Интервью с RINDEX'ом.

Ответить
Аватара пользователя
бох в отпуске
Сообщения: 37437
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с RINDEX'ом.

Сообщение бох в отпуске »

Интервью с RINDEX'ом.

http://zxpress.ru/article.php?id=12268

(C) ??? (Пожелал остаться неизвестным)
(C) RINDEX

Сегодня мы решили напоследок провести интервью с бывшим глав-
ным редактором газеты MAXIMUM - RINDEX'ом.

В> Вообще-то почти каждое интервью начинается с вопроса о том,
как ты попал на спектрумовскую платформу. Но поскольку пока ни-
чего в голову не лезет, я задам тебе этот вопрос.

О> Как попал? Дело было давно, году так 198... каком-то, я сей-
час и не помню. Мой друг купил тогда БК и пригласил меня заце-
нить это чудо. Мне тогда казалось это крутой машиной, но, как
потом выяснилось, зря. Хорошо, что мне в голову не пришла мысль
купить БК. Потом мои друзья один за другим начали брать Спектру-
мы. Когда я увидел Спектрум в деле (первая игра которую я увидел
была METAL ARMY), я понял, это надо брать. И вот в 1991-м году я
купил компьютер Дельта 48К и... прошел мою первую игру на Спект-
руме, METAL ARMY разумеется. Кстати, неплохая игра.

В> А что потом?

О> Потом? А потом в 1992-м кажется, купил я Пентагон 128К и дис-
ковод и жить стало веселее. Но потом я в нем разочаровался. Мне
не понравились его сбои, да и схема подключения AY была не самая
лучшая и я попросил приятеля собрать мне PROFI, что тот и сде-
лал. И вот тот самый PROFI стоит у меня до сих пор, и не разу не
ломался, тьфу, тьфу, тьфу.

В> Ладно, хватит о компьютерах. Давай лучше поговорим о том, как
же ты решил выпускать MAXIMUM, ведь популярность ON-LINE была
очень высока (газету LIME TREE по результатам опроса она обходи-
ла больше, чем в два раза). Ты решил создать нечто более крутое,
чем ON-LINE или как?

О> (Смеется) Да нет. ON-LINE была первой появившийся газетой на
Спектруме и популярность ее очень высокая. А вот другие газеты
на мой взгляд, были далеки от идеальных. Говорить ничего плохого
про них не буду, но читал я тогда в основном ON-LINE. И вот тог-
да ко мне в голову забрела мысль, а что если сделать еще одну
газету. Но сделать надо было такое, чтобы нравилось всем. И вот
в один прекрасный день вышел первый номер MAXIMUM. Конечно, пер-
вый блин получился небольшим комом, но следующие номера были
просто заглядение.

В> Да. Кажется пятый номер вышел аж в трех читалках, да и вообще
все номера MAXIMUM были в двух, что, слишком много материала бы-
ло?

О> Ну материала было действительно много. Помню, что когда вышел
пятый номер, мне начали звонить знакомые спектрумисты и гово-
рить, что мол совсем вы там одурели, читать слишком много, лень,
и т.д.

В> А что мы все про ON-LINE? Откуда взялось название MAXIMUM?

О> Придумал RAVER. А для более внятного разъяснения советую про-
читать пятый номер NICRON'a.

В> Кстати о NICRON'е. Как тебе эта газета?

О> А мы начинали намного круче. Без обид. Но я думаю, что у NIC-
RON'а все еще впереди, вот последние номера стали выходить уже в
двух читалках. Хотя ко мне начинают приходить не очень хорошие
мысли об этой газете. Повторение раздела "Разбиралка", тем бо-
лее, что игру BLINKEY'S мы уже описывали в 15-м номере... Вооб-
щем - время покажет.

В> Теперь главный вопрос. Почему так случилось, что ты уходишь
из MAXIMUM'а?

О> Ох. Здесь можно говорить очень долго, но я постараюсь сказать
в двух словах. Главная причина - это отсутствия писем читателей.
Знаете, очень обидно делать газету как бы для себя. Вроде всем
она нравится, и все ее читают, но вот написать письмо всем лень.

В> Но ведь многие могут просто не знать, что писать.

О> Ну не знаю, раньше ведь знали. Посмотрите все теже выпуски
ON-LINE. Сколько всего написано.

В> Но ведь спектрумовскими вопросами занимается именно ON-LINE.

О> Правильно. Но ведь можно написать чего-нибудь еще. Или фанта-
зии ни у кого нет? Да и некоторые спектрумовские, как ты гово-
ришь, вопросы можно было опубликовать.

В> И это все причины твоего ухода? Или есть еще какие-то?

О> Конечно есть. Но главная причина - отсутствие писем читате-
лей. Пишите, не губите газеты! Ведь Ваше письмо, прям как баль-
зам на душу.

В> А еще какие причины?

О> Разные. Нехватка свободного времени. Скоро Новый год. В конце
концов - надо идти работать, дома сидеть мне надоело, и т.д.

В> А вот некоторые говорят, что ты уходишь на другую платформу.
Это правда?

О> Нет. Я остаюсь на Спектруме, хотя другую машинку надо брать.
Но на Спекки я останусь!

В> А нет желания сделать еще какую-либо газету, например совсем
не похожую на MAXIMUM?

О> Вообще-то я об этом не думал. Да нет, нет.

В> А что мешает из MAXIMUM'а сделать журнал?

О> Журнал? Желания такого никогда не было и не будет. У нас что,
журналов мало? Да и какой журнал будет выходить каждую неделю?

В> Почему каждую неделю? Ежемесячный журнал. Собрать побольше
информации и...

О> Нет. В Москве уже есть один очень хороший журнал - это SPECT-
ROFON. Я думаю, что лучше него уже никто не сделает.

В> А ZX-FORMAT?

О> А что ZX-FORMAT. Первые три номера были действительны очень
крутыми, а вот четвертый... Хотя я не видел 4.5, но когда я уви-
дел двадцатый SPECTROFON, у меня опять отпали сомнения по поводу
какой же журнал лучше.

В> А FAULTLESS?

О> (Смеется) Да ты что, сдурел. Я когда увидел третий номер, я
сразу понял - журнал убит. Там же ничего хорошего и нет. Зачем
мне эти POKES нужны? А ты посмотри разбор игрушек в третьем но-
мере. Они же все списали из сборников "500 игр". Может на Украи-
не он и считается достойным конкурентом SPECTROFON'у и ZX-
FORMAT'у, но в Москве... Покрайней мере те, кого я знаю, придер-
живаются именно этой точки зрения. Разве можно сделать журнал
совершенно не похожими на эти два издания?

В> Но ведь и в MAXIMUM тоже есть аналогичные разделы как и в ON-
LINE. Я говорю о "Списке BBS", "Разбиралке" и "Рекламе".

О> Тут ты в десятку попал. Я еще и раздел "Новье!?" хотел сде-
лать.

В> А что помешало? Отберем весь хлеб у ON-LINE, глядишь она и
закроется.

О> Вот по-этому я и не стал это делать. Изображение Но вот совет тем, кто
будет делать этот раздел в ON-LINE. Я уж не знаю как Вы достаете
те игры, которые описываете, может быть покупаете, хотя это вря-
тли, а может - переписываете. Но сделать надо так. Берете новый
диск у MAGIC SOFT'а и у SOFTSTAR'а, и дословно пишите все игры,
которые Вы видите на этих дисках. Конечно не следует писать те,
которые уже были (этим частенько грешит SOFTSTAR). Почему, нап-
ример я, не увидел в разделе "Новье!?" русифицированной версии
игры SEYMOUR: WILD WEST ADVENTURE, которую русифицировали FFC
COMPUTERS??? Могу еще привести примеры. Да я думаю, что и MAGIC
SOFT'ам и SOFTSTAR'у в их же интересах опубликовывать те игры,
которые только что появились в продаже. А все это я говорю к то-
му, что когда я увидел эту рубрику в 59-м номере ON-LINE мне аж
плохо стало. О каждой игре написано по две-три строчки и все. Ну
куда это годиться! Такое ощущение, как будто написали этот обзор
минут за пять.

В> Где-то ты действительно прав, но ты так и не ответил на мой
вопрос про идентичные разделы.

О> Отвечаю. Откуда взялся список BBS? ON-LINE выходила в понеде-
льник, а люди звонящие в этот день могли разбудить спящего СисО-
па. MAXIMUM же выходил сначала в воскресенье, потом в субботу, а
уж потом в пятницу. Да и список BBS сразу увеличился с нашим
приходом.

В> А ведь сейчас MAXIMUM выходит в понедельник. А как же "спящие
СисОпы"?

О> А в пятницу выходит NICRON! А мы, в свою очередь, добавляем в
этот список те BBS, которые они забыли туда написать, или наобо-
рот. Да и популярность газеты сейчас такова, что как и ON-LINE,
не из-за одного списка BBS люди нас читают.

В> Ладно, разобрались. Ну а как же с остальныи разделами?

О> О "Разбиралке". Каюсь - грешен. Но я думаю OLDMAN не обидел-
ся. Да и разбор новых игрушек я думаю не помешает, тем более где
можно еще увидеть разбор менеджерских футболов.

В> В SPECTROFON'е #19.

О> Ну и все. Я больше нигде не видел. А этот вид игр, не так уж
и не популярен. Вон сколько писем все в тот же SPECTROFON прихо-
дило по-этому поводу. А на счет "Рекламы". Так какая же газета и
без рекламы в наше время.

В> А как ты относишься к такому модному в последнее время вопро-
су, что лучше - AMIGA или IBM?

О> А ни как. Кто бы мне ни говорил о AMIGA, у меня всегда есть
один железный аргумент: почему на AMIGA почти все игры плоскост-
ные? Такие игры как DOOM, там или убогие, или - тормозные. Я со-
гласен, плоскостные игры очень красивые, но вот... А ладно. Да и
четыре канала для музыки как-то маловато. Хотя мое мнение я все-
гда держу при себе. Если кто не согласен, то уж сколько людей -
столько... Хотя и IBM я за идеал не считаю, с графикой у него
немного не в порядке, на AMIGA графика, конечно, по-круче.

В> А вот сколько еще протянет Спектрум?

О> Год. Хотя может я и ошибаюсь, дай Бог...

В> А что так мало-то?

О> Я говорил про Москву, а не про всю страну и за ее пределами.
В Москве более богатая публика и Спектрум здесь уже не так попу-
лярен, как AMIGA и IBM. Но истенные патриоты будут сидеть за
Спектрумом вплоть до его кончины. Но может я и не прав. Это луч-
ше спросить у наших читателей.

В> А ZXNet? Разве модем не дал Спектруму здесь второе дыхание?

О> Именно за счет сети ZXNet сейчас и живет Спектрум в Москве. Я
не знаю, что будет после Нового года, когда сделают оплату теле-
фона поминутно, но если плата будет высокая, я думаю, что не ка-
ждый СисОп будет держать BBS.

В> А что же делать?

О> Подключить HAYES модем к Спектруму, или надеяться на нашу
МГТС, что она не сделает высокую плату за телефон. Хотя в после-
днем - я не уверен. Им бы лишь куш побольше сорвать, а не связь
улучшить.

В> Это точно. Ну а как же будет MAXIMUM-то без тебя?

О> Как? А ни как! Шутка. Его будут делать CDS, API. Хотя я все
же предлагал им закрыть газету, но они отказались.

В> А не кажется тебе, что MAXIMUM бу...

О> Нет! Этот вопрос мне задавать не надо. Я на него тебе ответа
не дам.

В> Хорошо. А ты не собираешься вернуться через какое-то время в
MAXIMUM?

О> Я об этом не думал. Время покажет. Сейчас же я пока уверен,
что нет. Ну может быть сделаю просто огромным 50-й номер, секто-
ров так на тысячи полторы.

В> Теперь на счет читалки. Почему ты отказался от не такой уж и
плохой читалки, которую сделал OLDMAN?

О> Она только для 48К. А MAXIMUM в нее никак не влезал, вот я и
предложил Павлу сделать новую читалку, чтобы весь текст в нее
помещался. А уж он и цвет придумал.

В> Но она уступает в скорости.

О> Конечно, все дело в цвете. Но ведь цветную газету лучше чи-
тать, чем черно-белую.

В> Ну а, что ты скажешь об ENLIGHT'96?

О> А чего говорить-то? Я там не был.

В> Ты не понял вопроса. Что ты думаешь о музыке, демах и графи-
ке.

О> Графику я пока не видел, и сказать о ней я ничего не могу.
Демы. Ну здесь у меня возникли вопросы к тем людям, которые де-
лали такие демы как ICE CREAM, MADE IN KAZAN, MIRACLE и особенно
DAF. Вы что? Хотели просто засветить свое имя что-ли? Если бы я
сидел в судействе, то просто бы отправил этих товарищей куда по-
дальше со своими работами, а DAF... Ух, когда я увидел "это", у
меня просто все нормальные слова кончились. Браво RAMBO! Знаешь,
есть в Америке такой приз как оскар. Его вручают самым лучшим
режиссерам, исполнителям ролей и т.д. А есть - золотая малина.
А вот ее вручают наоборот самым худшим. Так вот, золотую малину
ты взял бы, это точно. И еще. Почему не была показана дема FAST
CODE? Ведь сделана она довольно неплохо. Единственное, что огор-
чает, так это медленная распаковка, а в остальном все o'key. Я
вот тут немного подумал, а ведь MIRACLE можно было бы и повыше
место занять, хотя демка никак на ENLIGHT не тянет.

В> А музыка?

О> С музыкой такая же проблема, как и с демками, только хуже. Я
опять не буду показывать пальцем на последние места. Послушайте
эти "мелодии" и все станет ясно, но вот в чем вопрос. Почему не-
которые композиции, например MALIKOV by SLASH, я уже слышал (в
игре NAVY SEALS A&B версия PRESTIGE)??? Есть и еще. А? Вот после
ENLIGHT'a mожно музыки вставлять куда угодно, конечно с согласия
автора, а вот до... Вообщем - темный лес. Маленький совет всем
тем, кто будет выставлять свои работы на следующий год, естест-
венно это не касается RUSH, CODEBUSTERS и т.д., если не умеете
делать - то лучше не лезте. Не позорьте страну! А лучше покажите
их своим друзьям, понравится ли им Ваше произведение или нет. А
RAMBO лучше вообще не подходить к компьютеру - ему это противо-
показано, анализаторы в деме, какой кошмар!!!

В> А тебе не кажется, что ты немного...

О> Нет! Я сказал то, что думаю. Если я не прав, докажите мне.

В> Ну ладно. И последний вопрос. Твои дальнейшие планы.

О> Дальнейшие планы... Мои дальнейшие планы к Спектруму никакого
отношения не имеют, и по-этому чего о них рассказывать-то.
Аватара пользователя
Лас
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 31 июл 2016, 00:00
Откуда: пос. Полярный, ЯНАО
Контактная информация:

Сообщение Лас »

Кто такой Raindex?
Ностальгирующий рукожоп
Аватара пользователя
бох в отпуске
Сообщения: 37437
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение бох в отпуске »

Изображение
Лас писал(а):
Кто такой Raindex?

Друг риндекса - собутыльник. А ваабще у неварта на сайте так много ошибок почему то именно в оглавлениях что я порой теряюсь и не успеваю править.
Гость

Сообщение Гость »

Лас писал(а):
Кто такой Raindex?
AAA писал(а):
Друг риндекса - собутыльник. А ваабще у неварта на сайте так много ошибок почему то именно в оглавлениях что я порой теряюсь и не успеваю править.

Не гони пургу, Лёх. Был такой кто-то, но он не из Москвы. Я его не знал.
Аватара пользователя
бох в отпуске
Сообщения: 37437
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение бох в отпуске »

Rindex писал(а):
Не гони пургу, Лёх. Был такой кто-то, но он не из Москвы. Я его не знал.

Это интервью с тобой или с Райлондыксом?
Гость

Сообщение Гость »

AAA писал(а):
Это интервью с тобой или с Райлондыксом?

Со мной. А того я не знаю, сто раз что-ли обьяснять?
Аватара пользователя
бох в отпуске
Сообщения: 37437
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение бох в отпуске »

Rindex писал(а):
Со мной. А того я не знаю, сто раз что-ли обьяснять?

так суть в том чо у неварта на сайте твое интервь с тобой называется Райндиксисис а я поправил на риндекс
Гость

Сообщение Гость »

AAA писал(а):
так суть в том чо у неварта на сайте твое интервь с тобой называется Райндиксисис а я поправил на риндекс

Привет Ньюарту, похоже просто очепятался. Там вообще такого названия нет, просто "интервью". Изображение

Изображение
Аватара пользователя
бох в отпуске
Сообщения: 37437
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение бох в отпуске »

Rindex писал(а):
Привет Ньюарту, похоже просто очепятался. Там вообще такого названия нет, просто "интервью".

неварт ничего не делает руками, все создавалось его программами роботами, которые автоматом вынимали, автоматом переносили и автоматом заливали на сайт. Неварт лишь нажимал кнопку стрелять, поэтом тексты все автоматически переносились.
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9154
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

сидел бы Риндекс на БК xD
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
бох в отпуске
Сообщения: 37437
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение бох в отпуске »

Шыншыл писал(а):
сидел бы Риндекс на БК xD
нет это наша божыя кара за грехи
Гость

Сообщение Гость »

Шыншыл писал(а):
сидел бы Риндекс на БК xD

А я впервые компьютер и увидел БК. Тут в Химках у одного сегодняшняго олигарха у сына он был. Мы все к нему играть ходили. Lode Runner, а особенно King's Valley были отличными играми. Да и в компьютерном классе тоже БКшки стояли. Но потом тому купили Спектрум, и вопрос что покупать отпал сам собой. Мне просто на Днюху родители дали денег и сказали, езжай сам покупай компьютер в Зеленоград, а монитор в магазине купим (тогда мониторы были дефицитом).

Жаль, что довольно поздно нормальная версия King's Valley появилась на Спектруме (и то сделана не нашими, что ещё печальней).

Изображение Изображение

А ещё я любил играть в Bolo на Агате в компьютерных салонах. Шикарная игра, и что самое интересное, её так и не сделали в Спектрум версии, только бестолковую демку без врагов.

Изображение Изображение

Щас ААА посмотрит на левый скрин Bolo, и скажет - надо драть! Да, он как интрошка. Хорошая. ИзображениеОтредактировано Rindex (2017-03-31 09:40:17)
Аватара пользователя
бох в отпуске
Сообщения: 37437
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение бох в отпуске »

Rindex писал(а):
Щас ААА посмотрит на левый скрин Bolo, и скажет - надо драть! Да, он как интрошка. Хорошая.
дральщик в отключке, у него депрессия ))
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9154
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

Дайте ссыклу выдеру. мож, развеюсь децл
Ненависть- это подарок
Гость

Сообщение Гость »

Шыншыл писал(а):
Дайте ссыклу выдеру. мож, развеюсь децл

А самому найти, тем более знаешь где, не? Не выходит?

http://vtrdos.ru/demo_ver/BOLO_D.ZIP
Аватара пользователя
dr.Titus
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 00:00

Сообщение dr.Titus »

Rindex писал(а):
Жаль, что довольно поздно нормальная версия King's Valley появилась на Спектруме (и то сделана не нашими, что ещё печальней).

Изображение Изображение
Ваще классная игруха) Как я ее раньше не заметил)
Гость

Сообщение Гость »

dr.Titus писал(а):
Ваще классная игруха) Как я ее раньше не заметил)

Шикарная вещь, действительно. Стянули с БК (вот эти уровни как раз оттуда). Ну там заднего фона не было блочного, графика чуток попроще и ч/б. Хотя и на БК это порт с чего-то японского похоже был.Отредактировано Rindex (2017-03-31 10:54:10)
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9154
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

Rindex писал(а):
А самому найти, тем более знаешь где, не? Не выходит?
впадлу мну.
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
Лас
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 31 июл 2016, 00:00
Откуда: пос. Полярный, ЯНАО
Контактная информация:

Сообщение Лас »

Риндекс охуенный, хоть и на спирту работает. У всех есть свои недостатки.
Ностальгирующий рукожоп
Аватара пользователя
GoodBoy
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 00:00

Сообщение GoodBoy »

Rindex писал(а):
Стянули с БК (вот эти уровни как раз оттуда)
с MSX.
они честно дизасмили всю игру, и полностью перенесли логику 1в1
"Guillian dissassembled and commented the original MSX code,
and worked from there,
changing the graphic routines, AY ports, control code...
so the logic code behaves exactly the original.Отредактировано GoodBoy (2017-03-31 23:11:45)
Ответить