Ужас, Летящий На Крыльях Ночи - Серия Игр Saboteur (Zx Spectrum)
Ужас, Летящий На Крыльях Ночи - Серия Игр Saboteur (Zx Spectrum)
Ужас, Летящий На Крыльях Ночи - Серия Игр Saboteur (Zx Spectrum)
Так уж сложилось, что и с этой серией игр я начал знакомство со второй части. На одной из первых моих кассет для Спектрума, среди прочего, была игра под названием Saboteur II - Avenging Angel. Причём это была какая-то оригинально взломанная игра - во время загрузки (а это несколько минут) на картинке вместо нормальной одетой во всё чёрное девушки была эта же особа только в совершенно обнаженном виде. Вот и представьте каково было это - грузить подобную игру, когда в комнату в любой момент могут зайти родители) В самой игре наша диверсантка тоже бегала без одежды, но там уже было проще - можно было быстро выключить телик) Обидно что эту кассету, как и все остальные, мои родители выкинули пока я учился быть врачом, а в сети я такую версию игры до сих пор и не нашел. Уже позднее я нашел первую часть игры чтобы посмотреть с чего всё начиналось - и она мне понравилась намного меньше. Всё таки вторая часть получилась масштабнее как количественно, так и качественно. Но... обо всём по порядку...
Saboteur
Игра, известная так же как Saboteur! увидела свет в 1985м году. Выпускает её фирма Durell Software, в архиве которой уже есть такие замечательные игры как Combat Lynx, Harrier Attack! и Scuba Dive. Разработкой игры занимался преимущественно только один человек и имя ему - Клайв Таунсенд (Clive Townsend). Тут следует сказать, что игрушка разрабатывалась не с нуля. Многие идеи были заимствованы из так и не выпущенной на тот момент игры Death Pit, в частности - некоторые графические элементы оформления подземелий и общая концепция лабиринтов. Выходит игра одновременно для домашних 8битных компьютеров Amstrad CPC, Commodore 16, Commodore 64 и ZX Spectrum и версии принципиально друг от друга не отличаются.
Основной жанр игры - экшен. Но лично моё мнение - игра представляет собой платформерную аркаду с лёгкими вкраплениями РПГ-элементов, приключения и бит'эм апа. Платформер - потому что много различных платформ, аркада - потому что не симулятор, за РПГ-элементы отвечает возможность собирать предметы, за приключение - большой лабиринт для исследования, а за бит'эм ап - возможность убивать всех своих врагов врукопашную.
Немного о сюжете... Название игры переводится как саботажник, или, если угодно, диверсант. Поэтому саботированием в игре мы и займёмся. Нам предстоит управлять опытным наёмником, возможно даже ниндзя, который обучен боевым искусствам и хорошо знает как использовать подручные средства для умерщвления всего живого. Нас нанимают, чтобы пробраться в хорошо охраняемый объект, замаскированный под склад. Где-то внутри этого места хранится диск, содержащий имена лидеров повстанцев, который нам и надо выкрасть. И сделать это надо быстро, пока диск не ушел наверх, к людям, которые безжалостно расправятся со всеми повстанцами. Помимо основной задачи (выкрасть диск), есть и второстепенная, необязательная - найти в здании бомбу и заложить её, взорвав весь объект.
Управление. Наш подопечный управляется всего пятью кнопками - четыре для движения + удар. Кнопка вверх используется для взбирания по лестницам, или для удара ногой. Кнопка вниз - для сползания по лестницам или приседания. Кнопка удар используется как для удара рукой, так и для бросания имеющихся предметов. Также эта кнопка используется для подбора предметов.
Геймплей. Уровень в игре всего один, но он настолько большой, что расположен на 118ти экранах. Противостоят вам всего три типа противников - некие абстрактные бойцы в беретах, собаки и автоматические пушки. Собак убить невозможно, надо просто пробегать мимо них как можно быстрее, как и мимо пушек. Потраченная энергия восстанавливается сама по себе, если некоторое время постоять на месте. Помимо рукопашного боя в валяющихся повсюду кучах мусора можно найти разнообразное оружие - кирпичи, камни, звёздочки, гранаты, однако с собой можно нести только одно оружие.
Чтобы поднять реиграбельность, в игре имеется 9 уровней сложности, которые определяют время, дающееся на выполнение задания, количество охранников на уровне, местонахождение бомбы и необходимость открытия дверей специальными пультами. Независимо от уровня сложности, диск с информацией всегда лежит в одном месте, а вот местоположение бомбы и количество закрытых дверей будет меняться.
Я не буду подробно описывать прохождение, чтобы не портить впечатление тем, кто вздумает поиграть в эту игру, только лишь общие сведения:
- весь комплекс состоит из основного здания, на крыше которого находится вертолёт, подвала, через который проникаете вы, приплыв на лодке, подземного тоннеля в котором проходит первое "метро", огромного подземного комплекса, где находится второе "метро" и диск;
- примерный план действий на всех уровнях сложности - найти необходимые пульты, чтобы открыть закрытые двери, добраться до диска, найти бомбу, заложить бомбу, улететь на вертолёте;
- изначальное время остановится, когда вы возьмёте диск. После этого вы можете добираться до вертолёта сколь угодно долго. Правда если вы заложите бомбу, то таймер снова запустится;
- бомба закладывается в том же терминале где берётся диск;
Вобщем игра получилась что надо. Крупные спрайты как протагониста, так и противников, яркая графика, запоминающаяся заглавная музыкальная тема. Журнал "Your Sinclair" отдал ей 55е место в своём списке лучших игр "Your Sinclair Top 100". Журнал "Crash" называл игру лучшей игрой, вышедшей в этом году.
https://youtu.be/WDXAXbFQUvw
Скрины из разных версий игры:
Amstrad CPC
Commodore 16
Commodore 64
Saboteur II: Avenging Angel
Как и всякую хорошую игру, Saboteur'а ожидало продолжение. Выпускает его спустя два года (в 1987м) та же Durell Software. Основным разработчиком по-прежнему числится Клайв Таунсенд, однако в помошниках у него значится Роб Хаббард (Rob Hubbard) - талантливый композитор, написавший музыку к множеству хитов на 8битных компьютерах. Игра выходит на Amstrad CPC, Commodore 64, ZX Spectrum. Помимо этих платформ есть версия игры под DOS и неофициальный порт на Commodore Plus/4.
Жанр игры нисколько не изменился - это всё так же платформерная аркада с элементами РПГ, приключения и бит'эм апа.
Сюжет продолжает события первой части игры. Как мы помним, безымянный ниндзя сумел таки выкрасть диск с именами повстанцев с секретной базы некоего диктатора. Оказалось что помимо списка, в информации было указано место ещё одной секретной базы, на которой помимо всего прочего находилась ракета с ядерной боеголовкой. Именно из-за этой информации нашего героя выследили и убили агенты диктатора. Но в названии игры не зря есть словосочетание "Avenging Angel", что в переводе означает "Мстящий Ангел" - на сцену выходит сестра погибшего, тоже, кстати, ниндзя, которая отправляется на таинственный остров где находится база, чтобы перепрограммировать ракету, уничтожить всю охрану базы и благополучно свалить с базы на мотоцикле.
Управление незначительно изменилось. Добавился удар ногой в прыжке (нажать удар на бегу), а так же подсечки (вниз + удар). В остальном же всё без изменений - вверх - удар ногой\взбираться по лестнице, вниз - присесть\спускаться по лестнице, огонь - удар\бросание предмета\переключение панелей.
Геймплей. По-прежнему всё действо происходит на одном уровне, который загружается сразу же целиком) Правда в этот раз вся база "занимает" более 700 экранов (в первой части было 118), так что долгие прогулки нам гарантированы. Противниками на этот раз выступают киборги-охранники двух видов - простые каратисты и огнемётчики, ручные пантеры и летучие мыши, сиречь нетопыри. Радует что пантер можно убивать. Не радует то, что противники теперь убиваются не с одного удара, а с нескольких. Мышей тоже убить нельзя. Жизненная энергия всё так же восстанавливается если просто постоять на месте. Разнообразное оружие по-прежнему валяется по всей базе в различных контейнерах.
В игре осталось 9 уровней сложности, однако в этот раз мы не можем их выбирать. Они открываются последовательно, после каждого прохождения игры, кодами. С каждым новым уровнем сложности задача в миссии усложняется. Вот список всего что надо сделать:
- уровень 1 - убить киборгов-охранников, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 2 - убить киборгов-охранников, покинуть базу через тоннель пешком;
- уровень 3 - убить киборгов-охранников, собрать две перфокарты, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 4 - убить киборгов-охранников, собрать пять перфокарт, отключить заграждение, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 5 - убить киборгов-охранников, собрать семь перфокарт, отключить заграждение, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 6 - убить киборгов-охранников, собрать девять перфокарт, перепрограммировать ракету, отключить заграждение, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 7 - убить киборгов-охранников, собрать одиннадцать перфокарт, перепрограммировать ракету, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 8 - убить киборгов-охранников, собрать четырнадцать перфокарт, перепрограммировать ракету, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 9 - убить киборгов-охранников, собрать четырнадцать перфокарт, перепрограммировать ракету, отключить заграждение, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
Немного общей интересной информации:
- на этот раз комплекс просто огромен. Он представлен тремя надземными корпусами и лабиринтом подвальных сооружений. Между частями можно перемещаться под землёй, по земле, или по канатам, протянутым между вышками;
- нас "высаживают" сверху, на дельтаплане. Ракета и пульт для отключения защиты находятся в правой части комплекса. Мотоцикл и тоннель на выход - в левой нижней части. Секретная комната с бессмертием - в левой верхней части;
- куски перфоленты лежат в одних и тех же местах, плюс есть ящик с бесконечными перфокартами. Он находится на пару этажей ниже комнаты с бессмертием;
- в бета-версии игры ракета выглядела по-другому, плюс потолок над ней был раздвижной. Именно это заставляет всех фанатов до сих пор думать, что при выполнении некоторых условий на ракете можно улететь)
Ещё немного хелпа для желающих
https://youtu.be/WDXAXbFQUvw
Скрины из разных версий игры:
Amstrad CPC
Commodore 64
PC (DOS)
Две игры, Saboteur и Saboteur II представляют собой законченную серию игр. Официально больше игр в серии не выходило, несмотря на слухи. Однако есть несколько неофициальных версий и информация о том, что могло бы быть. Ниже можно прочитать всё, что мне удалось найти.
Saboteur 95
Версия игры с 4мя персонажами, для PC. Является скорее попыткой сделать что-то по мотивам, но общие принципы и похожие модели угадываются.
Так уж сложилось, что и с этой серией игр я начал знакомство со второй части. На одной из первых моих кассет для Спектрума, среди прочего, была игра под названием Saboteur II - Avenging Angel. Причём это была какая-то оригинально взломанная игра - во время загрузки (а это несколько минут) на картинке вместо нормальной одетой во всё чёрное девушки была эта же особа только в совершенно обнаженном виде. Вот и представьте каково было это - грузить подобную игру, когда в комнату в любой момент могут зайти родители) В самой игре наша диверсантка тоже бегала без одежды, но там уже было проще - можно было быстро выключить телик) Обидно что эту кассету, как и все остальные, мои родители выкинули пока я учился быть врачом, а в сети я такую версию игры до сих пор и не нашел. Уже позднее я нашел первую часть игры чтобы посмотреть с чего всё начиналось - и она мне понравилась намного меньше. Всё таки вторая часть получилась масштабнее как количественно, так и качественно. Но... обо всём по порядку...
Saboteur
Игра, известная так же как Saboteur! увидела свет в 1985м году. Выпускает её фирма Durell Software, в архиве которой уже есть такие замечательные игры как Combat Lynx, Harrier Attack! и Scuba Dive. Разработкой игры занимался преимущественно только один человек и имя ему - Клайв Таунсенд (Clive Townsend). Тут следует сказать, что игрушка разрабатывалась не с нуля. Многие идеи были заимствованы из так и не выпущенной на тот момент игры Death Pit, в частности - некоторые графические элементы оформления подземелий и общая концепция лабиринтов. Выходит игра одновременно для домашних 8битных компьютеров Amstrad CPC, Commodore 16, Commodore 64 и ZX Spectrum и версии принципиально друг от друга не отличаются.
Основной жанр игры - экшен. Но лично моё мнение - игра представляет собой платформерную аркаду с лёгкими вкраплениями РПГ-элементов, приключения и бит'эм апа. Платформер - потому что много различных платформ, аркада - потому что не симулятор, за РПГ-элементы отвечает возможность собирать предметы, за приключение - большой лабиринт для исследования, а за бит'эм ап - возможность убивать всех своих врагов врукопашную.
Немного о сюжете... Название игры переводится как саботажник, или, если угодно, диверсант. Поэтому саботированием в игре мы и займёмся. Нам предстоит управлять опытным наёмником, возможно даже ниндзя, который обучен боевым искусствам и хорошо знает как использовать подручные средства для умерщвления всего живого. Нас нанимают, чтобы пробраться в хорошо охраняемый объект, замаскированный под склад. Где-то внутри этого места хранится диск, содержащий имена лидеров повстанцев, который нам и надо выкрасть. И сделать это надо быстро, пока диск не ушел наверх, к людям, которые безжалостно расправятся со всеми повстанцами. Помимо основной задачи (выкрасть диск), есть и второстепенная, необязательная - найти в здании бомбу и заложить её, взорвав весь объект.
Управление. Наш подопечный управляется всего пятью кнопками - четыре для движения + удар. Кнопка вверх используется для взбирания по лестницам, или для удара ногой. Кнопка вниз - для сползания по лестницам или приседания. Кнопка удар используется как для удара рукой, так и для бросания имеющихся предметов. Также эта кнопка используется для подбора предметов.
Геймплей. Уровень в игре всего один, но он настолько большой, что расположен на 118ти экранах. Противостоят вам всего три типа противников - некие абстрактные бойцы в беретах, собаки и автоматические пушки. Собак убить невозможно, надо просто пробегать мимо них как можно быстрее, как и мимо пушек. Потраченная энергия восстанавливается сама по себе, если некоторое время постоять на месте. Помимо рукопашного боя в валяющихся повсюду кучах мусора можно найти разнообразное оружие - кирпичи, камни, звёздочки, гранаты, однако с собой можно нести только одно оружие.
Чтобы поднять реиграбельность, в игре имеется 9 уровней сложности, которые определяют время, дающееся на выполнение задания, количество охранников на уровне, местонахождение бомбы и необходимость открытия дверей специальными пультами. Независимо от уровня сложности, диск с информацией всегда лежит в одном месте, а вот местоположение бомбы и количество закрытых дверей будет меняться.
Я не буду подробно описывать прохождение, чтобы не портить впечатление тем, кто вздумает поиграть в эту игру, только лишь общие сведения:
- весь комплекс состоит из основного здания, на крыше которого находится вертолёт, подвала, через который проникаете вы, приплыв на лодке, подземного тоннеля в котором проходит первое "метро", огромного подземного комплекса, где находится второе "метро" и диск;
- примерный план действий на всех уровнях сложности - найти необходимые пульты, чтобы открыть закрытые двери, добраться до диска, найти бомбу, заложить бомбу, улететь на вертолёте;
- изначальное время остановится, когда вы возьмёте диск. После этого вы можете добираться до вертолёта сколь угодно долго. Правда если вы заложите бомбу, то таймер снова запустится;
- бомба закладывается в том же терминале где берётся диск;
Вобщем игра получилась что надо. Крупные спрайты как протагониста, так и противников, яркая графика, запоминающаяся заглавная музыкальная тема. Журнал "Your Sinclair" отдал ей 55е место в своём списке лучших игр "Your Sinclair Top 100". Журнал "Crash" называл игру лучшей игрой, вышедшей в этом году.
https://youtu.be/WDXAXbFQUvw
Скрины из разных версий игры:
Amstrad CPC
Commodore 16
Commodore 64
Saboteur II: Avenging Angel
Как и всякую хорошую игру, Saboteur'а ожидало продолжение. Выпускает его спустя два года (в 1987м) та же Durell Software. Основным разработчиком по-прежнему числится Клайв Таунсенд, однако в помошниках у него значится Роб Хаббард (Rob Hubbard) - талантливый композитор, написавший музыку к множеству хитов на 8битных компьютерах. Игра выходит на Amstrad CPC, Commodore 64, ZX Spectrum. Помимо этих платформ есть версия игры под DOS и неофициальный порт на Commodore Plus/4.
Жанр игры нисколько не изменился - это всё так же платформерная аркада с элементами РПГ, приключения и бит'эм апа.
Сюжет продолжает события первой части игры. Как мы помним, безымянный ниндзя сумел таки выкрасть диск с именами повстанцев с секретной базы некоего диктатора. Оказалось что помимо списка, в информации было указано место ещё одной секретной базы, на которой помимо всего прочего находилась ракета с ядерной боеголовкой. Именно из-за этой информации нашего героя выследили и убили агенты диктатора. Но в названии игры не зря есть словосочетание "Avenging Angel", что в переводе означает "Мстящий Ангел" - на сцену выходит сестра погибшего, тоже, кстати, ниндзя, которая отправляется на таинственный остров где находится база, чтобы перепрограммировать ракету, уничтожить всю охрану базы и благополучно свалить с базы на мотоцикле.
Управление незначительно изменилось. Добавился удар ногой в прыжке (нажать удар на бегу), а так же подсечки (вниз + удар). В остальном же всё без изменений - вверх - удар ногой\взбираться по лестнице, вниз - присесть\спускаться по лестнице, огонь - удар\бросание предмета\переключение панелей.
Геймплей. По-прежнему всё действо происходит на одном уровне, который загружается сразу же целиком) Правда в этот раз вся база "занимает" более 700 экранов (в первой части было 118), так что долгие прогулки нам гарантированы. Противниками на этот раз выступают киборги-охранники двух видов - простые каратисты и огнемётчики, ручные пантеры и летучие мыши, сиречь нетопыри. Радует что пантер можно убивать. Не радует то, что противники теперь убиваются не с одного удара, а с нескольких. Мышей тоже убить нельзя. Жизненная энергия всё так же восстанавливается если просто постоять на месте. Разнообразное оружие по-прежнему валяется по всей базе в различных контейнерах.
В игре осталось 9 уровней сложности, однако в этот раз мы не можем их выбирать. Они открываются последовательно, после каждого прохождения игры, кодами. С каждым новым уровнем сложности задача в миссии усложняется. Вот список всего что надо сделать:
- уровень 1 - убить киборгов-охранников, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 2 - убить киборгов-охранников, покинуть базу через тоннель пешком;
- уровень 3 - убить киборгов-охранников, собрать две перфокарты, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 4 - убить киборгов-охранников, собрать пять перфокарт, отключить заграждение, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 5 - убить киборгов-охранников, собрать семь перфокарт, отключить заграждение, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 6 - убить киборгов-охранников, собрать девять перфокарт, перепрограммировать ракету, отключить заграждение, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 7 - убить киборгов-охранников, собрать одиннадцать перфокарт, перепрограммировать ракету, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 8 - убить киборгов-охранников, собрать четырнадцать перфокарт, перепрограммировать ракету, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
- уровень 9 - убить киборгов-охранников, собрать четырнадцать перфокарт, перепрограммировать ракету, отключить заграждение, покинуть базу через тоннель на мотоцикле;
Немного общей интересной информации:
- на этот раз комплекс просто огромен. Он представлен тремя надземными корпусами и лабиринтом подвальных сооружений. Между частями можно перемещаться под землёй, по земле, или по канатам, протянутым между вышками;
- нас "высаживают" сверху, на дельтаплане. Ракета и пульт для отключения защиты находятся в правой части комплекса. Мотоцикл и тоннель на выход - в левой нижней части. Секретная комната с бессмертием - в левой верхней части;
- куски перфоленты лежат в одних и тех же местах, плюс есть ящик с бесконечными перфокартами. Он находится на пару этажей ниже комнаты с бессмертием;
- в бета-версии игры ракета выглядела по-другому, плюс потолок над ней был раздвижной. Именно это заставляет всех фанатов до сих пор думать, что при выполнении некоторых условий на ракете можно улететь)
Ещё немного хелпа для желающих
https://youtu.be/WDXAXbFQUvw
Скрины из разных версий игры:
Amstrad CPC
Commodore 64
PC (DOS)
Две игры, Saboteur и Saboteur II представляют собой законченную серию игр. Официально больше игр в серии не выходило, несмотря на слухи. Однако есть несколько неофициальных версий и информация о том, что могло бы быть. Ниже можно прочитать всё, что мне удалось найти.
Saboteur 95
Версия игры с 4мя персонажами, для PC. Является скорее попыткой сделать что-то по мотивам, но общие принципы и похожие модели угадываются.
Saboteur III - The Egyptian Mission
Неофициальное продолжение, основанное на принципах серии. Сделано французами в 2012м году для Atari ST.
Saboteur 3\Sabot3ur\Saboteur 3D
Известно, что Durell Software планировали-таки продолжить серию и даже велась разработка игры под руководством Майка Ричардсона (Mike A. Richardson). Релиз игры так и не состоялся, зато остались некоторые технические наброски, из которых можно понять следущее:
- глав. герой мужского пола в традиционном китайском костюме, возможно "умерший" герой из первой части. Есть вариант в костюме ниндзя с маской;
- несколько скриншотов с видами моря, названных "seabase" - возможно на этот раз база диктатора была бы под водой. Там же видно что игра не плоская, а в каком-то подобии 2.5D, по крайней мере визуально;
- противники - роботы, как во второй части игры. Ещё есть модели акул и рыб, возможно тоже противники;
- анимация взрывов или стрельбы, так что возможно планировалось несколько видов огнестрельного оружия или гранат. Плюс новые виды холодного оружия;
- шкала "дыхание" что может свидетельствовать о возможности плавания. Шкала "ammo" в пользу количества патронов и огнестрельного оружия. Шкала "muscle", "wounds" и иконки с цифрами, что может говорить об инвентаре и изменённой системе подсчёта повреждений;
- наброски анимации для ползанья, карабканья по стенам и плавания;
- несколько пинбольных столов - встроенная игра? средство для решения какой-нибудь загадки?
- развернутая модель отдельного здания маяка показывает что цветов в палитре игры будет использоваться поболее чем в первых частях.
Saboteur III
Это продолжение игры, разработкой которого для PC занималась компания Bacchus Software. Насколько я знаю, эта версия игры так же не была выпущена, имеются лишь скриншоты да коротенькое описание игры. Судя по системным требованиям и графике игра разрабатывалась гдето во второй половине 90х годов. Примерный перевод превью:
Слухи о смерти ниндзя-саботёра были сильно преувеличены!
Похоже что их специально распространила его организация, чтобы дать ему отдых. Официально отстранённый, он по-прежнему обучается боевым искусствам и сам тренирует одарённых учеников.
Действие игры происходит на отдалённом острове, возникшем после извержения вулкана. Покрытый густой растительностью, этот остров - идеальное место для базы Величайшего Криминального Ума. Его мощь строится на армии ниндзя и технике, благодаря которой он раскрыл потенциал человеческого мозга.
Игру вы начнёте на мирном пляже, однако очень скоро вам придётся прокладывать свой путь через множество враждебных локаций, заполненных ниндзя, солдатами, роботами, элементалями и самим Надмозгом.
Cаботёр III - быстрый 3D платформер. Игра базируется на пяти элементах философии ниндзя - воздухе, огне, земле, воде и пустоте и имеет детальный сюжет и отличные технические эффекты.
Игрок принимает на себя роль отставного тренера боевых искусств, брошенного в приключение эпических масштабов. Реалистичный окружающий мир содержит множество загадок и врагов, стоящих на пути к Надмозгу.
В игре нет уровней как таковых, повествование делится на главы, в каждой из которых своя задача. У игрока будет полная свобода передвижений в определённой области карты, ограниченной решаемым заданием.
Обещания разработчиков
- Runs in DOS, Win'95 and NT
- Indoor and Outdoor scenes
- Full Map and Texture spooling
- Lens Flares
- Mirrors
- Light Sourcing
- 8 Levels of translucency
- 16 Levels of refraction
- Realistic smoke, gas, and fire
- Full screen texture blurring\antialising
- Morphing creatures\landscapes
- Morphing textures
- Multiple screen modes
- Full real-time multicoloured lighting
- Natural lighting (varies with time of day)
- Portable video-cameras & monitors
И немного скриншотов
P.S. Лично мне очень жалко, что третья часть в любом из возможных официальных вариантов так и не была выпущена. Оригинальные две части являются примером того, как можно делать хорошие игры, независимо от имеющихся средств и мощностей.
Неофициальное продолжение, основанное на принципах серии. Сделано французами в 2012м году для Atari ST.
Saboteur 3\Sabot3ur\Saboteur 3D
Известно, что Durell Software планировали-таки продолжить серию и даже велась разработка игры под руководством Майка Ричардсона (Mike A. Richardson). Релиз игры так и не состоялся, зато остались некоторые технические наброски, из которых можно понять следущее:
- глав. герой мужского пола в традиционном китайском костюме, возможно "умерший" герой из первой части. Есть вариант в костюме ниндзя с маской;
- несколько скриншотов с видами моря, названных "seabase" - возможно на этот раз база диктатора была бы под водой. Там же видно что игра не плоская, а в каком-то подобии 2.5D, по крайней мере визуально;
- противники - роботы, как во второй части игры. Ещё есть модели акул и рыб, возможно тоже противники;
- анимация взрывов или стрельбы, так что возможно планировалось несколько видов огнестрельного оружия или гранат. Плюс новые виды холодного оружия;
- шкала "дыхание" что может свидетельствовать о возможности плавания. Шкала "ammo" в пользу количества патронов и огнестрельного оружия. Шкала "muscle", "wounds" и иконки с цифрами, что может говорить об инвентаре и изменённой системе подсчёта повреждений;
- наброски анимации для ползанья, карабканья по стенам и плавания;
- несколько пинбольных столов - встроенная игра? средство для решения какой-нибудь загадки?
- развернутая модель отдельного здания маяка показывает что цветов в палитре игры будет использоваться поболее чем в первых частях.
Saboteur III
Это продолжение игры, разработкой которого для PC занималась компания Bacchus Software. Насколько я знаю, эта версия игры так же не была выпущена, имеются лишь скриншоты да коротенькое описание игры. Судя по системным требованиям и графике игра разрабатывалась гдето во второй половине 90х годов. Примерный перевод превью:
Слухи о смерти ниндзя-саботёра были сильно преувеличены!
Похоже что их специально распространила его организация, чтобы дать ему отдых. Официально отстранённый, он по-прежнему обучается боевым искусствам и сам тренирует одарённых учеников.
Действие игры происходит на отдалённом острове, возникшем после извержения вулкана. Покрытый густой растительностью, этот остров - идеальное место для базы Величайшего Криминального Ума. Его мощь строится на армии ниндзя и технике, благодаря которой он раскрыл потенциал человеческого мозга.
Игру вы начнёте на мирном пляже, однако очень скоро вам придётся прокладывать свой путь через множество враждебных локаций, заполненных ниндзя, солдатами, роботами, элементалями и самим Надмозгом.
Cаботёр III - быстрый 3D платформер. Игра базируется на пяти элементах философии ниндзя - воздухе, огне, земле, воде и пустоте и имеет детальный сюжет и отличные технические эффекты.
Игрок принимает на себя роль отставного тренера боевых искусств, брошенного в приключение эпических масштабов. Реалистичный окружающий мир содержит множество загадок и врагов, стоящих на пути к Надмозгу.
В игре нет уровней как таковых, повествование делится на главы, в каждой из которых своя задача. У игрока будет полная свобода передвижений в определённой области карты, ограниченной решаемым заданием.
Обещания разработчиков
- Runs in DOS, Win'95 and NT
- Indoor and Outdoor scenes
- Full Map and Texture spooling
- Lens Flares
- Mirrors
- Light Sourcing
- 8 Levels of translucency
- 16 Levels of refraction
- Realistic smoke, gas, and fire
- Full screen texture blurring\antialising
- Morphing creatures\landscapes
- Morphing textures
- Multiple screen modes
- Full real-time multicoloured lighting
- Natural lighting (varies with time of day)
- Portable video-cameras & monitors
И немного скриншотов
P.S. Лично мне очень жалко, что третья часть в любом из возможных официальных вариантов так и не была выпущена. Оригинальные две части являются примером того, как можно делать хорошие игры, независимо от имеющихся средств и мощностей.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 04 янв 2021, 08:33
Собаченек в первом "Диверсанте", кстати, вполне можно было умерщвлять — комбинация Down-Fire/Strike, то есть подсечка в нужный момент давала требуемый результат. Помнится, в какой-то момент времени я полюбил на досуге методично зачищать весь объект от охраны, включая и собак. А вот сиквел мне как-то не зашёл — слишком масштабный и слишком мрачный. Скакать три дня лесом, три дня полем по сумеречным подземельям совершенно не вдохновляло. Покатушки в "метро" из первой части выглядели куда как привлекательнее :)