[b]Интервью у главного кодера, одного из авторов журнала Playboy: Владимира Крамаренко.[/b]
http://zxpress.ru/article.php?id=5234
Многие помнят журнал Playboy. Сколько
было разговоров о его нужности или ненуж-
ности, но тем не менее, факт остается фак-
том, свое слово в журналостроение Playboy
сказал. Да, это не был журнал для профес-
сиональных спектрумистов, да это был жур-
нал для мальчишек, подростков, тинейдже-
ров. Тем не менее он занял пускай не пер-
вое, но и не последнее место после Spect-
rofon'а. Желая воскресить прошлое я решил
взять интервью у главного кодера, одного
из авторов Playboy'я, Владимира Крамарен-
ко. Интервью обычно состоит из вопросов
(В) и ответов (О). Придерживаясь данной
традиции (и дабы откинуть не нужный мусор)
предлагаю вашему вниманию интервью Во-
прос-Ответ:
В: Какими компьютерами на данный момент вы
пользуетесь?
О: На данный момент у меня дома стоит два
Pentium'а 133, один Pentium 2 и AMD K-6.
В: И что, все они работают?
О: Ну в основном Pentium 2.
В: Чем вы занимаетесь на нем?
О: Кроме игрушек пишу музыку.
В: Музыку вы пишите профессионально?
О: Нет, это не профессиональная музыка.
Просто пишу для себя.
В: Скажите, как появился Playboy?
О: Вообще-то он появился "от нечего де-
лать". Просто я и Алекс решили выпускать
журнал. Я был кодером, а Алекс приносил
тексты, перерабатывал их и переносил на
Спектрум.
В: Откуда брались тексты?
О: С Интернет'а.
В: На каких машинах делался Playboy?
О: Первый и второй номер на Пентагоне, а
третий - на Профи 512.
В: В третьем номере писалось о том, что
скоро выйдет четвертый с новой оболочкой.
О: Да, оболочка была написана, но четвер-
тый номер завял. Основная причина то что
выгорел мой Профи, а я взял ПЦшку тройку и
решил попробовать написать что-нибудь под
эмулем. Естественно меня надолго не хвати-
ло, т.к. эмуль на тройке тормозит немерен-
но.
В: Хотели бы вы возобновить написание Pla-
yboy'я?
О: Да, конечно. Только не представляю как
это возможно. Во-первых, прошло столько
времени - я почти все забыл. Во-вторых, у
меня нет ни одного дисковода.
В: Но если бы вам предложили сотрудничать
вы бы согласились?
О: Да согласился бы, но надо решить проб-
лему с переносом с моих "винтов" на диске-
ту.
В: Пишите ли вы что-нибудь на IBM?
О: Нет. Не пишу. Просто очень сложно. На
Спектруме все было проще. Просто сел и на-
чал писать программу. А если пишешь под
Windows надо знать входные точки, библио-
теки драйверов. На IBM надо 20 человек,
чтобы сделать нормально работающую прог-
рамму, хотя бы ту же игрушку. Взять хотя
бы графику. Для того чтобы нарисовать
спрайты, заставить их двигаться надо по
крайней мере несколько художников, коде-
ров. Сам игрушку никогда не нарисуешь на
IBM. Еще на Спектруме приятно писать пото-
му, что можно внести что-то свое. На ПЦшке
одни шаблоны.
В: А как вы относитесь к ПЦшным трассиров-
щикам (монитор, debugger и т.д.)
О: Не знаю кому как, а мне после STS'а
ПЦшные трассировщики хорошими не кажутся.
В: Какие игры на Спектруме вам больше все-
го нравятся?
О: В первую очередь UFO 1-2.
В: А "Черный ворон"?
О: Не очень. Вот еще нравиться "Приключе-
ния Буратино" и разные тетрисоподобные иг-
рушки.
В: А на IBM какие игры нравятся?
О: Quake 2, Starcraft 2, Need for Speed,
Imperia. В общем стратегия, тактика. Ну
еще нравится Mortal Kombat 4, только иг-
рать с кем-нибудь по сети, а не с компью-
тером. У компьютера однотипная тактика,
поэтому с ним быстро надоедает.
В: А как вы относитесь к сетевым играм на
Спектруме?
О: Положительно. У нас было несколько про-
ектов сетевых игр, но в основном не по мо-
дему, а по локалке.
В: А почему именно локалка?
О: Просто на то время это было проще и
доступней.
В: Что бы вы хотели пожелать спектрумис-
там?
О: Ну прежде всего писать побольше разных
программ, газет, журналов и стараться не
забывать свой Спектрум даже если перешли
на другую платформу.
──────────────────────────────────────────
Текст набит Александром Вишневским.
05.01.2000