http://zxpress.ru/article.php?id=10095
Когда и почему ты начал писать музыку на Спеке?
К процессу создания музыки я приобщился ещё в 1997ом году.
Во-первых, когда я впервые услышал звучание ym, а во-вторых,
тогда мы с poisoned cyberjack под влиянием нахлынувших на нас
дем решили создать свою zx-группу. И хотя я ни грамма не
смыслил в музыке я решил заняться именно ей - всё-таки группа
без музыканта долго протянуть не могла...
Наверняка ты набирался опыта изучая творения других, более
опытных и известных авторов. Кто из спековских музыкантов влиял
на твою музыку в то время и кого ты можешь назвать своим
учителем?
Да, конечно. На начальных порах я, к примеру, мучил музыку
таких авторов как phantom lord, dj cont ну и тех, чья музыка у
нас в Перми находилась на диске с редакторами (xpeh и какие-то
малоизвестные местные авторы). Ну а чуток попозже их место
заняли уже более известные авторы: Andy Fer, Mast и Mm<M.
Впрочем, было ещё множество других авторов, в чьих модулях я
находил что-нибудь интересное, до чего не доходил своим умом...
Учителями я считаю Mmcm'а и Mast'а... Хотя многому я научился
своими силами...
Твой первый музыкальный редактор.
Первый редактор, который я увидел, это либо sound tracker, либо
sound tracker pro, хотя меня терзают сомнения, что это мог быть
и pro sound maker, который так и не дожил до работоспособной
версии...
Ну а то, на чём я остановился - это pro tracker 2.101. Именно в
нём я и начал своё музицирование.
Что теперь ты думаешь про свое музыкальное прошлое, какие
важные вехи в своей карьере ты можешь отметить?
Оглядываясь назад, могу лишь отметить, что до середины 1999ого
года я всего лишь накапливал опыт, для дальнейшего рывка...
Затем я совершенствовался до того самого момента, когда мне на
руки пришла повестка из военкомата. Ну а теперь я и вовсе
просто пытаюсь достичь того уровня, на котором был два с лишним
года назад. Важным для себя считаю именно 1999год, когда мои
модули стали появляться на различных party, когда они стали
чаще попадаться в различных программах...
Как ты думаешь, у тебя есть фаны, и что особенно они любят в
твоей музыке? Что бы ты хотел им сказать?
Фаны? Конечно же, есть... Или хотя бы были. А вот что им в моей
музыке нравится, даже боюсь предположить. Может быть, им просто
нравится спокойная музыка, ведь в большинстве мои модули именно
таковы. Да и техника в моих последних работах, по-моему, совсем
неплоха...
Какие музыкальные инструменты ты используешь (если есть такие)
в процессе создание мелодии? Есть ли у тебя опыт работы на
других платформах, и что ты об этом думаешь?
Я ещё ни разу не использовал при написании мелодии музыкальные
инструменты. Во-первых, я просто не умею на них играть.
Во-вторых, мне кажется, что "отладить" мелодию гораздо проще за
компьютером.
В последнее время я иногда загружаю FLStudio на pc... Иногда
пытаюсь писать музыку в трекерах. Но мне создание музыки на пц
не очень по душе, так как со звуком ay мне работать и проще и
интереснее. Согласитесь впихнуть красивую композицию в три
канала гораздо интереснее, чем в 64...
Ты самокритичен? Что является твоим самым слабым местом - ритм,
мелодия, аранжировка, др.?
Да, пожалуй... Я самокритичен до такой степени, чтобы не дать
упасть своему уровню до такой степени, что мне станет стыдно.
Ради этого я даже могу стирать дописанные мелодии, которые мне
не нравятся...
Моё слабое место в том, что я не очень хорошо работаю со
звуком... И то, что в большинстве я занимаюсь попсовой музыкой.
Какую музыку ты слушаешь? Какие бригады/проекты повлияли на
твой подход к написанию музыки, какие настроения и чувства ты
пытаешься передать через музыку? Что ты думаешь о ремиксах?
Музыку я слушаю различную, но довольно часто слушаю именно
музыку ay/ym, потому, что с ней я сталкиваюсь практически
ежедневно. А из обычной музыки предпочитаю, во-первых,
иностранную, во-вторых, то где редко используется человеческий
голос (то есть песни всякие я предпочитаю не слушать).
Часто слушаю Delerium, Jean Michelle Jarre, Crystal Method, BT,
Hybrid, Junki XL. Бывает, слушаю trance, drum'n'bass, jungle,
прочую электронную музыку.
На мой подход в какой-то период повлияли Banco de Gaia,
Delerium и Jean Michelle Jarre, но вот в самой музыке это вроде
не сильно заметно... В своей музыке, я вообще, в большинстве
композиций я не пытаюсь передать какие-то конкретные чувства,
только то, какие эмоции у меня появляются при написании - я
предпочитаю импровизировать. Но в некоторых композициях, я
изначально заложил некий настрой, некоторую идею...
Ремэйки я не очень люблю. Хотя в большинстве случаев это только
из-за того, что у людей написавших тот или иной ремикс либо
руки не из того места росли, либо слух у них ещё хуже, чем у
меня. Ведь, если ремейк от nik-o или andy fer'а, то слушать его
всё-таки приятно. Ну и не нравится то, что в основном ремиксы
пишут на очень известные мелодии...
На каких пати ты участвовал, какое место было самым высоким и
что ты обо всем этом думаешь?
Я участвовал почти на всех пати, начиная с 1999'ого года.
Исключения - это те пати, про которые я не знал, или те, в
которые не очень верил. При этом места я занимал самые
различные: от последнего на forever'2003 до первого на
ascii'2002. Обо всём этом думаю только то, что результаты на
виртуальных компо всегда были более точными, чем на реальных...
А о своих достижениях в этой области могу гордиться лишь, 3им
местом на phat1 и 2ыми местами на nuo (leet version results) и
CAFe'2002...
Что ты чувствуешь, когда твой трек играет на пати? Тебя волнует
звук, используемое оборудование, голосующая публика или все это
не важно?
Когда я слышу свой модуль на пати, у меня появляется
любопытство. Мне очень интересно, каково будет звучание на
аппаратуре организаторов и воспримет ли публика его криками
"отстой!"
Хотя не само звучание ни голосующая публика меня шибко не
волнует. Ведь я понимаю, что у всех людей звучание музыки
разное, так как аппаратуру они настраивают, так как им самим
это нравится. При этом многие даже никогда не слышали
настоящего ay/ym. У меня у самого некоторое время звук с компа
был подключен на дохлый ритм, при этом с компа ещё и моно
сигнал шёл

Для меня более важно мнение о мелодии именно тогда, когда
человек прослушает её в спокойной обстановке, на своей
аппаратуре. И если ему она понравится, то это здорово...
У тебя есть какие-нибудь интересные идеи насчет будущего
спековской музыки? Можеть есть какие-нибудь идеи по поводу
железа или софта, что могло бы дать новый толчок или привнести
новых красок в процесс написания музыки?
Вообще идеи есть. Причём их немало. Но все их обсуждать у меня
даже времени нет. Самое главное, по-моему, это всё-таки забить
на gs и dma, ибо этим звучанием никого не удивить, да и объёмы
памяти у спектрума, как и у самих носителей информации, не
достаточно велики для цифрового звука. А ay/ym - это нечто
уникальное и не требующее огромное количество памяти.
Ну и нужно уже новый музыкальный формат, чтобы позволял со
звуком более гибко работать. Ну а чтобы было ещё и проще музыку
создавать нужно ещё и редактор новый.
Что для тебя сейчас наиболее интересно - совершенствоваться в
технике, находясь в рамках определенного стиля, направления или
же экспериментировать со звуком и различными подходами в
написании композиции?
Конечно, эксперименты наиболее интересны. Хотя зачастую они
приводят к тому, что сами композиции нужно приводить в вид
более привычный... и музыка становится похожей на модули
написанные до него.
Какие нереализованные идеи у тебя есть? Может ты хотел бы
написать саундтрек к игре, деме или вообще попробовать
что-нибудь, чего не пробовал ранее, что могло бы потребовать
новых сил и нового применения твоему таланту?
В этом плане мне остаётся только лишь альбом выпустить, но я не
считаю, что это хорошая идея... Мне не хочется...
Что ты думаешь о совместном композировании? Интересно ли это
тебе? Назови троих наиболее интересных тебе современных
авторов.
Совместное композирование само по себе интересно. Можно узнать
много нового и интересного, но опыт в этом направлении у меня
не велик.
Наиболее интересные авторы сейчас - это nik-o и c-jeff. Хотя
конечно постоянно слежу и за другими авторами, и в скором
времени, надеюсь, авторов такого высокого уровня будет больше,
ведь неплохую музыку пишет немало новых, для меня, авторов.
Скажи пару слов начинающим музыкантам.
Могу только лишь пожелать им удачи и упорства... Ведь на то,
чтобы начать писать качественную музыку нужно потратить немало
усилий и времени...