Softhouse, Madhouse о спектрумлении во имя народов!

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40449
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Softhouse, Madhouse о спектрумлении во имя народов!

Сообщение AAA »

Softhouse, Madhouse о спектрумлении во имя народов!

Изображение
Softhouse 1995 год.
Не пугайтесь - я не кролик!
На заднем плане моё фото.

Меня зовут Петр Терании и родился я в Словакии в 1972 году. Детство у меня было счастливое, но совершенно не связанное со спектрумом. Впервые компьютер я увидел на экскурсии, когда учился в 8 классе начальной школы. Это был всемирно известный компьютер
Изображение
PMD-85

На этом компьютере я играл в игры: Penetrator, Froog, Bomber и был совершенно потерян для общества в этот счастливый момент. Поэтому я незамедлительно записался в компьютерный кружок и проводил там всё своё свободное время с друзьями. После окончания школы в 1987 году я поступил в гимназию Považskej Bystrici. Мой одноклассник Robo Šustek уже в то время владел компьютером Sinclair ZX Spectrum - модель Delta. Благодаря ему я смог играть в игры на спектруме, такие как: Ikari Warriors, Commando и другие...

Изображение

С этих дней я захотел получить свой собственный ZX Spectrum во чтобы то ни стало. Поэтому я попросил отца купить мне на Новый год компьютер и желательно ZX Speccy 128. К сожалению отец купил мне Commodore 64.

Изображение

Я распаковал его, включил и начал пытаться на нём работать. После введения трех примитивных команд, он выдал мне что то типа "Error 04". Я положил компьютер обратно в коробку, красиво запаковал и сказал отцу спасибо. Таким образом всё своё свободное время я снова стал проводить в компьютерном клубе. А в клубе к тому моменту помимо PMD появилось три компьютера Atari 800XE.

Изображение
Поэтому в дополнение к изучению программирования мы стали играть на Atari 800XE в игры:

Изображение
River Raid и Karateka

Ситуация в лучшую сторону изменилась на второй год, когда Robo решил продать свой компьютер Delta. Я ни минуты не раздумывая разбил свою копилку и дополнительно попросил помощи отца. Вскоре Дельта переехала ко мне домой )) Я сразу же начал изучение языка программирования Бейсик и более высоко-интеллектуального языка программирования -"машинный код". С информатикой в моей школе проблем не было, но в классе среди сверстников мне было скучно. Поэтому учительница информатики спросила меня, - "чем тебя заинтересовать?" Я сказал что хочу изучать машинный код. Учительница уделила мне несколько часов после уроков и дала почитать книгу о машинном коде 8080. Прочитав которую я получил набор команд Z80. Сначала я ничего не понял. Поэтому начал самостоятельно во всем дополнительно разбираться и изучать код зарубежных программ. Вскоре, уже в 1991 году я смог сам написать свою первую музыкальную демонстрацию:

youtube.com/watch?v=22R-uqSqH_Y
Music Supercode 1

Кроме этого я написал несколько программ на Бейсике. Вскоре компьютерный клуб обзавелся своим собственным помещением. И в его стенах возник Sinclair клуб. Я познакомился с новым руководством и компьютеры Атари покрылись пылью. В том же году я попал в институт, но не на факультет информатики. Чтобы попасть в институт я должен был согласиться на инженерный факультет. Тем не менее я смог познакомиться с большим количеством новых людей, которые образовали свою компанию впоследствии названную Perpetum.

ИзображениеИзображение

Благодаря одному из знакомых я смог в конце года приобрести дисковод:

Изображение
Didaktik 40

Я до сих пор помню, как в спешке, перед отъездом на Новогодние праздники искал дискеты, чтобы дома их испытать по полной. Все свои каникулы я провел в копировании дискет и сборе софта на гибких дискетах и его просмотра. Благодаря этому я смог посмотреть многоуровневые игры, а вскоре добрался до музыкальных демонстраций. Я как завороженный запускал демо одно за другим. И после просмотра тоже захотел всем доказать, что смогу так сделать. Вначале я осваивал AY-driver и когда достаточно хорошо его освоил начал писать свои мелодии на Sound Tracker. А уже потом стали появляться мои собственные демо:

youtube.com/watch?v=ajUZwFtYf_0
Wall - Madhouse

Ассемблер я изучал по книжкам:
Assembler на ZX Spectrum часть 1 и 2:
http://zxaaa.net/zxdemoforum/assemblerazxspectrum1.pdf
http://zxaaa.net/zxdemoforum/assemblerazxspectrum2.pdf
Именно эти книги помогли мне научиться программировать самостоятельно.

Устройство D40/80 приоткрыло мне дверь к доступу к компьютерам расположенным в другой школе, где был Интернет. Я начал посещать IRC#Z80 и скачивать различные программы, которые в последствии просматривал на спектруме. Вначале это были в основном текстовые файлы, поэтому я сделал самостоятельно конвертер с T602 поямо на рабочий стол.

Изображение
Convertor 2

Инструкция:
Код:Convertor 2je nadstavbou EI Managera, v tom zmysle, že umožňuje jednu chýbajúcu funkciu tohto inak vynikajúceho programu. EIM totiž dokáže konvertovať texty zo všetkého do T602 a z T602 do všeličoho ale do DESKTOPu nie.Aby mohol byť text spracovaný CONVERTORom 2, je potrebné ho najprv previesť pomocou EIM zo systému MS-DOS na disk systému M-DOS a to prevodom bez konverzie file-bytes.Text určený ku konverzii nesmie byť dlhší ako 22000. Preto je vhodné dlhšie texty rozdeliť na niekoľko kratších.Program prevádza len znaky a nekompresuje. A pretože T602 nekompresuje, ani konvertované texty nie sú kompresované. Doporučujem preto prejsť celý zkonvertovaný text v DESKTOPe, kurzorom od začiatku až po koniec.Po spustení sa objaví pracovný panel, v strede ktorého je komunikačné okno. V ňom Vám program ponúka ďalšie možnosti.CAT(klávesa C) načíta katalóg disku a sprístupní zoznam všetkých súborov typu Bytes (prípona B) a Sequence (prípona Q).Cursor keys(šípka hore a dole) umožňujú pohyb po zozname súborov.LOAD(klávesa L) načíta súbor v komunikačnom okne, prevedie jeho konverziu a uloží na disk všetky potrebné súbory pre DESKTOP. Tieto súbory majú rovnaké meno ako konvertovaný súbor, odlišujú sa len znakom "" na začiatku.Funkcia LOAD ruší funkciu CAT. Preto treba pred konverziou ďalšieho textu znova previesť CAT.


После того, как мой друг Rado Benda (пользователь Atari ST 1040)

Изображение
Atari ST 1040
показал мне графику с этого компьютера, я сразу начал сохранять себе картинки с Atari ST. На меня произвела неизгладимое впечатление анимация сделанная на Atari ST. Некоторые анимации, впоследствии использовал при производстве собственных демонстраций на ZX Spectrum.

youtube.com/watch?v=WxTdpzCPpg8
Tesla Demo

youtube.com/watch?v=rbf8k53Tjw4
Walkman

Для обработки и конвертирования таких изображений я написал утилиту ST-linker, которую я впоследствии улучшил и она стала называться

ИзображениеИзображение
Di-vision

Изображение
Затем я написал Sample convertor
Sound Tracker конечно был хороший редактор. Но пришло время Sample Tracker. К сожалению у меня было очень мало оцифровок инструментов на спектруме именно поэтому я решил написать свой конвертер, который преобразовывал 8 битный семпл в 4 битный. С моей программой любой мог сделать это самостоятельно. Программа управляется стрелочками, но в начале программы можно изменить управление.

Я не был игровым маньяком. Можно сказать я был очень требователен к качеству игр и не гнался за их количеством. Поэтому за всё время владения ZX Spectrum у меня было всего лишь 20 кассет. Со временем я перенес кассетные версии на дискеты и у меня вышло примерно 40 дисков. Со временем я начал теряться в дискетах и как человеку достаточно педантичному мне захотелось сохранить свой каталог игр и сделать базу данных. Чтобы всё это рассортировать и запомнить я написал собственную базу данных:

ИзображениеИзображение
Neolite

Вскоре я напоролся в интернете на хранилище образов программ. К сожалению многие из них были битые - sna файлы. Для перевода sna я написал новую утилиту:

Изображение
ZX emulator

Что касается самих эмуляторов спектрума, первоначально я использовал только Luntnerov Z80, но теперь использую только Realspectrum.

Моя спектрумиская карьера закончилась конверсией игр Сапер и Пасьянс:

ИзображениеИзображение
Minesweeper, 1996 Solitaire, 1997

Затем в Словакии началась война. Как раз в эти дни я начал переделывать программу National flags (национальные флаги) в код, но не успел закончить. Потом у меня переехали родители, а затем пришёл конец телевизору к которому был подключен спектрум и моя карьера спектрумиста совсем остановилась. В 2002 году у меня появился личный персональный компьютер и я готов был вернуться на спектрум, по крайней мере с эмулятором. Сейчас у меня большие планы на будущее. Прежде всего я хочу закончить переводить программу с национальными флагами.Так же у меня есть ещё несколько идей насчёт выпуска компьютерных игр, например AlleyCat с IBM:
Изображение

А так же я бы хотел сделать игру "Колесо фортуны" с ТВ (хотя, возможно мой поезд уже ушел...) и настольные игры, такие как "Лошадиные скачки" и "Ставки". Правда времени у меня сейчас мало, но даже то не многое что есть я стараюсь посвящать чтению книг ZX Spectrum тематики в электронном виде. Давайте позже посмотрим что же в реальности я смогу сделать.

текст Перевел ААА,
Образы перевел Goblin
В сетиВ сети
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10498
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

класс, все компы перепробовал(: Жаль, что моя старая подборка нигде не найдется.
Ненависть- это подарок
Ответить