1

Dinamic.
Полная история компании и антология игр

Пользователи ZX Spectrum помнят какой фурор производили игры испанских компьютерных фирм. Их колоритная графика и игровой процесс были неподражаемы. Если знаете перевод раскладки клавиатуры: ARRIBA -Q, ABAJO - A, IZQUIERDA - О, DERECHA - Р - то вы в теме!

http://zxaaa.net/store/images/dinamicbreed8.png

Испанские программисты внесли огромный вклад в развитие компьютерных игр, хотя сами не могли поверить, что составляют достойную конкуренцию зарубежным компаниям. Разумеется англоязычные игровые журналы в своих ревью не спешили выставлять за испанские шедевры высшие оценки, скорее наоборот - игнорировали очевидные плюсы в сравнении с английскими играми и занижали оценки находя довольно много придирок (то журналу Input Sinclair не понравилась обработка коллизий в Army Moves, то тематика сражения отважного то-реодора с разъяренным быком -Ole, Toro. И если с нападками на коллизию я так же солидарен, то в отношении к Ole, Toro сквозил явный субъективизм).
Испанские игры были настолько графически узнаваемы, что среди игроков в обиход даже вошло словосочетание «испанская графика», что означало - потрясающая и нереально красивая детализация. Иногда её называли " там все точками" Имея в виду кропотливые рисунки пикселями и множество мелких деталей.
Пользователи обожали испанские игровые фирмы Opera, Zigurat, Торо Soft и другие, но одна буквально доминировала в этой области выдавая на гора один шедевр за другим. Речь разумеется о Dinamic.
Dinamic была первой испанской компанией специализирующейся на создании игр и располагалась в Мадриде (в доме отца начинающих гениев-программистов Руизов). И совершенно точно известно, что сегодня Dinamic не существует, увы, мне очень жаль.
Компания была основана братьями Vfctor-ом и Nacho (Snatcho) Ruiz-ами в 1984 году. В то время (да и позднее) они боготворили ZX Spectrum 48К (которым на тот момент и обладали), поэтому именно эта платформа оставалась самой важной и значимой для компании долгие годы, пока не была вытеснена с рынка более мощными машинами типа AMIGA, ATARI ST и IBM PC.

http://zxaaa.net/store/images/dinamicbreed2.png
http://zxaaa.net/store/images/dinamicbreed3.png
Мадридский радио рынок тех лет

Игры создавались ИМЕННО для Spectrum и переносились на другие платформы. Напомню, что в то время они состояли из кода написанного на ассемблерк и по сути, для каждой системы переписывались с нуля. Вероятно от этого версии игр для разных платформ от Dinamic несколько различаются.
Dinamic-и первые игры создавали дома, потом запаковывали и продавали по почте (конечно это не оригинально, но так же начинала и знаменитая Sierra покорившая миллионы игроков своими квестами). Это было начало великой компании подарившей нам отличную спектрумовскую программу для обработки графики - Artist 2 и очень много игр. Позднее, после банкротства в 1992 году, она казалось вновь возродилась в виде Dinamic Multimedia, но поток так полюбившихся пользователями игр иссяк превратившись в слабенький ручеек из игр спортивной направленности. Финансово возродить компанию помогла издательская компания Hobby Press, но позднее именно с её руководителями не поладили братья Руиз и ушли в FX Interactive, которую условно и можно бы было назвать «новой Dinamic», но на самом деле многие программисты покинули Dinamic еще в 1992 году.

http://zxaaa.net/store/images/1416298750_dinamic.jpg
Да, это они! Dinamic! Фанаты фильма "Чужой" Ридли Скота? А почему бы и нет? На переднем плане - Виктор Руиз - основатель компании.

В процессе своего жизненного пути Dinamic часто издавал игры созданные другими компаниями (или совместно) - MICROWORLD, ZEUS SOFT, IRON BYTE и тд.
В общем то доподлинно известно, что однажды, в 1987 году, руководство Dinamic - братья Руиз - Виктор и Снатчо получили кассету с игрой от фрилансеров - Delfox. Через год она была выпущена с припиской на коробке - «100% Dinamic». Проблема была в том, что никаким 100%-ным «динамиком» ни по качеству, ни по оригинальности игра не являлась. Многие наоборот отметили уровень сильно не соответствующий высокому «динамиковскому» качеству (но я считаю - Delfox очень хорошей игрой с прекрасной графикой). Эти фрилансеры позднее взяли звучное имя ZEUS SOFT и учавствовали совместно с Dinamic во многих проектах.

http://zxaaa.net/store/images/1416299038_dom_otca_ruizov.jpg
Дом отца Руизов - отсюда пошла история компании Dinamic и их удивительные игры.

В целом Dinamic была достаточно открытой - нужно было только прислать кассету с игрой или демонстрацией и вы могли получить шанс начать работу в знаменитой компании.
Один из лучших программистов Dinamic - Luis Mariano GarcHa Corral (Navy Moves, Arctic Moves) в 18 лет послал кассету с демо-версией своей игры и был в полном шоке, когда ему позвонил сам Виктор Руиз (которого Луис боготворил) и предложил работать в Dinamic. Первой игрой созданная Луисом для Dinamic стала Meganova - отличная космическая стрелялка. Luis Mariano GarcHa Corral создавал версии игр для Commodore 64 и, как считают игроки - они великолепны и выжимают из машинки все, на что она способна. Подробнее об этом поговорим ближе к концу статьи.

http://zxaaa.net/store/images/1416299067_vecher_lampa_guash.jpg
Вечер, лампа, гуашь. Вероятно рисуется обложка к игре.

Ещё хотелось отметить, что многие компании (в то время) совместно с Dinamic создающие игры могли состоять из ... 1 человека. На дворе была середина 80-х - поэтому всё было возможно.

http://zxaaa.net/store/images/dinamicbreed4.png

http://zxaaa.net/store/images/1416299501_juan_gaspar.jpg
Juan Gaspar - директор уругвайской компании IRON BYTE. Почему то именно их Guardian Angel вышел под названием Freddy Hardest 2. Напрасно! Для продолжения культовой игры Guardian Angel была слишком "не такая", а как самостоятельная игра, под таким звучным названием, состояться, увы, не смогла.

В общем то Dinamic часто выступала  под другими именами, например S.A.
Из-за всего этого крайне затруднительно определить состав компании Dinamic.
Например в игре Meganova выпущенной Dinamic в 1988 году указан состав фирмы:
Antonio Ruiz, Luis Mariano Garcia, Roberto Herrera. В то же время в других играх выпущенных в том же году Dinamic совсем другие составы. Часто в создании игр участвовали родственники - Antonio, Pablo, Victor Ruiz-ы.
Как уже говорилось - Руизы управляли компанией, в частности Виктор.
Dinamic не стеснялась приглашать программистов известных фирм, чтобы они делали версии их игр для различных платформ. Например, создание версии весьма успешной игры Phantomas 2 для Commodore 64 в 1986 году было поручено Adrian Sheppard (компания Code Masters). Остальные же версии (ZX Spectrum, Amstrad СРС и MSX) выполнил Emilio Salgueiro - один из относительно постоянных программистов Dinamic.

http://zxaaa.net/store/images/dinamicbreed.png

Все же мне удалось выделить список людей образующих более менее стабильный костяк Dinamic:
Victor Ruiz (программирование)
Emilio Salgueiro (программирование)
Javier Cubedo (графика, музыка)
Snatcho (графика)
Luis Rodriguez (графика, музыка)
Luis Mariano GarcHa Corral работавший в Dinamic с 1988 года по 1992 сам называл следующий состав:
Teddy Ruiz, Marcos Jouryn, Fernando Jiminez, Javier Fafula, Nacho Ruiz, Javier Cubedo, Victor Ruiz, Pedro Sudyn, Roberto Herrera, Jorge Azpiri, Fabian Escalante и другие.

http://zxaaa.net/store/images/alfonso.png

http://zxaaa.net/store/images/1416299433_unikalnye_nabroski.jpg
Уникальные наброски обложки к игре Phantomas. Невероятно! То самое существо с Андромеды созданное для воровства.

Самое интересное, что почти в каждом проекте рисовали графику разные художники, но стиль, манера рисования в Dinamic-овских игpax едина - только взглянув на игру можно сказать - да, это -Dinamic.
Freddy Hardest очень похож на Phantis, тот на After the War, а тот в свою очередь на Navy Moves, но для Freddy Hardest графику создавал Luis Rodriguez, в After the War - Snatcho (Nacho Ruiz), а в Navy Moves - Jorge Azpiri (для Spectrum, Amstrad, C64 и MSX). Snatcho правда тоже был задействован для самых роскошных ATARI ST и AMIGA-версий.

http://zxaaa.net/store/images/dinamicbreed5afterthewar.png

Вобщем то Dinamic именно Snatcho обязан появлению своих самых восхитительных хитов - After the War, Navy Moves, Army Moves. В мирах нарисованных Snatcho есть вдохновение.
Мадридская Dinamic начала с создания игр для домашнего компьютера ZX Spectrum. Эта платформа обладала огромным преимуществом перед конкурентами - невероятно низкой ценой, широкой распространенностью (особенно в Англии) и довольно быстрым центральным процессором.
Первые «динамиковские» игры датированы 1984 годом. Это были Babaliba, Saimazoom, Video Olympic, Mapsnatch и Yenght. Последние - 1995 годом (Arctic Moves).
Dinamic начала как испанская компания и достигла мировой известности. Её игры выпускали вне Испании не менее знаменитые Electronic Arts и Imagine.
Процесс создания игр в Dinamic придерживался следующих правил - сначала разрабатывалась схема игры. Виктор Руиз все записывал в свой блокнот, включая возникающие идеи, план карты и литературные источники (многие «Динамиковские» игры использовали популярные комиксы (Trueno, Freddy Hardest) или романы («Дон Кихот» Сервантеса)). После того, как становились ясны все моменты - собиралась команда способная реализовать задуманное.

http://zxaaa.net/store/images/1415951144_zxspectrum48k.jpg
Только благодаря ZX Spectrum в мире появилась компания Dinamic. И эта платформа долгое время оставалась для Dinamic самой приоритетной.
Для Spectrum и Amstrad графика создавалась на самих этих машинах с использованием инструментов созданных Dinamic. На Amstrad для анимации персонажей использовали программу Screen Designer. На Spectrum работали в программе Melbourne Draw.
Простая конвертация графики при переносе с одной платформы на другую требовала специальных инструментов. В любом случае графика создавалась скрупулезно, по-пиксельно!

2

перевод конечно пиздетс какой хуёвый, это даже просто пиздетс. Делал не ААА а кто то ваабще безглазый. Я счас занимаюсь переводом полным непосредственно от участников, там фактически книжный обьем, но тут фото рож есть что то же неплохо. Вы их тут расматривайте пока что считайте это запалом к настоящей истрии динамиков.

Статья полная в течени 1-2 месяцев будет тут:
https://zxdemos.ru/viewtopic.php?id=11707

Перевожу сам,поэтому не быстро. Делаю качественный перевод дополненный примерами.

Сразу хачу сказать всяким там ебаным правообладателям - МНЕ ДО ПИЗДЫ! Я вижу что Вы суки на всем пытаетесь заработать бабло, ставите рекламу и так далее. Так вот вы моежете брать с моего форума любую статью, переведенную мной и тп. и зарабатывать на этом бабло мне похую! То что я спиздил у вас это мое, раз вы не умеете защищать тексты от копирования в браузере. Бабло я на ваших статьях не зарабатываю. Мой форум не имеет поисковых тегов и никак не раскручен, его аудитория я и еще 1-2 чела. Так что вы ничего не теряете , а наоборот приобритаете ахуенные переводы от ААА.

3

Клевые игры были. даже испанские слова выучили(:

анон Бубка Гоб сосёт немытые хуи

4

Шыншыл сказал:

Клевые игры были. даже испанские слова выучили(:

Тут ваабще без вопросов именно поэтому я специально выцепил исторпию динамика и нормально потихоньку ее перевожу, самому интересно узнать хоть что то об Испанцах. Дело в том что это настоящая Европейская страна, самая высококультурная в мире. Не то что верхотурщики Англичане или присосавшиемся никчеемные греки.Испания это центр Европейской культуры. Испанцы самые талантливые люди в мире. Уж по крайней мере художники точно лучшие у них. Я хочу сказать что даже собрать марки Испании не возможно цены там просто пиздетс, не подступиться. И они очень красивые.

Короче Испанию мы изучим досканально!

5

ой, блин. я однажды полез в Captain Trueno  и охуел от кода)))

анон Бубка Гоб сосёт немытые хуи

6

Шыншыл сказал:

ой, блин. я однажды полез в Captain Trueno  и охуел от кода)))

Вот как раз прочту как и кто что делал напишу. Ваабще люди с другой планеты. Графика нереально красивая. Спрайты персонажей просто засмотреться. Меню у них хромали, какие то черные не взрачные, а вот сами игры были потрясные.

7

AAA сказал:

Графика нереально красивая.

+1

анон Бубка Гоб сосёт немытые хуи

8

Мальца подчесал статью. Но она содержит много неверно изложенной информации. Я сейчас перевожу интервью непосредственного участника фирмы динамик. Его даже нет в списке выше)) Просто динамик это два брата которые пользовались сливками, которые готовила вся испания. Они выжимали сок из всех талантливых ребят и тупа получали с этого бабло. Их офис распологался не в квартире а в башне на центральной площади в Мадриде. Офисов было три в разных крыльях здания. И обстановка между участниками фирмы была мягко говоря напряжённой.

Надеюсь я справлюсь с переводом интервью и мы узнаем больше правды нежеле в этой полной спорной информации, явно заказной статейки от основателей динамы.

Кстати перевод как Динамо самое точное название фирмы - два брата тупа всех динамили выжимая из талантливых людей бабло на свои нужды.

9

+1 добавил в статью много редких фото и даже 2 штуки с Мадридского радиорынка тех лет
http://zxaaa.net/store/images/dinamicbreed2.png
http://zxaaa.net/store/images/dinamicbreed3.png
Мадридский радио рынок тех лет

10

в Тушино-Митино посолиднее было.

анон Бубка Гоб сосёт немытые хуи

11

Шыншыл сказал:

в Тушино-Митино посолиднее было.

Сколько искал нет ни одной фото с митино тушинского рынка. 1 была какая то на входе и все.

12

http://zxaaa.net/store/images/juandelcanpaco.png
LA ABADIA DEL CRIMEN (The Abbey Of Crime)

http://zxaaa.net/store/images/erbetoposoft.png
http://zxaaa.net/store/images/rambotoposoft.png
ERBE & TOPO Soft: Spanish

13

moroz1999 сказал:

Переводы - это хорошее, годное начинание.

Конкретно этот перевод о динамике ни о чем. Заказуха как яих называю или реклама. А вот этот правдивый хороший:
https://zxdemos.ru/viewtopic.php?id=11707

А этот как дабью ваще будет бомба!

https://zxdemos.ru/viewtopic.php?id=11715

Плюс добью оперу софта и постараюсь ещё слить его с рассказам об опере. Тоже будет лампа.

Остальные буду переводить в следующем году. Счас на работу выйду некогда будет. Придется переводить в засадах с листов распечатанных, а это труднее чем дома с трех четырех переводчиков.

14

http://zxaaa.net/store/images/dinamicaaanew2.jpg
Jose A. Martin и Pablo Ariza Molina