Интервью с Alone Coder / Дмитрий Быстров.

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40704
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с Alone Coder / Дмитрий Быстров.

Сообщение AAA »

Интервью с одним из самых продуктивных людей на спектруме: Alone Coder / Дмитрий Быстров.
http://zxpress.ru/article.php?id=5913

o2.11.о2 genz team & alco

в этот раз мы представляем вам интервью с одним из самых продук-
тивных людей на спектруме. сомневаюсь, что хоть кто-то с ним
не знаком...

встречайте, alone coder !!!


pulsar> мы тут с risk'ером занялись подбором интере-
ресмых личностей для допросов. ты попал в этот черный
списочек;), как один из гениальных людей spec'a. ну
чтож начнем-с по порядочку...

главное, надеюсь, что меня после этого не похоронят;) <alco


oca> представься, чтоб народ сразу понял кто есть who,
какой город подарил нам тебя, как давно это прои-
зошло;) ?

по-видимому,от стандартных вопросов никуда не деться, <alco
хотя собственно своё появление на так называемой
сцене я и начал с ответа на все эти вопросы в
журнале Изображение

меня зовут быстров дмитрий михайлович, родился 13 де-
кабря 1981 г в рязани. рязань - это такой город сбоку
от москвы:) по национальности я спектрумист(это я так
переписчику сказал),хотя в паспорте почему-то написа-
но, что я русский Изображение интересно, кто-нибудь ещё, кроме
меня, переписался спектрумистом?


oca> где учишься/работаешь?

работаю программистом на секретном предприятии фгуп <alco
(федеральное государственное унитарное предприятие)
ркб (рязанское конструкторское бюро) "глобус".


oca> какова история твоего ника? (модный вопрос в пос-
леднее время;) )

а я уже рассказывал,только они не полностью опублико- <alco
вали, редиски Изображение

в общем, было время,когда мой добрый папа ещё интере-
совался speccy,с ним вместе мы дискетировали игрушки,
рисовали графику, русифицировали masterfile и т. п...
тогда наша контора ещё не имела названия, и я тоже,
кроме имени, никакого названия не имел. тогда же я
познакомился с 2-3 талантливыми людьми, с которыми
можно было поговорить об умных вещах во славу спект-
рума. а потом всё как-то неожиданно закончилось, и я
остался настолько один, что появление такого ника
просто закономерно... так я оказался "одиноким прог-
раммистом", позже перевёл это на английский...


oca> знакомство с компами. как произошло сталкновение лоб
в лоб alco & spec? с чего началось твое знакомство
со spec'ом (гамился, basic'ал,...)

разумеется, да, да и ещё раз да! компьютер был само- <alco
дельный (про папу я писал выше), но папа был не силён
в электронике, и схему после набивки настраивали на
заводе. причём это был процесс долгий, и последний
пентагон-128k (всего их было три - 48k, 48k+beta disk
и 128k) настраивали больше года. настроили,правда,всё
равно неаккуратно, на плате остался сгоревший инвер-
тор, из-за которого долгое время пентагон не был пен-
тагоном, не был реализован flash, magic... ещё при
этом, например, из-за маломощного блока питания
компьютеры постоянно сбивались... эти ошибки удалось
исправить только после того, как я познакомился с
tot'ом (вовой макаровым), который оказался значи-
тельно более подкованным в теоретическом плане, чем
простые советские инжинеры;) а в конце концов, пента-
гон настроил правильно только t(c)s в этом году!
спустя 7 лет!


oca> конфиг твоего спека?

у меня их сейчас два. причём один из них - не мой на <alco
самом деле, а оставлен на сохранение диссонатором на
время действительной службы в штабу российской
армии Изображение они стоят один над другим, причём компьютер
костика (диссонатора) был подключен раньше, поэтому
он сверху, и чаще я включаю именно его:

pentagon-1024k
gluk reset service
cache 32k
ym
covox
turbo
turbo-вг
384x304 (рубильник)
дисковод "роботрон" 5,25"
наушники-затычки (за 75 рублей Изображение
цветной монитор "электроника" (за 400 рублей Изображение))
у этого компьютера неудачно рассчитана плата для до-
работок, втыкаемая в панельку под проц, поэтому эта
плата постоянно вылезает из разъёма, и компьютер сби-
вается. понимаете, зачем в ac edit опция автосохра-
нения? Изображение

а мой компьютер вот такой:

pentagon-1024k
gluk reset service
ym
covox
дисковод "мс-5305" 5,25"
mono sound system "граммофон советский" Изображение на этом
граммофоне хорошо слушаются музоны fatal snipe, а все
другие звучат просто ужасно Изображение
ч/б телевизор "рассвет"

ещё у меня дома и на работе стоит ibm pc-совместимый
шкаф с эмулятором unreal speccy. сейчас большей
частью приходится писать программы на работе.


oca> что и когда тебя побудило заняться асм'ом, что было
твоим первым проектом и чем он кончился?

первым проектом... м-м-м... трудно сказать,ведь грань <alco
между маленькой программой и проектом размытая! на-
верное, первым большим проектом на бейсике был редак-
тор анимации. на самом деле он совсем небольшой Изображение
просто это первая программа, которую я "зарелизил" -
отослал на какой-то городской конкурс, но там её не
смогли запустить, что закономерно, поскольку опрос
клавиш был сделан так...%) в общем, позже программа
была утеряна, написана заново, опрос исправлен, но
теперь она просто не нужна!

сесть за ассемблер пришлось по многим причинам, и для
ломли загрузчиков, и для сохранения авторитета среди
знакомых Изображение

первая программа на асме была, разумеется, бегущая
строчка Изображение первый проект на асме был - графический

редактор, я хотел написать его по частям (по одной
маленькой подпрограммке), даже завёл тетрадку для за-
писи адресов, но, разумеется, не доделал и забросил
раньше.вместо этого я стал писать по тому же принципу
(по кусочкам) редактор шрифтов, и уж его-то дописал:)


oca> с какими группами & какими людьми ты бок о бок
работал/рабо таешь; когда и как образовалась ваша
group, кто входил и входит теперь в ее ряды, чем они
занимаются?

бок о бок? <alco

ну... сначала это был вундик (ник медведев). он был
кодер у художник. он написал игру-драку, выставлял её
на конкурс, а затем она была утеряна:(. у этого чело-
века было всего 5 дискет Изображение ещё он был музыкант, он
играл на гитаре. наверное, и сейчас играет, но в своё
время он попал в плохую компанию,бросил школу и уехал
в москву Изображение. кстати, на скетче "metro guitar
playind man" (в статье chip ay в zx-guide#4,5) нари-
сован именно он...

дальше появился игорь моисеев.он был композитор и ко-
дер. у меня нет ни одного его модуля,он успел продать
speccy раньше, чем я успел их попросить:(. ещё у него
был брат, который тоже - кодер, но найти брата и его
демки уже практически невозможно:( а эти люди открыли
для меня zx-format, enlight и ay музыку.

потом я познакомился с str group (strg): вячеслав
михеев, илья катаргин, алекс романов. они писали
king's bounty, но не дописали. исходники сейчас у
меня.илья катаргин недолгое время был моим аплинком в
fido, но потом закрылся. сейчас я его не вижу...

когда я поступил в институт, в моей группе оказались
известный рязанский хакер sane/g.u.g/greenpeace
(сергей старых) и художник юра свиридов. с последним
мы некоторое время плодотворно работали, в результате
чего появился zx-guide#1.

ещё мы в разное время сотрудничали и сотрудничаем с:
сергей машин (u#74) из самары
александр кадауров (касик) из воронежа
юра потапов (jerri), максим шашкин (shaitan) и сергей
зотов (zs) из самары
михаил востриков (monster) и сергей косов (mmcm)
оттуда же
максим мучкаев (unbeliever) оттуда же, но, к сожа-
лению, совсем недолго...
сергей слободчиков (slip) из хабаровска
сергей гуляев (macros) из котласа
олег никитин (nik-o) из краснодара
александр семёнов (shiru otaku) из москвы
константин никифоров (gibson) из новокузнецка

с некоторыми из них я переписываюсь по обычной бумаж-
ной почте:) а также pawel,kristof(тогда ещё kristof),
sinn, klim, disabler, alexuzer, max/cyberax, wlodek
black, spencer winset, wrecker, alex nikiforov, capry
и многие другие.

групп у нас две: anarchia и invaders.
invaders образована вокруг двух людей - братьев логи-
новых, васи (basil) и дениса (john silver). первый
сейчас служит отечеству, но второй ещё жив Изображение. эти
люди создали настоящую рязанскую музыку, и пусть не
кивают на slash'а,потому что он существовал недолго и
не оставил учеников Изображение

когда-то invaders включала в себя довольно обширный
коллектив, но сейчас в ней только:

я
basil - композитор и кодер
john - тоже композитор и чуть-чуть кодер
tot - ленивый железячник
t(c)s - менее ленивый железячник
ksa-7g - не ленивый железячник и художник
cyberdemon - кодер и писатель... самый ленивый!
и недавно вошёл ldir (тоже кодер).

то есть нас восемь (пишется i8)

anarchia - альтернативное объединение, созданное
nikphe. в былые времена оно включала в себя invaders
полностью,но позже вычеркнулись самые ленивые: basil,
tot и cd, и остались только:

nikphe - занимается кодом,дизайном, графикой и цифро-
вой музыкой
event - занимается тем же, плюс ay музыкой (но сейчас
учится во владимире)

я
john
ldir
t(c)s
и dissonator (чисто как композитор, ay & .mod).

в принципе, anarchia как коллектив вместе мало что
делает:) из вышедшего - практически только zx-guide и
chip tracker. есть ещё проекты, но они в будущем!


oca> для кого (гамеров, кодеров...) ты начал выпускать
zx-guide, его основное направление?

ух...обучающее! мы хотели создать по содержание подо- <alco
бие zx-format, а по приложению - подобие zx-power, то
есть почитал, обучился,потом посмотрел приложение - и
понял, что тебе ещё учиться и учиться Изображение))

журнал безусловно для активных людей: кодеров, музы-
кантов, художников, паяльщиков... но я стараюсь изла-
гать материал так, чтобы могли прочитать и они все, и
простые пользователи, и даже ваня-пцшник из леса Изображение


oca> как в голову прошла идея создания своего текстового
едитора? что в него еще ты собираешься добавить?
когда все же появится форматирование?

ой, я промолчу Изображение иначе мне одна дорога с digital <alco
reality Изображение


oca> известно, что ты взялся дорабатывать 3ий pro-tracker,
что хочешь изменить/добавить?

всё началось с того, что хотел улучшить управление. <alco
вот этим и займусь, когда меня пробьёт в очередной
раз:) просто иногда приходится писать музыку на таких
клавиатурах, да ещё и с выключенным звуком... Изображение

и, как и всё прочее, pt3 будет оптимизироваться, уж
больно он здоровый, в пзу не помещается!


oca> каких результатов по оптимизации pro-tracker'ного
плэера удалось добиться?

в сущности, оптимизация была только по длине: то есть <alco
плейер был просто сокращён на 263 байта, но работает
по тому же алгоритму, в который я, собственно, и не
вникал;) просто после некоторого опыта в кодировании
начинаешь замечать некоторые обороты в программах,
которые сокращаются так-то и так-то, и я обычно не
люблю оставлять такие обороты!

а ещё был плейер для системных программ, который сок-
ращён за счёт call: ret и тому подобного, с замедле-
нием, но пока не будут использованы индексные мас-
сивы, его никак нельзя назвать оптимальным - просто
более короткий плейер, и всё Изображение

всё это будет продолжаться, разумеется Изображение


oca> как дела с твоими гамезами? чего в них не хватает
(графика, код,...)?

не хватает кода, я просто не могу за них сесть Изображение у <alco
меня столько обещаний по другим поводам, что я пос-
тоянно сажусь в галошу...

к счастью, например, о wolf 3d мне постоянно напоми-
нает shiru otaku, иначе я бы о нём так и забыл Изображение у
меня такое ощущение, что я когда-нибудь наловчусь
программировать так, что каждую из игр закончу в один
присест, раз и навсегда Изображение


oca> автором каких проектов ты являешся, в каком они сос-
тоянии? какие из них твои собственные разработки, а
что досталось по наследству? каково их будущее и чего
можно ждать?

можно, я не буду перечислять? ведь проектов больше <alco
пятидесяти 8) так что ждать их можно, но долго Изображение

вышедших - меньше:

font 2.06
sapper'96
ac edit
кубик рубика demo
zx-guide
ansi viewer
sample mixer
chip tracker
pro tracker decompiled & fixed
pt utility
8 col editor
sts 5.3 lite & fixed
gluk reset service 5.4r cracked & updated
hrip 1.05m cracked & updated
и несколько интр к газетам.

из того, что мне досталось в наследство, я лучше все-
го разбираюсь в программах, которые декомпилировал
сам, всё-таки свои метки, опыт осознания и всё такое
прочее Изображение поэтому, например, kb практически неожи-
даем Изображение


oca> думаю, у каждого человека есть самый важный/интерес-
ный проект в жизни, который хотелось бы сделать.
есть ли он у тебя, и если есть, то какой?

это, конечно, wolf 3d. а вообще, я хотел бы объеди- <alco
нить многие свои программы в мощные пакеты вроде chip
tracker+sample mixer+sample packer+..., ac edit+com-
mander+reset service+ansi viewer+... и т.п Изображение


oca> кроме кодинга ты известен как железячник. какие дора-
ботки спека на твоей совести?

меня трудно назвать железячником, я же не могу по- <alco
чинить собственный компьютер %) я просто придумал три
логических схемы:

упрощённый gigascreen
упрощённый "атрибут на байт"
384x304
и sound blaster.
последнее пока долго будет в столе (хотя и было соб-
рано вживую), поскольку для разработки по для него
нужен такой уровень кодинга, что... Изображение
ещё можно повесить на меня идею реализации порта
#eff7 на чтение, которая вообще-то нигде так и не
реализована Изображение


oca> какие виды креативного творчества на спеке (демост-
роение, гамо-строение...) ты считаешь наиболее необ-
ходимыми именно сейчас?

безусловно, game-making! безусловно, system-coding! <alco
demo-making - для маньяков, которым не жалко вре-
мени Изображение


oca> какие и чьи работы ты выделяешь среди гамезов, демо,
system?

среди игр безусловные шедевры - сериал homer simpson, <alco
чёрный ворон (и, к сожалению, больше ничего у мед-
ноногова), зеркало и moorhuhn jagd. ещё гениальный
проект был imperia2000 by slip. хоть я и не понял эту
игру, но там реализовано такое, о чём... в общем,реа-
лизовано, в отличие от многих проектов Изображение по дизайну,
помимо moorhuhn, выделяется "открывашка" - сделано
настолько профессионально, что шляпа сама сваливается
с головы! ещё "белый орёл", сериал про колобка,
"pussy", arcanoid32k - это по кодингу. ох, сколько же
их...monsterland, csc deja vu, mortal kombat, dizzy 5
- по графике, ещё lemmings, dizzy underground, и ещё
сколько я забыл!Изображение а самая играбельная после чв- это,
конечно, king's bounty 3 - как бы я хотел увидеть её
автора 8)

demo - это, конечно же, illusion, eye ache 2, anam-
nesis, tryptomine dream, stellar contour, condommed,
inbetween и f.a.!

system - это великие вещи, без которых не обойтись:
art studio и bge, alasm, sts, gluk reset service,
hrust1/2, pkunzip, декомпилятор иноземцева, best view
и pro tracker!


oca> чем пользуешься для собственного творчества?

больше всего я пользуюсь вышес тоящим абзацем, плюс <alco
кучей коммандеров и пцшных утилит для копирования с
дискет и на дискеты Изображение


oca> твой ответ на вопрос: "жив/мертв спектрум?"

жив!!! <alco


oca> музыка каких спектрумовских авторов тебе нравится?

мы когда-то составляли список композиторов на ay, <alco
насчитали почти 300 и сбились:) так что не обижай-
тесь, кого пропущу!

nik-o
mmcm
macros
ahim
miguel
never
jaan
tdm
baze
fatal snipe
seth
sergant
cj.flexo
slip
многие вещи d-juice
ironman
cj.echo
john silver
dissonator
ivan bobov
mast
davos
andy fer
key-jee
gogin
некоторые вещи kenotron'а
siril
и кто-то из lamergy team, кто усиленно косит под
него Изображение


oca> назови top5 лучших спековских треков.

мы тут целое пати организовываем, а ты про каких-то 5 <alco
треков Изображение

1. nik-o - session psychosis
2. mmcm - multichannel wistful
3. gogin - mystery
4. siril&baze - i see my future face
5. davos - last battle

уж очень мало - пять, я так много хотел упомянуть!


oca> на данный момент мир может лицезреть твои шаги в об-
ласти му закостроительства. что тебя сподвигло на
этот шаг и как у тебя успехи в этой области?

началось с wham, как у большинства, наверное! пере- <alco
писывал с нот мелодии на компьютер. тогда у меня ещё
не было ay. потом я познакомился с john'ом, познако-
мился с pro tracker 3.31 и тогда понял, к чему нужно
стремиться! как только я подключил себе ay, я сразу
написал первый модуль, но он и последующие были до-
вольно корявые, поэтому я их очень долго скрывал Изображение

вторым переломным моментом стал перенос (ремейк) сон-
гов guardian и bluff eversmoking из пцшной игры
"unreal".тогда я понял, что ay гораздо выше, чем без-
ликий цифровой трекинг! все 17 каналов, например, из
eversmoke после переноса на 3 канала ay звучали, как
будто так и задумывалось Изображение

guardian и был моим первым "зарелизенным" треком. как
copy, он, конечно же, оказался out of compo, но глав-
ное - он попал в сборник, а это значит, что я стал
композитором официально Изображение

третий переломный момент - когда я проникся музыкой
ironman'а и dissonator'а и написал свои первые 5 аль-
тернативных треков: "psychozz", "a-la ironman",
"maximal", "mozgodav" и "bred"Изображение но звук в них мне не
нравился, он очень бедный, и я на время решил было,
что альтернатив с моём лице себя исчерпал :-/

четвёртый раз был перелом,когда макрос предложил сов-
местное редактирование треков. это сильнейшая вещь,
скажу вам, други! Изображение почти никогда я не писал столько
треков, хотя не все из них закончены! макрос, правда,
не выдержал темпа, и теперь мы пишем вместе с
john'ом Изображение

пятый перелом - это когда в моих музонах появились
ударные, которые раньше никак не получались! первым
таким музоном был rain, который ещё пока мало кто
видел Изображение

а теперь я ищу свой звук... найду - всем покажу Изображение
вот такая история! =)


oca> какую из своих музык ты считаешь лучшей?

лучшей - "мрачные раздумья" (в стиле random jazz). <alco
только она ещё не опубликована нигде Изображение а из опубли-
кованных - конечно,"музыка чукотки"! хотя всем видно,
что это явный закос под ахима Изображение


oca> какую музыку предпочитаешь вне спектрума, каких
авторов?

всё те же alexander brandon, michiel van den bos и, <alco
разумеется, manwe/sands! интересно,знает ли manwe про
такую платформу, как spectrum, и догадывается ли, что
он на ней весьма известен?Изображение то, что звучит по радио,
слушаю только для ознакомления! из эстрадной музыки
лучший отечественный сонг сейчас -"музыкант" никольс-
кого. но битлов никому не переплюнуть Изображение


oca> какого жанра фильмы предпочитаешь смотреть? назови
лучший из них.

я не люблю телевидение. смотрю только иногда, очень <alco
редко. как правило, по звуку определяю качество Изображение
(телевизор в другой комнате относительно моего
компьютера.)

шедевры - это "тот самый мюнхгаузен", "жёлтая подвод-
ная лодка" и "бразилия".


oca> увлекаешься ли чтением? если да, то какой жанр и
авторов предпочитаешь?

читаю иногда Изображение даже, пожалуй, слишком часто Изображение луч- <alco
шими авторами я считаю братьев стругацких, станислава
лема,клиффорда саймака, михаила афанасьевича булгако-
ва и антона павловича чехова. предпочитаю, как видно,
фантастику: мне почему-то кажется,что фантастика ёмче
реализма...


oca> как проводишь свободное от учебы/работы время? есть
ли ка кое-то хобби кроме спектрума?

я люблю книжки и ходить пешком Изображение когда ходишь пеш- <alco
ком, хорошо думается Изображение


oca> напоследок твои пожелания народу.

народ, э... творите! ибо создаёте культуру, которая <alco
необходима для сохранения человечества,каковое сохра-
нение человечества и есмь цель нашей жизни!
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10634
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

нахуя это говно здесь постить?
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40704
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Интервью - Воспоминания Alone Coder-а.

http://zxpress.ru/article.php?id=8878

Вместо интервью (memoires)
Alone Coder

Как только 23 сентября в редакторе AC
Edit был исправлен последний глюк, первым
текстом, набранным в нем,был нижеприведен-
ный мемуар. Курьезно, что во время набора
первого варианта этого текста сбился ком-
пьютер, что в принципе бывает очень редко,
так что он(текст то есть)стал также и вто-
рым. Заранее стесняясь, приведу его здесь
полностью, лишь исправляя отдельные орфог-
рафические ошибки и выравнивая по правому
краю.Привожу я его для того,чтобы вы почу-
вствовали процесс творчества.

Oh, yes!!!
Привет всем спектрумистам!!!
Наконец-то я (Дима Быстров)написал этот
дурацкий текстовый редактор и могу выра-
зить свои крамольные мысли на бумаге (то
есть тьфу, на экране)!
Жизнь сложна,но благодаря(!) последнему
политическому кризису Speccy имеет шанс
снова войти в моду!!!
А теперь о себе:родился 13.12.1981 в г.
Рязани,Рязанская обл.,СССР.Пошел в школу в
шесть лет от страшного желания учиться(бы-
вает в таком возрасте), вскоре экстерном
перешел во второй класс, отчего и получил
нелестное прозвище "вундеркинд".
Где-то в 1991 папаня собрал мне "Микро-
шу". На ней я впервые выучил Бэйсик и уви-
дел, какие крутые вещи можно на нем сде-
лать.
Году эдак в 1993 я заполучил свой пер-
вый Spectrum. Его чудовищная кассетность
меня мало волновала,т.к.если я и писал ка-
кие-то программы, то исключительно на Бей-
сике (типа "скачек на ипподроме","питона",
"21").
Через некоторое время (наверное,в 1994)
мой родитель сотворил мне чудовищную тачку
- 48 k+Beta Disk-Magic+Bright BORDER+After
backscanning INT+Long INT(28/16 EI/+B/RET)
+Weak tape port+РУшки в колодках!!! Прота-
щившись от ее охрененных возможностей (по
игре DIZZY), я задисковал несколько прог-
рамм и прочувствовал свою крутизну.
Тут я познакомился с другим вундеркин-
дом нашей школы N~17 - Колькой Медведевым
(он же Николай Трофимыч). Он был на год
старше меня и уже кодил в TASM'е.
Я почувствовал зависть.
Первой моей асмовкой была гениальная
скрола влево (написана, стесно, в GENS):
LEFT LD HL,22527;так сказать... конец
L0 OR A;сброс флага CY. Сперва не было
LD B,32;ну, сколько байт в строке
L1 RL (HL);искусно подобранный сдвиг
DEC HL;переносит CY в следующий байт
DJNZ L1;наивно писал 'L1
BIT 6,H;анахронизм: было LD A,H/CP 63
JR NZ,L0;следующая строка
RET:16;так я изображал длину
Длину программы я считал самой основной
ее характеристикой,посему я чуть ли не год
занимался исключительно тем,что писал "са-
мые короткие" фрагменты программ.НИ ЗА ЧТО
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЮ ОШИБКУ!!!
Колька рассказал мне про конкурс хакке-
ров,который проводил Институт Усовершенст-
вования Учителей - он же Институт Развития
Образования,- и на котором Ника(второе его
имя)побеждал дважды.Целых три месяца я пи-
сал и отлаживал свой FONT EDITOR v2.6 (со-
бран из отдельных кусочков, написанных в
GENS'е),пошел на конкурс...и получил пятое
место!!!Дело в том,что аккурат в этом году
PEOPLE бросился осваивать ИБМ ПЦ, а Малис-
тов, к моему несчастью,написал целую игру.
(А куда нам всем до него?Он ходячие мозги)
Но кое в чем мне повезло:я познакомился
аж с двумя спектрумистами - Алексеем Буг-
ровым и Дмитрием Приваловым (Дима!!! Ау!!!
Где ты???) и увидел,что медленно подплываю
к их уровню.
Я проводил опыты по измерению длины
строки экрана:ставил OUT (254),A/NOP...NOP
/XOR 7/OUT (254),A и изменял число NOP'ов
(благо,я знал,что NOP=4t) - 224t. Вместе с
этим,ставя различные команды,подсчитывал и
их длину. Параллельно я наблюдал и въезжал
в следующее явление,над которым до сих пор
ломают головы умные люди (мне их жалко:):
после HALT все-таки дергаются все эффекты
на бордюре (из-за того,что HALT происходит
4t-порциями). Измерил длину FRAME'а (71680
t), ставя некий цикл со счетчиком и запус-
кая IM 2.
Творил мультиколоры: сперва 10 CHR$ ши-
рины через LDIR,потом 16 CHR$ через POP HL
/LD (..),HL, еще позже 18 CHR$. (24 CHR$ и
full screen - это куда позже.)Написав Wave
Scroll и Whole screen Grid,я понял,что ос-
тавил всех спектрумистов города далеко по-
зади.Но и на этом я не остановился! Я дор-
вался до бордюра и изучил его, собаку, до
последнего такта. Я понял, что такт - это
2 точки, что между двумя изменениями цвета
проходит не меньше 11 тактов(OUT (254),A),
что циклом через Бейсик его вызывать нель-
зя,равно как и вешать на прерывание.Я слил
бордюр с экраном, написав эффекты 6 радуж-
ных полос, бегающих по бордюру и экрану
(Whole Screen MultiColor), а также шарика,
скачущего и там, и там. Бегущая строчка в
конце концов оказалась для меня плевым де-
лом. Когда писал ее,я еще не видел INSULT.
Совершенно случайно я открыл интересную
особенность бордюра: цвет сего последнего
при переходе развертки на следующую строку
влияет на горизонтальную координату ее. А
что из этого следует? А из этого следует
парадоксальный факт - горизонтальное раз-
решение можно увеличить вдвое!!! Эффект
проверен на другом компьютере. (На третьем
компьютере эффект не сработал - A.C.)
Надеялся на следующий КХ написать хоро-
ший монитор-отладчик, который висел бы на
экране в нижних 2k,написал для него Disas-
sembler длиной 1400 байт и забросил.
На спор с двоюродным братом я написал
примитивную, но хорошо оформленную игру -
САПЕР for MicroSoft Windows. Повторил бук-
вально все,включая кнопки на отжатие и та-
скание за угол по экрану.
Это был декабрь 1996 года.Компьютер мой
был на последнем издыхании - после сброса
он работал на более 3 минут. Попытайтесь
представить, как мне приходилось вносить
финальные штрихи в САПЕР: я загружал GENS,
загружал САПЕР и успевал исправить всего
2-3 строчки,после чего записывал (если ус-
певал до очередного сбоя).
Тут случились более или менее плотно на
числовой оси целых 5 важнейших событий:
1) Папаня дособрал наконец ПЕНТАГОН 128!!!
2) Колька свел меня со Славой Михеевым!!!
3) Я закончил САПЕР'96!!!
4) Мне исполнилось 15!!!
5) Новый Год!!!
Дальше все пошло-поехало...
Трах! Конкурс хакеров не состоялся!
Бах! Кольку выгнали из дому!
Хрясь! С апреля по июнь моя мамаша начисто
лишила меня компьютера!
Лобысь! ДДД-ААА-ЧЧЧ-ААА!
Шендарась! ДДД-ЕЕЕ-РРР-ЕЕЕ-ВВВ-ННН-ЯЯЯ!
Final Cut! Начался загруз в институте!
+ Игорь Моисеев, Сергей Галишников, Сергей
Чемоданов, Слава Михеев, Николай Медведев,
Александр Куренков, Алексей Бугров, Сергей
Старых (он же Sane of GUG/Greenpeace)
забросили ZX Spectrum навсегда!!!
Но ни на то я Дима Быстров,чтобы отчаи-
ваться.Я стал готовить к написанию следую-
щие суперпроекты:
- WORMS (64*32 CHR$, 2 pixel ROLL)
- NC (поддержка подкаталогов, 112k E-disk)
- TEXT EDITOR (хоть какой)
- "Понедельник начинается в субботу"packed
- КУБИК РУБИКА (18 fps, colour)
- WOLF 3D (18 fps, whole screen, colour)

Большинство из них до сих пор(!)висит у
меня в исходниках, но я сообщу результаты:
- WORMS: управление червем, падение червя,
выстрел,взрыв (не до конца),новая идея:ре-
кордный мэппинг 20*30 CHR$ в цвете при ра-
змере карты 128*32 CHR$. Я видел пришедший
по сети ZX-NET WormsDem by Silicon Brains:
окно 10*30 CHR$, карта 128*24.
- NC: поддержка подкаталога на уровне соз-
дания/просмотра,электронный диск в формате
TR-DOS 112k.
- TEXT EDITOR написан полностью!
- "Понедельник" набран, также написан Хаф-
фман с фиксированным деревом (дерево рас-
считано для 61% pack), задуманы методы то-
кенизирования (внутреннего и внешнего).
- КУБИК РУБИКА: 15 fps, штриховка,вращения
Ф,Ф',В,В',П,П',Л,Л',Т,Т',Н,Н',Ов,Оф.
- WOLF 3D: 12 fps (30 fps - A.C.), colour,
точка 4*8.Медленный писюшный алгоритм. Но!
есть идея дискретного спрайтового цветного
Вольфа.

Обратите внимание:ни слова о демах.Объ-
ясняю,почему. Эффекты может оценить только
тот,кто их писал,а также его коллеги коде-
ры. Большинство эффектов уже написаны и
повторяются из демы в дему. Хорошая дема -
это потерянный год.Покажите мне хоть одно-
го демомэйкера, который бы параллельно пи-
сал игры. (Codebusters - A.C.) Demomaking
parties умирают. (По последним денным нао-
борот плодятся, но мысль тем не менее вер-
на:demomaking бестолковoe занятие - A.C.)
Игры же нужны для спасения платформы ZX
Spectrum.Обратите внимание,как писали игры
в 1986 году:грубо,но быстро и интересно. А
как у нас:гладко,но за год или два.Поэтому
отечественных игр мало, и люди уходят со
Speccy.

Я кончил.

С уважением
Быстров Дмитрий Михайлович,
он же Alone Coder и студент РГРТА/743.
Россия, г.Рязань, 390029
ул. Высоковольтная, д.37 к.1, кв.12
Телефон 75-13-90

23 сентября 1998, 20:31:47.

По обилию постскриптумов вы поняли, что
изменилось многое. Продолжение истории - в
статье <как я делал этот журнал>
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40704
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл писал(а):
нахуя это говно здесь постить?

Каждая тварь имеет право на жизнь, даже sq
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10634
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

TSL верно сказал: "синдром неоцененного ученого"(:
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
Лас
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 31 июл 2016, 00:00
Откуда: пос. Полярный, ЯНАО
Контактная информация:

Сообщение Лас »

Шыншыл писал(а):
TSL верно сказал: "синдром неоцененного ученого"(:
Димуля, а чо у тебя так подгорает при виде Алония? Также как и при виде ЛВД...
Тоже какой-то синдром?
Ностальгирующий рукожоп
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40704
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл писал(а):
TSL верно сказал: "синдром неоцененного ученого"(:

ёбта да твой друг интроспек такой же, Блак кат такой же один в один. Это синдром псих больного, сразу нахуй из кабинета у меня такие ребюята идут. Они по жизни не жильцы ваабще.
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10634
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

Лас писал(а):
Димуля, а чо у тебя так подгорает при виде Алония? Также как и при виде ЛВД...
Тоже какой-то синдром?

да просто есть два пидора с треснутыми жопами и завистливые шопездец. понтов от голубков дохуя а выхлопа ноль.
пидоры.
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40704
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

А кто независтливый? Я ебать его в рот четвертый или пятый раз переезжаю )) Я как акула все время в движении чтоб не подохнуть.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40704
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Worms - разговор Alone Coder'a c Jerri о создании игры

http://zxpress.ru/article.php?id=2263

A> Ну и статейку я тогда прислал Ars'у, сейчас даже весело почи-
тать Изображение А что, может действительно навалимся всем миром и собе-
рём если не Worms, то хотя бы Волкера? Исходники есть Изображение Не 128,
правда, k, но кто мешает, например... убрать пару масок у персо-
нажей? (Юра, нет, я этого не говорил!!! Изображение)))
Но тогда >>RRA>> был ещё жив... Снимем шляпы Изображение

(c) Jerri & Alone Coder

В ролях:
A> - Alone Coder/i8
YP> - Jerri/AF

A> Колись, чьи были триколорные червяки на диске,
A> который мне прислал Машин?
YP> :-/ не мои честно слово... :-\
YP> a че? сильно сеть побили? Изображение
A> Какую сеть? :-/
YP> Червь - название специализированного вида компютерного
YP> вируса, сети бьет и давит размножаясь немеренно Изображение
A> А, понял. У меня просто такой ассоциации не возникло Изображение
A> Мож скооперируемся на тему вормов?
A> У тебя какие алгоритмы есть? У меня
A> - Построение карты (уже написано, но без раскидывания
A> спрайтов)
A> - Расстановка червяков/мин (пока не написано)
A> - Примитивный алгоритм падения червяков (написано, но не до
A> конца оптимизировано).
YP> Hеее я по червям не очень
A> А RRA? Он где-то писал, что у него чуть ли не сорсы вормов
A> есть...
YP> он берет игру и за пару месяцев добывает сорцы Изображение
A> Блин, с таким бы талантом...
A> Меня сейчас интересует, как половчее находить заминированных
A> червяков Изображение
YP> Что за заминировзанные черви?
A> ну которые на мину попали и вот-вот взорвутся!
YP> я помню видел как на Амиге генерится карта
YP> там всё рисуется одной линией а потом заливается.
A> действительно, у меня именно рисуется и именно заливается Изображение
A> Только на амиге это все происходило на экране, а у меня - в
A> памяти.
YP> Там оно рисуется именно на экране... у амиги вся память -
YP> экран Изображение произвольного размера
YP> насколько помню игра эта пошаговая, на карте одновременно
YP> может двигаться только один червь
A> Имхо ты неправ Изображение
A> Во время взрыва могут двигаться все черви, мины, кресты и
A> кластеры от CLUSTER BOMB'a.
YP> ну только во время взрыва...
A> Так я по нему фреймовость и рассчитываю Изображение
YP> ну не знаю Силикон Брайнс делали в свое время Вормсу -
YP> забили кстати и исходники предлагали...
A> Они вроде и не писали особо - не дальше, чем я Изображение
A> Все эти вормописатели копают не в том направлении. Писать
A> надо начинать со сложных алгоритмов: ландшафт, камера, ИИ.
YP> эт правильно... надо их из оригинала извлекать Изображение
A> А то потом руки не дойдут до этого... А ес хорошо все это
A> написать, то можно будет это пришвартовать к любому движку,
A> даже 48к Изображение - кстати, последнее реально Изображение
YP> нереально... нету места под карту Изображение
A> Hу, 16к всегда найдется Изображение
YP> я тут последнее время на пц в WORMS 3 Armaggedon загоняюсь,
YP> но такое на спеке не прокатит Изображение
A> Я играл в это де%:мо
A> Выкинь
YP> почему? прикольно же
A> Оно тупее оригинальных вормов, да и глючное Изображение У меня
A> команды забывало ;(
YP> Бывает...
YP> количество багов прямо пропорционально обьему программы.
A> Имхо, единственный закон, которому подчиняются баги - это то,
A> что они никаким
A> законам не подчиняются, так что ты неправ Ж)
YP> нифига нифига... они подчиняются законам жизни... они
YP> стараются выживать и поэтому делают полезные вещи иногда Изображение
A> Изображение)))))))))
A> Слушай, прикольно получилось! Может, в RIP отошлем?
YP> кидай Изображение пусть Рип 15 выходит Изображение


Другие статьи номера:

7 Origins - Семерка лучших origin'ов-мудрых и не очень выражений.
Chess - игра в шахматы по модему
Marazm - маразмы о e-mail, fido и просто о жизни....
News - Alone Coder вместо Werevolves....
Party - CAFe 2002 отчет Arty Noonzen'a & Siril'a
Post... - письма читателей...
Worms - разговор Alone Coder'a c Jerri о создании игры
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10634
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

Дерни его издаваемый журнал, там много детекторов: "я почувствовал зависть" и тд
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 40704
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл писал(а):
Дерни его издаваемый журнал, там много детекторов: "я почувствовал зависть" и тд

Гоба мне некогда я счас хуярю прессу неварта, испипиляю его сайт и рву его на части. Уже отработал половину интервью. Все это отнимает массу времени. Обряд Вуду на Алоне Кодера давай как нить без меня проведи ))
Ответить