[b]Интервью с Odiesoft (September 2011)[/b]
Георг Фон Оденталь, более известный под именем [b]Odiesoft[/b] в начале 1990 годов был очень крутым программистом. Он даже сделал свою игру - Megablasters. Кроме того придумал много новых, ранее не ведомых визуальных эффектов. Мне эти эффекты очень нравятся, потому что я до сих пор развлекаюсь с его raster bars. Поэтому мне было любопытно узнать о нём больше ... и он любезно согласился ответить на мои вопросы! Спасибо, Георг!
[img]http://zxaaa.net/store/images/8247926.gif[/img]
[b]1. Привет, Георг! Расскажи о себе пожалуйста. (возраст, страна, чем занимаешься сейчас по жизни?)[/b]
Привет, Арно, прежде всего я хотел извинится перед тобой за то что так долго отвечал на твои вопросы.
В течении &x000100111 лет я живу в само провозглашенном «самом красивом городе в мире», который называется Гамбург, а находится он в Германии. Разве кто то может сомневаться, что Гамбург самый красивый город?
Работаю в институте который занимается исследованием маркетинга. Правда сейчас наша компания переехала из единственного офиса находившегося в Гамбурге в город Берлин, который находится примерно в 280 километрах. Поэтому я вынужден туда добираться на поезде по 5 часов каждый день. Так я и работаю...
[img]http://zxaaa.net/store/images/9922600.jpg[/img]
[b]2. Когда ты впервые увидел CPC Amstrad?[/b]
Мои родители купили наш «семейный компьютер» Amstrad CPC 464 осенью 1984 года. Он был общим для меня, моих братьев и сестер. Надо сказать, что мои родители были довольно продвинутыми людьми и они покупали нам компьютер не только как помощь в учебе, но и для того, чтобы благодаря полученным знаниям мы были более развиты нежели наши сверстники в будущем. Так уж сложилось, что мои навыки в программировании и компьютерные знания действительно открывали мне любые двери на новых работах. А так же помогали мне финансировать новые исследования. Так что мои, ныне покойные родители, были правы.
[b]3. В прошлом ты создатель игры Megablasters на CPC (клон Bomberman). Тебе понадобилось более 2 лет для её разработки. Если бы ты сейчас мог переделать эту игру, чтобы ты поменял чтобы сделать её лучше?[/b]
На самом деле я очень доволен своей игрой такой как она есть. Каждый раз, когда загружаю её в эмулятор CPC, удивляюсь откуда я нашел столько времени для создания этой игры. В наше время такую игру уже не встретишь.
[img]http://zxaaa.net/store/images/881550.png[/img]
Хотя действительно есть некоторые моменты, которые я бы изменил в игре. В частности я бы заменил спрайты нидзя черепах, но что то иное, более красивое. Моих художественные навыки слабые и мне хотелось бы нарисовать персонажей покрасивей.
Кроме того, у меня было несколько идей для дополнительных миров, таких как «China-World» или «Night-World» с ограниченной видимостью. Последний, по крайней мере частично попал в игру под уровнем «under Cobrons coat level». Кстати говоря этот уровень никогда не имел каких либо гомосексуальных направлений. А также я хотел ввести дополнительные навыки персонажам, такие как бросок бомб или ношение бомб.
Ещё одно изменение которое я хотел бы внести в игру заключалось в создании сетевой версии с интеграцией сетевого клиента, как это сделано в [b]Face Huggers Tetris[/b] и игре [b]Lightcycle[/b] от Wizcats. Мне кажется было бы здорово четверым пользователям играть одновременно в мою игру сидя дома у своих CPC. Это лучше чем сидеть четверым у одного компьютера и ждать своей очереди.
[img]http://zxaaa.net/store/images/844932.png[/img]
Больше всего сожалею о том, что у меня не нашлось времени интегрировать в игру новый уровень, который я планировал сделать специальным Easter Egg в Megablasters! Я хотел написать конверсию на CPC игры Minestorm с игровой приставки MB Vectrex. Я даже начал писать код, но дата релиза быстро приближалась и мне пришлось отказаться от этих уровней в пользу создания дисковых подпрограмм которые осуществляют загрузку Megablasters и её отдельных уровней.
https://www.youtube.com/watch?v=6jXFSAkwg-M
После ответа на вопрос вы можете видеть что я хотел бы переделать в игре несколько моментов. Хотя в целом я очень горжусь тем, что создал игру на CPC, которая по-прежнему является одной из лучших. Даже считается лучшей игрой на CPC когда-либо сделанной. Игра входит в несколько списков TOP CPC Games.
[b]4. Ещё один вопрос о Megablasters. Я знаю, что она распространялась как бесплатная. И всё таки эта игра имела хоть какой то коммерческий успех для тебя?[/b]
Неа...
5. Ты сделал множество визуальных эффектов, основанных на запредельном использовании возможностей процессора Z80. Некоторые люди склонны думать, что демо не является хорошим, если в нём не использованы передовые методы CRTC. Как ты относишься к этому?
https://www.youtube.com/watch?v=bd_TD_Ljnqg https://www.youtube.com/watch?v=dziXqKwF64w
Я думаю что демонстрацию можно назвать хорошей, когда она удивляет людей новыми идеями, потрясающими эффектами и радует отличным саундтреком. Никто же не хочет видеть демонстрацию, состоящую только из многотонного текста скролла прокручиваемого на экране с несколькими аппаратными эффектами или приятным шрифтом. Это довольно скучно, но когда то это было нормой! «Я тоже могу написать демо», - с этим лозунгом было выпущено много демонстраций на CPC. Появились новые программисты и куча новых групп.
https://www.youtube.com/watch?v=rp3T9k42_-o&t=260s
Лично я старался писать software effects (программные эффекты), потому что я досконально разобрался в этом, чтобы получить время для аппаратных эффектов на любых CRTC. Просто гляньте на финальный экран Megablasters, который надо смотреть только на CRTC 0 ...
[img]http://zxaaa.net/store/images/5265811.gif[/img]
Кроме того, мне тяжелей было делать аппаратные эффекты и многое другое чего можно было достичь с помощью элегантного оптимизированного программного кода.
Я хотел поразить людей и заставлять их задумываться о том как я сделал на CPC такое количество точек одновременно выводимых за такт. И мне было всё равно, работает ли моя демонстрация с 50 кадрами или нет. Кстати меня за это часто критиковали. Красивый эффект и дизайн демонстрации были всегда центром моего внимания нежели тем какими методами я достиг этого, даже если мой эффект работает медленнее чем в других демонстрациях.
Но это вовсе не означает что я не удивлялся демонстрациям использующим в основном аппаратные эффекты. Особенно команда Logon много демонстрировала хорошее программирование, сопровождаемое тонким аппаратным эффектом, действительно смотрелось очень круто. Также Alien, Prodatron, Thriller и Elmsoft демонстрировали, что аппаратные эффекты могут быть намного лучше, чем mode-mixing и huge scrolltexts.
Найти золотую середину между hard и software эффектом было настоящим искусством.
[b]6. Некоторые товарищи из Германии использовали второй компьютер, чтобы познавать программирование. Например это был компьютер Amiga. Ты следовал этой тенденции в то время?[/b]
Я часто задумывался об ускорении написания своих программ. В частности игры Megablasters, где компиляция всего исходного кода занимала порой до 20 минут. К сожалению я так и не нашел времени для изучения вопроса о том, как это сделать быстрее. Да, я видел как другие ребята писали код программы на своём более совершенном ПК , а затем лишь отправляли скомпилированный код в CPC. Но для меня это было сложным. И потом у меня просто не было другого компьютера. )) Вот поэтому я писал и компилировал свои программы только на CPC.
[b]7. Ты участвовал в Euromeeting 2, проведенном во Франции в 1992 году. Есть ли у тебя интересные воспоминания об этом мероприятии?[/b]
Конечно же у меня есть приятные воспоминания о Евро-2. Это была моя первая международная встреча. Мы отправились туда на трех машинах вдевятером, но обратно вернулись в Германию на двух автомобилях, так как автомобиль [b]Lovebytes[/b] сломался. На самом деле это была забавная история, потому что когда машина начала издавать странные звуки и из-под капота повалил дым мы отправились в автосервис чтобы починить его. Когда механик вернулся, он нам сказал что-то вроде «[b]la voiture est fini[/b]», и сначала мы даже подумали что он починил машину и мы можем ехать дальше. Потребовалось несколько минут, чтобы механик объяснил нам (так как ни один из нас не понимал французский язык), что автомобиль умер...
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/reims/reims%20-%2001.jpg[/img]
Crown, Knutschfleck, Hiroyuki, K-OS, и я и ещё Critty торчим в городе Reims, France.
Еще одна забавная история произошла ночью. [b]Crown, Alien, Lovebyte, Hiroyuki, Crittersoap[/b] и я отправились на прогулку по Reims. Crown был в плохом настроении и хотел что нибудь сломать. Поэтому он начал пинать мусорные баки и уличные фонари. Представляете, что когда вы бьете по фонарному столбу очень сильно, то лампочка внутри ломается?
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/reims/reims%20-%2006.jpg[/img]
Затем [b]Crown[/b] нашел на улице старый телевизор. Он захотел его разбить. Но как бы он его не бил, трубка так и не взорвалась. Он бросил эту затею и мы пошли дальше.
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/reims/reims%20-%2004.jpg[/img]
[b]BSC и Thriller постоянно веселяться[/b]
В один из дней проведения пати [b]Fefesse[/b] показал нам первую демонстрационную версию своей игры [b]Fantasy Xyphoes[/b].
https://www.youtube.com/watch?v=Bon0Jut2qnk
Скроллинг экрана был действительно гладким, количество и размеры спрайтов меня удивили, хотя анимация главного героя выглядела немного убого. Потом мы общались за пределами демонстрационной комнаты с Thriller, Wee, Hiroyuki, Alien и другими ребятами. Thriller и Wee смеялись над этой игрой. Они смеялись над тем как главный герой игры двигался, при этом демонстрировали всем его способ передвижения и борьбы. Thriller был очень артистичный и всем было очень весело. Я надеюсь что Fefesse не видел нас когда мы смеялись над его игрой.
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/reims/reims%20-%2005.jpg[/img]
[b]Thriller и Crown о чем то пиздят.[/b]
В любом случае в настоящее время Евро-2 считается самым крутым компьютерным пати. Поэтому я очень горжусь тем, что я был одним из первых участников этого пати.
[b]8. В течение 1989-1992 годов - ты был участником участником дружеской войны программистов Германии и Франции. Если это правда, расскажи как происходила борьба? [/b]
Я бы не стал называть это войной. Это не правильная формулировка. Я бы назвал это здоровой конкуренцией, которая в итоге привела к появлению действительно классных демонстраций по обе стороны Рейна. В Германии свеже созданная группа BENG произвела довольно много шума. Некоторая шумиха всё же была правдой, поскольку большинство лучших программистов из Германии присоединились к BENG (меня тоже уговаривали, но я отказался, потому что штаб-квартира BENG была далека от моего родного города. И потом я всегда хотел оставаться независимым. Но чуть позже (в том же году) я всё же присоединился к группе HJT, но это скорее из личных, чем профессиональных причин ...). Некоторые из отцов основателей BENG страдали «манией величия». Они хотели создать единственную группу в которую вобрали бы всех программистов, художников и музыкантов. Как им казалось к их группе все бы захотели присоединиться. Они хотели быть одной группой без учета множества талантливых групп и отдельных ребят. Идея, очевидно, заключалась в том, чтобы создать немецкий ответ на группу Logon, которая в течение определенного времени работала отлично.
[b]9. Ты всё ещё общаешься с другими ребятами связанными с CPC Amstrad в Германии? Если да, вы всё ещё обсуждаете компьютеры?[/b]
Несмотря на то что несколько лет назад я продал свой последний компьютер CPC (CPC6128 Plus) я действительно поддерживаю дружескую связь с несколькими немецкими экс-наркоманами CPC и я посещаю хотя бы одно мероприятие раз в год. Обычно это Xzentrix, которое проходит в Seeshaupt / Bavaria во второй половине сентября каждого года.
[img]http://www.odiesoft.de/Parties/WG_Party_June/imgs/WG%20Party%20-%20002.jpg[/img]
[b]Barbecueing 2007[/b]
[b]House party on June 4th 2005[/b]
Кроме этого я иногда встречаюсь лично с героями платформы CPC: [b]BSC, Fraggle, Face Hugger, Octoate, Lovebyte[/b] и ещё неавно я вернулся на Marabu's place. В ыдаже не поверите насколь сильно это место изменилось с тех пор...
[b]10. Ты всё ещё следишь за демосценой CPC? Тебе нравиться что происходит сейчас?[/b]
Очень редко мне удается просматривать портал Pouet.net и ещё 1-2 сайта по CPC из Франции и Греции.
https://www.youtube.com/watch?v=VnmRFHNJBOc
Мне очень понравилась эта демонстрация Sappy,
а также недавно вышедшая демонстрация [b]Batman forever[/b], которая представляет собой демонстрацию в моём вкусе. Это уникальное сочетание аппаратного и программного эффекта, единственной целью которого является - произвести впечатление на людей. Сама демонстрация содержит отличную идею и красочную реализацию.
https://www.youtube.com/watch?v=YJosZfm560Q
Мне действительно очень нравиться то, что я сейчас вижу. Но больше всего меня удивляет. почему люди до сих пор программируют для этой очень старой машины? Это конечно было очень интересно в те годы, но сейчас у меня есть гораздо больше важных занятий. нежели создание демонстраций на СPC.
[b]11.Когда то ты писал о своей демонстрации Plasma: «для меня было большим удивлением что я якобы отправил диск одному моему Французскому другу с моей собственной демонстрацией plasma"[/b]
[b]А теперь хорошая новость для тебя: [/b]
[b]"Я (NORECESS) был тем парнем, который отправил твой диск парню Ghaz's Fanz. Напиши что ты думаешь спустя много лет? :) PS. Мне 14 лет"[/b]
[img]http://zxaaa.net/store/images/5538453.gif[/img]
Хорошо) Уже забыто и прощено. В конце концов, это была только моя ошибка в том что я дал посмотреть свою незавершенную работу до официального релиза. Мне пришлось сделать выводы от этого жизненного урока.
[b]12. Последний вопрос для тебя, раскажи что угодно, чем бы ты хотел поделиться с читателями?[/b]
Бывают дни когда меня охватывает жуткая ностальгия по тем временам, когда я был частью сцены CPC. Вспоминая информацию для ответов на это интервью я просмотрел многие демонстрации, чтобы узнать что писали другие ребята о моих демонстрациях. Меня удивило то количество людей, которые интересуются CPC играми и демками которые мы выпускали в те годы. Так же в прошлом году (2010) была издана книга erry Ellis - The 8-Bit Book - 1981 - 199X с обзором моей игры. В этой книге был упомянут мой псевдоним рядом с именами David Braben, Ian Bell, Andrew Braybrook, Rob Hubbard, David Whittaker, Jon Ritman, Bernie Drummond и другими.
Хотя для меня работа на CPC был довольно тяжелым опытом.
Я благодарен за то время, которое у нас было, и рад что оно даже в наши дни всё ещё резонирует в жизни и умах людей.
Следите за хорошими работами в мире CPC. Ещё мне очень хотелось бы, чтобы кто нибудь перевел Wing Commander (insider joke...) для CPC!
[b]Спасибо, Георг! Было здорово общаться с тобой :)[/b]
[b]Персональный сайт Георга, содержащем умопомрачительные материалы, множество эксклюзивных фото с разных компьютерных пати и просто участников сцены в домашней обстановке.[/b]
http://www.odiesoft.de/index.html
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/castle1/castle%20party%201%20-%2013.jpg[/img]
[b]Hexenmeister[/b] демонстрирует, как выглядит 3-дюймовая дискета, в то время как Elmsoft играет на CPC.
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/castle1/castle%20party%201%20-%2009.jpg[/img]
[b]Odie, DSC, Nandoor, Marabu, K-OS[/b] и частичка [b]Alien[/b] справа
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/mini1/Mini%20Meeting%20-%2009.jpg[/img]
Я преподаю Critty, как программировать на CPC.
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/mini2/Mini%20Meeting%203%20-%2001.jpg[/img]
Не спрашивай меня, что делает Канга ... Я не знаю.
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/futureos/Future%20OS%2097%20-%2013.jpg[/img]
Steffen и DocBartoc похожи на сиамских близнецов, они всегда держатся вместе.
[img]http://www.odiesoft.de/galleries/cpcreunion2009/cpcreunion2009_39.jpg[/img]