История создания XL1
Перевод ААА.
Я познакомился с
Pete Shelley (Пит) в июне 1977 года, когда
Buzzcocks подписали свой первый крупный контракт на запись альбома с
United Artists.
Pete Shelley (Пит)
После этого
Buzzcocks получили большую славу и удачу, а я получил степень в области компьютерных наук. Пит посоветовал мне получить диплом и оказал в то время большую поддержку.
В конце 1982 года Пит по почте заказал себе
Sinclair ZX Spectrum, и одна из первых программ написанных на языке BASIC, которую он писал сам, демонстрировала эффекты под одну из его песен, вызванную нажатиями клавиш. Эта программа напоминала старые клипы с прыгающим мячиком задолго до того, как караоке попал в западный мир. С помощью
Francis Cookson (Фрэнсиса Куксона) и меня мы разработали программу, которая показывала визуальные эффекты для целой мелодии без вывода текста песни. Первой мелодией, которую мы пробовали, был трек:
youtube.com/watch?v=xMfi9rvemjs
Wire - Question of Degree
- и результат был настолько впечатляющим, что каждому гостю побывавшему дома у Пете был показан клип сделанный в результате наших совместных усилий.
Pete Shelley - Homosapien - 1981
Пит в то время писал песни для своего нового сольного альбома. А после успеха
Homosapien он подумал, что это отличная идея включить программу ZX Spectrum в альбомом, содержащий все тексты песни.
youtube.com/watch?v=oWVQM_VbVD8
Видимо он получил одобрение - ОКей от Мартина Рушента, его продюсера и владельца
Genetic Records, так как мы сразу начали производство этой программы. Я провёл большую часть Рождества 1982 года, изучая машинный код и разобрав Spectrum ROM.
У меня не было какой либо специализированной программы - ассемблера для Spectrum, я даже не знаю, был ли он тогда доступен, поэтому весь код пришлось преобразовать в его шестнадцатеричный эквивалент и вводить в компьютер вручную. Все переходы и вызовы подпрограмм также должны были быть рассчитаны вручную! Всякий раз, когда компьютер глючил, его нужно было перезапустить, а программа с кассетной ленты перезагружалась примерно 5 минут. ))
Моя первая работа по программированию началась в январе 1983 года в городе Manchester с использованием языка программирования
COBOL. COBOL – один из старейших языков программирования, расшифровывается его название как COmmon Business-Oriented Language, появившийся в 1959 году, благодаря “бабушке” Грейс Хоппер, и в основном применявшийся в различных финансовых и административных системах.
Я потратил всё свободное время на создание кода программы
XL1. В феврале 1983 года приступил к работе в студии
Martin Rushent's (Мартина Рушента). Уезжал туда в пятницу, а возвращался в воскресенье вечером. Это было пятичасовое путешествие на поезде и ещё 30 минут пешей ходьбы до этого места.
Мартин в то время получил премию, как лучший продюсер Англии и Америки, создав такие лейблы как:
The Human League,
The Stranglers и
The Buzzcocks. Его студия находилась в лесистой местности в деревне Goring в Berkshire (Беркшире). У него было всё самое современное оборудование, включая
Fairlight. Так же у него был один из двух имеющихся синтезаторов в стране.
Steve Payne и Martin Rushent (Fairlight)
Джан Мишель Джаре хвастается что у него есть доступ к Fairlight
Снаружи студии располагался теннисный корт и бассейн. Мы обычно останавливались в деревенском пабе The Miller of Mansfield, в котором было всего 7 номеров.
The Miller of Mansfield
Там был превосходный ресторан, который посещали местные посетители лошадиных скачек, а также участники гоночной команды Williams Formula 1.
Мы сразу решили, что программа будет разделена на 10 различных частей, по одной для каждой песни. Каждая песня имела бы свой неповторимый графический вид - визуальные эффекты.
Нижняя треть экрана, 8 строк текста, будет содержать тексты песен. Я разработал разные методы для вывода этого текста: мгновенно, медленно, сбоку и сверху. Они могли по разному использоваться в зависимости от песни. Верхняя часть экрана будет использоваться для вывода графический эффектов. Графика была простой: пиксели, линии, круги, цветные блоки, прокручивание по горизонтали и по вертикали.
За три недели до того как альбом должен был выйти я переехал в отель, чтобы полностью работать над созданием этой программы. Это было тяжелое время, и мы с Фрэнсисом проводили большую часть времени в гостиничном номере. На самом деле мы так много работали, что нам потребовалось три дня, прежде чем мы поняли, что нас поселили в одноместный номер с одной кроватью )) Заметив это нам пришлось поменять номер.
Фрэнсис печатал текст и синхронизовал его с музыкой. Я написал ещё одну программу, чтобы принимать нажатия клавиш и записывать начало строки до ближайшей пятидесятой секунды. Фрэнсис играл на барабанах в группе под названием
Tiller Boys with Pete и умел рассчитывать нужное время.
youtube.com/watch?v=DdT34D69BxM
Пока Пит работал в ночное время,
Elvis Costello (Элвис Костелло) записывал
Punch the Clock в течении дня.
youtube.com/watch?v=-5kXWEGT8kU
Его продюсером был Клайв Лангер, которого я знал ещё с Ливерпуля. Альбом содержал Shipbuilding, написанный в соавторстве с Клайвом и содержащий невероятное соло трубы Чет Бейкера.
youtube.com/watch?v=2Ynn3mzC2E4
Другая группа, которая использовала студию, состояла из ритм-секции с вечеринкой по случаю дня рождения с участием
Петра Капалди на вокале. Рано утром в 4 часа мы совершили настоящий набег на кухню и приготовили себе по кусочку лучшего стейка Абердин Ангус, очень напоминающего одну из сцен в 'Local Hero'.
Кроме версии программы для ZX Spectrum, мы также собирались сделать текстовую версию ZX81 для американской версии альбома. Однако мы отменили эту версию из-за того, что мы не смогли найти нормальный 16K RAM pack , который бы не глючил и у него хватало бы памяти.
За несколько дней до того, как альбом должен был быть готов, у Пете ещё не были завершены две песни, одна из которых имела только начало. Мы должны были дождаться, когда песни будут полностью законченны. Потом нам надо было напечатать тексты песен с его обрывков бумаги, а затем синхронизировать тексты с музыкой.
Визуальные части программы к тому времени были сделаны так чтобы соответствовать настроению каждой песни. Конечно настолько насколько это позволяла сделать примитивная графика. Например песня,
'Twilight' (Сумерки) была просто голубым оттенком, и более оптимистичная
'You know better than I know' (Ты знаешь лучше, чем я знаю) имела яркие цвета и быстрые визуальные эффекты.
Когда альбом был закончен и смешан, мы должны были сделать окончательный вариант пауз для вывода текста. Это включало добавление таймингов между каждой дорожкой в финальной версии альбома. Именно в этот момент мы заметили, что разница в задержке в 5 секунд (более 20 минут) и зависело это от разных скоростей магнитафонов студии. Следствием этого было то, что домашние магнитафоны с кассетами - бабинами и ленточные магнитафоны могли иметь разную синхронизацию с программой, если у них не было какого-то контроля скорости. Решением этой проблемы было бы добавление клавиш управления скоростью непосредственно в программу, но уже было слишком поздно добавлять дополнительный код. Однако я сейчас хочу добавить эту функцию в версию программы для эмуляторов.
Также в программу будет добавлен вариант выбора трека, который позволит использовать программу с компакт-дисками имеющий другой порядок следования мелодий.
После того, как альбом и программа были в банке (готовы), мы отпраздновали окончание работы над альбомом. Это совпало с тем, что Элвис Костелло закончил свой альбом, поэтому он сыграл нам свой альбом в контрольной комнате студии, а затем мы сыграли его с дополнительным бонусом - программой на ZX Spectrum. Ранее он работал оператором компьютеров перед профессиональной карьерой музыканта и оценил то, что мы сделали.
Наша работа ещё не закончилась, так как нам пришлось урезать альбом. Насколько нам известно, раньше никто не писал программы на 12-дюймовый диск, так что мы были новаторами в этом направлении.
После последней музыкальной дорожки со второй стороны диска была заблокированная канавка. Это было сделано чтобы предотвратить взрыв кода через чьи-то динамики. ))
Единственный способ воспроизвести код программы - это физически поднять рукой иглу на последний трек. Мы разрезали один мастер-диск и тестировали его на Спектруме, но он не работал, поэтому нам пришлось сбросить некоторые уровни и повторить попытку. К счастью, второй мастер-диск заработал нормально, и альбом мог уже пойти в производство на завод.
Как и следовало ожидать, с выпуском альбома с применением чего-то нового и инновационного, отдел прессы и маркетинга
Island Records (материнская компания
Genetics) вышли за рамки обычного выпуска альбома. Их руководитель маркетинга отвечал за рекламу и раскрутку. Frankie отправляется в Голливуд, а до этого
The Muppets.
Они устроили несколько телевизионных выступлений в различных программах c участием Пете в которых я тоже участвовал, показав работу программы и являясь техническим советником передачи. Правда одна из передач, которую мы все ждали, но которая была отменена в последнюю минуту, была Blue Peter. Мы с большим нетерпением ждали встречи с Sarah Greene (Сарой Грин)!
youtube.com/watch?v=DkJVDEFerRs
Освещение в прессе носило всеобъемлющий характер. Помимо статей, во всей периодической компьютерной и музыкальной прессе, несколько авторитетных изданий написали стаью про наш альбом. Второй крупнейший продавец в мире
Newsweek опубликовал статью про альбом. Так же самый престижный научный журнал в Великобритании
New Scientist опубликовал статью.
ES_sep_1983
youtube.com/watch?v=y4X2FG9Jbqw
1997-2003 Joey Headen Отредактировано AAA (2017-06-02 18:06:33)