http://zxpress.ru/article.php?id=9360
В рубрике особое мнение
я решил разместить небольшую
статью, о... себе любимом

спектрумистом, и что из этого
получилось...
BЯEEZЁ - он же breeze, он же
soyokaze, он же man, он
же minisoft avec nrj, он же
b42, он же... перечислять
можно ну очень много

прямо человек с многими лиами
- <многоликий Янус> (С) AGA.
Свой путь я начал в 1987 году,
когда первый раз коснулся
клавиш 8bit'ного ATARI 65XE.
Как и многие, изучения азов
программирования, я начал
с самого простого языка
на свете - BASIC. К сожалению,
не сохранилось кассет
с исходниками (всё-таки
времени прошло не мало),
но зато сохранились тетрадки
с записями и исходниками

я подписывал как G.O.A. ( как
инициалы Golenkoff Oleg, а не
как направление в музыке

но вскоре появился первый ник
- minisoft. К тому времени я
и понятия не имел, что где-то
за океаном существует уже
целая компания microsoft.
Название появилось под
впечатлениями от популярного
(и единственного в то далёкое
время журнала <Computer
World>). Было достаточно много
различных имён с софтами
на хвосте, вот и я не долго
думая решил, что небольшие
программки - minisoft

этот ник просуществовал
достаточно долго.
Где-то в году 1989 в моей
жизни появился второй
компьютер отечественного
производства <КУВТ ПК Корвет
8020>. На нём так же был
BASIC, но его уже не хватало,
и на смену ему пришел PASCAL.
Скажу сразу он не очень
понравился (если не сказать
больше). Единственный плюс,
который был у него - это то,
что можно было получить прямой
доступ к <портам> и включить
или выключить некоторые
интересные фишки (расширенные
графические возможности, звуки
и.т.д.). Вообще, посмотрев
назад, можно сказать, что
<корвет> первая и последняя
реализация локальной сети

чертой от того же <atari>
- это дисковод! именно тогда
у меня и появились первые
дискеты 5,25" болгарского
производства <ИЗОТ>, которые
просто жутко шуршали. Но
шуршания с <корвет'ом>
продлились не очень долго

году, как-то вечером отец
принёс длинную коробку
с надписью <персональный
компьютер БАЙТ>.
Так у меня дома появился
настоящий персональный
компьютер. <Байт> оказался
отечественным клоном,
английского компьютера
- ZX-Spectrum 48к. В отличии
от различных радиолюбительских
поделок, <байт> выпускали
в Бресте на предприятии <БПО
СВТ>. Он имел отличную полную
клавиатуру. В оригинальном
спектруме клавиш было только
40, а в <байте> так же
присутствовали дополнительные
клавиши ПФ1-ПФ6 и клавиши
kempston joystick'а.
Достаточно хороший усилитель
позволял без сбоев с первого
раза загружать программы
с ленты (на других клонах была
основная проблема). Ну
и основной изюминкой <байта>
бы 3-х голосный синтезатор,
который к сожалению не получил
поддержки. В качестве монитора
использовался обычный
телевизор

меня разочаровало в нём
- клешинг цветов
(специфический графический
режим при котором в одном
знакоместе 8x8 точек может
быть только один цвет чернил
(INK) и один цвет бумаги
(PAPER). После <atari>
и <корвет'а> конечно это был
некоторый шок, так как
пришлось приспосабливаться
к этому специфическому
режиму.
После <zx-spectrum> в жизни
появлялись и другие платформы:
это и <Yamaha MSX2> и любимица
всех времён и народов <Amiga>
и много интересных
компьютеров. Но не смотря
на всё <zx-spectrum> -
оказался любовью на долгие
годы и даже теперь в 2007
интерес к этой платформе
не угас. Конечно свободного
времени не так много как
в былые годы, но тем не менее
я всё-таки верю, что найду ещё
силы дописать многие проекты,
например такой как DoorsAqua

В 1993 году на курсах ФДП ГрГУ
я познакомился с ещё одним
спектрумистом, известным под
ником Sierra Software
(Щиглинский Виталий - ныне
директор компании
*instinctools , сотрудником
которой я являюсь

же я познакомился с не менее
замечательными людьми Yurand
(Андрей Карпуть - к сожалению
погиб

Мясковский сейчас работает
в IntexSoft). Вообще у нас
была великолепная пятёрка, так
как был ещё один мемберс нашей
команды BullSoft ( Дима
Будник, окончил военную
академию и стал офицером ). Но
не будем отвлекаться,
я рассказал Виталику, что
у меня есть несколько программ
которые я написал. В свою
очередь он рассказал мне, что
в <доме техники> сидит мужик
который продаёт программы для
спектрума и вполне возможно,
что с ним можно будет
поменяться на что-нибудь
другое (из программ). Так
я познакомился с первым в моей
жизни свапером (от слова
swap-меняла

Вересом. Вообще 1993 год
замечателен тем, что у меня
появился дисковод! Даааа...
в те далёкие времена это было
действительно счастьем.
Поскольку, сидеть и ждать
полчаса загрузку с ленты - это
полбеды, главное что бы никто
не щелкнул светом в сортире
или не включил пылесос! иначе
надпись <R Tape Loading Error
0:10> обеспечена... Как
и многие в то время я
перегонял игры с ленты
на дискеты. Тогда же и
появились первые гордые
надписи <Disked by Oleg
Golenkov>. Появление
дисковода, принесло и новые
знакомства. Мы долго менялись
с соседом (Юра) программами,
как выяснилось у которого был
Pentagon. В один прекрасный
момент, этот Юра предложил
сходить к одному товарищу
за новыми программами. Придя,
я увидел черный ящичек,
выполненный в виде десктопа
с двумя дисководами! ООО!
чудо! но чудо было не это,
чудо было-то, что у него было
512кб ОЗУ. Как выяснилось это
было ATM-Turbo. Рассказывать
можно долго, впечатлений масса
(один графический режим чего
стоил). Скажу только что
верхом творения, которое меня
добило - танцующая девчонка
из <LIRA 2>.
В 1994 году так и не дав мне
шанса поступить в Гродненский
университет, меня забирают
в армию. Правда перед тем как
покинуть гражданку и начать
топтать глину, Александр Верес
познакомил таки меня с
легендарной личностью (он
просто мне все уши прожужжал)
Сергеем Гаврилик'ом (Tom
Hial). Общались мы достаточно
долго, ибо тем для разговоров
было много. В армии оказалось
достаточно не сладко, особенно
в то время, когда был жуткий
недобор и гребли всех подряд.
И если бы не <спектрум>,
о котором я думал во всё
свободное время - то не факт,
что у меня бы не съехала крыша

конечно не так много, но
я всё-таки его находил. В руки
мне попала книга <Как написать
игру на ассемблере>, которую
мне любезно дал почитать Олег
Мясковский (Magic Inc.).
Но он, наверное, и не знает,
что я эту книгу переписал
в ручную(!) до сих пор лежат
две общие тетрадки

уходом в армию, одной
из последних моих программ
была логическая игрушка
- <HAMON>. Про рыцаря, который
попал в лабиринт и ему надо
помочь выбраться. Писать
первую часть на BASIC'е
я начал еще, когда учился
в школе. С тех пор она
совершенствовалась, а в армии
я разрабатывал уровни, которые
потом и легли в основу игры
<HAMON IV: return home from
deathmanlang> на спектруме.
Но не будем забегать вперёд,
в 1995 году, я пришел
в отпуск. Отец (заядлый
любитель ELITE) прочитал
в газете, что кто-то продаёт
игрушки для спектрума
(в частности там была ELITE
III). Отправившись на
разведку, я познакомился
со SNARK (Андрей и Сергей
- насколько мне известно,
у них сейчас контора <MATRIX>
на советской, торгуют, как
и все пэцэтами). Купив
несколько дискет и приехав,
домой, постигло некоторое
разочарование. Так как
требовалось 128кб памяти

правда в скоре, благодаря
небезызвестному в узких кругах
товарищу Мишину, у меня
появились долгожданные 128кб
на борту и музыкальный
сопроцессор AY-3-8910.
По истине золотой период
начался...
Придя из армии, это уже был
1996 год, мне попались
несколько номеров
<Спекторфон'а>. Узнав, что они
идут с защитой и просто так
по-файлово их не скопировать,
я решил написать свой
по-трековый копировщик
- <MasterBoy track copyer>.
Он отлично справлялся со своей
задачей, однако тут получилась
интересная ситуация. Дело
в том, что диски мне достались
от Александра Вереса, а к нему
в свою очередь от Tom Hial'а.
Как выяснилось с уже несколько
подправленной защитой

были защищены от копирования
путём размещения в
межсекторном пространстве
ключа, который можно было
проверить, но нельзя было
скопировать, однако если этот
ключ запихнуть в конец сектора
с данными (в неиспользуемую
область), то он отлично
находился защитой и уже
копировался вместе с данными.
Я этого в то время не знал,
конечно, и поэтому мой
копировщик спокойно дублировал
такие диски. Кстати немного
отвлекаясь, тут пришла
интересная мысля в голову
- может всё новое хорошо
забытое старое и современные
защиты CD (типа StarForce)
используют туже шутку
с межсекторным пространством
?

разобраться...
В принципе рассказывать можно
ещё долго и увлекательно

и я думаю, расскажу ещё
на страницах twilight.org.ru.
Здесь же упомяну, что придя
из армии я познакомился
с Rum'ом и Scratcher'ом. Они
потом отделились и
организовали E-mage group.
Познакомился с KVA и вместе
с Tom Hial'ом мы организовали
группу SWC (Spectrum Warriors
Corp.). Затем KVA ушел
в E-mage и мы с Tom Hial'ом
организовали G&G
Entertainment. Затем к нам
присоединились мемберсы группы
RFH (Raisers from Hell) в лице
Dr.Grifus, Sir Denis, Alex
Psych и мемберсы группы
GrodnoSoft в лице Laser Genius
и MAG (позже присоединились
DJ.Serg и Vist). Так
организовалась в 1997 году
группу ACL (Ascendancy
Creative Labs) которая
просуществовала достаточно
долго и выпустила много
различных релизов. Но
постепенно интерес к платформе
zx-spectrum стал угасать и
в январе 2001 года, встряхнув
всё это болото, я создал
группу FishBone Group. В неё
вошли: breeze(ex-minisoft),
pilot (ex-vist), zorg
(ex-laser genius), sergant
(ex-dj.serg), blaze
(ex-dr.grifus), vile fish
(ex-sir denis), alpsy nevsky
(ex-alex psych), rum и
scratcher. Было выпущено
не мало хороших работ
на платформе pee-cee

но спустя некоторое время
интерес у народа начал угасать
и официально распустив
FishBone group, я подписывался
как breeze^reeber

некоторое время мы всё-таки
поняли, что не сможем просто
так вот взять и похоронить
FishBone... Так появилась
реинкорнированная FishBone
Crew в лице breeze, zorg, dee
jan (ex-sergant) и pilot.
Вот такая была история

потому что активность
мемберсов оставляет желать
лучшего... Правда, dee jan
и zorg ещё иногда пишут
музыку, я тоже что-то ещё
пытаюсь делать

погряз в житейских заботах
и уже активности не проявлял
давно. Но не хотелось
бы заканчивать на грустной
ноте

банальной фразой "АЛЛО!
Мы ищем таланты..." Если
вы умеете рисовать, писать
музыку, писать код под любую
платформу (ZX-Spectrum, Amiga,
PeeCee) и самое главное у вас
желание проявить себя

с радостью примем в нашу
FishBone Crew. Так что пишите
breeze[at]tut.by и помните!
всё ещё только начинается...

часть CWEEK'24! Можно нажать
<BREAK> и выбрать
заключительную часть
