1

Похожие статьи с форума:
История образования демо сцены в Польше
Демо сцена Украины через призму группы Code Busters (НАЧАЛО пути)

как правило ААА не согласен с авторами статей,
но тем не менее эти людишки имеют небольшое право на своё незначительное мнение...
(C) Павел Высоцкий/Gendalf, 1998

http://zxpress.ru/article.php?id=666

  В  свете  грядущего  FunTop'a, a также в отблесках  прошлых Enlight'ов есть некоторый  смысл  задуматься  о таком интересном явлении, как МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ, или просто  DEMO. Ведь значительная часть софта, который был создан в ex-USSR принадлежит, как ни странно (хотя, может, как раз,
и  не странно), к этому, так сказать, жанру.
        Вначале  стоит  отметить одну интересную вещь:  все DEMO творились на одном компьютере и для него одного (отгадайте, для какого), но тем не менее, сравнить DEMO 1989 года  и 1998 не придет в голову никому. То есть  при полном отсутствии эволюции платформы,  успешно  проходит эволюция идей, а также  естественный  отбор  на фестивалях, где  выживают  сильнейшие  из них. И такой прогресс радует. Заканчивая это лирическое отступление, а точнее  - вступление, хотелось бы сказать, что с подвигло меня на написание сего чуда. Вернее  даже не что, а кто, а именно Хакер Рашпиль, главный редактор нашей газеты. Он высказал идею о полезности такого материала и попытался предоставить весь необходимый  материал  (я  имею в виду, что _ВЕСЬ_материал,  то  есть все демошки мира, предоставить вообще не очень-то возможно, так что главный редактор сделал все, что мог). Не знаю, что помешало Рашпилю самому взяться за работу, но идею я все-таки решил воплотить в нашу сумасшедшую жизнь.

──══ I. Прелюдия ══──

  Вот  представьте:  1987  год,  трое (или четверо)  почитателей  Speccy собрались за пивом  отпразновать  пятый  день  рождения предмета  почитания.  Один  хвалится,  что комп  перепаял, второй, что игру прошел, а третий, что эту игру сломал и изъял оттуда неплохой музон. Оказывается, что переломал он  уже  тысячу и одну игру и теперь ищет, куда  бы  деть музоны из этих игр. Тут кому-то (именно ему надо бы поставить памятник) приходит идея все эти музоны склеить, прибавить красивую картинку и проигрывать. Именно  тогда  и  родилось  название  "Демонстрация",  потому как эти музоны именно демонстрировались  широким массам, которые не умели ничего ломать.
  Хотя сейчас может показаться, что те далекие  творения  восьмидесятых совсем и нe Demo,  и названы так по ошибке. Но если бы не те неказистые программки, в которых при переключении музонов поднимался вой, то не бывать и сегодняшним шедеврам.
  Назывались эти творения тоже просто: какое-то  странное слово, а потом "demo" или "demo  128".  В  некоторых  из них первого слова  не  было, что усложняло их разделение.  По  сути,  все эти первые демки мало чем отличались друг от друга: немного кривая  картинка,  иногда с элементами анимации,  бегущая  строка,  в  которой  то  на польском,  то на ломанном английском передавались  приветы, список музонов, которые можно услышать, нажимая на соответствующие клавиши.  Кстати, традиция передачи приветов - тоже возникла благодаря тому поколению демок. Ну а элементы анимации были более  чем скромные: где-то пытались изобразить  пыхтящий в работе плейер (у меня эта демка  фигурирует  под  названием Demo 3),

youtube.com/watch?v=vYBTrfj6ydw

где-то очень наглядно демонстрировали игру музыкантов  (Drum  Warriors)

youtube.com/watch?v=8s9yKcYmMUY

a в Szafran Demo 128 рисованная от руки красавица подмигивала  при  выборе  музона. 

youtube.com/watch?v=L-M0TulF4O8

То  есть и здесь были какие-то изыски, новые идеи, но в  целом  эти демонстрации музонов (не путать  с  музыкальными демонстрациями - это далеко не одно и тоже) были уж очень стандартными. Небольшое разнообразие внесли оцифровки: все  оставалось  на своих местах, но музон был  уже один. К примеру, Lambada,

youtube.com/watch?v=2HV2iEAlpqM

которая даже  сейчас  приятно  удивляет  качеством оцифровки.  Или  демка  Laugh - смех, смех поистине  идиотский - никогда так не смейтесь.  Но все равно, нужны были по-настоящему  новые  идеи,  новые концепции, и уже староватому жанру пришлось умереть.

http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/33195.png

Добавить к этому можно разве что две вещи. Родиной   и   главным  пристанищем  "Демонстрации  музона" стала Польша - во всяком случае, основная масса дошедших до нас демок  того  золотого  века  была  сделана именно там. Когда  эти демошки начали отживать, пришел  1989  год  - время расцвета Speccy на Западе, когда игрушки перестали быть плосковатыми, а графика стала красивой.

   ──══ II. Lyr'ическая революция ══──

  Только-только  демонстрации  стали называть  килодемами,  как  появилась  одна из первых  МЕГАдем,  которая,  кстати,  более других  оправдала  свое  громкое название:
Lyra II Megademo!

youtube.com/watch?v=bzir5x_-jPo

Был еще Shock,

youtube.com/watch?v=p759eULdiRg

были другие неплохие творения, но мне, да и не только мне, особенно  запомнилась  именно  эта  демка, также сделанная в Польше некой группой под интересным  названием Ethanol Soft Inc. (более известной  как  E.S.I.)  примерно в том же памятном  89'om. Лично мне не раз приходилось слышать очень лестные отзывы о ней, к примеру:  "На Speccy просто мучал игрушки, лень было делать что-то самому, но когда я
увидел Lyra II..."
  Это был действительно рывок вперед: даже сейчас  многие  идеи  из демки не утратили своей   притягательности:  взять  хотя  бы часть  с  плавающей  бутылкой  (кстати, вы знаете,  что она не пустая - там, в демке, так  и написано, еще кого-то грузят за то, что  он  полную  бутылку так обидел) или с танцующей незнакомкой.

http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/33195_2.pnghttp://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/33195_3.png

  Все  девять  частей демки явно неплохие, особенно   для   того   далекого  времени. Lyra  II  -  это классика, о которой знают все.  Это  одна  из первых настоящих, а не "усеченных"  демок.  Это...  Да  вы и сами знаете! Не  видел  я, к сожалению, Lyra I (a такая, судя по всему, должна быть). Жаль.

От ААА, я всё видел ))
Lyra, The
youtube.com/watch?v=8uJJZo5W2-E

  Вот  и вся лирика. Дальше полякам, как и многим  другим  нежителям  СССР  почему-то вздумалось предать Speccy: расхотелось делать  новые  гигадемы, и все ненадолго зачахло.  Но совсем ненадолго, так как скоро Speccy  возродился  в том же СССР, а затем процветал  в  СНГ. Но демомейкинг развился далеко не сразу.

──══ III. Интры ══──

Если  кто  не  понял,  ИНТРЫ  - это множественное  число от "ИНТРО". Так вот, почему-то  эти самые "интры" вначале полюбились нашим кодерам значительно больше, чем
демки в чистом виде. Хотя  некоторые  интро и были неплохими, но были чисто утилитарными: их существование  было  целиком  и  полностью посвящено конкретной игре. А настоящая дема не может быть  утилитарной  -  она  должна быть искусством ради искусства и только. Тем более, на первых порах, до появления новых  харьковских мегадем, эти интро были более  чем однотипными и какими-то скучными. Но все же это была и школа для многих.
  Со временем интры преобразились, но их и дальше  многие  ругали.  К тому же, это не настоящие демки, так что распространяться о них сейчас особенно нечего.

──══ IV. А в Харькове... ══──

  ...творились новые шедевры. В 94 - 95'ом годах,  в основном при участии группы Code Busters,  в Харькове были созданы небезысвестные  Satisfaction и Insult (удовлетворение  и инсульт соответственно).

youtube.com/watch?v=KcCBo4dBfMkyoutube.com/watch?v=b_aX9mke23A

Писались они  долго,  зато  результат превзошел все ожидаемые  результаты http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/33195.gif. Даже сейчас эти демки  старыми или морально устаревшими не назовешь. Было воплощено в жизнь то, что в виде  идей  висело в воздухе по всему СНГ. Это  был один из первых толчков; эти демки стали эталоном. Даже сейчас, в силу традиции,  лучшего ждут именно из Харькова: нового  шедевра,  который вновь откроет всем глаза на настоящий демомейкинг.
  Примерно  в  то  же  время  (так и неизвестно, кто на кого позитивно повлиял), на далеком  острове  под  названием  Британия проклятые  капиталисты пытались реанимиривать  Speccy (поздно спохватились). Группа Extasy-3,  которая еще и выпускала журнал, подарила  своему  народу,  да  и не только ему,  несколько  демок. Я приостановлюсь на одной из них: Inner Universе.

youtube.com/watch?v=U-aWcrOP0FM

Это название довольно  трудно перевести, во всяком случае,  вариантов  перевода  может быть несколько.  Например, "Внутренний мир (мироздание)".  Но в их демках, несмотря на несколько  интересных  моментов,  преобладают бегущие строки и другие традиционные вещи. Словом, авторам никто не открывал глаза на истинную  сущность  МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ.  Тоже  жаль. А то, может быть, был бы еще  один пример для подражания (что-то их в  последнее  время  слишком  много развелось http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/33195_2.gif).

──══ V. Enlight'96 ══──

  Эх...  Вот  это  по-настоящему оборотный момент  в истории спектрумовского демомейкинга. Соискателей получить признание лучшего творца в этой области нашлось сравнительно  немного. Но значение данного мероприятия  для  развития демостроения трудно переоценить.
  В  этих  демках каждый эффект был продуман, почти каждая идея была или свежая или освеженная  http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/33195.gif.  Музыку  старались фиксить под  то, что творится на экране, а не наоборот,  как было в восьмидесятых. В демках уже  появлялись  некоторые  идеи, то есть, внутренние    логические    связи,    хотя большинство эффектов все же были "безыдейными".
  Быть признанными на этом Инлайте означало  в  дальнейшем  быть узнаваемыми везде. Отчасти  поэтому новгородская группа Digital  Reality,  демка которой заняла третье место, так быстро стала лидером. (от ААА автор что-то путает с местами, Digital Reality ничего не заняла)

youtube.com/watch?v=__eG4hmuBqM

Первое  место  долго  делили между собой Illusion  (X-Trade)
youtube.com/watch?v=TSsY0AUSlWA

и Vibrations (Rush):

youtube.com/watch?v=EUr4uPpptzM

Я совсем  запутался, кто же все-таки получил почетный  титул, было несколько версий, то есть  первой  оказывалась  то та то другая демка,  но  мне  лично  больше пoнравилась Vibrations.
  Именно здесь родилась классическая дема, в  которой  не  надо  ничего  нажимать для подгрузок, в которой должна быть не только анимация.  Появился  и некий моральный кодекс,  по  которому в любой уважающей себя
демке  должно  быть минимум скроллов и все должно быть своим: никакой выдранной музыки.
  Наконец  окончательно образовался неформальный   клуб   демомейкеров,  которые  в большинстве уважают друг друга. Именно Enlight'96  дал толчок и пример для подражания многим кодерам (плох тот солдат, который  не  мечтает  победить на Enlight'e... вернее  не мечтал, так как Enlight'97 был, судя по всему, последним http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/33195_3.gif ).
  ...Digital  Reality  со своей демкой 7th Reality заняла 3 место. Через  год  та  же  группа заняла первое место... (От ААА: опять он попутал, автор запездился )) 2 место с демой Binary Love!)

──══ VI. Через год после Е'96 ══──

  Практически  ровно  через 365 дней после успешного окончания Еnlight'96, скандально закрылся  Enlight'97.  Но  конкурс демошек успели  провести, и выяснилось, что идей у кодеров  всё ещё  хватает  (правда,  не у всех).
  И  что самое главное, демки представленные  на  Enlight'97,  несли какую-то общую задумку,  идею  (мораль  сей  басни  такова...), что, несомненно, существенно повысило их ценность (и не только материальную).  Не  все,  конечно, демки, были такими умными, но, по крайней мере:

-  в  Binary Love отстаивается ценность истинной любви (романтики);

youtube.com/watch?v=I0W5LYjKKug

-  в Noumenon можно ознакомиться с кабалистическими  символами  и  даже немного с
черной  магией, а также послушать отличную музыку (чернокнижники);

youtube.com/watch?v=PTExrngptVI

  - в Shit 4 Brainz колоритно показано воздействие  наркотика на человеческие мозги, даже,  я  бы  сказал,  более чем колоритно (наркоманы).
 
youtube.com/watch?v=pf_9b8HxNhk

В общем, прогресс, прогресс, прогресс... Но! Но во всех этих шедеврах нещадно эксплуатировался  один  и тот же эффект: плазма. Не  буду  спорить,  эффект отличный, но во многих демках ему уделялось уж очень много внимания.  Это однообразие плохо сказалось на  общем впечатлении, но повторю: это все равно  был прогресс. Жалко только, что сам фестиваль был впоследствии сорван. ЧТО ЖЕ БУДЕТ НА FUNTOP98???

──══ VII. Десерт: перспективы ══──

Все, конечно, происходит исключительно в радужных  тонах:  фестивали  проводятся  в каждом  городе,  изобилие "Новых Васюков", демки  со  Speccy ставят в пример програм-
мистам с других платформ. Ладно,  не  нужно нам фестиваля в каждом городе,  хватит  нам и Москвы (кто едет на FunTop ?!). А в пример нас и так уже можно ставить. http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/33195.gif Совершенно  ясно, что демомейкинг шагает вперед, и что пути назад, к выдираемой музыке и корявым процедурам, нет. Будет конкуренция,  новые  идеи, новые тенденции. Я думаю, больше внимания будут уделять смыслу демок. На  FunTop'e все действительно станет на свои места. И я надеюсь, что эти места будут  призовыми  (звучит  коряво,  но почти адекватно выражает мою мысль).

Павел Высоцкий/Gendalf (0322) 64-34-88

youtube.com/watch?v=0NucgZnvjXM

2

Я облагородил статью мальчика Гендальва. Хачу сказать что статья написана "на отьябись", совершенно неинтересная и не отражающая реальность картины, содержит множество ошибок. Я сделал чиста чтобы было. Где смог исправил неточности. В целом уровень "клона". Жалко, что никто не решился написать реальную статью-книгу отражающую всю масштабность грандиозности русской демосцены.

3

Enlight накрылся, Ванька ушел со Спецтрума на пейси. Такие дела.

анон Бубка Гоб сосёт немытые хуи

4

Шыншыл сказал:

Enlight накрылся, Ванька ушел со Спецтрума на пейси. Такие дела.


Да я читал многочисленные опусы об этом печальном энлайте 1997. Что то там все нажрались и их выгнали за блевотину и мусорение.

5

(C) Daniel/PGC/BD
══════════════════════════════════════════
Хронология развития Spectrum'a в СССР/СНГ.
══════════════════════════════════════════

Год 1990
                 
   В  то время как на Западе компьютер был уже  широко  распространен, в России о нем  знали по наслышке. Тогда  весьма характерной считалась байка о том, что, якобы, многие американские и японские школьники имели дома компьютер,который им помогал при выполнении домашних  заданий. В России, если  кто и имел компьютер, то это были дети чиновников, родители которых неоднократно бывали за границей. Этим и объясняется  наличие  машин у наших советских граждан. Естественно, это был  Spectrum 48 kb, реже Spectrum 128kb. Вместе с  машинами завозилось и п/о на кассетах.

Год 1991

   Главной  вехой этого года стало появление  дисковой операционной системы TR-DOS! Предприятия оборонного комплекса в срочном порядке реконструируются на серийное  производство бытовых компьютеров, совместимых со Spectrum'ом, происходит рождения  клона спектрум-совместимых компьютеров. Счастливым  обладателям TR-DOS приходится адаптировать  tape-версии игр к DOS системе. Так появляются первые хаккеры: Черников, Никитин, Родионов, Скоробогатов, Васильев, Дюпанов и т.д. Дефицит дисковых версий сильно ощутим, и новые версии получают широко распространение по всей России. Но бОльшая масса  юзеров  до  сих  пор  сидит с tape-версиями
Spectrum  48kb! На рынках появляются  бизнесмены, которые торгуют кассетами. Именно  в 1991 году
рождается фирма Инфорком. Она  начинает все с нуля, на голом энтузиазме! В журнале "Радио"  появляются  первые  статьи о Spectrum'е. Выходит журнал ZX-РЕВЮ.

Год 1992 

Почти  в  каждом регионе выпускается та или  иная модель Spectrum'а, с примитивной и  ламерской схемотехникой: Эльбрус; Краснодар; Байт; Москва; Дельта-С; Компаньон; Магик; Ленинград; Pentagon  и другие. Следует  отметить появление Pentagon'а, который  позже  станет признанным стандартом в СНГ(и даже за  рубежом) и, пожалуй, Ленинград, который  впоследствии  переродится в Scorpion. Вместе с этими моделями появляются более совершенные: Profi; Scorpion;ATM-turbo. Рынок насыщается дисковыми версиями игр. Из системных программ следует  обратить внимание на DCU от Родионова. Написанием игр пока никто серьезно  не занимается. Цена на компьютеры падает и они становятся доступны практически всем! У магазинов, торгующими компьютерами, собирается много народу. У родителей отпадает проблема, что подарить своему чаду ко дню рождения! Инфорком чувствует, что занялась нужным и перспективным делом. Количество юзеров, покупающих (тогда еще) брошюры ZX-РЕВЮ, неуклонно  растет. Реклама компьютеров "Магик" и "Компаньон" на TV!

Год 1993 

   Число  поклонников Инфоркома и его продукции  превышает все мыслимые пределы и с каждым днем растет!Появляются первые серьезные
авторские  разработки  и  грамотные адаптации. На сцену выходит, тогда еще мало  известная, команда CODE BUSTERS! В СНГ появились дисковые версии польских мегадем Lira II  и SHOCK, последняя  действительно была  шоком для всех, и народ начинает понимать, что  Spectrum  гораздо серьезней и сильнее  машина, чем  о  ней тогда думали! Объемы  продаж Spectrum остаются большими,софт  на прилавках не залеживается. Огромным спросом пользуются игровые манипуляторы  типа Joystick. Люди играют в игры! Вячеслав  Медноногов выпускает игру "Буратино". Начат выпуск ОС IS-DOS.

Год 1994 

   Начался  серийный  выпуск  контроллеров TR-DOS и плат для подключения музыкального сопроцессора. Все,  кто  имеет  достаточно средств,покупают дисководы и пытаются подключать. Несовершенство схем проявляется в сгорании  контроллеров! Большим  дефицитом становится  микросхема КР 1818ВГ93, на которую  загибаются немыслимые цены. Подключив музыкальный сопроцессор AY, люди в лихорадке ищут игры, работающие в 48kb с сопроцессором! Происходит  постепенный переход  народа с 48-х моделей на 128 и более. По  стране  организовываются  первые клубы любителей Spectrum'а. В продаже появляются книги  на  русском языке типа "500 игр для Спектрума",  "Тайники и пароли", "POKES" и т.д. Благодаря Инфоркому,люди начинают осваивать  BASIC, пытаются ломать программы, многие  осваивают  ассемблеры ZEUS и GENS. Фурор на рынке п/о произвело мегадемо  SATISFACTION, именно  этот момент можно считать  началом  рождения  демосцены! Авторы мегадемо - CODE BUSTERS показали всем, что у  нас  в  России могут программировать нехуже, чем за Бугром. Одновременно  появляется  ассемблер  совершенно  нового уровня TASM 2.0. По стране  начинают  организовываться  группы, но все это находится еще в зачаточном состоянии. Из SATISFACTION многие узнают о существовании чудо-компьютера AMIGA! В обиход  прочно входит новое и непонятное  выражение  - "AMIGA RULEZ"! Если ты  умеешь создавать бегущую строку из атрибутов, то ты крутой кодер! Выходит электронный журнал SPECTROFON.

Год 1995

   Все, кому не лень, пишут демы и мегадемы, насмотревшись SATISFACTION. Основу любой демы составляет музыка и бегущая строка! Появляются отличные  авторские  разработки: "Звездное наследие"; "UFO 1" и т.д. Организуется большое количество хаккерских групп. Все поголовно переходят на 128kb  и сидят в TASM 3.0 и STS 3.1. Каждый ребенок знает, что такое intro и с чем  его  едят! На фронте системного софта творится что-то немыслимое! За год было  написано  столько софта (и плохого, и  хорошего), что, пожалуй, такого не будет никогда! Инфорком пытается  поддержать  авторов  разработок  и предлагает дистрибьюцию!Масла в огонь подлило  мегадемо INSULT, CODE BUSTERS  опять "сделали"  всех, они  становятся  лидерами только что рожденной  демосцены. Организуется ассоциация PRESTIGE (организатор  KAN0). Необходимо отметить  появление  музыкального  редактора  Pro  Tracker v2.1  by GOLDEN DISK Corp. - ничего подобного в  то время еще  не  было. В  Санкт - Петербурге впервые проходит тусовка ENLIGHT'95, о которой знают только "избранные".
   Фирма Scorpion выходит на большую  арену, количество Scorpion'ов на душу населения резко  возрастает! Возникает  проблема неполной адрессации порта #7FFD. В  Питере выходит 1-ый  номер  электронного  издания "ZX-FORMAT".

Год 1996 

   Наблюдается резкий спад в жизни  Spectrum, в магазинах постепенно компьютеры исчезают с прилавков. Точки, торгующие  софтом, закрываются. Люди,вдоволь наигравшись и насмотревшись дем, начинают  разделяться на истинных поклонников ZX-Spectrum  и  на остальных. Остальные быстро  сваливают  на 486/Pentium, некоторые на  AMIGA. Остаются люди, готовые перегрызть горло каждому,кто хоть слово скажет против  Spectrum! Выпускается большое количество электронных  изданий (журналы и газеты), программисты пишут отличный софт. С Запада больше фирменного п/о не  поступает! Получают  развитие компьютерные сети. Много  софта  поступает через INTERNET. Народ гоняется за  полными качественными версиями. В  Питере  впервые официально проводится  party ENLIGHT'96, о которой заблаговременно информируются все. ENLIGHT'96 дает небольшой  всплеск  активности. Появляется понятие TRACKMO и  EVRODEMO! Спектрумовская  сцена  прочно встает на ноги и доказывает всему миру - кто  самые лучшие  кодеры  на  Speccy. Начинается сравнение двух платформ PC и AMIGA. Pentagon объявлен стандартом.

Год 1997 

   Spectrum становится сценовой и андеграундной машиной. П/о, не имея  связей, достать весьма проблематично! Фанаты Spectrum'а занимаются свапингом. На более  мощных платформах  начинается "эмуляторный  бум". Ностальгия по прошлым временам не дает покоя, и люди с удовольствием гоняют  EXOLON на Pentium'е. Загибается масса электронных изданий! Прекращает выход первый  журнал - Spectrofon. ZX-РЕВЮ переходит с  печатного издания на электронное и в скором  времени умирает. В Питере организуется ENLIGHT'97, на который собралось немереное количество народа из СНГ и даже с Запада! Организация party оставляет желать лучшего. Выпускаются пробные модели компьютера Sprinter,сделанного по современной технологии с применением программируемой логической  матрицы фирмы ALTERA. Из старых производителей остаются только фирма Scorpion и  NEMO, производящий KAY 256. Несмотря на это, на рынок выходит достаточное количество  софта, в основного игрового  плана, хотя  есть  и системы. Молодое поколение уже  не  знает, что  такое  Spectrum! Понятие  "компьютер" приравнивается к Pentium.

Год 1998 

   Уровень программирования на  ассемблере превосходит все мыслимые границы! На Западе начинается  эра  адаптации  российского софта ориентированного на  Pentagon+TR-DOS к своим дисковым системам! На Спектрумовской сцене остается все меньше людей. в Москве  проводится  party  FUNTOP'98. Первая тусовка полностью посвященная Spectrum!...

http://abzac.retropc.ru/content?id=221

Год 1999
Не смотря ни на что, на Speccy остаются приверженцы, любящие эту платформу. Выпускается множество электронных изданий. Объявляются все новые и новые проекты, но пока, к сожалению, лучше чем Черный ворон ничего не вышло. По СНГ (и не только) проводятся мероприятия посвященные Speccy. Самое громкое из которых Chaos Constructions, прошедшее в Питере.

Год 2000
В малых количествах, но все-таки появляется неплохой софт. Никакой организации среди любителей Speccy нет. Каждый занимается тем, чем считает нужным. В Питере вновь проводится Chaos Constructions, организация которого оставляет желать лучшего. Наконец-то, выходит в свет печатное издание посвященное Speccy, его вы, кстати, сейчас держите в руках.

Год 2001, XXI век
Он только начался. Что будет происходить с нашей любимой платформой, какие события ее затронут, мы, к сожалению, не знаем. Но точно знаем, что каждый из нас может повлиять на судьбу этой замечательной машины! Поэтому пожелаем нашему Спектруму всех благ и дальнейшего процветания!