Breeze (Minisoft) рассказывает историю своего Спектрумизма.

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Breeze (Minisoft) рассказывает историю своего Спектрумизма.

Сообщение AAA »

Breeze (Minisoft) рассказывает историю своего Спектрумизма.

http://zxpress.ru/article.php?id=9360

В рубрике особое мнение
я решил разместить небольшую
статью, о... себе любимом
Изображение Рассказать как я стал
спектрумистом, и что из этого
получилось...

BЯEEZЁ - он же breeze, он же
soyokaze, он же man, он
же minisoft avec nrj, он же
b42, он же... перечислять
можно ну очень много Изображение скажу
прямо человек с многими лиами
- <многоликий Янус> (С) AGA.
Свой путь я начал в 1987 году,
когда первый раз коснулся
клавиш 8bit'ного ATARI 65XE.
Как и многие, изучения азов
программирования, я начал
с самого простого языка
на свете - BASIC. К сожалению,
не сохранилось кассет
с исходниками (всё-таки
времени прошло не мало),
но зато сохранились тетрадки
с записями и исходниками
Изображение Изначально свои работы
я подписывал как G.O.A. ( как
инициалы Golenkoff Oleg, а не
как направление в музыке Изображение ),
но вскоре появился первый ник
- minisoft. К тому времени я
и понятия не имел, что где-то
за океаном существует уже
целая компания microsoft.
Название появилось под
впечатлениями от популярного
(и единственного в то далёкое
время журнала <Computer
World>). Было достаточно много
различных имён с софтами
на хвосте, вот и я не долго
думая решил, что небольшие
программки - minisoft
Изображение Забегая вперёд скажу, что
этот ник просуществовал
достаточно долго.

Где-то в году 1989 в моей
жизни появился второй
компьютер отечественного
производства <КУВТ ПК Корвет
8020>. На нём так же был
BASIC, но его уже не хватало,
и на смену ему пришел PASCAL.
Скажу сразу он не очень
понравился (если не сказать
больше). Единственный плюс,
который был у него - это то,
что можно было получить прямой
доступ к <портам> и включить
или выключить некоторые
интересные фишки (расширенные
графические возможности, звуки
и.т.д.). Вообще, посмотрев
назад, можно сказать, что
<корвет> первая и последняя
реализация локальной сети
Изображение так же одной отличительной
чертой от того же <atari>
- это дисковод! именно тогда
у меня и появились первые
дискеты 5,25" болгарского
производства <ИЗОТ>, которые
просто жутко шуршали. Но
шуршания с <корвет'ом>
продлились не очень долго
Изображение Вскоре, а именно в 1990
году, как-то вечером отец
принёс длинную коробку
с надписью <персональный
компьютер БАЙТ>.

Так у меня дома появился
настоящий персональный
компьютер. <Байт> оказался
отечественным клоном,
английского компьютера
- ZX-Spectrum 48к. В отличии
от различных радиолюбительских
поделок, <байт> выпускали
в Бресте на предприятии <БПО
СВТ>. Он имел отличную полную
клавиатуру. В оригинальном
спектруме клавиш было только
40, а в <байте> так же
присутствовали дополнительные
клавиши ПФ1-ПФ6 и клавиши
kempston joystick'а.
Достаточно хороший усилитель
позволял без сбоев с первого
раза загружать программы
с ленты (на других клонах была
основная проблема). Ну
и основной изюминкой <байта>
бы 3-х голосный синтезатор,
который к сожалению не получил
поддержки. В качестве монитора
использовался обычный
телевизор Изображение Единственное, что
меня разочаровало в нём
- клешинг цветов
(специфический графический
режим при котором в одном
знакоместе 8x8 точек может
быть только один цвет чернил
(INK) и один цвет бумаги
(PAPER). После <atari>
и <корвет'а> конечно это был
некоторый шок, так как
пришлось приспосабливаться
к этому специфическому
режиму.

После <zx-spectrum> в жизни
появлялись и другие платформы:
это и <Yamaha MSX2> и любимица
всех времён и народов <Amiga>
и много интересных
компьютеров. Но не смотря
на всё <zx-spectrum> -
оказался любовью на долгие
годы и даже теперь в 2007
интерес к этой платформе
не угас. Конечно свободного
времени не так много как
в былые годы, но тем не менее
я всё-таки верю, что найду ещё
силы дописать многие проекты,
например такой как DoorsAqua
Изображение Но вернёмся немного назад.

В 1993 году на курсах ФДП ГрГУ
я познакомился с ещё одним
спектрумистом, известным под
ником Sierra Software
(Щиглинский Виталий - ныне
директор компании
*instinctools , сотрудником
которой я являюсь Изображение ). Там
же я познакомился с не менее
замечательными людьми Yurand
(Андрей Карпуть - к сожалению
погиб Изображение ) и Magic Inc. (Олег
Мясковский сейчас работает
в IntexSoft). Вообще у нас
была великолепная пятёрка, так
как был ещё один мемберс нашей
команды BullSoft ( Дима
Будник, окончил военную
академию и стал офицером ). Но
не будем отвлекаться,
я рассказал Виталику, что
у меня есть несколько программ
которые я написал. В свою
очередь он рассказал мне, что
в <доме техники> сидит мужик
который продаёт программы для
спектрума и вполне возможно,
что с ним можно будет
поменяться на что-нибудь
другое (из программ). Так
я познакомился с первым в моей
жизни свапером (от слова
swap-меняла Изображение Александром
Вересом. Вообще 1993 год
замечателен тем, что у меня
появился дисковод! Даааа...
в те далёкие времена это было
действительно счастьем.
Поскольку, сидеть и ждать
полчаса загрузку с ленты - это
полбеды, главное что бы никто
не щелкнул светом в сортире
или не включил пылесос! иначе
надпись <R Tape Loading Error
0:10> обеспечена... Как
и многие в то время я
перегонял игры с ленты
на дискеты. Тогда же и
появились первые гордые
надписи <Disked by Oleg
Golenkov>. Появление
дисковода, принесло и новые
знакомства. Мы долго менялись
с соседом (Юра) программами,
как выяснилось у которого был
Pentagon. В один прекрасный
момент, этот Юра предложил
сходить к одному товарищу
за новыми программами. Придя,
я увидел черный ящичек,
выполненный в виде десктопа
с двумя дисководами! ООО!
чудо! но чудо было не это,
чудо было-то, что у него было
512кб ОЗУ. Как выяснилось это
было ATM-Turbo. Рассказывать
можно долго, впечатлений масса
(один графический режим чего
стоил). Скажу только что
верхом творения, которое меня
добило - танцующая девчонка
из <LIRA 2>.

В 1994 году так и не дав мне
шанса поступить в Гродненский
университет, меня забирают
в армию. Правда перед тем как
покинуть гражданку и начать
топтать глину, Александр Верес
познакомил таки меня с
легендарной личностью (он
просто мне все уши прожужжал)
Сергеем Гаврилик'ом (Tom
Hial). Общались мы достаточно
долго, ибо тем для разговоров
было много. В армии оказалось
достаточно не сладко, особенно
в то время, когда был жуткий
недобор и гребли всех подряд.
И если бы не <спектрум>,
о котором я думал во всё
свободное время - то не факт,
что у меня бы не съехала крыша
Изображение Времени свободного в армии
конечно не так много, но
я всё-таки его находил. В руки
мне попала книга <Как написать
игру на ассемблере>, которую
мне любезно дал почитать Олег
Мясковский (Magic Inc.).
Но он, наверное, и не знает,
что я эту книгу переписал
в ручную(!) до сих пор лежат
две общие тетрадки Изображение Перед
уходом в армию, одной
из последних моих программ
была логическая игрушка
- <HAMON>. Про рыцаря, который
попал в лабиринт и ему надо
помочь выбраться. Писать
первую часть на BASIC'е
я начал еще, когда учился
в школе. С тех пор она
совершенствовалась, а в армии
я разрабатывал уровни, которые
потом и легли в основу игры
<HAMON IV: return home from
deathmanlang> на спектруме.

Но не будем забегать вперёд,
в 1995 году, я пришел
в отпуск. Отец (заядлый
любитель ELITE) прочитал
в газете, что кто-то продаёт
игрушки для спектрума
(в частности там была ELITE
III). Отправившись на
разведку, я познакомился
со SNARK (Андрей и Сергей
- насколько мне известно,
у них сейчас контора <MATRIX>
на советской, торгуют, как
и все пэцэтами). Купив
несколько дискет и приехав,
домой, постигло некоторое
разочарование. Так как
требовалось 128кб памяти Изображение Но
правда в скоре, благодаря
небезызвестному в узких кругах
товарищу Мишину, у меня
появились долгожданные 128кб
на борту и музыкальный
сопроцессор AY-3-8910.
По истине золотой период
начался...

Придя из армии, это уже был
1996 год, мне попались
несколько номеров
<Спекторфон'а>. Узнав, что они
идут с защитой и просто так
по-файлово их не скопировать,
я решил написать свой
по-трековый копировщик
- <MasterBoy track copyer>.
Он отлично справлялся со своей
задачей, однако тут получилась
интересная ситуация. Дело
в том, что диски мне достались
от Александра Вереса, а к нему
в свою очередь от Tom Hial'а.
Как выяснилось с уже несколько
подправленной защитой Изображение Диски
были защищены от копирования
путём размещения в
межсекторном пространстве
ключа, который можно было
проверить, но нельзя было
скопировать, однако если этот
ключ запихнуть в конец сектора
с данными (в неиспользуемую
область), то он отлично
находился защитой и уже
копировался вместе с данными.
Я этого в то время не знал,
конечно, и поэтому мой
копировщик спокойно дублировал
такие диски. Кстати немного
отвлекаясь, тут пришла
интересная мысля в голову
- может всё новое хорошо
забытое старое и современные
защиты CD (типа StarForce)
используют туже шутку
с межсекторным пространством
? Изображение Надо будет на досуге
разобраться...

В принципе рассказывать можно
ещё долго и увлекательно Изображение
и я думаю, расскажу ещё
на страницах twilight.org.ru.
Здесь же упомяну, что придя
из армии я познакомился
с Rum'ом и Scratcher'ом. Они
потом отделились и
организовали E-mage group.
Познакомился с KVA и вместе
с Tom Hial'ом мы организовали
группу SWC (Spectrum Warriors
Corp.). Затем KVA ушел
в E-mage и мы с Tom Hial'ом
организовали G&G
Entertainment. Затем к нам
присоединились мемберсы группы
RFH (Raisers from Hell) в лице
Dr.Grifus, Sir Denis, Alex
Psych и мемберсы группы
GrodnoSoft в лице Laser Genius
и MAG (позже присоединились
DJ.Serg и Vist). Так
организовалась в 1997 году
группу ACL (Ascendancy
Creative Labs) которая
просуществовала достаточно
долго и выпустила много
различных релизов. Но
постепенно интерес к платформе
zx-spectrum стал угасать и
в январе 2001 года, встряхнув
всё это болото, я создал
группу FishBone Group. В неё
вошли: breeze(ex-minisoft),
pilot (ex-vist), zorg
(ex-laser genius), sergant
(ex-dj.serg), blaze
(ex-dr.grifus), vile fish
(ex-sir denis), alpsy nevsky
(ex-alex psych), rum и
scratcher. Было выпущено
не мало хороших работ
на платформе pee-cee Изображение
но спустя некоторое время
интерес у народа начал угасать
и официально распустив
FishBone group, я подписывался
как breeze^reeber Изображение Спустя
некоторое время мы всё-таки
поняли, что не сможем просто
так вот взять и похоронить
FishBone... Так появилась
реинкорнированная FishBone
Crew в лице breeze, zorg, dee
jan (ex-sergant) и pilot.

Вот такая была история Изображение Была
потому что активность
мемберсов оставляет желать
лучшего... Правда, dee jan
и zorg ещё иногда пишут
музыку, я тоже что-то ещё
пытаюсь делать Изображение а вот pilot
погряз в житейских заботах
и уже активности не проявлял
давно. Но не хотелось
бы заканчивать на грустной
ноте Изображение и посему закончим
банальной фразой "АЛЛО!
Мы ищем таланты..." Если
вы умеете рисовать, писать
музыку, писать код под любую
платформу (ZX-Spectrum, Amiga,
PeeCee) и самое главное у вас
желание проявить себя Изображение
с радостью примем в нашу
FishBone Crew. Так что пишите
breeze[at]tut.by и помните!
всё ещё только начинается...
;)На этом заканчивается вторая
часть CWEEK'24! Можно нажать
<BREAK> и выбрать
заключительную часть Изображение
Ответить