1

Если задать вопрос матёрым спектрумистам начала 90-ых годов, любителей музыкальных демонстраций, - "какие демы были самые смотрибельные и запоминающиеся?" Уверен, что в числе других обязательно будет [b]Blava Demo[/b] от [b]Rumatisoft[/b] сделанная в 1992 году. Невероятно тонкая по звучанию музыка, которая, словно река журчит из колонки в колонку, прекрасная цветная картинка замка и эффекты, казавшиеся безумными до появления Satisfaction Megademo. Эта демонстрация многими загружалась каждый день, ведь в ней впервые можно было самостоятельно изменять реалтайм эффект.

https://www.youtube.com/watch?v=DErs3LOLbe4

Нажав на автора Rumatisoft в архиве zxaaa, мы с удивлением обнаружим всего три работы.

https://www.zxaaa.net/view_demos.php?a=RumatiSoft

В соавторах [b]BlavaDemo[/b] - гуру машинного кода - [b]Busy Soft[/b], оно и понятно почему код демы сделан безупречно. Но всё же кто такой [b]Rumatisoft[/b]? Признаться честно я всегда думал что это какой то Румын немного музицировавший на ZX Spectrum))

[b]Rumatisoft Rudolf Priecinsky, Bratislava, Slovakia[/b]

[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/5377fc7860a280c4a7eb34b8484fe6b9.png[/img]

Полное имя - [b]Рудольф Прикинский[/b]. Родился в городе Братислава, республики Словакия, ранее Чехословакия. С детства интересовался программированием, графикой, играл в игры и создавал их. В те далекие годы он совместно с друзьями создал несколько музыкальных демонстраций и игр для компьютера ZX Spectrum. Некоторые были коммерческими программами. Впоследствии он активно занимался Web дизайном, создал несколько логотипов и других элементов дизайна. Так же работал в качестве дневного адвоката разрабатывая юридическое программное обеспечение. Затем его увлечением стало создание настольных игр. Первые настольные игры он сделал исключительно для своих детей. После нескольких лет активной геймерской жизни с друзьями и детьми он осознал, что ему больше всего интересно создавать игры в которых нужно решать логические задачи на время, а не играть только полагаясь на ловкость и удачу. Кроме того игры должны быть мобильными чтобы в них можно было играть в кругу близких и друзей в кафе, на работе и на каком либо празднике. [b]ENVYRA[/b] - это его третий серьезный проект в котором он впервые решил перейти на стадию массового производства.

https://www.youtube.com/watch?v=s_iL3oAsF2o

Создание настольных игр является для Рудольфа только хобби и ни в коей мере не служит источником средств к существованию. Он видит в этих играх единственную возможность убежать от поспешного, сверх технологичного и безликого мира. Поэтому его первостепенной задачей при производстве таких игр является то, чтобы они приносили во время игры радость и теплоту общения близких и друзей.

[b]Рудольф, в начале нашего Интервью, расскажи немного о себе.[/b]

Моё первое достижение в карьере и хочу отметить, что это очень важное достижение - было то что я родился. Произошло это в понедельник 1974 года. Для тех кто интересуется более подробно, скажу что по гороскопу я стрелец, но всего пять дней меня отделяло от скорпиона.

[b]Думаю, теперь ты можешь рассказать нам о том, как в твоей жизни появился компьютер?[/b]

Чёрной дырой, которая меня когтями втянула к продолговатой доске был мой старший брат (я был младше, но мы были ровесниками). Он каждый день мне рассказывал что [b]Manic Minner[/b] это просто бомба, и что PSSST намного лучше чем выполнение домашнего задания. Сказано - сделано и вскоре вместо вечерних шоу типа "SEDEM RÁN MIMO KLOBÚKA"  и других Московских передач про "ковбоев", которые в то время мы смотрели на экране нашего телевизора марки "EMPTYCOLOR NEPTUN", источником нашего облучения стала игра опять же с Московским названием "RAID OVER MOSCOW". В то время мой брат отвечал за наличные расходы, а я лишь привнёс идею приобрести SINCLAIR ZX SPECTRUM+ 48Kb то есть его клон под названием "Delta", у которого на редкость была паршивая клавиатура.

[b]Из твоих слов следует так, как будто это был плохой компьютер?[/b]

Если бы я был святым, то обязательно похвалил бы эту клавиатуру. Единственная отрицательная черта этой машины - клавиатура. Крики из за которой приводили к ссорам с соседями в районе 4 этажей дома. Но я уверен, что это единственный минус компьютера. Во всём остальном это был отличный компьютер.

[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/8242c1be4c8a45eb709f0165bbc3ce1c.jpg[/img]

[b]Тем не менее у ZX Spectrum+2 и +3 была более качественная клавиатура?[/b]

Да, ZX Spectrum +2 128kb производства фирмы [b]Amstrad[/b] имел честь поселиться в моём доме с 1990 года. И я хочу сказать клавиатура у него была отнюдь не единственным улучшением. Это самый лучший 8 битный компьютер, и бесполезно со мной спорить. Я адресую этот ответ всем коммодорщикам и атаристам.

[b]И как ты им пользовался? [/b]

Так, хорошо, хорошо... По моему мнению компьютерные пользователи делятся на три категории. Первая категория включает в себя [b]ВСЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ = ДЕТИ+КОМПЬЮТЕР+ИГРАТЬ=ВЫНОС МОЗГА[/b]. Вторая категория человеческий тип:  [b]ВСЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ = КЛАВИАТУРА+КОМПЬЮТЕР+ПРОГРАММИРОВАНИЕ=НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ШИЗОФРИНИИ[/b]. Я принадлежал к третьему типу: мне нравиться играть и программировать. Естественно в течении всего свободного времени. Да, я наверно являлся идеальным пользователем компьютера.

[b]Ты автор программ BABY-MANTRIK и многих других, не мог бы ты нам о них рассказать? [/b]

Лично для меня большее значение в компьютере имела всё таки графика и музыка. Я программировал не много, всего две демонстрации. Но именно там два этих компонента сыграли важную роль. Моя демонстрация [b]PRO SOUND DEMO[/b] попала в Английский журнал [b]YOUR SINCLAIR[/b] в качестве приложения (для тех кто в бронепоезде это номер за октябрь 1991 года).

[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/e16907b6de4a1e53f9cb1e2ace3bac78.png[/img]

https://zxdemos.ru/oldforum/viewtopic.php?id=8596

https://youtu.be/3fshoYhYQ0s

Приемником этой программы была музыкальная демонстрация: [b]TWIN SOUNDS DEMO[/b] вышедшая в 1991 году

[img]https://www.zxaaa.net/screen6/twinsnd2.png[/img]

https://youtu.be/QxdhhXw6Nts

А последней "само-образующей" программой была [b]Blava Demo[/b], которая вошла в приложение последнего осеннего октябрьского номера журнала [b]SINCLAIR USER[/b] от 1992 года.

[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/42340ade6f0eec624e83fe1c8db250dd.png[/img]

В этой программе программировал гений машинного кода - [b]Slavo Lábsky[/b] aka Busy Soft. Я лишь делал графику и музыку. Моей первой игрой сделанной в машинном коде была [b]TRIPE[/b], затем [b]ARKARUM[/b], а потом [b]ARKARUM+[/b] - это логическая игра сделана в сотрудничестве с [b]Gustávom Hartonom[/b]. (тут я тоже был создателем графики и звука). Последней игрой, как уже было упомянуто выше, была [b]BABYMANTRIK[/b].

[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/cf75e8c83bb2b38477b8caab6d517221.jpg[/img]

В общей сложности я сделал несколько программ для ZX Spectrum и PC.
Скачать можно тут: http://www.worldofspectrum.org/infoseek … umatisoft$

[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/f3797f1838ac0c1856403ad96e073937.png[/img]

[img]http://www.worldofspectrum.org/pub/sinclair/games-maps/l/Logic.png[/img]

[b]Чем ты пользовался создавая свои программы и как их сохранял?[/b]

В начале у меня был [b]ZX Spectrum+[/b] в связке с [b]Gens3[/b]. В последствии я уже экспериментировал с [b]ZX Spectrum+2, +D Disk Interface[/b] с конфигурацией в которую входил [b]3,5[/b] дюймовый дисковод. Так же я использовал высококачественную  программу MRS которая была написана BusySoft. В области применения PC я был обычным пользователем компьютера с конфигурацией AST POWER PREMIUM AT 486/33 EISA. 16 Mb RAM, 840 Mb HARD DISK, 24-bit VGA, CD-ROM и SOUNDBLASTER PRO.

[b]Ну что же, это довольно хорошая, хоть и скромная конфигурация оборудования. По моей информации далеко не во всех магазинах Словакии полки украшал D Disk Intarface. Ты можешь рассказать нашим читателям, где ты в те годы его приобретал, потому что далеко не все пользователи хотели тратить нервы после покупки дисковода от[/b] [b]Skalic[/b].

Да, я с удовольствием расскажу  где приобрел этот интерфейс, потому что в те годы это было простое и надёжное решение. Я его нашёл примерно в 20 км к северо западу от холодного Английского городка [b]STOKE-ON-TRENT[/b] и лично приобрел их в количестве 4 экземпляров вместе с дисководом непосредственно со склада [b]DATEL ELECTRONICS[/b]. Остальные три интерфейса в те годы каждое утро просыпались в разных частях Братиславы. Всем заинтересованным лицам я с удовольствием укажу место покупки на карте. ))

[b]Напоследок, напиши нам свой личный рейтинг игр.[/b]

Моё личное объективное и при этом не предвзятое мнение заключается в том, что всё лучшее в играх воплощено в моих программах. И они находятся в верхушке моего рейтинга. (прекрасная возможность продемонстрировать мою скромность) На большом расстоянии от моих программ в списке находятся:

MATCH DAY II
R-TYPE
LASER SQUAD
STUNT CAR RACER
RENEGADE
SPACE CRUSADE
XENO
KARNOV
RODLAND
TETRIS II

Поскольку я люблю смотреть трезво на вещи и видел будущее игровой индустрии всё же за PC. Ведь гробница для Amiga построена и я по этому поводу беспробудно пил в течении нескольких дней, поэтому называю свой краткий рейтинг игр с PC:

SHERLOCK HOLMES CD-ROM
BATTLE CHESS CD-ROM
COMANCHE
ALONE IN THE DARK
LASER SQUAD
RAMPART
SPEARS OF DESTINY
INDY 4

[b]Огромное спасибо за это короткое Интервью от всех участников форума zxdemo.ru и лично мистера ААА.[/b]

[img]https://zxdemos.ru/oldforum/uploads/images/2/4bee77fc688c1cd6f3aa675531aea1c3.jpg[/img]

2

У неварта нет фото, а у мну есть
http://zxtunes.com/author.php?id=730