1

Zapilyator
https://vk.com/demozapilyator
http://nyuk.retropc.ru/demo_maker

Ребзя, мне действительно жаль, что из-за одного надутого индюка страдают ни в чем неповинные люди. Но бывает так, что чаша терпения переполняется. Запилятор временно отключен. Я не хочу делать никаких подарков Алексею Алексеенко, потому что он хам.

Еще раз простите.

/nyuk/

Сделал скорее как историческую необходимость, чтоб не какнуло в лапту истории... /AAA/

Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.

Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.

2

Запускаем «Zapilyator offline 1.0»
https://vk.com/doc-119118333_437793881
(после скачивания файла, переименовать расширение на .zip)

Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.

Не смотря на закрытие онлайн версии Crazy Demo Maker на официальном сайте Nyuk’a, в свободном доступе имеется оффлайн версия первого запилятора.
Итак, как же его запустить.

1. Скачиваем с сайта http://www.denwer.ru/ последнюю версию локального сервера.
2. Далее устанавливаем его, соглашаясь со всеми предложениями, кроме буквы виртуального диска – необходимо установить «W», а не «Z», как он предлагает по умолчанию.
3. После установки, жмем на иконку «Start Denwer». У нас появится виртуальный диск «W» и запустится Денвер.
4. Теперь открываем папку с распакованным оффлайн Запилятором.
4.1. Из папки zapilyator\home копируем папку nfw-1.6.2-zapilyator-fork в папку c:\webservers\home.
4.2. Открываем папку C:\WebServers\home\localhost, туда копируем все, что лежит в папке zapilyator\home\local\zapilyator, соглашаемся на замену файла.
5. В принципе всё. Открываем браузер и вводим 127.0.0.1, всё должно запуститься! Исходники демо сохраняются в C:\WebServers\out.

P.S. Перед установкой Денвера необходимо убедиться, что Скайп не занимает 80 или 443 порт. На всякий случай в Скайпе нужно открыть меню Инструменты->Настройки->Дополнительно. Далее в открывшемся окне убрать галочку с пункта использовать 80 и 443 порт.
Бывает, что на компьютере работают стандартные службы IIS Windows. Чтобы использовать Денвер их необходимо отключить. Идем по адресу Панель управления->Программы и компоненты->Включение или отключение компонентов Windows. В открывшемся окне находим пункт Службы IIS, снимаем галочку и нажимаем кнопку ОК.
Также бывает такое, что порты занимают не запущенные программы, а службы, которые автоматически запускаются при включении компьютера. Их также можно отключить через диспетчер задач на вкладке Службы. Например: 80 порт занимает программа VMware, если её удалить то на компьютере все равно останутся службы созданные этой программой и порт будет занят, поэтому необходимо зайти в диспетчер задач и остановить работу всех служб в названиях которых есть слово VMware.

3

Запиливатель демо nyuk v1.1.

Часть первая
(Автор: ААА, опубликовано в газете ЗаRulem #12)

В августе 2014 года случилось то, что навсегда перевернуло мир и даже бородатая женщина победившая на Евровидении теперь отошла на второй план. Да, этот шар сдвинул с оси запиливатель демонстраций от nyuk. Первоначально программа была выпущена как некий «глум» над общественностью тупая шутка. Однако ААА, смог её освоить, что редко происходит ввиду отсутствия у ААА интеллекта. На этот факт своё внимание сразу же обратила мировая общественность, ведь за пять дней товарищ ААА выпустил примерно 10 демонстраций поражающих воображение, которые незамедлительно выложил в Контакт, ютуб и Pouet. Форумные злопыхатели притихли, кодеры высокого полета мысли перестали разговаривать словами и только мат выражал их мысли и недовольство. А обычные дети, форумные и Контактные середнячки, были восхищены возможностями запиливателя, ведь теперь и они, «серая масса» могли начать творить.

У ААА вначале были простые программы: Le Bourgoghe, Pisyn Demo…

https://www.youtube.com/watch?v=Kkk9kXNEtlk

https://www.youtube.com/watch?v=lrBZ6mq2ik8

Однако буквально на следующий день, ААА выдал порцию забойных демонстраций: VBI, Loshadka Demo

https://youtu.be/jjUlDzMUJ7k

https://www.youtube.com/watch?v=ON7-Jh0DqCk

С этих пор мир перевернулся и все таблоиды заговорили о восходящей звезде ААА, утром он проснулся другим… Каждый спектрумист, про себя подумал, что если даже ААА сам от начала до конца делает демонстрации, чем я хуже? Меж тем ААА уже не остановить и он сделал сразу две потрясающих умы и воображение работы:

https://www.youtube.com/watch?v=hefZF_3_7gM

https://www.youtube.com/watch?v=GWK2V7Mg5e4

После этого редакционный телефон был оборван, миллиарды спектрумистов просили автограф, денег, гуманитарную помощь и мольбы в которых просили господа ААА помочь разобраться с работой запиливателя. Естественно никто другой, кроме ААА не может объяснить гражданам страны о том, как работает запиливатель nyuk. ААА не обладает математическими знаниями, у него нет мозга, аля Doom, как у Алоне или LVD и он так же прост, как и ты, наш читатель, то есть череп его чист от потусторонних Алониевых мыслей. Мы вызвали ААА в офис нашей редакции на Малой Бронной и он любезно согласился, за еду, стероиды и новый выпуск журнала, рассказать подробнейшим образом о работе запиливателя. Отбросим воду, ненужное вступление и начнём «учить делать демо» любого человека на планете земля. Для начала давайте включим AY музыку, как фон и перейдем на сайт запиливателя по ссылке: http://nyuk.retropc.ru/demo_maker Итак, что же мы видим? Непонятные слова на английском языке, язык на котором разговаривает Бетхем! Border – это цвет который будет вокруг внутреннего экрана заставки и картинки внутри демо. То есть border мы можем выбрать два раза. Один раз для заставки и второй раз для внутреннего экрана в запиляторе он называется Background. Теперь по музыке…

Подготовка музыки:

PT2/PT3 music – как понятно из вкладки подходит любая музыка формата pt2,pt3, на самом деле лучше всего pt3 и обязательно прогоните мелодию через Vortex через режим «сохранить как pt3». Чтобы проиграть мелодии других трекеров, например ASC, SQT, ST, просто загрузите мелодию в программу Vortex Tracker 2,

http://vtrdos.ru/pcutilz/VT10B19.ZIP

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/269cd146e63a841ce4fd053ec9820c9e.jpg

После загрузки сделайте режим сохранить как, укажите путь и выберите 3 режим меню сохранения в формате pt3. Всё! Мелодия для запиливателя готова и она будет в нём играть. Подготовка музыки, это самое простое в работе с запиливателем.

Splash delay – задержка мелодии на картинке – заставке. Мелодия пишется куплетами, а в запиливателе, можете выбрать количество куплетов на которых будет демонстрироваться ваша картинка, до перехода в дему. В Vortex Tracker, Вы можете как добавлять куплеты, так и убирать лишнее, а так-же в случае необходимости зацикливать мелодию. Подробная инструкция имеется в архиве трекера и понятна даже ААА. Эта музыкальная пауза выбирается по вкусу, согласно задумке автора и опять же гармонии произведения, над которым Вы работаете в поте лица.

Analyzator / Sense – новая функция, введенная в запиливатель в версию 1.1, позволяет на картинке заставке одним каналом подмигивать знакоместа под музыку. Вы можете выделять название или часть картинки FLASH миганием в ART Studio и при запиливании и выборе этой функции у Вас будет под музыку мерцать эквалайзер в месте подсвеченном Flash тегом, очень необычно для заставки. Таких решений ранее в демо не было. Выбор частоты мерцания целиком и полностью зависит от Вашего вкуса. Я в основном пользуюсь цифрами 13-15.

Подготовка графики

Рисование на Спектруме - это баланс между очень плохо, ужасно и так сойдет, я же не художник. /Великий цитатник ААА/

Splash file – картинка заставка. Как же её сделать? Можно нарисовать в программе Art Studio, можно самому перевести с рисунка из сети Интернет с помощью программы BMP2SCR, а можно украсть готовую с сайта художников: http://zxart.ee/ Что, для новичка, предпочтительней ибо 90% графики с этого сайта кроме авторов и десяти матёрых спектрумистов поросших пиксельным мхом - никто не видел! А нарисовать самому на спектруме фактически не возможно, без долгих и изнурительных тренировок. Подводных камней на этом участке работы на самом деле не так много, ведь это обычный формат ZX Speccy картинки, размером 6912. Многие программы приделывают к картинке заголовки и она меняется в размере, строго следите за её размером, он должен быть равен 6912 байт. Размер имеет значение, иначе запилятор не проглотит картинку, а сделает ее сдвинутой и кривой, поэтому внимательно следите за её правильным форматом: 6912.«С». Этого можно добиться многими способами я Вам расскажу про два простых способа от ААА. 1 способ Делаем с помощью программы BMP2SCR.

Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.

Любое сохранение в этой программе как Save сразу даст нужный результат. Что касается кражи картинок, не забывайте, пожалуйста, что для цветной картинки необходимо помимо параметра цвет (Color Solid) в программе BMP2SCR, переходить в параметр регулирования цветов (Conversion Setting) и там отмечать в меню Bright Method подменю Intellegent, далее заработает двигалка Bright, которой вы и налаживаете бригхт, такой как у автора. Помните, воруя графику, не надо её портить, её можно улучшить, но не сделать хуже, иначе «Fuck жывотворящий» от автора не минуем. Обычно параметр яркости (bright) держится в цифрах от 20-40. Остальное сравнивайте визуально. Более подробную методику работы с программой BMP2SCR, давать не буду, ибо это искусство и в этом суть кражи графики и написания демонстрации. Я до сих пор учусь возможностям этой программы, не смотря на то, что являюсь самым главным и узнаваемым крадуном графики в мире и работал с этой программой около 10 лет.

2 способ Подготовка картинки с помощью программы http://www.zx-modules.de, а именно: ZX-Paintbrush 2.4.0.1. С этой программой разбирайтесь самостоятельно, там очень всё не понятно, ААА просто поясняет основы, то, что необходимо для работы, а именно, что для загрузки картинки из образа TRD, да она и такое может, необходимо в меню загрузки выбрать: File – Import File, далее указать путь до образа и в нем найти нужную картинку. Для сохранения её в нужном нам для запиливателя формате нажимаем: File – Export File Selection as, указывая путь для папки в которую сохранится готовая для запиливателя картинка.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/2b327e56bf08afb9a05540ad637807da.jpg

Background – это фон демонстрации, подготавливается аналогично заставке. Картинка фона демонстрации должна включать в себя место под спрайт и место под скролл, который будет либо снизу, либо сверху на ваш выбор. Занимает скролл 2 знакоместа в высоту (16 точек) и 256 точек в длину. Так же на этой картинке вы можете с помощью оператора Flash, указать запиливателю знакоместа, которые он будет понимать как эквалайзер одного канала А,B или C, на Ваш выбор, это следующая вкладка: Analyzator / Sense – анализатор музыки важнейший элемент демонстрации позволяющий музыку не только слушать, но и созерцать 12 глазодвигательными нервами данными Вам инопланетянами свыше. У нас есть всего один канал на выбор и скорость мерцания, подбирается на вкус автора демонстрации и зависит от мелодии и графики. Скажете почему так убого? Во первых, это шуточный запиливатель, а во вторых создавайте шедевры на балалайке и в следующем году nyuk подарит Вам гитару с 12 струнами. Вы уже будете готовы работать с серьезной программой. По редакции внутреннего экрана хочу добавить, что место под спрайт должно быть подготовлено и проверено в процессе первой запилки. Иногда приходится инвертировать цвет этого места, если Ваш спрайт вдруг стал черным с каемкой, то есть как бы по маске. Это знак, к тому, что необходимо поиграть с настройкой paper и ink в месте появления спрайта. Я не могу это пояснить словами, это надо прочувствовать. Никто не говорит, что создание демонстрации в запиливателе – легкая прогулка. Даже ААА по 9 часов делал свои работы, хотя графику для демок готовит с 1992 года и сам сделал два мегадемо, не говоря о том что в группах с ним выпущено более 200 демонстраций. Всему надо учиться и везде приходится прикладывать голову и ручной труд. FLASH в программе ART Studio можно устанавливать и на разный paper и ink, для этого нужно в меню Flash выбрать третью вкладку Tranparent, что означает пофиг на какие цвета – мигать одинаково. Это для эквалайзера музыки нужно. Опять же при первой запилке будет понятно, угадали ли Вы с выбором канала музыки и правильности офлашивания знакомест.

Подготовка анимации:

Самая сложная в простом человеческом понимании часть создания демонстрации. В данной версии запилятора существует три «банки» для хранения спрайтов. Одна занимает 40000 байт и две по 16000 байт. Итого у нас для анимации 72 килобайта. Скажите много? Мне еще 16000 не хватает ))) Перед началом рассказа я хочу немного пояснить, как организуется память в запиляторе и в целом на компьютере pentagon. В этом мне поможет автор программы запилятор, nyuk, «В общем смотри. Банок всего восемь: 8х16кб = 128кб. При этом три используются на ядро + 40кб анимация + экран. Еще две на анимации по 16к. Еще одна зарезервирована под заставки и анализаторы. Еще одна под музыку + плеер. И, последняя, под скролл, шрифт и всякие буфера. Т.е. там остаются "дыры", и если вручную дему писать, то данные можно покомпактнее расположить и высвободить банку, а то и две под анимацию. Но при автозапиливании так не получится: начнутся внезапные нехватки памяти, демы ни с того ни с сего перестанут собираться. Лучше уж пусть будет с запасом. В общем, в текущей версии запилятора ничего не высвободить. Только если вручную дорабатывать.» Итак, мы умные и готовы запихать в каждую банку максимум анимации. Адский труд, особенно, если Вы делаете это первый раз и рядом нет взрослого. Я очень подробно всё объясню, постарайтесь прочитать этот абзац два, а лучше в туалете «по большому» три раза, прежде чем начать делать демонстрацию, чтобы не терять своё время напрасно и не тратить нервные клетки. Анимацию вы можете взять, украсть в интернете, можете нарисовать, что вряд ли, ибо отсутствие творческого начала в серой массе Вам этого не позволит сделать. Помните, что Вам необходимо уместиться в экран 256 на 192 точки. Чем больше кадры анимации, тем меньше фаз. Конечный, подготовленный gif ,файл в идеале не должен содержать графики не задействованной в анимации, её всю надо вынести на внутренний экран демонстрации Background, иначе депилятор напишет красную надпись Long. (это единственная и самая страшная надпись про нехватку памяти для спрайта в запиляторе) Обязательно установите себе программу Unlead Gif Animator v5, взломанных версий полно в Интернете. Другие аниматоры не подойдут, ибо процессы сжатия картинок в них не совершенны. Найденный gif, вы должны загрузить в Unlead Gif Animator, далее по тексту UGF. В UGF выбрать вкладку ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ КАК-КАДРЫ ИЗОБРА-ЖЕНИЯ, далее указать папку сохранения, желательно отдельно создать такую папку и нажать в названии цифру 1. Теперь все кадры скинуться в папку автоматически в виде названий с 1,2,3 и так далее в зависимости от количества фаз. Далее работайте с фазами, обрабатывайте их где угодно (Art Studio, Paint PC, BGE) и приводите к надлежащему виду и размеру 256 на 192. Главное условие это то, что gif должен быть 256х192, двухцветный, черный INK, белый Paper. Вы можете проигрывать и не один спрайт, а столько, сколько укажите на экране, например ААА сделал кадры человечка снизу слева и баба яги справа вверху. Единственное условие количество фаз спрайтов, даже разных, должно быть одинаковым и спрайты не должны пересекаться в районе знакомест на экране. Один спрайт должен содержать в себе одинаковое колличество фаз для всех объектов расположенных на нем. То есть 20 человечков, а значит и 20 фаз баба яги. А если баба яги всего пять от природы, а человечка 20? Тогда в каждый кадр человечка добавляйте баба ягу, по схеме:


1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
1,6,11,16 - фаза баба яги №1
2,7,12,17 - фаза баба яги №2
3,8,13,18 - фаза баба яги №3
4,9,14,19 - фаза баба яги №4
5,10,15,20 - фаза баба яги №5

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/2b0c485631027ea7273c68d67d7bb34e.jpg

После этого у Вас будут 20 экранов с двумя спрайтами, которые одновременно будут работать. Затем все фазы заносите в UGF, где в самом конце перед сохранением обязательно сделайте: В закладке "Оптимизация" Ulead GIF Animator'a открываем "Панель оптимизации", далее третья панель ВИД, там еще раз оптимизация, появиться меню, где закладка "Продвинутые" и снимаем галочку "Удалить избыточные пиксели".

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/0bfeaa1138707054234ff0b37ad40b46.jpg

Часть вторая

После этого сохраняйте как gif спрайт. Теперь, считайте, что демонстрацию Вы уже сделали. Ибо подготовка спрайта - самое трудное. Я не касаюсь тут описания работы самого Unreal Gif Annimator 5, и сопутствующих программ, как то работ с образами ZX Speccy, ибо это не входит в задачи данной статьи. Но если вы не умеете работать с образами zx, в частности TRD, программами ESN (http://vtrdos.ru/pcutilz/SN_114.ZIP) или аналогич-ной программе FAR, тогда Вы не сможете сделать демонстрацию. Даже простой запуск программы ESN на компьютере с системой Windows 7, может повергнуть в шок многих новичков, потому что для запуска этой программы Вам потребуется установить эмулятор DOS navigator, который не будет работать без программы эмулятора Windows 98 (D-Fend Reloaded). Как видите, уже тут можно сойти с ума! О работе этих программ очень много написано в разделе для новичков на форуме zx.pk.ru. ААА всегда готов объяснить людям мира - как с ними работать, но на страницах нашего форума или в Контакт на странице http://vk.com/zxaaademo.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/8b014ea41c2ceea5a7b275d8b100c808.jpg

Теперь что же делать с остальными банками под гиф. Представьте поле zx, размером 256 на 192.

Такое поле у Вас должно быть на рабочем столе, это Ваша линейка! Теперь давайте поймем структуру создания демонстрации. Во-первых, на этом поле должна быть какая никакая графика… Плюс к этому должны быть спрайты или группы спрайтов. Их количество не ограничено ничем, только знакоместами. Мне удавалось в запиляторе только в 1 банке памяти на 40000 байт выводить одновременно 10 различных спрайтов по 17 фаз каждый. А ведь ещё осталось две банки, в которые можете вставить ещё сколь угодно объектов. Главное условие запилятора - все три банки спрайтов при выводе не должны в знакоместах пересекаться или накладываться. Для этого на указанной выше сетке, перед созданием демонстрации разложите все объекты, положите туда всю графику, чтобы было понятно, что Вы выносите на Background, а что в спрайты и чтобы ничего нигде не пересеклось. Я называю такие картинки «Концепт».

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/9c5edff00eb4643ce20de65ee6d0d4a0.jpg

Вы очень сильно сэкономите своё время если поступите как я сказал. Для чего же нам нужны ещё две банки, если теоретически можно все вставить в 40000 байт? Прежде всего они нужны для придания разной скорости проигрывания спрайтов или групп спрайтов. Под каждым меню спрайта у Вас есть подменю Speed, где Вы выбирайте скорость спрайта. Таким образом три группы объектов или три разных спрайта, как Вам проще понять, можете запускать с разной скоростью. Человечек идёт, баба яга быстро летит, черепаха еле ползет. Получается задействовано три группы спрайтов лежащих в разных банках памяти.

При расположении совместной анимации в одной банке памяти, следует знатью, что если Вам необходимо вставить 5 фаз в 10 фазовый спрайт, просто пустите 5 фаз дважды. На каждую фазу 10 фазового спрайта 1,2,3,4,5,1,2,3,4,5 фазы пяти фазового. Если нужно вставить три фазы в 10, Вам придется дорисовать еще две фазы самостоятельно, либо удалить одну фазу из 10 фазового спрайта и расположить три фазы, три раза поочередно. Расчет, что куда вставлять, ведите от спрайта с большим количеством фаз. Все спрайты раскладывайте на сетке, проверяйте с сеткой, я делаю это как (ПРОСМОТРЕТЬ КАРТИНКУ В WINDOWS), далее листаю картинки стрелочкой внизу и спрайт шевелится, видны глюки, и видно по сетке, куда что сдвинуть. Сетку потом удалите, как сделаете все фазы одинаковыми.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/2e5fb1fa1e701c365907286b6891186b.jpg

Как же уместить в памяти все фазы? Элементарно. Мы должны разрезать каждую фазу на три равные части по ВЕРТИКАЛИ!!! Только по вертикали, при разрезании по горизонтали запилятор испортит вывод спрайтов. Запомните это, картинки мы режем только по вертикале и только в соответствии со знакоместами. Лучше всего подсовывать в картинку линейку из знакомест, для удобства разрезания:

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/21d066c0ac38800944bb9e53cc053be7.jpg

Теперь, каждую фазу спрайта мы сохраняем в отдельную банку, те фазы, которые большие по размеру, в 40000 байт. Разрезанные фазы спрайта собираем, в соответствии с инструкцией написанной выше. Две маленькие фазы, левую и правую, мы вставляем в 16000 банки. Таким образом, вся память будет занята, а одновременный вывод анимации с одной скоростью, даст полную картинку. Далее всё уже будет зависеть от того, сколько весят в размере каждая фаза спрайта. Если у Вас спрайт 30 фаз, а в память не залазит последние 4 фазы. Тогда просто удалите каждую вторую. Начиная со второй:
1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29

В итоге 29 замкнется на 1. Прибавьте скорость проигрывания в запиляторе и вы не заметите разницы в отсутствии фаз. Сколько памяти занимает одна фаза спрайта вы можете проверять самостоятельно вставив, допустим 10 фаз из 30 фазового спрайта в запилятор. Я так всегда делаю, чтобы рассчитать, влезет ли 30 фаз и стоит ли терять время на обработку лишнего. Допустим 10 фаз у меня весят 20000 байт и я понимаю, что 30 фаз никак не влезут, ибо они будут весить 60000 килобайт, тут уже надо смотреть по ситуации. Я бы, например, разрезал спрайт на две или три части, одну побольше, вторую поменьше и запихал бы фазы в две или три банки. Например, указанные мной 60000 байт не войдут в две банки, его придется резать в три банки. Потому что 60000, это 40000 и 20000, а у нас вторая и третья банки по 16000. Как видите, при изготовлении демонстрации с большими спрайтами, нужно немного включать голову. Но совсем чуть-чуть.

Теперь я расскажу про огромные спрайты с большим количеством фаз, однако, которые нельзя выбросить в связи с тем, что испортится общая картина. Вот пример из моей демонстрации, спрайт на половину экрана из 17 фаз, никак не хотел входить в память запилятора. Однако я заметил, что в движении не участвует большая часть лица, уха. Фактически шевелиться только волосы:

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/7cef2786d3dc7bbd9d8322c8a5e72576.jpg

Чтобы уместить спрайт я вручную определил все знакоместа, в которых не работает анимация и в которых она работает, после чего был создан Background файл. Который имел вот такой вид:

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/213244097ba6310102d0d55693bbcc43.jpg

Каждая фаза самого спрайта имела после обработки такой вид:

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/48a77b53a04cce83efaad84443a27812.jpg

Как видите, ничего лишнего в спрайте не осталось. Таким образом, он не только влез, но и позволил сократить растрату памяти. Мне удалось еще засунуть в эту же банку спрайт, а так же + 2 спрайта в две банки по 16 кб. И я не резал этот спрайт.

Это всего лишь два примера из моего мегадемо, которое я создавал в запиляторе, однако вы можете увидеть, как интересно работать с этой программой и как много возможностей для создания красивых демонстраций. Просматривая подменю спрайта Вы наверно заметили надпись: Take from Gif

Эта неказистая надпись позволяет проигрывать спрайт с задержками, которые Вы делаете в GIF Annimator. Задержки должны быть 2,10,12,20,200…, четными.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/31be112829fac812e0dfad1231754a34.jpg

Эта функция открывает перед Вами невероятные возможности. В любой из банок памяти можете ставить спрайт который будет работать как задумали на PC, то есть птичка летит, прилетела, села на ветку (задержка 600 в гиф аниматоре), птичка сидит. Потом полетела… Улетела, ветка пустая (задержка в гиф аниматоре 1000). Прилетает птичка…

Думаю всем понятно, что эта функция открывает перед Вами невероятные возможности неподвластные даже взрослым кодерам. Фактически можете делать мультфильмы, а не только крутить «тупо» спрайты.

А теперь идем далее….
У нас уже есть музыка в формате pt3, подготовленная в Vortex Tracker, две картинки (заставка и внутренняя картинка) формата .C, подготовленные и сохраненные для демонстрации в соответствующих программах и файл .gif, анимации.

Можете загружать всё в запилятор, расставлять по меню. Далее остаются незаполненные меню:
INK – цвет спрайта (головой думайте, что назначить не забывая цвет фона картинки)
PAPER – цвет поля (фона) под спрайтом, тут то же надо думать головой, не надо назначть черный paper и черный ink, а затем звонить в скорую, полицию и Шойгу.
Bright – яркость спрайта
Speed – скорость проигрывания спрайта, регулируется по вкусу, в зависимости от спрайта, количества фаз, задумки автора.

Подготовка скролла.
Скролл самая главная часть в демонстрации, ради него делается программа в запиляторе. Можете написать любое послание миру в меню на русском и непонятном языке, называемым Английским. Буквы только заглавные. Буквы «ё» нет. Написав скролл, выберите его внешний вид, из трех возможных, цвет скролла и цвет поля под скроллом, а также яркость. Последние два параметра, как правило, должны совпадать с картинкой внутри демо, но это вы решайте сами, по своим задачам и вкусу. Позиция скролла выбирается в меню, и вы можете его вставлять в любую часть экрана по горизонтали. Это делается в меню: Position 1-23. Внизу 23, вверху 1. Остальные цифры двигают скролл по экрану сверху от 1 вниз до 23. Если в демонстрации не нужен скролл, просто ничего не выбирайте и не пишите в поля скролла текст. Можете создавать просто красивые анимации без болтовни. Экрана больше достанется ))

Текст скролла, на всякий случай, сохраните отдельно в программе блокнот, чтобы в случае глюка сайта, могли сразу его восстановить, потому что все остальные параметры, музыка, картинки и спрайт у Вас хранятся на винчестере, а текст на сайте nyuk в браузере.

После того, как Вы сделали все необходимые приготовления, написали скролл, можете нажимать MAKE DEMO NOT WAR, и потом, распаковав сохранившийся код запускать своё произведение. Помните, что все антивирусы ругаются на открытый код, поэтому перед сохранением, отключайте антивирус, особенно Avast. Как правило, готовый архивированный файл сохраняется в папку МОИ ЗАГРУЗКИ, там Вы можете разархивировать и нажать на слово make. Создастся trd образ и sna файл. Смотрите и правьте недочеты. Для удобства при создании демонстрации я сохраняю к проекту файл описатель, по которому я без труда могу утром запилить заново демонстрацию, не вспоминая всех выбранных параметров:

border: black

PT: kenotron

Splash file: zast

2 pattern

Analizator:A13

Background: back

ink: black paper:white Bright:on

analizator: disabled

Animation1 :puzoosnov Speed:7

Animation2: devakub Speed:6

Animation3: puzon Speed:5

Scroll: Приветствую всех спектрумистов с этой планеты!

ink: red paper: white Bright:ON

Position21

MAKE

Animation 1 size: 38286 bytes (фаз 30)

Animation 2 size: 13894 bytes (фаз 20)

Animation 3 size: 3524 bytes (фаз15)

В конце я сохраняю данные по памяти анимации, чтобы знать, куда можно еще добавить анимации, хорошо бы еще записывать и общее количество фаз для одной банки памяти, ведь в каждую банку мы можем поместить только определенное количество фаз спрайтов. Особенность запилятора - если Вы не выбрали какой-либо параметр (заставку, скролл или внутренний экран или 2 спрайта остались свободны), остальное работать будет! Не обязательно использовать все функции и потеть в раздумьях, что же вставить в третью банку спрайтов.

Возможные глюки и ошибки при запиливании:
Если у Вас не влезет gif файл, который Вы подготовили, тогда высветится красная надпись long, вместе с сообщением о количестве занятых байт. Вы уже можете, ориентируясь на эту цифру, переделывать или оптимизировать свой файл анимации. Если по какой-либо причине после запуска ничего не произошло, значит Вы ошиблись в каком-либо поле, например, в Background подсунули вместо картинки анимацию или наоборот или вместо музыки подсунули картинку. Просто внимательно проверьте каждый параметр. Если после запиляции загрузилась демонстрация, начался гул звука, это означает, что мелодию в формате pt3, вы не пережали в Vortex Tracker, в 99% случаев музыка лежащая в архивах Сергея Бульбы или Неварта в формате pt2,3, нуждается в загрузке в Vortex Tracker и выгрузке, как pt3. Просто заставьте себя это делать и проблем с музыкой не будет никогда. Не все pt3, одинаково полезны!
Теперь, прочитав эту инструкцию, Вы можете самостоятельно сделать красивую демонстрацию, которая будет ничуть не хуже тех, что выставляют на компьютерные конкурсы. Свой талант можете приложить в графику и спрайты, сделав такие шедевры, от которых даже члены жюри Dihalt, протрезвеют и проголосуют за Вашу демонстрацию.

https://www.youtube.com/watch?v=7OFPsftAMkE

4

Создание мерцающих картинок в запиляторе
https://zxdemos.ru/uploads/images/2/d57c8d6eaeb3906217068298cf1750af.jpg
(Автор: ААА, опубликовано в газете ЗаRulem #13)

Cразу оговорюсь, что никакого мультиколора в его научном понимании в программе запилятор - не существует. Поэтому умники и умницы, могут пройти мимо этой статьи, со словами, что запилятор это антинаучно. Зато у нас есть честная поочередная смена цветных атрибутов внутренних картинок – «Background». Причём это может быть 2-3 и даже более смен картинок с различными цветами атрибутов. При этом картинки хранятся в виде zip архива. Располагаются в одной из 4 банок памяти, желательно в 3 или 4 быстрой памяти запилятора. Чем меньше знакомест красим, тем быстрее скорость вывода и равномерней цвет.

Сделать полноценный 256x192 точки экран мультиколором, вернее двойным экраном не получиться. У меня не хватило тактов сделать картинку чукчи Dimidrola. После компиляции картинка глючила, цвета не успевали сменяться. Хотя, казалось бы - тут свободно половина экрана! Связано это ещё и с изменениями пикселей. Если пиксели не меняются, то есть две картинки идентичные и меняются только атрибуты, то можно вместить гораздо больше смены или мерцания цвета.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/00ead07ef07f638f802ec6880557d540.jpg

Для того чтобы сделать «псевдо-мультиколор» мы должны в первую очередь собрать саму демонстрацию на одном экране полностью под «ключ». Разложить все спрайтовые эффекты в нужных местах. То есть сделать полностью демонстрацию и определиться с цветами на экране и проверить работоспособность самой программы. И только потом мы снова берем наш экран Background и меняем цвета по вкусу. Я делаю это в программе Art Studio, открыв её дважды на экране. То есть у меня на рабочем столе располагаются перед глазами сразу две картинки. Одна слева, другая справа. Работают два эмулятора Unreal. Таким образом, я сразу вижу, что менять на картинках.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/dd90090d51962064654fa3f30e230f6a.png

На выходе у нас получается две «Background» картинки с разными цветами. Эти картинки мы сохраняем в виде двух отдельных .scr и вместе архивируем в zip архив. Экраны для удобства лучше назвать именами 1, 2. В дальнейшем мы присоединяем наш zip архив с этими картинками в 3 или 4 банку спрайтов запилятора. Первоначальный «Background», который ранее присоединяли в верхнее меню запилятора «Background» мы убираем насовсем. При этом! И это очень приятно, две картинки в zip архиве почему то займут меньше места в памяти чем одна картинка вставленная в меню Background. Конечно, мы немного памяти высвобождаем, но всё равно это приятно. Теперь запускаем команду Make, и радуемся мультиколорной демонстрации ))

Каверзные, тупые вопросы:

- Можно ли присоединять zip архив в 1 или 2 банки медленной памяти запилятора? В принципе можно, но надо смотреть на окончательный вариант работы после сборки и компиляции. Скорость смены атрибутов будет чуть медленней, хотя иногда это смотрится красивее. Не забываем при этом, что первый запуск программы после команды MAKE проходит в турбо режиме эмулятора Unreal и для более точного определения результата, запускайте программу отдельно в эмуляторе Spectaculator.

- Можно ли использовать больше экранов со сменой цветов? Да можно. Оптимально 2-4. Чем дальше в лес, тем не понятней эффект смены атрибутов. Две картинки дают эффект слабой размывки цвета, можно сказать мы получаем новый цвет на спектруме, он будет более блеклый или смешается в соответствии с правилами смеси цветов. Другие варианты заставляют цвета мерцать и от большего количества экранов мерцание только усиливается.

- Возможно каким либо другим способом добиваться того же результата для получения цвета? Да возможно, есть второй способ через программу Какоса Наноса, которая называется Cwetka. Я даже не буду пытаться объяснить, как это трудно. Это ваабще за гранью понимания всего человеческого. Представьте картинки которые рисует Какос, так вот это еще хуже. Хотя все свои старые мегадемо с мерцающими цветами я делал через неё. Но человек ко всему привыкает… Даже к Какосу))

Наиболее интересные примеры использования цвета в готовых продуктах от ААА:

https://youtu.be/gqh6m-Rkqus
Перекрасил пространство под кубики, птицу, цветы. Приятно получилось, всего 2-мя экранами.

https://www.youtube.com/watch?v=FOitu21rlVA
Раскрасил всю картинку, сделал мягкий голубой цвет кубиков.

https://www.youtube.com/watch?v=ehLK03R2LKg
Сделал на каждую 4 фазу кубика 1 фазу цвета (всего 4 картинки цвета), появился эффект тени с цветом на линиях кубика. Игрался с настройками скорости спрайта цвета и скорости кубика. Удалось найти такие настройки, когда на каждую фазу кубика выскакивала своя фаза цвета. Отчего и появился радужный эффект за выводом спрайта. В принципе случайно вышло.

Творите демонстрацию, экспериментируйте и у Вас обязательно выйдет что- то случайно ))

5

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/c917eebd455ee6824ee63049a538745f.jpg

Часто совершаемые ошибки при работе с Zapilyator
(Автор: ААА, опубликовано в газете ЗаRulem #16)

Годы работы с профессиональным инструментом Zapilyator ver.2 научили меня некоторым хитростям, которые помогают выпускать за сутки 2-3 части мегадемо или 5 простых демонстраций. Начнём пожалуй по порядку. Для примера возьмём весьма неудачную демонстрацию от группы NOT-Soft: «LYRIC DEMO»

https://www.youtube.com/watch?v=3ETUkTtafak

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/bfde458ec692e462ba9d38106a2fa31d.jpg

Как мы видим и слышим музыка - тормозится, спрайт тетриса кривой и дерганный. Есть глюки в красной полоске - молнии. Тут явно что-то не так! Автор пьян... Я попросил автора демонстрации прислать мне исходники спрайтов. Итак, что же мы видим внутри организма?

Рука, фон...

Спрайт руки кидается 4 экранами спектрума (scr), причем женщина - мать не стёрта, а кидается тоже вместе с рукой. Автор видимо не в курсе, что женщина-картинка занимает 1/3 экрана и получается, что она ест 4 места картинки 6912 байт. К тому же автор отдельно от этого кидает Background экрана 6912 этой же женщины)) Удивителен мир приматов, но наши спектрумовские, это самые первые на земле индейцы!

Исправляем этот недостаток. Тут два пути: либо это сделать автоматически используя программу Какоса "Ficha":

https://cloud.mail.ru/public/rNqE/4csUzwaNd

Для работы с фичей все картинки-фазы переводятся в scr экраны и именуются 1,2,3.. Затем они кладутся в ту же папку где фича. Нажимается пуск фичи и указывается 1 картинка, потом нажимается старт. У вас отделяется спрайт движения от самого недвижимого бакграунда. Для трудных спрайтов это единственный способ изготовления подобных фаз спрайтов. Например, дема Мопас делалась фичей. Моя дема KEY DEMO, часть с пиратом и попугаем делалась фичей! Это наисложнейшая работа, которую нельзя сделать руками. Например, в части с попугаем 130 полноэкранных фаз спрайта. И выделить их руками не смог бы даже piesu )) Но ААА смог!

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/d0dfc3ca0d6f8c7f0d302ca0af47e8b5.png

В нашем случае проще работать руками "на глаз". В связи с тем, что Фича Какоса перестала работать с очередным апдейтом моей Windows 7. Итак, я делаю это руками, тем паче у нас всего 4 фазы картинки и в принципе это не трудно. Сначала я должен сделать разметку с помощью сетки:

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/e541ac7c7c61414d883c3aa6c614f1e9.png

Разметка сделана. На глаз определена граница движения руки, теперь просто обрезаю сам экран от руки по границам знакомест. Главное, чтобы спрайт совпадал по отмеченным границам знакомест. В результате мы получаем 4 маленькие ручки, которые влезут в первую банку памяти и не будут глючить. Это хорошо! Потому что нам понадобится много места чтобы сделать эту демонстрацию. Одновременно отрезаю лишнюю руку от картинки-фона женщины. На экране она нам не нужна, потому что выводится спрайтами, а лишние байты памяти не помешают!

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/847f0048f36a44c17a5cf1170929bcad.jpg

Эту картинку переводим в спектрумовский формат scr и загоняем в Art Studio. Где нам предстоит фон раскрасить под знакоместа спрайтов молнии и тетриса. Это делается после сборки всей демо. Или в тот момент, когда нам известны размеры спрайтов и мы понимаем места их расположения. Сейчас я понимаю что тетрис 80 точек в ширину, а молнию не понимаю, надо примерять на месте...

Тетрис.

Теперь переходим к спрайту тетриса и ужасаемся авторской работе! Перед нами предстаёт 45 кадров, имеющих в каждом кадре глюки. Более того, в ширину он 82 точки и это означает рисовать всё-всё заново!

Помимо глюков по ширине, мы имеем, неровное сложение, неровный край. Неправильное закрепление цвета. На спектруме допускается только черный и белый. Соответственно белый - это 0 и черный - это 255. Тут есть серый и чего только нет. Спрашивается, как это поймет запилятор при компресии? Да никак ребята! Это глюки, сбросы, зависоны, нехватка памяти, да что угодно! Я переделал спрайт, сделав его в 80 точек шириной. Именно 80 точек это ровно 10 знакомест. Нельзя в запиляторе спрайты соединять неровным количеством пикселей 82 или 84... Лучше всего ориентироваться на знакоместа по сетке спектрума 256 на 192. И делать их кратным 8. Ведь одно знакоместо это 8 на 8 точек.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/e1d19d0d0e95d1a6885c0d9dd7da8245.png

Теперь спрайт тетриса готов, а ААА потерял фактически час жизни. Спрайт тетриса огромный, ему нужна только 3-4 банка памяти, а он ест много памяти. Загнав спрайт руки, музыку, заставку и 2 картинки scr фона у меня осталось всего 36 килобайт на молнию. Ужас, как с этим жить!

Молния.

Раскрыв молнию, ужаснулся ещё больше. У автора кидается 50 экранов scr формата! Уже хотел бросить это дело... Ведь чтобы перевести 50 экранов спектрума в 50 PNG экранов необходимо каждый из них тыкнуть рукой и дважды указать путь в программе bmp2scr. Я потерял еще 30 минут времени. Потом закатал молнию в спрайт и прогнал в гиф анниматоре, удалив лишние точки в меню Оптимизация. Я напишу это дважды! Я прогнал спрайт в гиф анниматоре и удалил лишние точки в меню оптимизация! Это самое важное и самая распространенная ошибка всех запильщиков на этой планете, кроме ААА. Вот пример того, что надо сделать, на рисунке показано где надо убрать галку, каждый раз когда вы сохраняете спрайт для запилятора, даже если вы делали это до этого момента, всё равно делайте. При повторной загрузке спрайта под правку снова и снова! После реоптимизатора Nyka тоже делайте!

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/9e442449bccb9bc39ecd50c28002ee46.jpg

Только убрав галку вы гарантируете, что спрайт не будет глючить и в памяти он будет занимать столько места, сколько весит, а не с учетом Ваших глюков. К тому же в меню «Цвет палитры» следите за тем, чтобы у Вас был цвет черный и белый. Причем черный 255 и белый 0, без оттенков.

Теперь пробую впервые запилить дему по параметрам:
Музыка Fatal Snipe - 1,7 килобайт;
Картинка заставка - 6912 байт;
1 банка медленной памяти: две картинки scr фона с разными знакоместами цвета в zip архиве;
2 банка медленной памяти: спрайт руки (до 2 на 2 знакоместа) глючить не будет!;
3 банка быстрой памяти - спрайт тетриса;
4 банка быстрой памяти - спрайт молнии...

Дехайпинг...

Не хватает памяти. С болью в сердце сокращаю спрайт молнии в минус 25 фаз, то есть сокращаю ровно в два раза от 50 фаз, увеличив скорость прокрута, для того чтобы видимая разница была минимальна. Снова закатываю в банки по тем же параметрам и получаю в остатке 3 килобайта. Дема готова, всё летает и не глючит.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/af152295aaa4d5abd951c025a06ce665.jpg

Спрайт тетриса работает как часы, спрайт молнии стал еще лучше, за счет того что я меняю цвета, кидая в zip архиве две картинки фона. Для справки 1,2,3 и даже 4 картинки scr в zip архиве как спрайт, занимают меньше места чем 1 картинка подсоединяемая как фон демы в меню backgraund. Это секрет запилятора, пользуйтесь им для экономии памяти. Если не хватает 5-6 килобайт, кидайте фон в банку №1,2,3 или 4 в zip архиве. Экономия ощутима. Там же можно менять скорость прокрута картинок и добиваться нужного цвета мультиколора. Можно сжимать даже одну scr картинку в zip архив и кидать её как спрайт в первую банку. Ваш фон будет занимать 1 килобайт, а не 6.
Как ещё экономить память в Zapilyatior ?

1. Экспериментируйте с банками памяти, меняйте местами спрайты. Проверяйте дему в спекакуляторе. У Nyuk есть один глюк!!! При первом запуске демы в Унреал срабатывает Турбо режим и все что вы сделали видите в режиме 7 мегагерц. соответственно не видны ваши глюки в спрайтах. И мультиколор отображается не так как в реале. Обязательно запускайте после сжатия демы в trd образ в эмуляторе спекакулятор!!! Три раза говорю, в спекакулятор запускайте! Там сразу видно как работают Ваши спрайты и какого цвета мультиколор.

2. Иногда для экономии памяти можно отрезать кусочки - вступления мелодий. Экономит немного, но все же. Резать в Vortex Tracker. выделяете что отрезаете, правая кнопка мыши и delete. Для постановки первого куплета мелодии надо нажать L, на этот L куплет будет закругление проигрывания мелодии.

3. Не забывайте удалять лишние точки в меню оптимизация в GifAnnimator.

4. Убирайте заставку, она много ест памяти, фактически 6912, т.к. не сжимается Нюком. И потом запуск через заставку уже утомил.

5. Скролл запилятора ест беспредельно много памяти. Проще нарисовать его фазами в 1 знакоместо. При этом текст можно писать бесконечно. Все подсовывается в 1,2 банки памяти и летает. Я использую шрифты Art Studio, пишу там необходимые фразы, а затем по специальной сетке накладываю слова. Сохраняя фазы - фразы.

https://cloud.mail.ru/public/KqrH/K64LxBuEL

Потом в гиф аниматоре удаляю, вернее меняю серый цвет на белый и остается только белый фон и черные буквы. Сетка наносится на экран бакраунд со всем рисунком, позволяет точно определять места где скролл не будет пересекаться с спрайтами эффектами и картиночным рисунком. Эта хитрость позволяет писать скроллы в 100-200 фаз всего за 1 час вместо потери на это суток.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/23b35e6a5020fe2ad67db52860c8ba94.png

6. Меняйте черный с белым в спрайте. Иногда в Вашем спрайте черного больше чем белого и лучше кинуть инвертированный спрайт изменив цвет фона. Тут то же есть секрет работы повышающий скорость обработки спрайтов по инвертации цвета. Это возможность изменения цвета есть в гиф аниматоре. Например надо поменять черный с белым. Фаз аж 300 штук... Руками вы это будете делать сутки. В гиф аниматоре войдите в меню Оптимизация - Цвета. Там на черном цвете нажмите Enter и поставьте, например красный (не важно какой). Теперь можете белый сделать черным, он не сольется с черным фоном, а затем верните красный на белый. Вот и всё. 30 секунд и спрайт инвертирован. Иногда инвертация спрайта это ваабще единственный способ его вставить в демо. Экономия поразительная, до половины памяти от начального варианта. Определяется на глаз. Если первоначально черного больше, меняйте его на белый.

На этом всё, пожалуй. Я рассказал все секреты. Будут вопросы по работе с запилятором - задавайте через редакцию журнала not_soft@mail.ru или в мою почту: zxaaa@mail.ru

https://youtu.be/ot93RXn4ALM
Переделанное демо

6

ссылка VT на vtrdos дохлая

Ненависть- это подарок

7

Шыншыл сказал:

ссылка VT на vtrdos дохлая

https://vtrd.in/pcutilz/BMP2SCR.ZIP

поменял

8

Хорошие статьи! А почему ты перестал делать мегадемо раз есть оффлайновый запилятор?

9

второй лучше. или руки под хуй заточены (:

Ненависть- это подарок

10

abelenki сказал:

Хорошие статьи! А почему ты перестал делать мегадемо раз есть оффлайновый запилятор?

Я не смог его запустить по инструкции wbr, и не старался это сделать т.к. после того как вкусил работу во втором запиляторе трудно возвращаться к первому. Это адилово делить большие спрайты на 16 кб части, высчитывать чтобы вместить. 1 запилятор орудие для очень старательных парней. Но ведь и планку крутизны задранную ААА не хотелось опускать. Я же не могу делать демо хуже, чем сделал.

https://zxaaa.net/AAABAND2.html

1 запилятор
Best Animation (1st Zapilyator Compo)   
Kocmoc Megademo   
Potrysing Megademo

2 запилятор

Pixel Megademo (1st CC/DiHaltLite 2015)   
KEY Megademo (2nd DiHALT 2015)   
Blockbuster Megademo (1st CSP 2015)
4DKiloDemo

По сути я подошел к тому моменту, когда нужно было создавать ручные спрайты или использовать Какос Нанос бульбулятор для отделения стенок спрайта. Но Нийук на пике моего взлета отрезал крылья. Далее я бы делал мегадемы, которые уже было бы невозможно победить кодом на демо пати. Суть закрытия запилятора именно в том что кодеры обоссались, ведь сделать круче меня уже было невозможно. Я мог руками нарисовать любой эффект. Это хорошо заметно по демо Pixel MD.

А сейчас и вовсе у меня появилось оружие массового поражения, которое по моим характеристикам делает векторный эффект, который я могу конвертировать в готовый гифт. По сути любую геометрическую фигуру могу впиливать.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/bbf95ea8605d98b59f9786c80f769fe5.png

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/0dc1e6c9a50cdbbb8b0d84640fd23e6f.gif

Ты представь только что угодно карл!

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/beabfa22832babab0c45460ec6ebf2fd.gif

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/d55258e9494562521f240626e84c1ca0.gif

Я даже могу рвать фигуры, короче сейчас я реально могу всё. Особенно, учитывая свой опыт.

Скажут, ААА сделай Эстонские шпроты, я скажу на
https://zxdemos.ru/uploads/images/2/ece2f013aff14ec982a7ddc6f5a90a62.gif

Помимо этого за время отсуствия запилятора я скопил кучу гифок, научился их сам делать из видео!

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/fda1e27308a9333bba726fb1845967a2.gif

Так что сейчас я могу много и если бы падонок нийук развивал проект а не закрывал то делал бы вам мегадемы ежеквартально

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/81585cad7e937a474c8f377369f29287.jpg

Ведь я единственный, кто может заглючить даже редактор векторной графики и придумать новую неведомую анти математическую фигуру!
https://zxdemos.ru/uploads/images/2/308f8f47808de23d1e50f6f9c0f8ab31.gif

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/105d4df5f294ea3773291ffcba3ef55b.png
https://zxdemos.ru/uploads/images/2/36e1018d097edd44a151e2e23601b20c.gif

А пока мои способности не востребованы, из-за кучки пидорастов с Хайпа. Поэтому Вы все должны их чмырить, унижать и проклинать!

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/91647f6590ca35e927c1ed8e3c8efcaf.gif

11

Думаю факторов для торможения развития у человечества было много. Только кто то начинает жить лучше других, как пиндосины рубят крылья. Санкции. Очень плохо когда находтся среди твоих товарищей предатели вроде нийука или ВБИ, которые в спину демосцене втыкают нож и останавливают время. для чего они это делали непонятно, возможно прославица на том что я нийук закрыл запилятор. Я вби украл у ААА сайт. Развития эти люди не дают, они замедляют прогресс. Из за таких падонков очень страдает ваша планета. Хоть, мы инопланетяне и пытаемся противостоять этому, но к сожалению люди ущербны в своей основной массе.

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/b7dc0334c2d68d9d96d2c7912d083880.gif
кто то крутит землю вправо...

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/374f6179399e9eeb9ed118f15389e46c.gif
кто то крутит землю влево...

https://zxdemos.ru/uploads/images/2/6785ccf0e15e400dcc3311b01abe4280.gif
А такие как ААА ебашут наискосок!

12

Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.
Программа Фича какоса

Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.
Уннопромизатор Какоса

Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.
ZX Animator Kakosa (недоделанная по причине уничтожения запилятора 2 мы с Кокосом перестали развивать фичи и подпрограммы)

развитие около запиляторного софта это еще одно направление работы с этой программой, чтобы создавать интересные спрайты приходилось создавать программы, которые создавали создавание создания. На самом деле кода в демах запилятора набиралось достаточно, просто этого никто не замечал. Все получали готовый продукт, но мало кто задумывался какими усилиями это все делалось. Все думали что ААА тупа спиздил гифку, но по итогу сами не могли списженную гифку вставить и тогда начинали задавать богу вопросы. Я рассказывал как я это делаю и все говорили ну его нахуй... По сути делать дему в запиляторе ни чуть не проще чем кодом. Просто другой путь к результату.


Я сейчас со своими Английскими коллегами из Pedo Software занимаюсь профессиональной разработкой подпрограмм для создания демонстраций. Но мы пока что в начале пути. Можете потыкать наши наработки для расчета векторного масштабирования:

Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.
Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.
Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.
Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.

И конечно же tess
Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.