Похожие статьи с форума:
Demomakig: Back to the Future
Демо сцена Украины через призму группы Code Busters (НАЧАЛО пути)
Отступление от Великага ААА...
Нужно понимать в какое время зародилась дема сцена в Польше ,это были времена голода, забастовок, пустых полок в магазинах, нищеты и безысходности на фоне революционных настроений. Дичайшая инфляция и беспредел, который вскоре начался в СССР... Перевёл с каталического и дополнил Великий ААА
История Польской демо сцены
Первые музыкальные программы - "DEMO" увидели свет в Польше только в начале 1987 года и это не смотря на то, что ZX Speccy появился в Англии аж в 1982 году. Связано это прежде всего с сложностью приобретения данного "чуда-юда". Об этом напишет в своих рассказах спектрумист BR0MBA. По его воспоминаниям в 1986 году он с родителями еле-еле смог найти и купить в Польше спектрум и то ему достался не полный комплект. Сначала программы демонстрировали только неказистую графику и возможности динамика на ZX Speccy (Speaker). Конечно я не могу сказать, кто же самым первым сделал демонстрацию на ZX Spectrum. Хотя ААА точно знает что первая демонстрация сделанная в Польше на ZX Speccy оказывается была написана аж в 1985 году и я не исключаю что автор даже не знал, что именно он является самым первым демо-сценером Польши))
Sound Basic v1.7
Mapasoft, год выпуска 1985, Польша
,но определенно точно можно сказать что первыми демонстрациями в Польше которые увидел лично я - были BIG SHIT и SMURF'S SHIT
Это музыкальные демонстрации под спикер с отборной музыкой из игр тех лет. От парня, который подписывал себя, как Hacker Chris.
Уже совсем скоро, примерно в 1989 году к нему присоединился знаменитый и неуловимый "Идеец Джо" по кличке Bill Gilbert,
Phonex Software
[url=http://zxaaa..net/view_demo.php?id=925]http://zxaaa.net/view_demo.php?id=925[/url]
Спустя годы Phonex Software вернулась и приняло участие в конкурсе JHCon ' 2012,2013.
RAF весной 1989 года выпустил две демонстрации под названием Mirage
http://zxaaa.net/view_demos.php?t=0&s=mirage&title=Title
Вторая часть музыкальной демонстрации Mirage к тому моменту была лучшей демо на ZX Spectrum. Как раз в то время и началась более активная работа по созданию музыкальных демонстраций. В их производстве сначала широко использовался музыкальный редактор WHAM! 48, в котором преуспел M and Z Music, он кстати работает на платформе по сей день! Хотя сейчас он начал пользоваться возможностями AY чипа.
Одна из мелодий музыканта в достаточно редкой демке тех лет:
Tangerine Dream Besides Music
С появлением AY чипа стали появляться новые имена в стане талантливых кодеров.
SZAFRAN
KICIA (который ныне сидит на попе и ничего не делает! ))
Kicia что тогда сидел, что сейчас))
Первооткрыватели демо сцены Польши постепенно стали переходить на производство демонстраций поддерживающих только AY чип. Программа WHAM! 48 к тому времени стала поддерживать AY звук и получило гордое имя WHAM! 128.
http://www.youtube.com/watch?v=O8vO1I7UwMQ
Отступление от ААА: "демонстрация Dobranocki 128 заслуживает отдельного рассказа, т.к. в ней впервые звучит своя музыка от KICIA, причем весьма приятная. Судя по звуку написана она как раз таки на WHAM! 128
Часть текста скролла из демонстрации:
Код: Выделить всё
* DOBRANOCKI 128 * YOU MAY PRESS: 1 - for * BOLEK I LOLEK * 2 - for * GUCIO I CEZAR * 3 - for * KOLARGOL * 4 - for * REKSIO * 5 - for * SMERFY * AND SPECIAL BONUS, WHEN YOU PRESS SPACE: * SOUNDTRACK FROM BEVERLY HILLS COP * !!!
http://www.youtube.com/watch?v=XTCEeUPG8G8
На мой взгляд, эта демонстрация и в наше время выглядит совсем неплохо. А в народной республике Польша тем временем появилось много мега сборников музыки вытащенной из игр под названием Mega Sound от самого Bill Gilbert:
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=3656
а,так же сборники музыки от Hacker Chris
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=2071
Нужно отметить что в 1989 году в демонстрациях впервые стал появляться анализатор музыки. Одной из первых демо в которой он увидел свет:
KasSoft 6th Demo
http://www.youtube.com/watch?v=8yjaTo-2KnU
мало того эта демо выгодно отличалась от всех остальных тем, что музыка играющая в ней была написана музыкантом Andy, а не украдена, как это было обычно в других демках из игр. (автор статьи нагло врёт )) )
Вскоре на свет появились демонстрации от Нидерландской группы THE LORDS
http://www.youtube.com/watch?v=3Btdu_EtXHA
Это была очень сильная группа, можно смело сказать настоящий прорыв в демо-сцене. Группа, которая делала замечательные демонстрации с лучшей по тем временам музыкой, которую можно было слушать бесконечно долго:
Apple Movie, The
http://www.youtube.com/watch?v=a-_OxwR4v_w
В их демонстрации Apple Movie, The был нереальный по тем годам эффект на надписи LORD INSANITY и даже небольшой кусочек видео, который можно было регулировать по скорости воспроизведения кадров. Подробное интервью с одним из участников группы: Интервью с галандской демо группой The Lords.
И вполне естественно, что большинство Польских так называемых "демо писателей" наконец-то увидели как должны выглядеть настоящие демонстрации. Ведь в то время рынок был наводнен однообразными демонстрациями от Hacker Chris и Bill Gilbert с заезженной музыкой вытащенной из игр. Поэтому вливание в демо сцену новых людей положительно сказывалось на её дальнейшем развитии, заимствования новых идей. KICIA (параллельно Bill Gilbert) выпустил свои демки, одна из них карикатуры:
он выпускал демки под биппер, например я точно помню, что у него были демы на бипепер, но мне они сейчас не попадались ни в одном архиве. Может кто знает какие? KASSOFT к тому моменту выпустил в свет, такие демы, как:
KasSoft 9th Demo Money
http://www.youtube.com/watch?v=pyavrLp_jtw
Остальные демы он выпускал в группе под названием THE WORMS , правда работала она не долго ))
Logic 1
Logic 2
Настало время, когда на на демо сцене появляется MIKROPOL. Группа вышла на суд зрителей с демонстрацией Signal Part 1
http://www.youtube.com/watch?v=8YJ4i1hE0eI
Ещё одна группа под названием THE JOKERS выпустила демонстрацию
New York Music Review, The ("автор статьи назвал демо THE CITY, скорее всего из за картинки",- ААА) В этой демонстрации великолепная графика художника Nebulus, музыка из игр и Agent-X, а так же очень кривой код опроса клавиатуры )) Нужно нажимать сначала кнопки от z-n, а потом цифры. Что необычно и не совсем удобно в понимании. Но тем не менее в демо появилась цветная графика и красивые спрайты ручной работы. А скролл ползет не просто внизу, а в виде рекламы на высоком здании. Какой никакой , а уже дизайн!
http://www.youtube.com/watch?v=_K7WqlLMNf4
В журнале "Bajtku" BR0MBA и Marcin Przasnycki и пишут о невероятных возможностях AY чипа. (ниже по тексту подробный рассказ от самого BR0MBA)
К тому времени демонстраций становилось всё больше и больше. Так например вышла довольно яркая демонстрация от Mac/Amst под названием 128 DEMO Part 3
http://www.youtube.com/watch?v=vYBTrfj6ydw
Стало появляться много новых имён демо-сценеров и в свет выходили замечательные работы. Например Sean Adams выпустил сразу три демонстрации с одноименным названием Wild Cat:
На сцену стали приходить более серьезные ребята, например Jacek Michalak, Wise Man В это время начали появляться демонстрации, которые делал не один человек, а целая группа - коллектив единомышленников, куда входил кодер, музыкант и художник. Хотя с музыкантами всегда была самая большая проблема. Одной из самых крутых работ сделанных группой, которая в то время просто откровенно всех шокировала, была демонстрация от [url=http://zxaaa..net/view_demos.php?a=John+Dalthon]John Dalthon[/url], Miva и [url=http://zxaaa..net/view_demos.php?a=Rafii]Rafii[/url]
Frank Frazetta Demo
http://www.youtube.com/watch?v=skLiUdDLtPA
В этой демонстрации впервые была показана прекрасная графика не выдранная из игр новая музыка и необычные яркие эффекты. Вскоре появились и другие части (второй части ААА найти не может!):
Frank Frazetta Demo 3
http://www.youtube.com/watch?v=Yy9bkSHOXuQ
Конечно, вспоминая истоки образования Польской демо сцены я забыл про многое. К сожалению моя память такова, что вспомнить всё не может. Очень жаль, если читая эту статью я пропустил какой то важные вехи в истории демо сцены. Но всё что я помнил рассказал. /CAT-MAN/
PS (Исправление в статью добавил Pyza.). Автор этой статьи ввел аудиторию русских хакеров в небольшое заблуждение относительно демонстрации KasSoft 6th Demo, потому что музыка там играет драная из игр )) Автор конечно же имел в виду другие демонстрации от Kassoft, это
Popcorn Vol. 1-Kassoft / Andy
Popcorn Vol. 3-Wise Man/Cat-Man/Andy
http://www.youtube.com/watch?v=yr44I-LLipw
http://www.youtube.com/watch?v=KmXxbXGI8b8
Exodus
От автора:
Я надеюсь, что после чтения этого рассказа
Вы узнаете обо мне побольше,
и если Вам это действительно интересно тогда читайте...
DC PAK
Анкета:
Имя: DC PAK (e-mail: kasprza(собака)elektron.elka.pw.edu.pl)
Возраст: Не скажу
Интересы: девушка, книги, программирование
Любимое кино: Mr. Frost
Любимый музыкант: Mike Oldfield
Любимая рок группа: Skunk Anansie
Любимое блюдо: все, что приготовит моя девушка
Сообразительность IQ: 256
Глаза: серые в понедельник и среду, синие в другие дни
Волосы: черные
Мысли: черные
Я начал делать демо в 1991 году и до сих пор наслаждаюсь этим занятием (интервью 1998 года). Первую демонстрацию я сделал с Roger'om, который мне помог с графикой и музыкой. Затем была создана Exodus team совместно с Jordan, Roger и Zuk. Они написали несколько мелодий и нарисовали несколько картинок, а после исчезли, но я и моя группа Exodus находятся все еще на демо-сцене. Я сделал Exodus Megademo совместно с Agent-X (он писал не только музыку, но и давал советы по кодингу). После того, как я познакомился с Cat-Man, мы стали лучшими друзьями-единомышленниками, и это несмотря на то, что мы жили далеко друг от друга.
http://www.youtube.com/watch?v=Q5yJ9X9J4S8
Exodus Megademo-Exodus
В ходе нашей творческой деятельности Cat-Man попросил, чтобы я сделал демонстрацию с его картинками, и я сделал эту демонстрацию Cat-Man's Gallery, которая стала одной из лучших демонстраций нашей группы.
http://www.youtube.com/watch?v=TfKoOn2hatM
Будет и другая демонстрация с картинками Cat-Man, которая называется Boris. В ней первая картинка нарисована в в 1993 году а последняя в 1998 году, я хочу закодировать это демо в ближайшее время (интервью 1998 года). Меня с Cat Man представляют как одного человека (несмотря на то, что мы разые и выглядим по разному), поэтому мы назвались группой Claw. Но мы всё еще часть Exodus - лучшая demomaking группа на speccy. Посмотрите на наши работы, чтобы проверить, говорю ли я правду. В своей жизни встретил свою возлюбленную и это придало мне сил в моей творческой жизни. Моя девушка умная и красивая, и я счастлив, что встретил её. Я считаю, что любые наркотики убивают именно поэтому я их не употребляю. Так же я не злоупотребляю алкоголем (фактически, я не пью вообще). Чтобы быть творческим человеком и иметь вдохновение, я использую только свою фантазию или слушаю агрессивную музыку Mass Hysteria или Schyzomaniac. Еще я люблю слушать Deep Forest, Key Follow, Aya rl и других авторов музыки, список которых мог бы быть очень длинным и скучным без конкретных примеров. Но мой хостер не разрешает размещать mp3 музыку. Я люблю живопись. Импрессионистов, таких например, как Monet и современных реалистов, как Boris Vallejo, Luis Royo, Rodney Matthews, Wojciech Siodmak, и других. С другой стороны люблю и простые ручные рисунки. Ещё я люблю anime фильмы, которые я смотрел. Особенно Ninja scroll и Battle angel Alita. О, и Dragon Half был очень классным !!! Говоря о кинофильмах, должен добавить, что, anime не единственный стиль, который я люблю. Ваабще я предпочитаю хорошее кино с классными актерами. Мой любимый фильм на каждый день - Mr Frost с Jeff Goldblum, играющим в нем. Я смотрел очень много хороших фильмов в гостях у моего друга Cat-Man. У него огромная коллекция фильмов. Хочу добавить, что благодаря знакомству с Cat-Man я познакомился с большим количеством музыкальных произведений, о которых ранее даже не догадывался. Люблю ли я играть в игрушки на компе ? Люблю, когда игра хороша сделана. Совместно с Cat-Man мы играем в Bushido Blade 2. Однажды мы сыграли 250 поединков в ряд. Была ничья! А еще я прошел до конца Starcraft, и я горжусь этим. Однако лучшая игра, которую я когда-либо играл, - конечно на Speccy. Название этой игры - Laser Squad.
MAT/Ethanol Soft Inc
MAT/Ethanol Soft Inc доступен под адресом mat(собака)esi.com.pl (да, у него сейчас своя - правда маленькая - фирма, которая носит название ESI, правда теперь это уже не аббревиатура ). Можете поздравить его с Новым Годом (по-английски) Его рилнэйм - Maciej Wołoszyk (произносится Мачей Волошык, русифицированная форма - Матвей Волошик).
Я не удержался и спросил его на интересующие меня моменты, а поскольку он разрешил мне цитировать нашу переписку, то приведу некоторые выдержки.
Спектрумом заинтересовался в 1985 году, начал, как все, с Бэйсика. Купил в 1987 собственный Спек "с рук" за достаточно большие деньги, после чего уже кодил в асме.
Вдохновения для дем они черпали в основном с Commodore, ибо эффекты на Амиге им казались чересчур "заоблачными" для реализации на Спекки. Конкретные идеи дем и эффектов рождались на "пати", которые организовывали участники группы. Так, например, The Lyra II - все замыслы родились в ходе пятидневной (!!!) вечеринки (хехе, по-русски звучит как оксюморон), а потом дорабатывались в течении полугода. Тексты в скроллах чаще всего тоже брали начало в разговорах на пьянках, которые они временами записывали на кассетах, а потом, уже трезвые, слушали.
Lyra II Megademo-Ethanol Soft Inc./
http://www.youtube.com/watch?v=bzir5x_-jPo
Kaz и Mat писали всё в Gens'е, а для отладки написали собственный монитор, который назывался Summer Monitor и сперва "сидел" в экране, потом - в памяти микродрайва. Монитор "ходил" по Польше, но в Россию не "дошёл" - скорее всего из-за отсутствия этого самого микродрайва. Кстати, естественно, что записывали они все материалы на дискеты (FDD Timex'а), так что писались демы не на кассетах, как я думал.
http://www.youtube.com/watch?v=3q12s8AQFPU
Интересная история относительно Sound Tracker'а - согласно Матвею, первоначально Sound Tracker был чисто коммерческой программой и продавался на варшавской "толпе" за большие деньги (80 тысяч злотых). При покупке нужно было предъявить удостоверение личности, а сама программа работала только с вышеупомянутым FDD 3000 от Timex'а и была хорошо защищена (защиту делал BR0MBA, известный польский cracker и одновременно один из редакторов печатного журнала Байтек - я помню его загрузчики на плёнке). Mat приобрёл себе копию (и ещё копию товарищу, который был слишком молод, чтобы иметь удостоверение личности) и сразу же начал пробовать это чудо как-то сломать. Не удалось, так что он дал денег Зютку (т.е. Aнджею Ziutek Сюде)
(Ziutek)
на покупку ещё одной копии, после чего они поехали всей толпой в Быдгощ к знакомым кракерам.
Сначала ничего у них не получалось, т.к. защита была хорошей, но очевидно, у BR0MBA-ы не было доступа ко всем средствам взлома, поэтому какой-то кустарный польский NMI монитор всё-таки сумел сбросить память во время работы программы. После этого Kaz и Mat доработали процедуры записи и загрузки с магнитофона для редактора и компилятора (сначала СТ не умел компилить сам, и код компилера переделывал Мат), и в таком виде программа разошлась по Польше (хотя они специально его не раздавали, только по знакомым). Скоро однако это уже было у всех
Редакция Байтка грозилась, что у них на руках "все данные" взломщиков и они предпримут "соответствующие меры", но это был блеф После некоторого времени они сами начали продавать "версию для магнитофона" - ту самую, сделанную E.S.I )) Скорее всего, это и есть версия, которая попала в YS и к нам.
Правдивость истории - согласно тому же Matу - можно проверить, скомпилировав мелодию стандартным компилятором ST (поставлялся вместе с программой) и записав её на плёнку - в неиспользуемых двух байтах заголовка находится число 32378 - старый Торуньский телефон Матвея.
Все (или по крайней мере большинство) ESIшников никуда не разъехались и по-прежнему живут в родном Торуню (такой маленький городок в Польше), и даже поддерживают эпизодические контакты друг с другом, хоть Mat с Kazом немного не в ладах, ибо выход Kaz'а из группы происходил в "несколько нервной атмосфере". Так что адреса в деме всё ещё актуальны (по ним проживают если не сами авторы, то их родители).
Матвей (кстати, рьяный пользователь Линукса и владелец - уже бывший - Пегасоса) подумывает над умещением краткой иллюстрированной истории у себя на сайте (который пока что содержит только его адрес), но говорит, что ему лениво, ибо зачем это кому Однако, я думаю, что если он поймёт, как много народа знает и помнит их, то его мнение изменится...
Kaz из ESI приветствует Вас!
Kazimierz Bielack Toruń, Kujawsko-Pomorskie, Poland
Прежде всего я благодарю Ziutik-a, который нашел меня в глубинах сети )) Благодаря ему я узнал о существовании такого количества ретро маньяков как Вы! Я вынужден признать тот факт, что мои совместные произведения, которые я делал на платформах ZX Spectrum и SAM Coupe не потерялись в глубинах сети. Многие из Вас до сих пор перемалывают эти "восьми битные кости", чему я чрезвычайно рад. )) Мой компьютер, на котором я работал последнее время SAM Coupe, ушёл на всегда в мир иной к "вечным пикселям". А мои программные продукты без моего ведома очутились на балконе и как Вы понимаете через 2 года такого хранения стали мусором. Когда я об этом думаю у меня щемит сердце. Вот почему я безумно рад, что на земле осталось так много почитателей ESI, ведь благодаря только Вам осталось так много моего богатства. Я надеюсь, что со временем, благодаря Вашим стараниям полностью восстановлю свою коллекцию, а быть может что -то добавлю к ней.
Всем ещё раз привет Kaz из ESI
Tygrys - "Добро пожаловать Kaz! Приятно что благодаря совету Ziutek, ты вернулся. Я то же пытался тебя найти, но у меня были твои старые контакты и поэтому я не смог. Теперь мы собрали тут полную троицу из ESI ;-)"
Ziutek - " эй эй, у меня уже было опасение, что ты тут не зарегистрируешься и не вернешься )) Сейчас настало время наверстывать упущенное!"
Kaz - "Ziutek, да какие проблемы! Тут разве кто-то кусается? Быть может только немного Macius, но я с ним справлюсь если что!"
Mat из ESI - "Нет друзья! Я уже не кусаюсь долгое время )) Приветствую!
Буду с Вами вспоминать прошлое. Честно говоря не помню, кого я там грыз..."
Kaz -"Mat! Память у тебя плохая Забыл как грыз код, чтобы сделать лучше всех К счастью наш код был хороший "
Tygrys - "Ну Вы блин кодеры собрались!"
Mat из ESI - "После прошедших 20 лет немудрено, что у меня провалы в памяти "
Pyza^Illusion - "Я счастлив, что нахожусь рядом с живыми легендами! Безусловно в начале 90-х годов Вы были крутыми профессионалами Польской и "Восточно европейской" демо сцены. Вероятно русские с нашего форума ожидают ещё Билла Гилберта Новости о Вашем появлении распространяются в Интернете очень стремительно. Я рад что общаюсь с Вами и навсегда остаюсь горячим поклонником Вашего творчества "
Ilyad - "Может пришло время возрождения ESI?"
sect0r - " Я то же являюсь поклонником ESI и с удовольствием буду ждать перезапуска группы"
CaT (-Man) - " Привет KAZ!"
Интервью с культовым Чешским музыкантом Ziutek/ESI.
Diver:
как у тебя дела? помнишь ли ты спектрум и те старые добрые
деньки?
Ziutek:
у меня все прекрасно и конечно же я помню спектрум. в последние
дни вот впал в ностальгию, поэтому вы и нашли меня. (прим. Diver:
встреча произошла на канале #z80, а интервью было взято по
e-mail благодаря kyv^tm)
Diver:
расскажи, чем ты сейчас занимаешься?
Ziutek:
женился. сейчас работаю в полиграфической фирме. занимаюсь
дизайном этикеток, упаковок и прочим, в том же духе.
Diver:
расскажи пожалуйста о группе esi. кто чем занимался после ухода
со спектрума в 90х и чем занимаются в настоящее время?
Ziutek:
что я могу сказать... esi окончила свое существование на
платформе sam coupe. печально, но этот компьютер никогда не был
популярным. в эру amiga, sam coupe не имел никаких шансов.
нашими последними релизами были демы "surprise" и "lyra 3", а
также две игры, но я не помню их названий. затем всё загнулось.
началась учеба в колледже, затем работа, семья и т.д.
Diver:
игры назывались "craft" и "ice chicken". :) неплохие игры.
поддерживаешь ли ты контакты с другими, прежними членами esi?
kaz, mat, muad dib и другими?
Ziutek:
нет, мы уже давно потеряли связь, и 100 лет не видились. каждый
с головой ушел в свою жизнь и со временем группа совсем
распалась. хотя не так давно я обнаружил mat'a на linux'овском
форуме.
Diver:
видел ли ты современные демы на спектруме? что скажешь о них?
Ziutek:
да, видел. чанковые и мультиколорные эффекты удивительны. но не
думаю, что что-то подобное можно было сделать на том железе, на
котором мы писали наши демы, на простом 48k спектруме.
Diver:
да, чанковые и мультиколорные движки требуют много памяти и
используют 2 экрана. но посмотри на демы от 3sc - "insane" и
"highter state", там сделаны классные эффекты и бе 128 килобайт
памяти.
Ziutek:
о да! я видел обе, это действительно величайшие работы.
Diver:
ты все еще пишешь музыку? слышал ли современных спектрумовских
музыкантов?
Ziutek:
нет, музыку уже не пишу. последнее, что я делал это были трэки
на sam coupe. слышал ли современных музыкантов? да слышал,
по-моему слишком много техно, но это дело вкуса, каждому свое.
из музыкантов мне нравится один парень - mmсm, он делает
классные вещи.
Diver:
что скажешь фанатам спектрума, которые прочитают это интервью?
Ziutek:
ну что я могу сказать? я удивлен, что кто-то ещё помнит меня и
нашу группу. недавно я даже видел lyra 2 в чартах, до сих пор
она может конкурировать с современными супердемами. надеюсь
фанаты сохранят спектрумовскую сцену. может быть, я даже
попытаюсь написать что-нибудь в vortex tracker ii.
Diver:
мы все помним великолепные мелодии в shock и lyra 2, и я надеюсь
что мы еще услышим от тебя что-то еще. удачи и спасибо за
интервью.
( http://www.zapach-papieru.strefa.pl )
Maciej Pietraś, [Br0mba]
Год рождения: 1970
Работал в следующих изданиях: Bajtek (1989-1996), Top Secret (1990-1996)
Должность: редактор
Maciej [Br0mba] Pietraś (реальное имя Maciej Pietraś - Obuchowicz) - журналист, программист, редактор журналов и компьютерных игр. Компьютерами заинтересовался в середине 80-х годов. Его первым приобретенным компьютером был ZX Spectrum. В связи с тем, что с купленном ему компьютером в наборе отсутствовал провод для соединения магнитофона и последующей загрузки игр, [Br0mba] начал сразу самостоятельно программировать на ZX Speccy, а не играть. Совсем скоро его главным увлечением на ZX Speccy стало создание музыкальных демонстраций и системного софта. В конце 80-х годов он был участником группы The Worms, которая создавала системные программы и музыкальные демонстрации, такие как: Synthset, 128Magnet Demo, Enjoy With PC System, Fox 128 Demo, Magnificent Laugh, Ravel Demo, Robosynth, Sabrina Demo, Speech и другие.
Сотрудничество в области журналистики в сфере компьютерных технологий у Maciej [Br0mba] Pietraś началось в конце 1989 года. Именно тогда, на страницах Bajtek No. 10/1989, он впервые опубликовал свою статью о программе предназначенной для копирования дискет. На протяжении многих лет приводимые в журналах статьи от Br0mba многократно цитировались спектрумистами. В сентябре 1990 года он основателем кооператива "Bajtek", а спустя некоторое время стал заместителем управляющего директора журнала. С Bajtk-ом он расстался только в конце февраля 1996 года.
Работая в Bajtk-е, Maciej Pietraś параллельно писал в журнале "Top Secret". Его статьи появились практически с первых номеров, но работать редактором он стал только в середине 1993 года. Он был в числе первых журналистов, которые начали публиковать статьи о консольных играх в Польше. Благодаря своим контактам с компанией Bobmark (дистрибьютор Nintendo игр), он впервые описал игры с NES в журнале в журнале "Top Secret". С развитием рынка игровых платформ в Польше информация о них в журнале выросла до большего объёма. Появилась информация о игровых платформах Sega, Sony, Atari, а не только Nintendo и Br0mba лично Tписал статьи в журнале Top Secret 48 3/1996. А в начале 1996 года он покинул журнал "Top Secret".
[Br0mba]
Следующим шагом в карьере Maciej Pietraś была работа в IDG Poland SA, где он проработал более 15 лет (1996-2011). Там он занимал различные должности: издатель, руководитель проекта, продюсер и режиссер, работая над такими фильмами как "Computerworld", "PC World Komputer" и "Kino Domowe". После ухода из IDG Poland SA, в сентябре 2011 года он основал компанию Kotai Entertainment, и в настоящее время управляет порталом фильмов Vodeon.pl (созданный совместно с [Martinezem] Przasnyskim и Tomaszem Raczkiem). В последние годы Maciej Pietraś в основном использует свою вторую часть от ника - Obuchowicz.
Maciej Pietraś - Obuchowicz выпускник Варшавского колледжа: Колледж менеджмента, частная школа бизнеса администрации Варшавского центра журналистики и факультета журналистики.
Ниже приводится анкета и воспоминания Maciej [Br0mba] Pietraś о работе на компьютере ZX Spectrum (Bajtek No. 12/1993)
Имя, Фамилия и псевдоним: Maciej Pietraś - Obuchowicz, BR0MBA
Возраст: 23 года
Семейное положение: женат
Образование: в постоянном развитии
Рост: 170 см что делать если я не высокий
Вес : ? (слишком много чтобы сообщать)
Цвет глаз: голубой
Цвет волос: жена говорит, что темно-русые
Публикуюсь в Bajtk: с 1989 года
Текущая должность: редактор
Чем сейчас занимаешься?: продвигаю ZX Spectrum в массы!
Хобби: творчество во всех его формах
Другое: BR0MBA пишется через "НУЛЬ!"
Моя увлекательная, полная приключений жизнь с компьютерами началась в начале 1986 года. Именно тогда я впервые с коллегой увидел ZX Spectrum и вполне естественно что сразу захотел его себе приобрести. Я пытался купить его по объявлениям, но это было не так просто! После шести месяцев поисков вместе со своими родителями я наконец-то увидел дома желанную "машинку". К сожалению купленный мной компьютер был не в полном наборе. Почему то отсутствовали провода к магнитофону. Мне было так обидно! Зато это позволило начать работу с компьютером сразу с программирования вместо игр на нём. В течение нескольких лет ZX Spectrum был моим главным увлечением. Я работал на нём днем и ночью и настолько изучил его, что сам писал на нём системные программы и игры. Когда был изобретен музыкальный процессор AY-3-8912 я начал делать музыкальные демонстрации. Копируя всё созданное с дисков FD 3000. Вскоре я написал свой первый копировщик (TeerCopy) и начал сотрудничать с журналом Bajtk. Как это произошло? Немного необычная история, потому что я написал впервые и сразу же редакция была потрясена моей работой. Я был приглашен в редакцию журнала и для меня это было удивлением. Мои первые статьи были посвящены дискетам. Следующим шагом было создание собственной фирмы (кооператива). В то время мы все были увлечены своей идеей и видели будущее в радужных красках. Мне очень приятно вспоминать те первые, по настоящему счастливые дни... Сегодня мой ZX Spectrum лежит в шкафу и я уже отношусь к компьютеру как к обычному рабочему инструменту. Сейчас (1993 год) самое приятное для меня - это работать на PC 386DX с Sound Blaster. Я обычный пользователь и не пишу программы. Если мне необходимо решить какую-либо задачу, то я просто ищу нужную программу, и лишь в крайнем случае запускаю Pascal. ))