[b]Интервью с Рыбинской группой Expirience (авторы квеcта Full Shit).[/b]
http://zxpress.ru/article.php?id=5520
(C) Elf/АURYN/CPU
Не так давно, а именно летом 1998-го
года, доблестные ряды CPU пополнила ко-
манда Expirience . Все на той же пьянке
по поводу моего дня рождения мы взяли у
них интервью.
ELF: Когда у вас появилась идея соз-
дать свою группу, и кто изначально в нее
входил?
Demon: Ну, пришел я из армии в конце
мая 98-го года. Зашел как-то к Vaniac 'y,
а он сидит в гэймы на ПЦ рубится, тут за-
ходит Ant и говорит, что, типа, давно
знаком с CPU , и нефиг сидеть на жопе, а
лучше сделать игруху - графический квест,
персонажами которого будет вся рыбинская
спектрумовская тусовка. Я, правда, два
года не сидел за Спеком , т. к. был в ар-
мии, пришлось все ускоренно вспоминать,
почитал журнальчики, посмотрел как у лю-
дей сделан вывод экрана. Начал делать
движок. Тем временем Ant с Vano нарисова-
ли кучу графики - почти всю.
ELF: Неужели так много?
Demon: Ну, если у людей есть 300%
вдохновения - они на многое способны.
Сейчас движок уже полностью готов, оста-
лось только сделать вывод текста. В ско-
ром времени выпустим демо-версию.
ELF: То есть, на этом движке и будет
вся игра?
Demon: Да, надо только рисовать ло-
кации. Vano вообще очень продуктивно ри-
сует. Единственная проблема заключается в
том - если я прошу нарисовать четыре кар-
тинки, он рисует восемь, если восемь - он
рисует шестнадцать [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33679.gif[/img]
ELF: Дык, это хорошо!
Demon: Сама цель игры: Билл Гейтс
решил зап#здить весь Спектрум , сделал
вирус... В принципе, это все есть в всту-
пительной новелле Ant 'а. Final cut та-
кой: нечто типа Mortal Kombat , там глав-
ный герой сражается с Гейтсом. Движок в
игре, кстати, получился очень продвину-
тый - с первого раза хрен въедешь, как
управлять всей фигней [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33679.gif[/img] После выпуска
демо-версии, если поступят положительные
отзывы гэймеров, мы обязательно доделаем
окончательный вариант, он будет содержать
около пятидесяти локаций. После этого
проекта у меня рулезная идея сделать Eli-
te 2000 .
ELF: Но ты не забывай, что на твоей
совести 3D движок для нашей демы к FT .
Demon: Ну, движок же будет универ-
сальный, ко всему подойдет.
ELF: Все равно - демо будет.
Demon: Но, Elite 2000 будет револю-
ционный проект. Правда нужно большое ко-
личество народу (кодеров), чтобы реализо-
вать его. Там будет смешано очень много
жанров, кроме самих межзвездных баталий,
там будет присутствовать квест, что-то
типа логических игр и т. д. Напридумывать
можно кучу всего. Статья про это уже на-
писана. Притом на Спектруме это сделать
очень реально, главное чтобы люди загоре-
лись идеей, т. к. проект года на 1.5 - 2.
ELF: Ну, а когда все-таки ждать пол-
ную версию игры? Кстати, я надеюсь, что
демо-версия будет опубликована в ближай-
шем номере журнала.
Demon: Обещаю ее выпустить к девято-
му выпуску. Мы хотим показать на примере
своей игры, что может Спектрум . То есть
мы реализуем мультизадачность. Возможно,
сделать четыре битплана. В принципе, мы
делаем квест, насмотревшись Full Throttle
(писюковый), Вано больно уж тащится. Бу-
дет такого-же плана игра, но только про
наш город, про наших чуваков. После этого
проекта я собираюсь всерьез заняться 3D
графикой на Спеке . Главное, сделайте мне
выводилку, а расчеты я беру на себя.
ELF: Этот движок будет использован в
деме (нa FT )?
Demon: Да.
ELF: Ты понимаешь, что в деме можно
использовать всю память, а в игре так не
получится.
Demon: У меня каждая игровая ситуа-
ция (космическое пространство, станции и
т. д.) будут подгружаться отдельно.
Возглас из зала: "Последний Спект-
рум пропьем, но CPU не опозорим!!!"
Происходит бурное возлияние.
ELF: Ваня , расскажи теперь ты, как
Спектрум появился в твоей жизни.
Vaniac: Кароче, Спектрумом меня за-
разил Demon , он купил себе Спек , у него
был друган - тоже спектрумист. Вот они
все и прикалывались по Спеку , а я все
это слушал. Наслушался, купил Спек . Сна-
чала, конечно, играл, а потом начал рисо-
вать. Потихоньку у нас образовалась груп-
па. Была #уева куча планов, к сожалению,
ни один не сбылся, но сейчас мы все же
делаем совместный проект, к нам присоеди-
нился еще Муравей ( Ant ), в общем я на-
деюсь, что у нас получится все круто...
ELF: Как ты дошел до того, что
приобрел себе pС ?
Vaniac: Когда я купил ПЦ - у меня
был неудачный период в жизни : -[ Но, в
принципе, я купил его чисто погэймиться.
ELF: Радует то, что ты используешь
писюк для того, чтобы делать спековскую
графику.
Vaniac: Стараюсь.
Микрофон передается Shaitan 'у и
Ant 'у.
Shaitan: Как у тебя началась карьера
на Спектруме ?
Ant: Моя карьера началась благодаря
протеже DJ Dens 'а из Surdakar 'а, кото-
рый, к сожалению, ушел на pC после армии,
хотя именно он и привел меня на Спек . В
то время я мало рисовал на компе - преи-
мущественно на бумаге, после того, как
Деня увидел мои работы, он их одобрил,
тем самым стимулировав меня к дальнейшему
прогрессу в данной области.
Shaitan: Тут предлагают выпить.
Ant: Давайте!
Происходит разливание и вливание
жидкости под тост: "За добитие недобитых
проектов!"
Shaitan: Ты, можно сказать, был ос-
нователем Expirience , как это вышло?
Ant: Дело было в 96-м году, когда я
познакомился с Demon 'ом и Vaniac 'ом,
тогда еще XPC не было - была группа VM
Soft . У нас возникли глобальные проекты
типа MK , конечно, ничего не вышло, зато
долгое ковыряние с Art Studio принесло
свои плоды в виде повышения уровня моей
графики. Конечно, нарисовать хороший
скрин сразу на компе очень сложно, поэто-
му я до сих пор рисую сначала эскизы на
бумаге...
Далее происходит распитие спиртных
напитков и обсуждение совместных планов.