1

[b]Интервью с Рыбинской группой Expirience (авторы квеcта Full Shit).[/b]

http://zxpress.ru/article.php?id=5520

(C) Elf/АURYN/CPU

     Не так давно, а именно летом 1998-го
года,  доблестные  ряды CPU пополнила ко-
манда  Expirience .  Все на той же пьянке
по  поводу  моего дня рождения мы взяли у
них интервью.

     ELF: Когда у вас появилась идея соз-
дать  свою группу, и кто изначально в нее
входил?

     Demon: Ну, пришел я из армии в конце
мая 98-го года. Зашел как-то к Vaniac 'y,
а он сидит в гэймы на ПЦ рубится, тут за-
ходит  Ant  и  говорит,  что, типа, давно
знаком  с CPU , и нефиг сидеть на жопе, а
лучше сделать игруху - графический квест,
персонажами  которого будет вся рыбинская
спектрумовская  тусовка.  Я,  правда, два
года не сидел за Спеком , т. к. был в ар-
мии,  пришлось  все ускоренно вспоминать,
почитал  журнальчики, посмотрел как у лю-
дей  сделан  вывод  экрана.  Начал делать
движок. Тем временем Ant с Vano нарисова-
ли кучу графики - почти всю.

     ELF: Неужели так много?

     Demon: Ну,  если  у  людей есть 300%
вдохновения  -  они  на  многое способны.
Сейчас  движок уже полностью готов, оста-
лось  только сделать вывод текста. В ско-
ром времени выпустим демо-версию.

     ELF: То есть, на этом движке и будет
вся игра?

     Demon: Да, надо  только рисовать ло-
кации.  Vano вообще очень продуктивно ри-
сует. Единственная проблема заключается в
том - если я прошу нарисовать четыре кар-
тинки, он рисует восемь, если восемь - он
рисует шестнадцать [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33679.gif[/img]

     ELF: Дык, это хорошо!

     Demon: Сама  цель  игры: Билл  Гейтс
решил  зап#здить  весь  Спектрум , сделал
вирус... В принципе, это все есть в всту-
пительной  новелле  Ant 'а. Final cut та-
кой: нечто типа Mortal Kombat , там глав-
ный герой сражается с  Гейтсом. Движок  в
игре, кстати,  получился  очень продвину-
тый - с  первого  раза  хрен въедешь, как
управлять  всей  фигней [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_21/33679.gif[/img] После выпуска
демо-версии, если поступят  положительные
отзывы гэймеров, мы  обязательно доделаем
окончательный вариант, он будет содержать
около  пятидесяти  локаций.  После  этого
проекта у меня рулезная идея сделать Eli-
te 2000 .

     ELF: Но  ты не забывай, что на твоей
совести 3D движок для нашей демы к FT .

     Demon: Ну,  движок  же будет универ-
сальный, ко всему подойдет.

     ELF: Все равно - демо будет.

     Demon: Но, Elite 2000  будет револю-
ционный  проект. Правда нужно большое ко-
личество народу (кодеров), чтобы реализо-
вать  его.  Там будет смешано очень много
жанров,  кроме самих межзвездных баталий,
там  будет  присутствовать  квест, что-то
типа логических игр и т. д. Напридумывать
можно  кучу всего. Статья про это уже на-
писана.  Притом  на Спектруме это сделать
очень реально, главное чтобы люди загоре-
лись идеей, т. к. проект года на 1.5 - 2.

     ELF: Ну, а когда все-таки ждать пол-
ную  версию  игры? Кстати, я надеюсь, что
демо-версия  будет опубликована в ближай-
шем номере журнала.

     Demon: Обещаю ее выпустить к девято-
му  выпуску. Мы хотим показать на примере
своей  игры, что может Спектрум . То есть
мы  реализуем мультизадачность. Возможно,
сделать  четыре  битплана. В принципе, мы
делаем квест, насмотревшись Full Throttle
(писюковый),  Вано больно уж тащится. Бу-
дет  такого-же  плана игра, но только про
наш город, про наших чуваков. После этого
проекта  я собираюсь всерьез заняться  3D
графикой на Спеке . Главное, сделайте мне
выводилку, а расчеты я беру на себя.

     ELF: Этот движок будет использован в
деме (нa FT )?

     Demon: Да.

     ELF: Ты  понимаешь, что в деме можно
использовать  всю память, а в игре так не
получится.

     Demon: У  меня каждая игровая ситуа-
ция  (космическое пространство, станции и
т. д.) будут подгружаться отдельно.

     Возглас  из  зала: "Последний Спект-
рум   пропьем,  но  CPU  не  опозорим!!!"
Происходит бурное возлияние.

     ELF: Ваня , расскажи  теперь ты, как
Спектрум появился в твоей жизни.

     Vaniac: Кароче, Спектрумом  меня за-
разил Demon , он купил себе Спек , у него
был  друган  -  тоже спектрумист. Вот они
все  и  прикалывались  по Спеку , а я все
это слушал. Наслушался, купил Спек . Сна-
чала, конечно, играл, а потом начал рисо-
вать. Потихоньку у нас образовалась груп-
па.  Была #уева куча планов, к сожалению,
ни  один  не  сбылся, но сейчас мы все же
делаем совместный проект, к нам присоеди-
нился  еще Муравей ( Ant ), в общем я на-
деюсь, что у нас получится все круто...

     ELF: Как  ты   дошел  до  того,  что
приобрел себе pС ?

     Vaniac: Когда  я  купил  ПЦ - у меня
был  неудачный  период в жизни : -[ Но, в
принципе, я купил его чисто погэймиться.

     ELF: Радует  то, что  ты используешь
писюк  для  того, чтобы делать спековскую
графику.

     Vaniac: Стараюсь.


     Микрофон  передается  Shaitan 'у   и
Ant 'у.

     Shaitan: Как у тебя началась карьера
на Спектруме ?

     Ant: Моя  карьера началась благодаря
протеже  DJ Dens 'а из Surdakar 'а, кото-
рый, к сожалению, ушел на pC после армии,
хотя  именно он и привел меня на Спек . В
то  время я мало рисовал на компе - преи-
мущественно  на  бумаге,  после того, как
Деня  увидел  мои  работы, он их одобрил,
тем самым стимулировав меня к дальнейшему
прогрессу в данной области.

     Shaitan: Тут предлагают выпить.

     Ant: Давайте!


     Происходит   разливание  и  вливание
жидкости  под тост: "За добитие недобитых
проектов!"

     Shaitan: Ты, можно  сказать, был ос-
нователем Expirience , как это вышло?

     Ant: Дело  было в 96-м году, когда я
познакомился  с  Demon 'ом  и Vaniac 'ом,
тогда  еще  XPC  не было - была группа VM
Soft .  У нас возникли глобальные проекты
типа  MK , конечно, ничего не вышло, зато
долгое  ковыряние  с  Art Studio принесло
свои  плоды  в виде повышения уровня моей
графики.   Конечно,   нарисовать  хороший
скрин сразу на компе очень сложно, поэто-
му  я  до сих пор рисую сначала эскизы на
бумаге...

     Далее  происходит  распитие спиртных
напитков и обсуждение совместных планов.