1

[b]Похожие статьи с форума:[/b]
История образования демо сцены в Польше
Демо сцена Украины через призму группы Code Busters (НАЧАЛО пути)

как правило ААА не согласен с авторами статей,
но тем не менее эти людишки имеют небольшое право на своё незначительное мнение...
[b](C) Павел Высоцкий/Gendalf, 1998[/b]

http://zxpress.ru/article.php?id=666

  В  свете  грядущего  FunTop'a, a также в отблесках  прошлых Enlight'ов есть некоторый  смысл  задуматься  о таком интересном явлении, как МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ, или просто  DEMO. Ведь значительная часть софта, который был создан в ex-USSR принадлежит, как ни странно (хотя, может, как раз,
и  не странно), к этому, так сказать, жанру.
        Вначале  стоит  отметить одну интересную вещь:  все DEMO творились на одном компьютере и для него одного (отгадайте, для какого), но тем не менее, сравнить DEMO 1989 года  и 1998 не придет в голову никому. То есть  при полном отсутствии эволюции платформы,  успешно  проходит эволюция идей, а также  естественный  отбор  на фестивалях, где  выживают  сильнейшие  из них. И такой прогресс радует. Заканчивая это лирическое отступление, а точнее  - вступление, хотелось бы сказать, что с подвигло меня на написание сего чуда. Вернее  даже не что, а кто, а именно Хакер Рашпиль, главный редактор нашей газеты. Он высказал идею о полезности такого материала и попытался предоставить весь необходимый  материал  (я  имею в виду, что _ВЕСЬ_материал,  то  есть все демошки мира, предоставить вообще не очень-то возможно, так что главный редактор сделал все, что мог). Не знаю, что помешало Рашпилю самому взяться за работу, но идею я все-таки решил воплотить в нашу сумасшедшую жизнь.

[b]──══ I. Прелюдия ══──[/b]

  Вот  представьте:  1987  год,  трое (или четверо)  почитателей  Speccy собрались за пивом  отпразновать  пятый  день  рождения предмета  почитания.  Один  хвалится,  что комп  перепаял, второй, что игру прошел, а третий, что эту игру сломал и изъял оттуда неплохой музон. Оказывается, что переломал он  уже  тысячу и одну игру и теперь ищет, куда  бы  деть музоны из этих игр. Тут кому-то (именно ему надо бы поставить памятник) приходит идея все эти музоны склеить, прибавить красивую картинку и проигрывать. Именно  тогда  и  родилось  название  "Демонстрация",  потому как эти музоны именно демонстрировались  широким массам, которые не умели ничего ломать.
  Хотя сейчас может показаться, что те далекие  творения  восьмидесятых совсем и нe Demo,  и названы так по ошибке. Но если бы не те неказистые программки, в которых при переключении музонов поднимался вой, то не бывать и сегодняшним шедеврам.
  Назывались эти творения тоже просто: какое-то  странное слово, а потом "demo" или "demo  128".  В  некоторых  из них первого слова  не  было, что усложняло их разделение.  По  сути,  все эти первые демки мало чем отличались друг от друга: немного кривая  картинка,  иногда с элементами анимации,  бегущая  строка,  в  которой  то  на польском,  то на ломанном английском передавались  приветы, список музонов, которые можно услышать, нажимая на соответствующие клавиши.  Кстати, традиция передачи приветов - тоже возникла благодаря тому поколению демок. Ну а элементы анимации были более  чем скромные: где-то пытались изобразить  пыхтящий в работе плейер (у меня эта демка  фигурирует  под  названием [b]Demo 3[/b]),

youtube.com/watch?v=vYBTrfj6ydw

где-то очень наглядно демонстрировали игру музыкантов  [b](Drum  Warriors)[/b], 

youtube.com/watch?v=8s9yKcYmMUY

a в [b]Szafran Demo 128[/b] рисованная от руки красавица подмигивала  при  выборе  музона. 

youtube.com/watch?v=L-M0TulF4O8

То  есть и здесь были какие-то изыски, новые идеи, но в  целом  эти демонстрации музонов (не путать  с  музыкальными демонстрациями - это далеко не одно и тоже) были уж очень стандартными. Небольшое разнообразие внесли оцифровки: все  оставалось  на своих местах, но музон был  уже один. К примеру, [b]Lambada[/b],

youtube.com/watch?v=2HV2iEAlpqM

которая даже  сейчас  приятно  удивляет  качеством оцифровки.  Или  демка  [b]Laugh[/b] - смех, смех поистине  идиотский - никогда так не смейтесь.  Но все равно, нужны были по-настоящему  новые  идеи,  новые концепции, и уже староватому жанру пришлось умереть.

[img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_19/33195.png[/img]

Добавить к этому можно разве что две вещи. Родиной   и   главным  пристанищем  "Демонстрации  музона" [b]стала Польша[/b] - во всяком случае, основная масса дошедших до нас демок  того  золотого  века  была  сделана именно там. Когда  эти демошки начали отживать, пришел  1989  год  - время расцвета Speccy на Западе, когда игрушки перестали быть плосковатыми, а графика стала красивой.

[b]   ──══ II. Lyr'ическая революция ══──[/b]

  Только-только  демонстрации  стали называть  килодемами,  как  появилась  одна из первых  МЕГАдем,  которая,  кстати,  более других  оправдала  свое  громкое название:
[b]Lyra II Megademo![/b]

youtube.com/watch?v=bzir5x_-jPo

Был еще [b]Shock[/b],

youtube.com/watch?v=p759eULdiRg

были [b]другие неплохие творения[/b], но мне, да и не только мне, особенно  запомнилась  именно  эта  демка, также сделанная в Польше некой группой под интересным  названием [b]Ethanol Soft Inc.[/b] (более известной  как  E.S.I.)  примерно в том же памятном  89'om. Лично мне не раз приходилось слышать очень лестные отзывы о ней, к примеру:  "На Speccy просто мучал игрушки, лень было делать что-то самому, но когда я
увидел Lyra II..."
  Это был действительно рывок вперед: даже сейчас  многие  идеи  из демки не утратили своей   притягательности:  взять  хотя  бы часть  с  плавающей  бутылкой  (кстати, вы знаете,  что она не пустая - там, в демке, так  и написано, еще кого-то грузят за то, что  он  полную  бутылку так обидел) или с танцующей незнакомкой.

[img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_19/33195_2.png[/img][img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_19/33195_3.png[/img]

  Все  девять  частей демки явно неплохие, особенно   для   того   далекого  времени. Lyra  II  -  это классика, о которой знают все.  Это  одна  из первых настоящих, а не "усеченных"  демок.  Это...  Да  вы и сами знаете! Не  видел  я, к сожалению, Lyra I (a такая, судя по всему, должна быть). Жаль.

От ААА, я всё видел ))
[b]Lyra, The[/b]
youtube.com/watch?v=8uJJZo5W2-E

  Вот  и вся лирика. Дальше полякам, как и многим  другим  нежителям  СССР  почему-то вздумалось предать Speccy: расхотелось делать  новые  гигадемы, и все ненадолго зачахло.  Но совсем ненадолго, так как скоро Speccy  возродился  в том же СССР, а затем процветал  в  СНГ. Но демомейкинг развился далеко не сразу.

[b]──══ III. Интры ══──[/b]

Если  кто  не  понял,  ИНТРЫ  - это множественное  число от "ИНТРО". Так вот, почему-то  эти самые "интры" вначале полюбились нашим кодерам значительно больше, чем
демки в чистом виде. Хотя  некоторые  интро и были неплохими, но были чисто утилитарными: их существование  было  целиком  и  полностью посвящено конкретной игре. А настоящая дема не может быть  утилитарной  -  она  должна быть искусством ради искусства и только. Тем более, на первых порах, до появления новых  харьковских мегадем, эти интро были более  чем однотипными и какими-то скучными. Но все же это была и школа для многих.
  Со временем интры преобразились, но их и дальше  многие  ругали.  К тому же, это не настоящие демки, так что распространяться о них сейчас особенно нечего.

[b]──══ IV. А в Харькове... ══──[/b]

  ...творились новые шедевры. В 94 - 95'ом годах,  в основном при участии группы [b]Code Busters[/b],  в Харькове были созданы небезысвестные  [b]Satisfaction[/b] и [b]Insult[/b] (удовлетворение  и инсульт соответственно).

youtube.com/watch?v=KcCBo4dBfMkyoutube.com/watch?v=b_aX9mke23A

Писались они  долго,  зато  результат превзошел все ожидаемые  результаты [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_19/33195.gif[/img]. Даже сейчас эти демки  старыми или морально устаревшими не назовешь. Было воплощено в жизнь то, что в виде  идей  висело в воздухе по всему СНГ. Это  был один из первых толчков; эти демки стали эталоном. Даже сейчас, в силу традиции,  лучшего ждут именно из Харькова: нового  шедевра,  который вновь откроет всем глаза на настоящий демомейкинг.
  Примерно  в  то  же  время  (так и неизвестно, кто на кого позитивно повлиял), на далеком  острове  под  названием  Британия проклятые  капиталисты пытались реанимиривать  Speccy (поздно спохватились). Группа [b]Extasy-3[/b],  которая еще и выпускала журнал, подарила  своему  народу,  да  и не только ему,  несколько  демок. Я приостановлюсь на одной из них: [b]Inner Universе[/b].

youtube.com/watch?v=U-aWcrOP0FM

Это название довольно  трудно перевести, во всяком случае,  вариантов  перевода  может быть несколько.  Например, "Внутренний мир (мироздание)".  Но в их демках, несмотря на несколько  интересных  моментов,  преобладают бегущие строки и другие традиционные вещи. Словом, авторам никто не открывал глаза на истинную  сущность  МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ.  Тоже  жаль. А то, может быть, был бы еще  один пример для подражания (что-то их в  последнее  время  слишком  много развелось [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_19/33195_2.gif[/img]).

[b]──══ V. Enlight'96 ══──[/b]

  Эх...  Вот  это  по-настоящему оборотный момент  в истории спектрумовского демомейкинга. Соискателей получить признание лучшего творца в этой области нашлось сравнительно  немного. Но значение данного мероприятия  для  развития демостроения трудно переоценить.
  В  этих  демках каждый эффект был продуман, почти каждая идея была или свежая или освеженная  [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_19/33195.gif[/img].  Музыку  старались фиксить под  то, что творится на экране, а не наоборот,  как было в восьмидесятых. В демках уже  появлялись  некоторые  идеи, то есть, внутренние    логические    связи,    хотя большинство эффектов все же были "безыдейными".
  Быть признанными на этом Инлайте означало  в  дальнейшем  быть узнаваемыми везде. Отчасти  поэтому новгородская группа [b]Digital  Reality[/b],  демка которой заняла третье место, так быстро стала лидером. (от ААА автор что-то путает с местами, Digital Reality ничего не заняла)

youtube.com/watch?v=__eG4hmuBqM

Первое  место  долго  делили между собой [b]Illusion  (X-Trade)[/b]
youtube.com/watch?v=TSsY0AUSlWA

и [b]Vibrations (Rush):[/b]

youtube.com/watch?v=EUr4uPpptzM

Я совсем  запутался, кто же все-таки получил почетный  титул, было несколько версий, то есть  первой  оказывалась  то та то другая демка,  но  мне  лично  больше пoнравилась Vibrations.
  Именно здесь родилась классическая дема, в  которой  не  надо  ничего  нажимать для подгрузок, в которой должна быть не только анимация.  Появился  и некий моральный кодекс,  по  которому в любой уважающей себя
демке  должно  быть минимум скроллов и все должно быть своим: никакой выдранной музыки.
  Наконец  окончательно образовался неформальный   клуб   демомейкеров,  которые  в большинстве уважают друг друга. Именно Enlight'96  дал толчок и пример для подражания многим кодерам (плох тот солдат, который  не  мечтает  победить на Enlight'e... вернее  не мечтал, так как Enlight'97 был, судя по всему, последним [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_19/33195_3.gif[/img] ).
  ...[b]Digital  Reality[/b]  со своей демкой 7th Reality заняла 3 место. Через  год  та  же  группа заняла первое место... (От ААА: опять он попутал, автор запездился )) 2 место с демой [b]Binary Love[/b]!)

[b] ──══ VI. Через год после Е'96 ══──[/b]

  Практически  ровно  через 365 дней после успешного окончания Еnlight'96, скандально закрылся  Enlight'97.  Но  конкурс демошек успели  провести, и выяснилось, что идей у кодеров  всё ещё  хватает  (правда,  не у всех).
  И  что самое главное, демки представленные  на  Enlight'97,  несли какую-то общую задумку,  идею  (мораль  сей  басни  такова...), что, несомненно, существенно повысило их ценность (и не только материальную).  Не  все,  конечно, демки, были такими умными, но, по крайней мере:

-  в  [b]Binary Love[/b] отстаивается ценность истинной любви (романтики);

youtube.com/watch?v=I0W5LYjKKug

-  в [b]Noumenon[/b] можно ознакомиться с кабалистическими  символами  и  даже немного с
черной  магией, а также послушать отличную музыку (чернокнижники);

youtube.com/watch?v=PTExrngptVI

  - в [b]Shit 4 Brainz[/b] колоритно показано воздействие  наркотика на человеческие мозги, даже,  я  бы  сказал,  более чем колоритно (наркоманы).
 
youtube.com/watch?v=pf_9b8HxNhk

В общем, прогресс, прогресс, прогресс... Но! Но во всех этих шедеврах нещадно эксплуатировался  один  и тот же эффект: плазма. Не  буду  спорить,  эффект отличный, но во многих демках ему уделялось уж очень много внимания.  Это однообразие плохо сказалось на  общем впечатлении, но повторю: это все равно  был прогресс. Жалко только, что сам фестиваль был впоследствии сорван. ЧТО ЖЕ БУДЕТ НА FUNTOP98???

[b]──══ VII. Десерт: перспективы ══──[/b]

Все, конечно, происходит исключительно в радужных  тонах:  фестивали  проводятся  в каждом  городе,  изобилие "Новых Васюков", демки  со  Speccy ставят в пример програм-
мистам с других платформ. Ладно,  не  нужно нам фестиваля в каждом городе,  хватит  нам и Москвы (кто едет на FunTop ?!). А в пример нас и так уже можно ставить. [img]http://zxdemos.ru/oldforum/img/posts/posts_19/33195.gif[/img] Совершенно  ясно, что демомейкинг шагает вперед, и что пути назад, к выдираемой музыке и корявым процедурам, нет. Будет конкуренция,  новые  идеи, новые тенденции. Я думаю, больше внимания будут уделять смыслу демок. На  FunTop'e все действительно станет на свои места. И я надеюсь, что эти места будут  призовыми  (звучит  коряво,  но почти адекватно выражает мою мысль).

Павел Высоцкий/Gendalf (0322) 64-34-88

youtube.com/watch?v=0NucgZnvjXM

2

Я облагородил статью мальчика Гендальва. Хачу сказать что статья написана "на отьябись", совершенно неинтересная и не отражающая реальность картины, содержит множество ошибок. Я сделал чиста чтобы было. Где смог исправил неточности. В целом уровень "клона". Жалко, что никто не решился написать реальную статью-книгу отражающую всю масштабность грандиозности русской демосцены.

3

Enlight накрылся, Ванька ушел со Спецтрума на пейси. Такие дела.

Ненависть- это подарок
защеканец gpv хорошо сосёт.

4

[quote="Шыншыл"]

Enlight накрылся, Ванька ушел со Спецтрума на пейси. Такие дела.


Да я читал многочисленные опусы об этом печальном энлайте 1997. Что то там все нажрались и их выгнали за блевотину и мусорение.