1

THD - первая успешная компания на спектруме в СССР

http://www.thd.ru

Нельзя пройти мимо этой прекрасной группы, которая в голодные 90 ые годы начиная фактически с нуля завоевала сердца многих спектрумистов. И тех кто любил смотреть демо и тех кто любил играть.
Очень красивая графика, играбельные игры. А ведь были фактически годы голодомора на спеки в 1989-1992 г. И благодаря этой группе мы пережили трудные времена бездемия.

Игра в Королевство зерна, Watermil просто незабываемы. Даже сейчас, вспоминая эти игры, я вновь хочу поиграть, вспомнить былое окунувшись в прошлое насладившись прекрасной музыкой и графикой.
От себя, как старца Фура, хочу добавить что парни первоначально сидели в Сокольниках при фирме Алкирис, где и распространяли свой прод на дискетах. Обычно они писали по три демы на диск и одну игру. Т.к прод был свой и новый поломники шли толпами)) Да и реклама в скроллах на русском дала свои результаты.

Парни молодцы!

https://zxaaa.net/THD.html

2

Почему-то в начале 90-х много было факов обращенных именно к THD. Сам не знаю почему.
Помню, что один из THD'шников потом работал в Политехе, вроде бы амигами торговали где-то в районе 97-98 года. Я его там видел, когда заходил туда в гости к Исайчику с Magic'ом.
Кстати, туда же к нам наведывался легендарная и зашифрованная личность - Рощин Иван. Хотя, Рощина я знаю гораздо раньше, еще по Митинскому рынку. Где он сейчас - неизвестно.

3

dr.Titus сказал:

Где он сейчас - неизвестно.

страница ещё жива http://www.ivr.webzone.ru/index.htm

4

GoodBoy сказал:

dr.Titus написал(а):

    Где он сейчас - неизвестно.

страница ещё жива http://www.ivr.webzone.ru/index.htm


Учитывая почтовый адрес mtu-net.ru, думаю, что связь с автором давно потеряна.

Вообще, Рощин действительно весьма интересный персонаж. Одиночка, который упорно и планомерно своим старанием добивался результатов. Т.е. нельзя сказать, что в нем был (на то время) какой-то яркий талант кодера, как бывает у некоторых. К примеру, тот же gpv очень талантлив и способен. Ему стоит соприкоснуться с азами и он четко все схватывает и рождает новые идеи. У Рощина, на сколько я помню, несколько иначе. Он добивался всего доооолгим и кропотливым изучением. Копал, копал, копал, и в итоге что-то интересное находил и добивался. Но в какой-то мере отставал от менйстрима. Не смотря на то, что начинал он еще в середине 90-х, выдавать какие-то продукты стал значительно позже, уже ближе к 2000-м годам.
Кстати, не удивлюсь, если в лицо его из наших текущих спектрумистов кроме меня больше никто и не знает)

Еще у него был компьютер Агат. Он на нем тоже кодил, даже какие-то может демо-эффекты придумывал, как он рассказывал. Но я не видел. Но там вообще никакой демосцены, да и пользователей особо на то время уже не было (вторая половина 90-х).Отредактировано dr.Titus (2016-10-15 02:39:55)

5

У Рощина этот ящик bestview@mtu-net.ru на двоих с Летаевым был, насколько помню.Отредактировано ^m00h^ (2016-10-15 05:22:00)

6

dr.Titus сказал:

Почему-то в начале 90-х много было факов обращенных именно к THD. Сам не знаю почему.
Помню, что один из THD'шников потом работал в Политехе, вроде бы амигами торговали где-то в районе 97-98 года. Я его там видел, когда заходил туда в гости к Исайчику с Magic'ом.
Кстати, туда же к нам наведывался легендарная и зашифрованная личность - Рощин Иван. Хотя, Рощина я знаю гораздо раньше, еще по Митинскому рынку. Где он сейчас - неизвестно.


Они были первопроходцами. В г. Москва до них никто полноценных игр самостоятельно не делал. И после них то же игр никто в г. Москва не делал. )) Вот парадокс?!
В Питере были Медноногов и Галакси, а вот в Москве ничего не происходило. На мой взгляд игры ТХД делали замечательные. Что касается демонстраций, одно то, что графика у них была своя, сама структуры демы своя, даже шрифты в скроллах были свои, достойно уважения на фоне тех лет, когда суть демо была в основном в изменении картинки поверх польской картинки. По факту ничего особенного эта группа не сделала. Небыло крутых эффектов, новой музыки тоже небыло т.к. у них небыло своего музыканта. Но писатели факов ничего же не противопоставили. Допустим, если даже тот же Маджик софт им передавал фак, по сути маджикам код писали всякие нанятые за еду Тиутсы, а не они сами. Вообщем факи всегда присуствуют первопроходцам. Вспомните Великого меня - ААА. Я делал первые демы на запиляторе и получил все факи спектрумистов. Выигрывал первые места и получал факи )) И противопоставить моим мегадемовым шедеврам по сути никто ничего не смог, а кто смог (Джон Нортон и Какос) те и не фачат, поскольку сами сделав Мопас - поняли как это сложно делать на запиляторе. Мир не справедлив. Во всем виноваты люди гоблины.

И потом когда ты первый, то неизбежно делаешь ошибки делая что либо, но то что они сделали Королевство зерна и сделали Ватермилл, уже достаточно. Эти люди реально делали играбельные игры. Что на спектруме достаточно редко, особенно среди наших неумех кодеров.

7

^m00h^ сказал:

У Рощина этот ящик bestview@mtu-net.ru на двоих с Летаевым был, насколько помню.

Отредактировано ^m00h^ (Сегодня 07:22:00)


У ТХД есть сайт, еслть там почта и авторы отвечают. Есть гостевуха там то же достаточно жирно.
http://www.thd.ru/feedback/guestbook/

8

Королевство зерна.
http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073.png

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=415298#
https://zxaaa.net/INTRO/grain.zip
Краткое описание:
Вам предлагается попробовать свои силы в управлении страной.
Ваша цель - как можно дольше продержаться у власти.

Описание:
Об игре

Эта игра стала первой графическо-оформленной игрой в своем жанре, которая завоевала сердца огромной аудитории. В игре нужно управлять королевством, используя экономический подход и стратегическое мышление. Успех игры был обусловлен тем, что она не уступала по качеству другим подобным играм, но отличалась в лучшую сторону благодаря наличию красивой графики и локализации.
История создания

История создания игры началась в конце 1990 года, когда подглядев сценарий и логику игры на компьютере Агат, мы сделали точно такую же версию для ZX Spectrum. В начале 1992 года вышла в свет проработанная и графически оформленная версия. Создание этой игры было важнейшей вехой в истории нашей компании.
Авторы

Код: Филиппов Денис
Графика: Белоусов Александр
Сценарий: Леонтьев Алексей
Игру тестировали: Тарасов Андрей, Белоусов Алексей

Данная игра является одной из самых первых (а, возможно, и самой первой) экономической компьютерной игрой. Первая версия игры называлась The Sumer Game. Её написал Дуг Даймент в 1968 году на языке FOCAL на DEC PDP-8.
В последствии, Дэвид Х. Ал расширил возможности игры, реализовав её на языке BASIC. Он назвал игру Hammurabi. Исходный код игры он опубликовал в издании BASIC Computer Games.
В дальнейшем игра переживала ещё несколько реинкарнаций.
Одной из них была игра Kingdom of Grain (Королевство Зерна) для ZX Spectrum (1992 год).
В 2005-2008 годах Парфёнов Алексей (alkatrazstudio@yandex.ru), основываясь на коде игры Hammurabi, написал игру Kingdom 3 на языке Pascal, ещё более расширив возможности игры. Исходный
код был выпущен им под GPL.
Вашему вниманию предлагается очередная версия игры. Исходный код взят из версии Парфёнова Алексея. Картинки взяты из ZX Spectrum версии игры (художник — Белоусов Александр).
Музыка — ballada, автор xtd / union (cia).
Предлагается альфа-версия игры. Пока вывод не совсем дооформлен, картинки коряво стоят и не все есть, но играть уже можно.
Сколько лет сможете продержаться?
Ссылка на apk, это ссылка на эмулятор Instead, через который можно запустить данную игру. Игра замечательная, никогда не знаешь, что может произойти, иной раз думаешь:"Я дожил до 80 лет правления, уже ничего произойти нового не может", и тут Бац! армия тьмы, в 16000 орков, вот и думай что тебе делать, народ кормить или зерно на наемников сохранить, а осталось всего 10 лет...

9

GoodBoy сказал:

страница ещё жива http://www.ivr.webzone.ru/index.htm


Интересная статья Ванюшы:
Иван Рощин, Москва
E-mail: bestview@mtu-net.ru
WWW: http://www.ivr.da.ru
ZX Spectrum сегодня
(Программист 8/2001)
Да, вы всё правильно прочитали; именно ZX Spectrum. Вы наверняка что-то уже слышали об этом замечательном компьютере; а может быть, именно на нём вам довелось написать свою первую программу.
В наше время, когда самые современные вычислительные системы считаются устаревшими через считанные месяцы, ZX Spectrum — настоящий долгожитель: с момента его появления на свет прошло почти два десятка лет, но им продолжают пользоваться — и не где-нибудь, а главным образом в России и странах СНГ.
1982—2001: коротко о главном
Родина ZX Spectrum — Англия. Именно там, в апреле 1982 года, компьютер, разрабатывавшийся компанией Sinclair Research LTD под кодовым названием ZX82, был впервые представлен публике. Технические характеристики даже по тем временам не очень впечатляли (процессор Z80 3,5 МГц; 16 КБ ROM; 16 или 48 КБ RAM; видео 256*192 16 цветов; подключается к телевизору; накопитель на магнитной ленте). Зато ZX Spectrum был дёшев, и быстро завоевал рынок: только в Англии уровень продаж достигал 12—15 тысяч компьютеров в неделю, а кроме этого, они продавались более чем в 30 странах по всему миру.
В конце 1985 года была выпущена более совершенная модель, ZX Spectrum 128: с трёхканальным музыкальным сопроцессором, увеличенной до 128 КБ памятью (в которой появилась вторая видеостраница) и улучшенным интерпретатором Бейсика.
В конце 80-х — начале 90-х в СССР началось массовое производство Spectrum-совместимых компьютеров. Далее, говоря о ZX Spectrum, я буду иметь в виду и их (кстати, совместимых Spectrum’ов гораздо больше, чем фирменных; у меня самого на столе стоит Пентагон-128 — одна из совместимых моделей…).
Постепенно компьютеры стали оснащать дисководами, в некоторых моделях появились и другие дополнительные возможности: больший размер ОЗУ, совместимость с CP/M, дополнительные графические режимы, возможность работы с винчестером и модемом… Некоторые модели Spectrum-совместимых компьютеров производятся и сейчас. Также разработаны и продолжают разрабатываться многочисленные схемы доработок уже существующих компьютеров — позволяющие увеличить память, быстродействие, графические и музыкальные возможности, подключить различные внешние устройства.
Вот таким ZX Spectrum вошёл в третье тысячелетие.
Архитектура
Об архитектуре ZX Spectrum я расскажу довольно кратко, более подробно останавливаясь лишь на особенно интересных деталях.
Процессор. Как уже упоминалось выше, называется он Z80. Разрядность шины данных — 8 бит, шины адреса — 16. Регистры общего назначения 8-разрядные, но есть возможность работы с двумя регистрами как с одним 16-разрядным (регистровая пара). Длины команд — от 1 до 4 байт, время выполнения — от 4 до 23 тактов.
Общение с внешними устройствами происходит посредством портов ввода-вывода. Имеется возможность обработки прерываний двух типов: маскируемых и немаскируемых.
Память. Z80 может непосредственно адресовать лишь 64 КБ памяти. В ZX Spectrum нижние 16 КБ занимает ПЗУ, верхние 48 КБ — ОЗУ. Поддержка большего объёма памяти осуществляется с помощью страничного механизма: память разделена на 16-килобайтные участки — страницы, и можно выбирать, какая из страниц ПЗУ будет подключена в нижние 16 КБ адресного пространства, и какая из страниц ОЗУ — в верхние 16 КБ. В некоторых моделях можно подключать в нижние 16 КБ не ПЗУ, а ОЗУ, что даёт возможность использовать ОС CP/M.
Представление графики. Это, пожалуй, наиболее оригинальная деталь архитектуры ZX Spectrum. 16-цветное изображение 256*192 занимает в памяти меньше семи килобайт! Рассмотрим, как это получается. Изображение хранится в памяти по адресам 4000h—57FFh (область пикселов) и 5800h—5AFFh (область атрибутов). Вторая страница видеопамяти в ZX Spectrum 128 имеет такую же структуру, но расположена в другой странице ОЗУ.
Каждая точка кодируется одним битом в области пикселов. Изображение разбито на знакоместа (8*8 пикселов), каждому из которых соответствует один байт в области атрибутов: там кодируются цвета ink (включённых пикселов) и paper (выключенных пикселов), а также признаки повышенной яркости и мерцания. Таким образом, фактически мы имеем не настоящее цветное изображение, а раскрашенное чёрно-белое.
По краям изображения расположена область одного цвета — бордюр. Дело в том, что ZX Spectrum проектировался с расчётом на подключение к телевизору, а там высоки искажения по краям экрана.
При программировании вывода на экран имеется возможность синхронизации с кадровой разверткой (импульс маскируемого прерывания приходит как раз в момент начала прорисовки очередного кадра), благодаря чему обеспечивается исключительная плавность анимации.
Дисковый интерфейс. Их разработано несколько, но в странах СНГ получил распространение лишь один — Beta Disk. Он позволяет использовать от 1 до 4 дисководов 5,25" или 3,5", и работать с двойной плотностью записи. Основа интерфейса — микроконтроллер ВГ93, выполняющий элементарные операции (позиционирование, чтение/запись сектора…). Операции чтения и записи происходят при непосредственном участии центрального процессора.
Музыкальный сопроцессор (AY8910/12 или YM2149F) — простой трёхканальный FM-синтезатор, имеющий два (в AY8912 — один) двунаправленных 8-разрядных порта ввода-вывода.
Клавиатура — 40 или 58 клавиш, и ничего сколько-нибудь интересного…
Джойстики. К ZX Spectrum могут быть подключены один или два джойстика, состоящих из перемещаемой в четырёх направлениях рукоятки и единственной кнопки.
Мышь. Обычно используют так называемую пассивную мышь, т.е. не генерирующую прерываний (интерфейс Kempston mouse). Её координаты можно прочесть в любой момент времени, и при синхронизации перерисовки курсора мыши с кадровой развёрткой курсор будет двигаться очень плавно (в отличие от PC — там, если приглядеться, видно, что курсор при движении как бы раздваивается).
Программирование
Программы для ZX Spectrum можно писать на Бейсике (его интерпретатор находится в ПЗУ), а также на других языках высокого уровня (Паскаль, C, Лисп, Пролог, Форт…), но они используются весьма редко. Для создания большинства серьёзных программ применяют ассемблер: только так можно добиться небольшого размера программы (ведь память ZX Spectrum невелика, а в ней должно ещё остаться место для данных) и высокой скорости её работы (вспомним о низком быстродействии).
Как пишут программы на ассемблере? Обычно для этого используется интегрированная среда: редактор, компилятор (далее я буду называть всё это одним словом ассемблер) и отладчик.
Различных ассемблеров существует более десятка. Одно из важных требований к ним — чтобы скорость компиляции была как можно выше, а расход памяти на хранение исходного текста компилируемой программы — как можно меньше. Для этого исходный текст обычно хранится в специальном токенизированном формате, за счёт чего его объём сокращается в 2—3 раза.
Отладка программ производится, естественно, с помощью отладчика. Обычно используется отладчик STS, который может применяться как вместе с ассемблером (тогда при отладке можно видеть вместо числовых значений меток символьные), так и отдельно (если, скажем, для ассемблера уже не хватает места в памяти).
На рис. 1. вы можете видеть исходный текст простой программы очистки экрана, набранный в ассемблере ZX ASM, а на рис. 2 показано, как эта программа, будучи уже откомпилированной, выглядит в отладчике STS.
Рис. 1

Рис. 2

Если в компьютере установлено ПЗУ TURBO-90 — становится возможным использовать имеющийся в нём отладчик, который вызывается в любое время с помощью специальной кнопки, генерирующей немаскируемое прерывание. Более мощный теневой отладчик имеется в Spectrum-совместимом компьютере Scorpion.
Разумеется, имея в своем распоряжении PC, можно использовать для написания спектрумовских программ кросс-ассемблер и эмулятор со встроенным отладчиком; при этом не придётся заботиться об ограничении размеров исходных текстов и о скорости компиляции. Но этот способ применяется всё же довольно редко.
Написание программ для ZX Spectrum на ассемблере без преувеличения можно назвать настоящим искусством. Чтобы программы получались короткими и быстрыми, приходится использовать множество приёмов оптимизации, подчас весьма необычных:
хранение частей программы в памяти в упакованном виде с распаковкой по мере необходимости;
использование самомодифицирующегося кода;
использование участков программы как в качестве кодов команд, так и в качестве данных;
использование некоторых команд процессора для таких целей, о которых, вероятно, и не подозревали его разработчики (скажем, команды работы со стеком — PUSH и POP — используются для быстрой пересылки блоков данных: такой способ оказывается быстрее, чем использование специально предназначенных для этой цели команд LDIR и LDDR);
использование многочисленных недокументированных команд процессора…
В общем, обо всех хитростях рассказать просто невозможно!
Программное обеспечение
Говорят, что компьютер умирает, когда для него перестают писать программы. По этому критерию ZX Spectrum вполне жизнеспособен: для него существует огромное количество самых разнообразных программ, и каждую неделю появляется что-нибудь новое!
Хотя современные Spectrum-совместимые компьютеры заметно мощнее классического ZX Spectrum 128 — базовая конфигурация, достаточная для работы подавляющего большинства программ, продолжает оставаться неизменной: 128K/AY/Beta Disk. Нет той ситуации, что сложилась на PC — когда пользователь должен постоянно апгрейдить свой компьютер, чтобы запускать свежий софт.
Рассказать обо всём разнообразии программ, к сожалению, не позволяет объём статьи; поэтому подробнее остановлюсь лишь на одной категории — играх. Не секрет, что именно игры часто привлекают внимание к компьютеру; именно благодаря огромному их количеству многие приобретали ZX Spectrum, а программировать начинали уже потом; зачастую — чтобы вставить бессмертие в понравившуюся игру…
Подавляющее большинство игр — зарубежные. Точное их количество подсчитать невозможно, но ориентировочно — 5—10 тысяч. Среди производителей — такие гиганты игровой индустрии, как Sega, Ocean, Konami, Code Masters (вспомним сериал DIZZY!), Virgin, Activision…
Заставка игры
Заставка игры
Если раньше эти игры доходили до пользователя, пройдя через руки хакеров (порой лишившись заставки и дополнительных уровней), то теперь можно сыграть в оригинальные версии, разыскав их в интернете в виде tzx-файлов, содержащих точную копию информации, считанной с фирменной кассеты.
Небольшая, но лучшая часть игр создана программистами из ex-USSR. Это и игры, перенесённые с других платформ (Prince of Persia, UFO, UFO II, Mortal Kombat), и полностью оригинальные (Звёздное наследие, Чёрный ворон, Зеркало, Crime of the Santa Claus: Deja Vu). Разумеется, здесь я перечислил лишь самые выдающиеся разработки.
О системных программах расскажу лишь вкратце. На ZX Spectrum имеются и текстовые редакторы (в одном из них я сейчас пишу эту статью), и графические, и музыкальные (так называемые трекеры); коммуникационные программы, средства разработки (ассемблеры, отладчики), служебные утилиты (файловые оболочки, архиваторы, конверторы…). Почти всегда есть возможность выбора из трёх-пяти аналогичных программ, а то и больше: файловых оболочек, к примеру, существует несколько десятков.
Эмуляторы
С помощью эмуляторов можно запускать программы для ZX Spectrum на более мощных компьютерах — таких, как PC или AMiGA. Эмуляторов существуют десятки (значительная часть из них написана нашими соотечественниками); отличаются они друг от друга качеством эмуляции, количеством поддерживаемых форматов хранения спектрумовских программ, уровнем системных требований и наличием дополнительных возможностей.
Среди наиболее популярных, по моему мнению, эмуляторов ZX Spectrum для PC — могу отметить ZX Emul, R80, X128, RealSpectrum, UKV; для AMiGA — CBSpeccy.
В чём-то эмуляторы даже удобнее реального ZX Spectrum. Так, они позволяют хранить спектрумовские программы не на куче дискет или кассет, а на винчестере или компакт-диске — а значит, можно забыть про многочасовые поиски какой-либо программы и про ошибки загрузки. Не обойтись без эмулятора и в случае, если вы хотите воспользоваться всем богатством программ, взятых из интернета: часто они находятся именно в эмуляторных форматах, перенос которых на реальный ZX Spectrum представляет значительную сложность.
Есть, разумеется, у эмуляторов и свои недостатки. В точности повторить работу реального ZX Spectrum часто не получается: то звук не такой, то изображение, то ещё что-нибудь… Возникают трудности и с переносом программ: бывает, что записанную на ZX Spectrum дискету не удаётся прочесть на PC. Да и клавиатура у PC отличается от спектрумовской…
Наиболее эффективно, как видим, совмещать использование реального ZX Spectrum и эмуляторов, делая правильный выбор в каждом конкретном случае.
ZX Spectrum и интернет
В интернете для ZX Spectrum можно найти буквально всё: софт, эмуляторы, документацию, описания игр и множество другой полезной информации. Сайтов, посвящённых ZX Spectrum, сотни! Приведу лишь несколько ссылок на наиболее известные:
void.demon.nl/spectrum.html (The World of Spectrum);
zx.ru (ZX software museum);
zx.da.ru (Virtual TRDOS);
nvg.ntnu.no/sinclair/planet/index.html (The Planet Sinclair);
scenergy.nm.ru (сайт Scenergy — среди прочего, там доступны свежие новости).
Во многом — именно интернет поддерживает ZX Spectrum на плаву, обеспечивая возможность оперативного распространения программ и обмена информацией. Для пользователя даже с невысоким уровнем доходов не будет обременительным раз в месяц сходить в интернет-кафе, чтобы познакомиться с новостями и скачать последние новинки программного обеспечения (благо, они в абсолютном большинстве freeware, да и размер их невелик).
А можно ли выйти в интернет с помощью самого ZX Spectrum? Из того, что пишут в конференциях, ясно следующее: пока для ZX Spectrum нет программ, поддерживающих необходимые сетевые протоколы. Однако доступ становится возможным, если с помощью программы — эмулятора терминала подключиться к другому компьютеру с установленной на нём UNIX-подобной ОС.
Общение спектрумистов
Как владельцу ZX Spectrum получить ответ на свои вопросы, поделиться новостями, поучаствовать в дискуссии, распространить свои разработки? В этом ему могут помочь электронные средства коммуникации. В интернете — IRC-канал #Z80. В сети FidoNet — четыре эхо-конференции: ZX.SPECTRUM (самая масштабная), REAL.SPECCY (посвящённая реальным компьютерам, а не эмуляторам), SPB.SPECCY и KHARKOV.SPECTRUM.
Есть у спектрумистов и своя сеть — ZXNet. В ней существуют конференции, посвящённые программированию (CODE.ZX), аппаратному обеспечению (ZX.HARDWARE), обсуждению софта (ZXNET.SOFT), игр (SPBZXNET.GAMES), музыки (MUSIC.ZX), и другие.
Demoparty
Чтобы подробно рассказать о том, что такое demoparty, потребуется отдельная большая статья, поэтому буду краток. Программисты, компьютерные художники и музыканты хотят сравнить свои творения — кто лучше? Зрители хотят увидеть новые работы и пообщаться. И вот они собираются, просматривают работы, голосуют и определяют победителей.
Обычно на demoparty проводятся такие конкурсы (compo): Demo (графические эффекты под музыку, часто связанные общей идеей), Intro (почти то же, но с ограничением размера программы — для ZX Spectrum чаще всего 512 байт, 1 КБ, 4 КБ, 16 КБ), а также конкурсы Graphic, Music и другие.
Вот некоторые demoparty 2000 года, на которых был представлен ZX Spectrum: Forever 2e3 (Trencin, Словакия), Paradox (Ростов-на-Дону), Millennium (Минск), Chaos Constructions (Санкт-Петербург), ZX Party (Wroclaw, Польша). Самое масштабное из них, без сомнения, Chaos Constructions — по разным оценкам, на этом party присутствовало от 400 до 600 участников и посетителей.
В этом году уже прошли demoparty Forever, ASCii, Paradox, Millennium; объявлено о том, что состоится Chaos Constructions. И это — не считая чисто виртуальных party, когда распространение работ и голосование происходит посредством компьютерных сетей.
ZX-пресса

Обзор будет неполным без упоминания о средствах массовой информации, посвящённых ZX Spectrum и/или издающихся на этой платформе.
В моей неполной коллекции насчитывается более 80 электронных газет и журналов для ZX Spectrum. Не все они издаются сейчас, но вместе с тем появляются и новые! Почти в каждом крупном городе выходит своя электронная газета, а бывает, что и не одна. Благо выпуск таких изданий — дело не очень сложное; были бы материалы. Да и с распространением проблем не возникает: обычно свежие выпуски рассылаются по сетям (Internet, FIDONet, ZXNet) и выкладываются на спектрумовские сайты.
Известные мне печатные издания — журнал Радиолюбитель. Ваш компьютер, регулярно отдающий примерно четверть объёма под материалы о ZX Spectrum, и выходящая в Вологде газета Абзац, полностью посвящённая ZX Spectrum.

10

dr.Titus сказал:

не удивлюсь, если в лицо его из наших текущих спектрумистов кроме меня больше никто и не знает

маленький,худенький, типичный ботаник в старомодных очках ?

11

Листинг программы королевство зерна 1967 год
http://atariarchives.org/basicgames/sho … hp?page=78

http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073.jpg
http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_2.jpg

12

GoodBoy сказал:

маленький,худенький, типичный ботаник в старомодных очках ?


Не маленький, но худой. Я бы сказал, комплекции Алоны. И без очков)

13

dr.Titus сказал:

Не маленький, но худой. Я бы сказал, комплекции Алоны. И без очков)

http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_3.jpg
Есть слабая вероятность, что здесь человек в синеватой курточке у среднего окна - Иван Рощин:
http://wlodeks.narod.ru/zxnet/funtop98/bd15.htm
(понимаю, что это - , но что делать, если Ивана не вытащить на "сисопник").
А за уши не пробывали:-?) Очень хочеться знать своих героев в лицо. Ведь Иван сделал для Спектрума очень много, и заочно известен многим спектрумистам!

14

Извини, но при таком маленьком размере картинки - лиц почти не разберешь.

15

Его следы теряются в 2009 году
Непрограммерское
manandmoonmalaya_zemlya
june 7th, 2009
Аппаратное размытие изображения

Иван Рощин (BV_Creator)
Радиомир. Ваш компьютер 6/2002

На ZX Spectrum, из-за его ограниченных графических возможностей, часто используются такие приёмы построения изображения, когда для просмотра зритель должен отойти от экрана на определённое расстояние — при этом соседние пикселы сливаются, и создаётся впечатление дополнительных цветов или (для чёрно-белых изображений) дополнительных градаций яркости. Если же рассматривать подобные изображения с близкого расстояния, то всё впечатление теряется: видны лишь отдельные группы пикселов — как говорится, за деревьями не видно леса.
Но что делать, если ваш компьютер установлен так, что нельзя отойти от него на достаточное расстояние? Или, как у меня, вся используемая для вывода изображения область экрана настолько мала, что её можно закрыть обычной открыткой? Тогда ведь, если отойдёшь подальше, вообще ничего не разглядишь…

Тут пригодилось бы некоторое устройство для размытия изображения. При размытии создаётся тот же эффект слияния соседних точек, как и при рассматривании издалека, но отходить от экрана не нужно, и видимый размер изображения не уменьшается. Здесь я расскажу, как можно самому собрать подобное устройство из подручных материалов, причём это не потребует от вас специальных знаний и каких-либо затрат, да и весь процесс сборки займёт буквально минуту. К тому же устройство можно использовать с любым компьютером, а степень размытия плавно регулируется в широких пределах. Что, заинтригованы? :–)
Возьмите обычный прозрачный полиэтиленовый пакет, аккуратно разрежьте его по шву и держите полученную плёнку на некотором расстоянии от экрана. Вот оно, аппаратное размытие! Его степень можно регулировать, изменяя расстояние от плёнки до экрана: чем оно больше, тем сильнее будет размываться изображение. А чтобы не приходилось держать плёнку в руках в течение всего времени просмотра, попробуйте сделать для неё специальное крепление, как у защитных экранов.
С использованием этого нехитрого приспособления совершенно по-новому смотрятся сканированные фотографии, многие рисунки, атрибутные и чанковые эффекты в intro и demo

И далее уходят на хаккерский сайт Анонимусов:
0chan.ru

Которые специально для меня писали демо:
http://zxaaa.net/view_demos.php?a=Anonimous

http://zxaaa.net/view_demo.php?id=6997

http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_2.png

16

dr.Titus сказал:

Извини, но при таком маленьком размере картинки - лиц почти не разберешь.

Ни одной фоты Вани нет в инете. Возможно он где то и есть на фотках Фантопа, которых полно в коллекциях и опознать его можно по пиджаку голубого цвета. А может он сидит где то ов одноклассниках и Контакте. но не зная его года рождения мы его не найдем. надо смотреть гифты ему, определять год рождения. Если дадите мне год рождения ФИО я смогу найти фото в базах

17

Пролистал фотки с фантопа - Рощина там не нашел. Даже gpv там есть) Magic есть и Exploder (VAV).

18

AAA сказал:

Ни одной фоты Вани нет в инете. Возможно он где то и есть на фотках Фантопа, которых полно в коллекциях и опознать его можно по пиджаку голубого цвета. А может он сидит где то ов одноклассниках и Контакте. но не зная его года рождения мы его не найдем. надо смотреть гифты ему, определять год рождения. Если дадите мне год рождения ФИО я смогу найти фото в базах


Зовут Иван Рощин, что и так известно.
Лет ориентировочно... Значит в 96 году ему было уже как минимум лет 16..20. Т.е. как большинству из нас. Значит сейчас от 35 до 41.
Возможно, жил немножко в подмосковье, т.к. что-то упоминалось о далекой дороге. А может просто далеко было ехать и в пределах Москвы.
Еще увлекался Агат'ом. Все.

19

dr.Titus сказал:

Зовут Иван Рощин, что и так известно.
Лет ориентировочно... Значит в 96 году ему было уже как минимум лет 16..20. Т.е. как большинству из нас. Значит сейчас от 35 до 41.
Возможно, жил немножко в подмосковье, т.к. что-то упоминалось о далекой дороге. А может просто далеко было ехать и в пределах Москвы.
Еще увлекался Агат'ом. Все.


Хорошо пробью. Могу и титуса заодно аынуть из базы

Итак я пробиваю:

Титов Андрей, Москва, год.рожд 1976-1979...;
Рощин Иван, Москва, год рожд 1975-1980...;
Белоусов Александр, Москва, 1975 г.р
Филлипов Денис, Москва,  1970-1979 г.р.

Кто ещё интересует?
В базе будут фото с момента рождения и как мегялся паспорт.

20

dr.Titus сказал:

Почему-то в начале 90-х много было факов обращенных именно к THD. Сам не знаю почему.
Помню, что один из THD'шников потом работал в Политехе, вроде бы амигами торговали где-то в районе 97-98 года. Я его там видел, когда заходил туда в гости к Исайчику с Magic'ом.
Кстати, туда же к нам наведывался легендарная и зашифрованная личность - Рощин Иван. Хотя, Рощина я знаю гораздо раньше, еще по Митинскому рынку. Где он сейчас - неизвестно.


Давай вспоминать факи для тхд, наиболее яркие!

Первый!

https://zxaaa.net/view_demo.php?id=6417
http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_3.png

Не знаю кто его делал?! Может софтстар?!

https://zxaaa.net/view_demo.php?id=4844
http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_4.png

https://zxaaa.net/view_demo.php?id=2158
http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_5.pnghttp://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_6.pnghttp://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_7.png

Sokol Girinovskogo и Ястреб Анпилова, так подписывался кто-то с рынка с Царицыно, скорее всего Агаев Эльдар, но инфа не точная, просто мои догадки основанные на покупке этих дем у него.
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=2157
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=2156

21

https://zxaaa.net/view_demo.php?id=1485
http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_8.png

22

Чего вы к THD прилипли. Они игры делали, а не факи. Вот за это их не любили. Просто зависть. Вот, одни из... на вскидку.

Mars Red  - THD'92 48k

http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_9.png http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_10.png http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_11.png http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_12.png

http://vtrdos.ru/full_ver/REDMARS.ZIP

---------------------------------------------

Slab Age - THD, Fanatic Stas'93

http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_13.png http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_14.png http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_15.png http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_16.png

http://vtrdos.ru/full_ver/SLAB_AGE.ZIP

23

Мы обсуждаем все направления около THD шная тема. Кто что вспомнит!

Игры все и так известны со страницы INTRO THD

Наример я помню ещё была дема-фак для них, а я ее не нашел в архиве. Вроде как от софтстара, там спрайтами что то двигалось, типа члена станочного, крутой такой фак.

И ещё только что случайно я нашёл три демы, которых версий небыло в архиве у меня от тхд!!! Но другой адаптации. Так что тема не зря. Надо копать про всех софтов глубже, обсуждать демо, а не в флейме сиськи матИсши и машины лвд обсуждать.

24

AAA сказал:

Титов Андрей, Москва, год.рожд 1976-1979...

Не, меня не надо пробивать)

25

dr.Titus сказал:

Не, меня не надо пробивать)

Вот помрешь неожиданно, а на пкмятник фото нет.

26

AAA сказал:

Вот помрешь неожиданно, а на пкмятник фото нет.

Ничего, переживу это)

27

В результате кропотливой работы с архивами мною были найдены три версии (разновидности) программ BEST ранее не лежавшие в архиве.

Best 2-THD/A.S.
Best 3-THD/A.S.
Best 4-THD/A.S.

28

AAA сказал:

на пкмятник фото нет.

лучше детей стращать - кто не кушает мясо будет таким как этот дядя

29

GoodBoy сказал:

лучше детей стращать - кто не кушает мясо будет таким как этот дядя

Титус красивый, но ебанутый. Дети таких любят, он как из цирка. Титус мне напоминает Гардомаринов))

Вот который посредине

http://zxdemos.ru/img/posts/posts_21/9073_3.jpg

30

GoodBoy сказал:

лучше детей стращать - кто не кушает мясо будет таким как этот дядя


Гудбой, что это за дела? То с Юрием Лозой меня сравниваешь, то непонятно еще с кем?
Вроде терок у нас с тобой не было. Ты че такой злой?