1

КОНВЕРСИЯ ГРАФИКИ НА SPECCY

Автор: Grunge, журнал RUSH #1

RUSH>  Многие  используют  сейчас  в  своей  работе  на Speccy графику
созданную на PC или Amiga, по меньшей мере это сильно ускоряет процесс
её   создания.  Этот  материал  посвящен  конвертации  изображений  на
Spectrum  с  других  платформ.  Он  подготовлен  на  основе  собранных
Grunge'м  в  fido  высказываний по этому поводу Вячеслава Медноногова,
Романа  Александрова  и  Макса  Романова.  В  конце же я поместил свои
собственные размышления по этому поводу...

Slava Mednonogov (2:5030/461.12):

Конвертация с PC

а) для конвертации подойдёт любой более-менее приличный граф. редактор
(Adobe  Photo Shop, Photo Finish (from CorelDraw), Aldus Photo Styler,
iPhoto Deluxe и т.д.)

б) если исходная  картинка  цветная  - её необходимо перевести в режим
Gray Scale (оттенки серого).

в)  затем  желательно повысить резкость изображения - Sharpen или даже
Sharpen More. Возможно, придётся сделать это несколько раз.

г) далее следует обязательное повышение контрастности в меню Brightnes
&  Contrast.  Контрастность  выставляется  обычно  20-60%, яркость "по
вкусу" (от -30 до +30)

д)  конвертация  в  чёрно-белый формат (Black & White). Для анимаций и
крупной  графики  желательно  выбирать Pattern, для картинок с мелкими
деталями - Diffusion.

e)  технические  подробности  перевода  в  Hobeta-format  и дальнейшей
перегонки на Спектрум опускаются, т.к. способов не меньше сотни http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/39410.gif))

Контролем  качества  конверсии  (т.е.  правильности  подбора яркости и
контрастности в пункте (г)) является:

-на  любой  картинке в больших количествах должны присутствовать чисто
белые/чисто   чёрные   цвета  (если  вся  картинка  залита  патернами,
необходимо как минимум вдвое поднять контрастность);

-если  есть  чисто  чёрный  цвет,  но нет чисто белого (или наоборот),
необходимо изменить баланс яркости;

-присутствие  редких  точек  другого  цвета, там где должен быть чисто
чёрный  или  чисто  белый  цвет  (за  это  надо  убивать http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/39410.gif) - лечится
увеличением контрастности;

-хорошая  различимость деталей изображения (если этого нет, попробуйте
увеличить  контрастность  или  применить  Sharpen/  Sharpen  Edges или
увеличить изображение [что делать, всегда надо чем то жертвовать]);

-при  конвертировании  анимаций необходимо ко всем её кадрам применять
одни и те же установки параметров конверсии.

Для  конвертации  большего  количества  однотипной  графики,  в первую
очередь  кадров  анимации  отличным средством является Adobe PhotoShop
4-5,  где есть возможность задания макроса с последующим применением к
любому к-ву картинок.

Как это делать:

1.Загрузить одну картинку, типичную для этой анимации.
2.Выбрать Windows/Action
3.Hажать кнопочку "record" (красный кружочек)
4.Далее  выполнить  последовательность  действий  по конверсии (см. 1е
письмо по конверсии)
5.По окончании нажать кнопочку "stop" и свернуть получившийся макрос в
одну строку.
6.Далее просто - загрузите все картинки анимации, и к каждой примените
кнопочку "play", после чего их все сохраните.

Конечно, всё это можно делать и вручную, но оч-чень запарно.

RUSH>
Далее  Вячеслав  высказывает  свое  мнение  по поводу некоторых мелких
"конвертилок",  которыми  также зачастую пользуются для перебрасывания
графики с PC на ZX...

Hасчёт  Alchemy  -  даёт вполне приемлимые рез-ты. Однако, в PhotoShop
кроме  диффузии  и паттерна есть ещё режим конверсии Halftone Screen c
шестью подрежимами.

А  насчёт  PV - это как раз то, что "противопоказано" при конверсии http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/39410.gif
Лучше  вообще  никак,  чем  так.  В  крайнем  случае  использовать как
грабилку.

Хинт для "грабильщиков" - при юзаньи win'95 "достаточно" просто нажать
Print  Screen и картинка с экрана попадёт в буфер обмена, откуда вы её
заберёте любым редактором. Почти, как в теневике на Скорпионе...

Конвертация с PC цветных изображений

1.  Для  конвертации "цветной" графики требуется картинка с не слишком
мелкими  деталями  и  плавными  переходами  цветов.  Т.е. раскрашенные
комиксы скорее всего не подойдут.

2.   В   любом   графическом  PC-редакторе  вырезаем  кусок  256х192 и
конвертируем  картинку  в 16и цветную, в стандартную (EGA?) палитру, в
режиме PATTERN. Предварительно контрастность придётся поднять примерно
до 80-90%

3.   Записываем   её   в  BMP  (PCX)  и  конвертируем  в  новгородском
ZXConvertor'е  v1.1  в  режиме  COLOR.  Результат  записываем  снова в
формате BMP (PCX)

4.  Возвращаемся  в  редактор  и старательно подравниваем получившиеся
квадраты.

5.  Пункты 3-4 повторяются до тех пор, пока ваш художественный вкус не
подскажет,  что  уровень  "квадратности  цветов"  на  картинке  достиг
приемлемого  уровня.  Это  может  занять  1-2,5 часа, в зависимости от
сложности картинки. Результирующую картинку в п.3 записываем в формате
SCR  6.Hеизбежно  появление  bright-квадратов (глюки ZXC). Лечится или
последующей доработкой в ArtStudio, либо подбором палитры.

7.Желательно    по    окончательному    варианту   "пройтись"   Screen
Optimaizer'ом v4.2

Вот  и  вся  недолга. Конечно, изюминку здесь представляет только п.2,
чтобы додуматься, потребовался целый год http://zxdemos.ru/img/posts/posts_19/39410_2.gif((

Как  без  проблем  создавать атрибутное видео (когда один пиксел равен
одному знакоместу):
1.В  3DStudioMax  или  где ещe создаeте цветной ролик с размером кадра
32х24
2.Каждый кадр ролика масштабируете в 8 раз по Х и Y.
3.Получаются кадры размером 256х192 (напр, в формате bmp)
4.Терь безпроблемно конвертируете их в формат scr (напр, с помощью zxc)
5.В каждом scr отрезаете 6144 байт с графикой и оставляете 768 байт с
атрибутами, чего, собственно, и надо было получить.

Roman Alexandrov (2:5030/446.11):

Конверсия с PC, в случае если последний не достаточно "наворочен"

Самый пpостой pецепт для лиц не обладающих "толстыми" писюками:

1)погpyзить  каpтинкy  в  PV  и  поигpаться яpкостью, контpастностью и
цветностью  (обычно  пpиходится  yсилить  втоpое  и подобpать по вкyсy
пеpвое),   отpезать   лишнее  (толстый  файл  на  спек  не  загонишь),
сохpанить.

2)с  помощью  ALCHEMY  отмаштабиpовать  каpтинкy  (если  нyжно, обычно
yвеличивать  не  пpиходится,  а  сильно  yменьшать  не имеет смысла) и
пеpевести в фоpмат IMG (опция --g кажется).

3)полyченные  IMG-шки  пеpетащить на спек, погpyзить в SCREENPRINTER и
сохpанить в обычный экpанный файл.

Обычно  мне  yдавалось  добиться  неплохих pезyльтатов, а поpномyльтик
вытащенный мной из поpнотетpиса смотpелся не хyже чем ZX-Stag....

Кстати,   Скpинпpинтеp  имеет  смысл  подпатчить  чтобы  он  пpавильно
воспpинимал  каpтинки  шиpина котоpых не кpатна 8 битам (чтобы не надо
было   pyками  кpyтить  "частотy  стpок"),  там  на  10  минyт  pаботы
pазобpаться,  пpосто  за  давностию  лет  забыл  что конкpетно менять,
фоpмат IMG-файла пpост и самоочевиден.

Max Romanoff (2:5030/221.16):
конвертация графики с Amiga

"Deluxe Paint" - очень хорошо рaботaть с aнимaциями.
"Personal Paint" - обрaботкa кaртинок и aнимaции.
"Art Departament Pro" - Перегон из кучи формaтов в другую кучу.
"ImageFX" - рaзные эффекты и много формaтов.

Есть ещё тьмa прогрaмм, но этими можно сделaть всё необходимое. Дaже в
PPaint. К тому же он идёт в комплекте БЕСПЛAТHО.

Я  пользуюсь  первыми  2мя.  Hо  только  для  КОHВЕPСИИ. Я не зaтронул
сторону создaния, хотя они обa для неё тоже подходят.

Viator/RUSH

Лично  я  для  конверсии графики с PC использую лишь Photo Shop. В нем
имеются  все  необходимые  средства для коррекции и преобразования. Об
этом довольно подробно рассказал Слава Медноногов.

В  результате  я  получаю  BMP  файл,  который  перекидываю на Speccy,
простенькой   собственной   процедуркой  перевожу  его  в  стандартный
экранный  файл и дорабатываю в Art Studio, что, в принципе, и является
главным этапом, позволяющим добиться наилучшего качества.

При  конверсии  BMP  в  обычный  ZX экран особых проблем не возникает,
так-как   однобитный   BMP   -  не  что  иное  как  спрайт,  разве-что
перевернутый вверх-ногами и с заголовком вначале (около 30 байт).

Для создания двухплановых изображений я обычно перекидываю на Spectrum
сразу  два  варианта  той-же  картинки,  но отконверченные с различной
яркостью и контрасностью. Раскрашивается и доводится все, естественно,
на  ZX. Для этого я юзаю свою версию Art Studio 2.1, в которую встроил
функцию работы с двухплановой графикой.

При  создании  же  псевдо-труколорных экранов, состоящих сразу из трех
экранов-битпланов,  каждый  из  которых  отвечает  за одну из цветовых
составляющих  (RGB)  проще  всего  также пользоваться Photo Shop'ом, в
котором можно элементарно разложить любое изображение на каналы.

Всем   решившим   серьезно  заняться  переносом  графики  с  писюка, я
настоятельно  рекомендую  досконально изучить Photo Shop от простейших
функций, до самых глубоких тонкостей.

А  вообще  же,  чтобы  получить качественное изображение не достаточно
просто  качественно его сконвертить (за исключением крупной анимации),
самым  главным  является конечная доработка в графическом редакторе на
Spectrum'е,  когда  экран  видно  в том же виде в котором он попадет в
конечный продукт.

Если  вы  читаете  сейчас  этот  текст из spectrum'овской листалки, то
панель  расположенная  в  нижней  части  экрана  -  не  что  иное, как
нарисованная  на  PC  (был  бы  доступ  к Amiga - рисовал бы на ней) и
перекинутая  на  Spectrum картинка. Но перед тем, как попасть в журнал
она  прошла  столь  основательную обработку в Art Studio, что мало чем
похожа на первоначальный вариант.

Я  использую  в  работе более мощьные машины и графические пакеты лишь
для  ускорения процесса создания графики, чтобы не приходилось вручную
ставить нескончаемое количество точек. Посидев в Art Studio в два раза
дольше,  я  получил  бы  точно  такую же панель созданную "с нуля", но
зачем  ? Не имеет значения каким образом создается изображение, каждый
должен  стремиться  к  тому,  чтобы  ускорить  и  оптимизировать  этот
процесс.  Ни  какая  сканированная или сконверченная графика не спасет
автора не способного привести ее в должный вид.

Будем  надеяться, что на очередных Compo будет немало достойных работ,
которые  заставят  в очередной раз восторгаться неустанным энтузиазмом
авторов.

Новое м е г ААА д е м о готово на 14%

2

не знаю как делали раньше цвета, а под w95 сохранял битмапы в монохром xD
Перетащить графику - дело случая.

Искусственный интеллект никогда не сравнится с естественной тупостью

3

https://forums.overclockers.ru/viewtopi … p;start=20

Тут ребята довели конверсию до экстаза начиная со второй старницы форума и далее...

Новое м е г ААА д е м о готово на 14%