КЛАДБИЩЕ СПЕКТРУМИСТОВ
Neil Latarche
в 18 лет написал игру AirWolf2, а в 43 уже умер
[video]https://youtu.be/RNKUtmomF4I[/video]
в 18 лет написал игру AirWolf2, а в 43 уже умер
[video]https://youtu.be/RNKUtmomF4I[/video]
Последний раз редактировалось GoodBoy 02 май 2020, 21:16, всего редактировалось 1 раз.
От коронавируса умер бывший спектрумист и амижник из Москвы Морыч. Так же известный, как Rederick Asher.
https://meduza.io/feature/2020/05/08/na ... vaya-zhizn
https://meduza.io/feature/2020/05/08/na ... vaya-zhizn
Для моей аудитории 1024 на 768 с мп3 звуком 320 хватает за глаза, этому учится не надо. Школа ваабще потеря 8 лет жизни. Я никогда ничего не учил. Тупа приходил уходил и смирно сидел. Руку не тянул, стихи не учил.Weiv 82544 писал(а):Всему в жизни надо учиться, даже ходить и снимать видео с демок.
Ваабще отличники это зануды ничего не добившиеся в жизни а двоешники все в люди выбиваются у них два рейнджровера, и все прекрасно
Да их трое было на спектруме:
https://speccy.info/Oscar
А вот Алексей Щедров что газету Nicron делал: https://vk.com/id24477629
https://speccy.info/Oscar
А вот Алексей Щедров что газету Nicron делал: https://vk.com/id24477629
[video]https://www.youtube.com/watch?v=CZvf_1m ... 0%B5%D0%B2[/video]
под пробелом память не почистилШыншыл 87483 писал(а): ripclive.zip
Последний раз редактировалось shiny 18 сен 2021, 06:51, всего редактировалось 1 раз.
Ненависть- это подарок
Vasiliy Nikitenko сейчас с Артемом Харитоновым и Александром Васильевым.
Вчера в 10:44 ·
Эпоха.
В 12 лет у меня появился zx spectrum. Любимые игрушки r-type, dizzy, elite - были по настоящему культовыми. Особенностью спектрума было то, что в его постоянную память была заранее защита небольшая операционная система, которую не нужно было предварительно загружать в компьютер. Она стартовала сразу после втыкания вилки в розетку. Гениальной идеей Синклера было ещё и то, что эта операционка включала в себя язык программирования бейсик, и можно было сразу приступать к азам несложного программирования. Циклы, условия, готовые команды (например, начертить круг или провести линию). Но когда занятия с бейсиком были исчерпаны, возникало естественное желание - а что же там под ковром? Под ковром, как у любого устройства с микропроцессором - был машинный код. Это набор инструкций процессора - что и как ему делать. Например, положить во внутреннюю ячейку памяти (регистр) какое то число, а потом взять, и это содержимое сложить с другим числом. А потом запулить полученное в оперативную память, да так там и оставить лежать до поры до времени. Если углубиться ещё глубже, то на физическом уровне - внутри микросхем процессора, памяти, вай-фай адаптера и других - размыкаются и замыкаются транзисторы, наполняются живительным электричеством конденсаторы, то пропадает, а то вновь появляется напряжение на выводах микросхем (микросхемы дрыгают ножками). согласованная совокупность всего этого внутри, и даёт нам в конечном итоге возможность отправить эмодзи или мемасик в чат. Управляет всем этим делом - простые инструкции микропроцессора. Их много, целая армия. И выглядят они ужасно - те самые нолики и единички. Так работал zx spectrum, так работает ноутбук, так работает последний айфон за тыщи баксов со стразами и сусальным золотом, так работает умный телевизор, через который можно смотреть порнуху из интернета, так работает станок с ЧПУ, так работает микроволновка с таймером, так работает система впрыска топлива в современном китайском мопеде.
Чтобы не так сильно пугаться при виде нулей и единиц, люди придумали им человечьи названия, и назвали это языком Ассемблер. Например LD A, 255 - означало загрузить число 255 в регистр А, а по сути выставить его состояние как 11111111 (шо в двоичной системе собсна 255 и есть). Или к примеру JMP, 16384 - передать управление на то, что лежит в ячейке памяти с номером 16384. А там может лежать что угодно. Например команда RET - которая по сути была как JMP, но значение брала из специального регистра процессора, специально для этого придуманного. Это нужно было, чтобы выполнить какой то набор инструкций, а потом херак, и вернуться в изначальную точку. А могла быть и команда NOP, которая вообще ничего не делала, а тупо отжирала чуток электричества от Енисейской ГЭС, превращая его в выделяемое тепло.
Вхождение в мир ассемблера - было настоящим чудом для молодого подрастающего мозга. Божьим елеем, светом ангела. Ты наконец начинал понимать - как все работает внутри и как оно устроено. Программирование на ассемблере давало возможность не только эффективно использовать ресурсы компьютера, но и исследовать на молекулярном уровне чужие программы (этот процесс называется - дизассемблирование).
Программировать на ассемблере было эффективно с точки зрения ресурсов, но отнимало много времени и требовало предельной внимательности. Сейчас на нем пишут мало, потому что человеки выдумали языки Высокого уровня. Это не означает, что они высокие и мускулистые как Майк Тайсон, а то, что они уровнем выше над электрической логикой микросхем. Но одновременно понятнее для восприятия, и превращают программы в конечном итоге так же в те же нули и единицы для уровня ниже. Не всегда максимально эффективно, зато практично с точки зрения разработки.
Но все же на ассемблере пишут. Такие люди на вес золота, но с другой стороны мало востребованы, и конечно умеют не только в ассемблер, потому и трудоустроены. Например, иногда на ассемблере пишут драйвера для разных железок, где важно четкое взаимодействие. Или для какого-нибудь уникального дороженного оборудования. Например, для умного катка, чтобы он случайно вместо остановки не отдавил котенку хвостик. Чтобы спутник ориентирующийся по объекту ngc32568 случайно не перепутал его с Альфа-центаврой, не сошел с орбиты и не ёбнулся в конечном итоге в океан.
У меня был друг Паша. Он был странный. Он не мыл патлы по полгода, а только расчёсывал, и ходил в драных кроссовках, откуда выглядывали носки. Природа отыгралась на Паше, отобрав часть ума от его полоумной младшей сестры и придурковатого брата, любимым занятием которого являлось - звонить в обратку на городские таксофоны, издеваясь над любопытными прохожими.
Паша дизассемблировал память компьютера вот так: он брал толстенную учебную тетрадь, и шариковой ручкой выписывал инструкции процессора в предполагаемом нужном районе. Выписывал бездумно, получалось много - с десяток и более страниц. А потом уже по записям в тетрадке вдумчиво вникал, восклицая в конце - вот он! Вот он этот сраный декремент! (Имелось в виду отнятие жизни в игре, когда условного пэкмана загоняли в угол приведения). И несся к компьютеру исправлять нужную ячейку памяти, чтобы жизни пэкмана не отнимались. Так Паша взламывал игры на zx spectrum.
Я был поглупее Паши. Я действовал наскоком. Однажды взломав игру типа арканоид с помощью встроенного Бейсика. На бейсике были команды poke - положить значение в ячейку памяти, и peek - считать значение из памяти. Таким образом можно было написать на бейсике цикл и прошерстить всю память компьютера с уже загруженным арканоидом на предмет инструкции DEC A (уменьшение значения в регистре А на единицу) в состоянии когда в A находится 3-ка. Предполагалось, что это те самые три жизни в игре. Расставлял перед DEC A возврат в бейсик (сейчас это называют - точки останова) и снова шерстил память. Подозрительные адреса выписывал в тетрадку. Игра при запуске тупо сбрасывалась, но я упорно сжимал кольцо, заменяя более подозрительные места на пустую инструкцию NOP. Потратил двое суток с перерывом на сон, пока игра не запустилась, и в ней перестали отниматься жизни. Сейчас такие действия называются "дебажить код подручными средствами". Действовал без вдумчивости, аналитики, а на шару. Получилось. И больше я такими вещами никогда не занимался.
Ещё у меня был друг по школе - Андрей. У него был большой zx spectrum с дисководом, ему не приходилось мучаться с загрузкой программ с магнитофона. Он был гений. Он был реально гениальный чувак. Он сидел за компьютером круглосуточно с перерывом на сон и учебу. Он делал страшные вещи. Например, вращение 3д фигур по всем законам отрисовки настоящей 3д графики. Проекции, перспектива, отсечение фигур заднего плана, заливка плоскости и т.д. с нуля. На языке процессора - ассемблере. Пиздец. Он был реально бог, но очень скромный и на многие вещи махал рукой - "да тут все понятно же!"
В нашем городе Новгороде на тот момент существовала команда Digital Reality. Известная на всю страну в среде программистов. Главный в ней был - Артем Харитонов. Александр Васильев писал музыку для спектрума. Те самые футуристичные музыки под музыкальный сопроцессор, с ярко-выраженным электронным вибрирующим характером, которые сейчас вызывают ностальгию , и которые часто вставляют в различные "кряки" программ. Был еще ряд талантливых программистов. DR не только удивляли страну своим искусством, но еще и и издавали электронный журнал, если мне не изменяет память.
Зная всех перечисленных людей, я всех однажды познакомил. Так в Новгороде появилась ещё одна команда спектрумистов, в которой по сути выполнял всю работу только гений-Андрей. Он дописывал игровые проекты, которые ждала вся страна в специфической среде обладателей zx-spectrum. Вталкивал в четыре килобайта "демки" с 3д-графикой, побеждал на компьютерных фестивалях со своими работами.
Был ещё Игорёк - слегка аутичный парень, но владеющий паяльником и закончивший кружок радиотехники. Не помню его роль, но компьютер pc xt 286 через порт vga к обычному телеку он присобачить умел. Или собрать ЦАП (примитивное подобие звуковой платы) на одних резисторах, называемое Covox.
Андрей очень рано ушел из жизни, успев пересесть на современное железо и поработать программистом на java, на сколько я помню. Где бы сейчас оказался этот человек с такими мозгами? Может в Гугле изобретал новые алгоритмы, а может и действительно запускал спутники в космос, чтобы те в океан не падали...
В какой то момент массово появились игровые приставки. Денди. Счастливые обладатели откровенно ржали над людьми по типу тех, которых я описал. Катриж вставил и понеслась. А графика, а музон! Абсурдность сравнения было трудно передать. Ведь для них приставка - это были просто джойстик и Танчики. А для многих обладателей zx spectrum - реальное вхождение в будущую профессию.
RIP Клайв Синклер, и огромное спасибо
Вчера в 10:44 ·
Эпоха.
В 12 лет у меня появился zx spectrum. Любимые игрушки r-type, dizzy, elite - были по настоящему культовыми. Особенностью спектрума было то, что в его постоянную память была заранее защита небольшая операционная система, которую не нужно было предварительно загружать в компьютер. Она стартовала сразу после втыкания вилки в розетку. Гениальной идеей Синклера было ещё и то, что эта операционка включала в себя язык программирования бейсик, и можно было сразу приступать к азам несложного программирования. Циклы, условия, готовые команды (например, начертить круг или провести линию). Но когда занятия с бейсиком были исчерпаны, возникало естественное желание - а что же там под ковром? Под ковром, как у любого устройства с микропроцессором - был машинный код. Это набор инструкций процессора - что и как ему делать. Например, положить во внутреннюю ячейку памяти (регистр) какое то число, а потом взять, и это содержимое сложить с другим числом. А потом запулить полученное в оперативную память, да так там и оставить лежать до поры до времени. Если углубиться ещё глубже, то на физическом уровне - внутри микросхем процессора, памяти, вай-фай адаптера и других - размыкаются и замыкаются транзисторы, наполняются живительным электричеством конденсаторы, то пропадает, а то вновь появляется напряжение на выводах микросхем (микросхемы дрыгают ножками). согласованная совокупность всего этого внутри, и даёт нам в конечном итоге возможность отправить эмодзи или мемасик в чат. Управляет всем этим делом - простые инструкции микропроцессора. Их много, целая армия. И выглядят они ужасно - те самые нолики и единички. Так работал zx spectrum, так работает ноутбук, так работает последний айфон за тыщи баксов со стразами и сусальным золотом, так работает умный телевизор, через который можно смотреть порнуху из интернета, так работает станок с ЧПУ, так работает микроволновка с таймером, так работает система впрыска топлива в современном китайском мопеде.
Чтобы не так сильно пугаться при виде нулей и единиц, люди придумали им человечьи названия, и назвали это языком Ассемблер. Например LD A, 255 - означало загрузить число 255 в регистр А, а по сути выставить его состояние как 11111111 (шо в двоичной системе собсна 255 и есть). Или к примеру JMP, 16384 - передать управление на то, что лежит в ячейке памяти с номером 16384. А там может лежать что угодно. Например команда RET - которая по сути была как JMP, но значение брала из специального регистра процессора, специально для этого придуманного. Это нужно было, чтобы выполнить какой то набор инструкций, а потом херак, и вернуться в изначальную точку. А могла быть и команда NOP, которая вообще ничего не делала, а тупо отжирала чуток электричества от Енисейской ГЭС, превращая его в выделяемое тепло.
Вхождение в мир ассемблера - было настоящим чудом для молодого подрастающего мозга. Божьим елеем, светом ангела. Ты наконец начинал понимать - как все работает внутри и как оно устроено. Программирование на ассемблере давало возможность не только эффективно использовать ресурсы компьютера, но и исследовать на молекулярном уровне чужие программы (этот процесс называется - дизассемблирование).
Программировать на ассемблере было эффективно с точки зрения ресурсов, но отнимало много времени и требовало предельной внимательности. Сейчас на нем пишут мало, потому что человеки выдумали языки Высокого уровня. Это не означает, что они высокие и мускулистые как Майк Тайсон, а то, что они уровнем выше над электрической логикой микросхем. Но одновременно понятнее для восприятия, и превращают программы в конечном итоге так же в те же нули и единицы для уровня ниже. Не всегда максимально эффективно, зато практично с точки зрения разработки.
Но все же на ассемблере пишут. Такие люди на вес золота, но с другой стороны мало востребованы, и конечно умеют не только в ассемблер, потому и трудоустроены. Например, иногда на ассемблере пишут драйвера для разных железок, где важно четкое взаимодействие. Или для какого-нибудь уникального дороженного оборудования. Например, для умного катка, чтобы он случайно вместо остановки не отдавил котенку хвостик. Чтобы спутник ориентирующийся по объекту ngc32568 случайно не перепутал его с Альфа-центаврой, не сошел с орбиты и не ёбнулся в конечном итоге в океан.
У меня был друг Паша. Он был странный. Он не мыл патлы по полгода, а только расчёсывал, и ходил в драных кроссовках, откуда выглядывали носки. Природа отыгралась на Паше, отобрав часть ума от его полоумной младшей сестры и придурковатого брата, любимым занятием которого являлось - звонить в обратку на городские таксофоны, издеваясь над любопытными прохожими.
Паша дизассемблировал память компьютера вот так: он брал толстенную учебную тетрадь, и шариковой ручкой выписывал инструкции процессора в предполагаемом нужном районе. Выписывал бездумно, получалось много - с десяток и более страниц. А потом уже по записям в тетрадке вдумчиво вникал, восклицая в конце - вот он! Вот он этот сраный декремент! (Имелось в виду отнятие жизни в игре, когда условного пэкмана загоняли в угол приведения). И несся к компьютеру исправлять нужную ячейку памяти, чтобы жизни пэкмана не отнимались. Так Паша взламывал игры на zx spectrum.
Я был поглупее Паши. Я действовал наскоком. Однажды взломав игру типа арканоид с помощью встроенного Бейсика. На бейсике были команды poke - положить значение в ячейку памяти, и peek - считать значение из памяти. Таким образом можно было написать на бейсике цикл и прошерстить всю память компьютера с уже загруженным арканоидом на предмет инструкции DEC A (уменьшение значения в регистре А на единицу) в состоянии когда в A находится 3-ка. Предполагалось, что это те самые три жизни в игре. Расставлял перед DEC A возврат в бейсик (сейчас это называют - точки останова) и снова шерстил память. Подозрительные адреса выписывал в тетрадку. Игра при запуске тупо сбрасывалась, но я упорно сжимал кольцо, заменяя более подозрительные места на пустую инструкцию NOP. Потратил двое суток с перерывом на сон, пока игра не запустилась, и в ней перестали отниматься жизни. Сейчас такие действия называются "дебажить код подручными средствами". Действовал без вдумчивости, аналитики, а на шару. Получилось. И больше я такими вещами никогда не занимался.
Ещё у меня был друг по школе - Андрей. У него был большой zx spectrum с дисководом, ему не приходилось мучаться с загрузкой программ с магнитофона. Он был гений. Он был реально гениальный чувак. Он сидел за компьютером круглосуточно с перерывом на сон и учебу. Он делал страшные вещи. Например, вращение 3д фигур по всем законам отрисовки настоящей 3д графики. Проекции, перспектива, отсечение фигур заднего плана, заливка плоскости и т.д. с нуля. На языке процессора - ассемблере. Пиздец. Он был реально бог, но очень скромный и на многие вещи махал рукой - "да тут все понятно же!"
В нашем городе Новгороде на тот момент существовала команда Digital Reality. Известная на всю страну в среде программистов. Главный в ней был - Артем Харитонов. Александр Васильев писал музыку для спектрума. Те самые футуристичные музыки под музыкальный сопроцессор, с ярко-выраженным электронным вибрирующим характером, которые сейчас вызывают ностальгию , и которые часто вставляют в различные "кряки" программ. Был еще ряд талантливых программистов. DR не только удивляли страну своим искусством, но еще и и издавали электронный журнал, если мне не изменяет память.
Зная всех перечисленных людей, я всех однажды познакомил. Так в Новгороде появилась ещё одна команда спектрумистов, в которой по сути выполнял всю работу только гений-Андрей. Он дописывал игровые проекты, которые ждала вся страна в специфической среде обладателей zx-spectrum. Вталкивал в четыре килобайта "демки" с 3д-графикой, побеждал на компьютерных фестивалях со своими работами.
Был ещё Игорёк - слегка аутичный парень, но владеющий паяльником и закончивший кружок радиотехники. Не помню его роль, но компьютер pc xt 286 через порт vga к обычному телеку он присобачить умел. Или собрать ЦАП (примитивное подобие звуковой платы) на одних резисторах, называемое Covox.
Андрей очень рано ушел из жизни, успев пересесть на современное железо и поработать программистом на java, на сколько я помню. Где бы сейчас оказался этот человек с такими мозгами? Может в Гугле изобретал новые алгоритмы, а может и действительно запускал спутники в космос, чтобы те в океан не падали...
В какой то момент массово появились игровые приставки. Денди. Счастливые обладатели откровенно ржали над людьми по типу тех, которых я описал. Катриж вставил и понеслась. А графика, а музон! Абсурдность сравнения было трудно передать. Ведь для них приставка - это были просто джойстик и Танчики. А для многих обладателей zx spectrum - реальное вхождение в будущую профессию.
RIP Клайв Синклер, и огромное спасибо
Ненависть- это подарок
умер Берни Драмонд, автор игры Head over Heels
https://www.gamedeveloper.com/design/ob ... OFewNrSokg
https://www.gamedeveloper.com/design/ob ... OFewNrSokg
Ненависть- это подарок
Умер Daren Pearcy, ведущий RZX архива и его канала на ютубе.
https://zx-pk.ru/threads/33896-umer-dar ... ost1136314
https://zx-pk.ru/threads/33896-umer-dar ... ost1136314