1

Интервью с Face Hugger (April 2011)

Перевел ААА, причешу завтра после ночного хоккея! Не скучайте!

Андреас на самом деле лучше известен в демо-мире Amstrad CPC под именем Face Hugger (см. Фильм Alien). Он был очень продуктивным кодером в начале 90-х годов и продемонстрировал людям, что использование 3D-графики в реальном времени было возможным при производстве демонстраций на компьютере Amstrad CPC. Его наиболее успешная работа, это Ultimate Megademo. Мне было очень любопытно узнать побольше от Андреаса о тех временах. Теперь ( в 2011 году) платформа Amstrad CPC считается мертвой... вроде бы...

https://www.youtube.com/watch?v=ycXbCNDwpmE

1. Привет, Андреас! Пожалуйста, раскажи о себе немного. Что сейчас делаешь в жизни? Сколько тебе было лет, когда ты был активным программистом для CPC Amstrad?

Привет, Арно. Насколько я помню, в 1987 году я начал впервые  программировать, начинал как и все на  BASIC на моём CPC6128. В то время мне было 17 лет. Благодаря знаниям своего старшего брата - Йоахим, который изучал информатику и был отличным программистом на своем компьютере Apple II, я узнал гораздо больше о создании сложных программ на языке BASIC. После того, как мой брат отправил свою программу в немецкий журнал CPC (CPC Amstrad International) где она была опубликована, я решил сделать то же самое и успешно опубликовал несколько своих программ написанных до 1992 года. В настоящее время я женат, у меня двое маленьких детей. Я до сих пор занимаюсь программированием, правда уже для бизнеса.  Я работаю разработчиком встроенного программного обеспечения.

http://zxaaa.net/store/images/2821898.jpg

2. После того как вышел «Ultimate Megademo» (в 1992 году, если я не ошибаюсь), все остальные демо-группы стали добиваться еще большего колличества скроллов одновременно находящихся на экране. Откуда ты получил знания  в области 3D-программирования в то время? (ведь в то время не было Интернета). Были ли люди, рассматривающие твои работы не как демонстрацию, потому что там не использовались передовые методы CRTC?

В то время у меня была Amiga 500 с множеством интересных демонстраций. Одной из самых впечатляющих демонстраций на компьютере Amiga в то время была

https://www.youtube.com/watch?v=oTmpqBn4dfA
Red Sector Megademo.

Я помню, что Red Sector Megademo содержало какие то тексты, объясняющие, как сделаны 3D-вычисления векторных шаров. Это и было моим наглядным обучением и поводом для создания таких же эффектов на CPC. На тот момент GWM (CPC guy) познакомил меня с немецкой демосценой на CPC, а после этого GWM уговорил меня сделать демонстрацию. Я решил сразу сделать мегадемо. Я запрограммировал первую демонстрационную часть, потом записал эту часть на диск. Затем я начал думать о следующей части и после изготовления вновь записал  часть на диск. Я продолжал делать части мегадемо до тех пор, пока диск не был полностью заполнен. Поэтому для изготовления всей демонстрации мне понадобился целый год. У меня не было какой либо концепции при создании этого мегадемо. Многие жаловались на отсутствие в мегадемо какого либо сценария или общего дизайна, но тем не менее мою первую мега демонстрацию приняли такой как она есть.

3. Ещё вопрос о «Ultimate Megademo». Все музыкальные произведения были созданы или конвертированы тобой. Ты разработал в то время какой то неизданный трекер для этого? Мелодии были очень классные.

Да, музыка была сделана (конвертирована) с помощью моего собственного трекера Sound Manager. Это была одна из моих ранних программ на CPC,
она была почти полностью написана на Бейсике. Для megademo я создал новый плеер для проигрывания музыки, потому что оригинальная процедура плеера была написана на Бейсике.

http://zxaaa.net/store/images/8460932.png

4. Твоя работа была намного больше, чем простое проигрывание 3D объектов на экране монитора. Меня твоя демонстрация впечатлила, ведь на самом деле ты использовал компьютер Amiga для создания графики (шрифты, фоны и т.д.). Можешь ли ты рассказать побольше деталей о создании мегадемо, о конверторах графики, которые ты использовал, и о других специальных инструментах, которые ты разрабатывал для создания мегадемо? Есть ли ещё какие то нюансы создания мегадемо, которые были совершенно новыми в то время, которые скрыты от глаз?

http://zxaaa.net/store/images/3451294.png

Мне нравилось использовать DPaint на Amiga для рисования своей графики, ведь DPaint был настолько мощным! Я уже использовал правильную цветовую палитру CPC в DPaint, а затем сохранял изображение на диск в формате DOS. Затем я использовал свою программу DosCopy на CPC, чтобы копировать её на диск CPC. После этого я использовал свой инструмент IffCon для конвертации графики из формата AMF IFF в формат компьютера CPC. Для того чтобы конвертировать графику Амига в CPC я специально написал эти программы. Кстати говоря моя программа IffCon также могла преобразовать графику с компьютера Amiga, не соответствующую палитре CPC, с хорошими результатами, используя технологию сглаживания.

5. "Voyage 93" была твоей последней демонстрацией на Amstrad CPC? Какие у тебя отношения с другими талантливыми немецкими программистами, такими как Prodatron, Alien ..? У тебя в настоящее время есть контакт с ними?

Я думаю, что моя последняя демонстрация для CPC всё таки была MOPS Megademo,

http://zxaaa.net/store/images/00001835.gif
http://www.pouet.net/prod.php?which=1835

Она была выпущенная в 1994 году и сделанна всеми членами нашей команды MOPS (MOving PixelS). У меня всегда были хорошие отношения с другими парнями CPC. Время от времени я все ещё встречаю некоторых из них и мы общаемся.

6. Ты ушел с Amstrad CPC из-за игры Doom? (как и многие ребята в то время smile Или всё же из-за Амиги? ..

Амига всегда была моей второй машиной. На которой я в основном играл в игры.
Я ушел на CPC, потому что купил компьютер Acorn RISC PC в 1994 году. Отличная машина с процессором ARM с тактовой частотой 30 МГц, быстрая, как черт, и с большим графическим интерфейсом. Я написал эмулятор CPC для этой машины. Позже я написал эмулятор Gameboy (повторное использование эмуляции Z80) и эмулятор SNES. В то время Acorn RISC PC был разогнан до 240 МГц. К сожалению, эмулятор SNES я так и не завершил из-за нехватки времени.

http://zxaaa.net/store/images/2348428.png

7. У тебя всё ещё есть интерес от просмотра новых демостраций на CPC Amstrad? Если да, что ты о них думаешь?  Являются ли эти демострации хорошими приемниками демосцены CPC для тебя? Ты видел только что выпущенного Batman Forever by Batman Group? Что ты думаешь об этом? Ты гордишься тем, что когда то делал лучшую демо CPC?

https://www.youtube.com/watch?v=dqjZNnjNu3Y

Да, конечно! Мне всё ещё интересно смотерть новые демонстрации на CPC! Это невероятно, что всё ещё есть новые возможности роста при программировании демо для CPC! Мне нравится идея перекрестной разработки для CPC. Использование ассемблера MAXAM на CPC это просто каменный век по сравнению с возможностями кросс-разработки, которые люди имеют в настоящее время. Трудно судить о демках, чтобы определить, какая из них лучше, потому что каждая демонстрация уникальна. Я видел демонстрацию Batman Forever, и я был невероятно ею впечатлен! Она выполнена концептуально и технически идеально!

8. Последний вопрос  я оставляю целиком на твоё усмотрение. Расскажи нам, что хочешь, чтобы мы узнали! (или нет smile

Надеюсь, никто не будет читать мою глупость ...: o)

http://zxaaa.net/store/images/4898136.png

Спасибо за потраченное на меня время Андреас! На самом деле было здорово провести время с тобой в воспоминаниях. Лично я, благодаря этому интервью немного ностальгировал про прошлые времена и работу на Amstrad CPC ))

Бонусный материал: пользовательский трекер, используемый для Ultimate Megademo
http://zxaaa.net/store/images/2145481.png
http://norecess.cpcscene.net/uploads/6/ … anager.dsk


Как упоминалось во время интервью, Андреас использовал собственный инструмент для создания музыки для своего мегадемо. Он был запрограммирован полностью с использованием языка программирования BASIC (даже плеер музыки), С очень небольшой частью кода при сборки, используемой для воспроизвидения.

Андреас любезно согласился распространить его на этом сайте; его цель сводится только к историческим целям - как следствие, автор или этот веб-сайт не будут поддерживать какую-либо поддержку, поэтому, пожалуйста, не начинайте создавать свои собственные композиции с помощью трекера.

Использование: Загрузите файл .DSK ниже. Вы должны использовать джойстик или использовать эмуляцию мыши AMX в эмуляторе WinApe, чтобы переместить маленькую стрелку звукового менеджера. Изображение диска содержит исходные файлы, которые были опубликованы. Чтобы загрузить одну демонстрационную песню, вам нужно щелкнуть по полю названия песни и ввести имя SONG и нажать Return. Затем вы должны ввести имя звукового сопровождения SOUNDSET таким же образом. Затем вы должны нажать на LOAD SONG, а затем на PLAY SONG. F5 должен прекратить воспроизведение песни.

http://norecess.cpcscene.net/uploads/6/ … anager.dsk
http://norecess.cpcscene.net/uploads/6/ … anager.sna

Примечание: файл .SNA так же предоставляется для тех, у кого нет терпения использовать плохо разработанный пользовательский интерфейс! smile

2

Не знаю, насколько срс мертвый. вопили давненько уже.
кстати, не припомню 3д эффектов на амстраде.

Ненависть- это подарок

3

Шыншыл сказал:

Не знаю, насколько срс мертвый. вопили давненько уже.
кстати, не припомню 3д эффектов на амстраде.

https://youtu.be/ycXbCNDwpmE?t=354

Интервью 2011 года, еще бетмена не вышло))

4

Хочу отдельно выделить мрозу 99

4. Твоя работа была намного больше, чем проигрывание 3D объектов на экране монитора. Меня твоя работа впечатлила ведь на самом деле ты использовал компьютер Amiga для создания графики (шрифты, фоны и т.д.). Можешь ли ты рассказать нам побольше деталей о создании мегадемо, о конверторах графики, которые ты использовал, и о других специальных инструментах, которые ты разрабатывал для создания мегадемо? Есть ли ещё какие то нюансы создания мегадемо, которые были совершенно новыми в то время, которые не видимы глазу?
http://zxaaa.net/store/images/3451294.png
Мне нравилось использовать DPaint на Amiga для рисования своей графики, ведь DPaint был настолько мощным! Я уже использовал правильную цветовую палитру CPC в DPaint, а затем сохранял изображение на диск в формате DOS. Затем уже я использовал свою программу DosCopy на CPC, чтобы копировать её на диск CPC. После этого я использовал свой инструмент IffCon для преобразования графики из формата AMF IFF в формат компьютера CPC. Для того чтобы конвертировать графику Амига в CPC я специально написал эти программы. Кстати говоря моя программа IffCon также могла преобразовать графику с компьютера Amiga, не соответствующую палитре CPC, с хорошими результатами, используя технологию сглаживания.

Что тырили графику всегда и это было почетно! И сейцчас использование различных инструментов для перевода + ручная работа ценится высоко всеми кроме трехх мудаков с Хайпа.

5

DeluxePaint это вещь. перегнать графон  на срс - два раза плюнуть. Надо только с форматом пикселей разобраться(:

Ненависть- это подарок

6

Шыншыл сказал:

DeluxePaint это вещь. перегнать графон  на срс - два раза плюнуть. Надо только с форматом пикселей разобраться(:

Так дядька свои две проги сделал для перегона. Ваабще вся эта демасцена мне напоминает ААА, который так же и сейчас только и думает где стырить и как конвертировать ближе к оригиналу. Только раньше это было нормой, а сейчас из за интроспеков преследуется по закону вплодь до удаления системного софта.

Люди реально стали жестокими. Причем никакого бабла ааа при этом не нажил все в искусстао все для народа.