Interface - интервью с музыкантом C-jeff.
http://zxpress.ru/article.php?id=10091
Когда и почему ты начал писать музыку на Спеке?
Музыку на zx я начал писать в декабре 2001 года, а точнее в
двадцатых числах декабря. Все началось с того, что я заболел
бронхитом и почти месяц сидел дома. В тот период я писал проги
на басике. И мне захотелось, чтобы музыкальное сопровождение к
игре было написано именно мной самим, а не слизано из
приложения к sound tracker'у. Именно тогда я попытался что-то
сотворить в stp, но ничего конкретного не получилось, так как я
абсолютно ничего не понимал в этих цифрах и буквах. Чуть позже
я решил попробовать свои силы в pro tracker. Тогда это была
версия 3.4. Помню, что загрузил в pt трек akir'ы - 'x-files
remix', и начал его тщательно изучать. Затем уже по авторскому
тексту принялся изменять значения сэмплов. В общем, к вечеру я
разобрался до того, что написал троп 'dreams of my memory
128k'. Тогда для меня это было большим успехом и после
написания я прослушал его еще много раз.
Наверняка ты набирался опыта изучая творения других, более
опытных и известных авторов. Кто из спековских музыкантов влиял
на твою музыку в то время и кого ты можешь назвать своим
учителем?
На меня очень сильно повлияли key-jee, andy fer, siril и n1k-o.
Я часто загружал insanity, чтобы еще раз послушать beautiful
moments, the end is out there... И я не могу назвать кого-то
одного 'своим учителем'. Для меня они те люди, без которых
может быть ничего и не было бы.
Твой первый музыкальный редактор.
Хех. Наверное, все-таки это pro tracker 3.4, так как в sound
tracker'е не получилось ни одного модуля.
Что теперь ты думаешь про свое музыкальное прошлое, какие
важные вехи в своей карьере ты можешь отметить?
Прошлое... Хм... Вообще, мне очень его не хватает. Мне просто
не хватает той атмосферы, когда я начинал писать тропы. То
есть, я сейчас пишу - и я знаю, что что-нибудь обязательно
получится. А раньше все было не так. Еще один человек, который
меня "подвел" к, так называемой, сцене - это arhon. Благодаря
ему я увидел свое имя в газете (body), он агитировал меня на
выступление в различных пати... В общем вот так.
Как ты думаешь, у тебя есть фаны, и что особенно они любят в
твоей музыке? Что бы ты хотел им сказать?
Фаны? ... Наверное все-таки есть: мне, бывает, приходят письма,
в которых люди пишут, что им нравится моя музыка. И мне
приятно... Приятно то, что я кому-то интересен. Насчет того,
что же им нравится в моей музыке. Тут я ответить затрудняюсь.
Хотя, может быть некоторая неординарность моих троп. Может быть
что-то еще... И я хочу сказать, что, сколько бы времени не
прошло, чтобы не случилось, я всегда буду стараться радовать
вас своими работами.
Какие музыкальные инструменты ты используешь (если есть такие)
в процессе создание мелодии? Есть ли у тебя опыт работы на
других платформах, и что ты об этом думаешь?
Я не использую муз. инструментов, так как таковых под рукой нет
вообще. Хотя я и играю на фортепиано. Я изначально продумываю
какую-то тему, а потом переклаываю ее в текст pt. Бывает, что я
пишу и нечто немелодичное. Тогда это просто эмоции. Вы даже
можете определить - какое у меня было настроение, когда я писал
тот или иной троп. Другие платформы. Я иногда пописываю на pc.
Но в большинстве случаев только на заказ. На пати вы не увидте
от меня pc работ. А вообще, я думаю, что в этом нет ничего
плохого. Ведь я же никуда не ушел. Ведь так?
Ты самокритичен? Что является твоим самым слабым местом - ритм,
мелодия, аранжировка, др.?
Иногда, когда просто ничего не приходит в голову, то страдает
мелодия. В остальном вроде бы все в порядке.
Какую музыку ты слушаешь? Какие бригады/проекты повлияли на
твой подход к написанию музыки, какие настроения и чувства ты
пытаешься передать через музыку? Что ты думаешь о ремиксах?
Я слушаю в основном электроннику, но не только. Слушаю: enigma,
robert miles, era, jmj. Из трекерщиков предпочитаю: mosaik
(radix), little bitchard, dj kor, vibe, vic. Вообще, я также
очень люблю drum'n'bass и в моих последних работах вы можете
слышать его влияние. Через музыку я пытаюсь передать настроение
и то состояние, в котором я находусь в момент написания. То
есть, чтобы человек понял троп и понял меня. Ремиксы... Главное
- делать их качественно и красиво. Нет, не против их. Это даже
здорово, слышать какой-то троп, но под ay! Это классно!
На каких пати ты участвовал, какое место было самым высоким и
что ты обо всем этом думаешь?
Ууу... Так. Попытаюсь в синхронном порядке:
Cafe'o2. My mind is free. 13 место.
Paradox'o2. Lonely soul. 2 место.
Antique toy'o2. Beside impressions. 2 место.
Antique toyz present (с n1k-o). 1 место. Amadeus voxon. 1
место.
Forever quattro. Deaf'n'dump. 12(?) Место.
Ascii'o3. Peculiar peace. Feel. !до сих пор не знаю
результатов! Paradigmus'o3 letigan noise rain. 5 место.
Cafe'o3 fioletto. 3 место.
Millenium'o3. Acid voodoo bass. 6(?) Место.
Как видно, самой высокое место в virtual - 1. В реальном пати -
2. Но самым большим своим достижением на сегодняшний день я
считаю fioletto;
А вообще, нужно устраивать как можно больше пати, как реальных,
так и виртуальных.
Что ты чувствуешь, когда твой трек играет на пати? Тебя волнует
звук, используемое оборудование, голосующая публика или все это
не важно?
Я просто сижу и слушаю. И будь, что будет;
У тебя есть какие-нибудь интересные идеи насчет будущего
спековской музыки? Можеть есть какие-нибудь идеи по поводу
железа или софта, что могло бы дать новый толчок или привнести
новых красок в процесс написания музыки?
Будущее... Я бы хотел, чтобы вернулсь многие zx музыканты,
чтобы появились новые. На счет железа и софта... В принципе,
хотелось бы, чтобы что-нибудь появилось. Вот, например, compo,
в котором бы принимали участие работы, в которых бы
комбинировались digital-инструменты и обычный ay. Я думаю, было
бы интересно. Еще неплохо бы было оживить digital compo.
Что для тебя сейчас наиболее интересно - совершенствоваться в
технике, Находясь в рамках определенного стиля, направления или
же Экспериментировать со звуком и различными подходами в
написании Композиции?
Скорее всего, второе. Я сейчас стараюсь как можно больше
эксперементировать со звуком. Не знаю, плохо это или хорошо, но
мне нравится то, что я делаю, и это нравится многим другим
людям, и я считаю, что это главное.
Какие нереализованные идеи у тебя есть? Может ты хотел бы
написать саундтрек к игре, деме или вообще попробовать
что-нибудь, чего не пробовал ранее, что могло бы потребовать
новых сил и нового применения твоему таланту?
Честно? Я бы хотел написать саундтрек к деме: но только
какой-нибудь необычной деме, какой-нибудь нестандартной, и так,
чтобы и троп пришлось писать соответствующий.
Что ты думаешь о совместном композировании? Интересно ли это
тебе? Назови троих наиболее интересных тебе современных
авторов.
Да. Совместное музицирование очень интересно для меня. Я
стараюсь сотрудничать с людьми, у которых разные стили, разная
тематика композиций. Вот, буквально этим летом мы с yerzmyey
написали sound fields. И я считаю, что это нужно делать.
Так. Наиболее интересны для меня сейчас key-jee, n1k-o и fatal
snipe.
Скажи пару слов начинающим музыкантам.
Люди! Пишите так, как вам хочется. Пишите то, что вы хотите!
Ведь ay музыка - то искусство, это такой необычный мир. И
многое в нем еще неизведано! Так что работайте над собой и все
будет отлично!