intro/demo songs; yerzmyey, factor6, tdm, baZe - tracks
from insane/higherstate; visual "Goa sation II", "Sourse of
energy", "the way to the heaven gates"; nick-o "happy day is a
day with my speccy"; и многие другие прогрессивные музыканты...
[?] A кого ты можешь выделить из бывших музакеров? Не смотря на
то, что раньше их было достаточно много, у многих уровень очень
отчетливо отличался от других, потому выбрать лучших не
составляло проблем.
[!] Imp, Igoval (надеюсь еще не "бывший"), Ksa, Mic (Moby),
Ironman (жив курилка

Plusov, BlackLord/LFG.
[?] А что ты скажешь о результатах музыкальных competitions
прошедших пати, в особенности о том, как Ea традиционно занимал
первые места? Благо, после cc000 эта традиция завершилась.
Согласен ли ты с ними? В особенности интересует твое мнение о
Virtual party, так как на мой взгляд именно в них результаты
более менее объективные.
[!] Скажу что на FunTop'98 мне понравился "ZX-Sos" by Igoval, и
я бы отдал ему первое место. Ну да меня никто не спросил

- молодец, два раза подряд угодить агррромной толпе ненавидящих
music-compo людей

А virtual party мне более симпатичны, так как, по-моему более
приспособлены для Music/GFX/few bytes intro. (На реальных party
больше торкает от зрелищных дем.) Работы с них можно послушать в
спокойной обстановке за чашечкой чая или тарелочкой супчика. И
принять участие в голосовании могут больше разных людей, и что
самое классное - не только из ex'USSR. И, как правило, при
равном количестве votelist'ов результаты получаются гораздо
трезвее, чем на real party. Правда, стрясти с народа столько
голосов - нынче уже проблема.
[?] В счет Ea, то разве что по определению.

больше понравился 'Rain' by Zhenya^Zero. Такс, максимальное
место, которое ты занимал на party?
[!] Track "Welcome to the looser's land" - 3е место на phat'9. И
"Deep Green" - 3e место в no-copy на Millenium-virtual party
(это место мы там поделили с BlackGroove'ом).
[?] Полгода назад произошло крупнейшее за последние три года
party - cc000. Твое мнение о прошедшей пати? Как известно, твой
музон "Elephant" не прошел преселект, сильно ли это тебя
расстроило? :-/ Твое мнение о качестве music works на этой party
и о music-compo results?
[!] cc000 - очень правильное пати, я воспринимаю его как
правопреемницу Enlight и FunTop. Очень жаль, что я не смог не
него приехать. А то что "Mad Elephant" не прошел преселект,
наверное, справедливо. Скажу честно - почти не огорчился

более что, насколько мне известно из party'йных отчетов, народ
недолюбливает music-compo на реальных пати. Сомневаюсь, что
результаты были бы объективны. О качестве работ могу сказать -
лишь то что, я стер их сразу после прослушивания (вообще-то у
меня был битый архив, и нормально проигрывались только несколько
треков), даже результаты до сих пор не смотрел

виноват не совсем трезвый (по словам очевидцев) преселект, и мне
кажется, неудачным было разделение на copy/no-copy music, на
реальном пати правильней было бы сделать по образу и подобию
PC/Amiga - то есть traditional/alternative.
[?] Если будет cc1, собираешься ли ты приехать? А что ты думаешь
о возникновении очередных Millennium'1901, Paradox'2001?
[!] Собираться на cc1 я могу сколько угодно - но вот вряд ли
приеду (если только работу какую-нибудь найду). А
Millennium'1901 и Paradox'2001 мной воспринимаются как локальные
пати, и ничего плохого в том, что они дадут возможность
пообщаться народу, в том числе и тем, кто не сможет приехать на
де-факто глобальную cc1, я не вижу. Но результаты в music-compo
на реальных) party, при нынешнем положении дел, по-моему, будут
необъективными с вероятностью 90%.
Мне кажется, сейчас не хватает качественно организованных
Virtual'ных пати (вроде Complex Compo или Millenium) коих должно
быть около трех-четырех в год, чтоб народ не терял форму и
чувствовал, куда дует ветер.
[?] Ну что-ж, надеюсь услышать твою работу на новой,
организованной нами, virtual party - Nuotrauka'tm. А вообще, что
ты думаешь об остальных cc'000 работах, выставленных по другим
номинациям? Особенно интересует твое мнение по поводу дем: как
бы ты расставил места, идет ли развитие на нашей сцене в плане
демостроения, лучшая работа?
[!] Графика порадовала, правда жалко, что PheeL не занял первое
место, по-моему, его no-copy screen честно заслужил это. Screen
Paracels'а тоже очень красив.
Демы я бы, наверное, оставил в том же порядке. В Dogm'е классная
графика и крутые 3D-эффекты, однако, на мой взгляд, довольно
занудная музыка. У Brainwave в деме стильное начало, красивые
multicolor'ные эффекты, классный Funk-мотив от Megus'а, но к
концу демы ощущение цельности/стильности пропадает - левая,
криво сконверченная графика и не совсем "в тему" chunky-эффект
ломают всю логику. Но если бы Brainwave доработали Tryptomine
Dream, они бы без сомнения заняли первое место.
Порадовали Accept Corp - качественная, немножко навевающая
nostalgy музыка, красивые 8x8-coloured chunks эффекты,
симпатичные (хоть и немного медленные) 4x4-chunks эффекты
принесли 4-е место. Эхх... и почему не третье? (Правда я не
видел Risc'а от Extreme, но, по словам все тех же очевидцев, он
чуточку слабее, чем работа Accept'ов)
Жалко, что razzlers'ы не выставили что-то новое (некоторые
видели scenergy#2 intro и до cc000). Кстати, на счет развития
демостроения - мне очень нравятся работы от razzlers'ов. Их
сс000-invitation, scenergy2-intro, Novgorod'1140-demo сделаны
очень стильно, без оглядки на стереотипы. То же могу сказать и о
Brainwave, их деме и инвитации. Развитие для меня - это поиск
новых нетрадиционных эффектов, сюжетов, использование
нетрадиционной (для дем) музыки. По-моему, в демостроении еще
очень много возможностей - есть куда развиваться (и не
обязательно в 3D,- в 2D еще очень много красивых вещей не
реализовано

Другая (тупиковая ?) ветка узаконить на party турборежим.
[?] По-поводу незавершенности Tryptomine dream я имею другое
мнение. Дело в том, что дема заточена по original sound track. А
треки подобных направлений обычно всегда так и заканчиваются,
неожиданно. Так что, imho, это сделано как раз в самый раз. ")
Будешь ли ты поддерживать своими работами западные пати, такие
как Forever'2e3 second edition, ZX-Party'2001? Слышал про такую
пати как Alternative?
[!] Буду!

спектрума мыслят немножко по-другому. В части музыкальных
предпочтений это, по-моему, более заметно. Мне интересно
[taste]'ировать их вкусы

Правда, про Alternative не слышал.
[?] По поводу Alternative - читай в ZX-Pilot #39.
Итак, 4th Dimension. Кратко расскажи историю создания, почему
такое название, чья инициатива, кто организовал, как ты туда по-
пал?
[!] По части истории 4D, я не спец - только недавно начал
узнавать что к чему. Вроде бы сначала встретились pROF и JTN,
затем они через irc, с помощью Arty/DR вышли на DiVER'а,
который, как оказалось, тоже бывал на канале #z80. После, к ним
примкнули я, а через пару месяцев G.D. Официально органайзера не
было, но более инициативным, по-моему, всегда выглядел DiVER.
Название Fourth Dimension перешло "по наследству" от более
древней пермской группы, которая занималась выпуском электронной
газеты на ленте и еще чем-то, точно не знаю.
А попал я в 4D следующим образом. Осенью 1998-го, через
CyberJack'а мне в руки попали первые три номера газеты #z80 by
4D, где в разделе "авторы" с удивлением обнаружил пермские
адреса. Недолго думая, написал письмо Diver'у a.k.a. OrangeFox,
домашний адрес которого нашел еще и в списке клиентов фирмы
"Scorpion". Договорились встретится на тусовке читателей газеты
"Фигаро" (тусовка "у танка", на базе которой потом возникла наша
спектрумистская), куда, как оказалось, оба уже давненько
наведывались, и, хоть и не были лично знакомы, но пару раз таки
обменивались рукопожатиями.
Я показал свои работы, они, видимо, не вызвали чувства
отвращения

пару тройку недель от Diver'а последовало предложение вступить в
группу, на которое я незамедлительно согласился.
[?] А чья была идея создать Millenium virtual party, и внес ли
ты какой-нибудь вклад в него? Как бы ты в целом оценил эту пати
(как по проведению, так и по результатам)?
[!] После завершения ComplexCompo'99, стало ясно что virtual
parties - это хорошо. Однако DC-Pak сказал, что следующее будет
только через год. Diver тогда, помнится, возмутился

пролетела мысль, что virtual compo на то и virtual, чтобы его
можно было провести где угодно. Где-то в июле 1999го я позвонил
DiVER'у и напомнил ему о его намерении провернуть это. Тем более
он идеально подходил на роль организатора такого мероприятия -
он знал много людей у нас и на западе, его тоже уже знали и тут
и там, одни - благодаря irc, другие - через газету #z80. Опять
же организаторский талант налицо.
Чтобы compo отличалось от других (в данном случае от complex
compo) в лучшую сторону, я предложил разделить gfx/music по
номинациям original/converted. DiVER трансформировал эту идею в
copy/no copy, что, по-моему, было не менее удачным ходом.
Потом все это обсуждалось пермской общественностью. Порешили:
"party - быть!".
Сама же организация, рассылка приглашений, вытрясывание и сбор
работ, изготовление и рассылка votelist'ов, сбор голосов - все
это легло на Diver'а. С JTN'ом они изготовили оболочки для
просмотра работ.
Кстати, за все время голосования на MilleniuM, Diver не
показывал и не говорил о промежуточных результатах _никому_

А вообще, более подробный отчет о MilleniuM лучше читать в
шестом номере #z80.
[?] И, кстати, о музыкальных работах с этой пати - навязчивый
вопрос: Selected Realms, Sexy Potion?!! Больно глиссандо
напоминает... ;D
[!] Да, мне очень понравился его саморекламный трек "SexyPotion"

и достойно занял 3-е место в copy-music...
Да, и хоть Jorg/SR=Diver/4D, Sexy Potion/SR <> Siril/4D;)
Впрочем, наверное, хватит выделываться, Sexy Potion - плод
совместной медитации - моей и Andy

[?] I see! Чем сейчас занимается 4D?! Большой ли произошел
стопор в вашем производственном процессе, когда убыл в армию
Orangee aka Diver?
[!] С моей точки зрения довольно большой. Но нужно учитывать,
что моя точка зрения довольно специфическая

очень приспособлен (оптимизирован) для того чтобы следить за
новостями (даже в своей группе, какой кошмар

Могу лишь сказать, чем занимался/занимаюсь я - когда находит
вдохновение - адаптирую нужные (мне) программы к скорповскому
винту... Все вот делаю программку для быстрого чтения (аналог
системы Vortex на PC, но более симпатичную), может быть
когда-нибудь доделаю.
[?] Лично ты участвуешь в каких-нибудь проектах за пределами
своей группы?
[!] Если не считать IMD, то нет... Хотя, наверное, хотел бы...
[?] Спасибо огромное, что прислал несколько треков для нашего
журнала. Так что теперь полноправно можешь считать, что ты
участвуешь и за пределами 4D!

вашей газеты #z80? Или это была инициатива только Diver'a?
Вообще, интересная сценовая газета, написана доступным языком
даже для нерусских. Кому, как ты считаешь, нужно отдать
"должное" за это?
[!] #z80 была инициативой не только Diver'а, а всего 4D +
MarchCat, но, как мне кажется, по всем "показателям" его можно
было бы обозвать главным редактором #z80. По этому, все-таки
было естественно, что она (газетка) почти официально загнулась
после его ухода в армию. Вообще мы говорили с ним на эту тему -
Diver считает, что помимо всего прочего, тематика газеты
исчерпала себя (имеется в виду internet + ZX Spectrum), и уже
только по этому не стоит ее больше выпускать... Типа
лучше/легче/правильней начать новый проект, свободный от
идеологии и интерфейса #z80...
На счет "доступности" для не владеющих русским языком в
совершенстве - я не знаю, возможно, это было результатом
сознательных действий. Но спрашивать меня на эту тему бесполезно
- я не написал ни одной статьи для #z80, и вообще вступил в 4D
уже после выхода 4-го номера, и, теоретически, имел возможность
участвовать в подготовке всего лишь 2-х ее номеров. А
практически всего одного - 6-го, который был полностью посвящен
Millenium Virtual Party, однако ограничился только
предоставлением музона для нее.
[?] Ну, раз уж зашел разговор о газете, то скажи, какую еще
сценовую прессу ты предпочитаешь читать? Только вот BornDead не
в счет, так как он уже dead.
[!] Мне это напомнило одну карикатуру, которую я видел в
небезызвестном ранее журнале "Крокодил": просящего милостыню
спрашивают: "денежные знаки какого государства вы предпочитаете
в данное время суток?". Изданий, которые я мог бы назвать
сценовыми не так уж и много... Вернее, до кончины BornDead'а я
бы назвал всего два: вышеупомянутого и scenergy. Однако ни то,
ни это не являются/являлись полноценно сценовыми. BornDead
подошел к сценовости через "остепенение", так сказать "от
альтернативы к mainstream", и держался только на
авторитете/журналистском мастерстве MMA и крутом коде Monster'а.
Scenergy изначально был заявлен как сценовое издание, однако,
imho, некоторый экстремизм и идеализм в освещении "сцены" и в
определении ее базовых понятий породили массу непоняток и обидок
(далеко не всегда мотивированных) со стороны части
spectrum-сообщества.
На фоне всего этого, довольно забавно было наблюдать за
"антисценовой" и "антисценерской" волной в некоторых изданиях,
где сценеры рисовались не то подлыми жидомассонами
организовывающими очередной всемирный заговор, не то помесью
кришнаитов и "белых братьев", высасывающими из бедных праведных
спектрумистов деньги, мозги, и способность писать полезный софт

закончится, однако, некоторые все еще с энтузиазмом размахивают
лозунгами "программы - программистам", "пользу - пользователям",
"сцену - сценерам"

Ааааммм... Чего-то я отвлекся

В общем, думаю, далеко не для всякого издания декларация своей
"сценовости"/"антисценовости" пойдет на пользу.
[?] А что ты думаешь о scenergy.org и о периодичности и
"свежести" информации реального Scenergy? Нужен ли сцене
периодичный сценовый журнал?
[!] scenergy.natm.ru - симпатичный сайт со свежими новостями
и софтом (кстати, оттуда можно скачать Never Noised

я не часто заглядываю туда, т.к. в internet выхожу в основном
только для того, чтобы скачать почту. По web почти не ползаю.
(Правда, недавно узнал о довольно динамично развивающемся
конкуренте scenergy - сайте pos.izhnet.ru.) В общем, скажу
так: реальный Scenergy - это хорошо, низкая периодичность - это
плохо

Насчет периодичного сценового журнала, imho, "сценовыми не
рождаются, сценовыми становятся"

kristoph: pos.izhnet.ru дает жару! Синержи уже отдыхает по срав-
нению с этим ежедневно обновляемым ресурсом.
[?] А о чартах by Ash что ты скажешь? Меня так они совсем не
впечатлили. Сделано достаточно попсово, да и результаты в
большей степени лажа.
[!] zxchat.boom.ru? По-моему, сайт сделан достаточно
качественно. Хоть и неудобно добираться до нижних номинаций - в
экран explorer'а не влазят (а проскроллировать - нельзя).
А результаты от самого Ash'а не очень зависят

проголосовало там всего около сорока человек, какая уж тут
истина в последней инстанции. Возможно это из-за некоторой
невнятности, которая наблюдалась в процессе создания zxcharts.
То их EI делает, то Ash, то он отказывается, то наоборот

теперь-то они уже есть и imho есть смысл их раскручивать.
Главное чтобы был стандартный votelist, который принимался бы
независимо от его заполненности по номинациям, а то народ всякую
чушь пишет или первого кого вспомнит (сужу по себе

все поля заполнить.
[?] Кстати, расскажи, что это у вас была за акция такая с
Ellvis'ом под названием Im2-MD? Это временный cooperation или
что-то иное? Мне Ellvis/ZT^CTL даже какую-то small demo прислал!
[!] Ассоциация IMD (IM2 Must Die) пропагандирует следующую точку
зрения - настоящий программист никогда не использует режим
прерываний второго рода (IM2), только нулевого, ну в крайнем
случае первого. Дело в том, что было выявлено негативное влияние
IM2 на системы жизнедеятельности человека, внутренние/внешние
органы. Более подробно все это освещено в упомянутой тобой демке

примазался к их славе в тот момент когда они почти договорились
о создании IMD на irc

[?] Сейчас большинство сценеров также поддерживают и другие
платформы. Интересно, а что ты думаешь о таких платформах как
Commodore-64, Atari?! Ну, и, конечно же, традиционный вопрос:
как ты относишься к PC/AMiGA?
[!] Никогда не видел ни Commodore-64, ни Atari. Amig'у имел
возможность потрогать у SoulSplinter/4D - нашего штатного
амижника, но так как трогал не слишком долго - ничего
определенного сказать не могу кроме: "демы там классные".
PC - где их только нет

(хотя когда узнал, что в адресном пространстве PC в трех местах
торчит ПЗУ - долго смеялся

[?] Испытывал ли ты себя на pc/amiga в качестве muzaker'а? Если
да, то наверняка какие-то твои работы можно найти в инете?
[!] Около года назад пробовал свои силы в FastTracker'е на PC -
в итоге у KiM'а на винте валяется парочка архивчиков с моими
модулями, не очень высокого качества. Потом относительно
регулярный доступ к PC накрылся и больше я ничего там не делал.
Хотя хоцца.
[?] А что ты думаешь о конверсиях треков на Speccy с других
платформ? Твое мнение, нужны ли такие работы нашей сцене? Ведь,
если все проанализировать, здесь для музакера работы намного
больше, чем при написании простого слухового ремикса
какой-нибудь популярной попсы.
[!] Для музакера, если поискать, можно найти много работы где
угодно - диски заставить форматировать для Ms-Dos, например

Не знаю, лично для меня гораздо сложнее написать "простой
слуховой ремикс", даже если речь идет не просто о механической
конверсии, ведь для полноценного переноса помимо опоры на
исходники все равно придется прибегать к услугам своего
"слухового анализатора", однако, в случае чисто слухового
ремикса у музыканта не будет никакой опоры на партитуру,
следовательно, это сложнее.
[?] Да, но были бы такие конвертеры... Как ты относишься к таким
направлениям как Break Beat, Jungle, Ambient? Как ты думаешь,
есть ли перспектива для таких стилей на Speccy?
[!] Ну, пока жив BaZe/3SC, breakbeat на Speccy не загнется;)
Jungle тоже, по-моему, изображали... Ambient был неплохо
представлен в альбоме Visual'а "The way to the heaven gates".
Раз у этих стилей на спеке есть прошлое, логично предположить
что будет и будущее

Однако мне в определенной степени более интересно другое
направление в AY-музыке, когда стиль, темы, идут не "извне", ну
в смысле не когда предпринимаются попытки с минимальной степенью
схожести изобразить какой-то стиль/звуки средствами AY. А когда,
наоборот, возможности AY определяют направление, звучание, тему,
оптимизированную специально для AY. В принципе, мне нравится
думать, что я частенько работаю именно в этом направлении [img]http://zxdemos.ru/img/posts/posts_2