Первое собрание СисОпов: интервью с McMAKER, Stinger, ARS, Wolfsoft.

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Первое собрание СисОпов: интервью с McMAKER, Stinger, ARS, Wolfsoft.

Сообщение AAA »

Первое собрание СисОпов: интервью с McMAKER, Stinger, ARS, Wolfsoft.

http://zxpress.ru/article.php?id=6265

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ СИСОПОВ ИЛИ ЧТО ИЗ
ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ.

1 февраля 1997 года состоялось т.с.
первое собрание СисОпов. Вернее было за-
планировано сделать так.
Я оставил на своем сервере файл под
именем "forSysOp" в котором предложил всем
владельцам серверов собраться у меня дома
и за пивосиком поговорить о том о сем и
т.д. Расчитывал, что придет ко мне человек
пять, но немного просчитался.
В назначенный день и время собралось у
меня ажно 12 человек. Здесь и пиво было и
покрепче напиточки имели место быть в
употреблении. Пару "чуловек" пришли уже в
некоторой степени употребления. Один из
них не совсем относился к категории тех
лиц которые были приглашены, да и был он
уже в предвисячем состоянии.
Ему отвели отдельное место возле стенки
со всеми удобствами и он мирно почевал на
ковре. Видать ему понравился такой вид от-
дыха т.к. когда пришло время расходиться
он решил, что это его теплое местечко нав-
сегда, никак не хотел отцепляться от стен-
ки и принимать вертикальное положение.
После интенсивных реанимационных мани-
пуляций с его ушами он начал подавать пер-
вичные признаки ориентации. Это выражалось
в хаотических движениях рук и ног которые
сопровождались невнятным бормотанием. При-
менив к нему еще несколько раз ушную реа-
нимацию, с большим трудом удалось привести
его в более-менее транспортабельное состо-
яние. И это тело с выражением на лице ве-
ликого счастья обратило ко мне свой разба-
лансированныый взор и вопросительно закри-
чало: "-О...О..о..о!? Серега!?" Надеюсь он
благополучно добрался домой.
Все прошло очень даже неплохо. Пивко и
остальное сделали свое дело, завязалась
очень даже оживительная беседа между соб-
равшимися. Народ разбился на несколко ку-
чечек и из разных комнат были слышны то
"эл дэ аш эл", то "сэмплер с патерном",
это один парень пытался вымучить что-ни-
будь из моего компьютера.
И сам я старался не отставать от соб-
равшихся, активно боролся с пивом и пытал-
ся периодически поддерживать беседу но ес-
ли честно признаться, не совсем разбираюсь
во всех программистских тонкостях.
Была попытка записи всех речей на аудио
кассету - да магнитафон подвел.
Все-таки мне удалось побеседовать с не-
которыми из присутствующих и вот что из
этого получилось.


АЛЕКСАНДР (McMAKER) - неплохо пишет му-
зыку, что-то даже вроде кодирует.

A: Саша, стандартный вопрос к тебе: чем ты
занимаешься на Speccy?
Mc: Пишу музыку.
A: И какие стили тебе больше нравятся?
Mc: Rave, techno.
A: Ты сочиняешь композиции или подбираешь
на слух?
Mc: Всего понемногу. Правда некоторые вещи
трудновато подобрать на Speccy.
A: Например?
Mc: Пытаюсь подобрать классику, но ей
сложно придать такой вид, чтобы приятно
звучала на Speccy.
A: Музыкальный редактор в котором ты дела-
ешь музыку - это...?
Mc: Отдаю предпочтение PRO TRACKER он
очень дружественен. Да и возможности у не-
го неплохие.
A: Видимо у тебя музыкальное образование,
т.к. не каждый сможет написать что-нибудь
хорошее без нотных знаний.
Mc: Да, я учился шесть лет в музыкальной
школе, играл в ансамбле и наш ансамбль за-
нял первое место по Минску.
А: Это все хорошо, конечно. Мне интересно
где использовались твои творения?
Mc: Мою музыку можно будет услышать в
Минском компьютерном журнале . Его рабочее
название ZX-ELEMENT.

Следующей жертвой стал главный редактор
газеты MOVE - Александр (STINGER).

A: Саша, я слышал что ты и Арсений сделали
Минский ZX moдем, что же заставило тебя
взяться за это дело ?
ST: Я давно думал о том, чтобы сделать мо-
дем. Загорелся желанием после того как по-
работал с BBS на IBM. Хотелось чтобы в
Минске на Speccy было что-то подобное. На-
чал разрабатывать модем, а Арсений довел
его до ума.
A: Неплохая вещица получилась. Видать
пришлось тебе помучаться не один день.
ST: Одна из основных целей - чтобы была
совместимость с Московским модемом. Нужно
же было хоть от чего-то отталкиваться,
хоть какое подобие стандарта. Ну и конечно
надежность и качество работы данного уст-
ройства. Совместимость с Московским моде-
мом получилась, только сама программа не
удовлетворяет своим качеством и возможнос-
тями. Посему та программа которой сейчас
все в Минске пользуются будет глобально
преобразована.
A: Твое мнение о дальнейшей судьбе ZX и не
собираешься ли ты переходить на другую ма-
шину?
ST: Студенту трудно позволить себе крутую
машину, да и не только студенту. И т.к. ZX
доступен не просто всем, а абсолютно всем
- думаю, что еще не один год старый добрый
Speccy будет радовать людей.
A: Твое отношение ко всяким наворотам и
дополнительным устройствам на ZX? Ведь в
таком случае цена на Speccy будет рости.
ST: Да - цена на навароченный ZX резко от-
личается от "голого" варианта в большую
сторону. Но совместимость программ от это-
го не сильно страдает. И если у человека
нет возможности приобрести Speccy со всеми
прибамбасами то вполне хватит и 128-го с
одним дисководом и AY. Но постепенно при
желании можно будет обжиться и всем ос-
тальным.
A: А не попробовать ли самим сделать
что-нибудь стоящее и нужное для ZX-Spect-
rum?
ST: Конечно можно. Единственная проблема,
если допустим, подключить "винт" или еще
какое устройство на Speccy, не имея конк-
ретного представления о том, как организо-
вана его работа в том варианте который
сейчас есть, то из этого ничего хорошего
неполучится. Не дошли к сожалению эти кру-
тые навороты до Минска. А если делать
что-либо самим не придерживаясь хоть ка-
ких-то стандартов, пострадает от этого
совместимость и пользы от этого никому не
будет.
A: Хотелось бы узнать, какие у тебя планы
на будущее? Может какую глобальную прог-
рамму задумал или еще чего-нибудь?
ST: Я больше люблю возиться с паяльником,
нравится дорабатывать Speccy. Подключаю
"мыши", модемы, дисководы и пр. прибамба-
сы.
A: Ну закачал ты файл товарищу, обменялись
какими-то программами. Что же изменилось с
появлением модема?
ST: Во-первых: оперативность обмена инфор-
мацией. Стоит только созвониться с другом
и если у него есть модем то проблемм нет
никаких. А с появлением BBS положение
синклеристов резко изменилось в лучшую
сторону. Раньше, до появления модема, каж-
дый был сам по себе. Были знакомые ребята,
обменивались программами, что-то пытались
сделать вместе. С появлением модема поло-
жение резко изменилось. Синклеристы полу-
чили возможность не выходя из дома и не
теряя времени, обмениваться программами. А
для тех, кто пытается сам что-нибудь напи-
сать или какой прибамбасик прицепить к ZX,
в случае возникновения проблемм, помощь
можно получить практически в любое время.
Стоит только закинуть на сервер файл - и
хоть кто-нибудь да откликнется на просьбу.
С появлением модема и BBS народ на Speccy
получил возможность не просто обмениваться
порграммами, стало возможно объединиться.
Хотелось бы больше общения и чтобы ряды
пользователей на Speccy не уменьшались.
Думаю модем поможет в этом.

Тем временем между присутствующими шла
оживленная беседа, и пивко заметно убыва-
ло. Пора бы поговорить и с Арсением.

A: Арсений, хотелось бы узнать, сколько
времени ушло на то, что бы ZX модем стал
таким, какой сейчас распространен в
Минске?
ARS: Примерно около четырех месяцев ушло
на это дело.
A: Какие были проблеммы с модемом ?
ARS: Сначала были вопросы с трансформато-
ром, а самое сложное - это настройка и на-
ладка модема.
A: Я слышал, что под этот модем будет соз-
дана новая программа ?
ARS: Да, была такая идея т.к. то, что име-
ется сейчас, не совсем отвечает требовани-
ям. Я имею в виду C-DOS. Но всетаки было
решено остановиться на этой программе лишь
только доработав ее.
A: Что в ней тебе не нравится ?
ARS: Много глюков, плохой интерфейс. Вер-
нее практически полное его отсутствие.
A: Если не секрет - какие доработки будут
произведены в C-DOS ?
ARS: В подробностях это займет много вре-
мени. А вкратце: будут добавлены функции в
сервере, появится возможность работы с
почтой, возможно, будет поддержка мыши,
режим АОН, и еще некоторые изменения в те-
ле программы.
A: Знаю, что в данный момент ты вместе с
MASTSOFT'ом делаешь игру. Что это за игра,
какое у нее будет название и примерно ког-
да она появится на свет ?
ARS: Это будет смесь RPG + STRATEGY. Ее
рабочее название HEROES OF MIGHT & MAGIC,
а вот когда она появится - сказать сложно.
Правда уже появилась демо-версия или если
вернее выразиться, заготовка того, что на-
деюсь появится.
A: Видел рабочую версии этой игры, интер-
фейс очень классный. Только уж чем-то она
смахивает на KINGS BOUNTY. Чем ты объяс-
нишь это сходство ? Может это продолжение
KB ?
ARS: С KB эта игра не имеет ничего общего.
Хотя она и будет чем-то похожа на нее. Но
ведь никто не скажет, хотя бы на ту же
стрелялку, что она содрана с другой стре-
лялки. Это просто такой жанр игры.
A: Арсений, что послужило импульсом к на-
писанию HEROES OF MIGHT & MAGIC ? И инте-
ресно, сколько примерно она будет занимать
места на диске ?
ARS: Игра написана по мотивам одноименной
игры на IBM. Сходства с IBM-версией не
очень много, хотя в общих чертах будет на-
поминать ее. В основном сюжет разрабатыва-
ется свой. А занимать она будет примерно
полдиска, но об этом говорить еще рано.

Запасы пивка и иных напитков истащи-
лись, решено было отрядить пару человек за
добавкой. Тем временем воспользовавшись
удобным случаем попробую побеседовать с
Виталием (WOLFSOFT).

A: Как ты смотришь на появление ZX модема
в Минске ?
WOLF: Одним словом это круто! Правда поль-
зователей еще маловато.
A: Что ты приобрел с появлением модема на
Speccy ?
WOLF: Во-первых: расширился круг знакомых.
А для кодеров, которые что-то делают на
Speccy - модем это особенно приянтое при-
обретение.
A: Виталий, недавно мне попалась демо-вер-
сия игры MONSTER LAND - впечатляет, - даже
очень. Расскажи что это такое будет ?
WOLF: MONSTER LAND - смесь адвентюры, RPG,
и еще чего-то, в общем - многоплановая.
Предполагается около десяти уровней.
A: Кто автор MONSTER LAND ?
WOLF: Не умру от скромности если скажу,
что я. Во многом мне помогла фантастика,
которую очень люблю читать.
A: Графика похоже в демо-версии взята из
REBEL STAR. Это видимо связано с какими-то
затруднениями?
WOLF: Единственное, что позаимствовано из
REBEL STAR - это всего лишь две пальмы от
туда "пересадили." А все остальное сделано
своим трудом. Трудновато сделать хорошую
графику в двух знакоместах.
A: И когда можно будет увидеть полную вер-
сию MONSTER LAND ?
WOLF: По сюжету игра готова на 70% и рабо-
ты предстоит еще довольно много.

Пришли гонцы, веселье продолжается. Пи-
во нашло свое место в желудках, по рюмашь-
кам разлили кое-что покрепче. Пока еще не
сильно ударил в голову такой коктейль надо
побеседовать с Александром Никифоровым -
автором многосерийного BC т.е. BETA COMAN-
DER'а. Как кому, а мне этот BC по душе хо-
тя кое-что и не устраивает.

A: Саша, что побудило тебя делать все но-
вые и новые версии BC ?
AL: Сначала надоели некоторые неудобства в
BC, а следующие версии делал по просьбе
знакомых, попутно устраняя некоторые глюки
в программе.
A: А вообще, как тебе самому этот BC - хо-
рош или нет ?
AL: Вообще-то не очень. Хочу чтобы он был
более гибким в работе.
A: Значит будет еще куча BC ?
AL: Последняя - версия 5.02. И особого же-
лания продолжать эту эпопею нет. Но надо
бы BC 5.02 довести до ума. Скорее на этом
и остановлюсь.
A: Что делаешь в данный момент ?
AL: Дорабатываю оболочку к MOVE, обнаружи-
лись кое какие ошибки.
A: Саша, может после всех этих BC и проб-
лемм с оболочкой к MOVE, попробуешь сде-
лать какую-нибудь глобальную вещь ?
AL: Мечтать не вредно - но не хватает тер-
пения, а если честно то еще и лень.

Все запасы пива истощились, да и желаю-
щих догнаться небыло. Поболтав еще немно-
го, народ начал потиху расходиться по до-
мам.

И еще, чуть не забыл о слухах. Выясни-
лось, что:
- Намечается продолжение "MONSTER LAND",
только вместо уровней будет одно огромное
игровое пространство и сюжет игры будет ну
просто очень офигительным.
- Есть планы на ARTIST2 и ART STUDIO -
немного их доработав объдинить в одно це-
лое.
- Активно качаются игры с INTERNET.
- Один парень обещал разобраться с C-DOS
программой, сделав неглюкавой и увеличив
ее возможности.
Но это только лишь слухи и предположе-
ния, хотя слухи так просто из ничего не
появляются. Время покажет, что будет даль-
ше.
Ответить