Интервью с Будер Евгений руководитель объединения Welcоme.
Интервью с Будер Евгений руководитель объединения Welcоme.
Интервью с Будер Евгений руководитель объединения Welcоme.
Выдрал специально для zxdemos.ru Hacker Bill Gilbert
На сегодняшний день есть не мало фирм,
организаций, корпораций тесно связанных со
Sрectrum. Беда в том, что мы о них знаем
так мало. Одни считают себя и без того
достаточно известными, другие - не видят
повода афишировать своих действий. Во мно-
гочисленных скроллах и интрах перед играми
часто проскальзывают до боли знакомые име-
на и названия. Но вот, что или кто скры-
ваются за ними...
Сегодня у нас в гостях Будер Евгений
Юрьевич (W), инициатор создания и бессмен-
ный руководитель объединения Welcоme.
КОР: Евгений Юрьевич, что представляет
из себя структура Welcоme - творческая
группа, фирма?..
W: "Welcоme" - это объединение: групп,
отдельных программистов или просто твор-
ческих личностей в любой области знаний,
которым мы (люди, входящие на данный мо-
мент в объединение) помогаем утвердить се-
бя. Объединение постоянно меняет свой сос-
тав, никто здесь насильно никого не удер-
живает, но всех приглашает; "Welcоme" -
наше кредо. Количество членов объединения
в самые активные годы достигало 50 чело-
век, а всего можно насчитать больше 100
человек, активно работавших над созданием
коллекции.
Все началось с 1992 года:
1) коллекционирование игровых программ;
2) дискетирование кассетных версий;
3) доработка 48К версий: запуск из режима
128К;
4) создание собственных программ (матери-
альная и моральная поддержка програм-
мистов);
5) переработка программ из InterNet-а;
6) работа над коллекцией для возможности
функционирования программ с эмуляторами
на РС и AMIGA.
КОР: Имеет ли смысл претендовать на
членство в объединении Welcоme, живя в
другом городе?
W: Конечно. Мы были бы очень рады.
КОР: Что является критерием действитель-
ного членства Welcоme?
W: Нет никаких проблем. Любой желающий
может работать с нами.
КОР: При любом коллекционировании есть
опасность скатиться в пучину собирательст-
ва. Существуют какие-либо критерии, по ко-
торым отбираются программы для коллекции
Welcоme?
W: Наша коллекция пополняется из разных
источников и, если Вам нравится, то можно
сказать, мы уже "в пучине собирательства"
игровых программ. Пусть будет так!
КОР: Занимается кто-нибудь описанием
коллекции?
W: На начальном этапе коллекционирования
все программы сопровождались описанием
игр, но в дальнейшем мы отказались от этой
идеи. Почти на каждой дискете размещен ка-
талог коллекции на данный момент и он по-
полняется регулярно.
КОР: В 1995-м была выпущена неполная
версия "The Dizzy Editоr" - редактор для
создания игр жанра DIZZУ. В его рамках
можно было создать лабиринт, оформить ло-
кации имеющимися спрайтами, но не было
реализовано использование предметов. Вышла
ли полная версия редактора и какие дора-
ботки, изменения были в нее внесены?
W: Мы выпустили версию 1.00 и предпола-
гали выпустить следующие версии. Работа
над редактором, к нашему глубокому сожале-
нию, не продолжалась по различным причи-
нам: покинул нас один из авторов, да и
ожидаемой финансовой поддержки со стороны
покупателей не было.
КОР: Появились мини-игры: DIZZУ 6.5,
DIZZУ 8, NEW DIZZУ... Судя по спрайтам,
они выполненны в редакторе "The Dizzy
Editоr", но содержат относительно малое
количество локаций. Это недоработка авто-
ров, или редактор налагает свои ограниче-
ния?
W: Нам неизвестно, использовалась ли наша
работа при создании этих игр. Конечно, нам
тоже хотелось бы это узнать. А если кто-
-либо захочет продолжить работу над этим
редактором, сообщите нам.
КОР: Были ли отклики, пожелания, критика
на DIZZУ EDITOR?
W: Серьезных откликов не было, были звон-
ки по телефону на уровне вопросов... Но
были и отрицательные высказывания - со
стороны программистов, которые имели соб-
ственные редакторы, а наш редактор, при
широком его использовании, мог подорвать
их коммерцию.
КОР: Как в целом обстоит дело с актив-
ностью спектрумистов?
W: К сожалению, в Петербурге активность
спектрумистов постепенно теряет массо-
вость. Есть много (даже очень много) прог-
раммистов, которые варятся в собственном
соку в сети SРЬZXnet или FIDO.
КОР: Взгляд человека русской столицы
Sрeccy: Sрectrum умирает или возрождается?
W: Свою точку зрения на этот вопрос могу
изложить как trаder: спрос на программы со
стороны масс резко падает, и, как следст-
вие, теряется энтузиазм у создателей прог-
рамм, не только потому, что программы не
покупают, а и потому, что у их создателей
все чаще возникает вопрос: "А кому-нибудь
это надо?" - и сами себе отвечают: "Ни-ко-
му!". Так мы потеряли много своих активных
программистов (перечислять не будем, чтобы
кого-то не забыть).
КОР: Ваши впечатления о FunTор? Взошли
новые звезды, потускнели старые, может
быть и не стоило его затевать?
W: FunTор очень нужен и не только для то-
го чтобы зажечь новые звезды, а для того
чтобы показать массам, что: SРEССУ жив!
SРEССУ будет жить!
КОР: FunTор позади. Что впереди - пока-
жет время... Может быть, есть какие-то
предложения к тем, кто будет в будущем
устраивать нечто подобное?
W: Пожелание будущим устроителям: поболь-
ше рекламы, с целью привлечь новых любите-
лей SРEССУ (FunTор, все же, был для узкого
круга людей - элиты, присутствовавшей очно
или заочно на этом замечательном фестивале
искусств).
КОР: Чем сегодя занимается Welcоme и ка-
ковы планы?
W: Отвечаем: пока мы живы, будем вместе
со SРEССУ! О будущем можно только мечтать!
Будем ОПТИМИСТАМИ!!!
КОР: Напоследок хотелось бы спросить о
WELСOME - электронном журнале: вышел толь-
ко один номер - первый?
W: Спасибо за упоминание о нашем самом
дорогом детище - журнале "WELСOME РRESS".
Действительно, вышел только 1 его номер!
Если бы кто-нибудь, кроме нас, знал сколь-
ко сил и энергии было отдано на его созда-
ние! Сколько человек работало над ним!
Сколько нереализовнных идей осталось за
кадром! А ведь начали работать над ним,
когда был выпущен только "Спектрофон", N3!
Мысль была: "Неужели Питер не сможет сде-
лать лучше?" А вот вышел только один но-
мер, который до сих пор вспоминают! А ведь
он не похож ни на один из ныне выпускаемо-
го бесконечного множества!
КОР: Как с вами связаться и где можно
узнать подробную информацию о каталогах и
услугах, которые предлагает Welcоme?
W: Наш адрес: 193318 С.Петербург,
а/я 11.
Welcоme cоrроrаtiоn
тел.: 584-34-14
FIDO: 2:5030/362.15 (Evgeny Вuder)
Наши услуги:
V Каждый желающий получить наш каталог
(программы) может прислать нам свою чистую
(-ые) дискету(-ты) и перевод на любую сум-
му, из которой будут вычитаться деньги за
пересылку по почтовой квитанции плюс
стоимость работы по копированию на вашу
дискету (0.3$). Каталог записывается
бесплатно.
V Стоимость авторских программ опреде-
ляют сами авторы.
V Принимаются авторские программы на
реализацию (не реализованные копии по ис-
течению определенного срока возвращаются).
Спасибо всем за внимание!
Р.S. Оказывается, есть люди, готовые
поддержать, протянуть руку помощи, оказать
моральную поддержку. Между прочим, и вы,
читающие эти строки, можете влиться в их
ряды - кто-то кодером, а кто-то - просто,
участником, любящим Sрeccy...
Выдрал специально для zxdemos.ru Hacker Bill Gilbert
На сегодняшний день есть не мало фирм,
организаций, корпораций тесно связанных со
Sрectrum. Беда в том, что мы о них знаем
так мало. Одни считают себя и без того
достаточно известными, другие - не видят
повода афишировать своих действий. Во мно-
гочисленных скроллах и интрах перед играми
часто проскальзывают до боли знакомые име-
на и названия. Но вот, что или кто скры-
ваются за ними...
Сегодня у нас в гостях Будер Евгений
Юрьевич (W), инициатор создания и бессмен-
ный руководитель объединения Welcоme.
КОР: Евгений Юрьевич, что представляет
из себя структура Welcоme - творческая
группа, фирма?..
W: "Welcоme" - это объединение: групп,
отдельных программистов или просто твор-
ческих личностей в любой области знаний,
которым мы (люди, входящие на данный мо-
мент в объединение) помогаем утвердить се-
бя. Объединение постоянно меняет свой сос-
тав, никто здесь насильно никого не удер-
живает, но всех приглашает; "Welcоme" -
наше кредо. Количество членов объединения
в самые активные годы достигало 50 чело-
век, а всего можно насчитать больше 100
человек, активно работавших над созданием
коллекции.
Все началось с 1992 года:
1) коллекционирование игровых программ;
2) дискетирование кассетных версий;
3) доработка 48К версий: запуск из режима
128К;
4) создание собственных программ (матери-
альная и моральная поддержка програм-
мистов);
5) переработка программ из InterNet-а;
6) работа над коллекцией для возможности
функционирования программ с эмуляторами
на РС и AMIGA.
КОР: Имеет ли смысл претендовать на
членство в объединении Welcоme, живя в
другом городе?
W: Конечно. Мы были бы очень рады.
КОР: Что является критерием действитель-
ного членства Welcоme?
W: Нет никаких проблем. Любой желающий
может работать с нами.
КОР: При любом коллекционировании есть
опасность скатиться в пучину собирательст-
ва. Существуют какие-либо критерии, по ко-
торым отбираются программы для коллекции
Welcоme?
W: Наша коллекция пополняется из разных
источников и, если Вам нравится, то можно
сказать, мы уже "в пучине собирательства"
игровых программ. Пусть будет так!
КОР: Занимается кто-нибудь описанием
коллекции?
W: На начальном этапе коллекционирования
все программы сопровождались описанием
игр, но в дальнейшем мы отказались от этой
идеи. Почти на каждой дискете размещен ка-
талог коллекции на данный момент и он по-
полняется регулярно.
КОР: В 1995-м была выпущена неполная
версия "The Dizzy Editоr" - редактор для
создания игр жанра DIZZУ. В его рамках
можно было создать лабиринт, оформить ло-
кации имеющимися спрайтами, но не было
реализовано использование предметов. Вышла
ли полная версия редактора и какие дора-
ботки, изменения были в нее внесены?
W: Мы выпустили версию 1.00 и предпола-
гали выпустить следующие версии. Работа
над редактором, к нашему глубокому сожале-
нию, не продолжалась по различным причи-
нам: покинул нас один из авторов, да и
ожидаемой финансовой поддержки со стороны
покупателей не было.
КОР: Появились мини-игры: DIZZУ 6.5,
DIZZУ 8, NEW DIZZУ... Судя по спрайтам,
они выполненны в редакторе "The Dizzy
Editоr", но содержат относительно малое
количество локаций. Это недоработка авто-
ров, или редактор налагает свои ограниче-
ния?
W: Нам неизвестно, использовалась ли наша
работа при создании этих игр. Конечно, нам
тоже хотелось бы это узнать. А если кто-
-либо захочет продолжить работу над этим
редактором, сообщите нам.
КОР: Были ли отклики, пожелания, критика
на DIZZУ EDITOR?
W: Серьезных откликов не было, были звон-
ки по телефону на уровне вопросов... Но
были и отрицательные высказывания - со
стороны программистов, которые имели соб-
ственные редакторы, а наш редактор, при
широком его использовании, мог подорвать
их коммерцию.
КОР: Как в целом обстоит дело с актив-
ностью спектрумистов?
W: К сожалению, в Петербурге активность
спектрумистов постепенно теряет массо-
вость. Есть много (даже очень много) прог-
раммистов, которые варятся в собственном
соку в сети SРЬZXnet или FIDO.
КОР: Взгляд человека русской столицы
Sрeccy: Sрectrum умирает или возрождается?
W: Свою точку зрения на этот вопрос могу
изложить как trаder: спрос на программы со
стороны масс резко падает, и, как следст-
вие, теряется энтузиазм у создателей прог-
рамм, не только потому, что программы не
покупают, а и потому, что у их создателей
все чаще возникает вопрос: "А кому-нибудь
это надо?" - и сами себе отвечают: "Ни-ко-
му!". Так мы потеряли много своих активных
программистов (перечислять не будем, чтобы
кого-то не забыть).
КОР: Ваши впечатления о FunTор? Взошли
новые звезды, потускнели старые, может
быть и не стоило его затевать?
W: FunTор очень нужен и не только для то-
го чтобы зажечь новые звезды, а для того
чтобы показать массам, что: SРEССУ жив!
SРEССУ будет жить!
КОР: FunTор позади. Что впереди - пока-
жет время... Может быть, есть какие-то
предложения к тем, кто будет в будущем
устраивать нечто подобное?
W: Пожелание будущим устроителям: поболь-
ше рекламы, с целью привлечь новых любите-
лей SРEССУ (FunTор, все же, был для узкого
круга людей - элиты, присутствовавшей очно
или заочно на этом замечательном фестивале
искусств).
КОР: Чем сегодя занимается Welcоme и ка-
ковы планы?
W: Отвечаем: пока мы живы, будем вместе
со SРEССУ! О будущем можно только мечтать!
Будем ОПТИМИСТАМИ!!!
КОР: Напоследок хотелось бы спросить о
WELСOME - электронном журнале: вышел толь-
ко один номер - первый?
W: Спасибо за упоминание о нашем самом
дорогом детище - журнале "WELСOME РRESS".
Действительно, вышел только 1 его номер!
Если бы кто-нибудь, кроме нас, знал сколь-
ко сил и энергии было отдано на его созда-
ние! Сколько человек работало над ним!
Сколько нереализовнных идей осталось за
кадром! А ведь начали работать над ним,
когда был выпущен только "Спектрофон", N3!
Мысль была: "Неужели Питер не сможет сде-
лать лучше?" А вот вышел только один но-
мер, который до сих пор вспоминают! А ведь
он не похож ни на один из ныне выпускаемо-
го бесконечного множества!
КОР: Как с вами связаться и где можно
узнать подробную информацию о каталогах и
услугах, которые предлагает Welcоme?
W: Наш адрес: 193318 С.Петербург,
а/я 11.
Welcоme cоrроrаtiоn
тел.: 584-34-14
FIDO: 2:5030/362.15 (Evgeny Вuder)
Наши услуги:
V Каждый желающий получить наш каталог
(программы) может прислать нам свою чистую
(-ые) дискету(-ты) и перевод на любую сум-
му, из которой будут вычитаться деньги за
пересылку по почтовой квитанции плюс
стоимость работы по копированию на вашу
дискету (0.3$). Каталог записывается
бесплатно.
V Стоимость авторских программ опреде-
ляют сами авторы.
V Принимаются авторские программы на
реализацию (не реализованные копии по ис-
течению определенного срока возвращаются).
Спасибо всем за внимание!
Р.S. Оказывается, есть люди, готовые
поддержать, протянуть руку помощи, оказать
моральную поддержку. Между прочим, и вы,
читающие эти строки, можете влиться в их
ряды - кто-то кодером, а кто-то - просто,
участником, любящим Sрeccy...
Будер умер уже давно. Помню на Funtop98 хорошо его потроллил на тему что я против системы и за взлом и распространение ПО. Вот он там негодовал. Да я смотрю вам молодой человек с утра уже хорошо, похмелились. Взять бы вас и и выпроводить отсюда за такие высказывания. Люди делают, стараются, заработать хотят. А вы что же предлагаете, взломать и в сеть! Я еще купил у него Headball, журнал Welcome Press, Spectrum Expert 2, игру рыбак. Рядом стоящие тоже ловили лулзов вместе со мной.Отредактировано ^m00h^ (2017-04-07 13:39:28)
Лас писал(а):
Есть телефон его внука, слабо достать коллекцию?) Мне слабо - интерес пропал и не хочется беспокоить постороннего человека, незарегистрированного на форуме : )
Отредактировано Лас (Сегодня 09:40:54)
Да возможно там и нет нихуя хорошего. Коллкции патийщиков как правило пустота. Та инлайт и ширпотребы. Намного интересней сейчас личные коллекции искать. Что исая, что маджмка и осталтных крутней - нихуя там умного.
Тем более его коллекция не представляет интереса. Торговцы эио барыги, а не фанатики спектпума их демо состовляющая как правило ограничивалась стандартными ширпотребами коллекции маджик софта и сборников с пати.Лас писал(а):
Будер был торговец, а не патийщик. Торговал дисками и прочим спектрумовским барахлом, только не на рынке, а в магазине.
Настоящие ценители демоискуства такие как ааа и прочие уже давноперевели свои коллекции.
Торговцы дисками это проходимцы не имеющие никакого отношения к демомакингу и сцене. Зато пиздят так как будто в теме
Витюня начни с начала:Viktor2312 писал(а):
Почитал, интересно... Спасибо.
История образования демо сцены в Польше