1

LORNA
Архаичная и харизматичная Lorna все ещё способна удивлять.

ЛОРНА ПУТЕШЕСТВУЕТ ПО ГАЛАКТИКЕ

Я бы не сказал, что Lorna - лучшая игра на Commodore Amiga, но всего спустя минуту после запуска игры, вы наверняка станете с восхищением рассматривать испанскую архаичную графику, ощущая её харизматичность и невероятное обаяние.
И хотя технологически игра изначально не кажется передовой, дальше она показывает все, на что способна -вы будете поражены демонстрацией впечатляющих эффектов по мере игрового процесса.
Итак, начнем сначала. Игра создана компанией Торо Soft в лице Gabriel Ortas, Rafael Angel Garcia Cabrera, Alfonso Fernandez Borro, T.P.M., Antonio Moya по лицензии Alfonso Azpiri.
Большинство испанских игр легко определяются по особой колоритной графике, уникальной манере изображения героев и местности. И это не случайно. Игра создана по мотивам комиксов талантливого художника Alfonso Azpiri, который вообще оказал огромное влияние на испанскую игровую индустрию.

http://zxaaa.net/store/images/1416470069_lorna.png
Lorna на Atari ST фактически так же прекрасна, как и на Commodore Amiga

Эти комиксы популярны в самой Испании, но, к сожалению, мало известны за ее пределами.
Но вернемся к первоисточнику послужившему основой для создания прекрасной игры Lorna.
Главный персонаж - прекрасная девушка-авантюристка Lorna. Оценив её формы, вы в этом не усомнитесь ни на минуту. Обутая в колоритные ботфорты, она путешествует по галактике в сопровождении робота Арнольда, который при отсутствии рядом мужчин или даже инопланетян вполне способен удовлетворять ее сексуальные потребности. Через комиксы проходит и нить главного зловещего врага.

http://zxaaa.net/store/images/1416470392_lorna_2.png

После начального уровня и этой картинки меньше всего ожидаешь, что дальше пойдет умопомрачительный объемный скроллинг.

На данный момент вышли следующие комиксы о Лорне:
Lorna and Her Robot (1981)
The New Adventures of Lorna and Her Robot (1984)
Mouse Club (1996) Leviathan (1998)
The Ark (1999) El arka(2001)
El ojo de Dart-An-Gor (2003)
Sombras perdidas (2005)
Las torres negras (2006)
The Eye of Dart an Gor (2006)
Неудивительно, что компания Topo Soft захотела воплотить образ Лорны и в компьютерной игре.

В ДРЕМУЧИХ ДЖУНГЛЯХ

В момент выхода компьютерной реализации Lorna была самой ожидаемой игрой в Испании.
Разумеется, одно имя Alfonso Azpiri давало повод обратить внимание на готовящийся шедевр, ведь знаменитый художник причастен к подавляющему большинству испанских игровых хитов от компаний Dinamic, Topo Soft, Opera и др. Игры Trantor, Army Moves, Arquime-des XXI, Corsarios, Meganova, Phantis, Nonamed, и многие другие восхищают до сих пор.
Lorna вышла в 1990 году для множества платформ, как 8-ми, так и 16-ти битных, имея узнаваемое, но несколько различное воплощение.
Ее графическое и звуковое великолепие на Commodore Amiga было самым визуально-привлекательным. Схожая графика была и на Atari ST. А вот версия для DOS существенно уступала вышеназванным платформам, имея крайне ухудшившуюся цветовую палитру.

http://zxaaa.net/store/images/1416470349_lorna_3.png

Восьмибитные платформы, в соответствии со своими возможностями, предлагали свои интерпретации Lorna -красочная версия для Amstrad СРС, конечно же, существенно превосходила желто-зеленые варианты для MSX и ZX Spectrum.
Итак, в момент выхода игра Lorna сразу привлекла внимание игроков.
Игра представляет собой безостановочный экшен с девицей в главной роли, где нужно преодолеть несколько фаз, уничтожая все на своем пути, чтобы добраться до священного храма, который так самоотверженно охраняют многочисленные стражи. Судя по картинке, происходит это не на нашей планете.
В начале первой фазы Лорна оказывалась в дремучем лесу - здесь все было прорисованно нереально харизматично и красиво, но к сожалению, никакого параллакса. Вы могли пару минут просто любоваться как картинкой, так и самой девушкой, ее пышными волосами и не только.
Но спустя секунды на вашего персонажа уже набрасывались с кровожадным ревом страшные чудовища. Лорна имела возможность их ударить как прикладом огромного ружья, так и ногами. Также девица могла выстрелить, но управление было не самым отзывчивым. Хотя все удары и сопровождались томными криками героини, но это мало помогало игроку. Для выстрела Лорна зачем то приседала, что занимало определенное время.
Встречавшиеся рвы необходимо было перепрыгивать, что было не так уж и легко.
Иногда появлялись и более опасные противники, стреляющие в вас из огнестрельного оружия.

http://zxaaa.net/store/images/1416470758_lorna_4.png
Любвеобильные пришельцы так и липнут к прекрасной Lorna.

Честно говоря, когда я играл в Lorna на реальном компьютере Commodore Amiga A600HD, то меня впечатлил мир, созданый гением Alfonso Azpiri, излучаемой харизмой. И все же я не ожидал от игры особых откровений.
Но пройдя этап, я увидел, что картинка разительно изменилась.
Что это?
Лорна пересела на летающий мотоцикл и помчалась через джунгли.
Я наконец увидел, что спецпроцессоры Amiga заработали на полную мощность.

http://zxaaa.net/store/images/1416470815_lorna_zx.png
Версия игры для компьютера MSX по-своему красива.

Джунгли, тонущие в дымке, неслись навстречу с бешеной скоростью, и я вынужден был уворачиваться от стволов деревьев, внезапно появляющихся из тумана. Да, это было настоящее графическое пиршество! Я был в полном восторге. Но каково же было удивление, когда я увидел, что этот этап смогли реализовать и в версии для ZX Spectrum! Там точно так же вылетали с масштабированием из тумана стволы деревьев на встречу мчащейся на мотоцикле Лорне - это было поразительно!

http://zxaaa.net/store/images/1416471214_lorna_msx.png

Но следующие этапы в игре были еще красивее. Местность сменилась с джунглей на подземелье, а позднее вы оказывались внутри храма. Враги противостоящие вам, также изменились, став более разнообразными - странные твари в рыцарских доспехах вооруженные мечами и щитами, зеленые приставучие инопланетяне, рассыпающиеся в поцелуях, летающие призраки с костлявыми руками - отдай свое сердце!

МУЗЫКА

В общем-то, музыка была неплоха, но играла только на титульном экране. В самой игре вы могли слышать только рычание монстров и вопли Лорны, или, возможно, наоборот, если я чего-то не понял.

FIN

Topo Soft в 1990 году смогла представить очень харизматичную игру по вселенной Лорны. Я бы не сказал, что игра поражает геймплеем, и вы все забросите ради нее. Она пленит какой то забытой сегодня атмосферой старой научной фантастики, а это многого стоит. Чужие планеты, кровожадные монстры, прекрасная незнакомка - все это ждет вас в плеяде испанских игр, вдохновленных гением Alfonso Azplri.

http://zxaaa.net/store/images/1416471172_lorna-comix_2.jpg
Да, это один из комиксов по вселенной Lorna!

К сожалению, после выхода игра не смогла оставить заметного следа в мире компьютерных игр, и сегодня фактически забыта. Но вы по-прежнему можете поиграть в Lorna на реальной Amiga, Atari ST, MSX или ZX Spectrum. Игру, к тому же, можно без труда запустить на многочисленных эмуляторах (я не берусь судить о правовых аспектах такого действа), но версия для ZX Spectrum выложена в свободный доступ на знаменитом ресурсе, крайне дотошно вникающим в эти вопросы.
Я могу порекомендовать к прохождению версии для компьютеров Commodore Amiga и Atari ST.

http://zxaaa.net/store/images/1416471441_alfonso_azpiri.jpg
Alfonso Azpiri

Как мы выяснили, игра Lorna, несмотря на заоблачные ожидания, так и не стала выдающимся событием в мире испанских игр, но и саму компанию Торо Soft, выпустившую много прекрасных игр, вскоре постигло фиаско. Мощное наступление 16-битных платформ оказалось довольно сильным ударом для многих испанских игровых компаний, которые должны были теперь конкурировать с более агрессивными соперниками, вкладывая в разработку все больше и больше средств. Торо Soft не выстояла, и ее прекрасная история остановилась. К счастью, люди работавшие в компании, спустя некоторое время, в 1998 году организовали компанию Pyro Studios, которую можно считать переродившейся Торо Soft. Pyro Studios стартовала игрой Commandos, вскоре ставшей всемирно известной.
По последним данным, удалось узнать, что с ноября 2006 года, компания занимается неназванной приключенческой игрой для игровой приставки Nintendo Wii. Сегодня Pyro Studios довольно внушительная компания, насчитывающая 150 сотрудников - программистов, художников, музыкантов и тд.

http://zxaaa.net/store/images/1416471577_lorna_comix_logo.jpg
Слухи о том, что Lorna, крайне озабоченная девица в сексуальном плане, подтверждаются большей частью в многочисленных комиксах.

Но если вернутся к игре Lorna и компании Торо Soft, которая на тот момент не знала ничего о своем будущем, то они пытались показать нам мир Lorna таким, каким видели сами. Возможно, игра не так удачна, как хотелось бы, имеет массу минусов (плохое управление, несколько дерганную графику), но, по крайней мере, сразу забыть с такой фантазией созданный мир и его персонажей вам точно не удастся. В любом случае, если будете как-нибудь бороздить просторы галактики на своем звездолете, помните, что где-то там, на одной из планет, в огромных ботфортах, с ружьем и почти без одежды, путешествует Лорна, которой точно не помешает ваша компания.

Новое м е г ААА д е м о готово на 50%