[b]Интервью с Вячеславом Третьяком, автором стильной головоломки Pre-ZU[/b]
[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/2119fe947af859f2da01b1b7d1198a69.png[/img]
Новый год уже на носу, а мы продолжаем рассказывать об играх с конкурса https://rgb.yandex. Сегодня речь пойдёт о Pre-ZU — стильной головоломке, созданной Вячеславом Третьяком.
На первый взгляд Pre-ZU выглядит так, будто её не успели дорисовать — атрибуты есть, а графика практически отсутствует (за исключением центрального персонажа). Но стоит поиграть совсем чуть-чуть, и понимаешь, что этот минималистичный стиль, использующий для отрисовки задников только атрибуты, и сам по себе довольно симпатичен, а уж на «Спектруме» вообще смотрится как влитой. Отрисовать одними залитыми квадратами 8×8 землю, траву, воду и деревья — это, знаете ли, не каждый додумается.
Что до геймплея, то автор Pre-ZU явно черпал вдохновение в знаменитой игре Thomas Was Alone, только здесь нужно управлять не графическими примитивами типа прямоугольников и квадратов, а стильно нарисованными животными. Сначала игрок может управлять лишь одним зверем, потом двумя, а под конец игры — четырьмя, включая слона. У каждого из них имеются свои особенности (рост, умение прыгать, плавать и так далее), и их придётся использовать для прохождения уровней.
[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/34d087cb1c87a22a24e4c72ce77e12e2.png[/img]
К сожалению, игра дико короткая (почему — узнаете из интервью), поэтому как следует проявить себя некоторые животные (например, жираф) банально не успевают. Тем не менее, головоломка всё равно милая и играется отлично, так что смело качайте её с https://idpixel.ru/games/p/prezu/files/pre_zu.tap
Ну а мы пока зададим несколько вопросов Вячеславу Третьяку, автору Pre-ZU:
[b]Привет! Расскажи немного о себе — где живёшь, кем работаешь, чем ещё увлекаешься, давно ли делаешь игры для «Спектрума»?[/b]
Привет! Живу в городе Гродно, в Беларуси. Сейчас работаю Solution Architect-ом в IT-компании. Увлекаюсь программированием, музыкой и чуть-чуть дизайном. Игр именно для «Спектрума» я не делал никогда (не считая поделок на Бейсике и не законченных прототипов), но вообще на спектрум-сцене я давно, только более известен как sinus / z-group или restorer / target team. В молодости вместе с Fox Fluffy's выпускали электронную газету TargeT, также делал интро и небольшие демы (часть из них выложена на Pouet).
[b]Pre-ZU ты полностью делал сам или прибегал к чьей-то помощи? Движок свой? Подстегнул ли Yandex Retro Games Battle 2019 разработку или выход игры просто совпал с конкурсом?[/b]
Полностью сам. Меня сильно увлекает идея инди-геймдева и я давно хотел сделать продукт полностью в одиночку (то есть и код, и графику, и музыку, и уровни и так далее). Движок и весь сопутствующий инструментарий написаны полностью с нуля. Подстегнул ли Yandex RGB разработку? Да, конечно. Собственно, я и думать не думал о разработке игры для «Спектрума», а тут вдруг конкурс.
[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/5a611a86e61c5923ebc636caae558990.png[/img] [img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/757c51c42f0c12619d1a5f4b3885f41d.png[/img]
[b]Ранние билды.[/b]
[b]Сколько времени заняла работа над Pre-ZU?[/b]
Сложно сказать. Очень много отъедала основная работа и другие активности, так что разработка Pre-ZU была сильно размазана по времени. Думаю, если сложить всё чистое время, то получится где-то месяц, если делать по вечерам; и неделю-полторы, если заниматься игрой на фулл-тайме.
[b]Что стало источником вдохновения для игры? Thomas Was Alone или какая-то другая подобная головоломка?[/b]
Игровая механика — это, конечно же, Thomas Was Alone. Но есть ещё один тонкий момент, за который надо сказать спасибо игре Evoland — это интуитивное обучение (и в него входит не только первый уровень). Я давно хотел сделать «обучение без обучения», когда игрока плавно вводят в игровой процесс, и, мне кажется, это получилось.
[b]Какие головоломки на ZX Spectrum ты знаешь и любишь? И есть ли такие? Может быть, на других платформах?[/b]
Люблю не столько головоломки, сколько медитативные игры, в которых нет отсчёта времени, и которые не наказывают жёстко за неправильные действия. На «Спектруме» это замечательные Monstrland: Testimony of the Ancients, «НЛО: Враг неизвестен» и «НЛО-2: Дьяволы бездны», «Звёздное наследие». На других платформах, кроме уже упомянутых Thomas Was Alone и Evoland, могу вспомнить прекрасную Monument Valley, Florence, Portal, Fallout, Rymdkapsel.
[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/fa37d1da2b9da5fa09f06bda2b3852b3.jpg[/img]
[b]Редактор уровней.[/b]
[b]У Pre-ZU очень интересный визуальный стиль — минималистичный и использующий специфику спектрумовской графики в свою пользу. Как тебе пришли в голову идея сделать игру именно в такой стилистике?[/b]
Я давно шёл к такому стилю. На заре моего увлечения «Спектрумом» мне очень не нравилась эта система атрибутов (два цвета на 8x8 пикселей), и я пытался от неё уйти, делая моноцветные оболочки для газет или интро в чанках. Потом я начал понимать, что, возможно, вот в этом атрибутном ограничении — сама суть «Спектрума», и это сразу же отразилось в моих интро и демо. А ещё я так себе художник, так что чем меньше графики — тем мне проще. Поэтому когда я прочитал про конкурс на «Хабре», то подумал, что если и буду делать игру, то только в таком стиле и ни в каком другом.
[b]Будешь продолжать делать игры для «Спектрума»?[/b]
Возможно.
[b]Доволен ты результатом своей игры и конкурсом в целом?[/b]
Я не ожидал, что на конкурсе будет столько необычайно качественных игр. Некоторые — просто космические по качеству, прямо новый уровень для «Спектрума». Так что конкурс несомненно удался. Что до результатов моей игры — я всё-таки надеялся, что она будет в верхней половине списка, а не в нижней.
[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/bde92322d11aed7024e128b03195a37b.png[/img] [img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/591d3f5b37e23eea29456b3f56371423.png[/img]
[b]Ещё дорабатывать Pre-ZU будешь или всё, эта разработка закончена?[/b]
Изначально игра должна была называться ZU, но когда стало понятно, что доделать её в том виде, в котором мне хотелось, я не успею, то сменил название на Pre-ZU. Надеюсь, я ответил на вопрос.
[b]Нет ли желания портировать игру на другие платформы? В том же Steam она была бы в очень кассу, да и на телефонах играть будет довольно удобно.[/b]
На мобилках конкуренция в геймдеве просто бешеная (думаю, в «Стиме» тоже). Тут не то что успешно монетизироваться, тут сложно просто не потеряться в бесконечном потоке новых и при этом качественных игр. Но желание есть, конечно же.
[b]На какой ещё жанр тебе хотелось бы обратить своё внимание?[/b]
Когда-то мне очень нравились пошаговые тактики (Laser Squad, Rebelstar), и с тех есть идея сделать что-нибудь в этом стиле.
[b]Ты уже работаешь над новой игрой или пока взял паузу?[/b]
В ближайшие несколько месяцев я буду разбираться с другими активностями, так что, можно сказать, взял паузу.