http://zxpress.ru/article.php?id=5913
o2.11.о2 genz team & alco
в этот раз мы представляем вам интервью с одним из самых продук-
тивных людей на спектруме. сомневаюсь, что хоть кто-то с ним
не знаком...
встречайте, alone coder !!!
pulsar> мы тут с risk'ером занялись подбором интере-
ресмых личностей для допросов. ты попал в этот черный
списочек;), как один из гениальных людей spec'a. ну
чтож начнем-с по порядочку...
главное, надеюсь, что меня после этого не похоронят;) <alco
oca> представься, чтоб народ сразу понял кто есть who,
какой город подарил нам тебя, как давно это прои-
зошло;) ?
по-видимому,от стандартных вопросов никуда не деться, <alco
хотя собственно своё появление на так называемой
сцене я и начал с ответа на все эти вопросы в
журнале

меня зовут быстров дмитрий михайлович, родился 13 де-
кабря 1981 г в рязани. рязань - это такой город сбоку
от москвы:) по национальности я спектрумист(это я так
переписчику сказал),хотя в паспорте почему-то написа-
но, что я русский

меня, переписался спектрумистом?
oca> где учишься/работаешь?
работаю программистом на секретном предприятии фгуп <alco
(федеральное государственное унитарное предприятие)
ркб (рязанское конструкторское бюро) "глобус".
oca> какова история твоего ника? (модный вопрос в пос-
леднее время;) )
а я уже рассказывал,только они не полностью опублико- <alco
вали, редиски

в общем, было время,когда мой добрый папа ещё интере-
совался speccy,с ним вместе мы дискетировали игрушки,
рисовали графику, русифицировали masterfile и т. п...
тогда наша контора ещё не имела названия, и я тоже,
кроме имени, никакого названия не имел. тогда же я
познакомился с 2-3 талантливыми людьми, с которыми
можно было поговорить об умных вещах во славу спект-
рума. а потом всё как-то неожиданно закончилось, и я
остался настолько один, что появление такого ника
просто закономерно... так я оказался "одиноким прог-
раммистом", позже перевёл это на английский...
oca> знакомство с компами. как произошло сталкновение лоб
в лоб alco & spec? с чего началось твое знакомство
со spec'ом (гамился, basic'ал,...)
разумеется, да, да и ещё раз да! компьютер был само- <alco
дельный (про папу я писал выше), но папа был не силён
в электронике, и схему после набивки настраивали на
заводе. причём это был процесс долгий, и последний
пентагон-128k (всего их было три - 48k, 48k+beta disk
и 128k) настраивали больше года. настроили,правда,всё
равно неаккуратно, на плате остался сгоревший инвер-
тор, из-за которого долгое время пентагон не был пен-
тагоном, не был реализован flash, magic... ещё при
этом, например, из-за маломощного блока питания
компьютеры постоянно сбивались... эти ошибки удалось
исправить только после того, как я познакомился с
tot'ом (вовой макаровым), который оказался значи-
тельно более подкованным в теоретическом плане, чем
простые советские инжинеры;) а в конце концов, пента-
гон настроил правильно только t(c)s в этом году!
спустя 7 лет!
oca> конфиг твоего спека?
у меня их сейчас два. причём один из них - не мой на <alco
самом деле, а оставлен на сохранение диссонатором на
время действительной службы в штабу российской
армии

костика (диссонатора) был подключен раньше, поэтому
он сверху, и чаще я включаю именно его:
pentagon-1024k
gluk reset service
cache 32k
ym
covox
turbo
turbo-вг
384x304 (рубильник)
дисковод "роботрон" 5,25"
наушники-затычки (за 75 рублей

цветной монитор "электроника" (за 400 рублей

у этого компьютера неудачно рассчитана плата для до-
работок, втыкаемая в панельку под проц, поэтому эта
плата постоянно вылезает из разъёма, и компьютер сби-
вается. понимаете, зачем в ac edit опция автосохра-
нения?

а мой компьютер вот такой:
pentagon-1024k
gluk reset service
ym
covox
дисковод "мс-5305" 5,25"
mono sound system "граммофон советский"

граммофоне хорошо слушаются музоны fatal snipe, а все
другие звучат просто ужасно

ч/б телевизор "рассвет"
ещё у меня дома и на работе стоит ibm pc-совместимый
шкаф с эмулятором unreal speccy. сейчас большей
частью приходится писать программы на работе.
oca> что и когда тебя побудило заняться асм'ом, что было
твоим первым проектом и чем он кончился?
первым проектом... м-м-м... трудно сказать,ведь грань <alco
между маленькой программой и проектом размытая! на-
верное, первым большим проектом на бейсике был редак-
тор анимации. на самом деле он совсем небольшой

просто это первая программа, которую я "зарелизил" -
отослал на какой-то городской конкурс, но там её не
смогли запустить, что закономерно, поскольку опрос
клавиш был сделан так...%) в общем, позже программа
была утеряна, написана заново, опрос исправлен, но
теперь она просто не нужна!
сесть за ассемблер пришлось по многим причинам, и для
ломли загрузчиков, и для сохранения авторитета среди
знакомых

первая программа на асме была, разумеется, бегущая
строчка

редактор, я хотел написать его по частям (по одной
маленькой подпрограммке), даже завёл тетрадку для за-
писи адресов, но, разумеется, не доделал и забросил
раньше.вместо этого я стал писать по тому же принципу
(по кусочкам) редактор шрифтов, и уж его-то дописал:)
oca> с какими группами & какими людьми ты бок о бок
работал/рабо таешь; когда и как образовалась ваша
group, кто входил и входит теперь в ее ряды, чем они
занимаются?
бок о бок? <alco
ну... сначала это был вундик (ник медведев). он был
кодер у художник. он написал игру-драку, выставлял её
на конкурс, а затем она была утеряна:(. у этого чело-
века было всего 5 дискет

играл на гитаре. наверное, и сейчас играет, но в своё
время он попал в плохую компанию,бросил школу и уехал
в москву

playind man" (в статье chip ay в zx-guide#4,5) нари-
сован именно он...
дальше появился игорь моисеев.он был композитор и ко-
дер. у меня нет ни одного его модуля,он успел продать
speccy раньше, чем я успел их попросить:(. ещё у него
был брат, который тоже - кодер, но найти брата и его
демки уже практически невозможно:( а эти люди открыли
для меня zx-format, enlight и ay музыку.
потом я познакомился с str group (strg): вячеслав
михеев, илья катаргин, алекс романов. они писали
king's bounty, но не дописали. исходники сейчас у
меня.илья катаргин недолгое время был моим аплинком в
fido, но потом закрылся. сейчас я его не вижу...
когда я поступил в институт, в моей группе оказались
известный рязанский хакер sane/g.u.g/greenpeace
(сергей старых) и художник юра свиридов. с последним
мы некоторое время плодотворно работали, в результате
чего появился zx-guide#1.
ещё мы в разное время сотрудничали и сотрудничаем с:
сергей машин (u#74) из самары
александр кадауров (касик) из воронежа
юра потапов (jerri), максим шашкин (shaitan) и сергей
зотов (zs) из самары
михаил востриков (monster) и сергей косов (mmcm)
оттуда же
максим мучкаев (unbeliever) оттуда же, но, к сожа-
лению, совсем недолго...
сергей слободчиков (slip) из хабаровска
сергей гуляев (macros) из котласа
олег никитин (nik-o) из краснодара
александр семёнов (shiru otaku) из москвы
константин никифоров (gibson) из новокузнецка
с некоторыми из них я переписываюсь по обычной бумаж-
ной почте:) а также pawel,kristof(тогда ещё kristof),
sinn, klim, disabler, alexuzer, max/cyberax, wlodek
black, spencer winset, wrecker, alex nikiforov, capry
и многие другие.
групп у нас две: anarchia и invaders.
invaders образована вокруг двух людей - братьев логи-
новых, васи (basil) и дениса (john silver). первый
сейчас служит отечеству, но второй ещё жив

люди создали настоящую рязанскую музыку, и пусть не
кивают на slash'а,потому что он существовал недолго и
не оставил учеников

когда-то invaders включала в себя довольно обширный
коллектив, но сейчас в ней только:
я
basil - композитор и кодер
john - тоже композитор и чуть-чуть кодер
tot - ленивый железячник
t(c)s - менее ленивый железячник
ksa-7g - не ленивый железячник и художник
cyberdemon - кодер и писатель... самый ленивый!
и недавно вошёл ldir (тоже кодер).
то есть нас восемь (пишется i8)
anarchia - альтернативное объединение, созданное
nikphe. в былые времена оно включала в себя invaders
полностью,но позже вычеркнулись самые ленивые: basil,
tot и cd, и остались только:
nikphe - занимается кодом,дизайном, графикой и цифро-
вой музыкой
event - занимается тем же, плюс ay музыкой (но сейчас
учится во владимире)
я
john
ldir
t(c)s
и dissonator (чисто как композитор, ay & .mod).
в принципе, anarchia как коллектив вместе мало что
делает:) из вышедшего - практически только zx-guide и
chip tracker. есть ещё проекты, но они в будущем!
oca> для кого (гамеров, кодеров...) ты начал выпускать
zx-guide, его основное направление?
ух...обучающее! мы хотели создать по содержание подо- <alco
бие zx-format, а по приложению - подобие zx-power, то
есть почитал, обучился,потом посмотрел приложение - и
понял, что тебе ещё учиться и учиться

журнал безусловно для активных людей: кодеров, музы-
кантов, художников, паяльщиков... но я стараюсь изла-
гать материал так, чтобы могли прочитать и они все, и
простые пользователи, и даже ваня-пцшник из леса

oca> как в голову прошла идея создания своего текстового
едитора? что в него еще ты собираешься добавить?
когда все же появится форматирование?
ой, я промолчу

reality

oca> известно, что ты взялся дорабатывать 3ий pro-tracker,
что хочешь изменить/добавить?
всё началось с того, что хотел улучшить управление. <alco
вот этим и займусь, когда меня пробьёт в очередной
раз:) просто иногда приходится писать музыку на таких
клавиатурах, да ещё и с выключенным звуком...

и, как и всё прочее, pt3 будет оптимизироваться, уж
больно он здоровый, в пзу не помещается!
oca> каких результатов по оптимизации pro-tracker'ного
плэера удалось добиться?
в сущности, оптимизация была только по длине: то есть <alco
плейер был просто сокращён на 263 байта, но работает
по тому же алгоритму, в который я, собственно, и не
вникал;) просто после некоторого опыта в кодировании
начинаешь замечать некоторые обороты в программах,
которые сокращаются так-то и так-то, и я обычно не
люблю оставлять такие обороты!
а ещё был плейер для системных программ, который сок-
ращён за счёт call: ret и тому подобного, с замедле-
нием, но пока не будут использованы индексные мас-
сивы, его никак нельзя назвать оптимальным - просто
более короткий плейер, и всё

всё это будет продолжаться, разумеется

oca> как дела с твоими гамезами? чего в них не хватает
(графика, код,...)?
не хватает кода, я просто не могу за них сесть

меня столько обещаний по другим поводам, что я пос-
тоянно сажусь в галошу...
к счастью, например, о wolf 3d мне постоянно напоми-
нает shiru otaku, иначе я бы о нём так и забыл

меня такое ощущение, что я когда-нибудь наловчусь
программировать так, что каждую из игр закончу в один
присест, раз и навсегда

oca> автором каких проектов ты являешся, в каком они сос-
тоянии? какие из них твои собственные разработки, а
что досталось по наследству? каково их будущее и чего
можно ждать?
можно, я не буду перечислять? ведь проектов больше <alco
пятидесяти 8) так что ждать их можно, но долго

вышедших - меньше:
font 2.06
sapper'96
ac edit
кубик рубика demo
zx-guide
ansi viewer
sample mixer
chip tracker
pro tracker decompiled & fixed
pt utility
8 col editor
sts 5.3 lite & fixed
gluk reset service 5.4r cracked & updated
hrip 1.05m cracked & updated
и несколько интр к газетам.
из того, что мне досталось в наследство, я лучше все-
го разбираюсь в программах, которые декомпилировал
сам, всё-таки свои метки, опыт осознания и всё такое
прочее

даем

oca> думаю, у каждого человека есть самый важный/интерес-
ный проект в жизни, который хотелось бы сделать.
есть ли он у тебя, и если есть, то какой?
это, конечно, wolf 3d. а вообще, я хотел бы объеди- <alco
нить многие свои программы в мощные пакеты вроде chip
tracker+sample mixer+sample packer+..., ac edit+com-
mander+reset service+ansi viewer+... и т.п

oca> кроме кодинга ты известен как железячник. какие дора-
ботки спека на твоей совести?
меня трудно назвать железячником, я же не могу по- <alco
чинить собственный компьютер %) я просто придумал три
логических схемы:
упрощённый gigascreen
упрощённый "атрибут на байт"
384x304
и sound blaster.
последнее пока долго будет в столе (хотя и было соб-
рано вживую), поскольку для разработки по для него
нужен такой уровень кодинга, что...

ещё можно повесить на меня идею реализации порта
#eff7 на чтение, которая вообще-то нигде так и не
реализована

oca> какие виды креативного творчества на спеке (демост-
роение, гамо-строение...) ты считаешь наиболее необ-
ходимыми именно сейчас?
безусловно, game-making! безусловно, system-coding! <alco
demo-making - для маньяков, которым не жалко вре-
мени

oca> какие и чьи работы ты выделяешь среди гамезов, демо,
system?
среди игр безусловные шедевры - сериал homer simpson, <alco
чёрный ворон (и, к сожалению, больше ничего у мед-
ноногова), зеркало и moorhuhn jagd. ещё гениальный
проект был imperia2000 by slip. хоть я и не понял эту
игру, но там реализовано такое, о чём... в общем,реа-
лизовано, в отличие от многих проектов

помимо moorhuhn, выделяется "открывашка" - сделано
настолько профессионально, что шляпа сама сваливается
с головы! ещё "белый орёл", сериал про колобка,
"pussy", arcanoid32k - это по кодингу. ох, сколько же
их...monsterland, csc deja vu, mortal kombat, dizzy 5
- по графике, ещё lemmings, dizzy underground, и ещё
сколько я забыл!

конечно, king's bounty 3 - как бы я хотел увидеть её
автора 8)
demo - это, конечно же, illusion, eye ache 2, anam-
nesis, tryptomine dream, stellar contour, condommed,
inbetween и f.a.!
system - это великие вещи, без которых не обойтись:
art studio и bge, alasm, sts, gluk reset service,
hrust1/2, pkunzip, декомпилятор иноземцева, best view
и pro tracker!
oca> чем пользуешься для собственного творчества?
больше всего я пользуюсь вышес тоящим абзацем, плюс <alco
кучей коммандеров и пцшных утилит для копирования с
дискет и на дискеты

oca> твой ответ на вопрос: "жив/мертв спектрум?"
жив!!! <alco
oca> музыка каких спектрумовских авторов тебе нравится?
мы когда-то составляли список композиторов на ay, <alco
насчитали почти 300 и сбились:) так что не обижай-
тесь, кого пропущу!
nik-o
mmcm
macros
ahim
miguel
never
jaan
tdm
baze
fatal snipe
seth
sergant
cj.flexo
slip
многие вещи d-juice
ironman
cj.echo
john silver
dissonator
ivan bobov
mast
davos
andy fer
key-jee
gogin
некоторые вещи kenotron'а
siril
и кто-то из lamergy team, кто усиленно косит под
него

oca> назови top5 лучших спековских треков.
мы тут целое пати организовываем, а ты про каких-то 5 <alco
треков

1. nik-o - session psychosis
2. mmcm - multichannel wistful
3. gogin - mystery
4. siril&baze - i see my future face
5. davos - last battle
уж очень мало - пять, я так много хотел упомянуть!
oca> на данный момент мир может лицезреть твои шаги в об-
ласти му закостроительства. что тебя сподвигло на
этот шаг и как у тебя успехи в этой области?
началось с wham, как у большинства, наверное! пере- <alco
писывал с нот мелодии на компьютер. тогда у меня ещё
не было ay. потом я познакомился с john'ом, познако-
мился с pro tracker 3.31 и тогда понял, к чему нужно
стремиться! как только я подключил себе ay, я сразу
написал первый модуль, но он и последующие были до-
вольно корявые, поэтому я их очень долго скрывал

вторым переломным моментом стал перенос (ремейк) сон-
гов guardian и bluff eversmoking из пцшной игры
"unreal".тогда я понял, что ay гораздо выше, чем без-
ликий цифровой трекинг! все 17 каналов, например, из
eversmoke после переноса на 3 канала ay звучали, как
будто так и задумывалось

guardian и был моим первым "зарелизенным" треком. как
copy, он, конечно же, оказался out of compo, но глав-
ное - он попал в сборник, а это значит, что я стал
композитором официально

третий переломный момент - когда я проникся музыкой
ironman'а и dissonator'а и написал свои первые 5 аль-
тернативных треков: "psychozz", "a-la ironman",
"maximal", "mozgodav" и "bred"

нравился, он очень бедный, и я на время решил было,
что альтернатив с моём лице себя исчерпал :-/
четвёртый раз был перелом,когда макрос предложил сов-
местное редактирование треков. это сильнейшая вещь,
скажу вам, други!

треков, хотя не все из них закончены! макрос, правда,
не выдержал темпа, и теперь мы пишем вместе с
john'ом

пятый перелом - это когда в моих музонах появились
ударные, которые раньше никак не получались! первым
таким музоном был rain, который ещё пока мало кто
видел

а теперь я ищу свой звук... найду - всем покажу

вот такая история!

oca> какую из своих музык ты считаешь лучшей?
лучшей - "мрачные раздумья" (в стиле random jazz). <alco
только она ещё не опубликована нигде

кованных - конечно,"музыка чукотки"! хотя всем видно,
что это явный закос под ахима

oca> какую музыку предпочитаешь вне спектрума, каких
авторов?
всё те же alexander brandon, michiel van den bos и, <alco
разумеется, manwe/sands! интересно,знает ли manwe про
такую платформу, как spectrum, и догадывается ли, что
он на ней весьма известен?

слушаю только для ознакомления! из эстрадной музыки
лучший отечественный сонг сейчас -"музыкант" никольс-
кого. но битлов никому не переплюнуть

oca> какого жанра фильмы предпочитаешь смотреть? назови
лучший из них.
я не люблю телевидение. смотрю только иногда, очень <alco
редко. как правило, по звуку определяю качество

(телевизор в другой комнате относительно моего
компьютера.)
шедевры - это "тот самый мюнхгаузен", "жёлтая подвод-
ная лодка" и "бразилия".
oca> увлекаешься ли чтением? если да, то какой жанр и
авторов предпочитаешь?
читаю иногда


шими авторами я считаю братьев стругацких, станислава
лема,клиффорда саймака, михаила афанасьевича булгако-
ва и антона павловича чехова. предпочитаю, как видно,
фантастику: мне почему-то кажется,что фантастика ёмче
реализма...
oca> как проводишь свободное от учебы/работы время? есть
ли ка кое-то хобби кроме спектрума?
я люблю книжки и ходить пешком

ком, хорошо думается

oca> напоследок твои пожелания народу.
народ, э... творите! ибо создаёте культуру, которая <alco
необходима для сохранения человечества,каковое сохра-
нение человечества и есмь цель нашей жизни!