Интервью с Аки (Factor 6)

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39388
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с Аки (Factor 6)

Сообщение AAA »

Встретить женщину на вечеринке любителей ретро-компьютеров — это удивительно. Мне пришлось воспользоваться этим случаем, и я узнал, что эта девушка-трансвестит — всемирно успешная создательница чиптюнов и демо, Аки (factor6), она же Элла Шеновска, благодаря которой ZX Spectrum начал серьезно восприниматься на демо-сцене. Ходили слухи, и примерно через неделю после этой встречи в Atariáda в Оломоуце мы вместе завели разговор о том, как проходят соревнования, какие мировые достижения и награды имеет Аки или для каких платформ он чаще всего создает. А вы знаете, что такое демо-компо?

Вы регулярно ходите в Atariádu?

Я прихожу сюда всего несколько лет и не очень регулярно, так что с этой точки зрения это действительно довольно старое мероприятие.

И на другие мероприятия посещаете?

Верно. Поскольку в центре моего интереса в компьютерной сфере находится демосцена, - я в основном посещаю мероприятия, связанные с этой темой. Поскольку в нашей стране их не так много, я иногда выезжаю за границу.

Как вы пришли к созданию демо?

Это было так. Я всегда хотел использовать компьютер как творческий инструмент. Хотя изучил много игр для ZX Spectrum, до мельчайших деталей, но мне никогда не нравилось играть в них. Я предпочитал копаться в коде, и больше всего меня увлекали различные загрузчики и программы копирования. Затем я обнаружил ДЕМО, этот период был в то время, когда я обменял Spectrum на C64, а затем на Amiga.

Сначала я начал пробовать сочинять музыку в трекерах на Амиге, а потом, когда появился системный софт для ZX Spectrum, снова купил Спектрум с AY чипом, и начал создавать с чиптюн музыку на нём. Со временем я стал лучше в этом разбираться. Стал наблюдать, как это делают другие, а люди из сообщества постепенно начали задавать мне вопрос, нет ли у меня музыки для демонстрации.

С графикой было то же самое, хотя начало было очень смешным с сегодняшней точки зрения. Не думаю, что у меня есть талант к графике, но я уже нарисовал несколько картинок или анимировал некоторых персонажей в играх. Но всё же я в первую очередь сосредоточен на музыке.
https://zxart.ee/rus/avtory/a/aki/

Для каких платформ вы создаёте?

У меня широкий выбор платформ. Моя домашняя платформа конечно же — ZX Spectrum, я создаю в подавляющем большинстве под чип AY-3-8912, который есть в ZX Spectrum 128 или дополнительные интерфейсы для классического Spectrum. Spectrum 128 и его клоны стали практически стандартом на демо-сцене, но существуют и демо-версии классического Spectrum 48. Ещё одним моим радующем сердце чипом в создании музыки является SID Commodore 64. За ним следуют компьютеры с той же или совместимой схемой AY, что и Spectrum, то есть Amstrad CPC, MSX и ATARI ST. Я также писал для Amiga, однажды я сделал что-то для Game Boy, и конечно же я не должен забывать восьмибитную ATARI.

Какая платформа вам ближе всего?

Однозначно ZX Spectrum. Моим первым компьютером был Timex Computer 2048, который представляет собой португальский клон Spectra 48 с некоторыми улучшениями, такими как порт для джойстика или улучшенный вывод на клавиатуру и монитор. По сути, это клон американской версии Timex/Sinclair 2068, но совместимый со Spectre. Без эмулятора это не TS2068. TC2048 продавался в Португалии и Польше, куда его завезли при интересных обстоятельствах. Отец привез его оттуда. Другие платформы включают C64 и Amiga, которые открыли мне дверь к творчеству и демо-сцене.

Вы создаёте полностью демо или, может быть, «просто» музыку для него?

Это всегда зависит от того, с кем я работаю. В последнее время я создаю музыку, концептуальные демо на основе готовых эффектов от программистов, а если лучшего художника-графика не найти, то и графику. Я сам не пишу демоверсии, но это не значит, что я не умею программировать. Просто недостаточно эффективно, чтобы собрать целую демо-версию. У меня есть люди для этого ))

У вас есть редактор для этого или вы создаете на оригинальном оборудовании?

Это зависит от платформы. В основном я использую смесь кроссплатформенных инструментов на PC или редакторы непосредственно на данных платформах. Эмуляторы также очень помогают.

Изображение
Изображение

Розовая кепка — ваша торговая марка?

И да и нет. Я ношу то, что мне нравится и то, что каким-то образом описывает мою личность. На демо-сцене у меня есть возможность представить себя очень свободно, и это тоже одна из вещей, которые я ценю в этом. А я очень люблю свободу выбора.

Некоторые авторы используют для творчества популярный сегодня искусственный интеллект. Как вы относитесь к использованию искусственного интеллекта в такого рода творчестве?

Многим читателям моё мнение может показаться непопулярным, но я считаю, что ИИ — убийца человеческого творчества. Эта тема особенно популярна на демо-сцене, потому что многие люди начали использовать ИИ, особенно при создании визуальных эффектов и графики, и если в правилах конкурса прямо не указано, что использование ИИ запрещено, это всегда тема для обсуждения. Это вопрос "о честной игре".

Я записал специальную композицию только для творений ИИ, в других местах автор был обязан указать информацию о том, что работа создана с использованием ИИ. Но определенно, такое произведение, наверное, теряет свою привлекательность не только в моих глазах, когда его создателем является не человек из плоти и костей, изобилующий каким-то талантом, а простая текстовая подсказка, введенная где-то в облаке. Я думаю, что, по крайней мере, в сфере демосцены, построенной на человеческом творчестве, ИИ в определенных случаях должен регулироваться.

Кто был Вашим кумиром, образцами для подражания? Будь то в области музыки или графики.

Мои музыкальные образцы взяты со сцены C64 и Amiga. Итак, из старых и ранних, вероятно, Jeroen Tel, Johannes Bjerregaard, Matt Gray, ale i jiní jako JCH, Mitch&Dane, Drax, Laxity, Tomas Danko, Chris Hülsbeck, Morten Kristensen (MSK), Thomas Dettert, Dwayne Bakewell (DJB), PVCF, Link и другие.

Вернемся теперь к Амига: Chris Hülsbeck, Allister Brimble, Andrew Barnabas, Richard Josephh, Volker Tripp (Jester) nebo třeba Tip & Firefox, Interphace, Moby и многие другие. Время летит, меняются и музыкальные направления и появляются новые, так из современных наугад (С64) Psycho8580, Linus, AMJ, Agemixer, LMan, PRI. Амига - H0ffman, Subi, MAZE, Slash, JosSs, Interphace (снова). ATARI ST — gwEm, MadMax, Excellence In Art. ZX Spectrum — MmcM, nq, Pator, oisee и многие другие. Многие люди в наши дни также создают произведения для нескольких платформ, поэтому сложно точно классифицировать их по одиночным платформам.

В графике я предпочитаю: Archmage, Critikill, Deekay, Cyclone, Lazur, Ra, ZSV, Diver, Pheel, Adam, Trixs, CVM, Ellvis (он будет кричать, что это ошибка, но мне нравится его абстрактная графика для ZX, мне очень нравится на Спектруме). Художников много, и мне трудно выбрать из них. Меня всегда больше интересовала конкретная графика и идеи, которые я могу из неё почерпнуть, нежели автор, хотя, наверное, здесь тоже играет роль то, кем он является.

А как насчет Роба Хаббарда или Дэвида Уиттакера? Классический чиптюн ))

Конечно, они тоже повлияли на меня, но на моё вдохновение они не оказали большого влияния, потому что, проще говоря, они не совсем соответствуют моему вкусу. Из старой гвардии музыкантов, действовавших в то время, на меня повлияли упомянутый Jeroen Tel, а также, возможно, Johannes Bjerregaard и, возможно, Matt Gray. В конце концов, JT по-прежнему активен на демо-сцене вместе с некоторыми другими музыкантами.

Я знаю, что у Вас много наград за Вашу работу. Какие из них вы считаете наиболее важными?

Что я ценю больше всего, так это победное место на демо-вечеринке Breakpoint в 2009 году, где я соревновался с музыкой для ZX Spectrum, и я думаю, что это помогло поставить его в число признанных платформ на демо-сцене, потому что до этого PC был более или менее лучшей платформой - стандарт на большой западной сцене, так же это была Amiga. Из 8 битных платформ и только C64. Мне удалось переломить тенденцию, и я этим очень горжусь, хотя я бы не сказал, что это вообще был самый первый в истории конкурентный выход ZX Spectrum на подобную вечеринку.



Демо STOPgenocide для ZX Spectrum 128 от 2023 года, в котором использована моя победная музыка с демо-тусовки Breakpoint от 2009 года, а в аутро есть музыка от Revision 2021, хотя у нас не принято использовать уже прозвучавшие треки, но они так понравились ребятам, что я дал разрешение использовать их в демо-версии повторно.
Лично я считаю, что возвращение 8-битных и классических 16-битных на демо-сцену из первого десятилетия нашего века в некоторой степени связано с ретро-волной, когда к этим возвращаются люди, которые были им преданы в детстве. Такие платформы они воспринимают их с некоторой ностальгией, и поэтому на демо пати имеют более высокий моральный статус, чем современные компьютеры. А ещё потому, что разработка на этих старых платформах существенно упрощается благодаря современным инструментам кроссплатформенной разработки. Но я отвлекся.

Ещё я ценю первые несколько мест на демо-вечеринках Revision, которая является преемницей Breakpoint с 2011 года и одновременно самой большой демо-вечеринкой в ​​мире, потому что там смешаны компосы (декорационный жаргон соревнований - конкурсы) для всех платформ, которые соответствуют определенному критерию - например: музыка для всех 8-битных систем в одной категории - и участвуют действительно известные и опытные демосценографы.

В этом году мне также впервые представилась возможность принять участие в этом мероприятии в качестве организатора, за что я ему очень благодарен и это дало мне много ценного опыта и знаний.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39388
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интервью с Аки (в стАААдии перевода)

Сообщение AAA »

Изображение в текстовом режиме ANSI, занявшее 1-е место на German Revision в 2023 году.
Изображение

Как вообще организовано демо соревнование? Вы отправляете демо-версию по электронной почте в каком-то формате или они все вместе смотрят её на месте?

Большинство демо-вечеринок имеют возможность отправить программы по электронной почте, но в некоторых местах личное участие предпочтительнее. Другие партии, с другой стороны, действуют только онлайн, чему в последние годы способствовал covid.

Соревнуются не только в конкурсе DEMO, но и во многих других категориях, специфичных для демо-пати. Вообще такие категории, как демо, интро, картинка и музыка есть почти на всех демо пати.

Организатор данной категории готовит программу и выставляет её на конкурс. На больших мероприятиях распространён предварительный отбор, т. е. закрытый предварительный отбор того, что будет звучать в компо, чтобы отфильтровать некачественные произведения и не тратить на них время. Что весьма спорно, а бывало, что даже потенциально качественная работа не попадала в конкурс, и авторы расстраивались по этому поводу.

На мероприятиях обычно есть какая-то заранее определенная программа, включая музыкальные композиции. Там, на большом экране представлены отдельные сообщения, и посетители или онлайн-участники голосуют за них каким-то заранее оговоренным способом. Раньше использовались карандаш и бумага, на некоторых мероприятиях распространялась дискета, и избиратели должны были проголосовать, редактируя соответствующие данные на дискете, но в настоящее время полностью преобладает система голосования и представления, работающая в режиме онлайн на PC, в которой избиратель просто регистрируется и может комфортно голосовать.

В конце вечеринки подсчитываются очки и объявляются победители, которые обычно получают небольшие призы. На крупных мероприятиях также предусмотрены денежные призы.

Заранее установленные правила определяют формат, в котором должно быть доставлено сообщение. Чаще всего необходимо предоставить двоичный файл, но все чаще организаторам также требуется видео - или аудиопоток с необходимыми параметрами, чтобы избежать неудобств во время самого соревнования, когда исходное оборудование может выйти из строя или потребуется много времени для его специального подключения к современным устройствам отображения, особенно в сочетании с онлайн-трансляцией. Где-то организаторы сами снимают видео постановок, где-то эта форма вообще не используется и программы запускаются прямо с оригинальных компьютеров.

В марте этого года вы были частью команды организаторов демонстрационной вечеринки Revision в Саарбрюккене, Германия. Как вам удалось поработать вместе? И это была ваша первая работа организатором подобного мероприятия?

Я хотел попробовать. Каждый год они набирают кого-то, потому что всегда кого-то теряют и ищут подкрепления. У меня был некоторый опыт соорганизации здесь нескольких мероприятий, в том числе FOReVER, но в прошлом году по состоянию здоровья не получилось, поэтому я попробовал и должен с уверенностью сказать, что это было одно из лучших моих дел сделаных за последние годы. Возможность работать с единомышленниками – это отличный опыт. Несмотря на то, что это была волонтерская деятельность, т. е. неоплачиваемая, она дала мне очень много, либо в виде новых друзей, контактов, навыков, либо даже в виде возможности видеться и работать с людьми, с которыми я до сих пор встречался только в Интернете. Прекрасная и дружеская атмосфера была лишь вишенкой на торте с потрясающими пейзажами.

В частности, я был членом команды, отвечавшей за установку и эксплуатацию всей сети. Хотя временами мне казалось, что с меня хватит, ведь это была частично физическая работа, типа протягивания кабелей и переноски коммутаторов и серверов, но я обязательно вернусь туда. Помимо прочего, мероприятие помогло мне в профессиональном плане, поскольку в итоге я получил несколько рекомендаций на LinkedIn, где сейчас ищу новую работу.

Поскольку «Ревизия» на данный момент является крупнейшим чисто демосценарным мероприятием в мире, то и масштаб её соответствует этому. Подготовка занимает несколько дней и идёт работа как в церкви. Наградой за всё это был, помимо вышесказанного, бесплатный вход. В зависимости от характера деятельности, свободное время во время самого мероприятия и сытная еда и напитки в течение дня. Обычным посетителям, которых около тысячи, приходится за всё это платить.

У вас есть музыкальное образование? Ты на чём-нибудь играешь?

Короткие вопросы и еще более короткие ответы. Нет и нет. Если хотите более развернутый ответ, у меня есть синтезатор и я использую его в основном для того, чтобы воспроизвести музыкальную идею вживую, а потом сразу же своими руками вставить ее в трекер.

Итак, как я понял, Вы сочиняете музыку, в основном используя клавиатуру компьютера?

Да. Я не знаю, как ответить на этот вопрос более широко. Большинство музыкальных редакторов трекерного типа имеют некоторый механизм для немедленного воспроизведения мелодии или заданного цвета тона, так что это вообще не проблема. Для написания музыки на этих компьютерах используются трекеры примерно на 90%, а остальное — профессиональное программное обеспечение типа Cubase или Bars&Pipes, в основном на шестнадцатибитных компьютерах, которые для реального творчества стали скорее делом прошлого. Короче говоря, демосценическая работа на восьмибитках и классических шестнадцатибитках определенно в моде у трекеров.

Я слышал, среди прочего, Ваша версия центральной темы «Свободы» для сериала «Гости». Что заставило тебя это сделать? У вас особые отношения с музыкой или сериалом Карела Свободы?

Единственное, что побудило меня к его созданию, это то, что я хотел участвовать с музыкой в ​​музыкальном компе на словацкой демо-вечеринке FOReVER, на которую я хожу регулярно. Я люблю музыку Карела Свободы, и по многим причинам у меня особенное отношение к этому сериалу. Еще мне нравятся другие детские сериалы того времени, например, «Арабелла», «Люси», «Уличный террор» или «Хомяк в ночной рубашке». Это не единственная композиция «Свободы», которую я переписал для AY.

Вы составляли композицию только на слух или ещё использовали ноты?

На слух. Когда я расшифровываю иностранную песню и она существует в виде трекерной нотации, например, на другой платформе, я могу просто скопировать шаблоны, а затем добавить в ноты соответствующие звуки. Когда дело касается настоящей музыки, как в этом случае, я стараюсь слушать каждый инструмент отдельно, но это, понятное дело, гораздо сложнее. К счастью, разделение линий инструментов в моей голове работает само по себе. Раньше мне помогала классическая кассета, сегодня я использую программное обеспечение для редактирования аудио, где я могу редактировать любую часть исходного трека любым доступным мне способом, чтобы услышать от него то, что мне нужно.

Конечно, не все инструменты, используемые при студийной записи, могут разместиться в трёх каналах AY-ка (да, мы действительно раньше называли эту микросхему названием AY-ком, что может немного сбить с толку непрофессионалов). с определенным современным взглядом), поэтому необходимо выбрать, какие из них по ощущению являются наиболее заметными в данный момент, и к ним затем обратиться в транскрибируемом сочинении. Свобода, например, он использует в песне раздвинутые аккорды арфы, которые мне просто не подошли, и они есть в кавер-версии Visitors для Commodore 64 Blue Ninja, но в музыке снова отсутствуют некоторые элементы, которые я реализовал в своей версии для Spectrum. Обычно больше всего работы приходится с аккордами, мне помогло сначала смоделировать их на слух с помощью синтезатора, а затем расшифровать их в трекере.

Но эта песня довольно старая. Я почти уверен, что в наши дни я мог бы лучше переписать её на ZX Spectrum.

Изображение

Почему тебе больше нравится чип-музыка, чем сэмплы?

С одной стороны, потому что сэмплы нужно сначала где-то взять, либо в банках сэмплов, либо семплировать, либо заимствовать из других композиций, а также потому, что я считаю, что создавая чиптюны, я получаю больше свободы, потому что инструмент не звучит как конкретный настоящий инструмент, но человек, он может как-то импровизировать, и слушатель не обязательно судит по этому, звучит он как инструмент или нет, что делает большинство людей, которым не нравятся чиптюны, т. е. люди склонны ассоциировать разные чиптюны звучит с использованием реальных инструментов, но это не является моей целью. Слушая музыку Джан Мишеля Жарра, обыватель не знает точно, откуда взялся тот или иной звук в конкретный момент, и люди воспринимают композицию как сложное целое, результат работы неопределенных синтезаторов, и то же самое происходит с чип-машинами.

Поскольку чиптюны ограничиваются только теми звуками, которые может воспроизводить данный звуковой чип, тем больше я чувствую себя свободнее в том смысле, что моя музыка будет звучать интереснее, по крайней мере, для меня, и эмоциональное впечатление, которое она передает слушателю, может быть не таким строгим. Конечно, я также могу семплировать музыку, но мне удалось сделать себе имя в чиповой музыке, поэтому я сосредотачиваюсь на ней.

Никогда не думали о MIDI?

Это может показаться странным, но это не так. Поскольку я не играю на музыкальных инструментах, мне проще и быстрее вводить в трекер ноты одну за другой, следуя некоему заранее изученному логическому механизму относительно конкретного редактора и звукового чипа. Конечно, у меня тоже есть опыт работы с MIDI на современных компьютерах, но область моих интересов на данный момент, скажем так, весьма маргинальна.

Что вас вдохновляет? Или конкретно, что вдохновило вас на создание альбома Matter of Time?

Я не хочу, чтобы это звучало как клише, но в каждом альбоме есть скрытое послание. Этот конкретный альбом представляет собой своего рода срез моего творчества в области чиптюнов с тех пор, как я начал участвовать в более крупных и известных мероприятиях, что, к моему удивлению, принесло свои плоды в виде размещений. Некоторые треки для ZX Spectrum на этом альбоме специально переработаны и больше нигде не издавались. Я там использую двойной AY (так называемый Turbosound), т.е. шесть звуковых каналов вместо стандартных трёх.

Где мы можем услышать и увидеть ваши работы? У вас есть свой официальный сайт?

У меня нет страницы, посвященной демосценическому творчеству. Я не думаю, что это необходимо, потому что это субкультура, которая в основном заявляет о себе на сайтах сообществ и не представляет себя более широкой аудитории. Ведь широкая аудитория, по крайней мере здесь, понятия не имеет, что такое демосцена, которая одновременно хороша и плоха.
На сайте ZXAAA: https://zxaaa.net/view_demos.php?a=Factor6
(factor6 старое название ника aki)

Демонстрации, в которых я участвовал, можно найти на YouTube и в других местах, например:

LiSUterine Taste , музыка для Commodore 64. Песня заняла 1 место на Revision 2018.


Krémash — это демо-версия ZX Spectrum 2023 года, с которой мы присутствовали на вечеринке FOReVER. Там моя музыка, большая часть графики и, по сути, вся «режиссура».


Tailwind — более старая демка 2016 года, где я впервые использовал технологию собственного производства, так называемую речь, синтетическая имитация человеческого голоса, которую я подсмотрел на C64 и реализовал на гораздо более простом чипе AY на ZX Spectrum. Как зрители приняли демо, можно увидеть на его премьере .


Набор микросхем Thin Ice для Amiga, занявший 9-е место в версии Revision этого года.


Моя последняя работа, Wake Up! для ZX Spectrum 128 занял 2-е место на мероприятии Synergy 2024 в Португалии.


Fruity Pete – простая игра на ATARI XL/XE, где моя графика и музыка полная, а также идея и тестирование. Код выполнил Fandal.
Почти все мои работы можно найти на demozoo.org, zxaaa.net. Создание специально для отдельных платформ на порталах сцен, таких как zxart.ee , csdb.dk , Scene.org и т. д. Музыка тогда на Bandcamp.com .

Кроме того, я иногда пишу статьи, в основном обзоры игр для Spectrist diskmag Restore и кое-где новости на Atariportal , когда есть что-то интересное с моей точки зрения.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39388
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интервью с Аки (в стАААдии перевода)

Сообщение AAA »

Всё перевёл. Оригинал на неправильном языке, чуждом нашему славянскому народу: https://retrogamesbrno.cz/vytunena-chiptune-by-aki/
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Re: Интервью с Аки (Factor 6)

Сообщение shiny »

Ну и где?
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39388
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интервью с Аки (Factor 6)

Сообщение AAA »

shiny писал(а): 08 янв 2025, 17:38Ну и где?
В 1,2 сообщение переведенное интервью. Что где?
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Re: Интервью с Аки (Factor 6)

Сообщение shiny »

интервью же.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39388
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интервью с Аки (Factor 6)

Сообщение AAA »

Интервью с аки мной переведено и выложено в 1 и 2 пастах этой темы, читай и наслаждайся видами аки.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39388
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интервью с Аки (Factor 6)

Сообщение AAA »

Из всех 8-разрядных компьютеров и, возможно, даже всех компьютеров в целом,
ZX Spectrum, похоже, является платформой, которая обеспечивает наибольшее содержание
для обсуждения различий между Востоком и Западом и
проблемы децентрирования цифровых медиа. Этот компьютер служит хорошим
примером противоречия между различными подходами к технологиям,
тем, как каждый из них относился к платформе и ее использованию. Эти различия также имеют отношение
к демосцене. Это было отмечено Factor6, который указал на
уникальность российской сцены ZX: "Если бы у нас не было российской сцены,
я думаю, что Spectrum умер бы. Сцена Spectrum умерла бы . . . .
Вся демонстрационная сцена пришла с Запада; она пришла с Запада через
середину. Но сцена Spectrum… это пришло с Востока на Запад".
Уникальность Спектра заключается в том факте, что Востоку не нужно было
вдохновляться Западом, потому что подобных явлений такого масштаба на
Западе там просто не существовало.
С чешским сценаристом легко согласиться. Первым и основным отличием
между миром Запада и реальностью за Железным занавесом был
уровень доступа к компьютерам и легальному программному обеспечению. На Западе это был
доступный товар, который можно было купить в магазинах за деньги. Оборудование
рекламировалось и к нему относились как к любому другому товару. Ситуация была радикальной -
совсем иначе обстояло дело в странах за Железным занавесом, где оборудование
было трудно приобрести и очень дорого. Отсутствие программного обеспечения
в магазинах было связано с феноменом рынка электроники, то есть
местом, где продавались как аппаратное, так и программное обеспечение.29 Такие обмены
имели место во второй половине 1980-х и в 1990-х годах в Восточном блоке. Более
того, рынки существуют и по сей день, но они находятся на периферии и носят меркантильно-коммерческий
характер, не имеющий никакого отношения к творческой демонической деятельности
общества. В некоторых городах они служили компьютерными клубами, которые распространяли
знания о компьютерах или обменивались информацией (например, они оказывали
покровительство популярным компьютерным журналам и, таким образом, выполняли образовательную
функцию). Большинство людей, участвовавших в работе рынков, были активны на
сцена и не рассматривала компьютеры только как оборудование для игры. Эта ситуа-
ция, однако, все изменилось очень быстро и рынки просто стал местом для
торгового оборудования (таким образом, они также потеряли поддержку компьютерных
журналах).
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39388
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интервью с Аки (Factor 6)

Сообщение AAA »

Парадоксально, но такого рода технологическая отсталость и развитие
оборудования, которое на Западе уже считалось устаревшим,
оказали влияние на оригинальность сцены на Востоке. Российские
демосценеры начали делать невозможное, они пустились в обгон таких платформ как Амига, хотя эта гонка часто была эффективной,
что привело к расширению спектра, что позволило бы им конкурировать с
более сложными компьютерами (такими как Amiga). Factor6 описывает это
соревнование следующим образом,
Это было в начале 1990-х, так что демосцена на Amiga тоже была очень большой, и они
начали копировать эти эффекты, эти демоверсии. Они попытались раздвинуть границы
Спектра, чего раньше никто не делал. Я думаю, что российские сценаристы начали
делать такие хорошие демо-версии, потому что они хотели быть экстраординарными, потому что
у них было не так уж много шансов стать экстраординарными в их обычной жизни.
Ответить