1

Интервью с Odiesoft (September 2011)

Георг Фон Оденталь, более известный под именем Odiesoft в начале 1990 годов был очень крутым программистом. Он даже сделал свою игру - Megablasters. Кроме того придумал много новых, ранее не ведомых визуальных эффектов. Мне эти эффекты очень нравятся, потому что я до сих пор развлекаюсь с его raster bars. Поэтому мне было любопытно узнать о нём больше ... и он любезно согласился ответить на мои вопросы! Спасибо, Георг!

http://zxaaa.net/store/images/8247926.gif

1. Привет, Георг! Расскажи о себе пожалуйста. (возраст, страна, чем занимаешься сейчас по жизни?)

Привет, Арно, прежде всего я хотел извинится перед тобой за то что так долго отвечал на твои вопросы.

В течении &x000100111 лет я живу в само провозглашенном «самом красивом городе в мире», который называется Гамбург, а находится он в Германии. Разве кто то может сомневаться, что Гамбург самый красивый город?

Работаю в институте который занимается исследованием маркетинга. Правда сейчас наша компания переехала из единственного офиса находившегося в Гамбурге в город Берлин, который находится примерно в 280 километрах. Поэтому я вынужден туда добираться на поезде по 5 часов каждый день. Так я и работаю...

http://zxaaa.net/store/images/9922600.jpg

2. Когда ты впервые увидел CPC Amstrad?

Мои родители купили наш «семейный компьютер» Amstrad CPC 464  осенью 1984 года. Он был общим для меня, моих братьев и сестер. Надо сказать, что мои родители были довольно продвинутыми людьми и они покупали нам компьютер не только как помощь в учебе, но и для того, чтобы благодаря полученным знаниям мы были более развиты нежели наши сверстники в будущем. Так уж сложилось, что мои навыки в программировании и компьютерные знания действительно открывали мне любые двери на новых работах. А так же помогали мне финансировать новые исследования. Так что мои, ныне покойные родители, были правы.

3. В прошлом ты создатель игры Megablasters на CPC (клон Bomberman). Тебе понадобилось более 2 лет для её разработки.  Если бы ты сейчас мог переделать эту игру, чтобы ты поменял чтобы сделать её лучше?

На самом деле я очень доволен своей игрой такой как она есть. Каждый раз, когда загружаю её в эмулятор CPC, удивляюсь откуда я нашел столько времени для создания этой игры.  В наше время такую игру уже не встретишь. 

http://zxaaa.net/store/images/881550.png

Хотя действительно есть некоторые моменты, которые я бы изменил в игре. В частности я бы заменил спрайты нидзя черепах, но что то иное, более красивое. Моих художественные навыки слабые и мне хотелось бы нарисовать персонажей покрасивей.

Кроме того, у меня было несколько идей для дополнительных миров, таких как «China-World» или «Night-World» с ограниченной видимостью. Последний, по крайней мере частично попал в игру под уровнем «under Cobrons coat level». Кстати говоря этот уровень никогда не имел каких либо гомосексуальных направлений. А также я хотел ввести дополнительные навыки персонажам, такие как бросок бомб или ношение бомб.

Ещё одно изменение которое я хотел бы внести в игру заключалось в создании сетевой версии с интеграцией сетевого клиента, как это сделано в  Face Huggers Tetris и игре Lightcycle от Wizcats. Мне кажется было бы здорово четверым пользователям играть одновременно в мою игру сидя дома у своих CPC. Это лучше чем сидеть четверым у одного компьютера и ждать своей очереди.

http://zxaaa.net/store/images/844932.png

Больше всего сожалею о том, что у меня не нашлось времени интегрировать в игру новый уровень, который я планировал сделать специальным Easter Egg в Megablasters!  Я хотел написать конверсию на CPC игры Minestorm с игровой приставки MB Vectrex. Я даже начал писать код, но дата релиза быстро приближалась и мне пришлось отказаться от этих уровней в пользу создания дисковых подпрограмм которые осуществляют загрузку Megablasters и её отдельных уровней.

https://www.youtube.com/watch?v=6jXFSAkwg-M

После ответа на вопрос вы можете видеть что я хотел бы переделать в игре несколько моментов. Хотя в целом я очень горжусь тем, что создал игру на CPC, которая по-прежнему является одной из лучших. Даже считается лучшей игрой на CPC когда-либо сделанной.  Игра входит в несколько списков TOP CPC Games.

4. Ещё один вопрос о Megablasters. Я знаю, что она распространялась как бесплатная. И всё таки эта игра имела хоть какой то коммерческий успех для тебя?

Неа...

5. Ты сделал множество визуальных эффектов, основанных на запредельном использовании возможностей процессора Z80. Некоторые люди склонны думать, что демо не является хорошим, если в нём не использованы передовые методы CRTC. Как ты относишься к этому?

https://www.youtube.com/watch?v=bd_TD_Ljnqg https://www.youtube.com/watch?v=dziXqKwF64w

Я думаю что демонстрацию можно назвать хорошей, когда она удивляет людей новыми идеями, потрясающими эффектами и радует отличным саундтреком. Никто же не хочет видеть демонстрацию, состоящую только из многотонного текста скролла прокручиваемого на экране с несколькими аппаратными эффектами или приятным шрифтом. Это довольно скучно, но когда то это было нормой! «Я тоже могу написать демо», - с этим лозунгом было выпущено много демонстраций на CPC. Появились новые программисты и куча новых групп.

https://www.youtube.com/watch?v=rp3T9k42_-o&t=260s

Лично я старался писать software effects (программные эффекты), потому что я досконально разобрался в этом, чтобы получить время для аппаратных эффектов на любых CRTC.  Просто гляньте на финальный экран Megablasters, который надо смотреть только на CRTC 0 ...

http://zxaaa.net/store/images/5265811.gif

Кроме того, мне тяжелей было делать аппаратные эффекты и многое другое чего можно было достичь с помощью элегантного оптимизированного программного кода.

Я хотел поразить людей и заставлять их задумываться о том как я сделал на CPC такое количество точек одновременно выводимых за такт. И мне было всё равно, работает ли моя демонстрация с 50 кадрами или нет. Кстати меня за это часто критиковали. Красивый эффект и дизайн демонстрации были всегда центром моего внимания нежели тем какими методами я достиг этого, даже если мой эффект работает медленнее чем в других демонстрациях.

Но это вовсе не означает что я не удивлялся демонстрациям использующим в основном аппаратные эффекты. Особенно команда Logon много демонстрировала хорошее программирование, сопровождаемое тонким аппаратным эффектом, действительно смотрелось очень круто. Также Alien, Prodatron, Thriller и Elmsoft демонстрировали, что аппаратные эффекты могут быть намного лучше, чем mode-mixing и huge scrolltexts.

Найти золотую середину между hard и software эффектом было настоящим искусством.


6. Некоторые товарищи из Германии использовали второй компьютер, чтобы познавать программирование. Например это был компьютер Amiga. Ты следовал этой тенденции в то время?

Я часто задумывался об ускорении написания своих программ. В частности игры Megablasters, где компиляция всего исходного кода занимала порой до 20 минут. К сожалению я так и не нашел времени для изучения вопроса о том, как это сделать быстрее. Да, я видел как другие ребята писали код программы на своём более совершенном ПК , а затем лишь отправляли скомпилированный код в CPC. Но для меня это было сложным. И потом у меня просто не было другого компьютера. )) Вот поэтому я писал и компилировал свои программы только на  CPC.

7. Ты участвовал в Euromeeting 2, проведенном во Франции в 1992 году. Есть ли у тебя интересные воспоминания об этом мероприятии?

Конечно же у меня есть приятные воспоминания о Евро-2. Это была моя первая международная встреча. Мы отправились туда на трех машинах вдевятером, но обратно вернулись в Германию на двух  автомобилях, так как автомобиль Lovebytes сломался. На самом деле это была забавная история, потому что когда машина начала издавать странные звуки и из-под капота повалил дым мы отправились в автосервис чтобы починить его. Когда механик вернулся, он нам сказал что-то вроде «la voiture est fini», и сначала мы даже подумали что он починил машину и мы можем ехать дальше. Потребовалось несколько минут, чтобы механик объяснил нам (так как ни один из нас не понимал французский язык), что автомобиль умер...

http://www.odiesoft.de/galleries/reims/reims%20-%2001.jpg
Crown, Knutschfleck, Hiroyuki, K-OS, и я и ещё Critty торчим в городе Reims, France.

Еще одна забавная история произошла ночью. Crown, Alien, Lovebyte, Hiroyuki, Crittersoap и я отправились на прогулку по Reims. Crown был в плохом настроении и хотел что нибудь сломать. Поэтому он начал пинать мусорные баки и уличные фонари. Представляете, что когда вы бьете по фонарному столбу очень сильно, то лампочка внутри ломается?

http://www.odiesoft.de/galleries/reims/reims%20-%2006.jpg

Затем Crown нашел на улице старый телевизор. Он захотел его разбить. Но как бы он его не бил, трубка так и не взорвалась. Он бросил эту затею и мы пошли дальше.

http://www.odiesoft.de/galleries/reims/reims%20-%2004.jpg
BSC и Thriller постоянно веселяться

В один из дней проведения пати Fefesse показал нам первую демонстрационную версию своей игры Fantasy Xyphoes.

https://www.youtube.com/watch?v=Bon0Jut2qnk

Скроллинг экрана был действительно гладким, количество и размеры спрайтов меня удивили, хотя анимация главного героя выглядела немного убого. Потом мы общались за пределами демонстрационной комнаты с Thriller, Wee, Hiroyuki, Alien и другими ребятами. Thriller и Wee смеялись над этой игрой. Они смеялись над тем как главный герой игры двигался, при этом демонстрировали всем его способ передвижения и борьбы. Thriller был очень артистичный и всем было очень весело.  Я надеюсь что Fefesse не видел нас когда мы смеялись над его игрой.

http://www.odiesoft.de/galleries/reims/reims%20-%2005.jpg
Thriller и Crown о чем то пиздят.

В любом случае в настоящее время Евро-2 считается самым крутым компьютерным пати. Поэтому я очень горжусь тем, что я был одним из первых участников этого пати.

8. В течение 1989-1992 годов - ты был участником участником дружеской войны программистов Германии и Франции. Если это правда, расскажи как происходила борьба?

Я бы не стал называть это войной. Это не правильная формулировка. Я бы назвал это здоровой конкуренцией, которая в итоге привела к появлению действительно классных демонстраций по обе стороны Рейна.  В Германии свеже созданная группа BENG произвела довольно много шума. Некоторая шумиха всё же была правдой, поскольку большинство лучших программистов из Германии присоединились к BENG (меня тоже уговаривали, но я отказался, потому что штаб-квартира BENG была далека от моего родного города. И потом я всегда хотел оставаться независимым. Но чуть позже (в том же году) я всё же присоединился к группе HJT, но это скорее из личных, чем профессиональных причин ...). Некоторые из отцов основателей BENG страдали «манией величия». Они хотели создать единственную группу в которую вобрали бы всех программистов, художников и музыкантов. Как им казалось к их группе все бы захотели присоединиться.  Они хотели быть одной группой без учета множества талантливых групп и отдельных ребят.  Идея, очевидно, заключалась в том, чтобы создать немецкий ответ на группу Logon, которая в течение определенного времени работала отлично.

9. Ты всё ещё общаешься с другими ребятами связанными с CPC Amstrad в Германии? Если да, вы всё ещё обсуждаете компьютеры?

Несмотря на то что несколько лет назад я продал свой последний компьютер CPC (CPC6128 Plus) я действительно поддерживаю дружескую связь с несколькими немецкими экс-наркоманами CPC и я посещаю хотя бы одно мероприятие раз в год. Обычно это Xzentrix, которое проходит в Seeshaupt / Bavaria во второй половине сентября каждого года.

http://www.odiesoft.de/Parties/WG_Party_June/imgs/WG%20Party%20-%20002.jpg
Barbecueing 2007
House party on June 4th 2005

Кроме этого я иногда встречаюсь лично с героями платформы CPC: BSC, Fraggle, Face Hugger, Octoate, Lovebyte и ещё неавно я вернулся на Marabu's place. В ыдаже не поверите насколь сильно это место изменилось с тех пор...

10. Ты всё ещё следишь за демосценой CPC? Тебе нравиться что происходит сейчас?

Очень редко мне удается просматривать портал Pouet.net и ещё 1-2 сайта по CPC из Франции и Греции.

https://www.youtube.com/watch?v=VnmRFHNJBOc
Мне очень понравилась эта демонстрация Sappy,

а также недавно вышедшая демонстрация Batman forever, которая представляет собой демонстрацию в моём вкусе. Это уникальное сочетание аппаратного и программного эффекта, единственной целью которого является - произвести впечатление на людей. Сама демонстрация содержит отличную идею и красочную реализацию.

https://www.youtube.com/watch?v=YJosZfm560Q

Мне действительно очень нравиться то, что я сейчас вижу.  Но больше всего меня удивляет. почему люди до сих пор программируют для этой очень старой машины? Это конечно было очень интересно в те годы, но сейчас у меня есть гораздо больше важных занятий. нежели создание демонстраций на СPC.

11.Когда то ты писал о своей демонстрации Plasma: «для меня было большим удивлением что я якобы отправил диск одному моему Французскому другу с моей собственной демонстрацией plasma"

А теперь хорошая новость для тебя:

"Я (NORECESS) был тем парнем, который отправил твой диск парню Ghaz's Fanz. Напиши что ты думаешь спустя много лет? :) PS. Мне 14 лет"

http://zxaaa.net/store/images/5538453.gif

Хорошо) Уже забыто и прощено.  В конце концов, это была только моя ошибка в том что я дал посмотреть свою незавершенную работу до официального релиза. Мне пришлось сделать выводы от этого жизненного урока.

12. Последний вопрос для тебя, раскажи что угодно, чем бы ты хотел поделиться с читателями?

Бывают дни когда меня охватывает жуткая ностальгия по тем временам, когда я был частью сцены CPC. Вспоминая информацию для ответов на это интервью я просмотрел многие демонстрации, чтобы узнать что писали другие ребята о моих демонстрациях. Меня удивило то количество людей, которые интересуются CPC играми и демками которые мы выпускали в те годы. Так же в прошлом году (2010) была издана книга erry Ellis - The 8-Bit Book - 1981 - 199X с обзором моей игры. В этой книге был упомянут мой псевдоним  рядом с именами  David Braben, Ian Bell, Andrew Braybrook, Rob Hubbard, David Whittaker, Jon Ritman, Bernie Drummond и другими.

Хотя для меня работа на CPC  был довольно тяжелым опытом.

Я благодарен за то время, которое у нас было, и рад что оно даже в наши дни всё ещё резонирует в жизни и умах людей.

Следите за хорошими работами в мире CPC. Ещё мне очень хотелось бы, чтобы кто нибудь перевел Wing Commander (insider joke...) для CPC!

Спасибо, Георг! Было здорово общаться с тобой :)

Персональный сайт Георга, содержащем умопомрачительные материалы, множество эксклюзивных фото с разных компьютерных пати и просто участников сцены в домашней обстановке.


http://www.odiesoft.de/index.html

http://www.odiesoft.de/galleries/castle1/castle%20party%201%20-%2013.jpg
Hexenmeister демонстрирует, как выглядит 3-дюймовая дискета, в то время как Elmsoft играет на CPC.


http://www.odiesoft.de/galleries/castle1/castle%20party%201%20-%2009.jpg
Odie, DSC, Nandoor, Marabu, K-OS и частичка Alien справа

http://www.odiesoft.de/galleries/mini1/Mini%20Meeting%20-%2009.jpg
Я преподаю Critty, как программировать на CPC.

http://www.odiesoft.de/galleries/mini2/Mini%20Meeting%203%20-%2001.jpg
Не спрашивай меня, что делает Канга ... Я не знаю.

http://www.odiesoft.de/galleries/futureos/Future%20OS%2097%20-%2013.jpg
Steffen и DocBartoc похожи на сиамских близнецов, они всегда держатся вместе.

http://www.odiesoft.de/galleries/cpcreunion2009/cpcreunion2009_39.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=T0egw_QMDYA

2

Странные дети, эти немцы. У них каждое пати, это выйти в город и пошалить. Они приезжают, показывают демо, после идут буянить - бить помойки или звонить ночью кому нибудь. Другое дело русские пати. Все сводилось к тому чтобы наебенится в говно, и взять бухое интервью у Исайки. Какие же мы разные русские и иностранцы. Культура едить их мать.

3

Демки шикарные:
http://www.odiesoft.de/amstrad/demos.html

скролл пездатый.

Смазловский перхоть подзалупная

4

Шыншыл сказал:

Демки шикарные:
http://www.odiesoft.de/amstrad/demos.html

скролл пездатый.

Он у немчуры типа нашего эрэстэ 7 го. Его все хвалят как кодера.